Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 11.04.1997 № 290РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Глава администрации (губеpнатоp) области Постановление Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 10.08.2004 г. N 97 от 11 апреля 1997 г. N 290 г.Калинингpад О программе создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Калининградской области на 1997-2000 гг. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" п о с т а н о в л я ю : 1. Утвердить Программу создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Калининградской области на 1997-2000 гг. (прилагается). Считать неотъемлемой частью программы создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Калининградской области на 1997-2000 гг.: - сводный расчет затрат по финансированию создания автоматизированной системы земельного кадастра на территории Калининградской области на 1997-2000 гг. согласно приложению N 1; - объемы финансирования мероприятий по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Калининградской области за счет средств областного бюджета на 1997-2000 гг. согласно приложению N 2; - платежи за землю и сборы от предоставления услуг кадастровыми бюро рай(гор)комземов согласно приложению N 3; - объемы и стоимость работ по изготовлению планово-картографического материала для создания ГАС ЗК на территории Калининградской области согласно приложению N 4; - объемы и стоимость работ по проведению инвентаризации земель Калининградской области согласно приложению N 5; - объемы и стоимость работ по проведению IV тура оценки земель, занятых сельхозпредприятиями области согласно приложению N 6. 2. Финансовому управлению администрации области предусмотреть финансирование данной Программы за счет земельного налога, в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете на финансирование мероприятий по внедрению кадастровой и земельно-информационной системы. 3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области обеспечить финансирование: - изготовления планово-картографического материала, других видов работ и мероприятий, предусмотренных Программой; - проведения кадастровых съемок и инвентаризации земель. 4. Координацию работ и контроль за выполнением Программы возложить на комитет по земельным ресурсам и землеустройству Калининградской области. 5. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области Л. Горбенко Приложение к постановлению Главы администрации области от 11 апреля 1997 г. N 290 ПРОГРАММА создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Калининградской области (1997-2000 гг.) 1. Введение Программой ставится задача завершения в течение 1996-2000 гг. работ по созданию в Калининградской области Государственной автоматизированной системы земельного кадастра (ГАС ЗК). Создание системы обусловлено необходимостью привести сферу регулирования земельных ресурсов в соответствие с потребностями рыночной экономики. Объектом автоматизации является технология ведения земкадастра на областном, районном и городском уровнях. По содержанию Программа включает в себя комплекс землеустроительных, правовых, экономических, производственных и организационно-управленческих мероприятий. Пользователями системы являются: - органы федеральной исполнительной власти; - администрации и органы исполнительной власти субъекта федерации - местные администрации и муниципальные органы; - судебные органы и нотариаты; - граждане и юридические лица; - банковские структуры, агентства оценки земли и недвижимости, страховые компании и другие коммерческие организации и предприятия; - общественные организации и отдельные граждане. С 1991 года на территории Калининградской области идет процесс реформирования земельных отношений. За период осуществления земельной реформы гражданам передано для ведения крестьянских хозяйств 59,9 тыс.га, личных подсобных хозяйств - 13,6 тыс.га, индивидуального жилищного строительства - 958 га. В коллективную долевую собственность сельхозпредприятий закреплено 506,7 тыс.га. За это время создано 3798 фермерских хозяйств, 142 тысячи граждан имеют садовые и огородные участки, 11052 граждан получили участки для строительства индивидуальных домов. Документы, удостоверяющие права на земельные участки, выданы 167 тыс. юридических и физических лиц, в их числе 8 тыс. договоров аренды. Для создания налогооблагаемой базы необходимо провести инвентаризацию земель городов и пос|лков, являющихся основной территорией сбора налогов. Земельные ресурсы вовлечены в систему новых экономических отношений. С 1992 года введена платность землепользования. Суммы сбора платежей за землю представлены в таблице N 3. Активизируется земельный рынок. За 3 последних года зарегистрировано 4500 сделок с земельными участками. 