Расширенный поиск

Приказ от 31.07.2001 № 340

 



                МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
          ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                        СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
                              ПРИКАЗ
31. 07.2001                    № 340                    г. Москва


О государственной экспертизе градостроительной,
предпроектной и проектной документации
и ее утверждении в системе МЧС России

     В  целях  реализации  постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  27  декабря  2000  г.  №  1008 "О порядке проведения
государственной   экспертизы   и   утверждения   градостроительной,
предпроектной и проектной документации"
     (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2001, № 1,
ст.  135)  и  на  основании  Положения  о  разграничении функций по
государственной   экспертизе   и   утверждению   градостроительной,
предпроектной   и   проектной   документации   между  Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
и  Государственным  комитетом Российской Федерации по строительству
и  жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России), утвержденного
14 июня 2001 г. (№ 1-4-29/1 / АШ-3440/24)
----------------------------

     Приказ  МЧС  России  от  31.01.2001 №  41


                           ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Утвердить  Порядок  проведения  государственной  экспертизы
градостроительной,   предпроектной   и   проектной  документации  в
системе МЧС России (приложение № 1).
     2. Внести  следующие  изменения  и  дополнения  в  Положение о
порядке   разработки,   утверждения   и   составе  проектно-сметной
документации  на  строительство  предприятий, зданий и сооружений в
системе  МЧС России, утвержденное приказом МЧС России от 31.03.98 №
212 :
     пункт    10    изложить    в   редакции:   "Градостроительная,
предпроектная  и  проектная документации на объекты строительства и
капитального  ремонта  в  системе  МЧС России подлежит обязательной
государственной     экспертизе,     осуществляемой    в    порядке,
установленном приказом МЧС России от 31.07.2001 № 340 ";
     пункты 11 и 12 признать утратившими силу;
     дополнить  пунктами 11-16 в редакции согласно приложению № 2 к
настоящему приказу.
     3. Признать  утратившими силу приказы МЧС России от 14.11.94 №
722 и от 23.06.95 № 446.
     4. Настоящий   приказ   довести   до   заместителей  Министра,
начальников    (руководителей)    департаментов,    управлений    и
самостоятельных   отделов   МЧС  России,  начальников  региональных
центров  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации     последствий    стихийных    бедствий,    начальников
(руководителей)  органов,  специально  уполномоченных решать задачи
гражданской   обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  при органах исполнительной власти субъектов
Российской   Федерации,  руководителей  организаций  МЧС  России  в
порядке, установленном приказом МЧС России от 06.10.97 № 590.
     5. Возложить   ответственность   за   организацию   выполнения
настоящего приказа на заместителя Министра М.И. Фалеева.
     Министр                                     С.К. Шойгу


                                             Приложение № 1
                                             к приказу МЧС России
                                             от  31.07. 2001  № 340
                              Порядок
              проведения государственной экспертизы
    градостроительной, предпроектной и проектной документации
                       в системе МЧС России

                        I. Общие положения
     1. Настоящий Порядок разработан в соответствии  с:
     Градостроительным  кодексом  Российской Федерации (Федеральный
закон  от  07  мая  1998  г.  №  73-ФЗ,  Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1998, № 19, ст. 2069);
     федеральными  законами  "О  защите  населения  и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера" от 21
декабря  1994  г.  №  68-ФЗ  (Собрание  законодательства Российской
Федерации,  1994,  №  35, ст. 3648) и "О гражданской обороне" от 12
февраля  1998  г.  №  28-ФЗ  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 1998, № 7, ст. 799);
     Указом  Президента  Российской Федерации от 02 августа 1999 г.
№   953   "Вопросы   Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий    стихийных   бедствий"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1999, № 32, ст. 4042);
     постановлениями   Правительства  Российской  Федерации  от  29
ноября  1999  г.  № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов
гражданской    обороны"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  1999, № 49, ст. 6000) и от 27 декабря 2000 г. № 1008 "О
порядке   проведения   государственной   экспертизы  и  утверждения
градостроительной,    предпроектной   и   проектной   документации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2001, № 1, ст.
135).
     2. Настоящий  Порядок  определяет  полномочия  и устанавливает
функции  экспертных органов МЧС России - Государственной экспертизы
проектов МЧС России* 
     (далее   именуется   Госэкспертиза   проектов  МЧС  России)  и
территориальных экспертных органов**  на проведение:


----------------------------
* Приказ МЧС России от 10.07.2001 № 309 "Об утверждении Положения
о Государственной экспертизе проектов МЧС России"
** Под  территориальными экспертными органами в настоящем Порядке
понимаются   экспертные   организации   при   органах,   специально
уполномоченных   решать   задачи  гражданской  обороны,  задачи  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  при  органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


