Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 11.04.1997 № 290

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

              Глава администрации (губеpнатоp) области

                           Постановление

                                    Утратилo силу - Постановление
                                  Главы администрации (губернатора)
                                       Калининградской области
                                        от 10.08.2004 г. N 97

  от 11 апреля 1997 г.                               N 290
  г.Калинингpад

    О программе создания государственной автоматизированной системы
     земельного кадастра в Калининградской области на 1997-2000 гг.


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от  3
августа 1996 года N 932 "Об  утверждении  Федеральной  целевой  программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного  земельного
кадастра"

                           п о с т а н о в л я ю :

     1. Утвердить Программу создания  государственной  автоматизированной
системы земельного кадастра в Калининградской области  на  1997-2000  гг.
(прилагается).
     Считать  неотъемлемой  частью  программы  создания   государственной
автоматизированной системы земельного кадастра в Калининградской  области
на 1997-2000 гг.:

     -    сводный    расчет    затрат    по    финансированию    создания
автоматизированной   системы   земельного    кадастра    на    территории
Калининградской области на 1997-2000 гг. согласно приложению N 1;

     - объемы финансирования мероприятий по  созданию  автоматизированной
системы ведения государственного земельного  кадастра  в  Калининградской
области за счет средств областного  бюджета  на  1997-2000  гг.  согласно
приложению N 2;

     - платежи за землю и сборы от предоставления услуг кадастровыми бюро
рай(гор)комземов согласно приложению N 3;

     - объемы и стоимость работ по изготовлению планово-картографического
материала для создания  ГАС  ЗК  на  территории  Калининградской  области
согласно приложению N 4;

     - объемы и  стоимость  работ  по  проведению  инвентаризации  земель
Калининградской области согласно приложению N 5;

     - объемы и стоимость работ по  проведению  IV  тура  оценки  земель,
занятых сельхозпредприятиями области согласно приложению N 6.

     2.  Финансовому  управлению  администрации   области   предусмотреть
финансирование данной Программы за счет  земельного  налога,  в  пределах
сумм, предусмотренных в областном бюджете на  финансирование  мероприятий
по внедрению кадастровой и земельно-информационной системы.
     3. Рекомендовать главам  администраций  городов  и  районов  области
обеспечить финансирование:
     - изготовления  планово-картографического  материала,  других  видов
работ и мероприятий, предусмотренных Программой;
     - проведения кадастровых съемок и инвентаризации земель.
     4. Координацию работ и контроль за выполнением  Программы  возложить
на  комитет  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  Калининградской
области.
     5. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава администрации                                           
(губернатор) области                                        Л. Горбенко


                                                               Приложение
                                                          к постановлению
                                              Главы администрации области
                                               от 11 апреля 1997 г. N 290


                                ПРОГРАММА
           создания государственной автоматизированной системы
              земельного кадастра в Калининградской области
                             (1997-2000 гг.)

