Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Пионерский Калининградской области от 26.03.1996 № 30Утвержден Решением городского Собрания депутатов г. Пионерского от 26 марта 1996 г. N 30 УСТАВ ГОРОДА ПИОНЕРСКОГО Утратил силу - Решение Совета депутатов Пионерского городского округа Калининградской области от 18.03.2007 г. N 10 г. Пионерский 1996 г. Правовой статус Устава 1. Устав города - местный нормативный акт, основанный на Конституции Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, законах Российской Федерации, законах субъекта Российской Федерации и являющийся обязательным для исполнения всеми государственными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. 2. Устав города определяет систему местного самоуправления города Пионерского, компетенцию и порядок формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления, территориального самоуправления, правовую, экономическую и финансовую систему самоуправления. 3. Устав города самостоятельно разрабатывается муниципальным образованием и принимается представительным органом. 4. Г. Пионерский - город - курорт республиканского значения. 5. Г. Пионерский - город областного подчинения. Глава I. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Основание города и его статус Город Пионерский, основанный в 1946 году, является городом областного подчинения согласно Указу Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4664-1 от 22 марта 1993 года. Статья 2. Граница города 1. Местное самоуправление осуществляется на территории, входящей в состав земель г. Пионерского. Границы города определяются проектом городской черты г. Пионерского, разработанным, согласованным и утвержденным в установленном законами РФ и законом Калининградской области (приложение N 1). 2. Городская черта города Пионерского является административно - территориальной границей и совпадает с границей муниципального образования "Город Пионерский". 3. Изменение городской черты производится областной Думой Калининградской области по представлению администрации области с учетом мнения городского Совета депутатов города Пионерского. 4. Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является план границ города, содержащий необходимые пояснения (см. приложение N 1 к настоящему Уставу). Статья 3. Состав и использование земель города Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов местного самоуправления города, за исключением земель, находящихся в собственности граждан, федерального и областного значения. В соответствии с основным целевым назначением все земли города делятся на: 1. Земли городской застройки и земли общего пользования. 2. Земли граждан. 3. Земли промышленного и иного индустриально - технического назначения. 4. Земли оздоровительного и природоохранного назначения. 5. Земли лесного фонда. 6. Земли водного фонда. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным планом города. 7. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют разработку норм отвода земельных участков под строительство индивидуального жилья, гаражей, временных огородов, регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований. Глава II. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении 1. Гражданам, постоянно проживающим в городе, гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений. 2. Участие гражданина в местном самоуправлении выражается: - правом избирать и быть избранным в органы местного самоуправления; - возможностью состоять на службе в органах местного самоуправления; - правом получения информации о деятельности органов местного самоуправления; - правом на судебную защиту участия в самоуправлении. Статья 5. Формы осуществления самоуправления в городе 1. Население города осуществляет права самоуправления: - посредством местных референдумов, собраний, сходов жителей, собраний по месту жительства; - путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления; - через выборные органы местного самоуправления; - через территориальные органы местного самоуправления. Статья 6. Структура местного самоуправления 1. Структура местного самоуправления города определяется населением и утверждается городским Советом и является приложением N 2 к настоящему Уставу. 2. Структура местного самоуправления города предусматривает наличие городского Совета депутатов, главы местного самоуправления (мэра), а также комитетов, отделов и других самостоятельных хозяйствующих и бюджетных подразделений администрации города в соответствии с положением и уставами о них. 3. При формировании структуры местного самоуправления наличие выборных органов является обязательным. 4. Осуществление местного самоуправления областной Думой, администрацией области либо иными государственными органами и должностными лицами не допускается. Статья 7. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан 1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в городе являются создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей, их жилищ и собственности. 2. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально - культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства местной информации. 3. В каждом органе местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан в соответствии с действующим законодательством. 4. Граждане имеют право обжаловать в суде решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан. Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления города 1. Компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления образуют: - все полномочия, установленные Конституцией, законами Российской Федерации и законами Калининградской области, и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти, не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности; - отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законами; - полномочия, переданные другими местными сообществами по договору. Полномочия города по этому Уставу истолковываются широко в пользу города. Конкретное упоминание в Уставе частных полномочий не истолковывается как ограничение общих полномочий, предоставленных по этой статье. 2. Органы и должностные лица органов местного самоуправления города обладают следующими полномочиями по решению вопросов местного значения: 2.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2.2. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. 2.3. Комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования. 2.4. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений. 2.5. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования. 2.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения. 2.7. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. 2.8. Регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований. 2.9. Создание условий для жилищного и социально - культурного строительства. 2.10. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования. 2.11. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а такие недр для строительства подземных сооружений местного значения. 2.12. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации. 2.13. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. 2.14. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. 2.15. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования. 2.16. Организация утилизации и переработки бытовых отходов. 2.17. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 2.18. Организация и содержание муниципальных архивов. 2.19. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи. 2.20. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 2.21. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании. 2.22. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. 2.23. Организация и содержание муниципальной информационной службы. 2.24. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования. 2.25. Создание условий для организации зрелищных мероприятий. 2.26. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании. 2.27. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. 2.28. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования. 2.29. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Калининградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления города исполняют отдельные государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Калининградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Калининградской области. Статья 9. Разграничение компетенции между органами и должностными лицами местного самоуправления 1. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления определяется в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и настоящим Уставом. Статья 10. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления города и органами территориального общественного самоуправления К компетенции органов территориального общественного самоуправления относится решение вопросов местного значения, предусмотренных уставами этих органов в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также отдельных вопросов местного значения, переданных решениями органов местного самоуправления города, с предоставлением необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов. Статья 11. Осуществление местного самоуправления областной Думой, администрацией области либо иными государственными органами и должностными лицами не допускается. Статья 12. Органы местного самоуправления - юридические лица 1. Юридическими лицами в системе местного самоуправления города являются: - городской Совет, возглавляемый главой местного самоуправления (мэром); - администрация города, возглавляемая мэром города; - комитеты, отделы и другие самостоятельные хозяйствующие и бюджетные подразделения администрации города в соответствии с положениями и уставами о них. Глава IV. ФИНАНСОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ Статья 13. Основы экономической системы города 1. Основу экономической системы города составляют государственная, частная, муниципальная и иные формы собственности, предусмотренные Конституцией РФ и действующим законодательством. 2. Муниципальная собственность является достоянием населения, проживающего в границах действия местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 4. В исключительной собственности города находятся в соответствии с реестром и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а такие сохранения историко - культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение). 5. К объектам муниципальной собственности города, распоряжение которыми осуществляется только в порядке, установленном городским Советом, относятся: - объекты социально - культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом); - объекты муниципального жилого фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей; - муниципальные земли. 6. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также не находящегося в муниципальной собственности города, предприятий, организаций и учреждений, осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления. 7. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями во владение, пользование и распоряжение на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. 8. Решение о вкладе бюджетных средств города в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков, включая иностранные предприятия и общества с иностранным участием, а также размер вклада устанавливаются городским Советом. 9. Положения п.п. 1-7 настоящей статьи распространяются соответственно и на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных в их управление. Статья 14. Права органов местного самоуправления города в области земельных отношений 1. В муниципальной собственности города состоят находящиеся в пределах территории города земельные участки и природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении или приобретении земельной собственности, и зарегистрированные в поземельной книге города (реестре городских земель). 2. Городской Совет утверждает своим решением перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков и других природных объектов, передача и продажа которых в собственность или аренду могут осуществляться администрацией города только с согласия городского Совета на основании Генерального плана города и проекта планировки и застройки в соответствии с действующим законодательством. 3. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области "Об основах местного самоуправления в Калининградской области", земельным законодательством Российской Федерации, правовыми актами Калининградской области в области земле- и природопользования. 4. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, генеральному плану города, а также установленным в городе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют на территории города выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе (или в порядке, установленном законодательством). 5. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки и природные объекты, приобретенные за счет средств городского бюджета в установленном порядке на территории других административно - территориальных единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств. 6. По земельным участкам, имеющим областное значение, органы местного самоуправления города могут осуществлять предоставление (изъятие) земель гражданам и юридическим лицам только по согласованию с администрацией области. Статья 15. Финансовые ресурсы города 1. Финансовые ресурсы города состоят из средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, а также средств органов территориального общественного самоуправления. Средства городского бюджета находятся в собственности города и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов. 2. Утверждение городского бюджета и контроль за его исполнением осуществляются городским Советом. Разработка проекта и исполнение бюджета осуществляются администрацией города. Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета, утверждение отчета об его исполнении не допускается. 3. В доход местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от общефедеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Калининградской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, дивиденды от муниципальной доли в уставном капитале предприятий и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов местного самоуправления. 4. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калининградской области. Органы местного самоуправления устанавливают исходя из имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений социальной сферы, муниципальных органов охраны правопорядка и на другие цели, устанавливают за счет собственных средств дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите. 5. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Калининградской области доходных источников. В случае недостаточности закрепленных доходных источников федеральные и областные органы государственной власти передают органам местного самоуправления иные доходные источники, отнесенные законодательством к доходам федерального и областного бюджета. 6. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом самостоятельно. 7. Городской Совет с учетом мнения населения может предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. 8. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 16. Городской Совет - представительный орган населения города 1. Городской Совет представляет все население города и осуществляет его волю в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области "Об основах местного самоуправления в Калининградской области", другими законами Российской Федерации и Калининградской области. 2. Городскому Совету принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями. Статья 17. Депутат городского Совета 1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей и всего населения города, строит свою деятельность в органе местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Калининградской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже 1 раза в год. 2. Депутат городского Совета ведет работу в городском Совете, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов городского Совета, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в городской Совет устанавливаются решением городского Совета. 3. Возмещение депутатам городского Совета, не работающим в городском Совете на постоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях городского Совета, комиссиях, в которые они избраны, и в других случаях, предусмотренных законодательством и решениями городского Совета, осуществляется из средств городского бюджета в порядке, установленном городским Советом. Статья 18. Структура городского Совета Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру на основе Положения о городском Совете, утвержденного городским Советом. Статья 19. Городской Совет принимает Регламент городского Совета. Статья 20. Социальные гарантии депутатов городского Совета 1. Социальные гарантии депутатов городского Совета определяются в соответствии с Законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Калининградской области", законодательством РФ и Калининградской области, Положением о городском Совете, настоящим Уставом. 