Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Пионерский Калининградской области от 01.07.2002 № 228

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ                        

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПИОНЕРСКОГО                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

             Об утверждении "Временных Правил размещения,             
          установки и эксплуатации объектов наружной рекламы          
              и информации на территории г. Пионерского"              

     Во исполнение Закона РФ "О рекламе",  в  целях  совершенствования
архитектурного облика г. Пионерского и поддержания надлежащего порядка
в сфере  рекламного  оформления  города,  обеспечения  дополнительного
освещения  улиц,  скверов  и  площадей,  формирования  качественной  и
технически оснащенной рекламы

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1.  Утвердить  "Временные   Правила   размещения,   установки   и
эксплуатации  объектов  наружной рекламы и информации на территории г.
Пионерского" (приложение N 1).
     2. Утвердить форму бланка маркировки рекламоносителя  (приложение
N 2).
     3. Настоящее Постановление вступает в силу со  дня  подписания  и
действует до принятия соответствующего решения городским Советом.
     4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя
главы  администрации, председателя комитета по управлению имуществом и
рыночным отношениям Валявина В.И.


      от 1 июля 2002 г. 
      N 228                        


      Мэр города                                      Р.А. Сагаева
                    



                                                        Приложение N 1
                                                       к Постановлению
                                          администрации г. Пионерского
                                               от 1 июля 2002 г. N 228

                               ПРАВИЛА                                
            размещения, установки и эксплуатации объектов             
          наружной рекламы на территории города Пионерского           

          1. Основные положения и основные понятия (термины)          

