Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Калининградской области от 11.04.1994 № 110РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 31.01.2005 г. N 6 Об утверждении и введении в действие программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить и ввести в действие программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области согласно приложению. 2. Главам администраций городов и районов области, главам местного самоуправления принять меры к обязательному выполнению программы. 3. Контроль за выполнением программы возложить на заместителя главы администрации области Кустова Н.Н. 4. Утвержденная настоящим постановлением программа приватизации государственных и муниципальных предприятий Калининградской области вступает в силу с момента подписания. 11 апреля 1994 г. N 110 Глава администрации области Ю. Маточкин Приложение к постановлению главы администрации области от 11 апреля 1994 года N 110 КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ ПРОГРАММА приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области Калининград 1994 г. 1. ВВЕДЕНИЕ Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области (далее именуется Программа) является Программой экономического м социального развития области, которая разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1993 годах, "Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". Областная Программа утверждается администрацией Калининградской области. Утвержденная Программа предлагается в Госкомимущество России и в Российский Фонд федерального имущества. Изменения и дополнения в Программу могут вноситься администрацией Калининградской области и представительными органами власти, комитетом по управлению имуществом области. Программа устанавливает цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации. Расширительное толкование указанных в Программе ограничений на приватизацию не допускаются. Главными целями Программы являются: формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений; вовлечение в процессе приватизации максимально широких слоев населения путем продажи приватизационного государственного и муниципального имущества за приватизационные чеки на специализированных чековых аукционах до 1 июля 1994 года и за деньги на аукционах после 1 июля 1994 г.; завершение приватизации с использованием приватизационных чеков; завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" и ускорение развития на этой основе сферы торговли и услуг; завершение в основном приватизации крупных и средних предприятий промышленности и строительства, повышение эффективности деятельности предприятий на основе проведения структурной перестройки развертывания послеприватизационной поддержки предприятий, создания конкурентной среды и развития фондового рынка; привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных; содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров). Объекты и предприятия федеральной, областной и муниципальной собственности исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы: объекты и предприятия, приватизация которых запрещена (Приложение 1); объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации (Приложение 2); объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется Госкомимущество России) с учетом мнения отраслевых министерств (Приложение 3); объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется в соответствии с Программой по решению органов государственной власти области (Приложение 4); объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации (Приложение 5); законсервированные объекты незавершенных строительством, относящиеся к федеральной, областной, муниципальной собственности, по которым истекли нормативные сроки строительства и подлежащие приватизации (Приложение 6). Приватизация объектов федеральной, областной (муниципальной) собственности, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляются на основании решений соответствующих комитетов по управлению имуществом или продаваемых любыми лицами заявок на приватизацию. В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого иного стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, соответствующий комитет по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении. Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется соответствующем законодательством. Учреждения и предприятия здравоохранения, а также аптечные учреждения впредь до принятия закона или иного законодательного акта Российской Федерации приватизируются по специальному порядку, утвержденному Правительством Российской Федерации. Вопросы приватизации объектов областной и муниципальной собственности решаются органами власти области на основе законодательства Российской Федерации о приватизации, включая особенности, ограничения и принципы, определенные настоящей Программой. Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами государственной власти и управления Калининградской области и органами местного самоуправления. 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПРИЛОЖЕНИЯХ 2,3. При рассмотрении вопроса о приватизации объектов и предприятий, указанных в Приложениях 2 и 3 Программы, Правительством Российской Федерации, Госкомимуществом России и его территориальным агентством могут быть приняты следующие решения: 2.1. О запрещении осуществлять приватизацию. В этом случае должно быть принято одно из следующих решений: о преобразовании предприятия в акционерное общество открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий а акционерные общества" с закреплением 100 процентов акций в государственной собственности либо о преобразовании предприятия в государственное учреждение, финансируемое за счет государственных источников. 2.2. Об установлении ограничений на приватизацию исключительно в виде пакетов обыкновенных (с правом голоса) акций (51 процент, 38 процентов и 25,5 процента) в федеральной собственности либо в виде выпуска "Золотой акции". Решение о закреплении пакетов акций может приниматься на срок не более 3 лет и только в размерах 51 процент, 38 процентов и 25,5 процента обыкновенных (с правом голоса) акций в отношении предприятий, организаций по видам деятельности: - связь - выработка и распределение электроэнергии - добыча, переработка, сбыт нефти, природного газа - разработка, производство и ремонт вооружения - предприятия, непосредственно осуществляющие перевозки на водном и воздушном транспорте, а также аэропорты, морские и речные порты, патентная служба, стандартизация и метрология - научно-исследовательские, проектно-конструктивные предприятия - издательства и полиграфические предприятия. 2.3. О разрешении осуществлять приватизацию без каких-либо ограничений. Закрепленный в Федеральной (областной) собственности на срок до 3 лет пакет акций приватизируемых предприятий состоит из обыкновенных акций, которые до истечения указанного в плане приватизации срока или принятия решения о досрочной их продаже находятся у областного комитета по управлению имуществом. Решение о закреплении пакета акций, состоящего из 51 процента обыкновенный (с правом голоса) акций, может приниматься только на основании Указа Президента Российской Федерации, а состоящего из 38 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций - Правительством Российской Федерации, по приложению 4 - администрации области по согласованию с ГКИ РФ. При преобразовании в акционерные общества предприятий, контрольные пакеты акций которых закрепляются в федеральной собственности на срок до 3 лет, Правительство Российской Федерации и Госкомимущество России вправе в соответствии с компетенцией, установленной Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, поручать на контрактной основе представление интересов государства в совете директоров акционерного общества определенным ими лицам, в том числе должностным лицам органов государственного управления по представлению соответствующих министерств, ведомств и регионов. Должностные лица органов государственного управления, назначенные в указанном порядке в советы директоров акционерных обществ, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. При преобразовании в акционерные общества предприятий, указанных в Приложении 2 и 3,4 Программы Правительства Российской Федерации, Госкомимущество России, областной комитет по управлению имуществом с учетом предложений министерств и ведомств могут принимать решение о выпуске при эмиссии их акций "Золотой акции" на срок до 3 лет. Одновременное закрепление в государственной собственности "Золотой акции" и каких-либо иных пакетов акций не допускаются. В случае выпуска "Золотой акции" льготы членам трудового коллектива предоставляются в порядке, установленном Программой. Дивиденды по акциям, закрепленным в федеральной и областной собственности, полностью направляются на финансирование объектов социально-культурного и бытового назначения, передаваемых в процессе преобразования предприятия в акционерное общество на баланс местных органов власти и осуществляются на балансе предприятия и используемых по назначению. В случае отсутствия таких объектов направляются в соответствующий бюджет. Акции приватизируемых предприятий, не закрепленные в федеральной собственности в соответствии с приложением 3 Программы, должны быть проданы не позднее 4 месяцев с момента регистрации акционерного общества и не подлежат какому-либо резервированию. 