Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Калининграда от 09.07.2003 № 1655РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении положений, регламентирующих деятельность по разработке и реализации Стратегии социально-экономического развития Калининграда В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании п. 1 статьи 43 гл. 7 Устава г. Калининграда, технического задания на разработку Стратегии социально-экономического развития г. Калининграда от 05.06.2003, в целях организации процесса формирования и реализации Стратегии на период 2003-2010 годы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение "О порядке формирования и утверждения Стратегии социально-экономического развития г. Калининграда" согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению. 2. Утвердить Положение "О Координационном совете по стратегическому развитию города Калининграда" согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению. 3. Утвердить состав Координационного совета по стратегическому развитию города Калининграда согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению. 4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого вице-мэра, председателя комитета экономического развития Беденко Ю.С. 9 июля 2003 г. N 1655 Мэр г.Калининграда Ю.А. Савенко Приложение N 1 к Постановлению мэра города Калининграда от 9 июля 2003 г. N 1655 ПОЛОЖЕНИЕ "О порядке формирования и утверждения Стратегии социально-экономического развития г. Калининграда" 1. Общие положения В настоящее время мэрии Калининграда приходится преодолевать острейшие экономические, финансовые и социальные проблемы. Современная практика управления в качестве эффективного метода поиска собственных возможностей для разрешения социально-экономических проблем предлагает использовать стратегическое планирование. Стратегическое планирование является своего рода "золотой серединой" между неуправляемой стихией и жесткой системой централизованного планирования и позволяет сформулировать перспективные цели и ориентиры социально-экономического развития города, базирующиеся на максимальном использовании выявленных собственных возможностей в сочетании с благоприятными внешними и внутренними факторами, использовать экономические рычаги и стимулы в принятии решений, выбирать альтернативные варианты развития. Цель настоящего Положения - определение состава и структуры органов стратегического планирования, распределение функций и обязанностей между ними, определение регламента работы по разработке Стратегии социально-экономического развития г. Калининграда (далее - Стратегия) и обеспечению ее реализации. 2. Термины и определения Стратегия социально-экономического развития (далее - Стратегия) - программный документ, направленный на консолидацию действий всех ветвей власти города, всех слоев населения муниципального образования, обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов, набор правил для принятия решений, долговременные наиболее принципиальные, важные установки мэрии города в отношении перспектив социально-экономического развития муниципального образования. Стратегические планы - конкретные действия или шаги, которые администрация намеревается предпринять для достижения стратегических целей. Стратегическое управление - плановая работа, состоящая в разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов программ и планов), предусматривающих выдвижение таких целей, реализация которых обеспечивает максимальный социально-экономический эффект при минимальных и обоснованных расходах. 3. Этапы стратегического управления Процесс стратегического управления делится на следующие этапы: - "Инициация" - определяется координатор работ, устанавливаются контакты со средствами массовой информации, мэрией учреждается структура, ответственная за организацию разработки и реализации Стратегии; - "Проектирование процесса" - составляется и утверждается техническое задание, определяются источники и объемы финансирования и схема работы, формируется Координационный совет, разрабатываются методические рекомендации по разработке и организации реализации Стратегии и др. нормативные правовые документы; - "Формирование процесса" - принимаются к реализации утвержденные нормативные правовые и методические документы, утверждаются календарный план работы Совета, количество тематических комиссий, их состав и регламент работы. Тематическими комиссиями по мере необходимости формируются рабочие группы по отдельным направлениям деятельности комиссий; - "Стратегический анализ" - проводится анализ внешних и внутренних факторов развития, дается характеристика социально-экономического положения города, определяются конкурентные преимущества, возможные сценарии развития, обсуждается и одобряется первая редакция аналитического раздела Стратегии; - "Формирование стратегии действий" - разрабатываются стратегические планы по перспективным направлениям, определяется состав мероприятий, обсуждается первая редакция Стратегии; - "Создание предпосылок для реализации" - согласуется и принимается окончательная редакция Стратегии, мэрией города разрабатывается план действий по реализации Стратегии, формируется пакет проектов и программ, подлежащих реализации в рамках Стратегии, определяются источники и объемы финансирования, разрабатывается и утверждается методика мониторинга, создается система общественного участия в реализации Стратегии; - "Реализация" - продвижение Стратегии, ее проектов и программ. 