Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Калининградской области от 06.10.1994 № 429РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 15.11.2004 г. N 131 О внесении изменений и дополнений в программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" от 22 июля 1994 года N 1535, статьи 4 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить и ввести в действие программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области после 1 июля 1994 г. с дополнениями и изменениями. 2. Органам местного самоуправления городов и районов области привести местные программы приватизации в соответствие с Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации после 1 июля 1994 года, принять меры к обязательному выполнению программы. 3. Контроль за выполнением программы возложить на заместителя главы администрации области Кустова Н.Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования государственной программы и действует до принятия Федерального закона "Об утверждении программы приватизации государственных и муниципальных в Российской Федерации после 1 июля 1994 года". 06 октября 1994 г. N 429 Глава администрации области Ю.Маточкин Приложение к постановлению главы администрации области от 6 октября 1994 года N 429 КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ ПРОГРАММА приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области с изменениями, внесенными согласно Указу Президента Российской Федерации N 1535 от 22.07.1994 г. Калининград сентябрь 1994 г. 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Общие положения Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области (далее именуется Программа) является Программой экономического м социального развития области, которая разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1994 годах, "Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и основных Положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1.07.94 г., утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535. Областная Программа утверждается администрацией Калининградской области. Утвержденная Программа представляется в Госкомимущество России и в Российский Фонд федерального имущества. Изменения и дополнения в Программу могут вноситься администрацией Калининградской области и представительными органами власти, комитетом по управлению имуществом области. Программа устанавливает цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации. Расширительное толкование указанных в Программе ограничений на приватизацию не допускается. Главными целями Программы являются: - формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений и содействие процессу образования стратегических частных собственников; - вовлечение в процессе приватизации максимально широких слоев населения путем продажи приватизируемого государственного и муниципального имущества за деньги на аукционах (конкурсах); - повышение эффективности российской экономики в целом и деятельности отдельных предприятий; - завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" и ускорение развития на этой основе сферы торговли и услуг; - завершение в основном приватизации крупных и средних предприятий промышленности и строительства, повышение эффективности деятельности предприятий на основе проведения структурной перестройки развертывания послеприватизационной поддержки предприятий, создания конкурентной среды и развития фондового рынка; - привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных; - содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров). Объекты и предприятия федеральной, областной и муниципальной собственности исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы: - объекты и предприятия, приватизация которых запрещена (Приложение 1); - объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации (Приложение 2); - объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется Госкомимущество России) с учетом мнения отраслевых министерств (Приложение 3); - объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется в соответствии с Программой по решению органов государственной власти области (Приложение 4); - объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации (Приложение 5); - законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, относящиеся к федеральной, областной, муниципальной собственности, по которым истекли нормативные сроки строительства и подлежащие приватизации (Приложение 6). Задания по приватизации предприятий легкой, пищевой промышленности, строительства, промышленности строительных материалов, производственно-технического обслуживания сельского хозяйства, розничной и оптовой торговли общественного питания и бытового обслуживания, установленные на 1992-1994 годы государственными программами приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, подлежат обязательному выполнению. Перечень предприятий, подлежащих преобразованию в казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства), утверждается Правительством Российской Федерации. Приватизация объектов федеральной, государственной (муниципальной) собственности, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений соответствующих комитетов по управлению имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию. Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется. В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого иного стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, соответствующий комитет по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении. Вопросы приватизации объектов областной и муниципальной собственности решаются органами власти области на основе законодательства Российской Федерации о приватизации, включая особенности, ограничения и принципы, определенные настоящей Программой. Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами государственной власти и управления Калининградской области и органами местного самоуправления. Принятые до утверждения настоящей Программы решения о приватизации государственных (муниципальных) предприятий подлежат обязательному выполнению. Продажа государственных (муниципальных) предприятий, акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий, планы приватизации которых были утверждены до 1 июля 1994 г., осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации и порядком оплаты, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1994 г. N 1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации". Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий до утверждения настоящей Программы, за исключением закрепленных в установленном порядке в государственной собственности, подлежат продаже до 1 января 1995 года. Акции акционерных обществ, подлежащие в соответствии с утвержденными до 1 июля 1994 г. планами приватизации продаже на специализированных чековых аукционах и не проданные до принятия настоящей Программы, продаются на аукционах или по конкурсу за деньги. Способы приватизации, требования и льготы, предоставляемые при приватизации, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения органами государственной власти и управления Калининградской области и органами местного самоуправления. Не допускается введение указанными органами ограничений на приватизацию предприятий и иного имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не предусмотренных Программой. 1.2. Преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества и порядок принятия решения о их приватизации Государственные и муниципальные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 г. 20 млн. руб. и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним, в соответствии с Программой, за исключением предприятий: - указанных в Приложении 1 настоящей Программы; - на базе которых созданы либо создаются казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий"; - подлежащих продаже товариществам в соответствии с пунктом 7.16 Программы; - с долевым участием иностранных инвестиций. Учредителями создаваемых акционерных обществ открытого типа являются соответствующие комитеты по управлению имуществом. Преобразование государственных предприятий в акционерные общества открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом настоящей Программы. Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в акционерное общество открытого типа, разрабатывает и представляет для утверждения в соответствующий комитет по управлению имуществом следующие документы (далее именуются - документы): - план приватизации; - акты оценки имущества; - устав акционерного общества, подготовленный в соответствии с типовым уставом акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного, муниципального предприятия. Типовая форма плана приватизации предприятия, преобразуемого в акционерное общество открытого типа, утверждается Госкомимуществом России. Утвержденный план приватизации является одновременно заявкой на государственную регистрацию акционерного общества открытого типа, созданного в процессе преобразования государственного, муниципального предприятия. Если в установленные комитетом по управлению государственным имуществом сроки документы не представлены, подготовка документов осуществляется комиссией по приватизации, созданной комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия. Директор и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность акта оценки имущества. 2. Особенности приватизации объектов и предприятий, указанных в приложениях 2,3. 2.1. При рассмотрении вопроса о приватизации объектов и предприятий, указанных в Приложениях 2 и 3 Программы, Правительством Российской Федерации, Госкомимуществом России и его территориальным агентством могут быть приняты следующие решения: 1) о запрещении осуществлять приватизацию; 2) об установлении ограничений на приватизацию исключительно в виде пакетов обыкновенных (с правом голоса) акций (51 процент и 25,5 процента) в федеральной собственности либо в виде выпуска (объявления) "Золотой акции"; 3) о разрешении осуществлять приватизацию без каких-либо ограничений; 2.2. Решение о закреплении пакетов акций может приниматься на срок не более 3 лет и только в размерах 51 процент и 25,5 процента обыкновенных (с правом голоса) акций в отношении предприятий, организаций по видам деятельности: - связь - выработка и распределение электроэнергии - добыча, переработка, сбыт нефти, природного газа - разработка, производство и ремонт вооружения - предприятия, непосредственно осуществляющие перевозки на водном и воздушном транспорте, а также аэропорты, морские и речные порты, патентная служба, стандартизация и метрология - научно-исследовательские, проектно-конструкторские предприятия - издательства и полиграфические предприятия - геология, геодезия, картография - предприятия по эксплуатации газового хозяйства - предприятия и объекты социально-культурного назначения (за исключением входящих в имущественный комплекс приватизируемых предприятий). 2.4. Закрепленный в федеральной собственности на срок до 3 лет пакет акций приватизируемых предприятий указанных отраслей состоит из обыкновенных акций, которые до истечения указанного в плане приватизации срока или принятия решения о досрочной их продаже передаются соответствующим комитетом по управлению имуществом в управление уполномоченным юридическим или физическим лицам. До принятия соответствующего федерального закона решения о такой передаче либо о порядке их принятия комитетами по управлению имуществом принимаются Правительством Российской Федерации. Правительству Российской Федерации предоставляется исключительное право принимать решения о закреплении пакета акций, составляющего 51 процент обыкновенных акций. В случае истечения срока закрепления акций в федеральной собственности и при наличии заявки на приватизацию ранее закрепленного пакета акций Правительство Российской Федерации, Госкомимущество России (в соответствии с их компетенцией) вправе принимать решения о продлении закрепления указанных акций или их части в федеральной собственности на срок до 3 лет. Правительство Российской Федерации, Госкомимущество России имеют право принять решение о досрочной продаже пакетов акций, закрепленных в федеральной собственности. Решения о замене пакетов акций, закрепленных по их решениям в федеральной собственности, на "Золотую акцию" принимаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Госкомимущества России и органов, которым передано право управления государственной долей собственности. При преобразовании в акционерные общества предприятий, контрольные пакеты акций которых закрепляются в федеральной собственности на срок до 3 лет, Правительство Российской Федерации и Госкомимущество России вправе в соответствии с компетенцией, установленной Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, поручать на контрактной основе представление интересов государства в совете директоров акционерного общества определенным лицам, в том числе должностным лицам органов государственного управления по представлению соответствующих министерств, ведомств и регионов. Должностные лица органов государственного управления, назначенные в указанном порядке в советы директоров акционерных обществ, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. При преобразовании в акционерные общества предприятий, указанных в Приложениях 2, 3 Программы, Правительство Российской Федерации, Госкомимущество России, с учетом предложений министерств и ведомств могут принимать решение о выпуске при эмиссии их акций "Золотой акции" на срок до 3 лет. Одновременное закрепление в государственной собственности "Золотой акции" и каких-либо иных пакетов акций не допускается. В случае выпуска "Золотой акции" льготы членам трудового коллектива предоставляются в порядке, установленном Программой. Дивиденды по акциям, закрепленным в федеральной собственности, полностью направляются на финансирование объектов социально-культурного и бытового назначения, передаваемых в процессе преобразования предприятия в акционерное общество на баланс местных органов власти и остающихся на балансе предприятия и используемых по назначению, а в случае отсутствия таких объектов направляются в соответствующий бюджет. 2.5. Для принятия решения о приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности и указанных в Приложениях 2 или 3 Программы, комитет по управлению имуществом, наделенный правами территориального агентства Госкомимущества России, обязан в 3-хдневный срок направить разработанные рабочей комиссией документы: по предприятиям согласно Приложению 2 - в Госкомимущество России, а копии документов - в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти и в финансовый орган по месту нахождения предприятия; по предприятиям согласно приложению 3 - в финансовый орган по месту расположения или регистрации предприятия, а копии документов и проект решения о приватизации - в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти. Копии документов направляются также: в соответствующий орган местного самоуправления по месту нахождения предприятия; в ГКАП России или его территориальное управление в случаях, требующих их заключения. Соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти, ГАКП России или его территориальное управление, а также соответствующий орган местного самоуправления в 2-недельный срок с момента получения документов направляют свои мотивированные заключения о наличии основания для отказа в приватизации предприятия либо о применении одного из ограничений на приватизацию, предусмотренных в настоящем разделе, в Госкомимущество России или его территориальное агентство По предприятиям, указанным в Приложении 3 Программы, решение о приватизации принимает, с учетом заключения соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти, ГКАП России или его территориального управления (по объектам, требующим их заключения), соответствующего органа местного самоуправления, руководитель территориального агентства Госкомимущества России в течение месяца после направления документов в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти. По истечении срока, установленного для представления заключений о невозможности приватизации, при отсутствии таких заключений руководитель соответствующего территориального агентства Госкомимущества России обязан принять решение о приватизации. В случае отказа территориального агентства Госкомимущества России в проведении приватизации или при наличии разногласий между соответствующим (отраслевым) федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и территориальным агентством Госкомимущества России по вопросам приватизации предприятия, указанного в Приложении 3 Программы, Госкомимущество России вправе само рассмотреть возможность его приватизации с учетом мнения соответствующего федерального органа исполнительной власти. По решению Правительства Российской Федерации на предприятиях, указанных в Приложении 1 Программы, может быть разрешена приватизация отдельных производств, не связанных с выпуском специальной продукции. По объектам и предприятиям, указанным в Приложении 2 Программы, Госкомимущество России в месячный срок после получения документов от своего территориального агентства вносит в Правительство Российской Федерации проект соответствующего распоряжения (с приложением заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти). Правительство Российской Федерации в течение шести недель с момента внесения рассматривает внесенный проект и принимает соответствующее решение. В необходимых случаях общий срок рассмотрения документов Правительством Российской Федерации может быть продлен, но не более чем до трех месяцев. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об отказе в приватизации Госкомимущество России в недельный срок с момента его принятия направляет копию распоряжения Правительства Российской Федерации в адрес соответствующего территориального агентства Госкомимущества России, а также соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти. Изменение сроков рассмотрения документов на приватизацию и принятия решения не допускается. 2.6. Наличие у предприятия оборотного заказа, не превышающего 30 процентов общего объема реализуемой предприятием продукции, а также задания по мобилизационной подготовке, обязанностей по охране государственных тайн, обеспечению безопасного ведения работ не является основанием для закрепления в федеральной собственности каких-либо пакетов акций при его преобразовании в акционерное общество. 2.7. До принятия соответствующего федерального закона передача акций, закрепленных в федеральной собственности, в доверительную собственность (траст) осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2296 "О доверительной собственности (трасте)". 3. Особенности приватизации объектов и предприятий, указанных в приложении 4, и требования к местным программам приватизации 3.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления имеют право принимать решения: 1) в отношении предприятий, указанных в Приложении 4 Программы, и соответствующему виду собственности: о запрещении осуществлять приватизацию; о величине и сроках закрепления в государственной (муниципальной) собственности пакета акций и о выпуске "Золотой акции" при эмиссии акций предприятий; о досрочной продаже акций, закрепленных в государственной собственности; 2) в отношении иных предприятий, относящихся к соответствующему виду собственности: преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов; о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с настоящей Программой; об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (домов культуры, стадионов, спортивных сооружений, котельных и других), обслуживающих население. Распределение компетенции между исполнительными и представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в процессе приватизации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 3.2. Закрепляемый в государственной (муниципальной) собственности на срок до 3 лет пакет акций приватизируемых предприятий указанных отраслей состоит из обыкновенных акций, которые до истечения указанного в плане приватизации срока или принятия решения о досрочной их продаже передаются соответствующим комитетом по управлению имуществом в управление уполномоченным юридическим или физическим лицам. До принятия соответствующего федерального закона решения о такой передаче либо о порядке их принятия комитетами по управлению имуществом принимаются органами государственной власти и управления Калининградской области. Органам государственной власти и местного самоуправления предоставляется право принимать решения о закреплении пакета акций, составляющего 51 процент и 25,5 процентов обыкновенных акций. В случае истечения срока закрепления акций в государственной муниципальной собственности и при наличии заявки на приватизацию ранее закрепленного пакета акций соответствующий комитет по управлению имуществом (в соответствии с его компетенцией) вправе принимать решения о продлении закрепления указанных акций или их части в государственной, муниципальной собственности на срок до 3 дет. Органы государственной власти и управления области, администрация или соответствующий комитет по управлению имуществом имеют право принять решение о досрочной продаже пакетов акций закрепленных в государственной, муниципальной собственности. Решения о замене пакетов акций, закрепленных по их решениям в государственной, муниципальной собственности, на "Золотую акцию" принимаются органами государственной власти с учетом мнения соответствующих комитетов по управлению имуществом и органов, которым передано право управления государственной долей собственности. При преобразовании в акционерные общества предприятий государственной (муниципальной) собственности соответствующие органы власти и управления и комитета по управлению имуществом вправе поручать на контрактной основе представление интересов области, городов в совете директоров определенным лицам, в том числе представителям отраслевых комитетов администраций области и городов. Должностные лица органов областного и местного управления, назначенные в указанном порядке в советы директоров акционерных обществ, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Дивиденды по акциям, закрепленным в государственной (муниципальной) собственности перечисляются в соответствующий бюджет. 3.3. Наличие у предприятия оборонного заказа, не превышающего 30 процентов общего объема реализуемой предприятием продукции, а также задания по мобилизационной подготовке, обязанностей по охране государственных тайн, обеспечению безопасного ведения работ не является основанием для закрепления в государственной (муниципальной) собственности каких-либо пакетов акций при его преобразовании в акционерное общество. Соответствующий комитет по управлению имуществом обеспечивает включение перечисленных в настоящем пункте обязанностей в уставы акционерных обществ открытого типа, создаваемых в порядке преобразования указанных предприятий и организаций. 3.4. Местные программы приватизации разрабатываются комитетами по управлению имуществом городов (кроме городов районного подчинения), районов (кроме районов в городах) и принимаются соответствующими местными органами государственной власти. Местные программы должны содержать задания по приватизации в соответствии с настоящей Программой и утверждаться не позднее, чем в месячный срок после опубликования настоящей Программы и должны быть представлены в комитет по управлению имуществом области. 3.5. Местные программы приватизации должны включать в себя: перечень предприятий, подлежащих приватизации; перечень законсервированных объектов и объектов, не завершенных строительством, относящихся к государственной (муниципальной) собственности, по которым истекли нормативные сроки строительства, и подлежащих приватизации; задания местным органам власти и управления по приватизации объектов муниципальной собственности с разбивкой по отраслям в соответствии с расчетными показателями, определенными настоящей Программой, причем в эти задания включаются обязательные задания, установленные Государственной программой приватизации на год, если они не были ранее достигнуты. 3.6. Формы и сроки представления отчетности по выполнению заданий, установленных настоящей Программой, определяются комитетом по управлению имуществом области по согласованию с областным управлением. 3.7. Персональная ответственность за выполнение местных программ приватизации возлагается на глав администраций, председателей комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней. 3.8. Контроль за выполнением местных программ приватизации возлагается на комитет по управлению имуществом области. 3.9. Нормативные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, регулируемым Программой и Основными положениями, не могут противоречить законодательству Российской Федерации о приватизации, в том числе изменять или дополнять предусмотренные им способы приватизации. Указанными нормативными актами не могут изменяться порядок и сроки осуществления приватизации, предусматриваться иной порядок согласования, разрешения, утверждения документов, а также осуществление прочих действий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Перечень указанных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации, считается исчерпывающим. 