Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Калининградской области от 24.01.1994 № 15РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 31.01.2005 г. N 6 от 24 января 1994 г. N 15 Об утверждении положения об основах организации местного самоуправления в Калининградской области и положения о выборах в органы местного самоуправления Калининградской области (В редакции Постановлений Главы администрации Калининградской области от 15.03.94 г. N 70; от 18.03.94 г. N 77) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 года N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1993 года N 1797 "Об утверждении Основных положений о выборах в органы местного самоуправления", Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: положение об основах организации местного самоуправления в Калининградской области согласно приложению N 1; положение о выборах в органы местного самоуправления Калининградской области согласно приложению N 2. 2. Довести до сведения, что: а) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 года N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации": - Закон Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", другие законодательные акты применяются в части, не противоречащей настоящему Указу; - главы местных администраций, назначенные или избранные до вступления в силу настоящего Указа, являются главами местного самоуправления; - органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с законодательством отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация органами местного самоуправления указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти; б) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации": - считается исчерпывающим перечень полномочий представительного органа местного самоуправления, предусмотренных положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 года N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации". Остальные полномочия местного самоуправления, предусмотренные Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", осуществляет местная администрация; - признаны недействующими: статьи 10-28, пункт 4 статьи 34 (в части обжалования в вышестоящий Совет), статья 35, пункт 1 статьи 92, пункты 1-4 статьи 95 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации"; Закон РСФСР "О статусе народного депутата малого Совета народных депутатов РСФСР" (за исключением статьи 36). Установлено, что предусмотренное частью первой статьи 36 указанного Закона согласие на увольнение с работы народного депутата, исключение его из колхоза, иного кооператива, учебного заведения или перевод в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу дает глава местной администрации; в) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1993 года N 1797 "Об утверждении Основных положений о выборах в органы местного самоуправления" работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов; 3. Организационно - контрольному управлению администрации области, администрациям городов и районов обеспечить выполнение необходимых организационно - технических мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления Калининградской области. 4. Утвержденные настоящим постановлением положения вступают в силу с момента опубликования в газете "Калининградская правда". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации области А.И. Григорьева. Глава администрации области Ю. Маточкин Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 24 января 1994 г. N 15 ПОЛОЖЕНИЕ об основах организации местного самоуправления в Калининградской области (В редакции Постановления Главы администрации Калининградской области от 18.03.94 г. N 77) 1. Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах области являются выборные и другие органы самоуправления - собрание представителей (Дума, поселковое собрание депутатов, собрание старост) и глава местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста). Органы местного самоуправления избираются (формируются) сроком на два года. 2. В сельских населенных пунктах местное самоуправление осуществляется непосредственно населением через собрания, сходы и выборным главой местного самоуправления - старостой. Собрание, сход правомочно, если в нем участвует большинство жителей сельского населенного пункта, достигших 18-летнего возраста. Староста считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа избирателей, принявших участие в собрании, сходе. Кандидатура старосты может вноситься наряду с жителями населенного пункта и главой соответствующей сельской администрации. Староста не реже одного раза в полугодие отчитывается перед сходом граждан и может работать на постоянной или частично оплачиваемой основе. Полномочия, размер и условия оплаты труда старосты определяется главой соответствующей сельской администрации на основе действующего законодательства и с учетом местных условий. Собрание, сход по выборам старосты сельского населенного пункта созывается как по инициативе главы соответствующей сельской администрации, так и по инициативе не менее одной десятой части населения. 3. В поселках - Знаменке (Гвардейский район), Железнодорожном (Правдинский район), Приморье (административно подчинен г. Светлогорску), Большаково (Славский район) местное самоуправление осуществляется непосредственно населением через собрания, сходы и выборным главой местного самоуправления - главой поселковой администрации. В поселке Янтарный (административно подчинен г. Светлогорску) выборными органами местного самоуправления являются: поселковое собрание представителей населения - собрание депутатов, количественный состав которого устанавливается главой администрации г. Светлогорска (но не более 7), и глава местного самоуправления глава поселковой администрации. 4. В городах Калининграде, Балтийске, Советске, Гусеве, Немане, Светлогорске, Пионерском, Светлом, Черняховске, Багратионовске, Гвардейске, Гурьевске, Зеленоградске, Краснознаменске, Нестерове, Озерске, Полесске, Правдинске, Славске, Ладушкине, Мамоново, Приморске органами местного самоуправления являются: выборное собрание представителей городское собрание депутатов, количественный состав которого определяется главой администрации области, и глава местного самоуправления - мэр, назначаемый главой администрации области. (В редакции Постановления Главы администрации Калининградской области от 18.03.94 г. N 77) 5. В районах города Калининграда, в присоединенных к городам поселках (входящих в черту городов) могут быть образованы органы местного самоуправления, а также органы территориального общественного самоуправления. В этом случае наименование главы местного самоуправления, выборного представительного органа местного самоуправления и порядок его избрания (формирования), другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления на территории города определяются правовыми актами соответствующей городской Думы. 6. В районах области, а также на территориях, административно подчиненных гг. Светлому и Светлогорску (включая территории самих городов), органами местного самоуправления являются: собрания представителей органов местного самоуправления городов, поселков, сельсоветов, а также глава местного самоуправления - глава администрации района, главы администраций городов Светлого и г. Светлогорска, назначаемые главой администрации области. 