                               1. Введение

     Программой ставится задача завершения в течение 1996-2000 гг.  работ
по созданию в Калининградской области Государственной  автоматизированной
системы земельного кадастра (ГАС ЗК).
     Создание   системы   обусловлено   необходимостью   привести   сферу
регулирования земельных ресурсов в соответствие с потребностями  рыночной
экономики.
     Объектом автоматизации является технология  ведения  земкадастра  на
областном, районном и городском уровнях.
     По содержанию Программа включает в себя комплекс землеустроительных,
правовых, экономических, производственных и организационно-управленческих
мероприятий.
     Пользователями системы являются:
     - органы федеральной исполнительной власти;
     - администрации и органы исполнительной власти субъекта федерации
     - местные администрации и муниципальные органы;
     - судебные органы и нотариаты;
     - граждане и юридические лица;
     - банковские  структуры,  агентства  оценки  земли  и  недвижимости,
страховые компании и другие коммерческие организации и предприятия;
     - общественные организации и отдельные граждане.
     С 1991 года  на  территории  Калининградской  области  идет  процесс
реформирования земельных отношений.  За  период  осуществления  земельной
реформы гражданам передано для ведения крестьянских хозяйств 59,9 тыс.га,
личных  подсобных  хозяйств  -  13,6  тыс.га,  индивидуального  жилищного
строительства  -   958   га.   В   коллективную   долевую   собственность
сельхозпредприятий закреплено 506,7 тыс.га.
     За это время создано 3798 фермерских хозяйств,  142  тысячи  граждан
имеют садовые и огородные участки, 11052  граждан  получили  участки  для
строительства индивидуальных домов.
     Документы, удостоверяющие права на  земельные  участки,  выданы  167
тыс. юридических и физических лиц, в их числе 8 тыс. договоров аренды.
     Для   создания    налогооблагаемой    базы    необходимо    провести
инвентаризацию земель городов и пос|лков, являющихся основной территорией
сбора налогов.
     Земельные ресурсы вовлечены в систему новых экономических отношений.
С 1992 года введена платность землепользования. Суммы сбора  платежей  за
землю представлены в таблице N 3.
     Активизируется земельный рынок. За 3 последних года зарегистрировано
4500 сделок с земельными участками.


          2. Цели и задачи создания автоматизированной системы
                       земельного кадастра области

     Программа (ГАС ЗК) разработана комитетом  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству  области  (облкомзем)  в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской Федерации от 3  августа  1996  года  N  932  "Об
утверждении федеральной целевой  Программы  "Создание  автоматизированной
системы ведения  государственного  земельного  кадастра",  постановлением
Правительства  Российской   Федерации   от   25.08.92   г.   N   622   "О
совершенствовании  ведения   государственного   земельного   кадастра   в
Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами.
     Автоматизированная система земельного кадастра области создается как
современная многоцелевая инфраструктура регулирования земельных отношений
и поддержки земельного рынка, контроля за  эффективностью  хозяйственного
использования и оборота земель.
     Главная цель ГАС ЗК - обеспечить  органы  государственной  власти  и
местного  самоуправления  необходимой  для  распоряжения   и   управления
земельными ресурсами информацией,  а  также  защиту  прав  собственников,
владельцев и пользователей земли.
     Программа  подготовлена  с  учетом   рекомендаций   Государственного
Комитета Российской Федерации по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
(Госкомзема), российского и зарубежного  опыта  организации  кадастра,  а
также фактического состояния службы регулирования земельных  отношений  в
области.
     Основу Программы составляет концепция проекта по поддержке земельной
реформы в России (проект ЛАРИС) и ранее принятые областной администрацией
и областной Думой решения.
     Реализация  программы  позволит  обеспечить   выполнение   следующих
основных задач:
     - учет количества и качества земель, создание банка данных о наличии
и  состоянии  земельных  ресурсов  области,   информационно-аналитическое
обеспечение  задач  управления  землями,  находящимися   в   федеральной,
областной и муниципальной собственности;
     - предоставление юридически  обоснованных  и  достоверных  данных  о
правах  на  землю  и  недвижимость  для  органов  власти  и   управления,
финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лиц;
     - обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев,
пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости,  стимулирующей
более эффективное производство и инвестиции;
     - обеспечение функционирования системы  государственной  регистрации
прав на недвижимость и сделок с ней;
     - обеспечение сбора земельных платежей и налогов на прочно связанную
с землей недвижимость;
     - информационную и правовую поддержку функционирования рынка земли и
недвижимости;
     -  поддержку  и  упрощение  операций  с  недвижимостью,  обеспечение
получения заемных средств под залог земли и недвижимости;
     - обеспечение определения залоговой стоимости земли и  недвижимости,
установление ставок земельного налога и иных платежей в бюджет;
     - информационное обеспечение  и  поддержку  разработки  программ  по
рациональному использованию земельных ресурсов и  регулированию  развития
территорий;
     - создание условий для установления  территорий  с  особым  правовым
режимом, включая природоохранный, рекреационный и др.;
     - обеспечение управления государственным земельным резервом;
     - ведение государственной статистики о земле и землепользованиях.
     В итоге  эффективность  земельной  политики  в  области  значительно
возрастет.

