Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Калининграда от 18.06.2003 № 1405

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                        

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

            О мерах по защите населения и надежной охране             
          объектов особой важности от проявления терроризма,          
         усилению общественной безопасности в г. Калининграде         


     В целях реализации мер по  защите  населения  и  надежной  охране
объектов особой важности города, усилению общественной безопасности, а
также во исполнение Федерального закона  от  25.07.1998  N  130-ФЗ  "О
борьбе   с   терроризмом",   Постановления   Правительства  Российской
Федерации от 15.09.1999 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму"
и  Постановления  главы  администрации  (губернатора)  Калининградской
области от 18.02.2000 N 73 "О мерах по противодействию терроризму" и в
связи    с    непрекращающимися    угрозами   и   фактами   совершения
террористических  актов  в  городах  России,  необходимостью  оказания
всестороннего  содействия  силами  общественности  практической помощи
органам внутренних дел  в  обеспечении  правопорядка,  общественной  и
имущественной  безопасности  граждан,  надежной охране объектов особой
важности на территории города

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1. Для координации деятельности по решению задач в  сфере  защиты
населения  и  надежной  охраны  объектов  особой  важности  города  от
проявления  терроризма  утвердить  постоянно   действующий   городской
оперативный  штаб  г.  Калининграда  по  решению  задач в сфере защиты
населения и надежной охраны объектов  особой  важности  от  проявления
терроризма  (далее - городской Оперативный штаб) в составе (приложение
N 1) и Положение "О постоянно действующем городском оперативном  штабе
г.  Калининграда  по решению задач в сфере защиты населения и надежной
охраны объектов особой важности от проявления терроризма"  (приложение
N 2).
     2.  Главам  администраций  районов,  руководителям   предприятий,
учреждений  и  организаций  города  независимо  от  форм собственности
совместно с районными ОВД города и общественными объединениями граждан
реализовать  комплекс мер, направленных на усиление безопасности жилых
микрорайонов,   мест   массового    пребывания    людей,    учреждений
образования,  здравоохранения,  культуры  и  спорта,  административных
зданий, с этой целью:
     -  продолжать  ревизию  жилого  фонда  города,  в  ходе   которой
проверять  правомерность проживания граждан в жилом фонде, сдачи жилых
помещений  в  наем   и   поднаем,   содержание   чердаков,   подвалов,
неиспользуемых жилых помещений и оснащенность их надежными запорами;
     - принимать меры по недопущению использования жилых  помещений  в
коммерческих,  производственных,  складских  и  иных  целях, создающих
угрозу безопасности жильцам. В  случае  выявления  фактов  незаконного
использования  жилых помещений, укрытия сделок от правовой регистрации
или их  оформления  по  подложным  документам  и  на  подставных  лиц,
использования  помещений не по назначению информировать об этом органы
внутренних дел незамедлительно;
     - усилить контроль за  соблюдением  правил  регистрации  и  учета
граждан по месту их пребывания и месту жительства;
     - вменить в  обязанности  соответствующим  категориям  работников
жилищно-эксплуатационных организаций проведение разъяснительной работы
с жильцами, обходы и осмотры прилегающих к домам территорий;
     -  в  каждом  учреждении  культуры  и   спорта,   образования   и
здравоохранения   иметь   комплект  документов,  регламентирующих  его
деятельность  и  порядок  эвакуации  людей  на   случай   чрезвычайных
ситуаций;
     - рассмотреть вопрос  охраны  и  установить  пропускной  режим  в
учебных,  медицинских, зрелищных учреждениях, административных зданиях
силами педколлективов и родителей,  обслуживающего  персонала,  других
категорий граждан. Запретить парковку около этих учреждений всех видов
автотранспорта ближе 15 метров, за исключением специального;
     -   проводить   мероприятия    предупредительно-профилактического
характера,  направленные  на обеспечение безопасности граждан по месту
жительства  в  культурно-зрелищных  учреждениях,  больницах,   школах,
детских  садах  и  других  местах  массового пребывания людей, а также
инструктажи руководящего персонала этих учреждений. Требовать  от  них
ежедневных  проверок  всех  свободных  к  доступу помещений на предмет
обнаружения  порошкообразных  и  жидкостных   веществ,   взрывоопасных
предметов;
     -   обеспечить   выявление    и    учет    незарегистрированного,
разукомплектованного  и  бесхозного автотранспорта, припаркованного на
придомовых территориях, с  последующим  их  помещением  на  охраняемые
стоянки;
     -   применять   меры   поощрения   к   гражданам,   содействующим
правоохранительным    органам    в    предотвращении    и    раскрытии
террористических актов;
     - определить своими  распорядительными  документами  практические
меры по выполнению требований настоящего Постановления;
     - организовать взаимодействие всех комиссий и служб,  на  которые
возложены задачи по противодействию терроризму.
     3. Комитету по  финансам  и  контролю  (Заремба  Р.И.)  в  случае
возникновения   непредвиденных  ситуаций  предусмотреть  выделение  из
резервного  фонда  необходимых  финансовых   средств   на   ликвидацию
последствий актов терроризма.
     4. Начальнику информационно-аналитического отдела Пименовой  Л.А.
организовать  в  средствах  массовой информации разъяснительную работу
среди населения города, направленную на повышение их  организованности
и  бдительности,  упорядочение  действий  должностных  лиц и граждан в
чрезвычайных ситуациях и при проявлении признаков терроризма.
     5. Считать утратившим силу Постановление  мэра  от  09.11.2001  N
3484  "О мерах по усилению общественной безопасности, защите населения
от терроризма, обеспечению надежной охраны объектов жизнеобеспечения в
г. Калининграде".
     6. Контроль за выполнением настоящего Постановления  оставляю  за
собой.
     7. Постановление вступает в силу с момента его подписания.