7. В сельсоветах органом местного самоуправления является глава местного самоуправления - глава сельской администрации, назначаемый главой администрации соответствующего района. В сельсоветах может быть образован орган местного самоуправления собрание старост сельских населенных пунктов. 8. Депутаты городской Думы, поселкового собрания депутатов п. Янтарный работают на непостоянной непрофессиональной основе, созываются на заседания выборных органов самоуправления мэром, главой поселковой администрации не реже одного раза в три месяца. Городская Дума, поселковое собрание депутатов п. Янтарный: - утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении; - устанавливает местные налоги и сборы; - утверждает программы развития соответствующей территории; - принимает положение (Устав) о местном самоуправлении; - осуществляет контроль за деятельностью мэра, главы поселковой администрации; - утверждает перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность области или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда. Решения о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке. Решения связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются по представлению и согласованию с главой местного самоуправления - мэром, главой поселковой администрации. Решения городской Думы, поселкового собрания депутатов подписываются мэром, главой поселковой администрации. 9. Мэр города, глава поселковой, сельской администрации: а) непосредственно или через выборные и другие органы местного самоуправления: - осуществляет управление муниципальным хозяйством; - распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности; - разрабатывает местный бюджет; - обеспечивает его исполнение; - выполняет другие исполнительно - распорядительные функции; б) имеет право: - выносить на местный референдум проект положения (Устава) о местном самоуправлении; - председательствовать на заседаниях выборного органа местного самоуправления; - быть членом соответствующего правительственного органа местного самоуправления (как и другие должностные лица местной администрации); - нормотворческой инициативы в областной Думе; - издавать по вопросам своего ведения постановления и распоряжения. 10. Выборные и другие органы местного самоуправления организуют исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, правовых актов областной Думы и решений главы администрации Калининградской области, оказывают содействие территориальным службам федеральных органов государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти Калининградской области, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения. 11. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют свою структуру местного самоуправления. Органам местного самоуправления гарантируется право на судебную защиту и компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них органами государственной власти дополнительных полномочий, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти области не вправе ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. 12. Решения органов местного самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке. При передаче органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть установлен порядок отмены решений органов местного самоуправления органом государственной власти, передавшим соответствующие полномочия. Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 24 января 1994 г. N 15 ПОЛОЖЕНИЕ о выборах в органы местного самоуправления Калининградской области (В редакции Постановлений Главы администрации Калининградской области от 15.03.94 г. N 70; от 18.03.94 г. N 77) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов 1. Выборы в органы местного самоуправления области (в городские Думы, в поселковое собрание депутатов р. Янтарный, глав поселковых администраций поселков Янтарный, Знаменск, Железнодорожный, Приморье, Большаково) осуществляются гражданами Российской Федерации, проживающими на соответствующей территории области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам на основе единой для данного органа местного самоуправления нормы представительства. 3. В случае выборов в орган местного самоуправления до семи депутатов на соответствующей территории образуется многомандатный избирательный округ. Голосование проводится по общему списку кандидатов в депутаты. Статья 2. Избирательное право 1. Право избирать в органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на соответствующей территории и достигшему 18-летнего возраста. В выборах могут принимать участие военнослужащие, проходящие службу в воинских частях, предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на соответствующих территориях Калининградской области. (Дополнен - Постановление Главы администрации Калининградской области от 15.03.94 г. N 70) 2. В орган местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на соответствующей территории, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом. 3. Не могут быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Право выдвижения кандидатов 1. Кандидаты выдвигаются избирательными объединениями и группами избирателей. 2. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение кандидатов являются: региональные (местные) отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах; местные отделения региональных партий и движений, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает участие в выборах; региональные отделения блоков партий, общественных объединений, создаваемых на период проведения выборов. 3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения. Партия, движение в случае вхождения в состав блока не могут вступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. Статья 4. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств областного бюджета, а также средств городских и районных бюджетов. 2. Для финансирования избирательных кампаний кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы. Статья 5. Проведение выборов избирательными комиссиями 1. Организация выборов в органы местного самоуправления возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, общественных или иных органов и организаций. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 6. Образование избирательных округов 1. Избирательные округа по выборам в органы местного самоуправления образуются соответствующими территориальными избирательными комиссиями. 2. Избирательные округа в своей совокупности должны охватывать всю территорию данной административно - территориальной единицы. 3. Избирательные округа создаются с равным числом избирателей с допускаемым взаимным отклонением до 15 процентов. 