Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 14.04.1997 № 305РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Глава администрации (губеpнатоp) области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 10.08.2004 г. N 97 от 14 апреля 1997 г. N 305 Об основных направлениях нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище" п о с т а н о в л я ю : 1. Одобрить представленные строительным комитетом администрации области основные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" на территории области (прилагаются). 2. Считать важнейшей приоритетной задачей строительного комплекса, территориальных органов строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства реализацию Государственной целевой программы "Жилище", обеспечение ввода в эксплуатацию в 1997-2000 годах общей площади жилых домов согласно приложениям 1, 2 к основным направлениям нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище". 3. Строительному комитету, финансовому управлению администрации области провести конкретную работу с горрайадминистрациями, заказчиками по наращиванию объемов жилищного строительства с определением реальных бюджетных и внебюджетных источников финансирования путем развития ипотечного кредитования, выпуска и распространения жилищных ценных бумаг, привлечения, к инвестированию жилищного строительства коммерческих банков, создания фондов развития жилищного строительства. 4. Комитетам администрации области - строительному, по вопросам общественной безопасности и воинских формирований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 26 "О дополнительных мерах по обеспечению жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей и о программе строительства жилья для этой категории граждан на 1996 - 1997 годы" и лимитами госинвестиций, выделяемых Министерством экономики Российской Федерации из федерального бюджета, разработать программу на 1997 год обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас или отставку, обеспечить контроль за ее реализацией. 5. Управлению труда и социального развития администрации области продолжить работу по реализации целевой программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.1996 г. N 505 "Об обеспечении жилищными сертификатами граждан Российской Федерации, ставших инвалидами, и семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий". 6. Строительному комитету администрации области при разработке текущих и перспективных инвестиционных программ в первоочередном порядке предусматривать лимиты капитальных вложений на развитие инженерной инфраструктуры. 7. Строительному комитету, управлению архитектуры и градостроительства администрации области совместно с московским проектным институтом ПИ-2 разработать во II квартале 1997 года программу по реконструкции и техническому перевооружению предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов на период до 2000 года с ориентацией их на принципиально новые ресурсосберегающие технологии, увеличение доли малоэтажного и коттеджного строительства, реконструкцию и модернизацию жилых домов первых массовых серий. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.). 9. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации Л. Горбенко (губернатор) области Приложение к постановлению Главы администрации области от 14 апреля 1997 г. N 305 Основные направления нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" в Калининградской области Основные региональные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" разработаны в соответствии с Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище". В указанных направлениях определены как долгосрочные перспективы жилищной политики области на период до 2000 года, так и конкретные задачи на 1997-1998 годы. 1. О состоянии жилищного фонда области На начало 1996 года жилищный фонд области, с учетом централизованной части, составил 16,6 млн. кв. метров общей площади, в том числе в городах и рабочих поселках - 12,6 млн. кв. метров (76%) и сельской местности - 4,0 млн. кв. метров (24%). По сравнению с 1990 годом жилищный фонд области увеличился на 2,3 млн. кв. метров. С внедрением рыночных отношений в жилищную сферу существенно изменилась структура жилищного фонда. Доля государственного и муниципального жилищного фонда снизилась с 85% в 1990 году до 50% на начало 1996 года, частного - увеличилась с 14% до 45%, коллективного и общественного - с 0,3% до 5%. Структура жилищного фонда на начало 1996 года (в процентах) +----------------------------------------+-----------+--------------------+ | | По общей | По числу постоянно | | | площади | проживающих | +----------------------------------------+-----------+--------------------+ |Всего: | 100,0 | 100,0 | |в том числе: частный | 45,4 | 30,5 | |из него: индивидуальный | 33,1 | 13,7 | | ЖСК | 3,4 | 3,9 | | колхозы | 0,3 | 0,4 | |государственный (ведомственный) | 7,1 | 4,3 | |муниципальный | 42,5 | 59,3 | |общественный | 0,1 | 0,1 | |коллективный | | | |(смешанная форма собственности) | 5,0 | 5,9 | +----------------------------------------+-----------+--------------------+ На начало 1996 года в эксплуатации находилось 198,8 тыс. кв. метров жилищного фонда с предельной степенью износа (ветхого) и аварийного, или 1,2% в общем жилищном фонде. Проживало в нем 11,3 тыс. человек. Основным показателем качества жилищного фонда является его благоустройство. На 1 января 1996 года жилфонд в целом по области оборудован водопроводом на 88%, канализацией - 82%, центральным отоплением и ваннами - 66%, газом - 94%, горячим водоснабжением - 60% и напольными электроплитами - 4%. На 1 января 1996 года в области насчитывалось 305,3 тыс. квартир, из них однокомнатные составляли 22%, двухкомнатные - 44, трехкомнатные - 31, четырехкомнатные и более - 3%. На одного жителя области приходилось 17,8 кв. метров общей площади против 16,1 кв. метров в 1990 году. В среднем же по области, как и по России, на одного жителя приходится менее одной комнаты. Несмотря на то, что средняя обеспеченность жильем возросла, имеющийся жилищный фонд по своему объему не удовлетворяет потребности населения. По состоянию на 01.01.96 года в очереди на получение жилья стояло 56,2 тыс. семей, из них в городах - 54,5 тысячи. 2. Основные направления нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" Начавшаяся в 1989 году приватизация жилья явилась базой формирования в области рынка жилья. По состоянию на 1 июля 1996 года население приватизировало 91,2 тыс. квартир. Приватизация, расселение, купля-продажа помогли за последние годы улучшить жилищные условия определенному числу семей. В то же время для увеличения объемов жилищного строительства необходимо изыскание нетрадиционных путей и источников финансирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, реализация мер по снижению стоимости строительства, реконструкции, эксплуатации и ремонта жилья. В области финансирования жилищного строительства и приобретения готового жилья предусматривается: - развитие жилищного кредитования, в первую очередь, предоставление банками гражданам долгосрочных ипотечных кредитов на приобретение квартир и индивидуальных домов; - государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде безвозмездных субсидий, как основной формы использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу; - создание внебюджетных фондов развития жилищного строительства, выпуск жилищных ценных бумаг, осуществление мер по сокращению незавершенного жилищного строительства; - обеспечение на основе соответствующих федеральных программ в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом, жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, установление практики финансирования строительства и бесплатного предоставления муниципального жилья только малоимущим гражданам за счет местных бюджетов. Новый этап реализации программы "Жилище" предопределяет также необходимость дальнейшей структурной перестройки промышленности строительных материалов и конструкций и производственной базы домостроения. Она должна быть направлена на обеспечение в жилищном строительстве постепенного снижения веса конструкций, переход к открытой системе домостроения, позволяющей возводить дома различной этажности и потребительских качеств; организацию производства прогрессивных конструкций на основе использования листовых и плитных экологически чистых и эффективных теплоизоляционных материалов; отказ от применения металло- и энергоемких производственных процессов на предприятиях промышленности стройматериалов и стройиндустрии. Существенное увеличение доли малоэтажного жилищного строительства требуют переориентации домостроительных комбинатов на комбинированные строительные системы с использованием в качестве несущих конструкций эффективных мелкоштучных материалов, сложных конструкций с использованием утеплителя, дерева и других материалов. Значительные изменения должно претерпеть производство кирпича. При этом основными видами применяемого глиняного и силикатного кирпича станут пустотелые изделия, а основным видом кладки - эффективные кладки с использованием плитных и засыпных утеплителей. В целях сокращения непроизводительных расходов тепла, воды, газа необходима установка новых типов санитарно-технического оборудования повышенной экономичности и надежности, приборов автоматического регулирования контроля и учета предоставляемых коммунальных услуг, а также новых видов и типоразмеров столярных изделий, в том числе с тройным остекленением. Основные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" открывают дополнительные пути в решении главной государственной социальной задачи, какой является жилищное строительство. Приложение N 1 к Основным направлениям нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования (тыс. кв.