     18 июня 2003 г.
     N 1405


     Мэр города                                         Ю.А. Савенко



                                                        Приложение N 1
                                                  к Постановлению мэра
                                                   города Калининграда
                                             от 18 июня 2003 г. N 1405

                               Состав                                 
           постоянно действующего городского оперативного             
           штаба по решению задач в сфере защиты населения            
          и надежной охраны объектов особой важности города           
                Калининграда от проявления терроризма                 

Бучельников            - первый вице-мэр, руководитель штаба
Сергей Олегович

                   Заместители руководителя штаба:                    

Тарасюк                - заместитель начальника милиции общественной
Анатолий Михайлович      безопасности УВД Калининградской области
                         (по согласованию)

Емельянов              - начальник отдела УФСБ Калининградской
Валерий Алексеевич       области (по согласованию)

Донских                - руководитель аппарата - управляющий делами
Леонид Петрович          мэрии

                             Члены штаба:                             

Саркисов               - председатель комитета строительства
Павел Георгиевич         и транспорта мэрии

Симонов                - председатель комитета ЖКХ мэрии
Николай Карпович

Горшенин               - директор МУ "Водоканал"
Александр Николаевич

Фесик                  - директор МУП "Калининградтеплосеть"
Виктор Александрович

Головач                - начальник Калининградского района
Виталий Михайлович       электрических сетей (по согласованию)

Шнырик                 - заместитель генерального директора по
Владимир Федорович       эксплуатации ФГУП "Калининградгазификация"
                         (по согласованию)

Филатов                - директор МУП "Чистота"
Валерий Николаевич

Родичев                - генеральный директор ООО "Горсвет"
Валерий Александрович

Шумейко                - начальник управления здравоохранения мэрии
Виктор Ефимович

Сбоева                 - главный санитарный врач городского центра
Светлана Александровна   санэпидемнадзора (по согласованию)

Кучма                  - начальник отдела мобилизационной подготовки
Николай Александрович    мэрии

Шацких                 - заместитель председателя комитета по
Светлана Степановна      социальным вопросам мэрии

Силанов                - начальник управления образования мэрии
Алексей Николаевич

Шпырный                - начальник отдела государственного
Константин Владимирович  пожарного надзора УГПС Калининградской
                         области (по согласованию)

Шейнов                 - начальник отдела ИТМ управления ГО И ЧС
Михаил Борисович         г. Калининграда, секретарь штаба
                         (по согласованию)

Шлыков                 - начальник отдела по делам молодежи
Игорь Николаевич

Игнатенко              - заместитель начальника оперативно-
Василий Григорьевич      диспетчерского отдела мэрии, секретарь
                         комиссии по ЧС города



                                                        Приложение N 2
                                                  к Постановлению мэра
                                                   города Калининграда
                                             от 18 июня 2003 г. N 1405

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            о постоянно действующем городском оперативном             
            штабе г. Калининграда по решению задач в сфере            
             защиты населения и надежной охраны объектов              
                           особой важности                            

                          I. Общие положения                          

     1.1.  Постоянно  действующий  городской   оперативный   штаб   г.
Калининграда  (далее  -  городской  Оперативный  штаб)  образуется для
решения задач и выработки рекомендаций  в  сфере  защиты  населения  и
инфраструктуры города от проявления терроризма.
     1.2.   Городской   Оперативный   штаб   в   своей    деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также  настоящим
Положением.
     1.3. Городской Оперативный  штаб  в  пределах  своей  компетенции
взаимодействует со всеми заинтересованными органами и организациями.
     1.4. Городской Оперативный штаб состоит  из  руководителя  штаба,
его заместителей и членов штаба.

