Расширенный поиск

Решение Городского Совета депутатов г. Калининграда от 02.03.2005 № 86

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА

                               РЕШЕНИЕ


                      от 02 марта 2005 года N 86

     Об утверждении "Правил размещения, установки и эксплуатации
            объектов наружной рекламы на территории города
        Калининграда", Положения "О комиссии по общественному
         контролю за объектами наружной рекламы на территории
       города Калининграда", схемы размещения отдельно стоящих
          рекламных установок на территории г. Калининграда


     Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по  земельным
ресурсам и рекламе Пятикопа А.И., городской Совет
                                РЕШИЛ:
     1. Утвердить   "Правила   размещения,  установки  и  эксплуатации
объектов наружной   рекламы   на   территории   города   Калининграда"
(приложение N  1),  Положение "О комиссии по общественному контролю за
объектами наружной  рекламы   на   территории   города   Калининграда"
(приложение N   2),   схему   размещения  отдельно  стоящих  рекламных
установок на территории г. Калининграда (приложение N 3).
     2. Опубликовать Решение в газете "Гражданин".
     3. Контроль за  исполнением  Решения  возложить  на  комиссию  по
земельным ресурсам и рекламе (Пятикоп А.И.).


Председатель городского Совета
депутатов Калининграда                                        Е.В. Ган


                                                        Приложение N 1
                                           к Решению городского Совета
                                                депутатов Калининграда
                                            от 02 марта 2005 года N 86

                               ПРАВИЛА
    размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы
                  на территории города Калининграда

                          1. Общие положения

     1.1. Единые правила размещения, установки и эксплуатации объектов
наружной рекламы  (рекламоносителей)  на  землях  общего  пользования,
объектах благоустройства, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся
на территории  муниципального образования "Город Калининград" (далее -
Правила), разработаны на основании:
     - Федерального закона "О рекламе";
     - Федерального закона "Об общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации";
     - Федерального закона "О защите прав потребителей";
     - Градостроительного кодекса Российской Федерации;
     - "Отраслевых  дорожных  норм  на  размещение  средств   наружной
рекламы в  пределах  полосы  отвода  и придорожных полос автомобильных
дорог общего пользования",  утвержденных Распоряжением Росавтодора  от
11.02.2002 N ОС-51-р;
     - Инструкции "О размещении и распространении наружной рекламы  на
транспортных средствах", утвержденной Приказом МВД от 7 июля 1998 г. N
410;
     - "Правил   благоустройства  города  Калининграда",  утвержденных
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 23.06.2004 N 186;
     - Закона  Калининградской области "Кодекс Калининградской области
об административных правонарушениях";
     - Постановления  СНК РСФСР от 22.05.1940 N 390 (ред.  23.07.1993)
"О мерах борьбы  с  самовольным  строительством  в  городах,  рабочих,
курортных и дачных поселках";
     - других нормативных правовых актов,  определяющих  требования  к
объектам наружной  рекламы (рекламоносителям),  в том числе рекламы на
транспортных средствах.
     1.2. Правила   регулируют   порядок   размещения,   установки   и
эксплуатации объектов наружной рекламы (рекламоносителей) юридическими
и физическими лицами,  в том числе иностранными (далее - организации и
граждане), на  зданиях,   строениях,   сооружениях,   иных   объектах,
земельных участках независимо от форм собственности,  расположенных на
территории муниципального образования "Город Калининград".
     1.3. Правила устанавливают единые требования для всех организаций
независимо от форм собственности  и  ведомственной  принадлежности,  а
также граждан,  принимающих  участие  в  деятельности  по  размещению,
установке и  эксплуатации  объектов  наружной   рекламы,   и   порядок
осуществления контроля за соблюдением этих требований.
     1.4. Настоящие  Правила  не  распространяются   на   политическую
рекламу.
     1.5. Распространение  рекламы   может   осуществляться   в   виде
плакатов, стендов,    световых   табло,   иных   технических   средств
стабильного территориального размещения (наружная  реклама).  Наружная
реклама не  должна  иметь  сходства с дорожными знаками и указателями,
ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
     1.6. Распространение  наружной  рекламы  допускается  при наличии
разрешения мэрии города  Калининграда,  согласованного  с  управлением
ГИБДД УВД   Калининградской   области,   уполномоченным   осуществлять
контрольные, надзорные и разрешительные функции в области  обеспечения
безопасности дорожного   движения,   и   управлением   Калининградской
железной дороги - в полосе отвода железных дорог.
     1.7. За  выдачу  разрешений  на  распространение наружной рекламы
уплачивается государственная пошлина в  размерах  и  порядке,  которые
установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
     1.8. Распространение    наружной    рекламы    путем    установки
рекламоносителя на территории (земельном участке),  здании,  строении,
сооружении и ином объекте,  а  также  определение  размера  и  порядка
внесения платы   за  использование  территории  (земельного  участка),
здания, строения,  сооружения  и  иного  объекта  в  целях  размещения
указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником
имущества либо с лицом,  обладающим вещными правами на имущество, если
законом или   договором   не  предусмотрено  иное  в  отношении  лица,
обладающего вещными правами на имущество,  и  при  наличии  разрешения
мэрии города   Калининграда   на   распространение  наружной  рекламы,
принятого на  основании  проекта,  согласованного  с  предусмотренными
законодательством органами.
     1.9. Особенности заключения договора с  комитетом  муниципального
имущества об условиях распространения наружной рекламы путем установки
рекламоносителя на  землях  общего  пользования,   здании,   строении,
сооружении, земельном   участке   и   ином   объекте,   находящемся  в
муниципальной собственности, устанавливаются настоящими Правилами.