           3. Основные направления реализации государственной
             автоматизированной системы земельного кадастра
                                области.

     3.1. Нормативно-правовое обеспечение.
     Для функционирования  ГАС  ЗК  необходимо  принятие  на  федеральном
уровне ряда основополагающих законов,  в  том  числе  Земельного  кодекса
Российской  Федерации  "О   государственном   земельном   кадастре",   "О
государственной регистрации прав на  недвижимое  имуществом  и  сделок  с
ним", "О федеральных землях", "О государственных и муниципальных землях",
"О землеустройстве".

     3.2. Организационное обеспечение.
     Организацию работ по  созданию  ГАС  ЗК  обеспечивают,  в  основном,
действующие на территории области структуры Госкомзема и органы  местного
самоуправления.
     Заказчиком   Программы   в   соответствии   с   п.2    постановления
Правительства Российской федерации от 3  августа  1996  года  N  932  "Об
утверждении федеральной целевой  программы  "Создание  автоматизированной
системы ведения государственного земельного  кадастра"  является  комитет
Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
     Он отвечает за развертывание системы, ведет ее техническое оснащение
и сопровождение, доработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию.
     При  городских  и  районных  комитетах  по  земельным   ресурсам   и
землеустройству  действуют  19  кадастровых  бюро,  которые  осуществляют
регистрационные  функции  и  оказывают  платные  услуги   юридическим   и
физическим лицам.
     В штатах сельских и поселковых  администраций  области  работает  73
специалиста-землеустроителя. Их общая потребность составляет 97  человек.
Стоимость затрат на  содержание  этих  специалистов  составит  около  500
млн.рублей за счет средств местных бюджетов.
     Программой предусмотрено также завершение разработки, изготовления и
внедрения Поземельной книги для регистрации  земель  и  связанной  с  ней
недвижимости, сделок с ними, а также земельно-кадастровых книг  по  учету
земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления  городов  и
районов, решение других  вопросов  по  формированию  земельно-кадастровой
информации.
     На эти цели планируются затраты в сумме 0,5  млрд.  рублей  за  счет
средств областного и местного бюджетов.

           4. Развертывание государственной автоматизированной
                   системы земельного кадастра области

     4.1. Этапы создания и развертывания ГАС ЗК.
     Развертывание  ГАС  ЗК  пройдет  в   несколько   этапов   с   учетом
организационно-технической готовности базовых мероприятий Программы.
     Первый  этап  предусматривает  переподготовку  кадров   специалистов
комитетов по земельным ресурсам,  приобретение  и  установку  технических
средств.  На  этом  этапе  необходимо   обучить   на   курсах   повышения
квалификации и других видах обучения  50  специалистов.  В  11  комитетах
необходимо   установить   комплекты   геодезического   и    компьютерного
оборудования.
     На втором этапе при условии принятия соответствующих законодательных
актов Российской Федерации и области ГАС  ЗК  вводится  в  рабочий  режим
функционирования.

     4.2. Информационное обеспечение создания и функционирования ГАC ЗК.
     Основу  информационного  обеспечения  ГАС  ЗК  составляют  материалы
инвентаризации земель городов и поселков и других категорий земель.
     Инвентаризация земель городов и поселков  области,  площадь  которых
составляет 57,6 тыс.га, проводится с 1993 года. Завершение инвентаризации
земель планируется до 2000 года.
     Программой   намечено    также    обновление    топографической    и
картографической     базы.      Имеющиеся      на      земли      области
планово-картографические материалы получены по результатам аэрофотосъемок
1980-1990  гг.,  актуальность  их  утрачена  и  не  отвечает  требованиям
современного кадастра.
     Сложившаяся практика проведения аэрофотосъемок (2-3 административных
района в год) неприемлема для новых условий хозяйствования на земле.
     В Программе предусмотрено обновление всего планово-картографического
материала  области  до  2000  года.  Затраты  на  выполнение  этих  работ
составляют   91,5   млрд.рублей   по   всем   источникам   финансирования
(приложение N 4.).
     Материалы  по  оценке  земель   сельхозназначения   также   потеряли
актуальность и требуют корректировки. Последний тур был проведен  в  1990
году по данным агрохимического и почвенного  обследования  1980-1986  гг.
Затраты на проведение корректировки материалов оценки составят 2,5  млрд.
рублей (приложение N 6).