     а)  с  п  е  ц  и  а  л  и  з  и  р о в а н н о й экспертизы -
государственной   экспертизы   градостроительной,  предпроектной  и
проектной   документации   в  области  предупреждения  чрезвычайных
ситуаций,  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
в части соблюдения требований по гражданской обороне;
     б)  в  е  д  о  м с т в е н н о й экспертизы - государственной
экспертизы    градостроительной,    предпроектной    и    проектной
документации  на  строительство  объектов  в  системе  МЧС  России,
имеющие  особенности  специального  назначения  и  регламентируемые
ведомственными     технологическими     требованиями     при     их
проектировании,  возведении  и эксплуатации, финансирование которых
осуществляется  за счет средств федерального бюджета и внебюджетных
фондов  МЧС России, а также на строительство объектов, включенных в
федеральные  целевые  программы, государственным заказчиком которых
является    МЧС    России    (по    перечню    объектов,   ежегодно
согласовываемому с Главгосэкспертизой России).
     3. Взаимоотношения  экспертных  органов  МЧС  России и органов
государственной   вневедомственной   экспертизы   Госстроя   России
регулируются:
     Положением   о   проведении   государственной   экспертизы   и
утверждении    градостроительной,    предпроектной    и   проектной
документации  в  Российской  Федерации, утвержденным постановлением
Правительства  Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1008 "О
порядке   проведения   государственной   экспертизы  и  утверждения
градостроительной, предпроектной и проектной документации";
     Положением   о   разграничении   функций   по  государственной
экспертизе   и   утверждению   градостроительной,  предпроектной  и
проектной  документации  между  МЧС  России  и  Госстроем России от
14.06.2001 (№ 1-4-29/1 / АШ-3440/24).

            II. Разграничение полномочий по проведению
   государственной экспертизы градостроительной, предпроектной
           и проектной документации в системе МЧС России

     4. Специализированная       экспертиза      градостроительной,
предпроектной   и  проектной  документации  в  системе  МЧС  России
проводится:
     на федеральном уровне - Госэкспертизой проектов МЧС России;
     на   региональном   уровне   -   территориальными  экспертными
органами.
     5. Госэкспертиза      проектов     МЧС     России     проводит
специализированную  экспертизу  градостроительной,  предпроектной и
проектной   документации  на  объекты,  указанные  в  пунктах  9-10
Положения  о  проведении  государственной  экспертизы и утверждения
градостроительной,   предпроектной   и   проектной  документации  в
Российской  Федерации,  утвержденного  постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1008.
     6. Территориальные      экспертные     органы     осуществляют
специализированную  экспертизу  градостроительной,  предпроектной и
проектной  документации на объекты, указанные в пункте 11 Положения
о    проведении    государственной    экспертизы    и   утверждения
градостроительной,   предпроектной   и   проектной  документации  в
Российской  Федерации,  утвержденного  постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1008.
     7. Экспертные  организации  при  региональных центрах по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных бедствий в пределах соответствующего региона
обеспечивают   организацию   и   контроль   работы  территориальных
экспертных     органов,    а    также    координацию    работ    по
специализированной  экспертизе  градостроительной,  предпроектной и
проектной   документации   на  объекты,  чрезвычайные  ситуации  на
которых  могут  влиять  на  безопасность  двух  и  более  субъектов
Российской Федерации.
     8. Ведомственная  экспертиза  градостроительной, предпроектной
и  проектной  документации  в  системе  МЧС России осуществляется в
соответствии    с    Положением    о   разграничении   функций   по
государственной   экспертизе   и   утверждению   градостроительной,
предпроектной   и   проектной   документации  между  МЧС  России  и
Госстроем России от 14.06.2001 (№ 1-4-29/1 / АШ-3440/24).
     9. Госэкспертиза     проектов    МЧС    России    осуществляет
ведомственную экспертизу:
     а)    градостроительной    документации    военных   городков,
лечебно-реабилитационных   и  учебных  центров  (баз)  МЧС  России,
независимо от стоимости строительства;
     б)  предпроектной  и  проектной  документации на строительство
объектов    в    системе   МЧС   России,   финансирование   которых
осуществляется   за   счет  средств  федерального  бюджета  и  иных
источников финансирования, в том числе:
     обоснований  инвестиций на строительство объектов - независимо
от стоимости строительства;
     технико-экономических   обоснований  (проектов)  строительства
объектов,   зданий   и   сооружений   -   независимо  от  стоимости
строительства;
     рабочих  проектов (рабочей документации на основе утвержденных
проектов)  при  сметной  стоимости  строительства 1,5 млн. рублей и
выше (здесь и далее - в сметных базисных ценах 1991 года);
     проектов     (рабочих     проектов),    разрабатываемых    без
предварительно  утвержденных  технико-экономического  обоснования и
генерального  плана,  при  сметной стоимости строительства 0,5 млн.
рублей и выше;
     в)  предпроектной  и  проектной  документации на строительство
объектов,    включенных    в    федеральные    целевые   программы,
государственным  заказчиком которых является МЧС России (по перечню
объектов, ежегодно согласовываемому с Главгосэкспертизой России).
     10. Экспертные  организации  при региональных центрах по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных бедствий в пределах соответствующего региона
обеспечивают организацию и проведение ведомственной экспертизы:
     а)  предпроектной  и  проектной  документации на строительство
объектов    в    системе   МЧС   России,   финансирование   которых
осуществляется   за   счет  средств  федерального  бюджета  и  иных
источников финансирования:
     рабочих    проектов    (рабочей    документации)   на   основе
утвержденных  проектов  при  сметной стоимости строительства до 1,5
млн.   рублей   (по  согласованию  с  Госэкспертизой  проектов  МЧС
России);
     проектов     (рабочих     проектов),    разрабатываемых    без
предварительно  утвержденных  технико-экономического  обоснования и
генерального  плана,  при  сметной  стоимости  строительства до 0,5
млн. рублей.
     б)   рабочей   документации,  смет  по  капитальному  ремонту,
разрабатываемых  на  основании  титульного  списка  МЧС  России  на
капитальный ремонт, независимо от стоимости ремонтных работ.
     11. Госэкспертиза  проектов  МЧС России по решению руководства
Министерства   вправе  привлекать  для  участия  в  государственной
экспертизе   на   федеральном   уровне   специалистов   структурных
подразделений  центрального  аппарата  и  организаций  МЧС  России,
территориальных   экспертных  органов,  а  также  направлять  своих
специалистов  для  участия  в  государственной экспертизе на уровне
субъектов Российской Федерации.

