Расширенный поиск
Постановление Главы Балтийского городского округа Калининградской области от 24.03.2003 № 177РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Программы "Занятость населения Балтийского городского округа в 2003 году" В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу "Занятость населения Балтийского городского округа в 2003 году" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Балтийского городского округа, начальника управления социальной защиты населения Алексееву И.О. от 24 марта 2003 г. N 177 Глава городского округа А. Кузнецов Приложение к Постановлению главы Балтийского городского округа от 24 марта 2003 г. N 177 ПРОГРАММА "Занятость населения Балтийского городского округа в 2003 году" г. Балтийск ПАСПОРТ Программы "Занятость населения Балтийского городского округа в 2003 году" Наименование Занятость населения Балтийского городского Программы округа в 2003 году. Основание для Положение о федеральной государственной разработки службе занятости населения Российской Федерации от 08.06.93 N 5131-1; Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации"; Программа социальной защиты населения Балтийского городского округа на 2003 год; совместный Приказ Минтруда России N 57 и Минфина России N 21н от 25.03.2002 "Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета". Разработчик Программы Балтийский городской центр занятости населения. Цели и задачи - реализация государственной политики Программы: занятости на территории Балтийского городского округа; - развитие эффективной структуры занятости населения округа и защиты его от негативных последствий безработицы. Для достижения указанных целей действия муниципалитета могли бы быть сосредоточены на следующих задачах: - на основе перспективных планов развития округа предусмотреть комплекс мероприятий по содействию занятости населения и его социальной защиты от безработицы; - с учетом особенностей рынка труда округа определить приоритетные направления политики занятости для совместных действий государственных органов, работодателей и общественных организаций; - обеспечить формирование финансовой базы, необходимой для реализации Программы занятости населения, и рациональное использование средств, направляемых на ее мероприятия. Срок реализации Мероприятия Программы рассчитаны на один Программы год. Исполнители основных Балтийский городской центр занятости мероприятий Программы населения; администрация Балтийского городского округа; предприятия, организации, учреждения округа; общественные организации. Планируемые объемы Средства, необходимые для полной реализации и источники Программы: финансирования в т.ч.: - федеральный бюджет (целевое финансирование) - местный бюджет (целевое финансирование) Особенности Программы: - реализация мероприятий Программы будет происходить по мере поступления средств из федерального бюджета; - исполнение некоторых мероприятий напрямую зависит от средств, выделяемых из местного бюджета. Ожидаемые результаты Сохранение контроля над процессами занятости и перераспределения рабочей силы; недопущение повышения общего уровня безработицы; обеспечение социальной защиты незанятого населения. Организация исполнения Координацию работы по исполнению Программы и контроля занятости и ее финансированию осуществляет Балтийский городской центр занятости населения. Центр занятости ежемесячно и ежеквартально представляет статистические и финансовые отчеты о состоянии рынка труда и ходе выполнения Программы в муниципалитет и Департамент ФГСЗН. Финансовое исполнение Программы контролируется контрольно- ревизионными органами и прокуратурой. Программа состоит из следующих разделов: 1. Паспорт Программы. 2. Введение. 3. Занятость и рынок труда Балтийского городского округа в 2003 году. 4. Источники формирования рынка труда. 5. Финансирование Программы занятости населения. ВВЕДЕНИЕ Программа "Занятость населения Балтийского городского округа в 2003 году" разработана на основании Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Устава Балтийского городского центра занятости населения. Программа не противоречит нормативным актам Правительства РФ, решениям областной и окружной администраций. Программа занятости населения исходит из специфики геополитического положения и условий экономического развития Балтийского городского округа. Приоритет в ней отдан активным формам борьбы с безработицей и развитию эффективной системы социальной защиты незанятых граждан. ЗАНЯТОСТЬ И РЫНОК ТРУДА БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2003 ГОДУ 1. Изменения в сфере занятости Численность постоянного населения Балтийского городского округа, по данным статистики, составляет 34,6 тысячи человек, в том числе: городское население - 33,9 тысячи человек, сельское население - 0,7 тысячи человек. Экономически активного населения 16,5 тысячи человек. Официальная безработица на 1 января 2003 года составляет 0,3 тысячи человек, т.