Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Калининградской области от 16.08.1996 № 544Российская Федеpация Глава администрации Калинингpадской области Постановление Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.03.2005 г. N 24 от 16 августа 1996 г. N 544 О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (В редакции Постановления Главы администрации Калининградской области от 08.04.97 г. N 280) Во исполнение Федерального Закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" п о с т а н о в л я ю : 1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области согласно приложению. 2. Разрешить управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Чертакову) при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы, сети связи и передачи информации по согласованию с АО "Электросвязь" (Андреев). 3. Государственному управлению транспортного комплекса при администрации области (Проходе) обеспечить в первоочередном порядке по заявкам управления по делам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (Чертакова) доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых управлению по делам ГО и ЧС области. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - и.о. председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (Бучельникова). 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Глава администрации области Ю. Маточкин Приложение к постановлению Главы администрации области от 16 августа 1996 г. N 544 Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (В редакции Постановления Главы администрации Калининградской области от 08.04.97 г. N 280) 1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее именуется - территориальная подсистема). 2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами территориальной подсистемы являются: - разработка и реализация нормативных правовых актов, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения области к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество с Республикой Польша и Литовской Республикой в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Калининградской области и объединяет органы управления, силы и средства территориальных служб федеральных органов государственного управления, администрации области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Территориальная подсистема Калининградской области имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению: - город Калининград; - город Советск; - город Пионерский; - Балтийский городской округ; - Светлогорский городской округ; - Светловский городской округ; - Багратионовский район; - Гурьевский район; - Гусевский район; - Гвардейский район; - Зеленоградский район; - Краснознаменский район; - Неманский район; - Нестеровский район; - Озерский район; - Полесский район; - Правдинский район; - Славский район; - Черняховский район. 5. Звенья территориальной подсистемы предназначены для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба объектам экономики в пределах административно-территориальных делений. Создание звена территориальной подсистемы утверждается органом местного самоуправления. 6. Каждый уровень территориальной подсистемы имеет: а) координирующие органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям; б) постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Управление по делам ГО и ЧС городов, городских округов и районов области; в) органы повседневного управления; г) силы и средства; д) резервы финансовых и материальных ресурсов; е) системы связи; ж) системы оповещения; з) системы информационного обеспечения. 7. Координирующими органами территориальной подсистемы являются: - на территориальном уровне, охватывающем территорию области комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области; - на местном уровне, охватывающем территорию района, городского округа, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; - на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Положения и комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается решениями руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации области и органов местного самоуправления являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайной ситуации; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях. 9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Структура и основные задачи управления по делам ГО и ЧС области определены в "Положении об управлении по делам ГО и ЧС Калининградской области", введенного в действие приказом Начальника гражданской обороны Главы администрации Калининградской области от 13 сентября 1995 года. Положения о штабах по делам ГО и ЧС городов, городских округов и районов области вводятся начальниками ГО - руководителями органов местного самоуправления, по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС области. 11. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются: а) пункт управления Начальника гражданской обороны области; б) оперативно-дежурные службы: - управления по делам ГО и ЧС области; - управления внутренних дел области; - западного управления внутренних дел на транспорте. в) дежурно-диспетчерские службы: - государственной противопожарной службы; - морского торгового порта; - морского рыбного порта; - АО "Западфлот"; - АО "Калининградгазификация"; - комитета здравоохранения; - АООТ "Эксплуатация и строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства"; - ПУ "Водоканал"; - ООО "Горсвет"; - предприятия "Калининградтеплосеть"; - АО "Янтарьэнерго"; - Калининградской железной дороги. 12. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят силы и средства территориальных служб федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться управлением по делам ГО и ЧС области, штабами ГО и ЧС городов, городских округов и районов области по согласованию с федеральными органами, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, имеющими силы и средства для экстренного реагирования, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Решением руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Калининградской области от 08.04.97 г. N 280) 13. