Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Калининградской области от 16.09.1992 № 246

 



                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

            ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     
                                    Утратилo силу - Постановление
                                  Главы администрации (губернатора)
                                       Калининградской области
                                        от 15.04.2005 г. N 38

               О создании территориальной подсистемы
                Российской системы предупреждения и
                 действий в чрезвычайных ситуациях
                      Калининградской области

     В  целях  совершенствования  координации  деятельности  органов
управления  Калининградской  области  по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными
и  экологическими  бедствиями,  эпидемиями  и   эпифитотиями   и   в
соответствии с  Положением  о  Российской  системе  предупреждения и
действий   в    чрезвычайных    ситуациях    (РСЧС),    утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля  1992
года N 261,

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Создать  в  области  территориальную  подсистему   РСЧС   и
утвердить его организационную структуру согласно приложению N 1.
     2.  Утвердить  Положение  о  территориальной  подсистеме   РСЧС
Калининградской области согласно приложению N 2.
     3.  Утвердить  Положение  о  комиссии по чрезвычайным ситуациям
администрации Калининградской области согласно приложению N 3.
     4.   Главам   администраций   городов   и   районов    области,
руководствуясь   Положением   о   территориальной   подсистеме   РСЧС
Калининградской  области,  до  15  октября  1992  года  создать   на
подведомственной территории звенья подсистемы.
     5.  Контроль  за  исполнением данного постановления возложить на
комиссию по чрезвычайным ситуациям области (Торопова В.В.)


     16 сентября 1992 г.
     N 246


     Глава администрации области                     Ю.Маточкин
                                      

                     Организационная структура
     территориальной подсистемы РС ЧС Калининградской области

                                                          Приложение
                                               к постановлению главы
                                               администрации области
                                        от 16 сентября 1992 г. N 246

                                                           +--------------+
    +--------------+               +------------+          | органы       |
    | министерства |               |   КЧС      +----------+ военного     |
   ++      и       ++--------------+  ОБЛАСТИ   |          | командования |
   || ведомства РФ ||      +-------+            |          +--------------+
   |+------+-------+|      |       +----+-------+
   |       |        |  +---+----+       |                  +--------------+
   |+------+-------+|  |  штаб  |       |                  | общественные |
   ||звенья функци-||  |по делам|       +------------------+ организации  |
   ||ональной под- ++  |ГО и ЧС |       |                  +--------------+
   ||системы РСЧС  |   +---+----+       |
   |+--------------+   +---+---+        |
   |                   |  ОД   |        |
   |                   +-------+        |
   |                       +------------+------------------------+
   |                +------+---------+                           |
   | +--------+     | КЧС            |           +----------+----+----------+
   | | штаб по+-----+ г.Калининграда |      +----+---+      |  КЧС          |
   | | делам  |     +------+---------+      | штаб по|      |городских и    |
   | | ГО и ЧС|     +------+--+             |делам   |      |сельских ра-ов |
   | +--------+     |   К Ч С |             | ГО и ЧС|      +----+----------+
   | +----------+   |городских|             +--------+           |
   | |  штаб по +---+ районов |                                  |
   | |  делам   |   +-----+---+                                  |
   | | ГО и ЧС  |         |                  +-------------------+
   | +----------+         |                  |                   |
   | звенья ведомственной |  подсистемы РСЧС |             +-----+----------+
   +----------------------+------------------+    +--------+  К Ч С         |
                  +-------+-------+          +----+---+    |объектов народ- |
    +--------+    |   К Ч С       |          | штаб по|    |ного хозяйства  |
    |штаб по +----+объектов народ-|          | делам  |    +-----+----------+
    |делам   |    |ного хозяйства |          | ГО и ЧС|          |
    |ГО и ЧС |    +------+--------+          +--------+        +-+-----+
    +--------+           |                                     | Д Д С |
                    +----+--+                                  +-------+
                    | Д Д С |
                    +-------+



                                                      Приложение N 2
                                                     к постановлению
                                         Главы администрации области
                                        от 16 сентября 1992 г. N 246