е. 2,2 процента экономически активного населения. Принимая во внимание геополитическое положение Балтийска, да и области в целом, свой исторически сложившийся путь развития экономики и инфраструктуры города, нельзя не учитывать, что и рынок труда имеет свои особенности. Из всех нуждающихся в работе граждан более 80 процентов - женщины. Наличие в банке данных центра занятости свыше 400 вакансий на самом деле лишь частично удовлетворяет имеющийся спрос, так как востребован в основном квалифицированный рабочий труд (мужской). Вместе с тем образовательный уровень жителей города достаточно высок, потому мы наблюдаем отсутствие баланса между спросом и предложением. В последние годы произошло существенное перераспределение численности занятых между государственными и негосударственными секторами экономики вследствие перехода части предприятий в новые организационно-правовые формы и связанного с этим сокращения численности работающих на них. Вместе с тем увеличилась доля малого предпринимательства. По отраслям экономики структура занятости выглядит так: - на территории Балтийского городского округа нет градообразующих предприятий, а дислоцирование базы Военно-Морского Флота является главным градообразующим фактором, оказывающим серьезное влияние на развитие экономики округа, ориентированной в основном на оказание услуг и развитие социальной сферы; - торговля и общественное питание из государственной монополии почти полностью перешли в частную. Сейчас в этой сфере работает более 1000 человек; - в последние годы выросла отрасль, представленная сферой коммунальных услуг; - промышленность в округе представлена незначительно. Самым большим предприятием этой сферы является ЗАО "Балтийский хлеб". На рынке труда это одно из самых стабильных предприятий в округе; - основным фактором, влияющим на развитие округа, станет строительство объектов морского транспорта, предусмотренных Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)". Изменения профессионально-квалификационного состава граждан, занятых в экономике, по оценкам экспертов, работавших в нашем регионе, вызваны прежде всего демографическими факторами. Возрастные группы старше 40 лет составляют основу трудовых ресурсов (особенно это касается квалифицированных рабочих). Естественное выбытие квалифицированного персонала по старости в настоящее время компенсируется притоком молодежи на рынок труда не более чем на 30 процентов. Принимая во внимание значительное снижение образовательного уровня молодежи, к настоящему времени остро обозначился дефицит на рабочие профессии высокой квалификации. В нашем округе эта общая для региона проблема усугубляется отсутствием учебных структур, которые бы готовили необходимые кадры, и дороговизной проезда в г. Калининград. 2. Динамика регистрируемой безработицы Регистрируемая безработица до 1999 года имела устойчивую тенденцию на увеличение примерно на 20 процентов. В 1999 году произошло резкое снижение уровня безработицы примерно вдвое вследствие потери интереса к службе у той части клиентов, которая заинтересована в первую очередь в материальной поддержке, из-за начавшихся еще в 1997 году задержек в выплате пособия по безработице; а также, возможно, вследствие изменения вектора состояния народа от пассивного к активному после известного кризиса 1998 года и некоторой стабилизации экономики начиная со второй половины 1999 года; а также связанного с этим появления новых рабочих мест. В 2000 и 2001 годах опять наметился некоторый рост уровня безработицы (на 10 процентов в каждом году). Увеличение регистрируемой безработицы появилось и в целом по региону. Процесс был спровоцирован в августе 2001 года поднятием в 3,5 раза минимального пособия со 100 до 346,4 рублей. Федеральный бюджет выплачивал пособия своевременно, и эта прибавка вызвала дополнительный приток незанятых граждан. 3. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2003 год Предполагается, что, поскольку макроэкономические факторы, влияющие на состояние занятости населения, будут благоприятны для рынка труда Калининградской области, тенденция на улучшение экономической конъюнктуры, которая прогнозировалась на 2001-2003 годы, коснется и Балтийского городского округа. Количество заявляемых вакансий (в среднемесячном исчислении) постепенно увеличивается. Остается, вместе с тем, основная проблема - качество свободных мест, т.е. размер оплаты, условия труда нанимаемого работника. Структурное несовпадение спроса и предложений рабочей силы (в профессиональном и квалификационном плане), так существенное сейчас для города Балтийска, будет постепенно нивелироваться, что связано с понижением образовательного уровня безработных, в основном, за счет увеличения среди них доли молодежи. Другими словами, не надо будет заниматься переобучением специалистов с высшим образованием на рабочие профессии (что само по себе проблематично); достаточно отработать систему социального заказа для учебных заведений среднего звена по подготовке рабочих и специалистов, пользующихся устойчивым спросом. В этом смысле очень важна роль муниципалитета как в определении этого заказа, так и размещении его в учебных заведениях, в том числе и создаваемых в городе Балтийске, и в первую очередь именно в них. 4. Ключевые проблемы на рынке труда 4.1. Проблема качества спроса на рабочую силу Несмотря на демографический кризис и сокращение трудовых ресурсов, последние годы экономика области массово воспроизводит дешевые рабочие места. Более 80% вакансий имеет оплату вдвое ниже прожиточного минимума, т.