Расширенный поиск

Постановление Областной думы Калининградской области от 27.06.2002 № 297

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                    КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                          (третьего созыва)
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 июня 2002 года N 297

               О рассмотрении во втором чтении проекта
              Положения о порядке рассмотрения проектов
            федеральных конституционных законов, проектов
                  федеральных законов, поступающих в
                  Калининградскую областную Думу из
              Государственной Думы Федерального Собрания
                         Российской Федерации

     Рассмотрев во  втором   чтении   проект   Положения   о   порядке
рассмотрения  проектов  федеральных конституционных законов,  проектов
федеральных законов,  поступающих в Калининградскую областную Думу  из
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
областная Дума постановляет:

     Утвердить Положение о порядке рассмотрения  проектов  федеральных
конституционных законов,  проектов федеральных законов,  поступающих в
Калининградскую областную Думу из  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации.

     Председатель областной Думы                  В.А.Никитин

                                            Приложение к постановлению
                                                        областной Думы
                                                  от 27 июня 2002 года
                                                                 N 297

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о порядке рассмотрения проектов федеральных
        конституционных законов, проектов федеральных законов,
           поступающих в Калининградскую областную Думу из
              Государственной Думы Федерального Собрания
                         Российской Федерации

     1. Поступающие    в    Калининградскую    областную    Думу    из
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее
- Государственной Думы) для внесения поправок, замечаний и предложений
проекты  федеральных  конституционных  законов,  проекты   федеральных
законов (далее - законопроекты) регистрируются в установленном порядке
в секторе приема и учета  документов  (канцелярии)  управления  делами
аппарата областной Думы.

     2. Председатель    областной   Думы   (заместитель   председателя
областной Думы,  исполняющий обязанности председателя областной  Думы)
определяет  ответственный постоянный комитет (ответственные постоянные
комитеты)  областной  Думы  за  рассмотрение  указанных  в  пункте   1
настоящего    Положения    законопроектов    и    направляет    их   в
государственно-правовое управление аппарата областной Думы.

     Назначение председателем  областной  Думы  постоянного   комитета
ответственным   за   рассмотрение   того   или   иного   законопроекта
осуществляется  исходя  из  их  содержания  и  с  учетом   направлений
деятельности    соответствующего    комитета   Государственной   Думы,
ответственного за прохождение данного проекта законодательного акта  в
Государственной Думе.

  N       Ответственный Комитет                    Постоянный Комитет
 п/п      Государственной Думы              Калининградской областной
                                         Думы, председателю которого,
                                              как правило, передаются
                                       законопроекты для рассмотрения

        Комитет по законодательству    Постоянный комитет по
 1.     (за исключением                законодательству,
        законопроектов, указанных в    государственному строительству и
        пунктах 2 и 3)                 местному самоуправлению

 2.     Комитет по законодательству    Постоянный комитет по
        (законопроекты о               правопорядку, безопасности,
        совершенствовании уголовного,  международным и
        уголовно-процессуального,      межрегиональным отношениям
        гражданско-процессуального
        законодательства)

 3.     Комитет по законодательству    Постоянный комитет по
        (законопроекты о               экономической политике
        совершенствовании
        гражданского законодательства)

 4.     Комитет по государственному    Постоянный комитет по
        строительству (за исключением  законодательству,
        законопроектов, указанных в    государственному строительству и
        пункте 5)                      местному самоуправлению

 5.     Комитет по государственному    Постоянный комитет по
        строительству (законопроекты   правопорядку, безопасности,
        по вопросам деятельности       международным и
        судебной системы и о статусе   межрегиональным отношениям
        судей)

 6.     Комитет по труду и социальной  Постоянный комитет по
        политике                       социальной политике и
                                       здравоохранению

 7.     Комитет по бюджету и налогам   Постоянный комитет по бюджету,
                                       налогам и финансам

 8.     Комитет    по    кредитным     Постоянный комитет по бюджету,
        организациям и финансовым      налогам и финансам
        рынкам

 9.     Комитет  по  экономической     Постоянный комитет по
        политике и                     экономической политике
        предпринимательству

 10.    Комитет по собственности       Постоянный комитет по
        (за исключением                экономической политике
        законопроектов по вопросам
        собственности на землю и иные
        природные ресурсы)

 11.    Комитет по собственности       Постоянный комитет по
        (законопроекты по вопросам     землепользованию, природным
        собственности на землю и иные  ресурсам и экологии
        природные ресурсы)

 12.    Комитет по промышленности,     Постоянный комитет по
        строительству и наукоемким     экономической политике
        технологиям

 13.    Комитет по энергетике,         Постоянный комитет по
        транспорту и связи             экономической политике

 14.    Комитет по обороне             Постоянный комитет по
                                       правопорядку, безопасности,
                                       международным и
                                       межрегиональным отношениям

 15.    Комитет по безопасности        Постоянный комитет по
                                       правопорядку, безопасности,
                                       международным   и
                                       межрегиональным отношениям