4. Состав и структура органов по разработке и реализации Стратегии Заказчиком Стратегии является мэрия г. Калининграда. Общую координацию деятельности по разработке и обеспечению реализации Стратегии осуществляет комитет экономического развития мэрии (далее - Комитет). 4.1. В задачи Комитета входят: - обеспечение гласности о начале процесса разработки Стратегии; - подготовка и внесение на утверждение мэра технического задания на разработку и организацию реализации Стратегии муниципального образования (далее - Техническое задание); - проведение консультаций и совещаний организационного характера; - организация кампании по вовлечению в работу над Стратегией широкого круга специалистов, авторитетных экспертов, представителей властных полномочных структур, компетентных научно-практических учреждений и представителей бизнеса; - решение вопросов бюджетного финансового обеспечения процесса разработки и реализации Стратегии; - поиск и привлечение инвестиций для осуществления мероприятий и программ по реализации Стратегии. Ответственной структурой за организацию разработки и реализации Стратегии является специально созданное мэрией муниципальное учреждение "Центр развития города "Калининград-Информ" (далее - Учреждение). В пределах поставленных задач и предоставленных мэрией полномочий Учреждение выполняет следующие функции: - разрабатывает и вносит на утверждение мэра нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность по разработке и реализации Стратегии; - разрабатывает методические рекомендации по разработке и организации реализации Стратегии; - разрабатывает и вносит на утверждение мэра положение о Совете; - определяет круг участников разработки и реализации Стратегии и разрабатывает схему их взаимодействия; - разрабатывает и вносит на утверждение мэра календарный план выполнения работ по разработке Стратегии, обеспечивает контроль за его соблюдением всеми участниками процесса; - обеспечивает непрерывность работы над Стратегией на всех этапах - разработка, реализация, мониторинг, корректировка и обновление; - обеспечивает проведение стратегического анализа, выбор стратегических направлений и задач развития, формирование структуры и содержания Стратегии; - представляет подготовленные разделы Стратегии на обсуждение Совета; - ведет мониторинг реализации соответствующих разделов Стратегии; - организует продвижение Стратегии; - вносит на обсуждение Совета предложения по корректировке и обновлению соответствующих разделов Стратегии в ходе ее реализации; - участвует в подготовке программ и проектов по реализации Стратегии; - организует работы по реализации Стратегии и оценке хода реализации; - подготавливает и по согласованию с комитетом по финансам и контролю мэрии вносит на утверждение городского Совета депутатов Калининграда в составе проекта бюджета на очередной год разделы стратегического плана, нуждающиеся в бюджетном финансировании; - заключает договоры с исполнителями работ по Стратегии и контролирует их выполнение; - обеспечивает освещение работы над Стратегией в СМИ. Высшим органом системы стратегического планирования является Координационный совет (далее - Совет). В его компетенцию входит принятие ключевых решений, связанных с разработкой и реализацией Стратегии. Совет формируется из числа руководителей структурных подразделений мэрии, представителей территориальных структур федеральных органов на территории области, представителей администрации области, депутатов областной Думы и городского Совета депутатов, руководителей тематических комиссий Совета. Председателем Совета является мэр города. Положение о Совете и его состав утверждаются постановлением мэра города. 