Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 26.05.1997 № 422

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                      КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                       администрации (губернатора)
                                         Калининградской области
                                         от 25.10.2004 г. N 125

            О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНОГО
               ОБОРОТА И РАЗРЕШЕНИЮ КРИЗИСА ПЛАТЕЖЕЙ


    В  целях  стабилизации  расчетно-платежного оборота, разрешения
кризиса   платежей   на  территории  Калининградской  области  и  в
соответствии  с Указом президента РФ от 20 декабря 1994 года N 2204
"Об   обеспечении   правопорядка   при  осуществлении  платежей  по
обязательствам  за  поставку товаров и постановлением правительства
РФ  от  9  августа  1994  года  N  907  "О проведении на территории
субъектов    РФ   взаимных   зачетов   задолженностей   предприятий
постановляю:
    1. Утвердить Программу стабилизации расчетно-платежного оборота
и  разрешения  кризиса  платежей  Калининградской  области (далее -
Программу) согласно приложению.
    2.  Департаменту  финансов и формирования бюджета администрации
области     (Саканову     А.В.),     Калининградскому    областному
государственному    комитету    статистики    (Караваевой    Г.А.),
Государственной  налоговой  инспекции  по  Калининградской  области
(Елисееву  С.М.)  в месячный срок разработать форму и порядок сбора
информации    для    формирования    базы    данных    просроченных
взаимозадолженостей    предприятий    и    организаций   всех   фом
собственности,    зарегистрированных    на    территории   области.
    3.   Государственной  налоговой  инспекции  по  Калининградской
области (Елисееву С.М.) разработать порядок реализации мероприятий,
предусмотренных  разделом  2 Программы, и обеспечить его выполнение
налоговыми   инспекциями,  расположенными  на  территории  области;
совместно  с  территориальным агентством Федерального управления по
делам   несостоятельности   (Волковым  Н.А.),  разработать  порядок
взаимодействия   по   случаям   выявления   ничтожных   сделок,   в
соответствии  с  Указом  президента  РФ  от  20.12.94  г.  N 2204 и
постановлением  правительства  РФ  от 18.08.95 г. N 817 "О мерах по
обеспечению    правопорядка    при   осуществлении   платежей   'по
обязательствам  за  поставку  товаров (выполнение работ или услуг).
    4.  Департаменту  финансов и формирования бюджета администрации
области   (Саканову   А.В.)   совместно  с  финансовым  управлением
администрации  области  (Васильковой Д.Б.) и финансовым управлением
мэрии  г.  Калининграда  (Заремба Р.И.) в месячный срок упорядочить
схемы  взаимозачетов,  касающиеся  областного  и местных бюджетов и
исключающие    сокращение    денежной   доходной   части   бюджета.
    5.  Департаменту  финансов и формирования бюджета администрации
области  (Саканову  А.В.) разработать механизм реализации Программы
стабилизации   расчетно-платежного  оборота  и  разрешения  кризиса
платежей.
    6.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   главы   администрации   области  -  руководителя
департамента  финансов и формирования бюджета администрации области
Саканова А.В.
    7. Постановление вступает в силу со дня подписания.


от 26 мая 1997 года                           
г.Калининград
N 422


Глава администрации
(губернатор) области                                   Л. ГОРБЕНКО



                                                         Приложение
                                к постановлению главы администрации
                                              (губернатора) области
                                          N 422 от 26 мая 1997 года

                             ПРОГРАММА
   СТАБИЛИЗАЦИИ РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНОГО ОБОРОТА И РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСА
                ПЛАТЕЖЕЙ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Кризис   платежного   оборота,  спад  производства,  сокращение
налогооблагаемой  базы  отрицательно  влияют  на  темпы  выхода  из
кризиса    и    перспективы   экономического   роста   в   регионе.
    В настоящее время объем взаимозадолженности предприятий области
составляет  около 1,5 трлн. руб. и наблюдается его дальнейший рост.
Как  следствие,  растет  объем  недоимок по платежам в бюджеты всех
уровней.
    Программа стабилизации расчетно-платежного оборота и разрешения
кризиса   платежей   в   Калининградской   области   разработана  в
соответствии  с  необходимостью  создания  предпосылок  структурной
перестройки  экономической системы региона и комплексного подхода к
решению Поставленных проблем.

                         1. Цель программы

    Целью   настоящей   Программы   является   внедрение  комплекса
практических  мероприятий,  направленных  на  укрепление финансовой
дисциплины,   нормализацию   взаиморасчетов   между  хозяйствующими
субъектами  области, а также исполнение бюджетов в условиях острого
дефицита денежных ресурсов.

           2. Проведение структурного анализа неплатежей

    Результаты    проведенных   исследований   взаимозадолженностей
предприятий   и   бюджетов   показывают,  что  основными  причинами
возникновения неплатежей являются:
    -низкая   ликвидность   отдельных   видов   продукции  конечных
производителей;
    -создание  искусственных  дебиторско-кредиторских задолженостеи
для снижения налогооблагаемой базы;
    -нецелевое использование денежных средств;
    -бюджетный дефицит и, как следствие, задержка финансирования из
бюджета.
    Для   успешной   реализации   мероприятий  настоящей  Программы
необходимо  наличие  и постоянное обновление информации о состоянии
взаиморасчетов   предприятий,   а   также   регулярное   проведение
структурного анализа информации.
    Структурный  анализ проводится на основе компьютерной обработки
консолидированной базы данных по взаимозадолженностям предприятий и
бюджетов    с    целью    выявления    неплатежей,   связанных   с:
    - нарушением финансовой дисциплины;
    - дефицитом собственных оборотных средств предприятий;
    - задолженностью областного и местных бюджетов;
    - задолженностью Федерального бюджета;

