Расширенный поиск
Постановление Администрации Калининградской области от 22.11.1999 № 715РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Калининградской области от 16.09.2002 г. N 465 О мерах по реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (В редакции Постановлений Администрации Калининградской области от 15.03.2001 г. N 62; от 21.09.2001 г. N 389) В целях упорядочения государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калининградской области и в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 - 2. (Утратили силу - Постановление Администрации Калининградской области от 15.03.2001 г. N 62) 3. Установить, что на территории Калининградской области полномочия по лицензированию следующих видов деятельности: - производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, переработка отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год; - производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции осуществляется Государственной службой администрации области по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции. 4. Определить Государственную службу администрации области по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции уполномоченным органом по проведению аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания. 5. (Утратил силу - Постановление Администрации Калининградской области от 21.09.2001 г. N 389) 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.). 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. от 22 ноября 1999 г. N 715 Глава администрации (губернатор) области Л. Горбенко Приложение N 1 к постановлению администрации области от 22 ноября 1999 г. N 715 ПОРЯДОК выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Калининградской области 1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральными законами от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ), от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ определяет порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы (далее - организации), а также индивидуальными предпринимателями. 2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: лицензия - разрешение (право) на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на определенном объекте при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное органом по лицензированию организации или индивидуальному предпринимателю; лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующего органа за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; лицензиат - организация или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции; соискатель лицензии - организация или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции; алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции (кроме пива). Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино; этиловый питьевой спирт - ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95 процентов объема готовой продукции; спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву; вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья не более 22 процентов объема готовой продукции. Лицензии, выданные лицензирующим органом, действуют на территории Калининградской области для мест торговли, указанных в документах, подтверждающих наличие лицензий (далее - бланк лицензии). В зависимости от соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям лицензия выдается на следующую специализацию объекта торговли: розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 13 процентов объема готовой продукции; розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до и более 13 процентов объема готовой продукции. 3. Лицензирующий орган осуществляет следующие полномочия: - лицензирование розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с настоящим Порядком; - надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; - приостановление действия лицензий и обращение в суд для рассмотрения вопроса об их аннулировании; - возобновление действия лицензий; - переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; - формирование и ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий; - обобщение сведений контролирующих органов о нарушениях лицензиатами лицензионных требований и условий, о принятых мерах. 4. Соискатель лицензии должен: - пройти соответствующую государственную регистрацию; - встать на учет в налоговом органе; - не иметь просроченной задолженности по уплате налогов и сборов; - иметь торговые и складские помещения, соответствующие санитарно - эпидемиологическим, противопожарным нормам и правилам, требованиям действующего законодательства по площадям, оборудованию, месту нахождения; - внести плату за рассмотрение заявления и плату соискателя лицензии (лицензиата) на соответствие - установленным законодательством условиям, необходимым для осуществления розничной продажи алкогольной продукции. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для индивидуального предпринимателя; срока, в течение которого будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции (срока действия лицензии); перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, в том числе расположенных на железнодорожном, авиационном и речном транспортах, с указанием содержания этилового спирта (в процентах) объема готовой алкогольной продукции; места расположения торговых и складских помещений; б) копию учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом); в) справку о постановке заявителя на учет в налоговом органе; г) справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов; д) копию информационного письма областного комитета государственной статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций - для юридических лиц; е) характеристику объекта(ов), на котором(ых) будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции (с указанием специализации, адреса, площади, режима работы, обеспечения охранной сигнализацией, сейфом, кассовым аппаратом и прибором для определения подлинности специальных и акцизных марок); ж) заключение органов внутренних дел Калининградской области об оснащенности объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, средствами охранной сигнализации и пожарно - охранной сигнализации; з) документы, подтверждающие соответствие используемых торговых и складских помещений санитарно - эпидемиологическим, противопожарным нормам и правилам; и) сертификат соответствия на услуги общественного питания - для предприятий общественного питания; к) документы, подтверждающие оплату сборов за продажу алкогольной продукции в установленном законодательством порядке; л) документы, подтверждающие внесение соискателем лицензии лицензионного сбора. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии указанным органом взимается плата в сумме трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. 7. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня приема заявления от соискателя лицензии со всеми необходимыми документами, при необходимости предварительно обследовав его на соответствие условиям, необходимым для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, и в течение трех дней после принятия соответствующего решения уведомляет об этом соискателя лицензии. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, суммы и срока оплаты лицензионного сбора. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа. 8. За выдачу лицензии заявитель уплачивает сбор. Размер сбора определяется в установленном порядке в соответствии с величиной затрат, необходимых для обследования соответствующей организации и оформления документов. Устанавливаются следующие размеры сбора: а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и экспертизу документов - в размере трехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда; б) за обследование организации - в установленном Правительством Российской Федерации порядке. В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии. Размер указанных расходов определяется органом лицензирования в установленном порядке. Плата за рассмотрение заявления и лицензионный сбор зачисляется в соответствующий бюджет. Сбор за обследование организаций зачисляется на счет органа лицензирования и используется на финансирование расходов, связанных с ее техническим обеспечением, обследованием предприятий и лицензированием. 