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПРИЛОЖЕНИИ 4. Ограничения на приватизацию, устанавливаемые Программой, являются обязательными для всех органов государственной власти и управления области и органов местного самоуправления. Введение указанными органами дополнительных ограничений на приватизацию предприятий, государственного и муниципального имущества и продажу акций, находящихся в областной и муниципальной собственности, запрещается. Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается. Запрещаются купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного или муниципального имущества составляет 25 процентов и более. Органы государственной власти области, а также органы местного самоуправления имеют право принимать следующие решения в отношении предприятий и объектов, указанных в приложении 4: - о закреплении контрольного пакета акций на срок до трех лет в областной собственности по согласованию с Госкомимуществом России; - о закреплении пакета акций в размере до 25,5 процентов в областной или муниципальной собственности без согласования с Госкомимуществом России; - о выпуске при эмиссии акций "Золотой акции" на срок до трех лет без согласования с Госкомимуществом России; - определять способ приватизации предприятий независимо от численности работающих и стоимости основных фондов. При преобразовании в акционерные общества предприятий областной (муниципальной) собственности соответствующие органы власти и управления и комитета по управлению имуществом вправе поручать на контрактной основе представление интересов области, городов в совете директоров определенными лицами, в том числе представителям отраслевых комитетов администраций области и городов. Должностные лица органов областного и местного управления, назначенные в указанном порядке в советы директоров акционерных обществ, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Одновременное закрепление в областной (муниципальной) собственности "Золотой акции" и каких-либо иных пакетов акций не допускаются. Дивиденды по акциям, закрепленным в областной (муниципальной) собственности перечисляются в соответствующий бюджет. Примечание: 1. "Под контрольным пакетом акций ..., понимается такое их количество, которое обеспечивает более 50 процентов голосов при принятии решений на общем собрании акционеров..." (Закон РСФСР от 22.03.91 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"). 4. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА, СДАННЫХ В АРЕНДУ. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предприятия, в уставном капитале которых доли (паи), находящиеся в федеральной, областной (муниципальной) собственности, составляют не более 25 процентов, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона, в также товарищества и акционерные общества, созданные в процессе приватизации, имеют право приобретать в собственность арендуемые ими нежилые помещения, а также здания и сооружения, находящиеся в собственности Российской Федерации, в государственной собственности области, а также муниципальной собственности. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда осуществляется соответствующим комитетом по управлению имуществом на основании заявления арендатора. Установление ограничений на перепродажу приобретенных объектов нежилого фонда не допускается. Отказ в продаже сданного в аренду недвижимого имущества (зданий, сооружений, земельных участков, на которых они расположены), а также нежилых помещений в жилых домах включая встроенно-пристроенные помещения вышеназванным арендаторам допускается только в случае, когда на эти объекты распространяются ограничения, установленные приложением 1 Программы, а также в отношении зданий и сооружений, являющихся недвижимыми объектами исторического и культурного значения, культовых зданий и зданий и сооружений, занимаемых органами государственной (муниципальной) власти и управления, а также судами. Цена приобретения арендаторами в собственность зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, составляющих недвижимое имущество, а также нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, устанавливаются в порядке, определенном статьей 17 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". Аукционная, конкурсная продажа допускается только в отношении незанятых или используемых объектов нежилого фонда. Средства, поступающие от продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда, распределяются в соответствии с нормативами, предусмотренными Программой приватизации (Приложение 7). 5. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ. Исходя из целей приватизации, а также структуры и размеров приватизационного спроса на территориальном и отраслевом разрезе расчетные задания по акционированию и приватизации предприятий нарастающим итогом и по реализации приватизационных чеков определены в Приложении 8. 6. ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ. 6.1. Под средствами, полученными от приватизации, принимается вся выручка в деньгах и приватизационных чеках от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений. Дивиденды по принадлежащим государству акциям не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет, за вычетом расходов по банковским операциям. Арендная плата подлежит перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям, 10 процентов от арендной платы за использование государственного и муниципального имущества перечисляются соответствующему комитету по управлению имуществом. 6.2. Общая сумма поступлений от приватизации составит в 1994 году расчетно ________руб. в приватизационных чеках и _______рублей. Размер дивидендов по акциям, закрепленным в федеральной, областной, муниципальной собственности, составит в 1994 году расчетно________ рублей. 6.3. Распределение средств от приватизации, включая приватизационные чеки, осуществляется по нормативам согласно Приложению 7 к Программе в следующей очередности: с трудовыми коллективами, денежными средствами производятся расчеты с органами приватизации и местными бюджетами и перечисление в Федеральный фонд поддержки предпринимательства, в счет доли средств, причитающейся республиканскому бюджету Российской Федерации, соответствующему бюджету области, городов зачитываются приватизационные чеки. В случае закрепления пакетов акций в государственной собственности при распределении средств, поступающих от приватизации, за 100 процентов принимается оставшаяся часть объектов и предприятий областной и муниципальной собственности. 6.4. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению. 6.5. Деятельность комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней не облагается налогами, включая сделки по иным продажам государственного и муниципального имущества. 6.6. Средства, полученные от приватизации, поступают по установленным нормативам в бюджет соответствующих уровней и направляются исключительно: на содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс акционерного общества и передаваемых в процессе приватизации в ведение местных органов власти; на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий. 6.7. Контроль за своевременностью и правильностью расчетов органов приватизации с бюджетами разного уровня осуществляет Контрольно-ревизионное управление области городов с соответствующими комитетами по управлению имуществом. 7. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом согласно Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", Государственной и настоящей Программы приватизации, нормативным актам. Установить, что изменения и дополнения во 2-й раздел плана приватизации могут вноситься комитетами с обязательным уведомлением соответствующих органов и приватизируемых предприятий. При этом не допускается внесение изменений и дополнений в план приватизации после публикации информационного сообщения о продаже объекта приватизации. 7.1. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы: первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 г. не более 1 млн. рублей, подлежащие продаже на аукционах и инвестиционных конкурсах. Соответственно - комитеты могут определять способ приватизации предприятий вне зависимости от балансовой стоимости основных фондов. Трудовые коллективы этих предприятий вправе квалифицированным большинством в 2/3 голосов всех его работников (на общем собрании или с подтверждением подписными листами) вправе избегать метод продажи: на аукционе, на инвестицированных конкурсах без ограничения состава участников. Такое решение является обязательным для соответствующих комитетов по управлению имуществом; вторая группа включает в себя все остальные предприятия, которые могут быть приватизированы любым способом, предусмотренным пунктом 7.2. Программы. В случае невыполнения требований настоящей Программы, Указов Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721, от 14 октября 1992 г. N 1228 "О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности и постановления Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 757 "О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации" комитеты по управлению имуществом (министерства и ведомства) вправе в установленном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных контрактов с руководителями предприятий, в случае отсутствия контрактов - об освобождении от занимаемой должности. Преобразование предприятия в акционерные общества открытого типа в этом случае осуществляется по инициативе соответствующего комитета по управлению имуществом в установленном порядке, с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот только по первому варианту (п.7.3.1) Программы. 