          II. Основные функции городского Оперативного штаба          

     2.1.  Разработка  и  осуществление  комплекса  мер  по   усилению
безопасности  жилых  зон,  мест  массового  пребывания людей, надежной
охраны объектов особой важности.
     2.2.  Оказание  содействия  надзорными   органами   руководителям
предприятий   с   наличием   производства,   связанного  с  повышенной
опасностью, социальной и производственной инфраструктуры в обеспечении
антитеррористической защищенности объектов.
     2.3.   Проведение   среди   населения   разъяснительной   работы,
направленной  на повышение организованности и бдительности, готовности
к действиям в  чрезвычайных  ситуациях,  укрепление  взаимодействия  с
правоохранительными органами.

            III. Полномочия городского Оперативного штаба             

     3.1. Городской Оперативный штаб имеет право:
     - принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для
осуществления предусмотренных настоящим Положением функций;
     - запрашивать и получать в установленном порядке необходимую  для
осуществления  предусмотренных настоящим Положением функций информацию
у предприятий, учреждений и  организаций  города  независимо  от  форм
собственности,  а также приглашать на заседания штаба их руководителей
в  целях  выработки  необходимых  решений  и  координации  усилий   по
противодействию терроризму;
     - заслушивать  на  заседаниях  штаба  руководителей  предприятий,
учреждений  и  организаций  города независимо от форм собственности по
вопросам, отнесенным к его компетенции.

         IV. Организация работы городского Оперативного штаба         

     4.1. Городской Оперативный штаб осуществляет свою деятельность  в
соответствии с планом работы, принимаемым на заседании штаба.
     Заседания штаба проводятся на плановой основе либо  вне  плана  -
при   возникновении   необходимости   безотлагательного   рассмотрения
вопросов, относящихся к его компетенции.
     4.2. Руководитель городского Оперативного штаба:
     - осуществляет общее руководство деятельностью штаба;
     -   принимает   решение   о   проведении   заседаний   городского
Оперативного  штаба  при возникновении необходимости безотлагательного
рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции;
     - распределяет обязанности между членами городского  Оперативного
штаба.
     4.3. Для организации деятельности городского Оперативного штаба и
предметной  координации  деятельности  органов, привлекаемых к решению
антитеррористических задач,  при  руководителе  городским  Оперативным
штабом создается рабочий орган, в функции которого входят:
     - подготовка решений городского Оперативного штаба и контроль  за
их выполнением;
     - анализ складывающейся оперативной обстановки;
     - ведение банков данных с перечнем потенциально опасных  объектов
по  единой  схеме  с  указанием данных, необходимых для предотвращения
террористического акта и локализации его последствий;
     -    взаимодействие    с     рабочим     органом     региональной
антитеррористической комиссии;
     -    координация    работы    уполномоченных    по    обеспечению
антитеррористической    деятельности    на   территории   промышленных
предприятий    повышенной    опасности,    учреждений     образования,
здравоохранения, культуры и спорта, административных зданий.
     4.4. Члены и руководитель рабочего органа городского Оперативного
штаба  осуществляют деятельность на внештатной основе. Состав рабочего
органа  формируется  из  числа   ответственных   работников   органов,
уполномоченных осуществлять задачи по борьбе с терроризмом.
     4.5. Подготовка материалов к  заседанию  городского  Оперативного
штаба  осуществляется членами Оперативного штаба и представителями тех
органов  и  организаций,  к  ведению  которых  относятся   обсуждаемые
вопросы.
     Материалы   представляются   в   руководящий   орган   городского
Оперативного  штаба  не  позднее  чем  за  5  дней  до  дня проведения
заседания.
     4.6. Решение городского Оперативного  штаба  принимается  простым
большинством  голосов  его  членов, присутствующих на заседании, путем
открытого голосования и оформляется протоколом.
     Присутствие на заседании городского Оперативного штаба его членов
обязательно.  В  случае,  если  член  штаба  не  может  участвовать  в
заседании, в заседании принимает лицо, исполняющее его обязанности.
     4.7. Члены городского Оперативного штаба обладают равными правами
при   обсуждении  рассматриваемых  на  заседании  вопросов.  В  случае
несогласия с принятым  решением  член  городского  Оперативного  штата
вправе  изложить  в  письменном  виде  свое  мнение,  которое подлежит
приобщению к протоколу заседания.




Информация по документу
Читайте также