            III. Организация проведения государственной
            экспертизы градостроительной, предпроектной
           и проектной документации в системе МЧС России

     12. Специализированная      экспертиза      градостроительной,
предпроектной   и  проектной  документации  на  федеральном  уровне
проводится  в  сроки  и  на  условиях, предусмотренных Положением о
проведении     государственной     экспертизы     и     утверждения
градостроительной,    предпроектной   и   проектной   документации,
утвержденным  постановлением  Правительства Российской Федерации от
27  декабря  2000  г.  № 1008 "О порядке проведения государственной
экспертизы   и   утверждения   градостроительной,  предпроектной  и
проектной документации".
     13. Специализированная      экспертиза      градостроительной,
предпроектной     и    проектной    документации,    осуществляемая
территориальными  экспертными органами, проводится с учетом порядка
проведения    государственной    экспертизы,    установленного    в
соответствующем субъекте Российской Федерации.
     14. Ведомственная  экспертиза градостроительной, предпроектной
и  проектной  документации, осуществляемая экспертными органами МЧС
России, проводится в срок не превышающий 30 дней.

                          IV. Заключения
             по результатам проведения государственной
                  экспертизы в системе МЧС России

     15. Экспертные    органы    МЧС    России    по    результатам
государственной   экспертизы,   осуществляемой   в  соответствии  с
разграничением  полномочий,  установленным  в разделе II настоящего
Порядка подготавливают:
     а)  по результатам специализированной экспертизы - заключения;
     б)   по  результатам  ведомственной  экспертизы  -  экспертные
заключения, являющиеся основанием для утверждения документации.
    16. Заключение  по  результатам  проведения специализированной
экспертизы   должно   содержать   общую   оценку   достаточности  и
соответствия    установленным   нормам,   стандартам   и   правилам
предусмотренных  в  градостроительной,  предпроектной  и  проектной
документации  мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
инженерно-технических  мероприятий  гражданской  обороны,  а  также
рекомендации   по   утверждению   документации  или  предложения  о
необходимости ее доработки с указанием конкретных недостатков.
     17. Экспертное   заключение   по   результатам   ведомственной
экспертизы   должно   содержать   совокупную  оценку  экономической
целесообразности  и  технической  возможности  реализации проектных
решений  с учетом требований экологической, промышленной и пожарной
безопасности,  а  также  соответствия  архитектурно- планировочных,
инженерно-технических  и технологических решений требованиям норм в
области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в
области   гражданской  обороны.  Заключение  подготавливается,  при
необходимости,  с  участием специалистов органов специализированной
экспертизы (или их территориальных органов).
     18. Экспертные     заключения    утверждаются    руководителем
соответствующего экспертного органа МЧС России.
     19. Заключения  по  результатам  специализированной экспертизы
служат основанием для подготовки сводного экспертного заключения.
     20. Экспертные   заключения   по   результатам   ведомственной
экспертизы  МЧС  России являются основанием для принятия решений об
утверждении   или   доработке  градостроительной,  предпроектной  и
проектной документации с учетом замечаний, указанных в заключении.
     В   случае  отрицательного  заключения  заказчик  представляет
документы  на  повторную  государственную экспертизу при условии их
доработки   с   учетом   замечаний   и  предложений,  изложенных  в
заключении.