2. Депутаты, работающие на штатной основе в городском Совете, обладают всеми правами муниципальных служащих. Статья 21. Координатор Совета 1. Работу местного Совета организует его координатор, работающий на постоянной основе. 2. Координатор Совета избирается Советом на первом заседании городского Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания координатора Совета нового созыва. 3. Координатор Совета подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании. Порядок внесения предложений об избрании координатора Совета или освобождении его от должности определяется Регламентом Совета. 4. Добровольное сложение координатором Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов городского Совета. В случае непринятия Советом отставки координатора Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. 5. Координатор Совета: а) представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; б) созывает заседания городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; в) осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета; д) докладывает Совету о положении дел на территории г. Пионерского; е) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах; ж) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп; з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета; и) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, а также вопросов местного, республиканского и общесоюзного значения, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; к) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов; л) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством. Статья 22. Заместитель координатора Совета 1. Заместитель координатора Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом Совета, выполняет поручения координатора Совета, а в случае отсутствия координатора или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции. 2. Заместитель координатора избирается тайным голосованием на первом заседании Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета. По решению Совета может быть избрано несколько заместителей координатора. 3. Заместитель координатора Совета подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании. Порядок внесения предложений об избрании заместителя координатора Совета или освобождении его от должности определяется Регламентом Совета. 4. Добровольное сложение заместителем координатора Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов городского Совета. Глава VI. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 23. В компетенцию городского Совета включаются следующие вопросы: 1. Установление приоритетов развития города Пионерского. 2. Установление порядка разработки и реализации проектов и программ развития города Пионерского. 3. Утверждение планов развития города и отчетов об их выполнении. 4. Утверждение бюджета города и отчета администрации города Пионерского о его исполнении. 5. Принятие местных нормативных актов. 6. Установление в соответствии с законодательством местных налогов, сборов и пошлин, определенного порядка предоставления налоговых льгот. 7. Утверждение порядка образования внебюджетных и валютных фондов, определение направлений их расходования. 8. Контроль за деятельностью администрации города. 9. Определение порядка выпуска местных займов, выделения дотаций, субвенций, ссуд. 10. Установление порядка предоставления дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий граждан. 11. Утверждение порядка образования резервных, целевых и стабилизационных фондов и установление порядка их использования. 12. Определение порядка предоставления кредитов и направления средств на создание финансово - кредитных учреждений и иных предприятий. 13. Установление порядка сдачи в аренду муниципальной собственности. 14. Определение в соответствии с законодательством порядка владения, пользования и распоряжения земельными участками. 15. Установление порядка пользования природными ресурсами и разработки месторождений полезных ископаемых. 16. Определение порядка охраны вод, лесов, недр, проведения изыскательских работ на территории города. 17. Утверждение правил благоустройства города, рационального использования земли и водных ресурсов. 18. Утверждение планов земельно - хозяйственного устройства. 19. Согласование генеральных планов и правил застройки города. 20. Утверждение в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и юридических лиц, сдачи жилья в аренду. 21. Утверждение правил о проведении собраний граждан, митингов, уличных шествий, демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий. 22. Принятие решений о создании дополнительных подразделений милиции общественной безопасности, утверждение расходов на их содержание. 23. Рассмотрение ходатайств и внесение в соответствующие органы представлений о награждении орденами России за особо выдающиеся заслуги перед городом, а также присвоение звания "Почетный гражданин города Пионерского". 24. Принятие решений о перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления, кроме указанных в пунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 12 настоящей статьи, а также о передаче объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов другим органам местного самоуправления. Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений городского Совета влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в установленном законом или решениями городского Совета, принятыми в соответствии с его компетенцией, порядке. Статья 24. Проведение заседаний городского Совета 1. Заседания городского Совета являются основной формой работы городского Совета как представительного органа населения, органа местного самоуправления. 2. Очередные заседания городского Совета проводятся 2 раза в месяц, созываются и проводятся на основании Регламента главой местного самоуправления или координатором городского Совета. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний городского Совета определяется его Регламентом. 3. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседаний определяется городским Советом. Городской Совет может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении. 4. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов городской Совет в период проведения заседания может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми. 5. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседания комиссий должностных лиц администрации города, депутатов других органов местного самоуправления, государственной власти, представителей общественности, населения, а также правила организационно - технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом. Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 25. Принятие городским Советом решений, регулирующих осуществление функций местного самоуправления 1. Городской Совет ежегодно утверждает бюджет города и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение осуществляются в соответствии с законами Российской Федерации и Калининградской области, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе (данное Положение принимается как самостоятельное). 2. Планы и программы экономического и социального развития города утверждаются решениями городского Совета. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями городского Совета по представлению главы местного самоуправления. Городской Совет принимает комплексный план экономического и социального развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений. К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся: программы проведения земельной реформы, программы социальной помощи населению, программы по улучшению состояния окружающей природной среды, программы по охране общественного порядка и др. Программы и планы утверждаются городским Советом по представлениям главы местного самоуправления. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы. Планы и программы, утвержденные городским Советом, учитываются при составлении бюджета города ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой. Если программа принимается городским Советом города в качестве части соответствующей программы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, то об этом должно быть указано в решении городского Совета об утверждении программы и рассмотрен вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием города в ее осуществлении. Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссии и депутатов городского Совета, то городской Совет принимает решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение главе местного самоуправления о разработке такой программы и представлении проекта городскому Собранию в установленный им срок. 3. Городской Совет согласовывает по представлению главы местного самоуправления генеральный план города сроком от 10 до 25 лет и не реже чем каждые 5 лет. Генеральный план города имеет обязательную силу для всех предприятий, учреждений и организаций на территории города, а также граждан при осуществлении индивидуального строительства. Программы, утвержденные городским Советом по вопросам использования земель, застройки, развития пригородной зоны, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить генеральному плану города. 4. Городскому Совету принадлежит право принятия нормативных решений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие города, в соответствии с действующим законодательством. Городской Совет в соответствии с законодательством принимает решение об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации городских предприятий и городского имущества; порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций; сдачи жилья в аренду; порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории; о льготах и преимуществах, в том числе налоговых; правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории; о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения. Нормативные решения, принимаемые городским Советом по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленные законом. Статья 26. Контрольная деятельность городского Совета 1. Городской Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления города с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории города. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением городского Совета. Результаты контрольной деятельности городского Совета заслушиваются и утверждаются им на заседаниях. В своей контрольной деятельности городской Совет опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения. Городской Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки. 2. Комиссии городского Совета отчитываются перед городским Советом. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости в течение всего срока полномочий городского Совета. 3. Администрация города подотчетна городскому Совету за свою деятельность в пределах исполнения принятых городским Советом решений. Городской Совет осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления. Объектами контроля являются выполнение бюджета города, планов и программ экономического и социального развития города, решений городского Совета, а также соответствие актов органов местного самоуправления требованиям законности. 4. Городской Совет вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, находящихся на территории города, правил о создании или преобразовании предприятий и иных объектов рыночной структуры, их размещении на подведомственной территории, соблюдением правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и др. норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, о проведении мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия. 5. Решения органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть отменены этими же органами и должностными лицами либо признаны недействительными по решению суда. Статья 27. Порядок формирования постоянных комиссий городского Совета 1. По отдельным направлениям своей деятельности городской Совет из состава депутатов может избирать постоянные комиссии. 2. Решения об избрании постоянных комиссий принимаются городским Советом на его заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении и Регламентом городского Совета. Статья 28. Функции и полномочия постоянных комиссий городского Совета Функции и полномочия постоянных комиссий определяются положениями о комиссиях. Статья 29. Организация работы постоянных комиссий городского Совета Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом городского Совета и положениями о комиссиях. Статья 30. Решения городского Совета 1. Городской Совет в пределах своих полномочий принимает решения. 2. Решение городского Совета должно содержать указание на финансовые, материально - технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения и при необходимости срок вступления его в силу. 3. Решения городского Совета вступают в силу с момента их подписания. 4. Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 5. Решения городского Совета принимаются депутатами в соответствии с Регламентом городского Совета. 6. Решения городского Совета, противоречащие действующему законодательству или принятые за пределами его компетенции, могут быть обжалованы в суде. Статья 31. Протоколы заседаний городского Совета Во время заседания ведется протокол заседания. Протокол подписывается главой местного самоуправления и секретарем заседания. Глава VIII. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА Статья 32. Администрация города - исполнительный орган местного самоуправления города Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления города и действует под непосредственным руководством главы местного самоуправления города. Статья 33. Структура администрации города 1. В структуру администрации города входят: - мэр города и его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений администрации, отделы, комитеты в соответствии с приложением N 2 к настоящему Уставу. 2. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации города глава администрации вправе создавать иные структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие. Глава IX. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 34. Глава местного самоуправления - мэр - высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления 1. Глава местного самоуправления - мэр является высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления и осуществляет на принципе единоначалия руководство работой администрации города. 2. Глава местного самоуправления города избирается всем населением города Пионерского. 3. Все органы администрации города находятся в подчинении мэра города, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность. 4. Мэр города несет персональную ответственность за деятельность администрации города, за работу с кадрами, за состояние работы с жалобами, заявлениями и предложениями граждан и др. 5. Глава местного самоуправления подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. Статья 35. Полномочия главы местного самоуправления города по отношению к городскому Совету 1. Глава местного самоуправления города: 1.1. Участвует в принятии решений городского Совета с правом совещательного голоса. 1.2. Имеет право внесения вопросов для обязательного включения их в повестку дня заседания городского Совета. 1.3. Представляет заключение или экономическое обоснование по рассматриваемым городским Советом вопросам, требующим дополнительных финансовых затрат. 1.4. Согласовывает планы работы городского Совета. 1.5. Подписывает решения, принимаемые городским Советом. 1.6. Представляет в городской Совет на утверждение проекты бюджета города. 1.7. Организует разработку программ и планов развития города, распоряжения муниципальной собственностью и вносит их на утверждение в городской Совет. 1.8. Представляет в городской Совет ежегодный отчет об исполнении бюджета города и деятельности администрации. 1.9. Представляет на утверждение сметы на содержание органов исполнительной власти города. 1.10. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний городского Совета, на работу постоянных и иных комиссий городского Совета и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета. 1.11. От имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы. 1.12. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены городским Советом и возложены законодательством. 2. Глава местного самоуправления города осуществляет полномочия городского Совета в случае досрочного прекращения его деятельности до первого заседания вновь избранного городского Совета. 3. Глава местного самоуправления города Пионерского имеет право отлагательного вето на решения городского Совета в течение 15 дней с момента принятия решения. Вето может быть преодолено 2/3 голосов от избранного состава депутатов городского Совета. Статья 36. Полномочия главы местного самоуправления по отношению к администрации города 1. Разрабатывает и утверждает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой, организует охрану общественного порядка и прав граждан. Утверждает генеральные планы застройки объектов. 2. Разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета планы развития территории города, проект бюджета города. 3. Организует комплексное экономическое и социальное развитие территории, вносит при необходимости предложения в городской Совет об изменениях и уточнениях утвержденных планов развития города. 4. Обеспечивает исполнение бюджета в соответствии с решениями, принятыми городским Советом, вносит при необходимости предложения в городской Совет об изменениях и уточнениях бюджета города. 5. Разрабатывает и утверждает структуру исполнительных органов местного самоуправления, вносит на утверждение городского Совета предложения о размере расходов на их содержание. 6. Формирует исполнительные органы местного самоуправления города. 7. Осуществляет общее руководство исполнительными органами местного самоуправления города. 8. Управляет муниципальной собственностью. 9. Разрабатывает местные нормативные акты и вносит их на утверждение городского Совета. 10. Контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений городского Совета, собственных постановлений всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города Пионерского. 11. Заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными. 12. Отменяет решения руководителей структурных подразделений администрации города. 13. Определяет штаты, функции и наделяет полномочиями, установленными для администрации города, руководителей исполнительных органов местного самоуправления города и их структурных подразделений. 14. Утверждает положения об органах и структурных подразделениях администрации города. 15. Назначает на должность и освобождает от нее своих заместителей, председателей комитетов, заведующих отделами, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций. Организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников, определяет условия оплаты труда, премирования, надбавок. 16. Применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей органов и структурных подразделений администрации города. 17. Представляет администрацию города Пионерского в органах власти и управления Калининградской области и Российской Федерации, в судебных органах, арбитражном суде, органах прокуратуры, а также во всех организациях и учреждениях на территории Российской Федерации и за рубежом. Принимает меры по обеспечению и защите интересов местного сообщества города. 18. Рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений. 19. Открывает и закрывает счета администрации города в банковских учреждениях, распоряжается имуществом и средствами исполнительных органов местного самоуправления города, подписывает финансовые документы. 20. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения. 21. Представляет городскому Совету ежегодный отчет о деятельности администрации города. 22. Осуществляет мероприятия по содержанию зданий и инженерных сооружений, владение, пользование и распоряжение земельными участками, размещение и развитие предприятий и организаций различных форм собственности в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом депутатов. 23. Образует резервные, внебюджетные, валютные и иные фонды города, определяет их статус и целевые назначения, учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий, для решения территориальных задач, в том числе фонды развития, социальной защиты и дотационные, утверждает отчеты об их использовании в соответствии с порядком, установленным городским Советом. 24. Принимает решения о выделении ссуд и займов за счет свободных средств городского бюджета и внебюджетных фондов в соответствии с порядком, установленным городским Советом. 25. Принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов в соответствии с порядком, установленным городским Советом. 26. Выносит решения о приостановлении строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации объектов всех форм собственности в случае нарушения земельного и иного законодательства, экологических и санитарных норм, СНиП и Правил застройки города Пионерского. 27. Осуществляет в соответствии с законодательством руководство гражданской обороной, привлекает в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка учреждения, организации, предприятия независимо от форм собственности к устранению их последствий, защите здоровья и жизни людей. 28. Осуществляет иные полномочия, установленные для местного самоуправления законодательством, а также делегированные ему городским Советом. Статья 37. Правовые акты главы местного самоуправления (мэра) 1. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Калининградской области, а также настоящим Уставом, глава местного самоуправления издает постановления и распоряжения. 2. Акты главы местного самоуправления, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития города, охраны общественного порядка, использованием городской собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений. 3. Постановления главы местного самоуправления должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении, а постановления, затрагивающие права граждан, - в полном объеме. 4. Акт главы местного самоуправления вступает в силу с момента подписания, если иное не определено самим актом или действующим законодательством. 5. Постановления главы местного самоуправления (мэра), принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Пионерского предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Статья 38. Заместители главы местного самоуправления 1. Заместители главы местного самоуправления назначаются главой местного самоуправления самостоятельно. 2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы местного самоуправления. По вопросам своего ведения заместители главы местного самоуправления издают распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами администрации города. 3. Глава местного самоуправления вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока. Не подлежат передаче полномочия главы местного самоуправления: 1) о назначении на должность руководителей комитетов и отделов администрации города; 2) по отмене актов администрации города; 3) по вынесению протестов на решения городского Совета депутатов; 4) по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти; 5) права первого распорядителя кредитов. Глава X. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА Статья 39. Общие положения 1. Подразделениями администрации города являются созданные в соответствии со схемой управления городом самостоятельные структурные подразделения администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом в соответствии с законами РФ и Калининградской области, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом. Подразделения администрации города состоят на городском бюджете. 2. Подразделения администрации города могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках. Имущество структурных подразделений администрации города закрепляется за ними на правах оперативного управления актами главы местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством. 3. Управления, отделы и приравненные к ним подразделения администрации города возглавляются единоличными руководителями. Руководители в целях осуществления своих полномочий издают приказы единолично. 4. Комитеты, отделы и приравненные к ним подразделения администрации города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством. Комитеты и отделы не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений. 5. Комитеты и отделы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений городского Совета депутатов и актов главы местного самоуправления. По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, комитеты, отделы и управления подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам. 6. Акты комитетов и отделов, противоречащие законодательству, решениям городского Совета, постановлениям и распоряжениям главы местного самоуправления, могут быть отменены главой местного самоуправления или судом. 7. Должностные инструкции для сотрудников комитетов и отделов администрации города утверждаются руководителем соответствующего комитета, отдела по согласованию с главой местного самоуправления или соответствующим его заместителем. 