Расширенный поиск
Решение Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 25.10.2002 № 140РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Семнадцатая сессия районного Совета депутатов РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Гурьевский район" (В редакции Решений Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 29.11.2002 г. N 152; от 20.02.2004 г. N 281) Обсудив Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Гурьевский район", Гурьевский районный Совет депутатов р е ш и л : 1. Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Гурьевский район" утвердить. 2. Два раза в год проводить проверки исполнения бюджета МО "Гурьевский район". Председатель Совета С.А. Куликов Секретарь Т.В. Вербицкая Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Гурьевский район" (В редакции Решений Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 29.11.2002 г. N 152; от 20.02.2004 г. N 281) Глава 1. Общие положения Статья 1. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления 1. В соответствии с настоящим Законом определяется порядок: - составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования; - составления и представления в администрацию области бюджета муниципального образования для составления свода консолидированного бюджета области в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с пояснительной запиской; - утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования; - утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования. 2. В соответствии с решением сессии районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (далее - решение о муниципальном бюджете) устанавливаются: - порядок и условия предоставления бюджетных кредитов; - перечень и порядок осуществления государственных внутренних заимствований муниципального образования; - порядок направления в муниципальный бюджет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, иных видов доходов бюджета муниципального образования; - порядок осуществления капитальных расходов бюджета муниципального образования. Статья 2. Участники бюджетного процесса 1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются: - представительные органы местного самоуправления; - глава администрации района; - администрация муниципального образования; - финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, другие уполномоченные органы исполнительной власти; - органы денежно-кредитного регулирования; - контрольно-счетная палата Калининградской областной Думы, иные органы государственного и муниципального финансового контроля; - территориальные государственные внебюджетные фонды; - главные распорядители и распорядители бюджетных средств; - органы казначейства; - иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. 2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Статья 3. Казначейское исполнение муниципального бюджета 1. В Калининградской области устанавливается казначейское исполнение областного бюджета. На орган исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет областного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Администрация муниципального образования вправе заключить соглашение с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации об исполнении бюджета муниципального образования через Федеральное казначейство. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами бюджета муниципального образования в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета. Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального образования Статья 4. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования 1. Составление бюджета муниципального образования на очередной финансовый год осуществляется с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющего бюджетную политику Российской Федерации на очередной финансовый год. Бюджетного послания главы администрации (губернатора) Калининградской области. Бюджетное послание главы администрации (губернатора) Калининградской области направляется не позднее сентября года, предшествующего очередному финансовому году. В Бюджетном послании главы администрации (губернатора) Калининградской области в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации определяются основные направления бюджетной политики Калининградской области на очередной финансовый год. 2. Орган исполнительной власти муниципального образования по вопросам экономического развития организует разработку прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, положенного в основу перспективного финансового плана. 3. Орган исполнительной власти района по финансам и бюджету: - организует разработку проектировок основных показателей бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу; - является ответственным органом за непосредственное составление проекта решения сессии районного Совета о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. 4. Проектировки основных показателей бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района. Статья 5. Первый этап формирования бюджета муниципального образования 1. Первый этап формирования бюджета муниципального образования - разработка органами исполнительной власти района и последующее представление в администрацию области на утверждение плана-прогноза функционирования экономики района на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. На основании утвержденного администрацией района плана прогноза функционирования экономики района на очередной финансовый год орган исполнительной власти района по финансам и бюджету осуществляет разработку основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу, которые утверждаются администрацией района. Принятые администрацией района основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации должны быть представлены в виде информации районному Совету депутатов в десятидневный срок со дня их принятия. 2. Орган исполнительной власти района по финансам и бюджету в двухнедельный срок со дня принятия администрацией района основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и распределения расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации: - направляет бюджетные проектировки органам исполнительной власти района для распределения по конкретным получателям средств бюджета муниципального образования; Статья 6. Второй этап формирования бюджета муниципального образования 1. Второй этап формирования бюджета муниципального образования - распределение органами исполнительной власти района предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении. Одновременно формируется перечень муниципальных (региональных) целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, согласовываются объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. 2. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной комиссией администрации района, формируемой главой администрации района. Разработка и согласование органами исполнительной власти района показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также составляемого в виде приложения; к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год перечня законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию, завершаются не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. Статья 7. Третий этап формирования бюджета муниципального образования С 15 сентября по 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация района рассматривает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развитая района на среднесрочную перспективу, проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные органом исполнительной власти района по финансам и бюджету, другими органами исполнительной власти. (В редакции Решения Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 29.11.2002 г. N 152) По результатам рассмотрения администрация района рекомендует главе администрации внести проект решения о бюджете муниципального образования в районный Совет депутатов в качестве законодательной инициативы либо направляет его на дальнейшую доработку в уполномоченные органы исполнительной власти района. Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования Статья 8. Документы и, материалы, представляемые в районный Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год 1. Глава администрации района вносит на рассмотрение сессии районного Совета депутатов проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год не позднее 20 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами: (В редакции Решения Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 29.11.2002 г. N 152) - документами и материалами, предусмотренными статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации; - предварительными итогами социально-экономического развития района за истекший период текущего года; - проектами муниципальных (региональных) целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования на очередной финансовый год; - проектом программы приватизации Гурьевского района на очередной финансовый год; - расчетами по статьям классификации доходов бюджета муниципального образования, разделам и подразделам функциональной классификации расходов; - бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год; - перечнем законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом муниципального образования не предусмотрены средства на их реализацию; - документами о согласовании с администрацией области объемов финансовой помощи в виде дотаций, субвенций и субсидий бюджету муниципального образования из средств федерального и областного бюджета. 2. Администрация района до внесения на рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год вносит в районный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в законодательные акты муниципального образования о налогах и сборах. Статья 9. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение сессии районного Совета депутатов в процессе рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Администрация района дополнительно к документам и материалам, указанным в статье 8 настоящего Положения, представляет в районный Совет депутатов не позднее 22 ноября текущего года: (В редакции Решения Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 29.11.2002 г. N 152) - оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год; - проекты программ предоставления гарантий администрации района на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей; - проект программы предоставления средств бюджета муниципального образования на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года. Статья 10. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования в районный Совет депутатов 1. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в районный Совет депутатов до 18 часов 20 ноября текущего года. (В редакции Решения Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 29.11.2002 г. N 152) 2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования председатель Совета направляет его в комитет, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 8 настоящего Положения. 3. Председатель Совета на основании заключения комитета по бюджету может принять решение о том, что проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год подлежит возвращению главе администрации района на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку главе района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 8 настоящего Положения. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районный Совет депутатов главой администрации района в десятидневный срок. Доработанный проект решения подлежит повторному предварительному рассмотрению в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Статья 11. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в районном Совете депутатов 1. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Совета в комитеты районного Совета, другим объектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений. Председатель Совета определяет комитеты районного Совета депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета муниципального образования (далее - профильные комитеты). При этом:# ответственным за рассмотрение основных характеристик бюджета муниципального образования должен быть назначен комитет по бюджету. 2. Председатель Совета также определяет комитеты районного Совета депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования. Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения сессии районного Совета о бюджете муниципального образования районным Советом депутатов 1. Сессия районного Совета рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в трех чтениях. 2. В случае отклонения (непринятия) районным Советом депутатов проектов решений о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство до рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования расчеты по всем показателям бюджета муниципального образования осуществляются на основе действующего законодательства. Статья 13. Внесение муниципальных целевых программ на рассмотрение сессии районного Совета депутатов 1. Проекты муниципальных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, должны быть представлены в районный Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. 2. В проектах муниципальных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются: - объем финансирования на очередной финансовый год, согласно распределению средств бюджета муниципального образования, принятому при утверждении каждой указанной программы; - объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией района в составе проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год; - объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год, согласно распределению, принятому при утверждении каждой указанной программы; - объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году; - объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно распределению, принятому при утверждении каждой указанной программы. 3. В проектах муниципальных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета муниципального образования, указываются: - технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств бюджета муниципального образования; - ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ; - объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией района в составе решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год; - распределение объемов финансирования на последующие финансовые годы; - другие документы и материалы, необходимые для утверждения муниципальных целевых программ в соответствии с действующим законодательством. 4. В проектах муниципальных целевых программ, финансирование которых из средств бюджета муниципального образования предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также: - объем финансирования на очередной финансовый год, согласно распределению, принятому при утверждений каждой указанной программы; - объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год, согласно распределению, принятому при утверждении каждой указанной программы; - объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе; - объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно распределению, принятому при утверждении каждой указанной программы. Статья 14. Срок подготовки к первому чтению Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в районный Совет главой администрации района. (В редакции Решения Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 29.11.2002 г. N 152) Статья 15. Предмет первого чтения При рассмотрении районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и местных бюджетов, а также основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся: - доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - дефицит бюджета муниципального образования в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета муниципального образования; - общий объем расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. Статья 16. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования районным Советом депутатов 1. В течение 10 дней со дня внесения в районный Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год комитеты районного Совета депутатов готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по указанному решению и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. (В редакции Решения Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 29.11.2002 г. N 152) 2. На основании заключений комитетов районного Совета депутатов, комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также проект решения сессии районного Совета о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, с указанием основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, либо об отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение сессии районного Совета депутатов. Статья 17. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год районным Советом депутатов При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год сессия районного Совета заслушивает доклад администрации района, содоклады комитета по бюджету, профильных комитетов, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия сессией районного Совета указанного проекта решения в первом чтении, утверждаются основные характеристики бюджета муниципального образования, определенные статьей 15 настоящего Положения. Статья 18. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год районный Совет депутатов может: - передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета муниципального образования (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районного Совета депутатов, представителей администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях профильных комитетов районного Совета. Количество представителей районного Совета, администрации района в согласительной комиссии не должно превышать 5 человек с каждой стороны; - вернуть указанный проект решения главе района на доработку. Статья 19. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год 1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального образования, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение районного Совета депутатов решениями о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах. 2. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии районного Совета депутатов, администрации района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей сторон. 3. По окончании работы согласительной комиссии результаты ее работы передаются в комитет по бюджету, который вносит на рассмотрение районного Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также проекты решения, связанные с основными характеристиками бюджета муниципального образования. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение сессии районного Совета депутатов. 4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение сессии районного Совета о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. Если районный Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального образования по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении. При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год районный Совет депутатов не имеет права повторно направить указанный проект решения в согласительную комиссию. Статья 20. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального образования главе администрации района в случае его отклонения,# в первом чтении сессией районного Совета депутатов В случае отклонения сессией районного Совета в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и возвращения его на доработку главе администрации района,# администрация района в течение 20 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитета по бюджету и профильных комитетов районного Совета депутатов, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение районного Совета депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения сессия районного Совета депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения. Статья 21. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год 1. При рассмотрении районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы бюджета муниципального образования по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования, утвержденного в первом чтении. Районный Совет депутатов рассматривает во втором чтении указанный проект решения в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении. (В редакции Решения Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 29.11.2002 г. N 152) 2. Если районный Совет депутатов отклоняет во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, он передает указанный проект решения в согласительную комиссию, которая работает в порядке, установленном пунктами 2 и 3 статьи 19 настоящего Положения, с учетом предмета второго чтения. Статья 22. Рассмотрение в третьем чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год 1. При рассмотрении районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются параметры бюджета муниципального образования, которые не рассматривались районным Советом депутатов в ходе первого и второго чтений данного проекта решения, в том числе,# в третьем чтении утверждаются расходы бюджета муниципального образования по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств бюджета муниципального образования по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, расходы бюджета муниципального образования на финансирование муниципальных целевых программ, адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год (пообъектно) в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам бюджета муниципального образования, программы предоставления гарантий администрации района на очередной финансовый год, программы предоставления средств бюджета муниципального образования на возвратной основе по каждому виду расходов, программа заимствований района, перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом муниципального образования не предусмотрены расходы на их реализацию. 2. Районный Совет депутатов рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта решения во втором чтении. (В редакции Решения Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 29.11.2002 г. N 152) В течение 5 дней комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств бюджета муниципального образования по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, рассматриваемым в третьем чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты районного Совета депутатов. (В редакции Решения Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 29.11.2002 г. N 152) Не включаются в таблицу поправок и не подлежат рассмотрению поправки, нарушающие принцип сбалансированности бюджета муниципального образования. 3. Рассмотрение поправок по предмету третьего чтения параллельно проводится в комитете по бюджету и соответствующих профильных комитетах. Окончательное решение принимается комитетом по бюджету, при этом голосование поправок проводится комитетом до бюджету с учетом мнения соответствующего профильного комитета. Поправки, по которым у комитета по бюджету и профильного комитета имеются разногласия, выносятся на рассмотрение районного Совета депутатов с указанием на наличие по ним разногласий. Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. 4. Варианты распределения расходов по разделам функциональной классификации, представляемые профильными комитетами, должны быть взаимоувязаны с перечнем законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. 5. После рассмотрения поправок проект решения о бюджете муниципального образования голосуется в целом. 