2. Цели и задачи создания автоматизированной системы земельного кадастра области Программа (ГАС ЗК) разработана комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (облкомзем) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами. Автоматизированная система земельного кадастра области создается как современная многоцелевая инфраструктура регулирования земельных отношений и поддержки земельного рынка, контроля за эффективностью хозяйственного использования и оборота земель. Главная цель ГАС ЗК - обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами информацией, а также защиту прав собственников, владельцев и пользователей земли. Программа подготовлена с учетом рекомендаций Государственного Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзема), российского и зарубежного опыта организации кадастра, а также фактического состояния службы регулирования земельных отношений в области. Основу Программы составляет концепция проекта по поддержке земельной реформы в России (проект ЛАРИС) и ранее принятые областной администрацией и областной Думой решения. Реализация программы позволит обеспечить выполнение следующих основных задач: - учет количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов области, информационно-аналитическое обеспечение задач управления землями, находящимися в федеральной, областной и муниципальной собственности; - предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лиц; - обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции; - обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней; - обеспечение сбора земельных платежей и налогов на прочно связанную с землей недвижимость; - информационную и правовую поддержку функционирования рынка земли и недвижимости; - поддержку и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости; - обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и иных платежей в бюджет; - информационное обеспечение и поддержку разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов и регулированию развития территорий; - создание условий для установления территорий с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и др.; - обеспечение управления государственным земельным резервом; - ведение государственной статистики о земле и землепользованиях. В итоге эффективность земельной политики в области значительно возрастет. 3. Основные направления реализации государственной автоматизированной системы земельного кадастра области. 3.1. Нормативно-правовое обеспечение. Для функционирования ГАС ЗК необходимо принятие на федеральном уровне ряда основополагающих законов, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации "О государственном земельном кадастре", "О государственной регистрации прав на недвижимое имуществом и сделок с ним", "О федеральных землях", "О государственных и муниципальных землях", "О землеустройстве". 3.2. Организационное обеспечение. Организацию работ по созданию ГАС ЗК обеспечивают, в основном, действующие на территории области структуры Госкомзема и органы местного самоуправления. Заказчиком Программы в соответствии с п.2 постановления Правительства Российской федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" является комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. Он отвечает за развертывание системы, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, доработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию. При городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству действуют 19 кадастровых бюро, которые осуществляют регистрационные функции и оказывают платные услуги юридическим и физическим лицам. В штатах сельских и поселковых администраций области работает 73 специалиста-землеустроителя. Их общая потребность составляет 97 человек. Стоимость затрат на содержание этих специалистов составит около 500 млн.рублей за счет средств местных бюджетов. Программой предусмотрено также завершение разработки, изготовления и внедрения Поземельной книги для регистрации земель и связанной с ней недвижимости, сделок с ними, а также земельно-кадастровых книг по учету земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления городов и районов, решение других вопросов по формированию земельно-кадастровой информации. На эти цели планируются затраты в сумме 0,5 млрд. рублей за счет средств областного и местного бюджетов. 4. Развертывание государственной автоматизированной системы земельного кадастра области 4.1. Этапы создания и развертывания ГАС ЗК. Развертывание ГАС ЗК пройдет в несколько этапов с учетом организационно-технической готовности базовых мероприятий Программы. Первый этап предусматривает переподготовку кадров специалистов комитетов по земельным ресурсам, приобретение и установку технических средств. На этом этапе необходимо обучить на курсах повышения квалификации и других видах обучения 50 специалистов. В 11 комитетах необходимо установить комплекты геодезического и компьютерного оборудования. На втором этапе при условии принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации и области ГАС ЗК вводится в рабочий режим функционирования. 4.2. Информационное обеспечение создания и функционирования ГАC ЗК. Основу информационного обеспечения ГАС ЗК составляют материалы инвентаризации земель городов и поселков и других категорий земель. Инвентаризация земель городов и поселков области, площадь которых составляет 57,6 тыс.