Расширенный поиск

Приказ от 10.07.2001 № 310

 



                 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
          ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ 
                        СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
                             ПРИКАЗ
10. 07.2001                   № 310                     г. Москва

     Об    утверждении    Положения    о
Всероссийском   центре   мониторинга   и
прогнозирования   чрезвычайных  ситуаций
природного  и техногенного характера МЧС
России
     В  целях  определения  правового статуса Всероссийского центра
мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  Министерства Российской Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий
                    ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Всероссийском  центре
мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  Министерства Российской Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     2. Настоящий   приказ   довести   до   заместителей  Министра,
начальников  (руководителей)  департаментов, начальников управлений
и  самостоятельных  отделов  МЧС  России,  начальников региональных
центров  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий стихийных бедствий, командиров соединений и
воинских    частей   войск   гражданской   обороны,   руководителей
организаций МЧС России в установленном порядке.

Министр                                          С. К. Шойгу


                                           Утверждено
                                           приказом МЧС России
                                           от "10.07.2001 г. № 310
                                               (приложение)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
 о Всероссийском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
 ситуаций природного и техногенного характера Министерства
 Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
 ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

I.   Общие положения
     1. Всероссийский    центр    мониторинга   и   прогнозирования
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий,  именуемый  в  дальнейшем Центр, является государственным
учреждением.
     Центр    является    правопреемником   Всероссийского   центра
наблюдения и лабораторного контроля МЧС России.
     2. Полное  наименование  Центра  на  русском  языке: "Всерос-
сийский  центр  мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  си-
туаций природного и техногенного характера Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации  последствий стихийных бедствий". Сокращенное
наименование - "Центр "Антистихия". Условное  наименование -
войсковая часть 63030.
     3. Место  нахождения  Центра:  115516  г. Москва, ул. Веселая,
д.33, кор.3.
     4. В  своей  деятельности  Центр  руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Россий-
ской Федерации,постановлениями  и  распоряжениями   Правительства 
Российской Федерации,  международными  договорами  Российской Феде-
рации, иными нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации,
нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
     5. Центр   создан   для   решения   научных,  организационных,
экономических,   практических   и  других  вопросов  мониторинга  и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
характера   (далее  - чрезвычайные   ситуации)  и  их  последствий,
осуществления    организационно    -   методического   руководства,
координации  и контроля деятельности организаций, решающих задачи в
области  мониторинга  и  прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их
последствий.
     6. Все    имущество   Центра   находится   в   государственной
собственности,  отражается  в  самостоятельном балансе и закреплено
за Центром на праве оперативного управления.
     7. В  структуру Центра входят управления, отделы и службы. Для
рассмотрения  вопросов  научной  деятельности  в  Центре  создаются
научно-технический и экспертный советы.
     8. Центр  является  юридическим  лицом,  имеет  угловой штамп,
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
и  со  своим  наименованием,  необходимые  для  своей  деятельности
штампы  и  бланки, эмблему, счета в банках Российской Федерации и в
органах федерального казначейства.
     II.   Основные задачи Центра
     9. Основными задачами Центра являются:
     мониторинг  объектов окружающей среды, чрезвычайных ситуаций и
их источников;
     прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     создание,  развитие  и  анализ  банка  данных  по чрезвычайным
ситуациям на территории Российской Федерации.
III. Основные функции Центра
     10. В  соответствии  с  возложенными  задачами Центр выполняет
следующие функции:
     участвует   в   проведении  и  реализации  единой  технической
политики  по разработке и внедрению средств и методов мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет  научно-исследовательскую  деятельность в области
мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий;
     проводит  мероприятия по сбору, обработке и анализу информации
от   организаций,   входящих   в   единую  государственную  систему
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций* о радиационной,
химической   и   биолого-социальной   обстановке  на  потенциальных
источниках чрезвычайных ситуаций;
     оценивает  возможность  возникновения чрезвычайных ситуаций от
потенциальных  источников  чрезвычайных  ситуаций,  передает данную
информацию в соответствующие органы;
     проводит    контрольные   радиометрические,   радиохимические,
химические,  микробиологические, токсикологические и другие анализы
объектов  окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья;
     организует      информационный     обмен     и     координацию
функционирования    региональных    и    территориальных    центров
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

     *Постановление    Правительства    Российской   Федерации   от
5.11.1995  №  1113 (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, № 46, ст. 4459).

