Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 31.12.1997 № 1037РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 24.09.2002 г. N 197 от 31 декабря 1997 г. N 1037 О совершенствовании системы лицензионной деятельности на территории Калининградской области (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 18.09.98 г. N 609) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.1994 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.1995 N 450, от 03.06.1995 N 549, от 07.08.1995 N 796, от 12.10.1995 N 1001, от 22.04.1997 N 462) установлен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. В настоящее время на территории области лицензирование ведут 17 различных организаций и ведомств. Анализ их деятельности показал: - до настоящего момента не создан единый порядок проведения контроля администрацией области за юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность, подлежащую лицензированию; - отсутствует единая система осуществления деятельности по лицензированию, в том числе в части организации работы лицензионных органов, создания единого информационного поля и соответствующей нормативно-правовой базы; - ослаблен контроль за поступлением средств лицензионных сборов, так за период 1995-1996 гг. сумма уплаченного лицензирующим органам лицензионного сбора составила 4859 млн. руб., а в областной бюджет поступили средства в размере 1190,7 млн. руб.; - органами исполнительной власти области не осуществляется установленное обязательное лицензирование отдельных видов деятельности (риэлтерской, проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ и др.); - низким остается уровень организационной работы экспертных комиссий в части соблюдения единой системы оплаты лицензионных услуг, контроля за выполнением лицензионных нормативов, оформления лицензионной документации. На основании вышеизложенного и в целях упорядочения и совершенствования системы лицензирования отдельных видов деятельности, установления единого порядка контроля администрацией области за деятельностью, связанной с лицензированием, и в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области от 15 сентября 1997 года N 711, утвердившем в структуре администрации области лицензионную палату (управление), ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о лицензионной палате (управлении) администрации Калининградской области, далее - лицензионной палате, согласно приложению N 1. 2. Утвердить перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию лицензионной палатой на территории Калининградской области согласно приложению N 2. 3.(Отменен - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 18.09.98 г. N 609) 4. Уполномочить лицензионную палату (Беляевскую Н.П.) на заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации о совместном ведении лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных нормативными актами к совместной компетенции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 5. Лицензионной палате (Беляевской Н.П.) осуществить поэтапную реформу существующей системы лицензирования: - организовать лицензирование видов деятельности, которые ранее не осуществлялись; - организовать лицензирование видов деятельности, входящих в компетенцию органов исполнительной власти Калининградской области как субъекта Российской Федерации. 6. Лицензионной палате (Беляевской Н.П.) совместно с управлениями, комитетами администрации области, осуществляющими лицензирование в настоящее время, в срок до 01.06.1998 пересмотреть существующий порядок организации лицензирования отдельных видов деятельности. 7. Лицензионной палате (Беляевской Н.П.) привести в пределах своей компетенции все ранее изданные акты администрации Калининградской области, касающиеся лицензирования отдельных видов деятельности, в соответствие с настоящим Постановлением. 8. Информационно-аналитическому управлению (Миронову А.С.) опубликовать текст Постановления в средствах массовой информации. 9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Калининградской области (Саканова А.В.). 10. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области Л. Горбенко Приложение N 1 к Постановлению главы администрации (губернатора) области от 31 декабря 1997 г. N 1037 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензионной палате (управлении) администрации Калининградской области 1. Общие положения 1.1. Лицензионная палата (управление) администрации Калининградской области (далее - лицензионная палата) является структурным подразделением администрации Калининградской области. Лицензионная палата создана в целях проведения государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории Калининградской области. 1.2. Лицензионная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующими правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, настоящим Положением. 1.3. Лицензионная палата является юридическим лицом, имеет счета в банках, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы и другие реквизиты. 1.4. Юридический адрес лицензионной палаты: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1. 1.5. Финансирование расходов на содержание аппарата лицензионной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета и иных финансовых поступлений. 