га, проводится с 1993 года. Завершение инвентаризации земель планируется до 2000 года. Программой намечено также обновление топографической и картографической базы. Имеющиеся на земли области планово-картографические материалы получены по результатам аэрофотосъемок 1980-1990 гг., актуальность их утрачена и не отвечает требованиям современного кадастра. Сложившаяся практика проведения аэрофотосъемок (2-3 административных района в год) неприемлема для новых условий хозяйствования на земле. В Программе предусмотрено обновление всего планово-картографического материала области до 2000 года. Затраты на выполнение этих работ составляют 91,5 млрд.рублей по всем источникам финансирования (приложение N 4.). Материалы по оценке земель сельхозназначения также потеряли актуальность и требуют корректировки. Последний тур был проведен в 1990 году по данным агрохимического и почвенного обследования 1980-1986 гг. Затраты на проведение корректировки материалов оценки составят 2,5 млрд. рублей (приложение N 6). 4.3. Техническое обеспечение ГАС ЗК. Создание системы ГАС ЗК связано с поставкой значительного количества технических средств и технического оборудования, поставкой программного обеспечения, объединением баз данных через компьютерные сети и др. техническими мероприятиями. В область предполагается поставить 11 современных программнотехнических комплексов, спутниковую геодезическую систему, автомобильный комплекс для кадастровых съемок, электронные тахеометры, картографические плоттеры. Поступление комплекта компьютерной техники в соответствии с федеральной целевой программой предусмотрено в 1997 году по программе проекта ЛАРИС (приложение N 1). ГАЗ ЗК должна быть объединена компьютерной сетью, охватывающей все городские и районные территории с подключением ее к системе управления в области. Затраты на эти работы составят 500 млн. рублей из средств областного и местного бюджетов (приложение N 2). 4.4. Кадровое обеспечение. Структуры регулирования земельных отношений области укомплектованы кадрами на 01.01.97 г. на 92%. Из 122 специалистов комитетов всех уровней 78 имеют высшее и 36 среднее образование. 5. Финансовое обеспечение Финансирование Программы обеспечивается за счет средств, поступающих от платежей за землю и централизуемых в федеральном, областном и местном бюджетах, от хозрасчетной деятельности кадастровых бюро комитетов, а также из средств международных проектов, реализуемых на территории области. Общая сумма расчетных затрат составляет 149,5 млрд. руб., в том числе 62% из федерального бюджета 25% из областного бюджета 13% из местного бюджета. В результате внедрения проектов по созданию земельной информационной системы шведской стороной было поставлено геодезическое оборудование в 5 комитетов области на общую сумму 460 млн.рублей. Наибольшие финансовые затраты приходятся на проведение инвентаризации, кадастровых съемок земель и изготовление планово-картографических материалов (88% от общих затрат). Вместе с тем, поступления в бюджеты всех уровней платежей за землю позволят компенсировать затраты, связанные с ее развертыванием. Планируемое поступление платежей за землю составляют за расчетный период 394,5 млрд. рублей (приложение N 3), что в 2,7 раза превышает расходы на ее создание. Окупаемость ГАС ЗК может быть дополнительно увеличена за счет расширения и совершенствования системы платных услуг, организации агентств по оценке земель, создания специальных фондов, участия в международных проектах, разработки других внебюджетных механизмов поддержки работ по созданию и эксплуатации ГАС ЗК. Приложение N 1 к Программе Сводный расчет затрат по финансированию создания автоматизированной системы земельного кадастра на территории Калининградской области на 1997-2000 гг. _________________________________________________________________________ Основные программные | Затраты на 1997-2000 гг. (млрд.руб) мероприятия _________________________________________ | Всего | В т.ч. бюджеты | _________________________________ | |федеральный| областной| местный _________________________________________________________________________ 1. Информационное обеспечение, 127,0 80,5 22,5 24,0 в т.ч. - изготовление планово-кар- тографического материала 91,5 80,5 10,0 1,0 - инвентаризация земель 35,5 - 12,5 23,0 2. Формирование и установка программно-технических комп- лексов в рай(гор)комземах 6,5 6,0 0,5 - 3. Изготовление Поземельной книги и других земельно- кадастровых книг 0,5 - 0,5 - 4. Кадровое обеспечение 5,0 - 5,0 - 5. Затраты на реализацию проекта кадастровой земельно- информационной системы в соответствии с соглашением администрации области, Госкомземом и агентством национальной земельной службы и центрального управления недвижимости Швеции 5,5 3,0 2,5 - 6. Эксплуатационные расходы 5,5 3,0 2,5 - _________________________________________________________________________ ИТОГО: 149,5 89,5 36,0 24,0 Приложение N 2 к Программе Объемы финансирования мероприятий по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Калининградской области за счет средств областного бюджета на 1997-2000 гг. _________________________________________________________________________ Основные программные | Стоимость работ в ценах 1996 г. (млрд.руб) мероприятия _____________________________________________ | Всего | 1997 г.| 1998 г.| 1999 г.