Расширенный поиск
Приказ от 10.07.2001 № 310МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ 10. 07.2001 № 310 г. Москва Об утверждении Положения о Всероссийском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России В целях определения правового статуса Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Всероссийском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке. Министр С. К. Шойгу Утверждено приказом МЧС России от "10.07.2001 г. № 310 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий I. Общие положения 1. Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, именуемый в дальнейшем Центр, является государственным учреждением. Центр является правопреемником Всероссийского центра наблюдения и лабораторного контроля МЧС России. 2. Полное наименование Центра на русском языке: "Всерос- сийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных си- туаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". Сокращенное наименование - "Центр "Антистихия". Условное наименование - войсковая часть 63030. 3. Место нахождения Центра: 115516 г. Москва, ул. Веселая, д.33, кор.3. 4. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Россий- ской Федерации,постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Феде- рации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением. 5. Центр создан для решения научных, организационных, экономических, практических и других вопросов мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствий, осуществления организационно - методического руководства, координации и контроля деятельности организаций, решающих задачи в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий. 6. Все имущество Центра находится в государственной собственности, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Центром на праве оперативного управления. 7. В структуру Центра входят управления, отделы и службы. Для рассмотрения вопросов научной деятельности в Центре создаются научно-технический и экспертный советы. 8. Центр является юридическим лицом, имеет угловой штамп, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, необходимые для своей деятельности штампы и бланки, эмблему, счета в банках Российской Федерации и в органах федерального казначейства. II. Основные задачи Центра 9. Основными задачами Центра являются: мониторинг объектов окружающей среды, чрезвычайных ситуаций и их источников; прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий; создание, развитие и анализ банка данных по чрезвычайным ситуациям на территории Российской Федерации. III. Основные функции Центра 10. В соответствии с возложенными задачами Центр выполняет следующие функции: участвует в проведении и реализации единой технической политики по разработке и внедрению средств и методов мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; осуществляет научно-исследовательскую деятельность в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; проводит мероприятия по сбору, обработке и анализу информации от организаций, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций* о радиационной, химической и биолого-социальной обстановке на потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций; оценивает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций от потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, передает данную информацию в соответствующие органы; проводит контрольные радиометрические, радиохимические, химические, микробиологические, токсикологические и другие анализы объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; организует информационный обмен и координацию функционирования региональных и территориальных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; *Постановление Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 № 1113 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 46, ст. 4459). осуществляет научно-техническую экспертизу методов и средств проведения лабораторных исследований по определению загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; оценивает готовность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях; участвует в проведении сертификации и сертификационных испытаний технических средств мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, средств защиты населения, животного мира и природных объектов; осуществляет лабораторный контроль за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Российской Федерации в местах возникновения (возможного возникновения) чрезвычайных ситуаций; организует и проводит работы в целях активного воздействия на гидрометеорологические процессы и явления; участвует в разработке проектов государственных и международных стандартов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; участвует в планировании и проведении учений в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; организует и проводит методические, научно-технические сборы, конференции и занятия со специалистами организаций, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; организует функционирование, организационно-методическое и техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; осуществляет подготовку материалов для ежегодного информационно-аналитического доклада "Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации"; осуществляет бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, представляет в МЧС России бухгалтерскую, статистическую и другие виды отчетности в порядке, установленном законодательством; обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации. IV. Полномочия Центра 11. Центр в установленном порядке имеет право: приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; заключать договоры с юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; вносить в установленном порядке предложения по вопросам, связанным с повышением готовности и развитием технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; выступать в качестве заказчика и исполнителя научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе по договорам (контрактам), в области мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и активного воздействия на гидрометеорологические процессы и явления; образовывать фонд материального поощрения и социальных выплат и фонд формирования и развития материально технической базы, средства на которые поступают из доходов от внебюджетной деятельности Центра; осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Центр осуществляет иные права и несет обязанности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. V. Руководство Центра 12. Общее руководство деятельностью Центра осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед- ствий (далее - Министр). Руководство деятельностью Центра осуществляет заместитель Министра, курирующий вопросы мони- торинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий. 13. Центр возглавляет начальник Центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в установленном порядке. 14. Начальник Центра: организует работу и осуществляет непосредственное руководство Центром; организует в установленном порядке взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата и организациями МЧС России; руководит подготовкой и представляет на утверждение в МЧС России годовые и квартальные планы работ, смету расходов на содержание Центра; обеспечивает расходование финансовых и материальных средств Центра по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации; представляет военнослужащих и работников Центра к премированию и награждению государственными наградами Российской Федерации; решает в пределах компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих, работников Центра и членов их семей; утверждает положения о структурных подразделениях Центра; направляет специалистов Центра в служебные командировки в пределах Российской Федерации; является распорядителем финансовых средств Центра, источниками которых являются: средства из федерального бюджета, полученные МЧС России и выделенные Центру в установленном поряд- ке; внебюджетные средства от выполняемых работ и предоставляе- мых услуг; благотворительные взносы, добровольные пожертвования физических и юридических лиц; иные источники финансирования, разрешенные законодательством Российской Федерации, привле- чение которых способствует выполнению поставленных перед Центром задач; осуществляет иные права, направленные на выполнение задач, поставленных перед Центром. 15. Структура и штат Центра утверждаются Министром. 16. Для рассмотрения вопросов научной деятельности в Центре создается научно-технический совет, состав и Положение о котором утверждаются начальником Центра. 17. В состав научно-технического совета входят квалифицированные специалисты и ученые Центра, а также других организаций. По должности в состав научно-технического совета входят начальник Центр - председатель научно-технического совета и ученый секретарь научно-технического совета. Ученый секре- тарь научно-технического совета отвечает за организацию текущей работы научно-технического совета. 18. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению особо сложных задач, связанных с мониторингом и прогнозированием чрезвычайных ситуаций и их последствий, на правах совещательного органа Центра создается экспертный совет, состав и Положение о котором утверждаются начальником Центра. 19. В состав экспертного совета входят квалифицированные специалисты и ученые Центра, а также других организаций. По должности в состав экспертного совета входит начальник Центра - председатель экспертного совета. 20. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|