Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 26.05.1997 № 422РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 25.10.2004 г. N 125 О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНОГО ОБОРОТА И РАЗРЕШЕНИЮ КРИЗИСА ПЛАТЕЖЕЙ В целях стабилизации расчетно-платежного оборота, разрешения кризиса платежей на территории Калининградской области и в соответствии с Указом президента РФ от 20 декабря 1994 года N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров и постановлением правительства РФ от 9 августа 1994 года N 907 "О проведении на территории субъектов РФ взаимных зачетов задолженностей предприятий постановляю: 1. Утвердить Программу стабилизации расчетно-платежного оборота и разрешения кризиса платежей Калининградской области (далее - Программу) согласно приложению. 2. Департаменту финансов и формирования бюджета администрации области (Саканову А.В.), Калининградскому областному государственному комитету статистики (Караваевой Г.А.), Государственной налоговой инспекции по Калининградской области (Елисееву С.М.) в месячный срок разработать форму и порядок сбора информации для формирования базы данных просроченных взаимозадолженостей предприятий и организаций всех фом собственности, зарегистрированных на территории области. 3. Государственной налоговой инспекции по Калининградской области (Елисееву С.М.) разработать порядок реализации мероприятий, предусмотренных разделом 2 Программы, и обеспечить его выполнение налоговыми инспекциями, расположенными на территории области; совместно с территориальным агентством Федерального управления по делам несостоятельности (Волковым Н.А.), разработать порядок взаимодействия по случаям выявления ничтожных сделок, в соответствии с Указом президента РФ от 20.12.94 г. N 2204 и постановлением правительства РФ от 18.08.95 г. N 817 "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей 'по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или услуг). 4. Департаменту финансов и формирования бюджета администрации области (Саканову А.В.) совместно с финансовым управлением администрации области (Васильковой Д.Б.) и финансовым управлением мэрии г. Калининграда (Заремба Р.И.) в месячный срок упорядочить схемы взаимозачетов, касающиеся областного и местных бюджетов и исключающие сокращение денежной доходной части бюджета. 5. Департаменту финансов и формирования бюджета администрации области (Саканову А.В.) разработать механизм реализации Программы стабилизации расчетно-платежного оборота и разрешения кризиса платежей. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя департамента финансов и формирования бюджета администрации области Саканова А.В. 7. Постановление вступает в силу со дня подписания. от 26 мая 1997 года г.Калининград N 422 Глава администрации (губернатор) области Л. ГОРБЕНКО Приложение к постановлению главы администрации (губернатора) области N 422 от 26 мая 1997 года ПРОГРАММА СТАБИЛИЗАЦИИ РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНОГО ОБОРОТА И РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСА ПЛАТЕЖЕЙ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Кризис платежного оборота, спад производства, сокращение налогооблагаемой базы отрицательно влияют на темпы выхода из кризиса и перспективы экономического роста в регионе. В настоящее время объем взаимозадолженности предприятий области составляет около 1,5 трлн. руб. и наблюдается его дальнейший рост. Как следствие, растет объем недоимок по платежам в бюджеты всех уровней. Программа стабилизации расчетно-платежного оборота и разрешения кризиса платежей в Калининградской области разработана в соответствии с необходимостью создания предпосылок структурной перестройки экономической системы региона и комплексного подхода к решению Поставленных проблем. 1. Цель программы Целью настоящей Программы является внедрение комплекса практических мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины, нормализацию взаиморасчетов между хозяйствующими субъектами области, а также исполнение бюджетов в условиях острого дефицита денежных ресурсов. 2. Проведение структурного анализа неплатежей Результаты проведенных исследований взаимозадолженностей предприятий и бюджетов показывают, что основными причинами возникновения неплатежей являются: -низкая ликвидность отдельных видов продукции конечных производителей; -создание искусственных дебиторско-кредиторских задолженостеи для снижения налогооблагаемой базы; -нецелевое использование денежных средств; -бюджетный дефицит и, как следствие, задержка финансирования из бюджета. Для успешной реализации мероприятий настоящей Программы необходимо наличие и постоянное обновление информации о состоянии взаиморасчетов предприятий, а также регулярное проведение структурного анализа информации. Структурный анализ проводится на основе компьютерной обработки консолидированной базы данных по взаимозадолженностям предприятий и бюджетов с целью выявления неплатежей, связанных с: - нарушением