3.10. По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления деятельность органов, осуществляющих приватизацию, может финансироваться дополнительно за счет средств соответствующего бюджета. 4. Образование и распределение средств от приватизации. 4.1. Под средствами, полученными от приватизации, принимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений. Дивиденды по принадлежащим государству акциям не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет, за вычетом расходов по банковским операциям. Арендная плата подлежит перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям, 10 процентов от арендной платы за использование государственного и муниципального имущества перечисляются соответствующему комитету по управлению имуществом. 4.2. Распределение средств от приватизации осуществляется по нормативам согласно Приложению 7 к Программе после расчетов с трудовыми коллективами. В случае закрепления пакетов акций в государственной собственности при распределении средств, поступающих от приватизации, за 100 процентов принимается оставшаяся часть объектов и предприятий областной и муниципальной собственности. 4.3. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению. 4.4. Деятельность комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней не облагается налогами, включая сделки по иным продажам государственного и муниципального имущества. 4.5. Средства, полученные от приватизации, поступают по установленным нормативам в бюджет соответствующих уровней и направляются исключительно: - на содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс акционерного общества и передаваемых в процессе приватизации в ведение местных органов власти; - на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий; - на финансирование мероприятий по социальной защите населения; - на реализацию соответствующих инвестиционных программ. 4.6. Дивиденды по акциям, закрепленным в государственной (муниципальной) собственности, могут направляться на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество соответствующим органам государственной власти (органам местного самоуправления), а при отсутствии таких объектов направляются в соответствующий бюджет или специальный бюджетный фонд поддержки Вооруженных Сил Российской Федерации, создаваемый в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1994 год". 4.7. Контроль за целевым назначением вышеуказанных средств осуществляется соответствующими финансовыми органами. 5. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом согласно Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", Государственной и настоящей Программой приватизации, нормативными актами. Установить, что изменения и дополнения во 2-й раздел плана приватизации могут вноситься комитетами с обязательным уведомлением соответствующих финансовых органов и приватизируемых предприятий. При этом не допускается внесение изменений и дополнений в план приватизации после публикации информационного сообщения о продаже объекта приватизации. 5.1. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы: - первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 г. не более 20 млн. рублей, подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе; - вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных настоящей Программой способов. Соответствующие комитеты могут определять способ приватизации предприятий вне зависимости от балансовой стоимости основных фондов. В случае невыполнения требований настоящей Программы, Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721, постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 757 "О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации" комитеты по управлению имуществом (министерства и ведомства) вправе в установленном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных контрактов с руководителями предприятий, а в случае отсутствия контрактов - об освобождении от занимаемой должности. Преобразование предприятия в акционерные общества открытого типа в этом случае осуществляется по инициативе соответствующего комитета по управлению имуществом в установленном порядке, с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот только по первому варианту. 5.2. Предусматривается использование в порядке, установленном Программой, следующих способов приватизации: 5.2.1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам преобразуемых предприятий и приравненным к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными Программой. 5.2.2. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации: - работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им Программой; - по инвестиционному конкурсу; - по коммерческому конкурсу; - на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи); - на специализированном аукционе по продаже акций; - продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу; 5.2.3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами: - на аукционах; - по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников; - по инвестиционному конкурсу. 5.2.4. Выкуп арендованного имущества. 5.2.5. Продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными п.5.14 Программы; 5.3. Продажа акций акционерного общества открытого типа, созданного в процессе приватизации. Продажа акций акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного (муниципального) предприятия, осуществляется в следующей последовательности: - продажа (безвозмездная передача) акций работникам приватизируемого предприятия и приравненным к лицам в соответствии с выбранным вариантом льгот; - продажа пакетов акций, составляющих не менее 15-25 процентов уставного капитала каждый, по инвестиционному конкурсу, или (и) по коммерческому конкурсу, или (и) на аукционе (за исключением специализированного аукциона по продаже акций); - продажа оставшихся акций на специализированных аукционах по продаже акций, в том числе межрегиональных и всероссийских специализированных аукционах по продаже акций. Акций акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных (муниципальных) предприятий, должны быть проданы в течение года с момента утверждения плана приватизации. Внесение в планы приватизации вытекающих из Программы изменений сроков и способов продажи акций осуществляется постоянно действующей комиссией по внесению изменений в планы приватизации, создаваемой совместно соответствующими комитетами по управлению имуществом и фондом имущества. Положение о комиссии по внесению изменений в планы приватизации утверждается совместным решением Госкомимущества России и Российского фонда федерального имущества. Иные изменения и дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся комитетами по управлению имуществом с обязательным уведомлением соответствующих финансовых органов и приватизируемых предприятий. Любые акции, приобретенные или безвозмездно полученные гражданами или юридическими лицами, могут продаваться собственниками без ограничений. Установление ограничений на сделки с указанными акциями запрещаются. Продажа инвестору 35 или более процентов акций, паев или долей участия в уставном капитале эмитента или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, осуществляется с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации. А. Льготы членам трудового коллектива при продаже акций акционерных обществ открытого типа 5.3.1. При продаже (безвозмездной передаче) акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий, в том числе ранее преобразованных в акционерные общества закрытого типа, по решению трудового коллектива предприятия применяется один из предусмотренных Программой вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, причем эти льготы распространяются также на: - работников, для которых данное предприятие является основным местом работы; - бывших работников, имеющих стаж работы на приватизируемом предприятии не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, в том числе в порядке перевода на другую работу, по сокращению численности или штата, а также при реорганизации предприятия; - лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации вернуться на прежнее место работы на этом предприятии, включая лиц, призванных на военную службу во время работы на государственном (муниципальном) предприятии до преобразования его в акционерное общество, при условии возвращения их на прежнее место работы в течение трех месяцев после демобилизации; - пенсионеров, оформивших пенсию и вышедших на пенсию (в том числе по инвалидности) на данном