                         2. Основные понятия

     - информация - сведения о  лицах,  предметах,  фактах,  событиях,
явлениях и процессах независимо от формы их представления;
     - реклама - распространяемая  в  любой  форме,  с  помощью  любых
средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и
начинаниях (рекламная   информация),   которая    предназначена    для
неопределенного круга  лиц  и  призвана  формировать  или поддерживать
интерес к  этим  физическому,  юридическому  лицу,  товару,  идеям   и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
     - наружная  реклама  -  реклама,   распространение   которой   на
территории города   осуществляется   в  виде  средств  ее  стабильного
территориального размещения - плакатов, стендов, световых табло и иных
технических средств - рекламоносителей;
     - социальная реклама -  реклама,  представляющая  общественные  и
государственные интересы      и     направленная     на     достижение
благотворительных целей;
     - некоммерческая  городская  информация  -  визуальная информация
функционального, справочного или оформительско-декоративного характера;
     - ненадлежащая   реклама   -   недобросовестная,   недостоверная,
неэтичная, заведомо  ложная  или  иная  реклама,  в  которой  допущены
нарушения требований   к  ее  содержанию,  времени,  месту  и  способу
распространения, установленных законодательством РФ;
     - неэтичная   реклама  -  реклама,  которая  содержит  текстовую,
зрительную, звуковую   информацию,   нарушающую   общепринятые   нормы
гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений,
образов в  отношении  расы,  национальности,   профессии,   социальной
категории, возрастной группы,  пола,  языка, религиозных, философских,
политических и  иных  убеждений  физических   лиц;   порочит   объекты
искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
порочит государственные символы (флаги,  гербы,  гимны),  национальную
валюту Российской   Федерации   или   иного  государства,  религиозные
символы; порочит   какое-либо   физическое   или   юридическое   лицо,
какую-либо деятельность,   профессию,   товар.  Неэтичная  реклама  не
допускается;
     - рекламоносители   (объекты   наружной  рекламы)  -  технические
средства стабильного  территориального  размещения  наружной  рекламы:
щиты, крышные установки,  панно,  электронные табло,  экраны, маркизы,
кронштейны, выносные штендеры, транспаранты-перетяжки и т.д.;
     - рекламодатель  -  юридическое  или физическое лицо,  являющееся
источником рекламной   информации   для   производства,    размещения,
последующего распространения рекламы, в том числе наружной;
     - рекламопроизводитель  -  юридическое   или   физическое   лицо,
осуществляющее полное  или частичное приведение рекламной информации к
готовой для распространения форме с помощью средств наружной рекламы;
     - рекламораспространитель  -  юридическое  или  физическое  лицо,
осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации
путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы;
     - разрешение  мэрии  города   Калининграда   на   распространение
наружной рекламы  -  паспорт  рекламного  места,  определяющий  точное
местонахождение рекламоносителя (рекламное  место)  и  иные  сведения,
необходимые для    его   идентификации.   Паспорт   рекламного   места
изготавливается управлением  архитектуры  и  градостроительства  мэрии
города Калининграда,  подписывается  начальником  управления,  главным
архитектором города и скрепляется печатью управления;
     - рекламное  место  - поверхность зданий,  строений,  сооружений,
иных объектов  или  земельный  участок,  используемые  для  размещения
рекламоносителей;
     - монтаж рекламоносителя - работы по  размещению  рекламоносителя
на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином
объекте;
     - демонтаж  рекламоносителя  -  работы  по  приведению рекламного
места в    первоначальное    состояние,     предшествующее     монтажу
рекламоносителя, включая   благоустройство  прилегающей  территории  и
(или) выполнение каких-либо других работ в соответствии  с  условиями,
определяемыми договором на размещение рекламоносителя;
     - полоса отвода автомобильных или железных дорог  -  совокупность
земельных участков,   предоставленных   в  установленном  порядке  для
размещения соответствующих  конструктивных  элементов   и   инженерных
сооружений автомобильной   или   железной   дороги,  а  также  зданий,
сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, других
объектов, имеющих  специальное  назначение  по  обслуживанию указанной
дороги.