     4.3. Техническое обеспечение ГАС ЗК.
     Создание системы ГАС ЗК связано с поставкой значительного количества
технических средств и технического оборудования,  поставкой  программного
обеспечения, объединением  баз  данных  через  компьютерные  сети  и  др.
техническими мероприятиями.
     В    область     предполагается     поставить     11     современных
программнотехнических  комплексов,  спутниковую  геодезическую   систему,
автомобильный комплекс для кадастровых  съемок,  электронные  тахеометры,
картографические плоттеры.
     Поступление  комплекта  компьютерной  техники   в   соответствии   с
федеральной целевой программой предусмотрено в  1997  году  по  программе
проекта ЛАРИС (приложение N 1).
     ГАЗ ЗК должна быть объединена компьютерной сетью,  охватывающей  все
городские и районные территории с подключением ее к системе управления  в
области.
     Затраты на эти работы составят 500 млн. рублей из средств областного
и местного бюджетов (приложение N 2).

     4.4. Кадровое обеспечение.
     Структуры регулирования земельных отношений  области  укомплектованы
кадрами на 01.01.97 г. на 92%.
     Из 122 специалистов комитетов всех уровней  78  имеют  высшее  и  36
среднее образование.

                        5. Финансовое обеспечение

     Финансирование Программы обеспечивается за счет средств, поступающих
от платежей за землю и централизуемых в федеральном, областном и  местном
бюджетах, от хозрасчетной  деятельности  кадастровых  бюро  комитетов,  а
также  из  средств  международных  проектов,  реализуемых  на  территории
области.
     Общая сумма расчетных затрат составляет      149,5 млрд. руб., в том
числе 62% из федерального бюджета
      25% из областного бюджета
      13% из местного бюджета.

     В результате внедрения проектов по созданию земельной информационной
системы шведской стороной было поставлено геодезическое оборудование в  5
комитетов области на общую сумму 460 млн.рублей.
     Наибольшие   финансовые    затраты    приходятся    на    проведение
инвентаризации,    кадастровых    съемок    земель     и     изготовление
планово-картографических материалов (88% от общих затрат).
     Вместе с тем, поступления в бюджеты всех уровней платежей  за  землю
позволят компенсировать затраты, связанные с ее развертыванием.
     Планируемое поступление платежей за землю  составляют  за  расчетный
период 394,5 млрд. рублей (приложение N 3),  что  в  2,7  раза  превышает
расходы на ее создание.
     Окупаемость ГАС  ЗК  может  быть  дополнительно  увеличена  за  счет
расширения  и  совершенствования  системы  платных   услуг,   организации
агентств  по  оценке  земель,  создания  специальных  фондов,  участия  в
международных  проектах,  разработки   других   внебюджетных   механизмов
поддержки работ по созданию и эксплуатации ГАС ЗК.


                                                           Приложение N 1
                                                              к Программе


                             Сводный расчет
                    затрат по финансированию создания
                  автоматизированной системы земельного
                 кадастра на территории Калининградской
                        области на 1997-2000 гг.