4.2. Основными задачами Совета являются: - подготовка рекомендаций по осуществлению и корректировке политики мэрии в области стратегии и перспектив социально-экономического развития города Калининграда; - обеспечение взаимодействия мэрии с общественными организациями, ассоциациями и союзами промышленников и предпринимателей, научными учреждениями города и области по вопросам стратегического регулирования социально-экономического развития города Калининграда; - проведение мероприятий по привлечению российских и иностранных организаций и специалистов для участия в разработке и реализации приоритетных направлений деятельности в области стратегического регулирования социально-экономического развития города Калининграда. Для реализации задач Совет выполняет следующие основные функции: - утверждает основную цель и главные направления Стратегии; - рассматривает и утверждает поэтапные планы разработки и реализации Стратегии; - рассматривает и утверждает методические рекомендации по стратегическому регулированию социально-экономического развития города Калининграда; - создает тематические комиссии по направлениям Стратегии, утверждает их руководителей из числа ученых и специалистов, представителей бизнеса; - рассматривает отчеты тематических комиссий и рабочих групп о ходе работы над разработкой и организацией реализации Стратегии по соответствующим направлениям; - принимает решения и вносит рекомендации мэру города о необходимости корректировки Стратегии, ее проектов и программ; - утверждает ежегодные полугодовые и годовые отчеты о ходе реализации Стратегии; - по представлению Учреждения проводит отбор программ и инвестиционных проектов, рекомендуемых для первоочередной реализации; - рассматривает план действий мэрии по реализации Стратегии; - принимает рекомендации и обращения к участникам стратегического партнерства в ходе разработки и реализации Стратегии; - согласовывает перечень программ и проектов, нуждающихся в бюджетном финансировании в очередном году. Совет обеспечивает тематические комиссии информацией и методиками работы, организует обсуждение и фиксирует выработанные идеи и решения, обеспечивает соблюдение общего графика работ и обмен информацией между тематическими комиссиями. Функции рабочего аппарата Совета выполняют специалисты Учреждения. Тематические комиссии являются рабочими органами Совета. В состав тематических комиссий и формируемых ими при необходимости рабочих групп включаются представители из числа ученых, специалистов различных отраслей, представителей бизнеса по направлениям деятельности комиссий. Через членство в тематических комиссиях и рабочих группах обеспечивается участие в разработке и реализации Стратегии представителей различных уровней власти, научных и деловых кругов, общественности, специалистов. Состав членов тематических комиссий и рабочих групп утверждает Совет. 4.3. Основными задачами тематических комиссий являются: - подготовка аналитических материалов для выявления основных проблем и приоритетов развития в соответствующей сфере/отрасли; - определение целей, задач и мероприятий соответствующего раздела Стратегии; - разработка версий Стратегии по конкретным направлениям, оценка и отбор проектов и других мер, наиболее эффективно решающих проблемы, обозначенные по каждому из направлений Стратегии; - представление подготовленного раздела Стратегии на рассмотрение Совета; - ведение мониторинга реализации соответствующих разделов Стратегии; - подготовка и внесение на рассмотрение Совета предложений по корректировке и обновлению соответствующих разделов Стратегии. и целевых групп во избежание лоббирования и необъективности выбора. Рабочие группы формируются тематическими комиссиями по мере необходимости для реализации конкретных проектов и программ. 4.4. В задачи рабочих групп входят: - координация деятельности участников, объединенных для разработки и реализации проектов и программ; - определение этапов реализации; - ведение мониторинга реализации по установленным индикаторам; - оценка необходимости финансирования, подготовка и представление заявок на бюджетное финансирование деятельности по реализации конкретных проектов и программ. 5. Организация работы Работа над Стратегией строится в соответствии с ежегодно утверждаемыми календарными планами выполнения работ по разработке и реализации Стратегии с указанием конкретных исполнителей, этапов работ и видов работ внутри этапов, сроков их выполнения и планируемых объемов финансирования. Годовой календарный план выполнения работ утверждается председателем Совета. Тематические комиссии и рабочие группы организуют свою работу самостоятельно. Отчеты о выполнении работ по разработке и реализации Стратегии выносятся исполнителями на рассмотрение Совета в соответствии со сроками, утвержденными календарным планом, в виде справок, аналитических записок, разделов Стратегии по направлениям и др. и оформляются актами приема-передачи работ. На основании мониторинга Стратегии Учреждением вносятся на рассмотрение Совета сводный полугодовой и годовой отчеты, которые содержат выводы о степени реализации и адекватности Стратегии, а также о необходимых корректировках и уточнениях по программам и проектам. 