8. Размер оплаты труда работников аппарата администрации города, ее структурных подразделений устанавливается главой местного самоуправления в соответствии с правовыми актами Правительства РФ. Статья 40. Функции и полномочия подразделений администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми мэром города или по его поручению соответствующим заместителем. Глава XI. СЛУЖАЩИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА Статья 41. Служба в администрации города 1. Служащими администрации города признаются лица, зачисленные в штаты органов и других структурных подразделений администрации города как на полную ставку заработной платы, так и на часть ставки. 2. Руководящие работники являются должностными лицами администрации города. Статья 42. Порядок замещения должностей руководителей администрации города 1. Должность главы местного самоуправления замещается путем выборов населением. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления функции высшего должностного лица городской администрации переходят к его первому заместителю со времени прекращения полномочий и осуществляются им до вступления в должность нового главы местного самоуправления. 2. Руководители комитетов, отделов, других самостоятельных подразделений и служб администрации города назначаются и смещаются главой администрации. 3. Заместители руководителей, упомянутых в п. 2 настоящей статьи, назначаются главой местного самоуправления по представлениям соответствующих руководителей. 4. Руководители подразделений администрации города назначаются главой местного самоуправления администрации города по согласованию с соответствующим заместителем главы местного самоуправления (возможно, на конкурсной основе). Статья 43. Порядок замещения должностей специалистов администрации города Специалисты подразделений администрации города назначаются главой местного самоуправления по согласованию с зам. главы местного самоуправления. Статья 44. Порядок назначения сотрудников, относящихся к техническому персоналу Сотрудники администрации города, относящиеся к техническому персоналу, назначаются и смещаются главой местного самоуправления. Статья 45. Трудовой договор (контракт) служащего администрации города 1. При назначении гражданина на должность руководителя или специалиста органа администрации города с ним может заключаться трудовой договор (контракт) в соответствии с действующим законодательством. От лица администрации города договор подписывается главой местного самоуправления. 2. Обязательными элементами содержания договора являются: перечень основных должностных обязанностей, соответствующих правоуказаний на оплату и условия труда, а также на возможности выплат дополнительного вознаграждения, получение определенных льгот, основания для расторжения договора, срок действия контракта. Статья 46. Прекращение трудовых отношений служащего администрации города 1. Прекращение трудовых отношений служащего администрации города может иметь место по следующим основаниям: - истечение срока договора; - при досрочном расторжении договора по согласию сторон; - при расторжении договора по инициативе администрации города в случае невыполнения служащим предусмотренных в договоре обязанностей; - по инициативе сотрудника в случае невыполнения администрацией города условий договора; - при возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению обязательств каждой или одной из сторон. О досрочном расторжении договора сотрудник или соответственно руководитель должен быть уведомлен в соответствии с действующим законодательством. При возникновении спора по поводу досрочного расторжения договора вопрос решается в судебном порядке. Статья 47. Аттестация служащих администрации города 1. Аттестация служащих администрации городе проводится для определения их профессиональной пригодности по результатам работы и перспектив служебного роста. Аттестация назначается главой местного самоуправления в случаях: - возникновения вопросов о повышении в должности; - решения вопроса о повышении должностного оклада; - при истечении срока срочного трудового договора (контракта) в целях решения вопроса о его возобновлении; - при возникновении вопроса о нарушении работником своих обязательств по договору, которое может повлечь понижение работника в должности, уменьшение его должностного оклада или досрочное расторжение срочного трудового договора (контракта). 2. Служащие, относящиеся к техническому персоналу городской администрации, аттестации не подлежат. Статья 48. Служба кадров администрации города 1. Для подготовки вопросов и материалов, связанных с назначением руководящих работников и специалистов органов администрации города и проведением их аттестации, в системе администрации города действует комиссия по кадрам. 2. Состав комиссии по кадрам администрации города формируется главой местного самоуправления из числа руководителей подразделений администрации города и депутатов городского Совета. Председатель комиссии утверждается главой местного самоуправления. 3. При назначении на должности руководителей и специалистов администрации города комиссия осуществляет следующие функции: - объявляет о наличии вакантных должностей и условиях их замещения по конкурсу; - принимает заявления и другие требуемые документы от граждан, претендующих на участие в конкурсе на замещение в должности; - организует собеседование с кандидатами, проверку на основе тестов и представленных документов профессиональной подготовленности претендентов, уровня их знаний согласно квалификационным требованиям, психологических качеств, наличия опыта и на этой основе отбирает кандидатов, которых представляет главе местного самоуправления для назначения на вакантную должность. 4. При проведении аттестации руководителей и специалистов органов администрации города комиссия осуществляет следующие функции: - по представлению соответствующих руководителей назначает аттестацию служащего и извещает его об этом не позднее чем за две недели до проведения аттестации; - знакомится с работой аттестуемого служащего, привлекая в случае необходимости независимых экспертов, заслушивая мнения соответствующего руководителя, других сотрудников данного органа, подчиненных ему подразделений, выясняет мнение населения; - по результатам аттестации принимает и направляет соответствующему руководителю заключение с учетом тех целей, которые преследовала аттестация. 5. Положением о комиссии дополнительно могут быть установлены и иные ее функции, связанные с подготовкой кадров, повышением их квалификации и ведением документации по кадровым вопросам. 6. Свои заключения и рекомендации комиссия принимает из основе объективной оценки полученной ею информации большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей состава комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Статья 49. Гарантии для должностных лиц и муниципальных служащих местного самоуправления 1. Гарантии для должностных лиц и муниципальных служащих местного самоуправления определяются в соответствии с законодательством РФ, Калининградской области, настоящим Уставом, трудовыми договорами (контрактами) и Законом "Об основах муниципальной службы в Калининградской области". 2. Глава местного самоуправления и депутаты городского Совета, работающие на постоянной основе, продолжают получать заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение одного года после освобождения их от должности в следующих случаях: - после окончания срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) и при неизбрании на должность на новый срок полномочий; - при упразднении должностей в связи с изменением административно - территориального деления, ликвидацией или реорганизацией городского Совета или администрации города Пионерского; - после удовлетворения заявления о добровольной отставке главы местного самоуправления города Пионерского, если он проработал в этой должности не менее года. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней заработной платы, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Доплата производится из бюджета города. Указанные положения действуют в случае: - отзыва главы местного самоуправления города Пионерского; - вступления в законную силу приговора суда в отношении указанных должностных лиц. Средства на производственные и социально - бытовые нужды работников органов городского самоуправления предусматриваются в городском бюджете. 