Расширенный поиск
Постановление Администрации Калининградской области от 22.12.2004 № 590РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2004 года № 590 Об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области (В редакции Постановления Администрации Калининградской области от 31.01.2005 г. N 29) Во исполнение Закона Калининградской области «О внесении дополнения в Закон Калининградской области «О структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях» и в связи с разграничением полномочий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности между администрацией Калининградской области и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий администрация Калининградской области постановляет: 1. Образовать с 01 января 2005 года управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области. 2. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области согласно приложению. 3. (Утратил силу - Постановление Администрации Калининградской области от 31.01.2005 г. N 29) 4. Главному управлению по бюджету и финансам администрации области (Л.И. Сергееву): - финансирование расходов на содержание управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий год; - предусмотреть необходимые расходы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области на период до прекращения его деятельности в установленном законодательством порядке. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина). 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области В.Г. Егоров Приложение к постановлению администрации области от 22 декабря 2004 года № 590 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области Глава 1. Общие положения 1. Настоящее Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области (далее Положение) разработано в соответствии с федеральными законами «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), в связи с разграничением полномочий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Калининградской области. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим в части, отнесенной действующим законодательством к его компетенции, функции обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципальною и регионального характера, мероприятий гражданской обороны и пожарной безопасности области. 2. Управление осуществляет руководство подразделениями противопожарной и поисково-спасательной служб (содержащимися за счет средств областного бюджета), а также силами и средствами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Калининградской области. 3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим Положением. 4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области, органами государственной власти Калининградской области, органами местною самоуправления и организациями. 5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, а также расчетные и иные счета в кредитных учреждениях Российской Федерации. 6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета. 7. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на решение задач и функций, установленных настоящим Положением. 8. В ведении Управления находятся государственные областные учреждения, государственные унитарные предприятия области, создаваемые в установленном законом порядке и предназначенные для выполнения функций по решению задач гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров в Калининградской области. 9. Место нахождения Управления, юридический и почтовый адрес: 23601 0, г. Калининград, улица Бассейная, д.35. Глава 2. Основные цели и задачи управления 10. Планирование, в пределах своей компетенции, и организация проведения мероприятий по подготовке территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Калининградской области к защите и защита населения, материальных, культурных ценностей и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, по пожарной и радиационной безопасности. 11. Организация, в пределах своей компетенции, и обеспечение поддержание установленной готовности сил и средств гражданской обороны,защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны Калининградской области. 12. Организация подготовки обучения и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности. 13. Организация в пределах своей компетенции и управление ведением гражданской обороны, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также их последствий, и тушением пожаров. 14. Создание и поддержание в установленной готовности систем управления гражданской обороной, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в т.ч. органов управления, пунктов управления, систем связи и АСУ, оповещения и др.). 15. Организация создания, содержания резервов финансовых и материально-технических ресурсов в целях гражданской обороны, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, тушения пожаров. 16. Подготовка в соответствии с федеральным законодательством проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной и радиационной безопасности в пределах полномочий органов исполнительной власти Калининградской области. 17. Разработка проектов областных целевых программ, планов по совершенствованию гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, противопожарной и радиационной безопасности. 18. Планирование, подготовка и обеспечение проведения (при необходимости) мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, из зоны чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера. 19. Планирование, подготовка и обеспечение проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. 20. Подготовка предложений по финансированию мероприятий гражданской обороны, мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров и их последствий. Глава 3. Функции управления 21. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их систематическое (ежегодное и по мере необходимости) уточнение в установленном порядке и поддержание на уровне современных требований. 22. Разработка годовых планов основных мероприятий Калининградской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 23. Разработка организационно-методических документов по вопросам порядка разработки соответствующих планов, подготовки сил и средств, населения и др. 24. Разработка проектов законодательных, нормативных правовых актов Калининградской области по вопросам защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по созданию и функционированию территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Калининградской области. 25. Разработка и организация рассмотрения в установленном порядке (на суженном заседании) проектов нормативных актов в области гражданской обороны, доведение после принятия их требований до исполнителей. 