Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Калининградской области от 28.02.1996 № 117РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 15.11.2004 г. N 131 Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 "Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге" и в соответствии с Законом Российской Федерации от 1 апреля 1994 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и в целях координации усилий по охране здоровья населения от неблагоприятного воздействия факторов среды обитания ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Довести до сведения глав администраций районов, городов и городских округов положение о социально-гигиеническом мониторинге, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 согласно приложению N 1. 2. Утвердить положение об информационном фонде социально-гигиенического мониторинга согласно приложению N 2. 3. Возложить на центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора области (Загорского): - организацию, координацию и контроль за деятельностью системы социально-гигиенического мониторинга; - подготовку ежегодного государственного аналитического материала о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения области; - организацию, координацию и контроль за обеспечением функционирования информационного фонда социально-гигиенического мониторинга. 4. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора области поручить: - провести в 1996 году обследование состояния информационных фондов, программного и технического оснащения уполномоченных органов, учреждений и организаций районов и городов, городских округов, органов местного самоуправления, являющихся источниками информации для социально-гигиенического мониторинга; - разработать план и смету работ по созданию системы социально-гигиенического мониторинга области в срок до 1 сентября 1996 года. 5. Рекомендовать главам администраций городов, районов, городских округов, органов местного самоуправления обеспечить финансирование работ по ведению социально-гигиенического мониторинга на местах. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Кузнецову И.С. 7. Постановление вступает в силу с момента подписания. 28 февраля 1996 г. N 117 Глава администрации области Ю.Маточкин Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1146 ПОЛОЖЕНИЕ о социально-гигиеническом мониторинге I. Общие положения 1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека. 2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, в районах и городах уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов. 3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи: организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состояния среды обитания человека и его здоровья; системный анализ и оценка получаемой информации; программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов; обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга; подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. 5. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются: организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнении федеральных целевых, научно-технических и региональных программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактике заболеваний и оздоровления среды обитания человека; получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития, а также данных государственной статистики; сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования; выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека; разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека; создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга; организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации; подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.); передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан; использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека. II. Организационная структура социально-гигиенического мониторинга 6. Ведение социально-гигиенического мониторинга на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, в районах и городах осуществляется Госкомсанэпиднадзором России, соответствующими центрами госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций районов и городов. 7. Центры госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в районах и городах: обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в центры госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, а также формируют первичные базы данных; подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения районов и городов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления. 8. Центры госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации: осуществляют анализ полученных данных, выявляют с участием соответствующих научно-исследовательских учреждений причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений на уровне субъектов Российской Федерации и ведут соответствующие базы данных; подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения вредного влияния факторов среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации; передают информацию в Российский информационно-аналитический центр Госкомсанэпиднадзора России. 9. Российский информационно-аналитический центр Госсанэпиднадзора России анализирует полученную информацию, составляет прогноз обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, изменения состояния здоровья человека в связи со средой обитания, а также ведет соответствующие федеральные базы данных. III. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга 10. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. 11. Информационный фонд санитарно-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих: здоровье населения; состояние среды обитания человека; качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания; показатели социально-экономического положения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, районов и городов, оказывающие влияние на изменение санитарно-гигиенического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания. 12. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются: базы данных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений и организаций, а также международных организаций; базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Минздравмедпромом России, Минсоцзащиты России, Госкомстатом России и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется Госкомсанэпиднадзором России и подведомственными ему организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Минприроды России, Минсельхозпродом России, Росгидрометом, Роскомземом, Роскомнедрами, Рослесхозом, Роскомводом, Роскомрыболовством и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой Росгидрометом, Госкомсанэпиднадзором России, Минсельхозпродом России и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, районах и городах, ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики Госкомстатом России и подведомственными ему организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы Минтрудом России, Госкомсанэпиднадзором России и подведомственными им организациями и учреждениями; базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется Госкомсанэпиднадзором России, Минсельхозпродом России и подведомственными им организациями и учреждениями. 13. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, районов и городов. 14. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга. 15. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе. 16. Пользователями данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга могут быть органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане. 17. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе. Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 28 февраля 1996 года N 117 Положение об информационном фонде социально-гигиенического мониторинга 1. Общие положения 1.1. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные многолетние данные наблюдений, нормативно-справочные материалы, сведения в регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программных и технических средств для выявления взаимосвязей изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. 1.2. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддреживаются комплексом программно-технических средств на уровне области, района, города. 1.3. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе. 1.4. Пользователями данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга могут быть органы государственной власти и местного самоуправления области, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения и граждане. 1.5. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе. 2. Содержание фонда 2.1. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих: - здоровье населения - состояние среды обитания человека - социально-экономическое положение области, районов и городов, оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания. 3. Информационное обеспечение 3.1. Базы данных органов исполнительной власти и местного самоуправления области, учреждений и организаций, в том числе международных. 3.2. Базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Управлением здравоохранения области, отделом социальной защиты населения, Госкомстата области и подведомственными им организациями и учреждениями. 3.3. Базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека в системе Госсанэпиднадзора области. 3.4. Базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга учреждениями и организациями Минприроды РФ, Минсельхозпрода РФ, Росгидромета, Роскомземом, Рослесхозом, Роскомводом, Роскомрыболовства. 3.5. Базы данных наблюдения за радиационной безопасностью в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой в учреждениях и организациях системы Росгидромета, Госкомсанэпиднадзора, Минсельхозпрода России. 3.6. Базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в области, городах и районах, ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики учреждений и организаций Госкомстата России. 3.7. Базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которых осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы учреждениями и организациями Минтруда России, Госкомсанэпиднадзора. 3.8. Базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которых осуществляется учреждениями и организациями Госкомсанэпиднадзора, Минсельхозпрода России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|