     1.1.  Настоящие   Правила   определяют   порядок   взаимодействия
рекламодателя  с  органами  Пионерского муниципального образования при
оформлении  прав  на  размещение  наружной   рекламы,   размещении   и
эксплуатации рекламоносителей на территории г. Пионерского.
     1.2.  Компетенцией  органов  городского  управления  по  вопросам
размещения  внешней  рекламы  в  г.  Пионерском  обладает  комитет  по
управлению имуществом и рыночными отношениями (в дальнейшем КУИиРО).
     1.3.  Распространение  наружной  рекламы   путем   установки   на
территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных
объектов, охраняемых природных  комплексов),  зданиях,  сооружениях  и
ином  объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за
распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора
с  собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество и
при наличии разрешения КУИиРО.
     1.4. Под рекламой понимается распространяемая в  любой  форме,  с
помощью  любых  средств  информация  о  физическом и (или) юридическом
лицах, товарах, идеях и  начинаниях  (рекламная  информация),  которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать  интерес  к  этому   физическому,   юридическому   лицам,
товарам,  идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей
и начинаний.
     1.5. Под вывеской понимается информация о фирменном  наименовании
организации,    исполнителе,   изготовителе,   месте   их   нахождения
(юридический адрес) и режиме их работы, расположенная только в  районе
входных дверей зданий, помещений, где они находятся.
     1.6.  Любая   текстовая   информация   на   рекламоносителе,   за
исключением  зарегистрированных  нерусифицированных  товарных знаков и
торговых марок, а также названий фирм в соответствии с  учредительными
документами,   должна   быть   исполнена  на  русском  языке  и  может
дублироваться на иностранном.
     1.7. Под экспозиционным пространством города (в  дальнейшем  ЭПГ)
понимается   пространство,   ограниченное  вертикальной  поверхностью,
проходящей по линии городской черты.
     1.8.  Элементами  ЭГП  являются  дороги  и   улицы,   площади   и
набережные,  сады,  парки  и  скверы, здания и сооружения (их фасады и
кровли), малые архитектурные формы, павильоны для ожидания  транспорта
общественного  пользования,  мосты  и эстакады, путепроводы, временные
строительные   сооружения,   борта   подвижного   состава   городского
транспорта, другие как стационарные, так и мобильные конструкции.
     1.9.  Объектами  наружной  рекламы  (рекламоносителями)  являются
любые  стенды,  щиты,  плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели,
тумбы, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и
иные     объекты,     стационарные     и    временные,    плоские    и
объемно-пространственные,  световые,  газосветные,  размещенные  вдоль
дорог,  улиц,  проездов,  площадей  и  набережных,  в  садах, парках и
скверах,  на  путепроводах,  строительных  сооружениях,  в   подземных
переходах,  а  также  надписи  на  средствах  легкового,  грузового  и
пассажирского транспорта, воздушных шарах,  аэростатах,  дирижаблях  и
пр., несущие какую-либо наружную информацию.
     1.10. К категории рекламоносителей относятся:
     - любые указанные в п. 1.9  настоящих  Правил  специализированные
отдельно  стоящие  объекты  наружной рекламы, а также объекты наружной
рекламы, размещаемые на зданиях, сооружениях,  витринах  и  являющиеся
либо  универсальными  установками,  предназначенными для размещения на
них  любой  коммерческой  информации,  либо  рекламными   установками,
несущими рекламную информацию;
     - рекламная информация на флагах и иных полотнищах, в  том  числе
на солнцезащитных зонтах, а также на козырьках, размещаемых над окнами
или дверьми помещений, непосредственно используемая предприятиями  или
гражданами, к которым относится эта рекламная информация.
     1.11.  К  категории  обязательной   вывески   относятся   вывески
предприятий,  организаций,  учреждений  и  физических  лиц, содержащие
информацию о  профиле  и  форме  организации  деятельности,  фирменном
наименовании,  если  таковое  имеется,  режиме  работы  и  юридическом
адресе.
     1.12. Рекламу различают:
     - наружная  реклама  -  реклама  на  дорогах,  улицах,  площадях,
набережных,  садах,  в  парках,  скверах,  на  зданиях  и  сооружениях
(фасадах и кровле),  павильонах  для  ожидания  транспорта,  мостах  и
эстакадах,  путепроводах  и  временных  строительных  сооружениях,  на
городском подвижном транспорте, шарах и аэростатах;
     - внутренняя реклама -  реклама  в  интерьере:  немая  справка  и
визуальная  информация,  рекламное  оформление  торговых  залов, фойе,
вестибюлей и помещений, внутренние витрины.
     1.13. Световая и звуковая реклама.
     Усиливающим фактором воздействия рекламы являются ее освещение  и
подсветка.  Применение  их  и масштабы должны быть разумными, освещать
только рекламу (указатели, вывески), витрины и не  мешать  нормальному
проживанию и отдыху граждан.
     Установлен режим включения и выключения  всех  видов  световой  и
подсвечиваемой рекламы в соответствии с принятым графиком.
     К световой рекламе не относятся  рекламоносители,  освещаемые  за
счет  иных  источников  света  (источники  городского освещения, окна,
витрины и т.д.).
     В случае необходимости и пожелания заказчика наружная  реклама  в
некоторых  случаях  может сопровождаться звуковым оформлением или быть
чисто звуковой, информативной.  Использование  этого  приема  возможно
только  днем,  его  громкость  и  продолжительность  согласовываются с
ЦГСЭН.   Проведение   рекламы   через   городскую   вещательную   сеть
согласовывается  с  руководством  ЗУЭС, редакцией радиовещания, ЦГСЭН,
рекламным агентством и администрацией города.
     1.14. Лингвистические средства.
     Главная часть информации  о  товаре  или  услуге,  их  свойствах,
качестве  и  местонахождении  передается  с  помощью  текста. Основное
требование к тексту - максимум информации при минимуме слов.
     1.15. Шрифт.
     Реклама  или  часть  рекламы,   несущая   текстовую   информацию,
выполняется  четким, ясным художественным шрифтом, на русском языке. В
случае дублирования текста на иностранном языке или размещения текста,
рекламирующего  товар  на  языке оригинала, текст на иностранном языке
выполняется размером в три раза меньше,  чем  на  русском,  место  его
размещения  на  рекламе  зависит  от композиции. Исключение составляют
слова и тексты  на  иностранном  языке,  которые  являются  фирменными
знаками,  марками,  символами  товаров  и фирм, которые прочно вошли в
русский язык и стали привычными  для  понимания.  Смешение  разных  по
стилю и характеру шрифтов недопустимо.
     Все надписи и средства рекламы должны выполняться тщательно и  на
высоком художественном уровне, быть четкими и видимыми на расстоянии.
     1.16. Изображение и цвет.
     Основное  требование  к   рекламе   -   четкое,   профессионально
выполненное изображение предмета рекламы и ее цветовое решение.
     1.17.  Рекламоноситель  должен  иметь  маркировку   утвержденного
образца  с  указанием  реквизитов  владельца,  а  в  случае заключения
договора - номера договора с КУИиРО на право установки и  эксплуатации
рекламы.  Маркировка  размещается  в  месте,  удобном для ее отыскания
(правый нижний угол рекламоносителя).