  
                                            Приложение № 2
                                            к приказу МЧС России
                                            от 31.07.2001  №  340

                            Дополнения,
      вносимые в Положение о порядке разработки, утверждения
      и составе проектно-сметной документации на строительство
      предприятий, зданий и сооружений в системе МЧС России,
        утвержденное приказом МЧС России от 31.03.98 № 212
                          (пункты 11-16)

     "11.     Градостроительная,    предпроектная    и    проектная
документация  на  объекты  МЧС  России  и предпроектная и проектная
документация   на   объекты,   включенные   в  федеральные  целевые
программы,  государственным заказчиком которых является МЧС России,
(по     перечню     объектов,     ежегодно    согласовываемому    с
Главгосэкспертизой России) утверждается МЧС России.
     12. Утверждение  градостроительной,  предпроектной и проектной
документации,   указанной   в   пункте   11,   осуществляется   при
положительном  заключении по результатам проведения государственной
экспертизы.
     13. Министром   Российской   Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий утверждаются:
     а)   предпроектная   и   проектная  документация  на  объекты,
включенные   в   федеральные   целевые  программы,  государственным
заказчиком  которых  является  МЧС  России,  при  сметной стоимости
строительства 5 млн. рублей и выше;
     б)    градостроительная    документация    военных   городков,
лечебно-реабилитационных   и  учебных  центров  (баз)  МЧС  России,
независимо от стоимости строительства;
     в)  предпроектная  и  проектная  документация на строительство
объектов    в    системе   МЧС   России,   финансирование   которых
осуществляется   за   счет  средств  федерального  бюджета  и  иных
источников финансирования, в том числе:
     обоснований  инвестиций на строительство объектов - независимо
от стоимости строительства;
     технико-экономических   обоснований  (проектов)  строительства
объектов,   зданий   и   сооружений   -   при   сметной   стоимости
строительства 5 млн. рублей и выше;
     рабочих  проектов (рабочей документации на основе утвержденных
проектов)  при  сметной  стоимости  строительства  5  млн. рублей и
выше;
     проектов     (рабочих     проектов),    разрабатываемых    без
предварительно  утвержденных  технико-экономического  обоснования и
генерального  плана,  при  сметной  стоимости  строительства 2 млн.
рублей и выше.
     14. Заместителем      Министра,     координирующим     вопросы
строительства, утверждаются:
     а)   предпроектная   и   проектная  документация  на  объекты,
включенные   в   федеральные   целевые  программы,  государственным
заказчиком  которых  является  МЧС  России  при  сметной  стоимости
строительства до 5 млн. рублей;
     б)  технико-экономические  обоснования (проекты) строительства
объектов,   зданий   и   сооружений   -   при   сметной   стоимости
строительства до 5 млн. рублей;
     в)   рабочие   проекты   (рабочая   документация   на   основе
утвержденных проектов) при сметной стоимости строительства от
     1,5 млн. рублей до 5 млн. рублей;
     г)    проекты    (рабочие    проекты),   разрабатываемые   без
предварительно  утвержденных  технико-экономического  обоснования и
генерального  плана,  при  сметной  стоимости  строительства от 0,5
млн. рублей до 2 млн. рублей.
     15. Начальниками  региональных  центров  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  по согласованию с руководителем Департамента инвестиций и
эксплуатации основных фондов утверждаются:
     а)   рабочие   проекты   (рабочая   документация   на   основе
утвержденных проектов) при сметной стоимости строительства до
     1,5 млн. рублей;
     б)    проекты    (рабочие    проекты),   разрабатываемые   без
предварительно  утвержденных  технико-экономического  обоснования и
генерального  плана,  при  сметной  стоимости  строительства до 0,5
млн. рублей;
     в)  рабочая  документация,  сметы  по  капитальному  ремонту в
соответствии  с  титульным списком МЧС России на капитальный ремонт
независимо от сметной стоимости ремонта.
     16. Руководителем   Департамента   инвестиций  и  эксплуатации
основных   фондов   утверждается  рабочая  документация,  сметы  по
капитальному   ремонту  для  соединений  и  воинских  частей  войск
гражданской  обороны  центрального  подчинения  и  организаций  МЧС
России   в   соответствии   с   титульным  списком  МЧС  России  на
капитальный ремонт независимо от сметной стоимости ремонта."


Информация по документу
Читайте также