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: - оперативно-дежурная служба управления по делам ГО и ЧС области; - информационно-аналитическое управление администрации области; - областное управление печати и массовой информации; - радиотелевизионный передающий центр; - Калининградский областной комитет Государственной статистики; - АО "Электросвязь"; - радиосеть УКВ связи филиала "Ростелеком" Минсвязи; - государственная телерадиокомпания "Янтарь"; - независимая телекомпания "Каскад"; - независимый телеканал "Премьер"; - радио "Балтик плюс"; - дежурно-диспетчерские службы звеньев территориальных функциональных подсистем; - дежурные службы взаимодействующих органов (БФ, 11ОА, КГПВ, ФСБ, МВД). 14. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением администрации области или органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования территориальной подсистемы: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы области, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы и звеньев подсистемы, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно-диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; - организация ликвидации чрезвычайной ситуации; - определение границ зоны чрезвычайной ситуации; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: - резерв финансовых и материальных ресурсов администрации области за счет средств областного бюджета; - местный резерв финансовых и материальных ресурсов органам местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к комиссии по чрезвычайным ситуациям области. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации, они могут быть выделены из областного резерва финансовых и материальных ресурсов по ходатайству руководства администрации организаций органа местного самоуправления. 18. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством управления по делам ГО и ЧС области при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 19. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ. Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет соответствующих бюджетов. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. 20. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного уменьшения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках территориальной подсистемы области на основе: - "Плана действий территориальной подсистемы Калининградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями"; - "Плана основных мероприятий Калининградской области по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год"; - "Плана взаимодействия с силами (войсками) БФ, 11ОА, КГПВ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - соответствующих планов органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы осуществляет управление по делам ГО и ЧС Калининградской области. Приложение 1 к Положению Силы и средства территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС Калининградской области 1. Силы и средства наблюдения и лабораторного контроля: - областной комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов; - областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - центр государственного санэпидемнадзора в Калининградской области; - западный зональный центр государственного санэпидемнадзора на транспорте; - центр санэпидемнадзора на Калининградской железной дороге; - областная станция защиты растений; - областная ветеринарная лаборатория; - областная проектно-изыскательская станция химизации; - химико-радиометрическая лаборатория управления по делам ГО и ЧС области; 2. Силы и средства наблюдения и контроля органов надзора: - Калининградская инспекция Госатомнадзора России; - областная горнотехническая инспекция Гостехнадзора; 3. Силы и средства учреждений и ведомств осуществляющих наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территорий: - государственное управление транспортного комплекса при администрации области; - управление магистральных нефтепроводов; - управление государственной противопожарной службы; - АО "Янтарьэнерго"; - управление Калининградской железной дороги; - управление магистральных газопроводов; - управление лесами; - областное отделение Российской транспортной инспекции; - АО "Калининградмелиорация"; 4. Силы и средства наблюдения и контроля службы мониторинга опасных процессов Минстроя РФ: - областная инспекция государственного архитектурно-строительного контроля. 5. Силы и средства служб наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания: - государственная инспекция по качеству товаров. 6. Дежурные силы и средства постоянной готовности: - поисково-спасательная служба области; - служба охраны общественного порядка (УВД области); - противопожарная аварийно-спасательная служба; - коммунально-техническая служба; - МП "Водоканал"; - наружное освещение фирма "Нагор"; - "Калининградтеплосеть"; - управление "Горгаз"; - территориальная служба медицины катастроф; - служба энергетики АО "Янтарьэнерго"; - служба оповещения и связи АО "Электросвязь"; - управление Калининградской железной дороги; - западное УВД на транспорте; - Государственная инспекция маломерных судов; - Калининградский авиаотряд; - АО "Калининградгазификация"; - управление магистральных нефтепроводов; - управление магистральных газопроводов; - АП 6-й экспедиционный отряд подводно-технических работ; - АО "Западное пароходство"; - ОАО "Кенигавто". 7. Невоенизированные формирования ГО повышенной готовности: - сводный спасательный отряд ГО области на базе АО "Янтарь"; - сводный спасательный отряд ГО г. Калининграда на базе АО "Вагоностроительный завод"; - сводные спасательные команды ГО городов, городских округов и районов области. 8. Взаимодействующие силы: - Балтийский флот; - 11 общевойсковая армия; - Калининградская группа погранвойск. 9. Силы и средства МЧС: - мобильный воздушно-десантный спасательный отряд в\ч 01630 (СЗРЦ); - мобильный десантный отряд спасателей (ЦРЦ); - центральный аэромобильный отряд МЧС РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|