                             ПОЛОЖЕНИЕ
              о территориальной подсистеме Российской
                системы предупреждения и действий в
              чрезвычайных ситуациях Калининградской
                              области

     1. Настоящее положение определяет основные задачи,  организацию
и  порядок  функционирования  территориальной  подсистемы Российской
системы  предупреждения  и  действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)
области.
     2.   Территориальная   подсистема   области    (организационная
структура  приведена  в  приложении  N  1) является составной частью
РСЧС,    состоит    из    звеньев,     соответствующих     принятому
административно-территориальному   делению   и   предназначена   для
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на территории
области. Она включает в себя:
     -  руководящий  орган  -  комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям
(областную, городскую, районную, объектовую);
     -  орган  повседневного  управления  (дежурную службу штабов по
делам  ГО  и  ЧС,   дежурно-диспетчерские   службы   предприятий   и
учреждений);
     -  силы  и  средства  функциональных и ведомственных подсистем,
расположенные  на  территории  области,  в  том  числе   финансовые,
продовольственные,  медицинские  и  материально-технические  ресурсы
системы  связи,  оповещения,  информационного  обеспечения,  а также
специальные учебные заведения.
     3. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:
     -  обеспечение  единого  руководства  в  области  по   вопросам
предупреждения  и  ликвидации  ЧС,  защиты  жизни  и здоровья людей,
материальных  и  культурных  ценностей,  окружающей среды в мирное и
военное время;
     -  реализация  системы  экономических   и   правовых   мер   по
обеспечению   защиты   населения,   технической   и    экологической
безопасности;
     -  осуществление  государственных  целевых и научно-технических
программ, направленных на предупреждение ЧС, защиту человека и среды
его  обитания,  повышение  устойчивости  функционирования   объектов
народного  хозяйства  и  социальной  сферы при возникновении аварий,
катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий,  эпизоотий,
эпифитотий;
     - обеспечение высокой готовности органов и пунктов  управления,
систем связи и оповещения, сил и средств территориальной  подсистемы
РСЧС к действиям в ЧС, проведение работ по их ликвидации;
     - прогнозирование и оценка социально-экономических  последствий
ЧС;
     - первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
     - обучение и подготовка населения к действиям в ЧС,  подготовка
и повышение квалификации кадров РСЧС;
     -  создание  и  использование  чрезвычайных  резервных   фондов
финансовых, медицинских, продовольственных и материально-технических
ресурсов,  необходимых  для  обеспечения  работ  по предупреждению и
ликвидации ЧС;
     -  по  согласованию  с  Северо-Западным  региональным   центром
осуществление  взаимной  информации  с   Литовской   Республикой   и
Республикой Польша о возникновении ЧС, последствия которых  угрожают
сопредельным территориям, и по обстановке оказание помощи выделением
сил и средств подсистемы.
     4.  Комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  (КЧС)   осуществляют
руководство  деятельностью  подсистем  РСЧС  по   предупреждению   и
действиям  в  чрезвычайных ситуациях (ЧС), координирует в этих целях
работу  КЧС  нижестоящего  уровня,  взаимодействуют   с   комиссиями
соседних    регионов,    военным    командованием,     общественными
организациями и движениями.
     5. Основными задачами КЧС всех уровней (область, город,  район,
объект) являются:
     -  руководство  деятельностью  звеньев РСЧС на подведомственной
территории;
     -  участие  в  разработке  и   осуществлении   мероприятий   по
предотвращению  ЧС,  уменьшению  ущерба   от   последствий   аварий,
катастроф,  стихийных  бедствий  и  воздействия  современных средств
поражения противника, по обеспечению надежности работы  потенциально
опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях ЧС;
     -  организация  и координация постоянного наблюдения и контроля
за  состоянием  природной  среды  и потенциально - опасных объектов,
оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС;
     -  обеспечение  постоянной готовности органов управления, сил и
средств к действиям в ЧС;
     -  организация  формирования  системы  экономических и правовых
мер,  направленных  на  предупреждение ЧС, обеспечение технической и
экологической безопасности;
     - создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских  и
материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов
на   профилактические   мероприятия,   содержание   и    обеспечение
аварийно-спасательных  и  аварийно-восстановительных   формирований,
ликвидацию и оказание помощи пострадавшим;
     -  координация  деятельности КЧС на подведомственной территорий
по предотвращению и ликвидации ЧС;
     - организация взаимодействия с КЧС соседних территорий, военным
командованием  и  общественными  организациями  по  вопросам сбора и
обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости - направления  сил
и средств для их ликвидации;
     - руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и  в
период  их  ликвидации,  организация   привлечения   трудоспособного
населения  из  числа  пострадавших при возникновении ЧС к аварийно -
спасательным,   аварийно-восстановительным   и   другим   неотложным
работам;
     -  руководство  обучением и подготовкой населения к действиям в
ЧС, подготовкой и повышением квалификации специалистов РСЧС, а также
повышением  квалификации  работников,  занимающихся  мобилизационной
подготовкой народного хозяйства области;
     -  участие  в  организуемом федеральными органами международном
сотрудничестве  в  области  проблем,  связанных  с предупреждением и
ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  организация  и   осуществление
сотрудничества на областном уровне, непосредственное распределение и
использование   международной   помощи   в   случае    возникновения
чрезвычайной  ситуации  на  подведомственной  территории  и объектах
народного хозяйства.
     6.  К  решению  задач  по  защите  жизни  и   здоровья   людей,
материальных  и  культурных ценностей, природной среды в условиях ЧС
на  всех  уровнях  могут   привлекаться   общественные   организации
(профессиональные  союзы,  ассоциации   спасательных   формирований,
добровольные  общества  и  другие  общественные  формирования).  Эти
задачи  они  решают  путем  проведения  необходимой  разъяснительной
работы  среди  своих  членов  и  других  групп  населения,  а  также
непосредственного   участия    в    осуществлении    государственных
долгосрочных  программ,  направленных  на  предупреждение бедствий и
ослабление     их     негативных     последствий,      осуществление
аварийноспасательных  работ  и  необходимых  мер  по оказанию помощи
пострадавшим в районе бедствия.
     7.  Рабочими  органами областной, районных и городских комиссий
по  чрезвычайным  ситуациям  являются соответствующие штабы по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (штабы по делам ГО И ЧС).
     8.  Комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям области возглавляется
первым  заместителем  Главы  администрации. Комиссии по чрезвычайным
ситуациям  городов,  районов,  объектов  народного  хозяйства,   как
правило,   возглавляются   заместителями    руководителей    органов
исполнительной  власти,  вице-президентами консорциумов, корпораций,
концернов  и  ассоциаций,   руководителями   (главными   инженерами)
объектов  народного  хозяйства.  Объектовые комиссии по чрезвычайным
ситуациям создаются при необходимости и при наличии  соответствующей
базы.
     9.  Органы  повседневного управления территориальной подсистемы
РСЧС осуществляют управление и контроль за функционированием звеньев
РСЧС. Они размещаются на городских и загородных пунктах  управления,
которые  оснащены  соответствующими  средствами связи и оповещения и
поддерживаются в постоянной готовности к использованию.
     10.   Силы   и   средства   территориальной   подсистемы   РСЧС
подразделяются на силы и средства:
     - наблюдения и контроля;
     - ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     11.  К  силам  и  средствам  наблюдения  и  контроля  в области
относятся:
     - комитет по  экологии  и  природным ресурсам при администрации
области, его силы и средства;
     - Калининградская   инспекция   по   надзору   за   ядерной   и
радиационной безопасностью;
     - областной, городские, районные центры Госсанэпиднадзора;
     - гидрометеоцентр - служба предупреждения о стихийных бедствиях,
гидрометеорологических,    гелиогеофизических    явлениях    и    об
экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей среды;
     - лаборатории и гидрометеостанции, включенные в сеть наблюдения
и лабораторного контроля области;
     - областная горно-техническая инспекция Гостехнадзора России;
     - ветеринарные и  другие  лаборатории,  имеющие  станции защиты
животных,  растений,  химизации   управления   сельского   хозяйства
области;
     - химико-радиометрическая лаборатория  штаба  по  делам ГО и ЧС