      2. Правила размещения рекламы и оформление прав на рекламу      

     2.1.  Юридическое  или  физическое   лицо   (заказчик),   имеющие
свидетельство  (лицензию)  на  право  деятельности  или  сертификат на
товары, услуги и желающее разместить наружную  рекламу  и  информацию,
подает в КУИиРО заявку установленного образца.
     В   заявке   указываются   полное    наименование    предприятия,
организации,  учреждения  или физического лица, его юридический адрес,
телефон,  срок  размещения  наружной  рекламы,  вид,  размеры,  точное
описание места размещения и эскиз рекламоносителя.
     В случае, если объект, на котором будет размещен рекламоноситель,
принадлежит  юридическому  или физическому лицу, последнему необходимо
представить в КУИиРО документ, подтверждающий право собственности.
     2.2.  Представитель  КУИиРО  знакомит  заявителя  с   действующим
порядком  и  условиями  размещения  наружной  рекламы в обозначенных в
заявке  местах,  в  5-дневный  срок  производит  обработку  полученной
заявки,     определяет     принципиальную    возможность    размещения
рекламоносителей в заявленном месте  либо  сообщает  о  мотивированном
отказе.
     В случае поступления 2 и более заявок на  одно  место  в  течение
указанного  выше  срока  КУИиРО  проводит  конкурс на право заключения
договора на размещение рекламы.
     2.3. В случае положительного  решения  о  возможности  размещения
рекламоносителя   рекламодатель   в  КУИиРО  получает  предварительное
разрешение, за выдачу которого и  за  рассмотрение  документов  вносит
единовременную   плату  на  расчетный  счет  КУИиРО  согласно  п.  3.1
настоящих Правил.
     2.4. После поступления оплаты на расчетный счет КУИиРО место  для
размещения  и эксплуатации экспозиционного пространства г. Пионерского
резервируется за  рекламодателем  для  проведения  проектных  (других)
работ  на  30  календарных  дней  с момента получения предварительного
разрешения заявителем.
     В случае, если по истечении  30  календарных  дней  заявитель  по
своей  вине  не  представил  в КУИиРО эскизный проект, согласованный с
главным архитектором города, другими необходимыми инстанциями,  заявка
и   предварительное   разрешение   аннулируются,   оплата   за  выдачу
предварительного разрешения не возвращается.
     2.5. Главный  архитектор  города  согласовывает  эскизный  проект
рекламоносителя  только  при  наличии у рекламодателя предварительного
разрешения и отметки об оплате предварительного разрешения,  при  этом
согласование  (визирование)  эскизного  проекта  проводится  с выдачей
заявителю листа  согласований  с  указанием  организаций,  с  которыми
дополнительно  необходимо  согласовать проект. В случае несогласования
проекта с главным архитектором, другими организациями заявителю даются
замечания для дальнейшей доработки эскизного проекта.
     2.6.  Эскизный  проект  рекламоносителя  должен   соответствовать
следующим требованиям:
     - формат эскизного проекта должен быть не менее А3;
     - эскизный проект обязательно выполняется в цвете;
     - проект рекламоносителя должен выполняться в привязке к элементу
ЭПГ и изображаться в перспективе;
     -  в  случае  объемно-пространственного  решения  рекламоносителя
обязательно выполнение его макета в масштабах 1:50, 1:100, 1:200.
     2.7.   На   основании   полученного   предварительного   решения,
необходимых  согласований  и  представленного  эскиза  рекламоносителя
заказчик заключает с собственником объекта, на котором будет  размещен
рекламоноситель,  договор  на право размещения и эксплуатации рекламы.
Если  заявитель  является  собственником,  то  указанный  договор   не
требуется.
     2.8. После монтажа рекламоносителя заявитель обязан в  течение  5
календарных  дней  представить приемочной комиссии рекламоноситель для
его приема в  эксплуатацию.  Заявитель  обладает  правом  эксплуатации
рекламоносителя  и  рекламы  только  с момента подписания акта приемки
комиссией.