7.2. Предусматривается использование в порядке, установленном Программой, следующих способов приватизации: продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации; продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами на аукционах; продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников); продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу; продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу; выкуп арендованного имущества: продажа предприятий товариществам, созданным в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными п.7.16; продажа долей (паев, акций), находящихся в государственной и муниципальной собственности, на аукционе, по коммерческому конкурсу, в том числе с ограниченным составом участников. 7.3. Продажа акций акционерного общества открытого типа, созданного в процессе приватизации. А. Льготы членам трудового коллектива при преобразовании государственного (муниципального) предприятия в акционерное общество открытого типа. 7.3.1. При продаже (безвозмездной передаче) акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий (в том числе ранее преобразованных в акционерные общества закрытого типа), по решению трудового коллектива предприятия применяется один из предусмотренных Программой вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, причем эти льготы распространяются на: работников, для которых данное предприятие является основным местом работы; бывших работников, имеющих стаж работы на приватизируемом предприятии не менее десяти лет для мужчин и семи лет для женщин и уволенных по собственному желанию (в том числе в порядке перевода на другую работу), по сокращению численности или штата, а также при реорганизации предприятий; лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации вернуться на прежнее место работы на этом предприятии, включая лиц, призванных на военную службу во время работы на государственном (муниципальном) предприятии до преобразования его в акционерное общество, при условии возвращения на прежнее место работы в течение трех месяцев после демобилизации; пенсионеров, оформивших пенсию и вышедших на пенсию на данном предприятии; лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 г. и зарегистрированных в качестве безработных; работников этих предприятий, вышедших на пенсию по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; членов семей, являющихся наследниками работников данного предприятия, погибших на данном производстве. Все лица, на которых распространяются указанные льготы, включаются в расчет численности персонала наравне с работниками, для которых данное предприятие является основным местом работы. ВАРИАНТ 1 Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и лицам, приравненным к ним и имеющим право на льготы: единовременно безвозмездно передаются именные привилегированные (неголосующие ) акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством минимальной оплаты труда в расчете на одного работника; обыкновенные акции, составляющие до 10 процентов уставного капитала, но не более 6-кратного размера установленной законодательством минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, продаются по закрытой подписке членам трудового коллектива со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и предоставлением рассрочки до трех месяцев, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 50 процентов номинальной стоимости акций. Администрации приватизируемого предприятия - руководителю, его заместителю, главному инженеру, главному бухгалтеру, руководителю обособленного структурного подразделения или филиала - на условиях контрактов, заключенных с ними, предоставляется право на приобретение по номинальной стоимости обыкновенных акций на общую сумму, составляющую до 5 процентов от уставного капитала, но не более 2000-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одно лицо. На предприятиях со среднесписочной численностью более 10 тыс. человек, имеющих обособленные структурные подразделения, цеха, участки, а также в случаях, если планом приватизации предусматривается реструктирование предприятия с образованием дочерних предприятий по решению трудового коллектива перечень должностных лиц администрации, имеющих право на такую льготу, может быть расширен. Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и лицам, приравненным к ним, имеющим право на льготы, предоставляется право приобретения обыкновенных (голосующих) акций, составляющих до 51 процента уставного капитала. В этом случае: безвозмездная передача и продажа акций на льготных условиях не осуществляется; продажная цена акций определяется в соответствии с Положением о закрытой подписке, утвержденным Госкомимуществом России. ВАРИАНТ 3 Если группа работников предприятия или любые физические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятиях в Российской Федерации", берут на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получают согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора не может быть более одного года (без права продления), то членам такой группы предоставляется право на приобретение по истечении указанного срока и при выполнении условий упомянутого договора 30 процентов уставного капитала в виде обыкновенных акций предприятия по их номинальной стоимости. Порядок заключения договора с группой работников о приобретении акций определен Положением, утвержденным Госкомимуществом России. На период действия договора указанной группе передается право на голосование всеми голосующими акциями, принадлежащими соответствующему фонду имущества. В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой учредителем акционерного общества является обязательным. В договоре определяются обязательства членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности (вносимым в виде залога), на сумму не менее 200-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда на момент внесения залога в расчете на каждого члена группы. При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) продаются обыкновенные акции на сумму, составляющую 20 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и с предоставлением рассрочки на три месяца. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 25 процентов номинальной стоимости акций. В случае невыполнения группой условий договора акции, подлежащие продаже членам этой группы, реализуются населению на чековых аукционах (после 1 июля 1994 г. на денежных аукционах). Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе 1 варианта) определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива простым большинством голосов. Продажа акций членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам в пределах льгот, установленных настоящей Программой, осуществляется по закрытой подписке в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России. Разрешить комитетам по управлению имуществом продлевать до трех месяцев сроки проведения закрытой подписки на акции среди работников предприятий, исходя из специфики производственной деятельности конкретных предприятий. При этом продажу акций, передаваемых фондам имущества, можно осуществлять до окончания закрытой подписки. Решение о выборе варианта установленных Программой льгот принимается общим собранием трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей списочной численности работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым вариантом. Работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, независимо от выбранного варианта льгот по решению трудового коллектива предоставляется право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия на равных с ними условиях. 7.3.2. Любые акции, приобретенные или безвозмездно полученные гражданами или юридическими лицами, могут продаваться собственниками без ограничения. Установление ограничений запрещается. 