области;
     - структурные   подразделения    (звенья)    ведомственных    и
функциональных  подсистем   в   границах   области,   осуществляющих
наблюдение и контроль за состоянием природной среды, за  обстановкой
на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям.
     12. Силы и средства ликвидации ЧС включают:
     а)  подразделения постоянной  готовности министерств, ведомств,
организаций:
     - специализированные  военизированные    пожарные    части    в
г. Калининграде;
     - пожарная часть судостроительного завода "Янтарь";
     - профессиональная,   противопожарная,    аварийно-спасательная
служба УВД области;
     - пожарные и  аварийно-спасательные  поезда Калининградского ПО
железнодорожного транспорта;
     - пожарные катера  Калининградского  ПО  рыбной  промышленности
"Калининградрыбпром";
     - силы и средства службы экстренной медицинской помощи;
     б) невоенизированные формирования ГО:
     1.  Общего  назначения:  сводные  спасательные  отряды, сводные
спасательные  команды,  сводные  спасательные группы, сводные группы
колхозов и совхозов;
     2. Специальные:
     - разведывательные -  разведкоманды,  звенья  морской,   речной
разведки, звенья разведки на ж.д. транспорте;
     - медицинские -   группы   эпидемиологической   разведки,   ОПМ
областного       управления        здравоохранения,        подвижные
противоэпидемические  отряды,  бригады специализированной медпомощи,
санитарные дружины;
     - инженерные - дорожно-мостовые команды, группы;
     - аварийно-технические  -  специализированные   для   аварийно-
восстановительных   работ   в   распределительных   электросетях,  в
магистральных  и  питающих  электросетях,  спецформирования тепловых
электростанций для восстановления станций мощностью до 150 МВТ;
     - радиационной  и  химической  защиты  -   санитарно-обмывочные
пункты,  станции  обеззараживания  техники,  станции обеззараживания
одежды. Общая численность 1361 человек;
     - материального  обеспечения  -   подвижные   пункты   питания,
подвижные  пункты  вещевого  снабжения,  подвижные   автозаправочные
станции по обеспечению нефтепродуктами;
     - технического  обеспечения   -   подвижная   эвакуационная   и
ремонтно-восстановительная группа;
     - защиты сельскохозяйственных растений.
     3.   Специализированные   на   потенциально-опасных   объектах:
специализированные  сводные  команды,   специализированные   сводные
группы.
     13.  Для  ликвидации  ЧС   в   области   выделены   по   планам
взаимодействия силы и средства воинских частей армии и флота, в  том
числе подразделения химических и инженерных войск.
     Силы  постоянной  готовности,  за  исключением   соединений   и
воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются  к
выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных  работ
по заданию КЧС на контрактной основе с возмещением  производственных
затрат.
     14. Информационное обеспечение функционирования территориальной
подсистемы  РСЧС  осуществляется информационно управляющей системой,
которая включает:
     - ситуационный центр ГК ЧС России;
     - информационно-вычислительный центр КЧС области;
     - информационные пункты  районных  и городских КЧС, абонентские
пункты объектовых КЧС;
     -  пункты  управления  сил  и  средств  ликвидации чрезвычайных
ситуаций   (соединений,   воинских   частей,    военизированных    и
невоенизированных формирований);
     - информационные  центры    (центры    обработки    информации)
информационных подсистем РСЧС;
     - средства связи и передачи данных.
     15.  Сбор  информации  от  абонентов  (пользователей) системы и
обмен  ею  между  различными  звеньями,  КЧС всех уровней и пунктами
управления сил и средств ликвидации ЧС осуществляется путем передачи
формализованных  донесений.  Критерии, содержание и вид информации о
ЧС  устанавливаются  для каждого уровня. Сроки и порядок ее передачи
определяются специальными положениями.
     16.  Деятельность  территориальной  подсистемы  РСЧС   включает
планирование,   подготовку   и    осуществление    мероприятий    по
предупреждению и действиям в ЧС в мирное время.
     В  зависимости   от   обстановки   различают   три   режима   и
функционирования подсистемы:
     режим повседневной деятельности - функционирование подсистемы в
мирное   время    при    нормальной    производственно-промышленной,
радиационной,   химической,   биологической    (бактериологической),
сейсмической  и  гидрометеорологической  обстановке,  при отсутствии
эпидемий,  эпизоотий  и  эпифитотий,  ведение  долгосрочных работ по
ликвидации  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий  и