            3. Порядок и размер оплаты права на размещение            
                           наружной рекламы                           

     3.1. За рассмотрение документов  и  выдачу  разрешения  на  право
размещения  наружной  рекламы  взимается единовременная плата, которая
составляет 1,11 минимального размера оплаты труда.
     3.2. При  заключении  договора  предусматривается  100-процентная
предварительная  плата  за  срок действия договора. Оплата по договору
исчисляется согласно тарифам, указанным  в  п.п.  3.3,  3.4  настоящих
Правил.
     3.3. Установить  размер  годовой  оплаты  за  1  квадратный  метр
использования  городского  экспозиционного пространства для размещения
наружной рекламы при использовании следующих площадей:
     до 6,0 кв. м          - 2,0 мин. размера оплаты труда;
     от 6,0 до 12,0 кв. м  - 1,9 мин. размера оплаты труда;
     от 12,0 до 18,0 кв. м - 1,8 мин. размера оплаты труда;
     от 18,0 до 24,0 кв. м - 1,7 мин. размера оплаты труда;
     свыше 24,0 кв. м      - 1,6 мин. размера оплаты труда.
     3.4. Установить размер годовой оплаты за 1  кв.  м  использования
городского   экспозиционного   пространства  для  размещения  наружной
световой рекламы при использовании следующих площадей:
     до 6,0 кв. м          - 1,0 мин. размера оплаты труда;
     от 6,0 до 12,0 кв. м  - 0,95 мин. размера оплаты труда;
     от 12,0 до 18,0 кв. м - 0,9 мин. размера оплаты труда;
     от 18,0 до 24,0 кв. м - 0,85 мин. размера оплаты труда;
     свыше 24,0 кв. м      - 0,8 мин. размера оплаты труда.
     3.5. Сверх установленных размеров арендной платы по п.п. 3.3, 3.4
настоящих  Правил начисляется налог на добавленную стоимость, налог на
рекламу и другие налоги в случае их введения.
     3.6. При использовании  рекламодателем  рекламоносителей  в  виде
объемных  (либо двусторонних) установок, стендов, маркиз и т.д. оплата
начисляется  по  площади  развертки  рекламоносителя,  приведенного  к
простой геометрической фигуре.
     3.7.  При  размещении   рекламоносителей   на   глухих   фасадных
плоскостях,  на  поверхностях  торцевых стен зданий и (или) сооружений
оплата  за   размещение   рекламоносителя   начисляется   по   площади
непосредственно рекламоносителя.
     При использовании  рекламоносителя  в  виде  отдельных  элементов
оплата  за  размещение  рекламоносителя начисляется по площади простой
приведенной фигуры вокруг рекламоносителя.
     3.8. В случае изготовления рекламоносителя за счет средств КУИиРО
возмещение  затрат  производится  за  счет  рекламодателя  в течение 1
календарного года с момента заключения договора изготовления, передачи
рекламоносителя.
     3.9. Льготы по оплате  за  право  размещения  внешней  рекламы  и
информации.
     3.9.1. Оплата 50% от размера арендной платы за  право  размещения
внешней рекламы и информации:
     - общества инвалидов, а также юридические лица, учрежденные  ими,
участники  ВОВ  и  приравненные  к  ним  лица,  ассоциации многодетных
матерей, рекламирующие свою продукцию.
     3.9.2. Оплата 80% от размера арендной платы за  право  размещения
внешней рекламы и информации:
     -  юридическим  и  физическим  лицам,   рекламоносители   которых
расположены в СЭП.
     3.9.3. Полностью освобождаются  от  уплаты  за  право  размещения
наружной рекламы муниципальные учреждения образования, здравоохранения
и   культуры,   а   также   муниципальные    унитарные    предприятия,
финансируемые   из   местного   бюджета,   кроме   осуществления   ими
коммерческой деятельности.
     3.10. Расчет стоимости арендной платы производится по формуле:

