Расширенный поиск

Постановление Главы Балтийского городского округа Калининградской области от 31.03.2003 № 196

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                 ГЛАВА БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА                  

                       КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                        

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

           Об утверждении Положения о порядке рассмотрения            
                предложений, заявлений и жалоб граждан                
            в администрации Балтийского городского округа             

     В целях координации деятельности органов местного самоуправления,
повышения  эффективности  работы  в интересах избирателей, ужесточения
контроля за соблюдением  исполнительской  дисциплины  в  администрации
Балтийского    городского    округа   и   структурных   подразделениях
администрации округа

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1.  Утвердить  Положение  о  порядке  рассмотрения   предложений,
заявлений  и  жалоб  граждан  в  администрации  Балтийского городского
округа согласно приложению.
     2.   Заместителям   главы    Балтийского    городского    округа,
руководителям   структурных  подразделений  администрации  Балтийского
городского  округа  обеспечить  контроль  за  выполнением   требований
настоящего Положения.
     3. Контроль за исполнением  данного  Постановления  возложить  на
управляющую делами структур местного самоуправления Тарашкевич Н.С.


      от 31 марта 2003 г. 
      N 196                       


      Глава городского округа                           А. Кузнецов
             



                                                            Приложение
                                                 к Постановлению главы
                                         Балтийского городского округа
                                             от 31 марта 2003 г. N 196

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            о порядке рассмотрения предложений, заявлений             
                   и жалоб граждан в администрации                    
                    Балтийского городского округа                     