метров) _________________________________________________________________________ 1991 год 309 1992 год 192 _________________________________________________________________________ Итого 1991-1992 гг. 501 1993 год 332 1994 год 290 1995 год 263 _________________________________________________________________________ Итого 1993-1995 гг. 885 1996 год 218 1997 год 270 _________________________________________________________________________ Итого 1996-2000 гг. 1451 в том числе 2000 г. 320 Всего 1993-2000 гг. 2336 Примечание: максимальные показатели прогнозируемых объемов ввода определены с учетом выделения необходимых средств из федерального и местных бюджетов на субсидии для строительства или приобретения жилья, более полного использования ипотеки и других источников внебюджетного финансирования жилищного строительства х) 1991-1996 гг. - отчет, 1997-2000 гг. - прогноз Приложение N 2 к Основным направлениям нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов предприятиями, организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками -------+----------+----------+----------+----------+----------+---------- | 1993 год | 1994 год | 1995 год | 1996 год |1997 год |2000 год | (отчет) | (отчет) | (отчет) | (отчет) |(прогноз) |(прогноз) | | | | (январь- | | | | | | декабрь) | | -------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+---- |Ввод |Доля|Ввод |Доля|Ввод |Доля|Ввод |Доля|Ввод |Доля|Ввод |Доля |тыс. |в |тыс. |в |тыс. |в |тыс. |в |тыс. |в |тыс. |в |кв.м |об- |кв.м |об- |кв.м |об- |кв.м |об- |кв.м |об- |кв.м |об- |об- |щем |об- |щем |об- |щем |об- |щем |об- |щем |об- |щем |щей |вво-|щей |вво-|щей |вво-|щей |вво-|щей |вво-|щей |вво- |пло- |де |пло- |де |пло- |де |пло- |де |пло- |де |пло- |де |щади |в % |щади |в % |щади |в % |щади |в % |щади |в % |щади |в % -------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+---- Предпри- ятия и органи- зации всех форм собст- веннос- ти 332 100 289,9 100 263,4 100 218,2 100 270 100 320 100 в том числе: государ- ствен- ная собст- вен- ность 137,8 41,5 127,9 44,1 101,3 38,5 42,9 19,7 61 22,6 74 23,2 из нее: феде- ральная собст- вен- ность 118,9 35,8 112,5 38,8 78,9 30 40,1 18,4 55 20,4 68 21,3 собст- вен- ность субъек- тов феде- рации 18,9 5,7 15,4 5,3 22,4 8,5 2,8 1,3 6 2,2 6 1,9 муници- пальная собст- вен- ность 48,2 14,5 49,9 17,2 40 15,2 30 13,7 38 14,1 32 10 собст- вен- ность общест- венных объе- динений - - - - - - 3,6 1,6 5 1,9 10 3,1 част- ная собст- вен- ность 45,1 13,6 50,1 17,3 69,8 26,5 76,3 3,5 98 36,3 123 38,4 из нее: индивиду- альных застрой- щиков 12,8 3,9 24,1 8,3 33 12,5 31,7 14,5 40 14,8 64 20 смешан- ная рос- сийская собст- венность (без ино- стран- ного учас- тия) 74,7 22,5 62 21,4 50,3 19 65,4 30 68 25,2 75 23,4 собст- вен- ность совмест- ных пред- приятий 26,2 7,9 - - 2,0 0,8 - - - - 6 1,9 _________________________________________________________________________ Приложение N 3 к Основным направлениям нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" Структура жилищного строительства в Калининградской области по конструктивным решениям (тыс. кв.метров) _________________________________________________________________________ Типы домов, материал стен, 1996 г. 1997 г. 2000 г. конструктивные решения (прогноз) (прогноз) _________________________________________________________________________ Кирпичные и каменные 121 165 192 в том числе: эффективная кладка с утеплителем 27 30 130 Крупнопанельные и объемно-блочные 75 70 50 Крупноблочные 10 10 8 Ячеистобетонные 5 10 30 Монолитные и сборномонолитные 4 6 15 Деревянные, включая каркасные: панельные, модульные и др. с эффективным утеплителем 3 5 15 Смешанные системы с несущими конструкциями из сборного железобетона и ограждающими из мелкоштучных материалов с утеплителем - 4 10 _________________________________________________________________________ Всего: 218 270 320 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|