предприятии; - лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 г. и зарегистрированных в качестве безработных; - членов семей, являющихся наследниками работников данного предприятия, погибших на нем. Все лица, на которых распространяются указанные льготы, включаются в расчет численности персонала наравне с работниками, для которых данное предприятие является основным местом работы. Членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам предоставляется право получения льгот по одному из следующих вариантов: Вариант 1 Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам, имеющим право на льготы: передаются именные привилегированные акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, единовременно и безвозмездно; обыкновенные акции (с правом голоса), составляющие до 10 процентов уставного капитала, но на сумму не более 6-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, продаются по закрытой подписке со скидкой 30 процентов от их стоимости с предоставлением рассрочки до трех месяцев, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 50 процентов стоимости акций. Администрации приватизируемого предприятия - руководителю, его заместителям, главному инженеру, главному бухгалтеру, руководителям обособленных структурных подразделений или филиалов на условиях контрактов, заключенных с ними, предоставляется право на приобретение обыкновенных акций на общую сумму, составляющую до 5 процентов от уставного капитала, но не более 2000-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одно лицо. На предприятиях со среднесписочной численностью более 10 тыс. человек, имеющих обособленные структурные подразделения, а также в случаях, если планом приватизации предусматривается реструктирование предприятия с образованием дочерних предприятий, по решению трудового коллектива перечень должностных лиц администрации, имеющих право на такую льготу, может быть расширен. Вариант 2 Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам, имеющим право на льготы, предоставляется право приобретения обыкновенных (с правом голоса) акций, составляющих до 51 процента уставного капитала. В этом случае безвозмездная передача и продажа акций на льготных условиях не осуществляется. Вариант 3 Если группа работников предприятия или любые физические лица и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", берут на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получают согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть более одного года (без права продления), то членам такой группы, а также указанным физическим и юридическим лицам предоставляется право на приобретение по истечении указанного срока и при выполнении условий упомянутого договора 30 процентов уставного капитала в виде обыкновенных (с правом голоса) акций предприятия. Порядок заключения договора определен Положением, утвержденным Госкомимуществом России. На период действия договора указанной группе передается право на голосование всеми обыкновенными акциями, принадлежащими соответствующему фонду имущества. В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой учредителем акционерного общества является обязательным. В договоре определяются обязанности членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности и вносимым в виде залога, на сумму не менее 200-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда на момент внесения залога в расчете на каждого члена группы. При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) продаются обыкновенные (с правом голоса) акции на сумму, составляющую 20 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной месячной оплаты труда в расчете на одного работника, со скидкой 30 процентов от их стоимости и с предоставлением рассрочки на три месяца. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 25 процентов стоимости акций. В случае невыполнения группой условий договора акции, подлежащие продаже членам этой группы, реализуются населению на аукционах. Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта) определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива принятым простым большинством голосов. Продажа акций членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам в пределах льгот, установленных настоящей Программой, осуществляется по закрытой подписке в соответствии с Положением, утвержденным Госкомимуществом России. Примечание: Распоряжение Госкомимущества России от 27 июля 1992 г. N 308-р (принимается в части, не противоречащей настоящей Программе). Комитеты по управлению имуществом имеют право продлевать до трех месяцев сроки проведения закрытой подписки на акции среди работников предприятий, исходя из специфики производственной деятельности конкретных предприятий. При этом продажа акций фондом имущества может осуществляться до окончания закрытой подписки. Решение о выборе варианта льгот принимается общим собранием (конференцией) трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей списочной численности работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым вариантом. Работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, независимо от выбранного варианта льгот по решению трудового коллектива предоставляется право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия, на равных с ними условиях. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, и созданным ими кооперативам предоставляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, преимущественное право приобретения акций предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса. Творческим работникам редакций газет и журналов предоставляется право на получение безвозмездно передаваемых привилегированных акций и участие в закрытой подписке на продаваемые на льготных условиях обыкновенные акции акционерных обществ, создаваемых в порядке преобразования издательско-полиграфических предприятий, в состав которых ранее входили эти редакции. 5.3.2. Продажа акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу. По инвестиционному конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, принадлежащие государству, когда от покупателей требуется осуществление инвестиций. Продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Примечание: До утверждения указанного Положения продажа акций по инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с положением "Об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий", утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 15 февраля 1994 г N 342-р. 5.3.3. Продажа акций акционерных обществ по коммерческому конкурсу. По коммерческому конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, принадлежащие государству, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к приватизированному предприятию. Победителем конкурса является участник, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя, то есть предложивший максимальную цену. Продажа пакетов акций акционерных обществ по коммерческому конкурсу осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Госкомимуществом России. Примечание: До утверждения указанного Положения продажа пакетов акций по коммерческому конкурсу осуществляется в соответствии с Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу, утвержденным Указом Президента России от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий". 5.3.4. Продажа акций акционерных обществ на аукционе. Продажу акций акционерных обществ на аукционах, в том числе с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи), осуществляет соответствующий фонд имущества в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России. Примечание: До утверждения указанного Положения продажа пакетов акций на аукционе осуществляется в соответствии с Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе, утвержденным Указом Президента России от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий". 5.3.5. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе по продаже акций. Порядок продажи акций на специализированном аукционе по продаже акций определяется Госкомимуществом России. К участию в специализированном аукционе по продаже акций допускаются все физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Специализированный аукцион по продаже акций - это способ продажи акций на открытых торгах, при котором: все победители аукциона получают акции по единой цене; участие в аукционе определяется путем подачи заявок с указанием общей суммы платежа и количества приобретаемых акций. Порядок проведения межрегиональных и всероссийских специализированных аукционов по продаже акций определяется Правительством Российской Федерации. 