     1.  Обращения  граждан  в  администрацию  Балтийского  городского
округа  с  предложениями,  заявлениями,  жалобами  -  важное  средство
осуществления  и  охраны  прав  личности,  укрепления  связей  органов
местного  самоуправления  с  населением. Являясь одной из форм участия
граждан в управлении, обращения граждан способствуют усилению контроля
за    деятельностью    администрации    округа   и   ее   структурными
подразделениями, деятельностью предприятий и учреждений округа.
     2.   Администрация   Балтийского   городского   округа    обязана
обеспечивать жителям Балтийского городского округа необходимые условия
для осуществления провозглашенных  и  гарантируемых  Конституцией  РФ,
федеральными  законами  и  Уставом  Балтийского городского округа прав
вносить  в  письменной  и  устной  форме  предложения   об   улучшении
деятельности структурных подразделений администрации городского округа
и  муниципальных  предприятий   и   учреждений   округа,   критиковать
недостатки  в  работе,  обращаться  с заявлениями, обжаловать действия
должностных лиц.
     3. Администрация  Балтийского  городского  округа,  муниципальные
предприятия  и  учреждения,  их  руководители, другие должностные лица
обязаны  принимать   в   соответствии   со   своими   полномочиями   в
установленные  настоящим  Положением  сроки  и  порядке  рассматривать
предложения, заявления и  жалобы  граждан,  давать  на  них  ответы  и
принимать необходимые меры.
     4. Письменное обращение гражданина должно  быть  им  подписано  с
указанием  фамилии,  имени,  отчества  и  содержать помимо изложенного
существа предложения, заявления либо жалобы также данные о  месте  его
жительства, работы или учебы.
     5. В целях своевременного рассмотрения предложений,  заявлений  и
жалоб   граждан   предложения   и   заявления  подаются  гражданами  в
администрацию Балтийского городского округа, предприятия,  учреждения,
организации  или  тем  должностным  лицам, к непосредственному ведению
которых относится решение данного вопроса.
     6. Жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым
непосредственно  подчинены  предприятие,  учреждение,  организация или
должностное лицо, действия которых обжалуются.
     7. В случае, если решение вопроса, поставленного в  предложениях,
заявлениях,  жалобах  граждан  не  относится  к  ведению  предприятия,
учреждения, организации, то их руководители и другие должностные  лица
обязаны   направлять   их   не  позднее  чем  в  пятидневный  срок  по
принадлежности, извещая  об  этом  заявителей,  а  при  личном  приеме
разъясняют, куда им обратиться.
     8. Запрещается  направлять  жалобы  граждан  для  разрешения  тем
органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
     9.  Руководители  и  другие  должностные  лица  органов  местного
самоуправления предприятий, учреждений и организаций обязаны проводить
личный прием граждан.  Прием  должен  проводиться  в  установленные  и
доведенные  до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в
необходимых случаях - в вечерние часы, по месту работы  и  жительства.
Личную   ответственность   за   организацию   приема   и  рассмотрение
предложений,   заявлений   и   жалоб   граждан   несут    руководители
государственных учреждений, предприятий, организаций.
     10.  Органы  местного  самоуправления,  предприятия,  учреждения,
организации,   их   руководители   и   другие   должностные  лица  при
рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
     - внимательно разбираться в их существе, в случаях  необходимости
истребовать  нужные  документы,  направлять  работников  на  места для
проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
     - принимать обоснованные  решения  по  предложениям,  заявлениям,
жалобам,  обеспечивать  своевременное  и  правильное  исполнение  этих
решений;
     - сообщать гражданам в письменной или устной  форме  о  решениях,
принятых   по  предложениям,  заявлениям,  жалобам,  а  в  случаях  их
отклонения указывать мотивы; по просьбам  граждан  разъяснять  порядок
обжалования;
     - систематически анализировать и обобщать предложения, заявления,
жалобы,   содержащиеся   в   них   критические   замечания   с   целью
своевременного выявления и устранения  причин,  порождающих  нарушения
прав  и  охраняемых  законом интересов граждан, изучения общественного
мнения, совершенствования работы государственных органов, предприятий,
учреждений и организаций.
     11.  Гражданин,  не  согласный  с  решением,  принятым   по   его
предложению,  заявлению,  жалобе, имеет право обжаловать это решение в
тот  орган  или  тому  должностному  лицу,   которым   непосредственно
подчинены  предприятие,  учреждение, организация или должностное лицо,
принявшие обжалуемое решение.
     12. Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня
поступления   в   администрацию   Балтийского   городского  округа,  в
учреждение, на предприятие, в организацию, обязанные разрешить  вопрос
по существу. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения
и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
     13. В тех случаях, когда  для  разрешения  заявления  или  жалобы
необходимо     проведение     специальной    проверки,    истребование
дополнительных материалов либо принятие других мер,  сроки  разрешения
заявления   или  жалобы  могут  быть  в  порядке  исключения  продлены
руководителем или заместителем руководителя  соответствующего  органа,
предприятия,  учреждения  или  организации,  но  не  более чем на один
месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
     14.  Предложения,  заявления,  жалобы  граждан,  поступившие   из
редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой
информации, а также выступления и опубликованные в  печати  материалы,
связанные  с  предложениями,  заявлениями,  жалобами,  рассматриваются
администрацией   Балтийского   городского    округа,    предприятиями,
учреждениями  и  организациями  в  порядке  и в сроки, предусмотренные
настоящим Положением.
     15.   Администрация   Балтийского   городского   округа   обязана
систематически  проверять  состояние  дел по рассмотрению предложений,
заявлений и жалоб граждан в подчиненных им предприятиях, учреждениях и
организациях,   принимать   меры   к   устранению  причин  и  условий,
порождающих нарушение прав и  охраняемых  законом  интересов  граждан,
вызывающих поступление повторных заявлений и жалоб.
     16. Нарушение установленного  порядка  рассмотрения  предложений,
заявлений  и жалоб, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также
преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений,  жалоб
либо  за  содержащуюся  в  них  критику  влекут  в  отношении виновных
должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.
     Те же  деяния  должностных  лиц,  причинившие  существенный  вред
государственным  или  общественным  интересам  или правам и охраняемым
законом  интересам  граждан,  влекут  уголовную   ответственность   по
соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ.




Информация по документу
Читайте также