7.3.3. Определение начальной цены государственных (муниципальных) предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому (некоммерческому) и инвестиционному конкурсу осуществляется в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий, с учетом изменений, внесенных распоряжением Госкомимущества России от 13 ноября 1993 года N 763 "О некоторых вопросах применения Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации". Оценка стоимости имущества производится по данным бухгалтерского баланса за отчетный квартал, предшествующий проведению оценки. Стоимость основных средств незавершенного строительства и неустановленного оборудования определяется в акте оценки без учета результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", а также последующих переоценок основных фондов. Фактическая прибыль, полученная предприятиями в 1993-1994 гг., не является источником образования приватизационного фонда работников предприятия и не исключается из стоимости имущества при определении начальной цены предприятия. 7.3.4. Величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа определяется по данным баланса по состоянию на 1 июля 1992 года без учета переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", и последующих переоценок основных фондов и валютных статей баланса. В этом случае для определения варианта льгот, предоставляемых членам трудового коллектива, применяются: минимальный размер оплаты труда на 1 июня 1992 г.(900 руб.); среднесписочная численность работников предприятия по данным отчета за 1 полугодие 1992 г. Все изменения в составе и стоимости имущества предприятия после 1 июля 1992 г. относятся к изменениям в составе и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества. Фактическая прибыль, полученная предприятиями в 1993-1994гг., не является источником образования приватизационного фонда работников предприятия и не исключается из стоимости имущества при определении величины уставного капитала. 7.3.5. Величина уставного капитала акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий, созданных (учрежденных) после 1 июля 1992 г., определяется по данным баланса за отчетный квартал, предшествующий проведению оценки. При определении величины уставного капитала стоимости основных средств, незавершенного строительства и неустановленного оборудования определяются в акте оценки без учета результатов переоценки, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", а также последующих переоценок основных фондов. В этом случае для определения варианта льгот, предоставляемых членам трудового коллектива, применяются: минимальный размер оплаты труда, действующий на момент учреждения (создания) государственного (муниципального) предприятия; среднесписочная численность работников предприятия по данным отчета за полугодие, предшествующее проведению оценки. 7.3.6. В целях защиты прав акционеров запрещается увеличение уставного капитала акционерного общества до продажи 90 процентов акций приватизируемого предприятия. Б. льготы членам трудового коллектива и администрации приватизируемого предприятия, предоставляемые после завершения продажи акций за приватизационные чеки. 7.3.7. В случае реализации более 80 процентов акций акционерного общества и продажи установленного законодательством количества акций за приватизационные чеки предоставляется право: членам трудового коллектива приватизированного предприятия начать выкуп (частично получать бесплатно) акций из фонда акционирования работников предприятия, если этот фонд был предусмотрен в плане приватизации; акционерному обществу в процессе приватизации выкупить земельный участок под приватизируемым предприятием в соответствии с действующим законодательством. При этом продавцами земельных участков являются соответствующие фонды имущества. Распределение средств, полученных от продажи земельных участков, осуществляется по нормативам, согласно приложению 7 к Программе. В. Льготы членам трудового коллектива и администрации в случае закрепления контрольного пакета акций в государственной (муниципальной) собственности. 7.3.8. В случае закрепления контрольного пакета акций в государственной (муниципальной) собственности льготы работникам предприятия предоставляются в следующем порядке: если контрольный пакет акций составляет 51 процент акций, то всем членам трудового коллектива и лицам, приравненным к ним, единовременно и безвозмездно передаются именные привилегированные акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. При этом другие льготы не предоставляются; если контрольный пакет акций составляет 38 процентов акций, то льготы членам трудового коллектива и лицам, приравненным к ним, предоставляются в соответствии с 1-м вариантом льгот (пункт 7.3.1 Программы). В обоих случаях фонд акционирования работников предприятия не образуется, все остальные неразмещенные акции подлежат продаже на специализированных чековых аукционах (после 1 июля 1994 г. - на денежных аукционах). Если в государственной (муниципальной) собственности закрепляется 25,5 процента акций, то льготы членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам предоставляются по 1-му варианту льгот, а все остальные акции подлежат продаже на специализированных чековых аукционах. 7.4. Продажа акций акционерных обществ на специализированных чековых аукционах. 7.4.1. Основной формой продажи акций до 1 июля 1994 года является продажа акций на специализированных чековых аукционах, порядок проведения которых установлен распоряжениями Госкомимущества России N 701 от 4.11.92 г.; N 786 от 10.08.93 г. К участию в специализированном чековом аукционе допускаются все владельцы приватизационных чеков, признаваемые покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.4.2. Специализированный чековый аукцион - это способ продажи акций на торгах, при котором: все победители аукциона получают акции по единой цене; участие в аукционе определяется путем подачи одного из двух типов заявок с указанием или только количества приватизационных чеков (заявка типа 1), или количества приватизационных чеков на акции с указанием минимального количества акций номинальной стоимости в расчете на один приватизационный чек (заявка типа 2); лица, подавшие заявку типа 1, всегда входят в число победителей аукциона. Продажу акций на специализированных чековых аукционах осуществляющий осуществляет соответствующий фонд имущества, комитет по управлению имуществом или его представитель, а также акционируемое предприятие в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1229 "О Развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации". Запрещается применение иных процедур проведения специализированных чековых аукционов, кроме установленных Распоряжением Госкомимущества России от 4 ноября 1992 г. N 701. Продажа акций приватизируемых предприятий на специализированных чековых аукционах осуществляется в соответствии с планами приватизации, утвержденными комитетами по управлению имуществом, и планами-графиками проведения специализированных чековых аукционов, которые являются обязательными для фондов имущества. При этом разрешается продажа акций на специализированных чековых аукционах за завершения проведения закрытой подписки на акции среди членов трудового коллектива. 7.4.3. Фонды имущества обязаны обеспечить продажу не менее 29 процентов акций акционерного общества в соответствии с планом приватизации (за исключением акционерных обществ, созданных на базе предприятий топливно-энергетического комплекса) не позднее, чем в двухмесячный срок с момента преобразования исключительно на специализированных чековых аукционах. При нарушении сроков продажи акций, установленных планами приватизации, норматив распределения средств, поступающих от приватизации, для фондов имущества уменьшается пропорционально количеству непроданных акций, разница поступает соответствующим комитетам. 7.4.4. В случае внесения акций акционерного общества в порядке оплаты уставного капитала другого акционерного общества (холдинговой компании) эквивалентное по номинальной стоимости количества акций последнего должно быть продано на специализированном чековом аукционе и отражено в плане приватизации этого акционерного общества. Причем продажа акций в обязательном порядке должна быть осуществлена также и в регионе, где расположено акционерное общество, акции которого были внесены в холдинговую компанию. После 1 июля 1994 г. акции продаются на аукционах за деньги в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России. 7.5. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах. Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие права собственности в результате аукциона, получают 30 процентов от денежной выручки, но не более 40-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. 7.6. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников) 7.6.1. Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими и юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. Список условий конкурса устанавливается в соответствии с Положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу. Предъявление каких-либо условий, не предусмотренных упомянутым Положением, не допускается. Обязательными условиями продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе являются сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта более двух месяцев после купли-продажи и (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года. Изменение графика работы приватизированного объекта в сторону сокращения допускается только по согласованию с местной администрацией. В случае, если работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 20 процентов от денежной выручки, но не более 30-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. 