5.3.6. При продаже государственных и муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации или в случае отсутствия необходимой записи - продавцов, не может быть менее 25 процентов от продажной цены. 5.3.7. Определение начальной цены государственных (муниципальных) предприятий. Величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества государственных (муниципальных) предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому и инвестиционному конкурсу определяется по данным баланса предприятия на 1 января 1994 г. с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке), в части, не противоречащей настоящей Программе. Оценка валютных средств проводится по курсу, устанавливаемому Банком России на момент оценки имущества предприятия. Фактическая прибыль, полученная предприятиями в 1993-1994 гг., не является источником образования приватизационного фонда работников предприятия и не исключается из стоимости имущества при определении начальной цены предприятия. Величина уставного капитала акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий, созданных (учрежденных) после 1 июля 1992 г., определяется по данным баланса за отчетный квартал, предшествующий проведению оценки. 5.3.8. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации начальная цена при продаже государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, по конкурсу, на аукционе, может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной в пункте 5.3.7 настоящей Программы. 5.3.9. Начальная цена государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия основных Положений Государственной Программы, может быть при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличена решением соответствующего фонда имущества, но не более чем в 20 раз. 5.3.10. В случае, когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций. 5.3.11. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала (соответственно 1 июля 1992 г. и 1 января 1994 г.), относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации. 5.3.12. В целях защиты прав акционеров акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий: эмиссию дополнительных акций могут осуществлять акционерные общества, менее 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной (муниципальной) собственности; запрещается увеличение их уставного капитала иными способами продажи 90 процентов первоначально выпущенных акций. Б. Льготы членам трудового коллектива и администрации приватизируемого предприятия, предоставляемые после завершения продажи акций за приватизационные чеки: - членам трудового коллектива приватизированного предприятия начать выкуп (частично получать бесплатно) акций из фонда акционирования работников предприятия, если этот фонд предусмотрен в плане приватизации, утвержденном до 1 января 1994 года; - акционерному обществу выкупить земельный участок (участки) в соответствии с п. 6.8 настоящей Программы. В. Льготы членам трудового коллектива и администрации в случае закрепления контрольного пакета акций в государственной (муниципальной) собственности. 5.3.14. В случае закрепления контрольного пакета акций в государственной (муниципальной) собственности льготы работникам предприятия предоставляются в следующем порядке: - если контрольный пакет акций составляет 51 процент акций, то всем членам трудового коллектива и лицам, приравненным к ним, единовременно и безвозмездно передаются именные привилегированные акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. При этом другие льготы не предоставляются; - если пакет акций составляет менее 51 процента обыкновенных акций, то льготы членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам предоставляются в соответствии с вариантом 1, предусмотренным настоящей Программой. В обоих случаях фонд акционирования работников предприятия не образуется, все остальные неразмещенные акции подлежат свободной продаже. Г. Получение (продажа) акций из фонда акционирования работников предприятия 5.3.15. По предприятиям, заявки на приватизацию которых поданы после 1 февраля 1994 г., образование Фонда акционирования работников предприятия (далее именуется ФАРП) не предусматривается. ФАРП формируется на срок не более двух лет с момента регистрации акционерного общества. Передача акций из ФАРП осуществляется в случае реализации не менее 80 процентов акций до истечения указанного срока. Право приобретения акций из ФАРП имеют члены трудового коллектива, для которых данное акционерное общество является основным местом работы. Получение (продажа) акций из ФАРП осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5.4. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах. Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие права собственности в результате аукциона, получают 30 процентов от денежной выручки, но не более 40-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. 5.5. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников). 5.5.1. Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими и юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. Список условий конкурса устанавливается в соответствии с Положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу. Предъявление каких-либо условий, не предусмотренных упомянутым Положением, не допускается. Обязательными условиями продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе являются сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта более двух месяцев после купли-продажи и (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года. Изменение графика работы приватизированного объекта в сторону сокращения допускается только по согласованию с местной администрацией. В случае, если работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 20 процентов от денежной выручки, но не более 30-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. 5.5.2. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену. Продажа на коммерческом конкурсе с ограничением состава участников допускается только при приватизации расположенных в сельской местности, поселках городского типа предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. К участию в таком конкурсе допускаются только работники приватизируемого предприятия и жители данного региона. 5.5.3. Сохранение профиля должно конкретизироваться в условиях коммерческого конкурса и договоре купли-продажи, приведением определенного ассортимента перечня, постоянное наличие которого обязан обеспечить новый владелец объекта торговли. При невыполнении покупателем оговоренных в договоре купли-продажи условий коммерческого конкурса Продавец (фонд имущества, комитет по управлению имуществом) после письменного предупреждения должен в месячный срок в судебном порядке расторгнуть договор купли-продажи с возвращением объекта в государственную (муниципальную) собственность. Примечание: До утверждения указанного Положения список условий конкурса устанавливается в соответствии с Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" и должен включать также обязательства покупателя, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. N 640 "О государственных гарантиях права граждан России на участие в приватизации", от 26 июля 1993 г. N 1108 "О дополнительных мерах по защите права граждан России на участие в приватизации", а также постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 757 "О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации", а также разделом 7 Программы (для указанных в нем видов объектов). 5.6. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по инвестиционному конкурсу. По инвестиционному конкурсу продаются государственные (муниципальные) предприятия, когда от покупателя требуется осуществление инвестиций. Продажа государственных (муниципальных) предприятий по инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Примечание: Продажа предприятий и иных объектов приватизации, не являющихся акционерными обществами, в соответствии Примерным положением о инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже объектов приватизации, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 13 ноября 1992 г. N 770-р (с учетом изменений, внесенных распоряжением Госкомимущества России от 3 марта 1993 г. N 391-р. 5.7. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных предприятий на аукционе (конкурсе), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями государственных (муниципальных) нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также на приобретение в собственность указанных нежилых помещений, зданий, строений сразу после вступления в силу договора купли-продажи предприятия. В этом случае продавцом выступает соответствующий комитет по управлению имуществом. Такой выкуп осуществляется по цене, устанавливаемой на основании методики, утверждаемой Госкомимуществом России. 5.7. В случае, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий физическое или юридическое лицо, признанное покупателем, в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие, расположенное в сельской местности и рабочих поселках, продается указанному лицу по десятикратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки. Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном в пункте 5.3.6 Программы, не предоставляются. 5.9. При продаже предприятия в процессе приватизации по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемая с их участников, устанавливается в размере 100 процентов начальной цены объекта, но не более 1000-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда. 5.10. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов по конкурсу, на аукционах или на инвестиционных конкурсах. 5.10.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе соответствующими фондами имущества (комитетами по управлению имуществом) с учетом антимонопольного законодательства Российской Федерации и в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. Примечание: До утверждения указанного Положения продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидируемых предприятий (за исключением случаев добровольной ликвидации предприятий-должников) на аукционе осуществляется в соответствии с Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий". В этом случае работникам предприятий, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности и штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается в размере до 50 процентов от оставшейся денежной выручки имущества (активов) после удовлетворения требований кредиторов, но не более 40 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. 5.10.2. Порядок Продажи имущества (активов) действующих государственных (муниципальных) предприятий определяется самими предприятиями с разрешения соответствующего комитета по управлению имуществом с учетом мнения соответствующего отраслевого федерального органа исполнительной власти. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленных в приложении 7 настоящей Программы. Высвобождающиеся автотранспорт, морские, речные и воздушные суда предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта (в том числе находящихся в процессе приватизации) реализуются на аукционе. 5.10.3. Приватизация не завершенных строительством объектов, осуществляется по решению соответствующего комитета по управлению имуществом (в том числе по предложению предприятия) с учетом мнения федеральных органов исполнительной власти: путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу; путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным государственным капиталом с последующей продажей акций. Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, осуществляется предприятием в месячный срок с момента принятия решения об их приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом. Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в соответствии с пунктом 5.10.2 настоящей Программы. 5.10.4. Приватизируемое государственное (муниципальное) предприятие вправе принимать решение об исключении объектов, не завершенных строительством, из состава своих активов. Составление разделительного баланса возлагается на соответствующий комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются соответствующим комитетом по управлению имуществом независимо от указанного предприятия. 5.11. Продажа предприятий-должников. Продажа государственных (муниципальных) предприятий-должников, а также их имущества (активов) и находящихся в государственной (муниципальной) собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательств о несостоятельности (банкротстве) предприятий". 5.12. Приватизация государственного и муниципального имущества, сданного в аренду. 5.12.1. Выкуп государственного и муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями-арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие со статьями 9-12 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Выкуп государственного и муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором. При этом оформление расчета выкупа производится в соответствии с актом стоимости имущества предприятия (приложение 9 к Указу Президента РФ N 66 от 29.01.92) на момент заключения договора. В случае расхождения между суммой выкупа по договору аренды и по расчету считать, что величина выкупа не определена и выкуп производить по п.5.12.2. 5.12.2. Выкуп государственного и муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется: в случаях, когда стоимость государственного (муниципального) имущества, указанная в договоре, на момент сдачи в аренду составляла не более 1 млн. руб. - на основании дополнительного соглашения, заключаемого соответствующим комитетом по управлению имуществом с предприятиями (подразделениями предприятий)- арендаторами о выкупе арендованного имущества и определении величины выкупа, по заявлению арендатора. Величина выкупа, если она не была установлена договором аренды, определяется в размере 10-кратной стоимости имущества, сданного в аренду. Дополнительные соглашения не заключаются с арендаторами-предприятиями, осуществляющими обслуживание граждан других предприятий и организаций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в состав которого на момент заключения договора аренды входили структурные подразделения (магазины, ателье и другие); В случаях, когда стоимость государственного (муниципального) имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла более 1 млн. руб. - путем преобразования предприятия-арендатора в акционерное общество открытого типа. Учредителями такого общества выступают соответствующий комитет по управлению имуществом, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество в имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае имеют первоочередное право на приобретение акций, принадлежащих государству, по закрытой подписке. Каждая акция, размещенная по закрытой подписке, продается по цене, равной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженной на коэффициент 2. 5.12.3. Граждане-члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом государственных (муниципальных) предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют право выкупить долю арендованного имущества пропорционально доле подразделения в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой 30 процентов от его стоимости, предусмотренной договором аренды, при условии, что ими было учреждено товарищество или акционерное общество, при этом согласия всего трудового коллектива предприятия-арендатора не требуется. Уставной капитал такого товарищества (акционерного общества) образуется за счет доли в капитале имущественного комплекса арендатора. Указанное товарищество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу. 5.12.4. Выкуп государственного или муниципального имущества по договорам аренды, заключенным после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" или без права выкупа, осуществляется путем преобразования арендного предприятия в открытое акционерное общество (товарищество) по решению собрания учредителей акционерного общества, определенных пунктом 7.14.3 Программы. При этом акции, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, реализуются на чековых аукционах, аукционах, конкурсах и приобретаются арендаторами на общих основаниях. 5.12.5. Товарищество или акционерное общество, созданное на основе аренды государственного имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали или которыми они фактически владели, пользовались в процессе своей уставной деятельности, по цене, устанавливаемой Госкомимуществом России. 5.13. Защита интересов работников приватизируемых предприятий. 5.13.