6. Система общественного участия Вовлечение городской общественности в процесс разработки и реализации Стратегии осуществляется путем создания системы общественного участия, которая через организацию диалога различных групп граждан, власти, представителей бизнеса, СМИ, общественных организаций, молодежных объединений и отдельных граждан на всех этапах разработки и реализации Стратегии. Формами организации общественного участия являются: - программы целевого информирования общественности, "горячий" телефон, общественные приемные; - опросы; - общественные слушания: - рабочие группы и тематические комиссии по подготовке рекомендаций; - интерактивные радио- и теледебаты; - гражданский референдум; - голосование по различным вопросам через СМИ; - другие формы участия. 7. Финансовое обеспечение Источниками финансирования работ по разработке и обеспечению реализации Стратегии являются целевые бюджетные средства, утверждаемые ежегодно в расходной части бюджета города, средства международной технической помощи, другие внебюджетные средства и другие не запрещенные действующим законодательством источники и средства. Выполнение работ осуществляется на основе договоров. Финансирование работ производится в соответствии с утверждаемым мэром города календарным планом выполнения работ, условиями договоров, на основании актов приема-передачи выполненных работ. Приложение N 2 к Постановлению мэра города Калининграда от 9 июля 2003 г. N 1655 ПОЛОЖЕНИЕ "О Координационном совете по стратегическому развитию города Калининграда" 1. Общие положения 1.1. Координационный совет по стратегическому развитию города Калининграда (далее - Совет) является высшим органом системы разработки и реализации Стратегии. В его компетенцию входит обсуждение и принятие ключевых решений, связанных с разработкой и реализацией Стратегии социально-экономического развития г. Калининграда (далее - Стратегия). 1.2. Положение о Совете утверждается постановлением мэра города. 1.3. Функции рабочего аппарата Совета выполняет муниципальное учреждение "Центр развития города "Калининград-Информ" (далее - Учреждение). 1.4. В своей деятельности Совет руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Калининградской области и нормативно-правовыми актами Калининграда. 2. Основные задачи и направления деятельности Совета 2.1. Основные задачи Совета: - подготовка рекомендаций по осуществлению и корректировке политики мэрии в области стратегии и перспектив социально-экономического развития города Калининграда; - обеспечение взаимодействия местной администрации с общественными организациями, ассоциациями и союзами промышленников и предпринимателей, научными учреждениями города и области по вопросам стратегического регулирования социально-экономического развития города Калининграда; - проведение мероприятий по привлечению российских и иностранных организаций и специалистов для участия в разработке и реализации приоритетных направлений деятельности в области стратегического регулирования социально-экономического развития города Калининграда. 2.2. Для реализации поставленных задач Совет выполняет следующие основные функции: - утверждает основную цель и главные направления Стратегии; - рассматривает и утверждает поэтапные планы разработки и реализации Стратегии; - рассматривает и утверждает методические рекомендации по стратегическому регулированию социально-экономического развития города Калининграда; - формирует и утверждает планы работы Совета; - утверждает подготовленные Учреждением сводные ежегодные полугодовые и годовые отчеты о ходе разработки и реализации Стратегии; - создает тематические комиссии по направлениям Стратегии и утверждает их руководителей из числа ученых и специалистов, представителей бизнеса; - рассматривает отчеты тематических комиссий и создаваемых ими по мере необходимости рабочих групп по направлениям деятельности в рамках разработки и реализации Стратегии; - принимает решения и вносит рекомендации о необходимости корректировки Стратегии, ее проектов и программ; - по представлению Учреждения проводит отбор программ и инвестиционных проектов, рекомендуемых для первоочередной реализации; - рассматривает план действий мэрии по реализации Стратегии; - принимает рекомендации и обращения к участникам стратегического партнерства в ходе разработки и реализации Стратегии; - согласовывает перечень программ и проектов, нуждающихся в бюджетном финансировании в очередном году; - обеспечивает тематические комиссии информацией и методиками работы, организует обсуждение и фиксирует выработанные идеи и решения, обеспечивает соблюдение общего графика работ и обмен информацией между тематическими комиссиями; - содействует широкому вовлечению общественности города в процесс разработки и реализации Стратегии. 