6. В случае непринятия сессией районного Совета депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, указанный проект решения передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, которая работает в порядке, установленном пунктами 2 и 3 Статьи 19 настоящего Положения, с учетом предмета третьего чтения. Районный Совет депутатов повторно рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в одном чтении (в третьем). Статья 23. Направление решения о бюджете муниципального образования главе администрации района. Поквартальное распределение доходов и расходов бюджета муниципального образования 1. Принятое решение сессии районного Совета о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается главе администрации района для опубликования. Решение о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке. 2. В течение одного месяца со дня принятия решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год администрация района направляет в районный Совет депутатов для сведения поквартальное распределение доходов и расходов бюджета муниципального образования и поступлений из источников финансирования его дефицита. Статья 24. Рассмотрение районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в случае отклонения его главой администрации района 1. В случае отклонения главой администрации района решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, указанное решение повторно рассматривается районным Советом депутатов в порядке, установленном Законом Калининградской области "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области". Статья 25. Временное управление бюджетом муниципального образования 1. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, применяются нормы о временном управлении бюджетом, предусмотренные статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. В случае, указанном в пункте первом настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районного Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение сессии о бюджете муниципального образования, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Глава 4. Внесение изменений и дополнений в Закон Калининградской области об областном бюджете Статья 26. Внесение изменений и дополнений в закон Калининградской области об областном бюджете 1. Субъекты права законодательной инициативы в порядке, установленном Законом Калининградской области "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области", вправе разрабатывать и представлять в Калининградскую областную Думу проекты законов Калининградской области о внесении изменений и дополнений в закон Калининградской области об областном бюджете по вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона Калининградской области об областном бюджете, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи, для которых установлен особый порядок внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете. 2. По вопросам, являющимся предметом правового регулирования, закона Калининградской области об областном бюджете, в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета и нормативы отчислений регулирующих доходов в областной и местный бюджеты Калининградской области, а также распределение расходов областного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, проекты законов Калининградской области о внесении изменений и дополнений в закон Калининградской области об областном бюджете разрабатывает и представляет в Калининградскую областную Думу администрация Калининградской области. Иные субъекты права законодательной инициативы в Калининградской областной Думе могут вносить проекты законов Калининградской области о внесении изменений и дополнений в закон Калининградской области об областном бюджете в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Калининградской области, а также распределение расходов областного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях: - превышения доходов над учтенными законом Калининградской области об областном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения областного бюджета за квартал (полугодие, 9 месяцев), при условии нарушения главой администрации (губернатором) области требований пункта 3 статьи 42 настоящего Положения; - выявления нецелевого и неэффективного использования средств областного бюджета, подтвержденного проверками контрольно-счетной палаты Калининградской областной Думы, либо иных органов государственного финансового контроля и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств областного бюджета. 3. Проекты законов Калининградской области о внесении изменений и дополнений в закон Калининградской области об областном бюджете рассматриваются в порядке, установленном Законом Калининградской области "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области". Указанные законопроекты рассматриваются при наличии представленных субъектом законодательной инициативы расчетов и обоснования предлагаемых изменений, сравнительного анализа предлагаемых и ранее утвержденных законом области об областном бюджете основных характеристик и показателей областного бюджета. Глава 5. Исполнение бюджета муниципального образования Статья 27. Система предварительного контроля расходов бюджета муниципального образования Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется по системе предварительного контроля расходов бюджета, которая предусматривает в случае перехода на казначейскую систему исполнения бюджета: - отражение всех операций и средств бюджета муниципального образования на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, открываемых в органе, осуществляющем казначейское исполнение бюджета муниципального образования; - осуществление всех платежей от имени и по поручению главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета муниципального образования. Статья 28. Счет бюджета муниципального образования 1. Счет бюджета муниципального образования открывается и обслуживается в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Калининградской области, либо в Калининградском отделении Сберегательного банка Российской Федерации. 2. Право открытия и закрытия счета бюджета муниципального образования, определения его режима принадлежит органу исполнительной власти района по финансам и бюджету. Статья 29. Исполнение доходов бюджета муниципального образования Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов бюджета муниципального образования на единый счет бюджета муниципального образования; - распределение в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования федеральных и региональных регулирующих доходов; - возврат излишне уплаченных сумм доходов; - учет доходов бюджета муниципального образования и составление отчетности о доходах бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 30. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования 1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется на основе сводной бюджетной росписи. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской федерации# с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти района по финансам и бюджету в течение 10 дней со дня официального опубликования Решения "О бюджете муниципального образования". (В редакции Решения Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 20.02.2004 г. N 281) 3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган исполнительной власти района по финансам и бюджету составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после официального опубликования Решения "О бюджете муниципального образования". Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после официального опубликования Решения "О бюджете муниципального образования" направляется в орган, исполняющий бюджет. (В редакции Решения Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 20.02.2004 г. N 281) 4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районный Совет депутатов. Статья 31. Санкционирование расходов бюджета муниципального образования 1. Процедуры санкционирования расходов бюджета муниципального образования действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете муниципального образования или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета муниципального образования. 2. Санкционирование расходов бюджета муниципального образования включает: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям и распорядителям средств бюджета муниципального образования и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования; - принятие денежных обязательств получателями средств бюджета муниципального образования; - подтверждение денежных обязательств бюджета муниципального образования. 3. Порядок и правила санкционирования расходов бюджета муниципального образования устанавливаются органом исполнительной власти района по финансам и бюджету в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. При кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования органами федерального казначейства порядок и правила санкционирования расходов определяются федеральными нормативными актами. Статья 32. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из бюджета муниципального образования, смета расходов и доходов бюджетного учреждения 1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 2. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Орган исполнительной власти района по финансам и бюджету и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. 3. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет. Статья 33. Принятие обязательств бюджета муниципального образования На основании уведомлений о выделенном лимите обязательств бюджета муниципального образования получатель средств бюджета муниципального образования вправе осуществлять закупки, начислять установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи (предоплату), принимать иные денежные обязательства бюджета муниципального образования согласно смете доходов и расходов и предусмотренным лимитам бюджетных обязательств. Статья 34. Подтверждение платежных обязательств бюджета муниципального образования 1. Орган исполнительной власти, исполняющий бюджет муниципального образования, совершает расходование средств бюджета муниципального образования после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, утвержденным сметам доходов и расходов районных государственных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и форма документов, представляемых в орган исполнительной власти, исполняющий бюджет муниципального образования, для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета муниципального образования, устанавливается в соответствии с действующим законодательством. 2. Орган исполнительной власти, исполняющий бюджет муниципального образования, осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3 дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись. 3. Объем принятых и исполненных денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств. 4. Подтвержденное денежное обязательство бюджета муниципального образования является основанием для совершения расходования средств бюджета муниципального образования. Статья 35. Финансирование расходов бюджета муниципального образования 1. Процедура финансирования расходов бюджета муниципального образования заключается в расходовании бюджетных средств, представляет собой последовательно совершаемые действия и включает: - разрешение (распоряжение) на осуществление платежа; - осуществление платежа. 2. Финансирование расходов бюджета муниципального образования осуществляет орган исполнительной власти района по финансам и бюджету. 3. Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет. Статья 36. Осуществление платежа из бюджета муниципального образования 1. На основании представленных получателем средств бюджета муниципального образования платежных документов, оформленных надлежащим образом, орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства со счета бюджета муниципального образования и отразив выполненную операцию на лицевом счете. 2. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета муниципального образования, со счета бюджета муниципального образования в пользу физических и юридических лиц. 3. Сумма платежа из бюджета муниципального образования не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах. Статья 37. Лицевые счета бюджетных средств 1. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов получателей средств бюджета муниципального образования (далее - лицевой счет), открываемых в едином учетном регистре органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета муниципального образования, для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования. 2. На лицевом счете отражается объем средств бюджета муниципального образования, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств бюджета муниципального образования в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета муниципального образования. 3. Средства от предпринимательской деятельности и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района и закрепленного за муниципальными учреждениями (далее собственность района#), зачисляются на единый счет бюджета муниципального образования в органе исполнительной власти района по финансам и бюджету, который обязан отразить указанные средства на лицевом счете муниципального учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет бюджета муниципального образования. С этого момента муниципальное учреждение вправе распоряжаться этими средствами в установленном порядке. 4. Муниципальное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения. При недостатке средств бюджета муниципального образования для выполнения предусмотренных заданий муниципальное учреждение может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования собственности района. Сумма превышения фактически полученных муниципальным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования собственности района над средствами, деятельности и использования собственности района над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении муниципального учреждения. Статья 38. Главная книга бюджета муниципального образования 1. Орган исполнительной власти района по финансам и бюджету регистрирует все операции, связанные с поступлением в бюджет муниципального образования доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета муниципального образования, в Главной книге бюджета муниципального образования. 2. Орган исполнительной власти района по финансам и бюджету ведет сводный реестр получателей средств бюджета муниципального образования в определяемом им порядке. 3. Главная книга бюджета муниципального образования ведется на основе единого плана счетов бюджетного учета. 4. Записи в Главной книге бюджета муниципального образования осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета муниципального образования. 5. Данные Главной книги бюджета муниципального образования являются основой для формирования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования. Статья 39. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования 1. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств бюджета муниципального образования может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных статьями 40, 41 и 42 настоящего Положения, либо произведено главным распорядителем средств бюджета муниципального образования в пределах полномочий, предусмотренных статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Районный Совет депутатов утверждает смету расходов на обеспечение ее деятельности. Внесение изменений в утвержденную смету расходов в части перераспределения средств по вопросам расходов между статьями, по элементам экономической классификации производится председателем районного Совета депутатов в пределах квартальных лимитов бюджетных обязательств с уведомлением и представлением мотивированного основания органу, исполняющему бюджет муниципального образования. Внесение изменений по статьям сметы расходов районного Совета депутатов, предусматривающих изменение поквартального распределения средств, проводится руководителем финансового органа, исполняющего бюджет, на основании мотивированного представления районного Совета депутатов в пределах годовых назначений по смете и фактически поступивших доходов,# бюджета муниципального образования. Руководитель органа исполнительной власти района по финансам и бюджету не вправе своим решением сокращать объемы ассигнований по смете расходов районного Совета депутатов, за исключением введения режима сокращения расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных статьями 229, 230 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Администрация района на основании предписаний контрольных органов вправе вносить изменения в распределение средств по подразделам функциональной классификации расходов бюджета, целевым статьям и видам расходов ведомственной и экономической классификации расходов бюджета муниципального образования, в том числе, в связи с возмещением в счет текущего финансирования, бюджетных средств, израсходованных получателями незаконно или не по целевому назначению.# 2. Изменения в сводную бюджетную роспись, бюджетные росписи в связи с внесением изменений и дополнений решение о бюджете муниципального образования либо в связи с введением режима сокращения расходов бюджета муниципального образования производятся в порядке, аналогичном порядку составления и утверждения бюджетной росписи.# 3. Изменения в сводную бюджетную роспись, бюджетные росписи по представлению распорядителей и прямых получателей средств бюджета муниципального образования в рамках их полномочий осуществляются в следующем порядке: а) распорядитель (прямой получатель) средств бюджета муниципального образования в срок до 20 числа месяца, предшествующего кварталу, на который осуществляется формирование объема финансирования, направляет органу исполнительной власти района по финансам и бюджету письменное уведомление с предложениями об изменениях сводной росписи и указанием оснований для внесения изменений; к уведомлению прилагается справка об изменении росписи расходов бюджета муниципального образования, утвержденная соответствующим органом исполнительной власти района; б) орган исполнительной власти района по финансам и бюджету рассматривает предложения распорядителя (прямого получателя) средств бюджета муниципального образования о внесении изменений в бюджетную роспись и в течение 5 дней со дня получения предложений принимает оформляемое приказом решение о передвижении кредитов распорядителю (прямому получателю) средств бюджета муниципального образования; к приказу прилагается два экземпляра сводной справки об изменениях, вносимых в сводную роспись бюджета муниципального образования; подлинник приказа находится на хранении в органе исполнительной власти района по финансам и бюджету, а копия приказа направляется главному распорядителю (прямому получателю) средств бюджета муниципального образования. 4. При внесении изменения в сводную роспись путем уменьшения ассигнований на сумму средств, израсходованных получателями средств бюджета муниципального образования не по целевому назначению, к представлению главного распорядителя, помимо документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, прилагается копия предписания контрольно-счетной палаты, комиссии по бюджету, иных органов государственного и муниципального контроля и расшифровка уменьшаемых ассигнований по разделам и подразделам (в рамках соответствующих разделов) функциональной классификации расходов бюджетов всех уровней, целевым статьям, видам расходов и кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 5. Для внесения изменений в бюджетную роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения бюджета муниципального образования экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая погашение кредиторской задолженности, главным распорядителем средств бюджета муниципального образования вносится представление, к которому прилагаются документы и материалы, подтверждающие наличие экономии по отдельным статьям и (или) наличие непогашенной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января текущего года. 6. В случае если по итогам исполнения бюджета муниципального образования за квартал допущено перефинансирование расходов (в рублях), осуществляемых в иностранной валюте в связи с разницей между расчетным и текущим курсами рубля к доллару США, сводная роспись бюджета муниципального образования соответствующего квартала подлежит корректировке под фактические расходы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 7. Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие годовым и поквартальным показателям уточненной сводной росписи бюджета муниципального образования и лимитов обязательств, является основанием для принятия решения о нецелевом использовании средств бюджета муниципального образования. Статья 40. Сокращение расходов бюджета муниципального образования Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования, финансированию расходов не более чем на 5 процентов годовых назначений, руководитель органа исполнительной власти района по финансам и бюджету вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования и ввести указанный режим.# В решении о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования. 2. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение поступлений доходов бюджета муниципального образования или источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования, финансированию расходов более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования и ввести указанный режим.# В решении о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета муниципального образования и получателей средств бюджета муниципального образования, а также объектов, включенных в адресную инвестиционную программу и целевые программы. 3. Решения, предусмотренные пунктами первым и вторым настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию. 4. Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования производится не позднее 15 дней до даты его введения. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета муниципального образования производится органом, принявшим решение о введении указанного режима. Статья 41. Сокращение расходов бюджета муниципального образования более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение поступлений в бюджет муниципального образования, что может привести к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования, финансированию расходов, более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации района представляет в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального образования вместе со следующими документами и материалами: - отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект; - отчетом об использовании средств резервного фонда администрации района; - отчетом финансового органа района о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; - анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. 2. Районный Совет депутатов рассматривает указанный в пункте первом настоящей статьи проект во внеочередном порядке в течение 15 дней в двух чтениях. Первое чтение проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального образования по основаниям, изложенным в пункте первом настоящей статьи, в районном Совете депутатов должно состояться не позднее чем через 7 дней со дня его внесения. При рассмотрении указанного проекта в первом чтении: - заслушиваются сообщения органа исполнительной власти района по финансам и бюджету и комиссии по бюджету и налогам контрольно-счетной палаты о состоянии поступлений доходов и средств от государственных внутренних заимствований в бюджет муниципального образования; - утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. 