2. Цели и функции лицензионной палаты 2.1. Основной целью лицензионной палаты является осуществление государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории Калининградской области для обеспечения: - защиты потребителей товаров, работ и услуг от действий предпринимателей, ведущих незаконную, неквалифицированную или вредную для здоровья человека деятельность; - защиты предпринимателей от недобросовестной конкуренции, создания благоприятных условий для развития предпринимательства; - исключения монополизма и влияния ведомственных и территориальных интересов на товарном рынке. 2.2. Для достижения целей своей деятельности лицензионная палата осуществляет следующие основные функции: - подготавливает на основе федерального и областного законодательства проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности; - обеспечивает рассмотрение заявок на получение лицензий и выдачу лицензий заинтересованным лицам; - обеспечивает контроль за деятельностью лицензиатов в части выполнения лицензионных условий с применением санкций за их нарушение в соответствии с действующими федеральными и областными нормативными актами; - осуществляет нормативно-методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие всех органов, осуществляющих лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - организует взаимодействие со службами налоговой, финансовой, торговой и иных инспекций, санитарного, пожарного и экологического контроля, управлений внутренних дел, Государственного комитета по антимонопольной политике и т.д., органами территориально-отраслевого управления по вопросам контроля за осуществлением подлежащих лицензированию видов деятельности, соблюдением условий и требований лицензий; - заключает соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации на передачу ей полномочий на право лицензирования видов деятельности, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти, а также к совместному ведению; - ведет областной реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий, обеспечивает публикацию информации; - разрабатывает, утверждает и хранит бланки сертификатов и других типовых документов, касающихся лицензионной деятельности; - осуществляет издательскую, консультационную, методическую и информационную деятельность по вопросам лицензирования; - обеспечивает проведение квалифицированной и независимой экспертной оценки готовности заявителей к осуществлению заявленной деятельности; - взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам лицензионной деятельности; - изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов деятельности, участвует в международном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом работы в рамках компетенции лицензионной палаты. 3. Права лицензионной палаты 3.1. Лицензионная палата в пределах своей компетенции имеет право: - вносить на рассмотрение администрации Калининградской области предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции; - рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Калининградской области, с целью их согласования; - вносить предложения о передаче полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти на уровень субъекта Федерации в соответствии с действующим законодательством; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с администрацией Калининградской области; - запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов управления Калининградской областной администрации материалы и информацию, необходимые для работы в рамках данного Положения; - осуществлять контроль за лицами, осуществляющими деятельность, подлежащую лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ; - привлекать специалистов государственных контрольных, надзорных, правоохранительных и других органов для осуществления лицензионной деятельности и проведения проверок юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в части соблюдения лицензионных условий; - создавать экспертные советы, не обладающие правами юридического лица, и утверждать их положения; - вносить предложения в уполномоченные органы о применении санкций в отношении субъектов предпринимательской деятельности, допустивших нарушение условий действия лицензий, при обнаружении недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензий, невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов, а также в других, установленных действующим законодательством случаях; - направлять представителей лицензионной палаты в государственные контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках деятельности предприятий и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в части соблюдения лицензионных условий; - привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе специалистов и экспертов; - создавать и развивать информационные сети и базы данных по вопросам лицензирования; - осуществлять распространение нормативной и методической документации, связанной с вопросами деятельности, подлежащей лицензированию, в том числе путем издания соответствующих сборников, подготовки и проведения семинаров, курсов и консультаций; - осуществлять владение и пользование находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ; - от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры на основании и в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами; - в установленном порядке определять размер средств, направляемых на производственное развитие лицензионной палаты; - выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах; - осуществлять иные полномочия, связанные с целями и функциями лицензионной палаты, распоряжениями и поручениями губернатора Калининградской области. 