26. Организация обучения граждан Калининградской области по месту работы, учебы и проживания, по возрастным, социальным и должностным группам по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством. 27. Организация и проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке и формах противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности по соответствующим планам и программам. 28. Руководство подведомственными учреждениями и унитарными предприятиями, подчиненными органами управления и подразделениями, организация их ресурсного обеспечения, а также координация деятельности всех видов пожарной охраны. 29. Организация, создание подсистемы мониторинга пожаров и чрезвычайных ситуаций. 30. Организация и поддержание взаимодействия с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разработка соответствующих планов взаимодействия, в том числе порядка применения сил и средств Управления внутренних дел Калининградской области при организации охраны, восстановления и поддержания порядка в местах тушения пожаров, зонах чрезвычайных ситуаций. 31. Осуществление организационно-методического обеспечения повседневной плановой деятельности областной Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС), обеспечение ее развертывания на пункте управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров иеё действий по координации, управлению ликвидацией чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров и их последствий. 32. Организация непосредственного руководства действиями сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, на месте пожара. Подготовка для утверждения главой администрации Калининградской области (председателем КЧС) предложений по порядку привлечения необходимых (дополнительных) сил и средств (в соответствии с штанами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, взаимодействия), установлению особого противопожарного режима, режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, особого режима проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения. 33. Осуществление постоянного руководства органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области. 34. Разработка и осуществление мероприятий по развитию, совершенствованию систем управления (органы управления, пункты управления, связь и автоматизированных систем управления) гражданской обороны, ликвидацией чрезвычайных ситуаций области. 35. Ведение систематического учета пожаров, чрезвычайных ситуаций, анализ причин, условий и их последствий, разработка и реализация предложений по их предотвращению, минимизации последствий. 36. Планирование и проведение мероприятий по развитию и совершенствованию системы централизованного оповещения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, связям с общественностью и средствами массовой информации, по информационному обеспечению действий органов управления и сил РСЧС. 37. Принятие участия в подготовке ежегодного доклада «О состоянии гражданской обороны и защиты населения, территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 38. Ведение учета, организация взаимодействия органов управления, сил и средств ведомственной, частной, добровольной пожарной охраны, оказание им содействия в деятельности. 39. Разработка предложений (проектов нормативных правовых актов) но определению номенклатуры и объемов запасов материально-технических и финансовых средств в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 40. Осуществление организационно-методического руководства органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материально-технических средств. 41. Ведение учета наличия, состояния, накопления фонда защитных сооружений гражданской обороны на территории области. 42. Разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Калининградской области в безопасные районы (комплект документов согласно соответствующему Положению), их систематическое уточнение в установленном порядке и поддержание на уровне современных требований, организация и контроль за проведением мероприятий по подготовке к эвакуации населения. 43. Ведение учета, организация накопления, контроль содержания, определение порядка обеспечения населения средствами индивидуальной защиты. 44. Планирование, организация подготовки проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, осуществление общего руководства их проведением. 45. Планирование, организация подготовки проведения мероприятий по обозначению районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий, осуществление общего руководства их проведением. 46. Участие в работе по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, ведение их учета. 47. Ведение учета нештатных аварийно - спасательных формирований в установленном порядке на территории области. 48. Участие в разработке технических регламентов, стандартов, норм, правил пожарной безопасности, типовых мер пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований. 49. Разработка и обеспечение функционирования системы оперативного и достоверного информирования населения о состоянии защиты населения и территорий, радиационной обстановке, принятых (принимаемых) решениях и мерах по обеспечению пожарной безопасности, ликвидации чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций. 50. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, а также планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 51. Участие в проведении работ по выдаче заключений о готовности опасных производственных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 52. Обеспечение целевого использования бюджетных средств, получаемых из резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в соответствии с постановлениями администрации области. 53. Проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей. 54. Участие в разработке штатов и табелей положенности материальных средств подразделений противопожарной службы военного времени. 55. Участие в разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны. 56. Обеспечение защиты государственной тайны и информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа находящихся в ведении Управления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. 57. Осуществление в установленном порядке международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 58. Ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции управления. 59. Содействие в установленном порядке развитию пожарпо-прикладного спорта. 60. Обобщение и распространение передового опыта по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 61. Ведение работы по обеспечению социальной защиты сотрудников управления, подчиненных органов управления и подразделений. 62. Ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений. 63. Осуществление проверок фактов чрезвычайных ситуаций или их предпосылок, а также проверки представленных документов для доклада на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области. 64. Представление документов по фактам чрезвычайных ситуаций или их предпосылок на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области. 65. Подготовка соответствующих постановлений о выделении денежных средств из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий областного бюджета (кроме постановлений о выделении денежных средств на восстановление жилищного фонда или переселение граждан из аварийного жилья). 66. Обеспечение функционирования территориальной системы централизованного оповещения населения области. 67. Рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и заявлений граждан, принятие и реализация по ним решений. 68. Образование координационных и консультационных органов для реализации функций Управления. 69. Обеспечение защиты государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления, в соответствии с требованиями законодательства. 70. Участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки ВО взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области. Глава 4. Полномочия Управления Управление для выполнения функций и решения задач (предусмотренных главами 2, 3 настоящего Положения) обладает следующими полномочиями: 71. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач. 72. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 73. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке. 74. Иметь в ведении создаваемые в установленном порядке государственные унитарные предприятия и государственные учреждения. 75. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Управления. 76. Принимать участие в установленном порядке в формировании бюджета Калининградской области. 77. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию работы указанного Управления. 78. Осуществлять прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 79. Осуществлять в установленном порядке руководство материально-техническим и финансовым обеспечением подчиненных и подведомственных организаций (в том числе государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Калининградской области), а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью. 80. Разрабатывать и утверждать уставы и изменения к ним, штатные расписания и изменения к ним подведомственных государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Калининградской области, а также штатные расписания подразделений и изменения к ним названных учреждений и предприятий в пределах выделенных финансовых средств. Осуществлять полномочия собственника имущества данных организаций, предоставленные Управлению в соответствии с его компетенцией. 81. Разрабатывать и представлять на утверждение главе администрации (губернатору) Калининградской области в установленном порядке описание состава формы одежды, в том числе специальной одежды, табели и нормы ее положенное™ служащим и работникам Управления, а также подведомственных организаций. 82. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач. Глава 5. Структура Управления и руководство Управлением 83. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Управления определяются положениями о них, утвержденными приказами начальника Управления. 84. В Управлении могут создаваться структурные подразделения отделы. В составе отделов могут создаваться секторы. 85. Предельная штатная численность государственных служащих и работников Управления утверждается администрацией Калининградской области. 86. Начальник Управления назначается на должность главой администрации (губернатором) Калининградской области. 87. Начальник Управления руководит деятельностью управления па принципе единоначалия, организует, обеспечивает и несет ответственность по выполнению возложенных на Управление функций. 88. Начальник Управления имеет заместителей, одного из них первого. 89. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности администрацией области по представлению начальника Управления. 90. Начальник Управления: 1) подписывает приказы Управления; 2) утверждает структуру и штатное расписание Управления; 3) распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления; 4) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции государственных служащих и работников Управления; 5) представляет планы работы Управления и отчеты о выполнении планов работы; 6) утверждает смету расходов Управления; 7) назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и работников Управления, применяет меры поощрения и взыскания к государственным служащим и работникам Управления с согласованием проектов приказов о назначении, увольнении, наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих, проектов приказов об утверждении и изменении штатных расписаний с управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области; 8) действует от имени Управления без доверенности; Доверенности от имени Управления; 10) подписывает договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Управления, а также является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы; 11) согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Управления; 12) представляет администрации Калининградской области к назначению на должность и освобождению от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных Управлению, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания; 13) согласовывает структуру, штатные расписания, назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Калининградской области, подведомственных Управлению; 14) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей Управления; 15) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 3-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; 16) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 91. В случае отсутствия начальника Управления исполнение ею обязанностей временно выполняет первый заместитель или один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением должностных обязанностей. Глава 6. Имущество и финансирование Управления 92. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников, предусмотренных действующим законодательством. 93. Государственное имущество, передаваемое Управлению для осуществления его деятельности, закрепляется за Управлением на праве оперативного управления. Глава 7. Прекращение деятельности Управления 94. Деятельность Управления прекращается в соответствии с действующим законодательством, в установленном порядке. 95. Мри реорганизации документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а при ликвидации - в архив администрации Калининградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|