финансовой дисциплины; - дефицитом собственных оборотных средств предприятий; - задолженностью областного и местных бюджетов; - задолженностью Федерального бюджета; 3. Укрепление финансовой дисциплины В целях укрепления финансовой дисциплины и во исполнение Указа президента РФ от 20.12.94 г. N 2204 и постановления правительства РФ от 18.08.95 г. N 817 "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" необходимо реализовать следующий комплекс мероприятии: а) проведение обязательных сверок просроченных взаимозадолженностей предприятий и регулярное предоставление выверенных данных по дебиторской и кредиторской задолженностям в налоговые органы и органы статистики по установленным формам; б) выявление налоговыми органами в ходе обработки отчетности, а также плановых, целевых и встречных проверок искусственных дебиторских задолженностей (оплата по письмам со счетов дебиторов с целью снижения налогооблагаемой базы и т.п.); в) приведение хозяйственных договоров в соответствии с требованиями ГК РФ с обязательным указанием сроков их исполнения по расчетам, в том числе по товарам, отпущенным на реализацию предприятиям оптовой и розничной торговли по накладным; г) проведение целевых мероприятий по выявлению ничтожных сделок с целью неосуществления полного расчета между участниками сделки и взысканию средств по этим сделкам в установленном законом порядке; д) усиление контроля за учетом и отчетностью по бартерным операциям для своевременного выявления налогооблагаемой базы. 4. Проведение кольцевых взаимозачетов Регулярное проведение анализа информации о взаиморасчетах предприятий, области позволяет выявлять цепочки взаимозадолженностей, которые приобрели замкнутый (кольцевой) характер. Основной причиной возникновения таких цепочек является острый дефицит оборотных средств предприятий. В целях снижения уровня взаимозадолженности предприятий из-за дефицита оборотных средств необходимо регулярно проводить выявление "кольцевых" цепочек взаимозадолженностей в ходе обработки консолидированной базы данных и на этой основе обеспечить проведение взаимозачетов по просроченным "кольцевым" взаимозадолженностям предприятий, которые замыкаются на территории области. 5. Снижение уровня неплатежей, связанных с областным и местными бюджетами Большой объем неплатежей связан с задолженностью по налоговым платежам и с задолженностью бюджетов перед финансируемыми структурами. Для стабилизации системы "бюджетных" взаиморасчетов необходимо проведение комплекса мероприятий по "расшивке" неплатежей, в которых присутствует доходная и (или) расходная часть областного и местных бюджетов. 5.1. Мероприятия по укреплению дисциплины платежей в бюджет и взаиморасчетов между предприятиями: - активизация практики перевода задолженности по платежам в бюджет (по налогам и возврату бюджетных ссуд) на дебиторов; - введение практики перевода задолженностей на вторых и третьих дебиторов должника по цепочке взаимозадолженностей. 5.2. Мероприятия по укреплению платежной дисциплины в части освоения бюджетного финансирования: - проведение систематических зачетов по просроченным задолженностям предприятий и организаций, финансируемым из областного и местных бюджетов по выявленным наиболее длинным цепочкам взаимозадолженностей (более 5) в пределах установленного лимитного процента от объемов финансирования этих предприятий и организаций. 5.3. Мероприятия по обеспечению исполнения областного и местных бюджетов при текущем дефиците денежных и иных расчетных ресурсов: - использование формы финансовых и товарных зачетов, исключающей снижение денежной составляющей доходной части бюджетов в случаях, когда товаропроизводители - недоимщики Калининградской области не имеют возможности реализовать свою продукцию и погасить задолженность по платежам в бюджет, а с другой стороны существует задолженность сферы по приобретению необходимых товаров (топливо, продовольствие, медикаменты и пр.) 6. Зачёты по задолженности федерального бюджета С 1990 года задолженность предприятии и организаций, финансируемых из федерального бюджета, по расчетам с контрагентами, погашается путем проведения денежных зачётов. Большинство поставщиков предприятий, финансируемых путем проведения денежного зачета, либо вообще не имеют задолженности по платежам в федеральный бюджет, либо величина этой задолженности значительно меньше суммы зачета. При этом в Калининградской области существует целый .ряд предприятий, выпускающих ликвидную продукцию и имеющих большой объем задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет. Для повышения эффективности реализации зачетов по задолженности федерального бюджета (т.н. денежных зачетов) на территории Калининградской области необходимо обеспечить условия для максимального прохождения зачетов по цепи кредиторских задолженностей и их приоритетной реализации по зачету налоговой недоимки в федеральный бюджет предприятий-резидентов области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|