4. Обязанности лицензионной палаты 4.1. Лицензионная палата обязана: - рассматривать и представлять на утверждение администрации Калининградской области отчеты; - обеспечивать своих работников безопасными условиями труда; - осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов всех видов деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством; - отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные администрацией Калининградской области; - эффективно использовать и обеспечивать сохранность закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества; - осуществлять выдачу лицензий в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. 5. Руководство лицензионной палатой 5.1. Палату возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Калининградской области. 5.2. Председатель осуществляет непосредственное руководство деятельностью лицензионной палаты. Председатель подотчетен главе администрации Калининградской области и заместителю главы администрации Калининградской области. 5.3. Председатель вправе принимать любые решения, относящиеся к деятельности лицензионной палаты, в пределах своей компетенции, в соответствии с настоящим Положением. 5.4. Председатель имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности по представлению председателя главой администрации (губернатором) Калининградской области. 5.5. Председатель выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности лицензионной палаты: - действует без доверенности, представляя интересы лицензионной палаты во всех государственных и негосударственных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе и за рубежом; - руководит деятельностью лицензионной палаты и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на лицензионную палату задач; - в пределах, установленных настоящим Положением, распоряжается имуществом и средствами лицензионной палаты; - обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов лицензионной палаты; - представляет в установленном порядке предложения по изменению структуры управления, назначению и освобождению от должностей работников лицензионной палаты; - распределяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих сотрудников за порученную работу; - обеспечивает соблюдение сотрудниками производственной и трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников лицензионной палаты в соответствии с действующим законодательством; - в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для всех работников лицензионной палаты; - утверждает положения об экспертных советах; - утверждает должностные инструкции и обязанности работников лицензионной палаты; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 6. Имущество лицензионной палаты 6.1. Имущество лицензионной палаты составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы. 6.2. Источниками формирования имущества лицензионной палаты являются: - бюджетные средства в части финансирования расходов на содержание аппарата управления лицензионной палаты в пределах численности, утвержденной главой администрации (губернатором) области; - имущество, переданное ей собственником или уполномоченным органом; - средства, полученные от проведения экспертизы, а также от иных видов деятельности, разрешенных лицензионной палате в соответствии с действующим законодательством, в целях осуществления возложенных на нее функций. 6.3. Средства, полученные от проведения экспертизы и иных видов деятельности, разрешенных лицензионной палате в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, учитываются на текущем счете и остаются в распоряжении лицензионной палаты. В соответствии с утвержденной сметой названные средства могут быть использованы на следующие цели: - оплату выполненных работ по договорам со специалистами; - оплату работы экспертных коллективов; - материально-техническое обеспечение деятельности лицензионной палаты; - иные цели, предусмотренные действующим законодательством, направленные на выполнение возложенных на нее функций. Суммы превышения доходов над расходами перечисляются в доход областного бюджета. 6.4. Имущество, переданное лицензионной палате, в отношении которого она осуществляет право оперативного управления, может быть изъято собственником в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение. Реорганизация и ликвидация лицензионной палаты 7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности лицензионной палаты производится на основании постановления главы администрации (губернатора) Калининградской области в установленном законодательством порядке. 7.2. Реорганизация лицензионной палаты влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих лицензионной палате, к ее правопреемнику. 7.3. При ликвидации лицензионной палаты ее имущество и денежные средства передаются администрации Калининградской области. Приложение N 2 к Постановлению главы администрации (губернатора) области от 31 декабря 1997 г. N 1037 Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию лицензионной палатой (управлением) администрации Калининградской области на территории Калининградской области 1. Риэлтерская деятельность. 2. Деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан. 3. Деятельность, связанная с публичным показом кино- и видеофильмов. 4. Деятельность по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов. 5. Деятельность, связанная с производством дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств. 6. Деятельность, связанная с проведением дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ. 7. Деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения (генерирующими). 8. Деятельность в сфере социального обслуживания населения. 9. Деятельность по оказанию ритуальных услуг. 10. Деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс России) и автозаправочных станций, в том числе передвижных. Приложение N 3 к Постановлению главы администрации (губернатора) области от 31 декабря 1997 г. N 1037 ПОРЯДОК лицензирования отдельных видов деятельности на территории Калининградской области Настоящий Порядок устанавливает принципы и организационную структуру системы государственного лицензирования отдельных видов деятельности юридических лиц и граждан, зарегистрированных в установленном порядке как предприниматели без образования юридического лица, на территории Калининградской области, а также порядок оформления, получения, изъятия лицензий и контроля за деятельностью лиц, получивших лицензию. 1. Общие положения 1.1. Основные понятия и определения: Лицензирование - форма государственного регулирования предпринимательской деятельности, заключающаяся в установлении порядка, при котором осуществление отдельных видов деятельности на территории Калининградской области допускается только при наличии специального разрешения (лицензии), выдаваемого лицензионной палатой (управлением) администрации Калининградской области (далее - лицензионной палатой) при соблюдении заявителем определенных правил. Лицензия - официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. Лицензионный сертификат - официальный документ, подтверждающий соответствие ответственного исполнителя работ, требующих специальных знаний, или объекта осуществления деятельности, отдельных видов оборудования и т.п. установленным требованиям. Лицензионный сертификат выдается лицензионной палатой на основании нормативных актов, регламентирующих порядок лицензирования конкретного вида деятельности на определенный срок. Копия лицензии - копия лицензии, заверенная лицензионной палатой с указанием местоположения объекта осуществления деятельности, выдаваемая лицензиату в случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется им на нескольких территориально обособленных объектах. Регистрация лицензии - официальная отметка областной лицензионной палаты в лицензии, выданной на территории другого субъекта Российской Федерации, о занесении ее в реестр действующих лицензий на территории Калининградской области с указанием местоположения объекта осуществления деятельности. Заявитель - юридическое лицо или гражданин, зарегистрированный в установленном порядке как предприниматель без образования юридического лица, имеющий намерение осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, и заявивший об этом в областную лицензионную палату. Лицензиат - юридическое лицо или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, получивший лицензию на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию. Лицензионный орган - орган исполнительной власти, официально уполномоченный в установленном порядке на ведение лицензионной деятельности в Калининградской области - лицензионная палата. Лицензионная деятельность - деятельность лицензионного органа по выдаче, регистрации, приостановлению и аннулированию лицензий. Лицензионные условия - совокупность установленных норм и правил, выполнение которых обязательно для получения лицензии и осуществления лицензируемого вида деятельности. 1.2. Целью лицензирования отдельных видов деятельности на территории Калининградской области является создание необходимых условий для: - защиты интересов жителей области от появления на рынке недоброкачественных товаров и неквалифицированных услуг, напрямую оказывающих влияние на жизнь, здоровье и безопасность граждан; - повышения качества обслуживания населения; - соблюдения экологических, санитарных и иных норм и правил. 1.3. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Калининградской области, предусматривается законодательством Российской Федерации. 2. Органы лицензирования на территории Калининградской области 2.1. На территории Калининградской области действует единая система лицензирования, состоящая из лицензионных органов: - лицензионной палаты; - органов лицензирования, которым делегировано право на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности администрацией области и федеральными органами исполнительной власти. 2.2. Финансирование деятельности органов лицензирования осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. 