7.6.2. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену. Продажа на коммерческом конкурсе с ограничением состава участников допускается только при приватизации в расположенных в сельской местности поселках городского типа предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. К участию в таком конкурсе допускаются только работники приватизируемого предприятия и жители данного региона. Соответствующими комитетами в соответствии с Положением о приватизации государственных и муниципальных предприятия в РФ по конкурсу. 7.6.3. Сохранение профиля должно конкретизироваться в условиях коммерческого конкурса и договоре купли-продажи, приведением определенного перечня ассортимента, постоянное наличие которого обязан обеспечить новый владелец объекта торговли. При невыполнении покупателем оговоренных в договоре купли-продажи условий коммерческого конкурса Продавец (фонд имущества, комитет по управлению имуществом) после письменного предупреждения должен в месячный срок в судебном порядке расторгнуть договор купли-продажи с возвращением объекта в государственную (муниципальную) собственность. 7.7. Продажа пакетов акционерных обществ по инвестиционному конкурсу. По инвестиционному конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, принадлежащих государству, когда от покупателя требуется осуществление инвестиций. Критерием выбора победителя является общая величина инвестиций, дисконтированная на весь период их реализации на весь период с учетом ставки Центрального банка Российской Федерации на момент проведения конкурса. Обязательными требованиями к проведению конкурса являются: внесение победителем в течение месяца после завершения инвестиционного конкурса не менее 20 процентов общего объема инвестиций на расчетный счет предприятия (в том числе 0,5 процента от этой суммы переводится победителем инвестиционного конкурса в равных долях на счета соответствующих комитета по управлению имуществом и фонда имущества), при этом заключение договора купли-продажи производится при наличии у инвеститора поручений об оплате 0,5 процентов соответствующему комитету и фонду имущества: срок внесения инвестиций - не более 3 лет; оплата пакета акций, продаваемого на инвестиционном конкурсе производится по его номинальной стоимости. Все инвестиционные конкурсы являются открытыми, то есть на них претендентами выступают все заинтересованные юридические и физические лица. Инвестиционные конкурсы проводятся в соответствии с Положением. Задолженность предприятия, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах, засчитывается кредитору-победителю инвестиционного конкурса в объем инвестиций. 7.8. При продаже государственных и муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации или в случае отсутствия необходимой записи - продавцом, не может быть менее 25 процентов от продажной цены и может быть внесена покупателем в виде: до 80 процентов приватизационными чеками, а в остальной части деньгами. 7.9. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе), предоставляется право на заключение долгосрочных ( на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями государственных (муниципальных) нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также на приобретение в собственность указанных нежилых помещений, зданий, строений сразу после вступления в силу договора купли-продажи предприятия. В этом случае продавцом выступает соответствующий комитет по управлению имуществом. Такой выкуп осуществляется по цене, устанавливаемой на основании методики, утверждаемой Госкомимуществом России. Собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий имеют исключительное право приобретать в собственность занимаемые этими предприятиями земельные участки. Изменение условий договора аренды указанных помещений, зданий, строений по сравнению с ранее заключенными допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено условиями договора. 7.10. В случае, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий физическое или юридическое лицо, признанное покупателем, в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие, расположенное в сельской местности и рабочих поселках, продается указанному лицу по десятикратной стоимости, а расположенное в городах - по 100-кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки. Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном в пункте 7.8. Программы, не предоставляются. 7.11. При продаже предприятия в процессе приватизации по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемая с их участников, устанавливается в размере 100 процентов начальной цены объекта, но не более 100-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда. Основным способом продажи акций акционерных обществ после проведения закрытой подписки и специализированных чековых аукционов являются инвестиционные конкурсы, порядок проведения которых регламентируется Программой и положением. 7.12. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов по конкурсу, на аукционах или на инвестиционных конкурсах. 7.12.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе соответствующими фондами имущества (комитетом по управлению имуществом) в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России. В этом случае работникам предприятий, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности и штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается в размере до 50 процентов от оставшейся денежной выручки имущества (активов) после удовлетворения требований кредиторов, но не более 40 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. 7.12.2. Продажа имущества (активов) действующих государственных (муниципальных) предприятий осуществляется исключительно за деньги с разрешения соответствующего комитета по управлению имуществом на аукционе, организованном фондом имущества в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленных в приложении 8 к Программе. Результаты аукциона оформляются договором купли-продажи. 7.12.3. Приватизация активов объектов, не завершенных строительством, осуществляется исключительно за деньги с учетом мнения министерств и ведомств: путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу; путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным государственным капиталом с последующей продажей акций. Распределение денежных доходов от продажи активов объектов, не завершенных строительством, осуществляется в следующем порядке: 50 процентов - предприятию, из состава имущественного комплекса которого изъяты активы объектов, не завершенных строительством; остальные денежные средства распределяются поровну между соответствующими комитетом по управлению имуществом и фондом имущества и направляются на финансирование процесса приватизации. Решение о выборе одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, принимается соответствующим комитетом по управлению имуществом. Рабочие комиссии по приватизации государственных (муниципальных) предприятий имеют право принимать решение об исключении из активов приватизируемого предприятия объектов, не завершенных строительством. Составление разделительного баланса возлагается на соответствующий комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются соответствующим комитетом по управлению имуществом исключительно за деньги как объекты, являющиеся государственной (муниципальной) собственностью. 7.13. Продажа предприятий-должников 7.13.1. Продажа предприятий-должников осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. 7.13.2. В целях предотвращения несостоятельности (банкротства) агентством по делам несостоятельности (банкротству) при комитете по управлению имуществом области обеспечивается рассмотрение вопросов и принятие решений о проведении обязательной приватизации государственных предприятий, которые являются неплатежеспособными и имеют неудовлетворительную структуру баланса (за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Программой). Принятое указанным агентством решение об обязательной приватизации предприятия и разработанные им документы являются обязательными для проведения приватизации предприятия соответствующим комитетом по управлению имуществом. Приватизация предприятий, для которых установлены ограничения в приватизации, осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о приватизации. 7.13.3. Требования настоящего пункта 7. относятся ко всем государственным (муниципальным) предприятиям, а также к предприятиям, где доля государственной собственности составляет более 25 процентов и подлежит приватизации. 7.14. Приватизация государственного и муниципального имущества, сданного в аренду. 7.14.1. Выкуп государственного и муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями-арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие со статьями 9-12 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности". 