                3. Укрепление финансовой дисциплины

    В  целях укрепления финансовой дисциплины и во исполнение Указа
президента  РФ  от 20.12.94 г. N 2204 и постановления правительства
РФ  от  18.08.95  г. N 817 "О мерах по обеспечению правопорядка при
осуществлении   платежей  по  обязательствам  за  поставку  товаров
(выполнение  работ  или  оказание  услуг)"  необходимо  реализовать
следующий комплекс мероприятии:
    а)      проведение     обязательных     сверок     просроченных
взаимозадолженностей   предприятий   и   регулярное  предоставление
выверенных  данных  по  дебиторской и кредиторской задолженностям в
налоговые  органы  и  органы  статистики  по  установленным формам;
    б) выявление налоговыми органами в ходе обработки отчетности, а
также   плановых,   целевых   и  встречных  проверок  искусственных
дебиторских задолженностей (оплата по письмам со счетов дебиторов с
целью      снижения      налогооблагаемой     базы     и     т.п.);
    в)   приведение   хозяйственных   договоров  в  соответствии  с
требованиями ГК РФ с обязательным указанием сроков их исполнения по
расчетам,   в  том  числе  по  товарам,  отпущенным  на  реализацию
предприятиям   оптовой   и   розничной   торговли   по   накладным;
    г) проведение целевых мероприятий по выявлению ничтожных сделок
с  целью неосуществления полного расчета между участниками сделки и
взысканию  средств по этим сделкам в установленном законом порядке;
    д)  усиление  контроля  за  учетом  и  отчетностью по бартерным
операциям   для  своевременного  выявления  налогооблагаемой  базы.

               4. Проведение кольцевых взаимозачетов

    Регулярное   проведение  анализа  информации  о  взаиморасчетах
предприятий,      области      позволяет      выявлять      цепочки
взаимозадолженностей,   которые   приобрели  замкнутый  (кольцевой)
характер.  Основной  причиной  возникновения таких цепочек является
острый  дефицит  оборотных  средств  предприятий.  В целях снижения
уровня  взаимозадолженности  предприятий  из-за  дефицита оборотных
средств   необходимо   регулярно  проводить  выявление  "кольцевых"
цепочек  взаимозадолженностей  в  ходе  обработки консолидированной
базы данных и на этой основе обеспечить проведение взаимозачетов по
просроченным  "кольцевым" взаимозадолженностям предприятий, которые
замыкаются на территории области.

  5. Снижение уровня неплатежей, связанных с областным и местными
                             бюджетами

    Большой  объем  неплатежей связан с задолженностью по налоговым
платежам   и   с   задолженностью   бюджетов  перед  финансируемыми
структурами.
    Для  стабилизации системы "бюджетных" взаиморасчетов необходимо
проведение   комплекса  мероприятий  по  "расшивке"  неплатежей,  в
которых  присутствует доходная и (или) расходная часть областного и
местных бюджетов.
    5.1.  Мероприятия  по укреплению дисциплины платежей в бюджет и
взаиморасчетов между предприятиями:
    -  активизация  практики  перевода  задолженности по платежам в
бюджет  (по  налогам  и  возврату  бюджетных  ссуд)  на  дебиторов;
    - введение практики перевода задолженностей на вторых и третьих
дебиторов     должника     по     цепочке     взаимозадолженностей.
    5.2.  Мероприятия  по  укреплению  платежной дисциплины в части
освоения бюджетного финансирования:
    -    проведение   систематических   зачетов   по   просроченным
задолженностям   предприятий   и   организаций,   финансируемым  из
областного  и  местных  бюджетов  по  выявленным  наиболее  длинным
цепочкам  взаимозадолженностей  (более 5) в пределах установленного
лимитного  процента  от  объемов  финансирования этих предприятий и
организаций.
    5.3. Мероприятия по обеспечению исполнения областного и местных
бюджетов  при  текущем дефиците денежных и иных расчетных ресурсов:
    -   использование   формы   финансовых   и   товарных  зачетов,
исключающей  снижение денежной составляющей доходной части бюджетов
в  случаях,  когда товаропроизводители - недоимщики Калининградской
области  не имеют возможности реализовать свою продукцию и погасить
задолженность  по  платежам в бюджет, а с другой стороны существует
задолженность  сферы  по приобретению необходимых товаров (топливо,
продовольствие, медикаменты и пр.)

          6. Зачёты по задолженности федерального бюджета

    С   1990   года   задолженность   предприятии   и  организаций,
финансируемых из федерального бюджета, по расчетам с контрагентами,
погашается   путем   проведения   денежных   зачётов.   Большинство
поставщиков  предприятий,  финансируемых путем проведения денежного
зачета,   либо   вообще   не  имеют  задолженности  по  платежам  в
федеральный  бюджет,  либо  величина этой задолженности значительно
меньше  суммы зачета. При этом в Калининградской области существует
целый  .ряд  предприятий, выпускающих ликвидную продукцию и имеющих
большой  объем  задолженности  по  налоговым платежам в федеральный
бюджет.
    Для повышения эффективности реализации зачетов по задолженности
федерального   бюджета   (т.н.   денежных  зачетов)  на  территории
Калининградской   области   необходимо   обеспечить   условия   для
максимального    прохождения    зачетов    по   цепи   кредиторских
задолженностей  и  их  приоритетной  реализации по зачету налоговой
недоимки   в  федеральный  бюджет  предприятий-резидентов  области.




Информация по документу
Читайте также