экологических бедствий;
     режим  повышенной  готовности  -  функционирование  системы при
ухудшении  производственно-промышленной,  радиационной,  химической,
биологической       (бактериологической),       сейсмической       и
гидрометеорологической  обстановки,   при   получении   прогноза   о
возможности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  угрозе   начала
войны;
     чрезвычайный режим - функционирование системы при возникновении
и  ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае
применения возможным противником современных средств поражения.
     Решения о введении того или иного режима функционирования  РСЧС
ее  подсистемы  и  звеньев  принимает  ГК ЧС России, соответствующие
комиссии по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.
     В  зависимости  от  обстановки  звенья  подсистемы  РСЧС, могут
функционировать одновременно в нескольких режимах.
     17.  Основными  мероприятиями при функционировании подсистемы в
различных режимах являются:
     а) при режиме повседневной деятельности:
     - осуществление наблюдения  и  контроля за состоянием природной
среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к
ним районах;
     - выполнение государственных  долгосрочных  целевых  программ и
превентивных  мер  по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  повышению
безопасности  и  защите населения, сокращению народно-хозяйственного
ущерба,  а  также повышению устойчивости функционирования объектов и
отраслей народного хозяйства при возникновении ЧС;
     - поддержание высокой  готовности, совершенствование подготовки
органов  управления,  сил  и  средств  подсистемы РСЧС и действиям в
чрезвычайных  ситуациях,  организация  обучения  населения  способам
защиты и действиям в ЧС;
     - создание  и   поддержание   чрезвычайных   резервных   фондов
финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических
ресурсов;
     - осуществление целевых видов страхования.
     б) при режиме повышенной готовности:
     - принятие на  себя непосредственного руководства деятельностью
звеньев  РСЧС,  комиссиями  по  ЧС,  формирование  при необходимости
оперативных  групп  для  выявления   причин   ухудшения   обстановки
непосредственно в районе возможного бедствия, выработки  предложений
по ее нормализации;
     - усиление дежурно-диспетчерской службы;
     - усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды,
обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах и прилегающих к ним
территориях,  прогнозирование  возможности  возникновения  ЧС  и  их
масштабов;
     - принятие мер по защите населения, природной среды и повышению
устойчивости объектов народного хозяйства;
     - повышение  готовности  сил  и  средств,  предназначенных  для
ликвидации возможных ЧС, уточнение  планов, их действий и выдвижение
при необходимости в районы предполагаемых действий;
     в) при чрезвычайном режиме:
     - организация защиты населения;
     - выдвижение      оперативных     групп    в   районы  ЧС   для
непосредственного руководства работами;
     - выдвижение сил, средств в районы ЧС для проведения работ;
     - организация работ по ликвидации ЧС;
     - организация         работ    по    обеспечению   устойчивости
функционирования отраслей  и  объектов  экономики,  жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     - осуществление  постоянного  усиленного контроля за состоянием
природной  среды  в  районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и
прилегающих к ним территориях.
     18.  Ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций  организуют комиссии по
чрезвычайным ситуациям (КЧС).
     Как  правило,  непосредственное  руководство   ликвидацией   ЧС
осуществляют:
     частных ЧС, распространение которых ограничено производственным
помещением, - объектовые КЧС;
     объектовых  ЧС,  распространение которых ограничено территорией
объектов,  объектовые  КЧС с участием, при необходимости оперативных
групп районных (городских) и ведомственных КЧС;
     местных  ЧС,  распространение  которых  ограничено  территорией
города  (района)  или  области,  - КЧС органов исполнительной власти
городов,  районов,  области, в зависимости от границ распространения
ЧС;
     19.  Оперативные  группы  КЧС  всех  уровней  предназначены для
организации  выявления  причин   ухудшения   обстановки,   выработки
предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС,  оценки
их  характера  в  случае  возникновения  выработки  предложений   по
ликвидации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды и их
реализации непосредственно в районе бедствия.