9. Выдача бланка лицензии проводится лицензирующим органом в течение трех дней после представления лицензиатом подлинного документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора с отметкой банка о перечислении средств. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в сумме десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату подачи заявления. Порядок внесения платежей, предусмотренных настоящим Порядком, определяется областным законодательством. 10. В бланке лицензии указываются: - наименование органа, выдавшего лицензию; - для юридических лиц - наименование и место нахождения; - для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства; - идентификационный номер налогоплательщика; - специализация объекта торговли; - адрес(а) объекта(ов) торговли; - срок действия лицензии: - регистрационный номер лицензии; - дата выдачи лицензии; - лицензионные условия. 11. Лицензия выдается на три года, срок действия лицензии может быть продлен по заявлению в порядке, установленном для ее получения. Лицензия может выдаваться на срок менее чем три года только по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Бланк лицензии подписывается руководителем лицензирующего органа (или лицом, его замещающим) и заверяется печатью. Передача лицензии другому лицу запрещается. Ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору простого товарищества. 12. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: - наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; - несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка. 13. Основанием для отказа в продлении лицензии наряду с причинами, указанными в пункте 14 настоящего Порядка, может являться наличие нарушений лицензионных условий и требований, зафиксированных по ранее действовавшей лицензии. 14. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведение независимой экспертизы. Состав независимой экспертной комиссии предлагается соискателем лицензии и согласовывается с лицензирующим органом. Формирование независимой экспертной комиссии и ее работа должны быть проведены в течение пятнадцати дней после принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии. Оплата работы независимой экспертной комиссии осуществляется соискателем лицензии. Рассмотрение материалов независимой экспертизы и принятие соответствующего решения о возможности выдачи лицензии проводится лицензирующим органом (при необходимости - с привлечением заинтересованных лиц) не позднее семи дней после получения экспертного заключения). 15. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат обязан в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, новый документ выдается на основании ранее представленных материалов, если срок их действия не истек, и заявления об утрате лицензии. 16. Лицензиат при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции обязан выполнять следующие лицензионные условия: - соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Калининградской области, в том числе правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, санитарно - эпидемиологические, противопожарные нормы и правила, требования по технике безопасности; - представлять в установленный срок лицензирующему органу заявление о переоформлении лицензии; - соблюдать установленный порядок ценообразования; - не приобретать для последующей реализации алкогольную продукцию у поставщиков, не имеющих аккредитацию на территории Калининградской области на поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания; - обеспечивать условия для проведения лицензирующими и другими органами контроля проверок, в том числе представлять необходимую информацию; - не приобретать для последующей реализации алкогольную продукцию, не маркированную региональным защитным знаком Калининградской области; - выполнять в установленные сроки предписания и (или) распоряжения государственных надзорных и контрольных органов, лицензирующего органа; - иметь в местах торговли и предъявлять по требованию покупателя или должностного лица контролирующего органа документы, подтверждающие сведения об изготовителе, поставщике и качестве товара, информацию о проведении сертификации и применении специальных защитных мер через КГУП "Калининградрегионзнак". 17. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции. 18. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: - проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям; - запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; - составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; - выносить предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; - выносить предупреждения лицензиату; - осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Калининградской области. 19. Государственные надзорные и контрольные органы, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу о выявленных нарушениях и принятых мерах. Лицензирующий орган, как правило, осуществляет проверку деятельности лицензиата не реже одного раза в год с привлечением, при необходимости, государственных органов контроля и надзора. 20. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, а также по инициативе лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях: - невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии; - непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии; - неуплаты в установленный срок лицензионного сбора; - несоблюдения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в указанный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. После получения от организации (индивидуального предпринимателя) заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более двадцати дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. 21. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии. 22. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является: - обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения лицензии; - розничная продажа алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок, или с поддельными марками, без региональных защитных знаков; - невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; - повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года; - непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование и контрольную проверку на соответствие лицензионным требованиям и условиям; - неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии; - иные основания, установленные действующим законодательством. До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии. 23. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. 24. Орган лицензирования ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. Приложение N 2 к постановлению администрации области от 22 ноября 1999 г. N 715 ПОРЯДОК определения органами местного самоуправления прилегающих территорий к объектам, где запрещается или ограничивается розничная продажа алкогольной продукции 1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и устанавливает общие правила определения территорий, на которых запрещена или ограничена (по содержанию этилового спирта) продажа алкогольной продукции. 2. На территории Калининградской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, учебных, культовых и лечебно - профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях. Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин. 3. Для целей настоящего Порядка приняты следующие понятия: - прилегающая территория - определенная органом местного самоуправления зона вокруг объекта (или на территории объекта), в которой запрещается (или ограничивается по содержанию этилового спирта) продажа алкогольной продукции (далее - объект). Прилегающая территория определяется в соответствии с установленными строительными нормами и правилами и, как правило, не должна быть более квартальной застройки, в которой расположен такой объект, при этом расстояние от объекта до границы прилегающей территории должно быть не менее ста метров; - квартальная застройка - структурный элемент застройки площадью, как правило, 10-60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещается объект, границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи. 4. Решение об отнесении части площади квартальной застройки или всей квартальной застройки к прилегающей территории объекта принимается главой муниципального образования и оформляется соответствующим правовым актом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|