                     А = C x S x Т x К1 x К2, где                     

     А - размер стоимости арендной платы за размещение рекламы (руб.);
     С  -  размер  арендной  платы,  соответствующий  п.п.  3.3,   3.4
настоящих Правил (руб.);
     S - площадь рекламоносителя (кв. метров);
     Т - продолжительность аренды ЭПГ (лет);
     К1 - коэффициент = 0,5, соответствует п. 3.9.1 настоящих Правил;
     К2 - коэффициент = 0,8, соответствует п. 3.9.2 настоящих Правил.
     3.11. Все льготы по оплате за право размещения  наружной  рекламы
предоставляются  только  после  письменного  заявления рекламодателя с
приложением подтверждающих документов на льготы.

             4. Порядок и сроки распределения средств от              
            оформления прав на размещение внешней рекламы             

     4.1. Средства,  поступившие  от  оформления  прав  на  размещение
рекламы, поступают в местный бюджет, из которых 25% ГОРФЭО перечисляет
в КУИиРО целевым назначением (по решению  городского  Совета)  на  ст.
110350 "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов".
     4.2. Перечисление  средств  производится  ежемесячно  не  позднее
25-го числа, следующего за отчетным.

                         5. Субъекты рекламы                          

     5.1. Заказчиком (субъектом) рекламы в г.  Пионерском  может  быть
любое  физическое  или  юридическое  лицо,  выполняющее  требования  и
принципы, изложенные в п.п. 1, 2, 3 настоящих Правил.

                  6. Ответственность рекламодателей                   

     6.1. В случае нарушения субъектом  рекламы  требований  настоящих
Правил  к  нарушителям применяются административные меры воздействия в
соответствии с Законом РФ "О рекламе" от 14.06.95, КОАП РФ.
     6.2. Дела нарушителей правил размещения  и  эксплуатации  рекламы
рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
     6.3.  Контроль  за  размещением  и  эксплуатацией  рекламы  в  г.
Пионерском   осуществляют:   КУИиРО,   архитектор  города,  сотрудники
санитарной  милиции,  предприятия   жилищно-коммунального   хозяйства,
владельцы объектов, на которых размещены рекламоносители.
     6.4. Демонтаж  рекламоносителей  производится  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     6.5. Лица, виновные  в  нарушении  требований  настоящих  Правил,
привлекаются   к   административной  ответственности  в  установленном
действующим законодательством порядке.



                                                        Приложение N 2
                                                       к Постановлению
                                          администрации г. Пионерского
                                               от 1 июля 2002 г. N 228

                      Маркировка рекламоносителя                      

           -------------------------------------------¬
           ¦  ______________________________________  ¦
           ¦        (наименование предприятия)        ¦
           ¦  ______________________________________  ¦
           ¦              (полный адрес)              ¦
           ¦  ______________________________________  ¦
           ¦                 (телефон)                ¦
           ¦                                          ¦
           ¦  Договор N _______ от "___" ___________  ¦
           ¦                                          ¦
           L-------------------------------------------




Информация по документу
Читайте также