3. Если проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального образования не принимается в установленный срок, администрация района вправе принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета муниципального образования впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу. Статья 42. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования, направляются по постановлению главы района на уменьшение размера дефицита бюджета муниципального образования и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. При этом орган исполнительной власти района по финансам и бюджету подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета муниципального образования сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. Внесение изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального образования принимается по итогам исполнения бюджета муниципального образования за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено. 3. Проект о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального образования в связи с получением дополнительных доходов вносится главой администрации района в районный Совет депутатов не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании комиссии по бюджету отчета об исполнении бюджета муниципального образования за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено. Указанный проект должен быть рассмотрен районным Советом депутатов в порядке, предусмотренном статьей 41 настоящего Положения. 4. Если указанный проект не принимается в установленный срок, администрация района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета муниципального образования по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета муниципального образования и погашения долговых обязательств. Статья 43. Права руководителя органа исполнительной власти района по финансам и бюджету по перемещению ассигнований и блокировке расходов 1. Руководитель органа исполнительной власти района по финансам и бюджету своим решением может разрешить перераспределение средств бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, видам расходов и статьям экономической классификации Российской Федерации и поквартальном распределении в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета муниципального образования, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования. 2. Руководитель органа исполнительной власти района по финансам и бюджету своим решением вправе осуществить блокировку расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств. 3. Руководитель органа исполнительной власти района по финансам и бюджету имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов. 4. Все решения руководителя органа исполнительной власти района по финансам и бюджету о перераспределении средств бюджета муниципального образования между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета муниципального образования. Статья 44. Завершение исполнения бюджета муниципального образования 1. Исполнение бюджета муниципального образования завершается 31 декабря текущего финансового года. 2. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря текущего финансового года не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено органом исполнительной власти района по финансам и бюджету 28 декабря текущего финансового года. 3. До 31 декабря текущего финансового года включительно орган исполнительной власти района по финансам и бюджету обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. 4. Счета, используемые для исполнения бюджета муниципального образования завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря текущего финансового года. 5. Средства, полученные учреждениями от предпринимательской деятельности и использования собственности области и не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые учреждениям лицевые счета. 6. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося финансового года остаток средств на едином счете бюджета муниципального образования подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Глава 6. Финансовый контроль Статья 45. Формы финансового контроля, осуществляемого районным Советом депутатов 1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля: - предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; - текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, рабочих групп районного Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами и в иных формах в пределах действующего законодательства; - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета и в иных формах в пределах действующего законодательства. 2. Контроль районного Совета депутатов предусматривает право районного Совета депутатов на: - получение от администрации района и иных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального образования; - получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении, в том числе предоставляемых по запросам копий платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами бюджета муниципального образования; - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования; - создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная палата, иные контрольные органы) для проведения внешнего аудита бюджета муниципального образования; - вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты. 3. Администрация района, иные органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам в недельный срок всю информацию, необходимую для осуществления контроля, районному Совету депутатов в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными законами Калининградской области. 4. В случае обнаружения нарушений бюджетного процесса администрацией района, иными органами исполнительной власти района районный Совет депутатов вправе обратиться к главе администрации района с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в соответствующие правовые акты главы администрации района, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке. 5. Калининградская областная Дума в лице контрольно-счетной палаты областной Думы праве осуществлять государственный финансовый контроль в иных формах, установленных федеральными законами. Законом Калининградской области "О контрольно-счетной палате Калининградской областной Думы", иными законами Калининградской области. Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый органом исполнительной власти района по финансам и бюджету Орган исполнительной власти района по финансам и бюджету в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый иными органами Формы и порядок осуществления финансового контроля главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, иными органами финансового контроля, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области. Глава 7. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Статья 48. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Администрация района представляет ежемесячно информацию об исполнении бюджета муниципального образования районному Совету депутатов не позднее 23 числа месяца, следующего за отчетным, в форме справки об исполнении бюджета муниципального образования в разрезе утвержденных решением о бюджете муниципального образования статей доходов, разделов, подразделов и видов расходов бюджета муниципального образования с нарастающим итогом с начала года и выделением показателей, исполненных за отчетный месяц. Администрация района ежеквартально не позднее 23 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в районный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, к которому прилагаются следующие документы: пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям, непропорционального исполнения бюджета муниципального образования по разделам, подразделам и видам расходов, информация о выполнении программ социально-экономического развития района, включая инвестиционную. В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета муниципального образования руководитель органа исполнительной власти района по финансам и бюджету, главные распорядители по запросам районного Совета депутатов оперативно представляют копии платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами бюджета муниципального образования. Статья 49. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования 1. В конце каждого финансового года руководитель органа исполнительной власти района по финансам и бюджету издает распоряжение о завершении года и подготовке отчета об исполнении бюджета муниципального образования в целом. 2. На основании распоряжения руководителя органа исполнительной власти района по финансам и бюджету все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. 3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений. 4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Орган исполнительной власти района по финансам и бюджету как главный распорядитель бюджетных средств по указанным расходам готовит сводный отчет о расходах бюджета муниципального образования, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд. 5. Орган исполнительной власти района по финансам и бюджету совместно с комитетом по управлению имуществом района готовит сводный отчет о расходовании средств бюджета муниципального образования, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений. 6. Государственные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств бюджета муниципального образования, выделенных им по муниципальным заказам. Статья 50. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в районный Совет депутатов 1. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года глава администрации района представляет в районный Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год. 2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения о бюджете муниципального образования на отчетный год. Статья 51. Документы и материалы, представляемые в районный Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в районный Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами: - отчетом о расходовании средств резервного фонда непредвиденных расходов и резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; - отчетом органа исполнительной власти района по финансам и бюджету и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов; - отчетом органа исполнительной власти района по финансам и бюджету и иных уполномоченных органов о предоставленных государственных гарантиях; - отчетом о заимствованиях района; - отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; - сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года; - отчетом о состоянии долга муниципального образования на первый и последний день отчетного финансового года; - пояснительной запиской об отклонениях от плановых назначений по каждому разделу и подразделу функциональной классификации со ссылкой на нормативный акт, на основании которого внесена та или иная поправка, подробной расшифровкой разделов "Прочие доходы" и "Прочие расходы", а также информацией о выполнении целевых и инвестиционной (пообъектно) программ; - расшифровкой "прочих доходов" и "прочих расходов" бюджета муниципального образования. Статья 52. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Комиссия по бюджету и налогам районного Совета депутатов, при создании - контрольно-счетная палата проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год и готовит заключение об исполнении бюджета муниципального образования в течение 2,5 месяца после представления указанного отчета в районный Совет депутатов, используя материалы и результаты проведенных проверок. Статья 53. Заключение комиссии по бюджету и налогам, контрольно-счетной палаты районного Совета депутатов Заключение комиссии по бюджету и налогам, контрольно-счетной палаты районного Совета депутатов по годовому отчету администрации района об исполнении бюджета муниципального образования включает: - заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального образования с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей; - заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета муниципального образования сверх утвержденных бюджетных ассигнований, либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей; - заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением сессии районного Совета о бюджете муниципального образования, либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей; - анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства Российской федерации и законодательства Калининградской области; - анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств; - анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения; - анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг; - иные материалы, определенные правовыми актами районного Совета депутатов. Статья 54. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сессией районного Совета депутатов 1. Районный Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования в течение 1 месяца после получения заключения председателя комитета по бюджету и налогам районного Совета депутатов, при условии создания контрольно-счетной палаты - после получения заключения контрольно-счетной палаты районного Совета депутатов. 2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования районный Совет депутатов заслушивает: - доклад руководителя органа исполнительной власти района по финансам и бюджету об исполнении бюджета муниципального образования; - заключение председателя контрольно-счетной палаты районного Совета депутатов; - заключение председателя комитета по бюджету и налогам районного Совета депутатов. По предложению районного Совета депутатов либо по собственной инициативе прокурор Гурьевского района может выступить с информацией о соблюдении законности в районе бюджетного законодательства, а председатель районного суда может выступить или представить информацию с анализом рассмотрения в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушением бюджетного законодательства. 3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования и заключения контрольно-счетной палаты районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования; - об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования. 4. В случаях, предусмотренных статьями 272, 273 Бюджетного кодекса Российской Федерации, районный Совет депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки несоответствия исполнения бюджета муниципального образования принятому решению о бюджете муниципального образования, проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц, а также в соответствии с законодательством Калининградской области возбудить процедуру выражения недоверия соответствующим должностным лицам органов исполнительной власти района. Глава 8. Заключительные положения Статья 55. Введение в действие настоящего Положения Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 56. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием настоящего Положения 1. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу: Решение пятой сессии районного Совета от 12 апреля 2001 года "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в МО "Гурьевский район" в части регламентации отдельных вопросов, отнесенных Бюджетным кодексом РФ, Бюджетным кодексом Калининградской области к компентенции органов местного самоуправления". Председатель Совета С.А. Куликов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|