3. Запрещение работать без лицензии 3.1. Деятельность, подлежащая лицензированию и осуществляемая на территории Калининградской области без лицензии, является незаконной. Лица, осуществляющие деятельность, подлежащую лицензированию, без лицензии, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Лицензия 4.1. Лицензия должна содержать следующие реквизиты: - наименование органа, выдавшего ее; - наименование, юридический адрес и регистрационные реквизиты лицензиата; - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; - особые условия осуществления лицензируемой деятельности (в случае необходимости); - регистрационный номер; - дату выдачи и срок действия лицензии. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионный орган. 4.2. Область действия лицензии. Лицензии, выданные лицензионной палатой по видам деятельности, отнесенным к ее компетенции, действуют на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством, если иное не предусмотрено Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. 4.3. Срок действия лицензии. 4.3.1. Возможные сроки (минимальные и максимальные) действия лицензии по определенному виду деятельности устанавливаются в положениях о порядке лицензирования отдельных видов деятельности, утверждаемых в установленном порядке. Срок действия лицензии устанавливается лицензионными органами в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3 лет. Лицензии сроком до 3 лет могут выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением. 4.3.2. Срок действия лицензии может быть продлен по заявке лицензиата на новый срок при отсутствии зафиксированных нарушений лицензионных условий, если иное не предусмотрено правилами лицензирования данного вида деятельности. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. 4.4. Лицензия подписывается председателем лицензионной палаты и заверяется ее печатью. 5. Лицензионные сертификаты 5.1. По видам деятельности, требующим специальных знаний, при выдаче лицензии юридическому лицу Положение о лицензировании может предусматривать выдачу ответственным исполнителям работ лицензионных сертификатов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям. 5.2. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, при выдаче лицензии Положение о лицензировании может предусматривать выдачу лицензионных сертификатов на отдельные виды оборудования и т.п., подтверждающих их соответствие установленным требованиям. 5.3. Срок действия лицензионного сертификата не должен превышать срока действия лицензии. 5.4. В случаях изменений условий осуществления деятельности, связанных с получением лицензионного сертификата, лицензиат обязан в срок, определенный Положением о лицензировании данного вида деятельности, представить в лицензионный орган, выдавший лицензионный сертификат, сведения для его переоформления. Не переоформленный лицензионный сертификат недействителен. 5.5. Осуществление лицензиатом деятельности без наличия необходимых лицензионных сертификатов является грубым нарушением лицензионных условий. 6. Лицензионные условия 6.1. Перечень лицензионных условий по конкретному виду деятельности определяется положениями о лицензировании соответствующего вида деятельности, утверждаемыми уполномоченным органом. 6.2. Обязательными лицензионными условиями при осуществлении любых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области, экологических, санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил, правил осуществления конкретных видов деятельности, утвержденных нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Калининградской области. 6.3. По видам деятельности, требующим специальных знаний, в лицензионные условия могут включаться пункты о квалификационных требованиях к заявителю или лицензиату - гражданину или сотрудникам юридического лица. 6.4. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, в лицензионные условия могут включаться пункты о соответствии объекта осуществления деятельности определенным требованиям. 6.5. Приостановление или отзыв заключения о квалификационном соответствии или соответствии объекта осуществления деятельности определенным требованиям является основанием для приостановления или аннулирования лицензии (лицензионного сертификата). 7. Порядок оформления лицензий 7.1. Лицензии оформляются лицензионным органом по заявлению, подаваемому заявителем. 7.2. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензионную палату документы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 7.3. В случае, если для указанного в заявлении вида деятельности установлены требования по квалификации или соответствия лицензиата определенным требованиям, к заявлению прилагаются сведения об образовании, заключения соответствующих органов об обследовании объектов лицензирования, другие документы, перечень которых утверждается положением о лицензировании данного вида деятельности. 7.4. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. В таких случаях в заявлении на получение лицензии заявитель должен указать все территориально обособленные объекты и приложить соответствующие заключения по всем заявленным объектам. 7.5. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионной палатой. 7.6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, председателем лицензионной палаты срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней. 7.7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия решения с указанием причин отказа. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: - наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; - отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. 7.8. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу не допускается. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о совместной деятельности, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат. 7.9. Лицензия выдается в единственном экземпляре. Условия получения лицензии при ее утрате определяются положением о лицензировании соответствующего вида деятельности. 7.10. При ликвидации предприятия, организации, учреждения или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основе ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. 7.11. Лицензия, не прошедшая переоформление в случаях, предусмотренных в п. 7.10 в установленные сроки, является недействительной. 7.12. При расширении количества территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность, или изменении их месторасположения лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, в сроки, определенные положением о лицензировании соответствующего вида деятельности. На вновь введенные объекты и на объекты, изменившие свое местоположение, должны быть оформлены новые копии лицензии. Для оформления лицензиат представляет в лицензионную палату копии документов, подтверждающих произошедшие изменения, соответствующие заключения и оплачивает оформление копий лицензии. 7.13. Аннулирование и приостановление лицензий производится в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 8. Порядок регистрации лицензий, выданных органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации 8.1. Юридическое лицо или гражданин, зарегистрированный в установленном порядке как предприниматель без образования юридического лица, имеющие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, оформленную органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации и имеющие намерение осуществлять данную деятельность на территории Калининградской области, должны представить в лицензионную палату заявление о регистрации лицензии. В случае, если для указанного в заявлении вида деятельности установлены требования по квалификации или соответствию объекта осуществления вида деятельности определенным требованиям, к заявлению прилагаются сведения об образовании, заключения соответствующих органов об обследовании объекта лицензирования, другие документы, перечень которых утверждается положением о лицензировании соответствующего вида деятельности. 8.2. Рассмотрение заявления о регистрации лицензии происходит в порядке, предусмотренном разделом 7 для оформления лицензии. 8.3. В случае положительного решения лицензионной палатой делается отметка в лицензии о внесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. 8.4. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на территории Калининградской области на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с регистрацией лицензии выдаются ее заверенные копии с отметкой о регистрации с указанием местонахождения каждого объекта. 8.5. В регистрации лицензии может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным в п. 7.7 настоящего Положения. 9. Реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий 9.1. Лицензионная палата ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с учетом объектов, на которые выданы копии лицензий. 10. Лицензионные платежи Деятельность лицензионной палаты по рассмотрению заявлений о выдаче лицензий и выдача лицензий осуществляется на платной основе. Размеры платы за рассмотрение заявления и платы за выдачу лицензий исчисляются в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации, и установлены в приложении N 2 к настоящему Порядку лицензирования отдельных видов деятельности на территории Калининградской области. 11. Контроль за осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, и соблюдением лицензионных условий 11.1. Контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие лицензированию, на наличие лицензий, а также на соблюдение лицензионных условий на территории Калининградской области осуществляют: - лицензионная палата; - государственные областные и территориальные контролирующие органы в пределах прав, предоставленных им законодательством. 11.2. К юридическим лицам и гражданам, зарегистрированным в установленном порядке как предприниматели без образования юридического лица, осуществляющим на территории Калининградской области предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензирования, меры воздействия применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области. 12. Ответственность за нарушение порядка лицензирования 12.1. Лицензионные органы и их должностные лица, виновные в нарушении нормативных актов, регламентирующих порядок лицензирования, несут дисциплинарную, административную или иную ответственность на основании и в пределах, установленных действующим законодательством. Приложение N 1 к Порядку лицензирования отдельных видов деятельности на территории Калининградской области Перечень документов, представляемых заявителем, в зависимости от вида лицензируемой деятельности (для физических и юридических лиц) 1. Документы, общие для всех заявителей: - заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); вида заявляемой деятельности; срока действия лицензии; - копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов); - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; - справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа; - документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. 