_________________________________________________________________________
Основные программные            | Затраты на 1997-2000 гг. (млрд.руб)
мероприятия                     _________________________________________
                                | Всего |         В т.ч. бюджеты
                                |       _________________________________
                                |       |федеральный| областной| местный
_________________________________________________________________________

1. Информационное обеспечение,    127,0     80,5         22,5     24,0
   в т.ч.
   - изготовление планово-кар-
   тографического материала         91,5    80,5         10,0      1,0

   - инвентаризация земель          35,5     -           12,5     23,0

2. Формирование и установка
   программно-технических комп-
   лексов в рай(гор)комземах         6,5     6,0          0,5       -

3. Изготовление Поземельной
   книги и других земельно-
   кадастровых книг                  0,5      -           0,5       -

4. Кадровое обеспечение              5,0      -           5,0       -

5. Затраты на реализацию
   проекта кадастровой земельно-
   информационной системы в
   соответствии с соглашением
   администрации области,
   Госкомземом и агентством
   национальной земельной службы
   и центрального управления
   недвижимости Швеции               5,5     3,0          2,5       -

6. Эксплуатационные расходы          5,5     3,0          2,5       -
_________________________________________________________________________
   ИТОГО:                          149,5    89,5         36,0     24,0


                                                           Приложение N 2
                                                              к Программе


                                 Объемы
                 финансирования мероприятий по созданию
           автоматизированной системы ведения государственного
          земельного кадастра в Калининградской области за счет
               средств областного бюджета на 1997-2000 гг.

_________________________________________________________________________
Основные программные        | Стоимость работ в ценах 1996 г. (млрд.руб)
мероприятия                 _____________________________________________
                            | Всего | 1997 г.| 1998 г.| 1999 г.| 2000 г.
_________________________________________________________________________
1. Информационное обеспечение  22,5     1,8      6,5     7,0      7,2
   в т.ч.
   - изготовление планово-
     картографической основы   10,0     0,8      3,0     3,0      3,2

   - инвентаризация земель     12,5     1,0      3,5     4,0      4,0

2. Формирование и установка
   программно-технических
   комплексов в рай(гор)ком-
   земах                        0,5     0,5        -       -       -

3. Изготовление Поземельной
   книги и других земельно-
   кадастровых книг             0,5      -       0,5       -       -

4. Кадровое обеспечение         5,0     0,5      1,5     1,5      1,5

5. Затраты на реализацию
   проекта кадастровой
   земельно-информационной
   системы в соответствии с
   соглашением со Swedesurney
   (Швеция)                     5,0     1,2      1,2     1,2      1,4

6. Эксплуатационные расходы     2,5      -       0,8     0,8      0,9
_________________________________________________________________________
   ИТОГО:                      36,0     4,0     10,5    10,5     11,0


                                                           Приложение N 3
                                                              к Программе


                            Платежи за землю
                     и сборы от предоставления услуг
                   кадастровыми бюро рай(гор)комземов

_________________________________________________________________________
Показатели        | Фактическое | Ожидаемые платежи и сборы (млрд.рублей)
                  | отступление _________________________________________
                  | платежей за | 1997 г.|1998 г.|1999 г.| 2000 г.|Всего
                  | 1996 год    |        |       |       |        |
_________________________________________________________________________
1. Поступления от      50           70       90      90      90     390
   взимания земель-
   ного налога,
   арендной платы,
   потерь сельско-
   хозяйственного
   и лесного про-
   изводства и
   продажи земель-
   ных участков.

2. Сборы от пре-        0,5          1,0      1,0     1,0     1,0     4,5
   доставления
   регистрационных
   услуг, справочной
   информации и
   других платных
   услуг
_________________________________________________________________________
   ИТОГО:              50,5         71,0      91,0   91,0    91,0   394,5


                                                           Приложение N 4
                                                              к Программе

                        Объемы и стоимость работ
           по изготовлению планово-картографического материала
            для создания ГАС ЗК на территории Калининградской
                                 области

_________________________________________________________________________
NN |Катего-|Пло-  |   Потребность в планово-картографическом
п/п|рии    |щадь  |   материале для целей, обеспечивающих
   |земель |(тыс. |   регистрацию прав на землю
   |       |га)   |          (тыс.га/млрд.руб)
   |       |01.01._______________________________________________________
   |       |1996  |1996 г.|1997 г. |1998 г. |1999 г. |2000 г.|   Всего
   |       |г.    |       |        |        |        |       |1996- 2000
   |       |      |       |        |        |        |       |    гг.
_________________________________________________________________________