е. не может обеспечить элементарное воспроизводство рабочей силы. Это приводит к деградации и люмпенизации трудовых ресурсов (с сопутствующими этому пьянством, наркоманией, сиротством, социальным иждивенчеством и т.д.), провоцирует незаконную трудовую миграцию и теневую занятость. На появление стратегических инвесторов негативно влияют отсутствие определенности в статусе области и постоянно меняющиеся экономические приоритеты. 4.2. Проблема финансирования программ занятости С начала 2001 года страховой принцип финансирования мероприятий занятости населения заменен бюджетным. Правительство после введения единого социального налога гарантирует лишь выплату пособий. Отказавшись от разработки "Программы занятости РФ", оно де-юре получило право финансировать занятость в регионах по остаточному принципу. Так, в 2001 году область получила из федерального бюджета только 73% тех средств, которыми в среднегодовом исчислении располагал областной Фонд занятости. Существующий с 2001 года механизм финансирования региональных программ занятости в силу хронического дефицита областного и местных бюджетов не может обеспечить в полном объеме денежными средствами реализацию активной политики занятости в Калининградской области. Служба занятости перестает проводить превентивную политику занятости и вынуждена бороться с последствиями безработицы (по факту их наступления). 4.3. Проблема формирования и развития трудовых ресурсов Структурное несоответствие спроса и предложений рабочей силы за 10 лет реформ не преодолено. В настоящее время оно усугубляется отсутствием единой государственной политики по формированию трудовых ресурсов региона. Так, количество молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием соотносится с подготовкой молодых рабочих в пропорции 3/1. Этот дисбаланс на фоне демографического кризиса усугубит нехватку квалифицированного рабочего персонала при наличии невостребованных безработных специалистов, т.к. соотношение вакансий рабочих и служащих прямо противоположное. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА 1. Характеристики социальных групп, активно влияющих на рынок труда, следующие: Высвобождение персонала Сокращение персонала из предприятий, организаций, учреждений округа при сохранении существующих тенденций в экономике, вероятно, останется на прежнем уровне и не превысит 200 человек; в случае массовых увольнений может быть вдвое больше. Первичная безработица молодежи В эту категорию населения входят: выпускники 9-х, 11-х классов (955 человек); юноши, возвращающиеся из армии (75 человек); выпускники вузов, колледжей, училищ. Учитывая, что из числа учащихся 9-х классов в учебные заведения поступает примерно 20 процентов, из числа учащихся 11-х классов - примерно 80 процентов учеников, а 30-40 процентов вернувшихся из армии юношей идут на контрактную службу, в центр занятости может обратиться 400-450 человек из этой категории населения. Следует отметить, что с каждым годом процент нуждающейся в услугах службы занятости молодежи увеличивается. Это связано и с имеющейся еще нестабильностью в материальном обеспечении населения и, подчас, невозможностью получения образования. Потому так насущно необходимо и у нас в округе создать сеть обучающих структур профессионального образования, в первую очередь для выпускников школ. Лица, вернувшиеся из мест лишения свободы Из мест лишения свободы в 2003 году возвратятся 30-40 человек. На учет в службу занятости встают, как правило, немногие из них - не более 5 человек, остальные стараются трудоустроиться самостоятельно: профессиональные навыки по различным рабочим специальностям они приобретают чаще всего в местах недавнего пребывания. Текучесть кадров Количество граждан, встающих на учет в службу занятости по этому признаку, составляет порядка 85 человек. Факторы, влияющие на этот процесс, по-прежнему: - низкая заработная плата; - нерегулярность выплаты заработной платы; - плохая организация рабочих мест, а также несоблюдение требований охраны труда; - удаленность от места проживания и удорожание проезда на общественном транспорте. Миграционный прирост Основная волна миграции населения, вызванная обострением межнациональных отношений, пошла на убыль. В связи с этим прирост населения в Балтийском городском округе за счет миграции существенно снизился; на снижение влияют также отсутствие в округе промышленной сферы приложения труда, отсутствие свободного жилья, а также особый статус города Балтийска. Миграционный прирост обеспечивается у нас в основном за счет перевода военнослужащих с семьями и может составить не более 15 человек. Реабилитация инвалидов Реабилитация инвалидов составляет примерно 30-40 человек в год. Постоянно на учете в центре занятости состоит 10-15 инвалидов. Трудоспособные