3. Муниципальному служащему гарантируются: - условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий; - денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, органов местного самоуправления; - ежегодный оплачиваемый отпуск; - медицинское обслуживание за счет средств местного бюджета; - переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности; - обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; - страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей; - предоставление при необходимости служебной жилой площади; - денежная компенсация транспортных расходов и предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта; - защита, в т.ч. и членов его семьи, от насилия, угроз, др. неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом. 6.2. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной службе. 6.3. На муниципального служащего и членов его семьи распространяется порядок пенсионного обеспечения государственного служащего и членов его семьи, установленного законодательством РФ и Калининградской области. 6.4. Нормативными актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего. 6.5. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в другой муниципальный орган, направлением на муниципальную (государственную) службу в другую местность, служебными командировками, на оплату жилья, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с законодательством. 6.6. Денежное содержание, пенсии и другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном действующим законодательством. Глава XII. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и перед населением города. 2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Калининградской области. 3. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения настоящего Устава о местном самоуправлении, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения города. Статья 51. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам. 2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата городского Совета, досрочное прекращение полномочий городского Совета или главы администрации. 3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения. Статья 52. Государственный контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Калининградской области осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства, а также возложенных на них законом и переданных им по договору отдельных государственных полномочий. Глава XIII. ВЫБОРЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 53. Выборы депутатов городского Совета 1. Выборы депутатов городского Совета проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области, а также настоящим Уставом. 2. Городской Совет депутатов избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права (при тайном голосовании по мажоритарной системе) по одномандатным избирательным округам. 3. Депутаты городского Совета избираются сроком на 4 года. Срок полномочий депутатов начинается спустя 2 недели после официального подведения итогов выборов в городской Совет г. Пионерского. 4. Дата первых выборов в городской Совет города Пионерского определяется городским Собранием депутатов. 5. Городской Совет считается избранным и вступает в свои полномочия после избрания на менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета. Довыборы депутатов проводятся в соответствии с действующим законодательством. 6. Последующие выборы в городской Совет определяются городским Советом исходя из сроков его полномочий самостоятельно. 7. Городской Совет избирает из своего состава председателя городского Совета на срок полномочий при тайном голосовании простым большинством от установленного числа депутатов. 8. Городской Совет состоит из нечетного числа депутатов - 9 депутатов по установленной норме. Статья 54. Выборы главы местного самоуправления 1. Выборы главы местного самоуправления проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области, а также настоящим Уставом. 2. Глава местного самоуправления избирается всем населением на тот же срок, что и депутаты городского Совета. 3. Правом занимать пост главы местного самоуправления обладают зарегистрированные избиратели города не моложе 21 года и проживающие на территории г. Пионерского не менее одного года. 4. Дата первых выборов главы местного самоуправления г. Пионерского определяется городским Собранием депутатов города Пионерского. 5. Последующие выборы главы местного самоуправления определяются в соответствии с настоящим Уставом исходя из сроков полномочий действующего главы местного самоуправления. 6. Глава местного самоуправления вступает в должность на 15-й день после подведения официальных итогов выборов. 7. Избранным на выборах главы местного самоуправления считается тот, кто получил наибольшее число голосов (более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании). Глава XIV. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 55. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях: - письменного заявления депутата о сложении полномочий; - выезда депутата на постоянное жительство и работу за пределы города в другую местность; - утраты депутатом гражданства Российской Федерации; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; - признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; - объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим решением суда, вступившим в законную силу; - смерти депутата; - избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления; - избрания депутата в иной представительный орган местного самоуправления или представительный орган государственной власти; - отзыва депутата избирателями; - досрочного прекращения деятельности представительного органа местного самоуправления. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается на заседании представительного органа местного самоуправления. Полномочия прекращаются с момента принятия указанного решения в случае выражения ему недоверия путем сбора подписей не менее 50 процентов избирателей, включенных в избирательные списки избирательного округа, в котором данный депутат избирался. Статья 56. Досрочное прекращение полномочий городского Совета Досрочное прекращение полномочий городского Совета производится в случаях: - решения городского референдума о роспуске городского Совета; - самороспуске городского Совета. Дата проведения выборов депутатов городского Совета нового созыва назначается в соответствии с законодательством о выборах в представительные органы местного самоуправления. Статья 57. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления Полномочия главы местного самоуправления досрочно прекращаются: - в случае выражения ему недоверия населением города; - в случае выезда на жительство и работу в другую местность; - вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда; - личного заявления о сложении полномочий; - в случае полной утраты трудоспособности. Глава XV. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ Статья 58. Городской референдум и его назначение 1. Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города наиболее важных вопросов местного значения. 2. Решения, принятые путем городского референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума. 3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Калининградской области о местных референдумах, настоящему Уставу и Положению о городском референдуме, принимаемому городским Советом депутатов. Статья 59. Вопросы, выносимые на городской референдум На городской референдум могут выноситься все вопросы местного значения, за исключением: - установления местных налогов и сборов; - решения бюджетных и финансовых вопросов; - вопросов о чрезвычайных срочных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения. Статья 60. Инициатива назначения референдума и ее реализация 1. Референдум назначается городским Советом депутатов по собственной инициативе или главой местного самоуправления. В городском Совете депутатов вопрос о проведении референдума может быть поставлен на обсуждение по инициативе не менее 1/3 депутатов городского Совета. Процедура принятия решения устанавливается городским Советом депутатов самостоятельно. Решение о проведении референдума принимается большинством голосов от общего числа депутатов городского Совета. 2. Городской Совет депутатов обязан назначить референдум, если этого требует не менее 10 процентов жителей города, пользующихся избирательными правами. 