1. Селькохо- 716,4 120/11,4  95/8,8  108/10,3  155/14,5 64/6,0  542/51,0
   зяйствен-
   ного на-
   значения

2. Населен-  220,6   53/5,0  36/3,4    41/3,8    24/2,3 32/3,0   186/17,5
   ных пунк-
   тов, все-
   го в том
   числе:

2.1. Горо-    57,6  9,6/1,9  9,0/1,7   9,0/1,7    5/0,9  5/0,9   37,6/7,1
    дов и по-
    селков

2.2. Сельс-  163,0 43,4/3,1  27/1,7   32/2,1   19/1,4  27/2,1  148,4/10,4
     ких на-
     селен-
     ных
     пунктов

3. Земли про- 93,0   12/1,1  37/3,5   12/1,1    1/0,4     -      62/5,8
   мышлен-
   ности,
   транспор-
   та и связи

4. Лесного   260,3   25/2,3  44/4,2   38/3,5     6/0,6    -     113/10,6
   фонда

5. Природо-    0,7                                                -//-
   охранного
   назначе-
   ния

6. Водного   187,2   50/4,7   2/0,2    1/0,1     1/0,1     -      54/5,1
   фонда

7. Запаса     34,3   10/0,9   1/0,1    2/0,2     3/0,3     -      16/1,5
_________________________________________________________________________
   ИТОГО:   1512,5 270/25,4  215/20,2  202/19,0  190/17,9 96/9,0 973/91,5


                                                           Приложение N 5
                                                              к Программе


                        Объемы и стоимость работ
       по проведению инвентаризации земель Калининградской области

_________________________________________________________________________
NN  |Катего-|Пло-  |         Подлежит проведению инвентаризации
п/п |рии    |щадь  |                 в 1996-2000 гг.
    |земель |(тыс. _____________________________________________________
    |       |га)   |1996 г.|1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.|    Всего
    |       |01.01.|       |       |       |       |       |1996-2000 гг.
    |       |1996  |       |       |       |       |       |   тыс.га/
    |       |г.    |       |       |       |       |       |   млрд.руб.
_________________________________________________________________________
1.   Сельс-   716,4   150     150    150     150     116,4     716,4/2
     кохо-
     зяйст-
     венного
     назна-
     чения

2.  Населен-  220,6    38      38     38      38      48,6     200,6/33,4
    ных пун-
    ктов,
    всего в
    том числе:

2.1.Городов и  57,6     8       8      8       8       5,6      37,6/33
    поселков

2.2.Сельских  163,0    30      30     30      30      43       163,0/0,4
    населен-
    ных пунк-
    тов

3. Промыш-     93,0    20      20     20      20      13       93,0/0,01
   ленности,
   транспор-
   та и связи

4. Лесного    260,3    55      55     55      55      40,3     260,3/0,03
   фонда

5. Природо-     0,7     0,7                                     0,7/0,001
   охранного
   назначе-
   ния

6. Водного    187,2    35      35     35      35      47,2     187,2/0,02
   фонда

7. Запаса      34,3     7       7      7       7       6,2     34,3/0,004
_________________________________________________________________________
   ИТОГО:    1512,5   305,7   305    305     305     271,7    1492,5/35,5


                                                           Приложение N 6
                                                              к Программе


                           Объемы и стоимость
                   работ по проведения IV тура оценки
                  земель, занятых сельхозпредприятиями
                                 области

_________________________________________________________________________
Вид работ | Количество    | Площадь   |    Стоимость работ
          | сельхоз-      | сельхоз-  __________________________________
          | предприятий   | угодий,   |   Всего    |        в т.ч.
          | всего, в т.ч. | т.га      |            ______________________
          | фермерских    |           |            |  1997 г.  |  1998 г.
          | хозяйств      |           |            |           |
_________________________________________________________________________

Проведение    4307/4044       611,0         2,5         1,3        1,2
оценки
земель
сельхоз-
назначения
_________________________________________________________________________
ИТОГО:        4307/4044       611,0         2,5         1,3        1,2



Информация по документу
Читайте также