| 2000 г. _________________________________________________________________________ 1. Информационное обеспечение 22,5 1,8 6,5 7,0 7,2 в т.ч. - изготовление планово- картографической основы 10,0 0,8 3,0 3,0 3,2 - инвентаризация земель 12,5 1,0 3,5 4,0 4,0 2. Формирование и установка программно-технических комплексов в рай(гор)ком- земах 0,5 0,5 - - - 3. Изготовление Поземельной книги и других земельно- кадастровых книг 0,5 - 0,5 - - 4. Кадровое обеспечение 5,0 0,5 1,5 1,5 1,5 5. Затраты на реализацию проекта кадастровой земельно-информационной системы в соответствии с соглашением со Swedesurney (Швеция) 5,0 1,2 1,2 1,2 1,4 6. Эксплуатационные расходы 2,5 - 0,8 0,8 0,9 _________________________________________________________________________ ИТОГО: 36,0 4,0 10,5 10,5 11,0 Приложение N 3 к Программе Платежи за землю и сборы от предоставления услуг кадастровыми бюро рай(гор)комземов _________________________________________________________________________ Показатели | Фактическое | Ожидаемые платежи и сборы (млрд.рублей) | отступление _________________________________________ | платежей за | 1997 г.|1998 г.|1999 г.| 2000 г.|Всего | 1996 год | | | | | _________________________________________________________________________ 1. Поступления от 50 70 90 90 90 390 взимания земель- ного налога, арендной платы, потерь сельско- хозяйственного и лесного про- изводства и продажи земель- ных участков. 2. Сборы от пре- 0,5 1,0 1,0 1,0 1,0 4,5 доставления регистрационных услуг, справочной информации и других платных услуг _________________________________________________________________________ ИТОГО: 50,5 71,0 91,0 91,0 91,0 394,5 Приложение N 4 к Программе Объемы и стоимость работ по изготовлению планово-картографического материала для создания ГАС ЗК на территории Калининградской области _________________________________________________________________________ NN |Катего-|Пло- | Потребность в планово-картографическом п/п|рии |щадь | материале для целей, обеспечивающих |земель |(тыс. | регистрацию прав на землю | |га) | (тыс.га/млрд.руб) | |01.01._______________________________________________________ | |1996 |1996 г.|1997 г. |1998 г. |1999 г. |2000 г.| Всего | |г. | | | | | |1996- 2000 | | | | | | | | гг. _________________________________________________________________________ 1. Селькохо- 716,4 120/11,4 95/8,8 108/10,3 155/14,5 64/6,0 542/51,0 зяйствен- ного на- значения 2. Населен- 220,6 53/5,0 36/3,4 41/3,8 24/2,3 32/3,0 186/17,5 ных пунк- тов, все- го в том числе: 2.1. Горо- 57,6 9,6/1,9 9,0/1,7 9,0/1,7 5/0,9 5/0,9 37,6/7,1 дов и по- селков 2.2. Сельс- 163,0 43,4/3,1 27/1,7 32/2,1 19/1,4 27/2,1 148,4/10,4 ких на- селен- ных пунктов 3. Земли про- 93,0 12/1,1 37/3,5 12/1,1 1/0,4 - 62/5,8 мышлен- ности, транспор- та и связи 4. Лесного 260,3 25/2,3 44/4,2 38/3,5 6/0,6 - 113/10,6 фонда 5. Природо- 0,7 -//- охранного назначе- ния 6. Водного 187,2 50/4,7 2/0,2 1/0,1 1/0,1 - 54/5,1 фонда 7. Запаса 34,3 10/0,9 1/0,1 2/0,2 3/0,3 - 16/1,5 _________________________________________________________________________ ИТОГО: 1512,5 270/25,4 215/20,2 202/19,0 190/17,9 96/9,0 973/91,5 Приложение N 5 к Программе Объемы и стоимость работ по проведению инвентаризации земель Калининградской области _________________________________________________________________________ NN |Катего-|Пло- | Подлежит проведению инвентаризации п/п |рии |щадь | в 1996-2000 гг. |земель |(тыс. _____________________________________________________ | |га) |1996 г.|1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.| Всего | |01.01.| | | | | |1996-2000 гг. | |1996 | | | | | | тыс.га/ | |г. | | | | | | млрд.руб. _________________________________________________________________________ 1. Сельс- 716,4 150 150 150 150 116,4 716,4/2 кохо- зяйст- венного назна- чения 2. Населен- 220,6 38 38 38 38 48,6 200,6/33,4 ных пун- ктов, всего в том числе: 2.1.Городов и 57,6 8 8 8 8 5,6 37,6/33 поселков 2.2.Сельских 163,0 30 30 30 30 43 163,0/0,4 населен- ных пунк- тов 3. Промыш- 93,0 20 20 20 20 13 93,0/0,01 ленности, транспор- та и связи 4. Лесного 260,3 55 55 55 55 40,3 260,3/0,03 фонда 5. Природо- 0,7 0,7 0,7/0,001 охранного назначе- ния 6. Водного 187,2 35 35 35 35 47,2 187,2/0,02 фонда 7. Запаса 34,3 7 7 7 7 6,2 34,3/0,004 _________________________________________________________________________ ИТОГО: 1512,5 305,7 305 305 305 271,7 1492,5/35,5 Приложение N 6 к Программе Объемы и стоимость работ по проведения IV тура оценки земель, занятых сельхозпредприятиями области _________________________________________________________________________ Вид работ | Количество | Площадь | Стоимость работ | сельхоз- | сельхоз- __________________________________ | предприятий | угодий, | Всего | в т.ч. | всего, в т.ч. | т.га | ______________________ | фермерских | | | 1997 г. | 1998 г. | хозяйств | | | | _________________________________________________________________________ Проведение 4307/4044 611,0 2,5 1,3 1,2 оценки земель сельхоз- назначения _________________________________________________________________________ ИТОГО: 4307/4044 611,0 2,5 1,3 1,2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|