4. При проведении выборов глав поселковый администраций на территории соответствующих поселков образуется один избирательный округ. 5. Схема избирательных округов с описанием их границ публикуется в местной печати соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее 35 дней до дня выборов. Статья 7. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются решением соответствующих глав администраций из расчета от 100 до 3000 избирателей на один участок. В малонаселенных поселках, на судах рыбопромыслового и транспортного флота допускается образование избирательных участков из расчета до 20 избирателей. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ городов и поселков с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. 3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий публикуется главой соответствующей администрации в местной печати, доводится до сведения населения иными способами не позднее 30 дней до дня выборов. Статья 8. Списки избирателей 1. Глава соответствующей администрации обеспечивает учет избирателей и предает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 настоящего положения и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка. 3. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 10 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка в период после указанного срока, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. 4. Список избирателей составляется в алфавитном порядке или ином порядке (по улицам, домам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. Списки избирателей составляются по каждому избирательному участку и подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. 5. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 9. Виды избирательных комиссий 1. Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления образуются избирательные комиссии: в городе, поселке - территориальная избирательная комиссия; в избирательном округе - окружная избирательная комиссия; в избирательном участке - участковая избирательная комиссия. 2. В городах, не имеющих районного деления, окружные комиссии могут не образовываться. В этом случае их функции выполняют территориальные избирательные комиссии. Статья 10. Порядок формирования избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии образуются решением главы соответствующей администрации: территориальная - в составе председателя, его заместителя, секретаря и 10-15 членов избирательной комиссии - не позднее 35 дней до дня выборов; окружная - в составе председателя, заместителя, секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии - не позднее 30 дней до дня выборов; участковые - в составе председателя, заместителя, секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии - не позднее 30 дней до дня выборов; 2. Избирательное объединение и кандидат вправе иметь своего представителя в соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 11. Полномочия территориальных избирательных комиссий 1. Территориальные избирательные комиссии: а) осуществляют контроль за организацией выборов в органы местного самоуправления на соответствующей территории; б) образуют избирательные округа; в) руководят работой окружных и участковых избирательных комиссий; г) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения; д) обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов; е) распоряжаются деньгами и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; ж) устанавливают результаты голосования по соответствующей территории, публикуют их в местной печати, доводят до сведения населения иным способом; з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением. 2. В случае выполнения территориальными избирательными комиссиями функций окружных территориальная комиссия осуществляет также полномочия, предусмотренные ст. 12 настоящего Положения. Статья 12. Полномочия окружных избирательных комиссий Окружные избирательные комиссии: а) регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца; б) устанавливают результаты выборов по округу и передают их в территориальную избирательную комиссию; в) утверждают текст бюллетеней для голосования; г) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением. Статья 13. Полномочия участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии: а) организуют проверку и дополнение списка избирателей по участку; б) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений; в) оповещают население о дне выборов и месте голосования; г) обеспечивают подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; д) организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов; е) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке; ж) рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения; з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением. Статья 14. Организация работы избирательных комиссий 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. 3. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии. 4. Председатель избирательной комиссии (его заместитель) или секретарь могут работать в избирательной комиссии временно с отрывом от работы. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующей избирательной комиссии. 5. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители местной печати и других средств массовой информации. Статья 15. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законом. Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 16. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов 1. Избирательное объединение и группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом из округов. 2. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента об общего числа избирателей, проживающих на территории города, поселка. 3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в соответствующую окружную или территориальную (в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 11 настоящего положения) избирательную комиссию не позднее чем за 15 дней до дня выборов. Избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата установленным требованиям, в течение 3-х дней регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование данных о нем, выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации. Статья 17. Права и обязанности кандидатов 1. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии. 2. Кандидат может иметь доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата. 3. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынужденных к тому обязательств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов. 4. Избирательное объединение может в любое время до дня выборов отозвать выдвинутого им кандидата. Глава 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 18. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов. 2. Участие государственных органов и органов местного самоуправления в предвыборной агитации не допускаются. Глава 19. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. 