3. Отказ в назначении референдума может иметь место только в случаях, если предполагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправлении либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка составления петиции граждан о проведении референдума. Статья 61. Порядок проведения референдума и определения его результатов Порядок назначения, проведения городского референдума и определения его результатов устанавливается Положением о городском референдуме, принимаемым городским Советом депутатов в соответствии с законодательством "О местных референдумах в Калининградской области". Глава XVI. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 62. Коллективные обращения (петиции) граждан 1. Жителям города обеспечивается право на коллективные обращения в городской Совет депутатов и администрацию города по вопросам их ведения. Коллективное обращение может иметь своей целью: внесение в городской Совет депутатов или главе местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению городского Совета депутатов или администрации города; возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутатов городского Совета; возбуждение в установленном порядке отзыва главы местного самоуправления; внесение на общегородское собрание (конференцию) жителей отчета городского Совета депутатов или главы местного самоуправления соответственно о работе городского Совета депутатов и администрации города, докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах развития города, состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросах общегородского значения. 2. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению соответственно городским Советом депутатов или главой местного самоуправления, и о результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие петицию. Статья 63. Право граждан присутствовать на заседании городского Совета Заседания городского Совета депутатов проводятся открыто, кроме случаев, когда городской Совет депутатов проводит закрытое заседание. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется выездное заседание. Порядок посещения заседаний гражданами города регулируется Регламентом городского Совета депутатов. Статья 64. Право жителей города участвовать в публичных слушаниях Каждый житель города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городским Советом депутатов, его постоянными комиссиями, в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес, к рассмотрению городским Советом депутатов или комиссиями. Статья 65. Право гражданина быть выслушанным городским Советом или должностным лицом, компетентным принять решение по поводу его жалобы Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории города, относящихся к ведению местного самоуправления города, вправе быть выслушанным городским Советом депутатов или должностным лицом, компетентным принять решение по его жалобе. Статья 66. Массовые обсуждения вопросов городской жизни 1. Подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации содержание проектов планов экономического и социального развития города, городского бюджета, городских программ в целях проведения их обсуждения населением города на собраниях, в средствах массовой информации и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения. 2. По решению городского Совета депутатов могут проводиться массовые обсуждения и других важных вопросов городской жизни. Статья 67. Право граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления Каждый житель города вправе получать всю информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц администрации города, а также о принятых ими решениях, постановлениях и других актах. Глава XVII. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ Статья 68. Система территориального общественного самоуправления в городе 1. Органами общественного самоуправления на территории города являются домовые (квартальные, уличные) комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, жилищных комплексах или иных подразделениях территории города. 2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются городским Советом депутатов по представлениям самих этих органов с учетом особенностей территории города. Статья 69. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе, принимаемым городским Советом. Статья 70. Функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется Положением (Уставом) о нем, а также решениями городского Совета депутатов о передаче ему полномочий на основе добровольно взятых на себя населением и этим органом обязательств. Глава XVIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ГОРОДА Статья 71. Принятие Устава о местном самоуправлении города 1. Устав города принимается представительным органом местного самоуправления 2/3 голосов от установленного числа депутатов. 2. Для подготовки проекта создается комиссия по проекту, в которую входят депутаты, специалисты администрации, представители общественности города. 3. Правом внесения проекта и изменений к Уставу обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общероссийских объединений, органы местного самоуправления. Проект вносится в комиссию по подготовке проекта. Отказ от рассмотрения проекта возможен лишь в случае его несоответствия законодательству. Статья 72. Внесение изменений в Устав о местном самоуправлении города 1. Изменения и дополнения в Устав города принимаются городским Советом на его заседании 2/3 голосов депутатов городского Совета. Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения. 2. Изменения и дополнения тех положений Устава, которые были приняты городским референдумом, могут быть приняты только городским референдумом, назначаемым с этой целью. Статья 73. Регистрация Устава Устав г. Пионерского, принятый депутатами городского Собрания, регистрируется в установленном законодательством Калининградской области порядке. Приложение N 1 к Уставу города Пионерского ПИОНЕРСКИЙ Проект городской черты (карта) Приложение N 2 к Уставу города Пионерского ------------------------------------------¬ ¦ ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (МЭР) ¦ L---T---------------------------------T---- --------------------------- L----------¬ \¦/ \¦/ --------------¬ ------------------------¬ ¦ Городской ¦ -----------------------------------------+ АДМИНИСТРАЦИЯ ¦ ¦ СОВЕТ ¦ ¦ L--T----------T-----T---- L------T------- ¦ ¦ ¦ L-------------¬ \¦/ ¦ ----------- ¦ ¦ --------------¬ ¦ \¦/ \¦/ \¦/ ¦ Координатор ¦ ¦ -----------------¬ -------------------¬ ---------------¬ ---------------¬ ¦ СОВЕТА ¦ +-->¦ Помощник по ГО ¦ ¦ Зам. главы ¦ ¦ Зам. главы +--¬ ¦ Зам. главы +---¬ ¦ (депутат) ¦ ¦ ¦ и ЧС, ВУС ¦ ¦ администрации, ¦ ¦ администрации¦ ¦ ¦ администрации¦ ¦ L------T------- ¦ L----------------- ¦ председатель ¦ L--------------- ¦ L--------------- ¦ ----------¬ ¦ ----------¬ ¦ -----------------¬ ¦ комитета по +---¬ ¦ ---------------¬ ¦ ¦ Депутат ¦<--+-->¦ Депутат ¦ ¦ ¦ Пом. ¦ ¦ управлению ¦ ¦ --------------¬ ¦ ¦ Вед. спец. по¦ ¦ L---------- ¦ L---------- +-->¦ по связям с ¦ ¦ имуществом ¦ ¦ ¦ Отдел соц. ¦ ¦ ¦ по спорту и ¦ ¦ ----------¬ ¦ ----------¬ ¦ ¦ общественностью¦ L------------------- ¦ ¦ защиты ¦<--+ ¦ делам ¦<--+ ¦ Депутат ¦<--+-->¦ Депутат ¦ ¦ ¦ и СМИ ¦ -------------------¬ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ молодежи ¦ ¦ L---------- ¦ L---------- ¦ L----------------- ¦ Комитет по ¦ ¦ L-------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ----------¬ ¦ ----------¬ ¦ -----------------¬ ¦ управлению ¦<--+ ¦ L--------------- ¦ ¦ Депутат ¦<--+-->¦ Депутат ¦ +-->¦ Общий отдел ¦ ¦ имуществом ¦ ¦ --------------¬ ¦ ---------------¬ ¦ L---------- ¦ L---------- ¦ L----------------- L------------------- ¦ ¦ Отдел ¦<--- ¦ Вед. спец. ¦<--- ----------¬ ¦ ----------¬ ¦ -----------------¬ -------------------¬ ¦ ¦ образования ¦ ¦ по культуре ¦ ¦ Депутат ¦<--+-->¦ Депутат ¦ +-->¦ Юрисконсульт ¦ ¦ Вед. спец. ¦ ¦ L-------------- L--------------- L---------- L---------- ¦ L----------------- ¦ по экономике ¦<--+ ¦ -----------------¬ ¦ и прогнозированию¦ ¦ +-->¦ Отдел ЗАГС ¦ L------------------- ¦ ¦ L----------------- -------------------¬ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ Вед. спец. ¦<--+ ¦ ¦ Вед. спец. ¦ ¦ по торговле ¦ ¦ +-->¦ по учету и ¦ L------------------- ¦ ¦ ¦ распределению ¦ -------------------¬ ¦ ¦ ¦ жилья ¦ ¦ Вед. спец. ¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ по предприятиям ¦<--+ ¦ -----------------¬ ¦ и предприн. ¦ ¦ +-->¦ ВУС ¦ ¦ деят. ¦ ¦ ¦ L----------------- L------------------- ¦ ¦ -----------------¬ -------------------¬ ¦ ¦ ¦ Вед. спец. по ¦ ¦ Архитектурно - ¦ ¦ L-->¦ мобилизац. ¦ ¦ планир. ¦<--- ¦ работе ¦ ¦ отдел ¦ L----------------- L------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|