     Состав  оперативных  групп  формируется   из   членов   КЧС   в
зависимости  от  типа,  характера и масштабов ЧС. Основными задачами
оперативной группы в районе бедствия являются:
     а) при функционировании в режиме повышенной готовности
     - организация выявления причин, оценки характера возможной  ЧС,
прогнозирование  развития  обстановки  и  подготовка  предложений по
предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;
     -   координация   действий    территориальных    органов    или
непосредственное  руководство  осуществлением  разработанных  мер по
предотвращению ЧС;
     б) при функционировании в чрезвычайном режиме:
     - организация оценки  масштабов  ЧС  и прогнозирования развития
обстановки;
     -  подготовка  предложений  по  выбору  плана действий из числа
заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации ЧС, по
его  корректировке  в соответствии со складывающейся обстановкой, по
использованию   сил   и   средств   ликвидации    ЧС,    финансовых,
продовольственных,  медицинских  и материально-технических ресурсов,
по  распределению  материальных  и финансовых средств, поступающих в
виде помощи от организаций и граждан;
     - координация  и  контроль  действий  территориальных   органов
управления  в  зоне  бедствия  по  эвакуации   населения,   оказанию
пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;
     - непосредственное  руководство  работами  по ликвидации  ЧС во
взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.
     20.  Ликвидация  ЧС  осуществляется  силами и средствами звена,
территориальной  или  ведомственной подсистемы РСЧС, на территории и
объектах, где они возникли.
     Если масштабы ЧС таковы, что территориальная или  ведомственная
КЧС  не  может  самостоятельно  справиться  с  ее   локализацией   и
ликвидацией,  она  обращается  за  помощью к вышестоящей комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
     Вышестоящая КЧС может взять на себя руководство или координацию
работ  по  ликвидации  данной  ЧС,  либо  оказать  помощь  силами  и
средствами.
     Если  масштабы  ЧС  таковы, что территориальные и ведомственные
КЧС  не  могут  справиться  с   ее   локализацией   и   ликвидацией,
Правительство  Российской   Федерации   по   представлению   органов
исполнительной власти и заключению ГКЧС России принимает решение  об
оказании соответствующей помощи.
     Только по указанию Президента Российской Федерации к ликвидации
ЧС могут привлекаться соединения и воинские части Вооруженных Сил.
     21. Финансирование территориальной подсистемы РСЧС области и ее
звеньев  осуществляется  за  счет  специальных фондов, выделяемых из
республиканского  и  местных  бюджетов.  Распорядителями этих фондов
являются ГКЧС России и соответствующих КЧС.
     Комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям  любого уровня организует
материально-техническое   и   финансовое   обеспечение   работ    по
предупреждению и ликвидации ЧС самостоятельно.
     Оплата  расходов   организаций,   привлекаемых   к   ликвидации
осуществляется за счет органа, принявшего решение об их  привлечении
к работам.
     22. Чрезвычайные резервные фонды финансовых, продовольственных,
медицинских  и  материально-технических ресурсов создаются в РСЧС за
счет   бюджетных   и   внебюджетных    источников    для    снижения
дестабилизирующего воздействия ЧС на экономику республики.
     Государственные чрезвычайные резервные фонды создаются за  счет
республиканского  бюджета  Российской   Федерации   для   ликвидации
ситуаций,  которые  не   могут   быть   устранены   силами   органов
исполнительной власти.
     Местные чрезвычайные фонды создаются за счет местных бюджетов и
внебюджетных источников для снижения дестабилизирующего  воздействия
ЧС локального характера.
     23.  Обучение  населения  способам  защиты  при ЧС организуется
штабами  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации    последствий    стихийных    бедствий    осуществляется
самостоятельно,  на  занятиях,  тренировках по месту работы, учебы и
жительства, через средства массовой информации и в ходе  специальных
учений.
     Подготовка специалистов органов управления подсистем и  звеньев
РСЧС  на  базе  курсов  Гражданской обороны Российской Федерации, на
учебно-материальной     базе      службы      противопожарных      и
аварийно-спасательных работ МВД России.
     24.  В  целях  совершенствования  организации   территориальной
подсистемы РСЧС и ее звеньев проверки готовности и уровня подготовки
органов  управления,  сил  и  средств системы ежегодно планируются и
проводятся тренировки.