пенсионеры Эту категорию населения составляют граждане, выходящие на пенсию по возрасту или в запас с военной службы, а также пенсионеры, высвобождаемые из предприятий, учреждений, организаций в связи с их ликвидацией или сокращением численности работников. За помощью в трудоустройстве обращается примерно 30-40 человек из этой категории граждан. Временно незанятое население Эту категорию населения составляют, в основном, домохозяйки, сезонные рабочие, молодежь, которая из-за низкой конкурентоспособности на рынке труда пока не может войти в состав активно занятого населения, а также сельские жители, чему способствует отсутствие сельскохозяйственных предприятий на территории округа. Численность этой категории в нашем округе всегда была достаточно большой, но на учете в центре занятости может оказаться только порядка 100-120 человек. Это неактивная часть населения, чаще всего вследствие сложившихся обстоятельств. Появление разветвленной сети сферы услуг, создание условий для надомного труда, развитие различных форм самозанятости - задача муниципалитета и службы занятости как для привлечения заинтересованных организаций, так и для расширения возможностей получения профессиональных навыков по различным специальностям. Сокращение армии Реорганизация армии является одним из наиболее значимых факторов, который может повлиять на состояние занятости в нашем округе. Значительного увольнения военнослужащих "силовых" министерств и ведомств по организационно-штатным мероприятиям в 2003 году не ожидается, но "плановое" увольнение кадровых военных в запас происходит постоянно. Для этой категории населения наиболее актуально стоит вопрос переобучения по специальностям гражданского профиля. Базовая безработица Базовая безработица (регистрируемая) на начало 2003 года в Балтийском городском округе составила 360 человек. В Балтийский городской центр занятости в 2003 году может обратиться для постановки на учет около 1500 человек. В комплекс основных мероприятий Программы входит: - различного рода консультационная помощь, - для 4000 человек включая профориентационную работу в школах - содействие в трудоустройстве - для не менее чем 500 человек - возможность профессиональной подготовки - для 100 человек - организация работы "круглых столов", клуба - для 500 человек ищущих работу, ярмарок, тематических встреч - временная занятость, общественные работы - для 250 человек - социальные выплаты (пособие по безработице) - для 900 человек ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ Размер поступлений из федерального бюджета для реализации Программы занятости на 2003 год рассчитан в соответствии с потребностью в денежных средствах на мероприятия Программы, с учетом опыта расходования средств в 2002 году. Особенностью финансирования Программы занятости населения на 2003 год является то, что, как и в 2002 году, в соответствии с новой концепцией общественные работы, временную занятость школьников будет финансировать наряду с федеральным местный бюджет. Согласно Федеральной программе занятости федеральный бюджет гарантированно финансирует только пособия и материальную помощь безработным и содержание структур службы занятости. На мероприятия Программы занятости необходимо затратить: в рублях |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| |Наименование программ |Ср-ва фед. |Ср-ва |Ср-ва обл.| | |бюдж. |местн. |бюдж. | | | |бюдж. | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| |Поддержка доходов (пособ., стип.) |3618200 | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| |Профессиональное обучение |180000 | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| |Профессиональная ориентация |14200 | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| |Организация ярмарок вакансий |6000 | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| |Информирование населения |5500 | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| |Организация обществ. работ |33000 |150000 | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| |Временная занятость школьников |125000 |175510 | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| |Трудоустройство инвалидов |10000 | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| |Содействие самозанятости |20000 | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| |Соц. адаптация на рынке труда | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| |ИТОГО: |3844500 |325510 | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————|———————————| КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Оперативное управление Программой в округе осуществляет Балтийский городской центр занятости населения. В его обязанности входят контроль за ходом реализации Программы, порядком финансирования ее мероприятий, разработка предложений по корректировке отдельных показателей, а также предложения по соотношению объемов финансирования. Контроль за соблюдением финансовой дисциплины Балтийским городским центром занятости населения при реализации Программы осуществляют КРУ и прокуратура. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|