7.14.2. Выкуп государственного и муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором. При этом оформление расчета выкупа производится в соответствии с актом стоимости имущества предприятия (приложение 9 к Указу Президента РФ N 66 от 29.01.92) на момент заключения договора. В случае расхождения между суммой выкупа по договору аренды и по расчету считать, что величина выкупа не определена и выкуп производить по п.7.14.3. 7.14.3. Выкуп государственного и муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется: в случаях, когда стоимость государственного (муниципального) имущества, указанная в договоре, на момент сдачи в аренду составляла не более 1 млн. руб. - на основании дополнительного соглашения, заключаемого соответствующим комитетом по управлению имуществом с предприятиями (подразделениями предприятий)- арендаторами о выкупе арендованного имущества и определении величины выкупа, по заявлению арендатора. Величина выкупа, если она не была установлена договором аренды, определяется в размере 10-кратной стоимости имущества, сданного в аренду. Дополнительные соглашения не заключаются с арендаторами-предприятиями, осуществляющими обслуживание граждан других предприятий и организаций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в состав которого на момент заключения договора аренды входили структурные подразделения (магазины, ателье и другие); в случаях, когда стоимость государственного (муниципального) имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла более 1 млн. руб. - путем преобразования предприятия- арендатора в акционерное общество открытого типа. Учредителями такого общества выступают соответствующий комитет по управлению имуществом, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество в имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае имеют первоочередное право на приобретение акций, принадлежащих государству, по закрытой подписке. Каждая акция, размещенная по закрытой подписке, продается по цене, равной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженной на коэффициент 2. Причем при оплате акций участники закрытой подписки должны в период до 1 июля 1994 г. оплатить приватизационными чеками не менее 50 процентов своего платежа и имеют право внести приватизационными чеками до 100 процентов своего платежа. 7.14.4. Граждане - члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом государственных (муниципальных) предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют право выкупить долю арендованного имущества пропорционально доле подразделения в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой 30 процентов от его стоимости, предусмотренной договором аренды, при условии, что ими было учреждено товарищество или акционерное общество, при этом согласия всего трудового коллектива предприятия-арендатора не требуется. Уставной капитал такого товарищества (акционерного общества) образуется за счет доли в капитале имущественного комплекса арендатора. Указанное товарищество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу. 7.14.5. Выкуп государственного или муниципального имущества по договорам аренды, заключенным после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" или без права выкупа, осуществляется путем преобразования арендного предприятия в открытое акционерное общество (товарищество) по решению собрания учредителей акционерного общества, определенных пунктом 7.14.3. Программы. При этом акции, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, реализуются на чековых аукционах, аукционах, конкурсах и приобретаются арендаторами на общих основаниях. 7.14.6. Товарищество или акционерное общество, созданное на основе аренды государственного имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали или которыми они фактически владели, пользовались в процессе своей уставной деятельности, по цене, устанавливаемой Госкомимуществом России. 7.14.7. Особенности приватизации государственного и муниципального имущества, сданного в аренду, регулируются Положением, утверждаемым Госкомимуществом России. 7.15. Защита интересов работников приватизируемых предприятий. 7.15.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия трудовым коллективом решения о подаче заявки на приватизацию государственного (муниципального) предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявления другим физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом и без учета мнения соответствующего отраслевого министерства и ведомства: осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия; изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений, а также договоров аренды имущества, сданного артелям старателей; изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию. 7.15.2 При преобразовании предприятий в акционерные общества открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 датой принятия решения трудовым коллективом о приватизации является дата издания приказа руководителя предприятия или решения общего собрания трудового коллектива об образовании рабочей комиссии по приватизации этого предприятия. 7.15.3. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом. Работники приватизируемого предприятия - акционеры - при продаже принадлежащих им акций освобождаются от уплаты налогов. 7.16. Дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий. Устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий: товарищество созданное только работниками предприятий, где численность инвалидов на момент принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию превышает 50 процентов общего числа работников, в случае, если в состав товарищества входит не менее половины общего числа работающих инвалидов, имеет приоритетное право приобретения указанного предприятия в соответствии с утверждаемым Госкомимуществом России Положением по остаточной стоимости с оплатой до 80 процентов платежа приватизационными чеками (в период до 1 июля 1994 г.); если численность инвалидов составляет менее 50 процентов, но более 10 процентов общего числа работников, то условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда; при приватизации сельских предприятий бытового обслуживания трудовому коллективу предоставляется преимущественное право на приобретение предприятия при соблюдении участниками предложенных условий конкурса. 7.17. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации путем преобразования государственного (муниципального) предприятия в акционерное общество открытого типа на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в той сумме, которая законодательно была установлена на 1 июля 1992 г., а при приватизации другими способами - на момент принятия Программы, если иное не устанавливается законодательством о приватизации. При определении величины задатка, штрафа исходить из минимального размера оплаты труда, установленного на дату их совершения. 7.18. Реорганизация и демополизация предприятий при их приватизации. 7.18.1. Не допускается создание акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в число участников которых входят государственные и (или) муниципальные предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие со статьями 9-12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности". 7.18.2. Создание холдинговых компаний при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий". Не допускается внесение в уставный капитал создаваемых при участии государства акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) более 10 процентов акций любого акционерного общества, создаваемого в порядке приватизации государственного (муниципального) предприятия. Создание холдинговых компаний может осуществляться только с предварительного согласия органов власти управления области. 7.18.3. Не допускается создание предприятий, а также внесение имущественных вкладов в уставный капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) объединениями государственных (муниципальных) предприятий, организационно-правовая форма которых не приведена в соответствие со статьями 9-12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Правопреемниками указанных объединений в качестве учредителей и участников, пайщиков, акционеров ранее созданных предприятий являются предприятия-участники указанных объединений (если документально подтверждено, что вклады последних образованы за счет целевых и иных взносов этих предприятий) либо соответствующие комитеты по управлению имуществом (во всех остальных случаях). 7.18.4. Не допускается создание, а также внесение имущественных вкладов в уставный капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) любыми органами государственной власти и управления, местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, за исключением комитетов по управлению имуществом и фондов имущества. 