                                                      Приложение N 3
                                               к постановлению Главы
                                               администрации области
                                        от 16 сентября 1992 г. N 246

                             ПОЛОЖЕНИЕ
               о комиссии по чрезвычайным ситуациям
               администрации Калининградской области

                       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Комиссия по  чрезвычайным ситуациям администрации области (КЧС)
является  руководящим  органом  территориальной  подсистемы  РСЧС  и
предназначена  для  организации и выполнения работ по предупреждению
чрезвычайных  ситуаций,  уменьшению  ущерба  от  них  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам сил
и  средств  звеньев  ведомственной,  функциональной  территориальной
подсистемы РСЧС, военным командованием, общественными  организациями
и движениями на подведомственной территории.
     КЧС  является  постоянно  действующим   органом   администрации
области  и  руководствуется в своей деятельности законами Российской
Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской  Федерации
и настоящим Положением.
     Деятельность  КЧС  финансируется  из  местного бюджета, порядок
материального   и   технического   обеспечения    ее    определяется
администрацией области.

              2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КЧС

     Основными задачами КЧС являются:
     - руководство деятельностью  звеньев  РСЧС  на подведомственной
территории;
     - участие  в разработке и осуществлении государственных целевых
и    научно-технических   программ   по  проблемам  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - разработка и  осуществление  мероприятий  по   предотвращению
чрезвычайных  ситуаций,  уменьшению  ущерба  от  последствий аварий,
катастроф,  стихийных  бедствий  и  воздействия  современных средств
поражения противника, по обеспечению надежности работы  потенциально
опасных  производств  и  объектов  народного  хозяйства  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     - организация  и координация  постоянного наблюдения и контроля
за состоянием природной среды и потенциально-опасных объектов;
     - оценка   и    прогнозирование    возможности    возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение постоянной  готовности  органов управления, сил и
средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - организация  формирования   системы  экономических и правовых
мер,  направленных    на   предупреждение   чрезвычайных   ситуаций,
обеспечение технической и экологической безопасности;
     - создание фондов  финансовых, продовольственных, медицинских и
материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов
на   профилактические   мероприятия,   содержание   и    обеспечение
аварийно-спасательных  и  аварийно  восстановительных  формирований,
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
     - координация  деятельности КЧС  на подведомственной территории
по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организация  взаимодействия   с   военным   командованием   и
общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о
чрезвычайных  ситуациях,  а в случае необходимости направления сил и
средств для их ликвидации;
     - руководство действиями   в   ходе   возникновения,   развития
чрезвычайных  ситуаций  и  в  период  их   ликвидации,   организация
привлечения  трудоспособного  населения  из  числа  пострадавших при
возникновении   чрезвычайной   ситуации   к   аварийно-спасательным,
аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
     - руководство обучением  и  подготовкой населения к действиям в
чрезвычайных  ситуациях,  подготовкой  и   повышением   квалификации
специалистов  РСЧС,  а  также  повышением  квалификации  работников,
занимающихся   мобилизационной   подготовкой   народного   хозяйства
Российской Федерации;
     - участие в  организуемом  федеральными  органами международном
сотрудничестве  в  области  проблем,  связанных  с предупреждением и
ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  организация  и   осуществление
сотрудничества   на   территориальном    уровне,    непосредственное
распределение  и  использование   международной   помощи   в  случае
возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и
объектах народного хозяйства.
     В соответствии с возложенными на нее задачами КЧС:
     - организует прогнозирование  и оценку обстановки на территории
области,  которая  может  сложиться  в результате аварий, катастроф,
стихийных  и  экологических  бедствий,  разрабатывает  и   планирует
проведение  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,
уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
     - разрабатывает планы  действия  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - контролирует деятельность  органов  местной  власти,  звеньев
ведомственной  и  функциональной  подсистем  РСЧС в решении задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - вводит    на  территории   области   режим   функционирования
подсистемы и звеньев РСЧС;
     - организует подготовку  органов  управления  и сил подсистем и
звеньев  РСЧС  и  обучение населения действиям в условиях угрозы или
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - разрабатывает и  вносит на рассмотрение администрации области
проекты  решений  по  вопросам,  связанным   с   предупреждением   и
ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечением  промышленной   и
экологической безопасности;
     - участвует совместно  с  другими органами управления области в
рассмотрении  размещения   и   деятельности   потенциально   опасных
производств;
     - организует защиту  сельскохозяйственных  животных,  растений,
продовольствия,  пищевого  сырья,  кормов,  водоисточников  и систем
водоснабжения   от   радиоактивного   заражения,    химического    и
бактериологического (биологического) заражения;
     - организует работу  по  привлечению общественных организаций и
граждан  к  проведению  мероприятий  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     КЧС имеет право:
     - в пределах  своей компетенции принимать решения, обязательные
для  выполнения  учреждениями  и  организациями;
     - решения    КЧС   могут   оформляться   распоряжениями   Главы
администрации области;
     - осуществлять    контроль     за     деятельностью     звеньев
территориальных,  функциональных  и ведомственных подсистем, органов
управления  области  по   вопросам   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - осуществлять контроль  за  подготовкой  и  готовностью  сил и
средств, входящих в территориальную подсистему РСЧС области;
     - привлекать в установленном  порядке силы и средства, входящие
в территориальную   подсистему   РСЧС,  к   выполнению   необходимых
спасательных и аварийно-восстановительных работ;
     - устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций
особый  режим  работы предприятий, организаций и учреждений, а также
порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
     - приостанавливать    функционирование    объектов    народного
хозяйства    на   территории    области,    вне     зависимости   от
ведомственной    подчиненности,  в  случае    угрозы   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     - привлекать ведущих специалистов народного хозяйства области к
проведению  экспертизы  потенциально  опасных  объектов  и  контроля
безопасности функционирования таких объектов.
     Председатель КЧС имеет право:
     - привлекать в  установленном  порядке при угрозе возникновения
или  возникновении   чрезвычайных   ситуаций   силы,   транспорт   и
материально-технические  средства,  независимо от их принадлежности,
для  выполнения  работ  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     - вводить  и приостанавливать режимы функционирования подсистем
и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
     - приводить в готовность и перемещать органы управления и силы,
входящие в подсистему и звенья РСЧС на территории области;
     - внеочередного  заказа  билетов  и  транспортных  средств  при
угрозе или  возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов
КЧС  и  их  оперативных  групп,  а  также  мест  (помещений)  для их
размещения.