 16.    Комитет по международным       Постоянный комитет по
        делам (за исключением          правопорядку, безопасности,
        законопроектов по              международным и
        экономическим вопросам         межрегиональным отношениям
        международной деятельности)

 17.    Комитет по международным       Постоянный комитет по развитию
        делам (законопроекты по        Особой экономической зоны в
        экономическим вопросам         Калининградской области
        международной деятельности)

 18.    Комитет по делам Содружества   Постоянный комитет по
        Независимых Государств и       правопорядку, безопасности,
        связям с соотечественниками    международным и
                                       межрегиональным отношениям

 19.    Комитет по делам Федерации и   Постоянный комитет по
        региональной политике          законодательству,
                                       государственному строительству и
                                       местному самоуправлению

 20.    Комитет по вопросам местного   Постоянный комитет по
        самоуправления                 законодательству,
                                       государственному строительству и
                                       местному самоуправлению

 21.    Комитет по Регламенту и        Постоянный комитет по
        организации работы             законодательству,
        Государственной Думы           государственному строительству и
                                       местному самоуправлению

 22.    Комитет по информационной      Постоянный комитет по
        политике                       законодательству,
                                       государственному строительству и
                                       местному самоуправлению

 23.    Комитет по охране здоровья и   Постоянный комитет по
        спорту                         социальной политике и
                                       здравоохранению

 24.    Комитет по образованию и       Постоянный комитет по
        науке                          социальной политике и
                                       здравоохранению

 25.    Комитет по делам женщин,       Постоянный комитет по
        семьи и молодежи               социальной политике и
                                       здравоохранению

 26.    Комитет по аграрным вопросам   Постоянный комитет по аграрной
                                       политике и использованию земель
                                       сельскохозяйственного
                                       назначения

 27.    Комитет по природным           Постоянный комитет по
        ресурсам и                     землепользованию, природным
        природопользованию             ресурсам и экологии

 28.    Комитет по экологии            Постоянный комитет по
                                       землепользованию, природным
                                       ресурсам и экологии

 29.    Комитет по делам               Постоянный комитет по
        общественных объединений и     законодательству,
        религиозных организаций        государственному строительству и
                                       местному самоуправлению

 30.    Комитет по делам               Постоянный комитет по
        национальностей                социальной политике и
                                       здравоохранению

 31.    Комитет по культуре и туризму  Постоянный комитет по
        (за исключением                социальной политике и
        законопроектов по вопросам     здравоохранению
        туризма)

 32.    Комитет по культуре и туризму  Постоянный комитет по развитию
        (законопроекты по вопросам     Особой экономической зоны в
        туризма)                       Калининградской области

 33.    Комитет по проблемам Севера и  Постоянный комитет по
        Дальнего Востока               законодательству,
        (законопроекты по вопросам,    государственному строительству и
        связанным с государственным    местному самоуправлению
        строительством)

 34.    Комитет по проблемам Севера и  Постоянный комитет по
        Дальнего Востока               социальной политике и
        (законопроекты по вопросам,    здравоохранению
        связанным   с   социальной
        политикой)

 35.    Комитет по делам ветеранов     Постоянный комитет по
                                       социальной политике и
                                       здравоохранению

     В постоянный  комитет  по  развитию  Особой  экономической зоны в
Калининградской области в первую очередь  направляются  законопроекты,
связанные с вопросами функционирования и развития Особой экономической
зоны в Калининградской области.

     3. Государственно-правовое  управление  передает   законопроекты,
поступившее  в  управление,  для рассмотрения председателям постоянных
комитетов областной Думы, указанным в резолюции председателя областной
Думы.

     4. Председатель   постоянного   комитета   областной  Думы  после
получения  законопроекта  организует  его  рассмотрение  в  постоянном
комитете,  где оценивается актуальность законопроекта,  его значимость
для регулирования вопросов политического,  экономического, социального
развития Калининградской области и (или) Российской Федерации в целом.

     Председатель постоянного   комитета  по  согласованию  с  членами
постоянного  комитета  может  распределить  поступающие  законопроекты
между членами постоянного комитета для изучения и внесения предложений
по их рассмотрению постоянным комитетом.

     Председатель постоянного    комитета    вправе    привлекать    в
установленном   порядке   для   работы   по  рассмотрению  поступивших
законопроектов органы исполнительной власти  Калининградской  области,
территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органы   местного   самоуправления,   заинтересованные    организации,
представителей научной общественности.

     Поступившие законопроекты   могут   вноситься   на   рассмотрение
Экономического Совета при Калининградской областной Думе (по  вопросам
его     ведения),    а    также    рассматриваться    консультативными
(научно-консультативными) советами,  экспертными группами,  созданными
при постоянных комитетах.

     В случае  если  поступивший  в  постоянный  комитет  законопроект
затрагивает вопросы ведения иных постоянных комитетов областной  Думы,
председатель постоянного комитета может вносить председателю областной
Думы   (заместителю   председателя   областной   Думы,    исполняющему
обязанности  председателя  областной  Думы) предложения о рассмотрении
поступившего  законопроекта  в  соответствующих  постоянных  комитетах
областной Думы.