7.18.5. Приватизация государственных и муниципальных предприятий путем продажи акций осуществляется после их преобразования исключительно в акционерные общества открытого типа. Предприятия, ранее созданные при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в иных организационно-правовых формах, при приватизации подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа. Права государства в качестве участника (пайщика, акционера) этих предприятий осуществляют соответствующие комитеты по управлению имуществом и фонды имущества. Последние обязаны обеспечить их преобразование, а также осуществлять приватизацию находящихся в государственной (муниципальной) собственности долей капитала указанных предприятий в соответствии с действующим законодательством о приватизации. 7.18.6. При приобретении имущества, долей (паев), акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ) за деньги: юридические лица (резиденты и не резиденты) предоставляют, в случае сделки на сумму более 500000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления в соответствии с порядком, утвержденным совместно Федеральной службой контрразведки Российской Федерации и Госкомимуществом России; физические лица предъявляют, в случае сделки на сумму более 5000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в порядке, утвержденном совместно Федеральной службой контрразведки Российской Федерации, Госкомимуществом России и Государственной налоговой службой Российской Федерации. 7.18.7. Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются соответствующими комитетами по управлению имуществом по согласованию с антимонопольными органами и отраслевыми министерствами и ведомствами на основании решений трудовых коллективов предприятий (структурных подразделений), а из состава объединений предприятий в процессе проведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством - на основе решений трудовых коллективов с учетом мнения антимонопольных органов и отраслевых министерств и ведомств (кроме предприятий внешнеторговых объединений). Решение о выделении структурных подразделений их состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса. 7.18.8. Предприятия-монополисты подлежат реорганизации после проведения приватизации или в процессе ее в соответствии с действующим законодательством. При приватизации предприятий, признанных в установленном порядке занимающими доминирующее положение на областном рынке, территориальное агентство вправе по представлению антимонопольного органа принимать решение: о включении в устав создаваемого акционерного общества требований обязательного предварительного согласования с антимонопольным органом сделок по приобретению данным обществом акций, паев, долей участия в уставном капитале других хозяйствующих субъектов, реализующих на рынке аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги); о включении в план приватизации требований об обязательном предварительном заключении соглашения (договора) с антимонопольным органом, предусматривающего обязательства предприятия по предотвращению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и ответственность за их невыполнение. 8. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ПРЕДПРИЯТИЙ. 8.1. Приватизация и преобразование в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений по электроэнергетическому, комплексам газовой, угольной, нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечению, оборонного комплекса и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий, регулируется действующими указами и распоряжениями Президента Российской Федерации. 8.2. Приватизация предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбо-, морепродуктов и предприятий по производственно - техническому обслуживанию и материально- техническому обеспечению агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и настоящей Программой. При этом акционирование указанных предприятий осуществляется независимо от численности работников и стоимости основных фондов с предоставлением льгот членам трудового коллектива по 1 и 3 вариантам. Все остальные акции предлагаются в течении 3 месяцев после принятия решения о приватизации на закрытых чековых аукционах сельскохозяйственным и рыбодобывающим товаропроизводителям, поставщикам или потребителям услуг, признаваемым покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", а также сельскому населению сырьевой зоны данного предприятия в соответствии с утвержденным Госкомимуществом России положением о специализированных закрытых чековых аукционах. Неразмещенные акции предприятий агропромышленного комплекса продаются на специализированных чековых аукционах без ограничения состава участников. 8.3. Преобразование предприятий хлебопродуктов осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ N 2280 от 24.12.93 г. "О либерализации зернового рынка в России". Предприятия, у которых не выявлены устойчивые прямые связи с сельхозтоваропроизводителями, приватизируются в общем порядке с выбором трудовым коллективом любого варианта льгот. 8.4. Приватизация и реализация высвобождаемого военного имущества (кроме вооружения и боеприпасов) осуществляется Министерством обороны Российской Федерации в порядке, установленном Указами Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 1518 "О порядке реорганизации и использования высвобождаемого военного имущества" и от 28 декабря 1992 г. N 1659 "О мерах по социальной защите военнослужащих, бывших военнослужащих и членов их семей". 8.5. Приватизация издательств, полиграфических предприятий и предприятий оптовой книжной торговли Комитета Российской Федерации по печати осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. При преобразовании предприятий оптовой книжной торговли в акционерные общества открытого типа выпускается "Золотая акция" на срок до 3 лет. При преобразовании издательств в акционерные общества открытого типа предоставляется право на участие в закрытой подписке на акции работникам редакции газет и журналов, входивших ранее в состав этих издательств, в том числе творческим работникам редакций газет и журналов. 8.6. Приватизация объектов научно-технической сферы осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 8.7. Приватизация объектов и предприятий, относящихся к отрасли "Связь" (кроме объектов и предприятий розничной сети "Роспечать"), осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации. 8.8. Приватизация объектов и предприятий санаторно-курортного назначения, находящихся в федеральной собственности, осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации. При преобразовании предприятий оптовой торговли, объектов и предприятий санаторно-курортного назначения, находящихся в федеральной собственности и областной, в акционерные общества открытого типа льготы членам трудовых коллективов предоставляются только по 1 варианту льгот, установленному настоящей Программой. 8.9. Приватизация объектов физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации. 8.10. При приватизации леспромхозов путем продажи акций акционерных обществ открытого типа и в случае выделения из лесных предприятий структурных подразделений, занимающихся лесопромышленной деятельностью, разрешить участвовать в закрытой подписке на акции всем работникам бывших комплексных лесохозяйственных предприятий. При продаже на чековых аукционах предприятий оптовой торговли и общественного питания, обслуживающих предприятия и организации Федеральной службы лесного хозяйства России, ограничить круг покупателями лесных поселков. Указанный порядок распространяется на все структурные подразделения, выделенные из комплексных лесохозяйственных предприятий Федеральной службы лесного хозяйства России, осуществляющих лесопромышленную деятельность (заготовку древесины от рубок главного пользования и ее переработку). 8.10. Высвобождающиеся автотранспорт и суда водного транспорта организаций, учреждений и предприятий (в том числе приватизируемых) реализуются на аукционе. При этом применяется особая схема приватизации со смешанной оплатой: до 1 июля 1994 г. 50 процентов чеками и 50 процентов деньгами, а после 1 июля 1994 г. - только деньгами, при этом: 30 процентов денежных доходов поступает организациям, учреждениям, предприятиям, из состава которых изъято указанное имущество; 70 процентов денежных доходов - поровну комитету по управлению имуществом и фонду имущества. Указанные средства, поступившие этим органам приватизации, направляются на финансирование процесса приватизации. 8.12. Приватизация объектов культуры (в том числе объектов и предприятий кинематографии), находящихся в федеральной собственности, осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. При приватизации объектов культуры (в том числе объектов и предприятий кинематографии), находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности, путем продажи акций акционерных обществ открытого типа с целью недопущения их перепрофилирования осуществляется выпуск "Золотой акции", и закрепление ее в государственной собственности на срок до 3 лет. 8.13. Если в уставный капитал приватизируемого предприятия не включены объекты социально-бытовой сферы, жилищного фонда и предусмотрена передача их в муниципальную собственность, соответствующие органы местного самоуправления обязаны в срок не более шести месяцев со дня утверждения плана приватизации принять на баланс и заключить договоры с предприятиями по содержанию указанных объектов при сохранении, в случае необходимости, договорных отношений с приватизированным предприятием - бывшим балансодержателем, предусматривающие его обязательства по содержанию объектов жилой и социально-бытовой сферы. 