     осуществляет  научно-техническую  экспертизу методов и средств
проведения  лабораторных  исследований  по  определению загрязнения
(заражения)  объектов  окружающей  среды,  продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья;
     оценивает  готовность сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской    обороны   Российской   Федерации   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях;
     участвует   в   проведении   сертификации  и  сертификационных
испытаний   технических   средств   мониторинга  и  прогнозирования
чрезвычайных  ситуаций,  средств защиты населения, животного мира и
природных объектов;
     осуществляет     лабораторный    контроль    за    химической,
радиационной   и   биолого-социальной   обстановкой  на  территории
Российской    Федерации    в   местах   возникновения   (возможного
возникновения) чрезвычайных ситуаций;
     организует  и проводит работы в целях активного воздействия на
гидрометеорологические процессы и явления;
     участвует    в    разработке    проектов   государственных   и
международных  стандартов  в  области мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     участвует   в  планировании  и  проведении  учений  в  области
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     организует  и проводит методические, научно-технические сборы,
конференции  и  занятия  со  специалистами  организаций, входящих в
единую   государственную   систему   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет    подготовку,    переподготовку    и   повышение
квалификации  специалистов  в области мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     организует   функционирование,  организационно-методическое  и
техническое  обеспечение  деятельности  учебно-методического центра
по    подготовке,    переподготовке    и   повышению   квалификации
специалистов  в  области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций;
     осуществляет     подготовку    материалов    для    ежегодного
информационно-аналитического  доклада "Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций   природного   и   техногенного   характера
в  Российской Федерации";
     осуществляет        бухгалтерский       учет       результатов
финансово-хозяйственной  деятельности,  представляет  в  МЧС России
бухгалтерскую,  статистическую  и другие виды отчетности в порядке,
установленном законодательством;
     обеспечивает   в   пределах   своей   компетенции   проведение
мероприятий   по   защите   государственной   тайны   и   служебной
информации.
   IV. Полномочия Центра
     11. Центр в установленном порядке имеет право:
     приобретать  и  осуществлять  от  своего имени имущественные и
личные  неимущественные  права,  нести  обязанности,  быть истцом и
ответчиком в суде;
     заключать  договоры  с  юридическими  и  физическими  лицами в
пределах   своей   компетенции   и   в   порядке,   предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
     вносить  в  установленном  порядке  предложения  по  вопросам,
связанным  с  повышением  готовности  и  развитием технической базы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     выступать     в     качестве     заказчика    и    исполнителя
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ,  в  том
числе   по   договорам   (контрактам),   в   области   мониторинга,
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  и активного воздействия на
гидрометеорологические процессы и явления;
     образовывать  фонд материального поощрения и социальных выплат
и  фонд  формирования  и  развития  материально  технической  базы,
средства   на   которые   поступают   из  доходов  от  внебюджетной
деятельности Центра;
     осуществлять    в    установленном    порядке    международное
сотрудничество    по   вопросам   мониторинга   и   прогнозирования
чрезвычайных ситуаций.
     Центр  осуществляет  иные права и несет обязанности в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
V. Руководство Центра
     12. Общее   руководство   деятельностью   Центра  осуществляет
Министр   Российской   Федерации   по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бед-
ствий  (далее - Министр). Руководство    деятельностью    Центра  
осуществляет   заместитель Министра,   курирующий   вопросы   мони-
торинга  и  прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий.
     13. Центр   возглавляет   начальник   Центра,  назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от должности Министром в установленном
порядке.
     14. Начальник Центра:
     организует  работу и осуществляет непосредственное руководство
Центром;
     организует   в   установленном   порядке   взаимодействие   со
структурными  подразделениями центрального аппарата и организациями
МЧС России;
     руководит  подготовкой  и  представляет  на  утверждение в МЧС
России  годовые  и  квартальные  планы  работ,  смету  расходов  на
содержание Центра;
     обеспечивает  расходование  финансовых  и материальных средств
Центра  по  целевому  назначению в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     представляет    военнослужащих    и    работников   Центра   к
премированию  и  награждению  государственными наградами Российской
Федерации;
     решает  в  пределах компетенции вопросы обеспечения правовой и
социальной  защиты  военнослужащих,  работников  Центра и членов их
семей;
     утверждает положения о структурных подразделениях Центра;
     направляет  специалистов  Центра  в  служебные  командировки в
пределах Российской Федерации;
     является    распорядителем    финансовых    средств    Центра,
источниками  которых  являются:  средства  из федерального бюджета,
полученные МЧС России и выделенные  Центру  в установленном поряд-
ке; внебюджетные средства от  выполняемых  работ  и  предоставляе-
мых услуг; благотворительные взносы, добровольные   пожертвования 
физических  и  юридических  лиц; иные источники финансирования,  
разрешенные     законодательством    Российской Федерации, привле-
чение    которых    способствует    выполнению поставленных перед 
Центром задач;
     осуществляет  иные  права,  направленные  на выполнение задач,
поставленных перед Центром.
     15. Структура и штат Центра утверждаются Министром.
     16. Для  рассмотрения  вопросов  научной деятельности в Центре
создается  научно-технический  совет,  состав и Положение о котором
утверждаются начальником Центра.
     17. В     состав     научно-технического     совета     входят
квалифицированные  специалисты  и  ученые  Центра,  а  также других
организаций.  По  должности  в  состав  научно-технического  совета
входят  начальник  Центр - председатель научно-технического совета 
и ученый   секретарь  научно-технического  совета. Ученый  секре-
тарь научно-технического  совета  отвечает за организацию текущей
работы научно-технического совета.
     18. Для  рассмотрения  и  выработки  рекомендаций  по  решению
особо  сложных  задач,  связанных с мониторингом и прогнозированием
чрезвычайных  ситуаций  и  их последствий, на правах совещательного
органа  Центра  создается  экспертный  совет,  состав и Положение о
котором утверждаются начальником Центра.
     19. В   состав  экспертного  совета  входят  квалифицированные
специалисты  и  ученые  Центра,  а  также  других  организаций.  По
должности  в  состав  экспертного  совета входит начальник Центра -
председатель экспертного совета.
     20. Реорганизация   и   ликвидация   Центра  осуществляется  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также