                         3. СОСТАВ КЧС:

     КЧС  возглавляется  первым  заместителем  Главы   администрации
области.
     Структурный состав КЧС представлен в приложении N 1.
     Рабочим органом  КЧС является штаб области по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (штаб по делам ГО и ЧС).
     Для  организации   выявления   причин   ухудшения   обстановки,
выработки  предложений  и организации принятия мер по предотвращению
чрезвычайных  ситуаций,  оценки их характера в случае возникновения,
выработки  предложений  по  локализации  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  защите  населения  и  окружающей  среды  и  их реализации
непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные  группы.
При  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  на  оперативные   группы
возлагается руководство работами по их ликвидации во  взаимодействии
с органами власти и управления в зонах бедствия.
     Состав  оперативных  групп  формируется   из   членов   КЧС   с
привлечением необходимых специалистов.
     В  чрезвычайных  ситуациях,  когда  министерства,  ведомства  и
организации для руководства работами по соответствующим направлениям
выделяют  свои  оперативные группы, общее руководство возлагается на
оперативную группу КЧС.

                     4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС

     Председатель  КЧС  несет   персональную    ответственность   за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
     Распределение  и  утверждение  обязанностей  между  членами КЧС
производится председателем комиссии.
     Работа  КЧС  организуется  по месячным и годовым планам работы.
Заседания комиссии оформляются протоколами.



Информация по документу
Читайте также