8.14. При приватизации объектов и предприятий по производству продуктов детского питания исключается продажа на аукционе, а при преобразовании их в акционерные общества открытого типа принимается решение о выпуске "Золотой акции". 8.15. При приватизации государственных (муниципальных) предприятий новый собственник является правопреемником всех прав и обязанностей по обеспечению его пожарной безопасности. Договор о пожарной безопасности подлежит переоформлению в 3-х месячный срок после регистрации предприятий. 8.16. Приватизация объектов гражданской обороны, кроме указанных в разделе 2.1, осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. 8.17. Предприятия Министерства образования Российской Федерации преобразуются исключительно в акционерные общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов. При преобразовании в акционерные общества указанных предприятий Госкомимущество России может принимать решение о выпуске при эмиссии их акций "Золотой акции". Необходимым условием преобразования предприятий этого министерства в акционерные общества открытого типа является обязательное сохранение за ними 2/3 объема производимой по профилю учебной продукции (по номенклатуре и по объему) на момент принятия решения о приватизации. 8.18. Предприятия и объекты автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, являющиеся мобилизационными объектами или имеющие постоянные мобилизационные задания, приватизируются с учетом мнения ГКЧС России. 8.19. Все предприятия научно-исследовательские и проектные организации, находящиеся в ведении Комитета Российской Федерации по металлургии, приватизируются с учетом мнения этого комитета и только путем продажи акций акционерных обществ открытого типа независимо от численности и стоимости их основных фондов. 8.20. При преобразовании в акционерные общества открытого типа гостиничных комплексов, гостиниц, мотелей, пансионатов, кемпингов и объектов туристско-экскурсионного назначения, находящихся в федеральной (муниципальной) собственности, льготы членам трудового коллектива предусматриваются только по 1 варианту льгот, установленному настоящей Программой. 8.21. При преобразовании объектов и предприятий медицинской промышленности, аптечных баз (складов) и баз медицинской техники, а также предприятий и объектов выпускается "Золотая акция". 8.22. Решения о приватизации предприятий и объектов по производству отравляющих веществ и веществ временно выводящего действия принимаются после завершения работ по уничтожению этих спецсредств и дегазации оборудования. 8.23. Приватизация предприятий пассажирского транспорта, осуществляющих наряду с пассажирскими и грузовые перевозки, осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации. 9. УСЛОВИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством. Центральным банком Российской Федерации кредитные ресурсы могут выделяться только на финансирование проведения чековых аукционов. Местными программами приватизации может предусматриваться выделение кредитных ресурсов на эти цели из средств, находящихся в распоряжении соответствующих органов власти. 10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ Настоящая Программа реализует механизм приватизации на основе использования приватизационных чеков. 10.1. Граждане России и другие лица, имеющие право на получение приватизационных чеков, используют для приобретения объектов приватизации приватизационные чеки 1992 г. выпуска номинальной стоимостью 10 тысяч рублей. Продлевается выдача приватизационных чеков лицам, находящимся в дальнем плавании и в длительных командировках. 10.2. Приватизационные чеки используются при приватизации для оплаты покупателями следующих объектов: предприятий, их подразделений, имущества, акций в акционерных обществах и долей в уставном капитале предприятий, находящихся в федеральной, областной, муниципальной собственности; земельных участков в порядке, установленном указами Президента Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 631 "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности" и от 14 октября 1992 г. N 1218 "О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности"; акций чековых инвестиционных фондов; акций чековых инвестиционных фондов социальной защиты; имущества по договорам аренды с правом выкупа. Размер платежей, подлежащих оплате приватизационными чеками, устанавливается: по федеральной собственности 80 процентов; по областной собственности 80 процентов; по муниципальной собственности 45 процентов. 10.3. Отказ в приеме приватизационных чеков в качестве платежного средства при приватизации запрещается. При приеме фондами имущества приватизационных чеков в качестве платежного средства при приватизации какие-либо сборы не взимаются. Посредники, проводящие чековые аукционы в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации по поручению фондов имущества, освобождаются от налога на добавленную стоимость на сумму затрат, связанных с проведением чековых аукционов, которые им компенсируют фонды имущества. 10.4. Государство гарантирует владельцу приватизационного чека право использовать приватизационный чек для приобретения объектов приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.5. Операции по купле-продаже приватизационных чеков и приобретению на них ценных бумаг, в том числе акций чековых инвестиционных фондов и акций приватизируемых предприятий, налогообложению не подлежат. 10.6. Администрация Калининградской области обеспечивает финансирование подготовки и публикации информационного сборника о приватизации и бюллетеней фондов имущества с обязательной публикацией в этих сборниках графиков продажи объектов, в том числе проведения чековых аукционов, планов приватизации предприятий, перечней приватизируемых предприятий, а также методических и нормативных документов по проблемам приватизации. 10.7. Допускается продажа на аукционе за рубли до 10 процентов общего количества акций акционерного общества, проданных на чековом аукционе (при условии, если на чековом аукционе реализовано не менее 29 процентов акций данного акционерного общества), с направлением целевым назначением средств от продажи на погашение затрат по проведению чековых аукционов. При этом 30 процентов получаемой денежной выручки направляется на финансирование комитетами по управлению имуществом услуг по хранению и уничтожению приватизационных чеков, а оставшаяся часть денежной выручки направляется фондам имущества на покрытие затрат по проведению чековых аукционов и на погашение приватизационных чеков. Изменение второго раздела плана приватизации в этом случае не требуется. 11. РАЗВИТИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА 11.1. В целях регулирования развития рынка ценных бумаг установить, что до введения законодательством Российской Федерации норм, регулирующих деятельность инвестиционных банков: банки не могут выступать покупателями долей участия (паев, акций) приватизируемых предприятий и специализированных инвестиционных фондов приватизации, аккумулирующих приватизационные чеки граждан, как за счет денежных средств, так и за счет приобретенных ими приватизационных чеков, а также не могут иметь в собственности более 10 процентов акций какого-либо акционерного общества, а также не могут иметь в составе своих активов более 5 процентов акций акционерных обществ; банки могут принимать приватизационные чеки, ценные бумаги приватизируемых предприятий и инвестиционных фондов от граждан и юридических лиц на хранение. 11.2. В случае отсутствия в плане приватизации сроков продажи пакета акций предприятия, находящего в распоряжении соответствующего фонда имущества, этот пакет акций должен быть продан до истечения 3-х месяцев с момента передачи его фонду. 11.3. Персональную ответственность за соблюдение сроков продажи акций предприятий, установленных в плане приватизации (плане-графике проведения чековых аукционов), несет председатель соответствующего фонда имущества. В случае несоблюдения фондами имущества сроков продажи акций комитеты по управлению имуществом по истечении 15 дней после установленного в плане приватизации срока реализации обязаны начать продажу акций предприятий, которые были переданы фонду и планы приватизации которых оказались невыполненными. 11.4. Защита прав акционеров. 11.4.1. В целях защиты прав акционеров акционерных обществ открытого типа установить, что: все обыкновенные акции акционерных обществ открытого типа вне зависимости от времени их эмиссии равны между собой по объему предоставляемых акционерам прав и размерам выплачиваемых по ним дивидендов; годовое собрание акционеров акционерного общества открытого типа проводится не позднее 120 календарных дней по окончании финансового года. При этом вносимые на годовое собрание акционеров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|