2. Дополнительные документы для заявителей, осуществляющих следующие направления деятельности: 2.1. Риэлтерская деятельность: - сведения о ранее полученных лицензиях на право осуществления риэлтерской деятельности; - сведения, подтверждающие наличие у специалистов, осуществляющих риэлтерскую деятельность, знаний и опыта работы в данной области в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом. 2.2. Деятельность, связанная с публичным показом кино- и видеофильмов: - заключение органа санитарно-эпидемиологической службы и Государственного противопожарного надзора о соответствии кинотеатров и киновидеоустановки предъявляемым требованиям; - документ, содержащий сведения о квалификации специалистов, обеспечивающих работу киновидеопроекционной техники. 2.3. Деятельность по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов: - справки государственных органов контроля о соответствии технических условий выполнения работ требованиям, установленным этими органами; - сведения о технической готовности к выполнению соответствующих работ и профессиональной пригодности персонала. 2.4. Деятельность, связанная с дезинфекционными, дизинсекционными и дератизационными средствами, работами и источниками ионизирующего излучения (генерирующими): а) деятельность, связанная с производством дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ; деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения (генерирующими): - перечень средств, выпускаемых или планируемых к выпуску на данном предприятии, с комплектом нормативно-технической документации на каждое средство, включающим: - копию регистрационного свидетельства или другого официального документа, подтверждающего государственную регистрацию данного препарата; - межгосударственные стандарты, государственные стандарты Российской Федерации, стандарты отраслей, предприятий, научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений, технические условия; - сертификат соответствия; - технологический регламент (постоянный, временный или разовый - в зависимости от объема производства); - заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации о наличии условий для производства средств и их соответствии требованиям санитарных норм и правил; - сведения о профессиональной подготовке специалистов; - заключение органов внутренних дел о техническом состоянии охранной сигнализации в помещениях для производства и хранения ядовитых веществ и препаратов; - заключение территориальных органов государственной противопожарной службы и государственной ветеринарной службы Российской Федерации о возможности ведения данного вида деятельности в заявленных условиях, а также по иным вопросам, входящим в их компетенцию; б) деятельность, связанная с проведением дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ: - заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации о возможности выполнения работ (наличие необходимых помещений и оборудования, обеспеченность разрешенными для применения техническими средствами, нормативной и методической документацией, средствами индивидуальной защиты, использование препаратов, разрешенных для применения на территории Российской Федерации и в установленном порядке прошедших сертификацию, организация производственного контроля за эффективностью работ) и о соответствии условий выполнения работ требованиям санитарных норм и правил; - заключение территориальных органов государственной противопожарной службы о соответствии производственных помещений требованиям пожарной безопасности; заключение органов внутренних дел о техническом состоянии охранной сигнализации в помещениях для хранения ядовитых веществ и препаратов; - сведения о профессиональной подготовке специалистов и наличии необходимого оборудования и технических средств, обеспечивающих необходимую эффективность и безопасность проведения работ. 2.5. Деятельность в сфере социального обслуживания населения: - сведения о профессиональной подготовке специалистов, осуществляющих лицензируемую деятельность в сфере социального обслуживания населения; - данные о нормативно-методическом обеспечении, материально-техническом оснащении для осуществления лицензируемого вида деятельности; - заключения территориальных органов управления Государственной противопожарной службы и территориальных центров санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений, зданий и условий осуществления соответствующих видов деятельности по социальному обслуживанию населения требованиям пожарной безопасности и санитарным требованиям. 2.6. Деятельность по оказанию ритуальных услуг: - заключение органа санитарно-эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора о соответствии помещений требованиям, необходимым для осуществления указанных в заявлении о выдаче лицензии видов работ и услуг; - заключение компетентного медицинского органа о наличии специально оборудованных помещений и справка, подтверждающая профессиональную квалификацию работников для осуществления деятельности по бальзамированию, санитарной и косметической обработке трупов; - заключение органов экологического надзора для осуществления деятельности по захоронению и кремации. 