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия трудовым коллективом решения о подаче заявки на приватизацию государственного (муниципального) предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявления другим физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом и без учета мнения соответствующего отраслевого министерства и ведомства: осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия; изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений, а также договоров аренды имущества, сданного артелям старателей; изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию. 5.13.2. При преобразовании предприятий в акционерные общества открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 датой принятия решения трудовым коллективом о приватизации является дата издания приказа руководителя предприятия или решения общего собрания трудового коллектива об образовании рабочей комиссии по приватизации этого предприятия. 5.13.3. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом. 5.14. Дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий. Устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий: товарищество, созданное только работниками предприятий, где численность инвалидов на момент принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию превышает 50 процентов общего числа работников, в случае, если в состав товарищества входит не менее половины общего числа работающих инвалидов, имеет приоритетное право приобретения указанного предприятия в соответствии с утверждаемым Госкомимуществом России Положением по остаточной стоимости; Примечание: До утверждения указанного Положения продажа осуществляется по цене, определяемой в соответствии с пунктом 5.3.7 настоящей Программы; если численность инвалидов составляет менее 50 процентов, но более 10 процентов общего числа работников, то условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда; при приватизации сельских предприятий бытового обслуживания трудовому коллективу предоставляется преимущественное право на приобретение предприятия при соблюдении участниками предложенных условий конкурса; при приватизации предприятий, расположенных в населенных пунктах с численностью жителей не более 10 тыс. человек, а также закрытых административно-территориальных образований, с согласия трудового коллектива все его жители могут принять участие в закрытой подписке на акции приватизируемого предприятия, подлежащие продаже этому трудовому коллективу, если численность работников приватизируемого предприятия составляет более половины числа трудоспособного населения указанного населенного пункта. 5.15. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации путем на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в той сумме, которая была установлена законодательством: - на 1 июля 1992 г. - если стоимость приватизируемого имущества утвержденным актом оценки определялась по балансу на указанную дату, - на 1 января 1994 г. - в остальных случаях. При определении величины задатка, штрафа следует исходить из минимального размера оплаты труда, установленного на дату их совершения. 5.16. Реорганизация и демополизация предприятий при их приватизации. 5.16.1. Не допускается создание акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в число участников которых входят государственные и (или) муниципальные предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие со статьями 9 - 12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности". 5.16.2. Создание холдинговых компаний при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий". Не допускается внесение в уставный капитал создаваемых при участии государства акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) более 10 процентов акций любого акционерного общества, создаваемого в порядке приватизации государственного (муниципального) предприятия. Создание холдинговых компаний может осуществляться только с предварительного согласия органов власти управления области. 5.16.3. Не допускается создание предприятий, а также внесение имущественных вкладов в уставный капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) объединениями государственных (муниципальных) предприятий, организационно-правовая форма которых не приведена в соответствие со статьями 9 - 12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Правопреемниками указанных объединений в качестве учредителей и участников, пайщиков, акционеров ранее созданных предприятий являются предприятия-участники указанных объединений (если документально подтверждено, что вклады последних образованы за счет целевых и иных взносов этих предприятий) либо соответствующие комитеты по управлению имуществом (во всех остальных случаях). 5.16.4. Не допускается создание, а также внесение имущественных и денежных вкладов в уставный капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) любыми органами государственной власти и управления, местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, за исключением комитетов по управлению имуществом и фондов имущества. 5.16.5. Приватизация государственных и муниципальных предприятий путем продажи акций осуществляется после их преобразования исключительно в акционерные общества открытого типа. Предприятия, ранее созданные при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в иных организационно-правовых формах, при приватизации подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа. Права государства в качестве участника (пайщика, акционера) этих предприятий осуществляют соответствующие комитеты по управлению имуществом и фонды имущества. Последние обязаны обеспечить их преобразование, а также осуществлять приватизацию находящихся в государственной (муниципальной) собственности долей капитала указанных предприятий в соответствии с действующим законодательством о приватизации. 5.16.6. При приобретении имущества, долей (паев), акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ) за деньги: юридические лица (резиденты и нерезиденты) предоставляют, в случае сделки на сумму более 500000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления в соответствии с порядком, утвержденным совместно Федеральной службой контрразведки Российской Федерации и Госкомимуществом России; физические лица предъявляют, в случае сделки на сумму более 5000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в порядке, утвержденном совместно Федеральной службой контрразведки Российской Федерации, Госкомимуществом России и Государственной налоговой службой Российской Федерации. 5.16.7. Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются соответствующими комитетами по управлению имуществом по согласованию с антимонопольными органами и отраслевыми министерствами и ведомствами на основании решений трудовых коллективов предприятий (структурных подразделений), а из состава объединений предприятий в процессе проведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством - на основе решений трудовых коллективов предприятий с учетом мнения антимонопольных органов и отраслевых министерств и ведомств (кроме предприятий внешнеторговых объединений). Решение о выделении структурных подразделений их состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса. 5.16.8. Предприятия-монополисты подлежат реорганизации после проведения приватизации или в процессе ее в соответствии с действующим законодательством. При приватизации предприятий, признанных в установленном порядке занимающими доминирующее положение на областном рынке, комитет по управлению имуществом вправе по представлению антимонопольного органа принимать решение: о включении в устав создаваемого акционерного общества требований обязательного предварительного согласования с антимонопольным органом сделок по приобретению данным обществом акций, паев, долей участия в уставном капитале других хозяйствующих субъектов, реализующих на рынке аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги); о включении в план приватизации требований об обязательном предварительном заключении соглашения (договора) с антимонопольным органом, предусматривающего обязательства предприятия по предотвращению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и ответственность за их невыполнение. 6. Приватизация недвижимого имущества. 6.1. Программой регламентируется приватизация объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности Калининградской области: сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах; земельных участков (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации), на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду; незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|