2. Предвыборные агитации организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещаются. 4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. 5. Кандидаты имеют равное право выступления в местной печати и других средствах массовой информации. 6. Кандидаты и избирательные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 7. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. 8. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. В день выборов любая агитация запрещается. Статья 20. Финансирование предвыборной агитации 1. Кандидаты вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: а) собственных средств кандидата; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; в) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц. 2. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно кандидатам. 3. Кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны представить территориальной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов в десятидневный срок после официального опубликования итогов выборов. 4. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается соответствующей территориальной избирательной комиссией. Глава 6. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 21. Помещения для голосования 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой администрации города, района. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Статья 22. Избирательные бюллетени 1. Для выборов в органы местного самоуправления каждый избиратель получает избирательные бюллетени. 2. В избирательные бюллетени включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и жительства. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположением справа от нее пустым квадратом. 3. Каждый избирательный бюллетень должен иметь указание о порядке его заполнения. 4. Избирательные бюллетени печатаются по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии. Статья 23. Порядок голосования Голосование проводится в соответствии со статьей 31 положения о выборах в областную Думу Калининградской области, утвержденного постановлением главы администрации Калининградской области от 24 января 1994 года N 14 "Об утверждении положения о представительном органе государственной власти Калининградской области и положения о выборах в областную Думу Калининградской области". Примечание: досрочное голосование начинается за 7 дней до дня выборов в окружных (территориальных) комиссиях. Статья 24. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование окончательным. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего составе комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Все извлеченные из избирательных ящиков бюллетени распределяются по избирательным округам. 3. По каждому избирательному округу прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью территориальной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования в каждом избирательном округе, по которым оно проводилось на данном участке. В протоколе указываются: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку; б) число погашенных неиспользованных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; е) число недействительных бюллетеней; ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; з) число действительных голосов, поданных за каждого кандидата; и) число голосов, поданных против всех кандидатов; к) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения. 5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. 6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную (территориальную) избирательную комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Статья 25. Определение результатов выборов 1. Окружная (территориальная) избирательная комиссия по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет поданных голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Окружная (территориальная) избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число выданных избирательных бюллетеней; в) число бюллетеней, извлеченных ящиков для голосования; г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; д) число недействительных бюллетеней; е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого кандидата; ж) число голосов, поданных против всех кандидатов; з) одно из следующих решений: признание избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов; (В редакции Постановления Главы администрации Калининградской области от 18.03.94 г. N 77) признание выборов по избирательному округу недействительными, если совершенные и допущенные при их проведении нарушения настоящего положения являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей; (В редакции Постановления Главы администрации Калининградской области от 18.03.94 г. N 77) и) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения. 3. Протокол составляется в двух экземплярах, один экземпляр направляется в территориальную избирательную комиссию, другой хранится в комиссии до окончания ее работы. Статья 26. Установление общих итогов выборов 1. На основании протоколов окружных и участковых избирательных комиссий территориальная избирательная комиссия в течение пяти дней после дня выборов определяет и публикует в местной печати общие итоги выборов. 2. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, территориальные избирательные комиссии назначают новые выборы. Статья 27. Порядок регистрации 1. Окружная (территориальная) избирательная комиссия в течение пяти дней после установления общих итогов выборов извещает кандидата о его избрании. 2. Территориальная избирательная комиссия производит регистрацию избранных депутатов в органы местного самоуправления и в течение семи дней после установления итогов выборов выдает им удостоверение об избрании. Глава 7. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ Статья 28. Оспаривание неправильностей в списках избирателей 1. Гражданин Российской Федерации может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку или выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд. Статья 29. Оспаривание отказа в регистрации кандидата 1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать лицу, уполномоченному избирательным объединением, либо кандидату или его доверенному лицу справку с изложением мотива отказа. 2. Отказ в регистрации кандидата может быть обжалован в суд. Статья 30. Проведение выборов депутатов место выбывших В случае досрочного прекращения полномочий отдельных депутатов в соответствующих избирательных округах в трехмесячный срок с момента выбытия депутата проводятся новые выборы. Выборы назначаются соответствующей территориальной комиссией не позднее чем за два месяца до их проведения и организуются с соблюдением требований настоящего положения. В случае досрочного прекращения полномочий, выбытия депутата менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий органа местного самоуправления выборы депутата вместо выбывшего не проводятся. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|