2.3. Совет имеет следующие права: - заслушивать на своих заседаниях информацию должностных лиц - представителей структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и организаций, представителей общественных и иных организаций, привлекаемых к участию в разработке и реализации Стратегии социально-экономического развития города Калининграда; - запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для работы Совета информацию от источников вне зависимости от их ведомственной принадлежности и подчиненности. 3. Структура Совета и порядок его деятельности 3.1. Совет формируется на представительной основе. Председателем Совета является мэр (глава администрации) города Калининграда, сопредседателем - председатель городского Совета депутатов Калининграда, заместителями председателя - первый вице-мэр, председатель комитета экономического развития и председатель комиссии по экономической политике и муниципальной собственности городского Совета депутатов Калининграда. Персональный количественный состав Совета утверждается постановлением мэра города. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах. 3.2. Заседания Совета проводит председатель, а в его отсутствие - сопредседатель или один из заместителей председателя. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. 3.3. Совет организует свою работу в соответствии с планами, утверждаемыми председателем Совета. Решения Совета, принимаемые в соответствии с его компетенцией, имеют рекомендательный характер и доводятся до адресатов в виде выписки из протокола заседания Совета. 3.4. Организационную работу Совета осуществляет ответственный секретарь Совета, назначаемый председателем Совета из числа членов Совета. Ответственный секретарь Совета: - обеспечивает подготовку планов работы Совета; - составляет повестку дня его заседаний; - обеспечивает подготовку материалов к заседаниям и проектов его решений; - информирует членов Совета о месте и времени проведения заседаний Совета, повестке дня, обеспечивает участников заседаний необходимыми информационно-справочными материалами; - оформляет протоколы заседаний Совета, направляет исполнителям решений Совета и заинтересованным лицам соответствующие выписки из протоколов заседаний Совета; - осуществляет контроль за ходом выполнения принятых решений и оперативно докладывает руководству Совета. 3.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет мэрия города Калининграда. Приложение N 3 к Постановлению мэра города Калининграда от 9 июля 2003 г. N 1655 Состав Координационного совета по стратегическому развитию г. Калининграда Председатель Совета - Савенко Ю.А., мэр (глава администрации) города Сопредседатель - Ган Е.В., председатель городского Совета депутатов Калининграда Заместители председателя - Беденко Ю.С., первый вице-мэр, председатель комитета экономического развития мэрии - Непомнящих А.Б., председатель комиссии по экономической политике и муниципальной собственности горсовета Ответственный секретарь - Шабалина Е.И., заместитель директора муниципального учреждения "Центр развития города "Калининград-Информ" Члены Совета - Безруков В.Н., председатель комиссии горсовета по социальной политике - Бучельников С.О., первый вице-мэр - Вишневская Н.Н., председатель комиссии горсовета по бюджету, финансам и налогам - Жданов В.П., начальник главного управления экономического развития и торговли администрации области - Заремба Р.И., вице-мэр, председатель комитета по финансам и контролю мэрии - Иванов В.К., председатель мандатной комиссии горсовета - Калашникова А.А., председатель комиссии горсовета по местному самоуправлению и общественной безопасности - Карпушенко С.П., председатель комиссии горсовета по градорегулированию, природопользованию и экологии - Конюшенко А.Н., вице-мэр, председатель комитета муниципального имущества мэрии - Маточкин Ю.А., председатель постоянного комитета по экономической политике областной Думы - Пятикоп А.И., председатель комиссии горсовета по земельным ресурсам и рекламе - Саркисов П.Г., председатель комитета по строительству и транспорту мэрии - Симонов Н.К., председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии - Скуратова В.Л., заместитель начальника управления по налогам и сборам Российской Федерации по Калининградской области - Фимушкин Д.А., директор МУ "Центр развития города "Калининград-Информ" - Чемакин Д.А., заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов Северо-Западного таможенного управления - Урсатий А.А., руководитель департамента федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области - руководители тематических комиссий Координационного совета (по мере формирования комиссий) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|