2.7. Деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, в том числе передвижных: - сведения о наличии емкостей для хранения нефтепродуктов, необходимого автозаправочного оборудования, а также документы, подтверждающие соответствие объекта лицензирования действующим нормам и правилам технической, пожарной и экологической безопасности; - заключение Госнефтеинспекции России Министерства топлива и энергетики РФ или соответствующего территориального органа названной инспекции; - сведения о профессиональной подготовке работников нефтебазы или автозаправочной станции (топливозаправочного пункта); - положительное экспертное заключение, устанавливающее соответствие условиям, необходимым для осуществления названного вида деятельности и условиям безопасности. Приложение N 2 к Порядку лицензирования отдельных видов деятельности на территории Калининградской области Размеры платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензионной палатой (управлением) администрации Калининградской области лицензий по отдельным видам деятельности В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.1994 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.1995 N 450, от 03.06.1995 N 549, от 07.08.1995 N 796, от 12.10.1995 N 1001, от 22.04.1997 N 462) рассмотрение заявлений о выдаче лицензий и выдача лицензий осуществляется на платной основе. Порядок определения размера оплаты устанавливается в положениях о лицензировании отдельных видов деятельности. Плата за рассмотрения заявления и плата за выдачу лицензий поступают в доход областного бюджета. 1. Лицензионные платежи по нижеперечисленным видам деятельности взимаются в фиксированных размерах от сумм минимального размера оплаты труда, определенных Положением о лицензировании соответствующих видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации: ----------------------T----------------T-------------T------------T--------------- Вид деятельности ¦ Размер платы ¦ Размер платы¦ Срок ¦ Примечание ¦ за рассмотрение¦ за выдачу ¦ действия ¦ ¦ заявления ¦ лицензий ¦ лицензии ¦ ¦ (от МРОТ) ¦ (от МРОТ) ¦ (в годах) ¦ ----------------------+----------------+-------------+------------+--------------- Деятельность, ¦ 1/10 ¦ 3 ¦ 3 ¦ Постановление связанная ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства с производством ¦ ¦ ¦ ¦ РФ от 11.06.96 дезинфекционных, ¦ ¦ ¦ ¦ N 688 дезинсекционных ¦ ¦ ¦ ¦ и дератизационных ¦ ¦ ¦ ¦ средств; ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦ связанная ¦ ¦ ¦ ¦ с проведением ¦ ¦ ¦ ¦ дезинфекционных, ¦ ¦ ¦ ¦ дезинсекционных ¦ ¦ ¦ ¦ и дератизационных ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦ связанная ¦ ¦ ¦ ¦ с источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ионизирующего ¦ ¦ ¦ ¦ излучения ¦ ¦ ¦ ¦ (генерирующими) ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------+----------------+-------------+------------+--------------- Риэлтерская ¦ 3 ¦ 100 ¦ 3 ¦ Постановление деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ РФ от 23.11.96 ¦ ¦ ¦ ¦ N 1407 ----------------------+----------------+-------------+------------+--------------- Деятельность ¦ 1/10 ¦ 3 ¦ не менее 3 ¦ Постановление негосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства организаций ¦ ¦ ¦ ¦ РФ от 28.10.95 по оказанию платных ¦ ¦ ¦ ¦ N 1046 услуг в содействии ¦ ¦ ¦ ¦ занятости граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------+----------------+-------------+------------+--------------- Деятельность ¦ 1/10 ¦ 3 ¦ не менее 3 ¦ Постановление в сфере социального ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ РФ от 17.07.96 населения ¦ ¦ ¦ ¦ N 830 ----------------------+----------------+-------------+------------+--------------- Деятельность ¦ 1/10 ¦ 3 ¦ не менее 3 ¦ Постановление по эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства инженерных систем ¦ ¦ ¦ ¦ РФ от 02.11.95 городов и населенных ¦ ¦ ¦ ¦ N 1073 пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------+----------------+-------------+------------+--------------- Деятельность, ¦ 1/10 ¦ 3 ¦ от 3 до 5 ¦ Постановление связанная ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства с публичным показом ¦ ¦ ¦ ¦ РФ от 19.09.95 кино- и видеофильмов ¦ ¦ ¦ ¦ N 941 ----------------------+----------------+-------------+------------+--------------- Деятельность ¦ 1/10 ¦ 3 ¦ не менее 3 ¦ Постановление по оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства ритуальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ РФ от 26.12.95 ¦ ¦ ¦ ¦ N 1272 ----------------------+----------------+-------------+------------+--------------- Деятельность ¦ 1/10 ¦ 2 ¦ не менее 3 ¦ Постановление по содержанию и ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства эксплуатации нефтебаз¦ ¦ ¦ ¦ РФ от 06.09.95 (кроме входящих в ТЭК¦ ¦ ¦ ¦ N 897 РФ) и автозаправочных¦ ¦ ¦ ¦ станций, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ передвижных ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------+----------------+-------------+------------+--------------- 2. В случае проведения лицензионной (в том числе независимой) экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату, оплачиваются отдельно от лицензионного платежа и рассчитываются по отдельной смете согласно договорным ценам в зависимости от объема работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|