     5. Законопроекты,    затрагивающие    наиболее   важные   вопросы
политического, социально-экономического развития государства, интересы
населения  Калининградской области,  иные законопроекты по предложению
председателя постоянного комитета,  других  депутатов  областной  Думы
включаются  в  повестку  дня  заседания  соответствующего  постоянного
комитета областной Думы.

     Обязательному рассмотрению      соответствующими      постоянными
комитетами  подлежат  проекты  федеральных конституционных законов,  а
также законопроекты по вопросам  функционирования  и  развития  Особой
экономической зоны в Калининградской области.

     Законопроекты, рассмотрение  которых,  с  учетом  их содержания и
стадии   прохождения   в   Государственной    Думе,    на    заседании
соответствующего  постоянного  комитета  областной  Думы  не  признано
целесообразным,  принимаются к сведению и с  ознакомительной  подписью
председателя       постоянного       комитета      возвращаются      в
государственно-правовое управление аппарата областной Думы.

     6. По  итогам  рассмотрения  на  заседании  постоянного  комитета
постоянный  комитет  может  принять  по  законопроекту  (с  учетом его
содержания и  стадии  прохождения  в  Государственной  Думе)  одно  из
следующих решений:

     а) предложить  областной  Думе  направить  в Государственную Думу
отзыв  на  законопроект,  в  котором   поддержать   законопроект   или
высказаться против принятия законопроекта Государственной Думой. Отзыв
оформляется постановлением областной Думы;

     б) предложить областной Думе  внести  в  порядке  законодательной
инициативы   постатейные   поправки   к   законопроекту,   оформив  их
постановлением областной Думы с приложением таблицы поправок по форме,
установленной  Государственной  Думой  и обоснованием необходимости их
внесения;

     в) принять законопроект к сведению.

     При этом решения,  указанные в подпункте "а"  настоящего  пункта,
принимаются,  как  правило,  по законопроектам,  поступившим из Совета
Государственной Думы (до их принятия Государственной  Думой  в  первом
чтении),  а решения,  указанные в подпункте "б" настоящего пункта - по
законопроектам, принятым Государственной Думой в первом чтении.

     При принятии  решения   по   законопроекту   постоянный   комитет
принимает во внимание содержание отзыва на законопроект, направленного
в  Государственную  Думу  администрацией  Калининградской  области   в
соответствии   с   Федеральным   законом   "О   принципах   и  порядке
разграничения  предметов   ведения   и   полномочий   между   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.

     Законопроекты, принятые к  сведению,  на  рассмотрение  областной
Думы   не   вносятся,   и   с  ознакомительной  подписью  председателя
постоянного комитета возвращаются в государственно-правовое управление
аппарата областной Думы.

     7. Проекты   постановлений   областной  Думы  по  законопроектам,
внесенным  постоянными  комитетами  на   заседание   областной   Думы,
рассматриваются областной Думой, как правило, отдельным блоком в конце
заседания.

     В отдельных  случаях  -   при   необходимости   безотлагательного
рассмотрения   и   принятия   областной   Думой  решения  по  проектам
федеральных  конституционных  законов,  проектам  федеральных  законов
постановления  областной  Думы  по  данным  вопросам могут приниматься
опросным путем в порядке, предусмотренном Регламентом областной Думы.

     8. При  принятии  областной  Думой  постановления   по   проектам
федеральных  конституционных  законов,  проектам  федеральных  законов
данное постановление в  установленном  порядке  направляется  в  адрес
соответствующего    комитета   Государственной   Думы.   Постановление
областной  Думы  по  ее  решению  также  может  направляться  в  адрес
соответствующих федеральных органов государственной власти (Президенту
Российской Федерации,  в Правительство Российской Федерации,  в  Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и др.), депутатам
Государственной  Думы,  избранным  от   Калининградской   области,   в
законодательные   (представительные)   органы  государственной  власти
субъектов Российской Федерации.

     При внесении   Калининградской   областной   Думой   в    порядке
законодательной инициативы постатейных поправок к проектам федеральных
конституционных законов,  проектам федеральных законов в постановлении
областной  Думы  одновременно  определяется  официальный представитель
областной  Думы,  уполномоченный  представлять  эти  поправки  при  их
рассмотрении  в Государственной Думе (при предварительном согласовании
ответственным постоянным комитетом областной Думы указанного вопроса с
данными лицами).

     9. После   рассмотрения   проектов   федеральных  конституционных
законов, проектов федеральных законов областной Думой в соответствии с
пунктами   7,   8   настоящего  Положения  указанные  законопроекты  с
соответствующей  отметкой  о  принятом  по  ним  решении  и   подписью
председателя   постоянного  комитета  областной  Думы  возвращаются  в
государственно-правовое управление аппарата областной Думы.


Информация по документу
Читайте также