                          3. Рекламоносители

     3.1. Рекламоносителями  являются  любые  стенды,  щиты,  плакаты,
панно, экраны,  табло,  дисплеи,  панели,  тумбы,  вывески, указатели,
установки, транспаранты,  перетяжки,  подвесы,  флаги и иные  объекты,
стационарные и    временные,   плоские   и   объемно-пространственные,
световые, газосветные,  размещенные  вдоль  дорог,   улиц,   проездов,
площадей и  набережных,  в  садах,  парках  и  скверах,  на павильонах
остановок общественного транспорта,  торговых  павильонах  и  киосках,
стенах, крышах,   окнах,   витринах   зданий   и  сооружений,  мостах,
эстакадах, путепроводах,   строительных   сооружениях,   в   подземных
переходах, а  также  средства  легкового,  грузового  и  пассажирского
транспорта, воздушные шары,  аэростаты,  дирижабли  и  прочие  несущие
какую-либо наружную рекламу и информацию средства и объекты.
     3.2. К категории рекламоносителей относятся:
     - любые  указанные  в  подпункте  3.1  Правил  специализированные
отдельно стоящие объекты наружной рекламы,  а также  объекты  наружной
рекламы, размещаемые  на  зданиях  и  сооружениях  и  являющиеся  либо
универсальными установками,  предназначенными для  размещения  на  них
любой коммерческой  или  некоммерческой  информации,  либо  рекламными
установками, несущими  постоянную  коммерческую   или   некоммерческую
информацию;
     - вывески,  надписи,  указатели,  размещенные на крышах и  стенах
зданий или сооружений и носящие рекламный информационный характер,  то
есть относящиеся  непосредственно  к   организациям   или   гражданам,
деятельность которых  юридическим образом связана с этими зданиями или
сооружениями;
     - витрины,  окна,  любым  образом оформленные в рекламных целях с
использованием логотипов,  фирменных наименований,  торговых марок,  в
том числе    путем    нанесения   самоклеящихся   пленок,   размещения
полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
     - реклама   на   флагах   и   иных  полотнищах,  в  том  числе  и
солнцезащитных зонтах,  а также козырьках,  размещаемых над окнами или
дверьми помещений,   непосредственно  используемая  организациями  или
гражданами, к которым относится эта рекламная информация.
     3.3. К   категории   обязательных   вывесок   относятся   вывески
предприятий, организаций,  учреждений  и  физических  лиц,  содержащие
информацию о  профиле  и  форме  организации  деятельности,  фирменном
наименовании, если  таковое  имеется,  режиме  работы  и   юридическом
(почтовом) адресе,  расположенные  в  районе  входных  дверей  зданий,
помещений, где они находятся.

            4. Порядок оформления разрешения и заключения
               договоров на размещение наружной рекламы

     4.1. Размещение  рекламоносителей  на  землях общего пользования,
объектах благоустройства,  в полосах отвода автомобильных или железных
дорог, а также на земельных участках,  зданиях, строениях, сооружениях
и других  объектах  производится   только   на   основании   договора,
заключенного:
     - комитетом муниципального имущества мэрии города Калининграда  -
по объектам муниципальной собственности;
     - комитетом    по    управлению    государственным     имуществом
администрации Калининградской   области  или  организацией,  владеющей
государственным имуществом   на    праве    хозяйственного    ведения,
оперативного управления  или  аренды  (по  согласованию с комитетом по
управлению государственным  имуществом  администрации  Калининградской
области) -  по  объектам государственной собственности Калининградской
области;
     - территориальным  органом  Федерального  агентства по управлению
федеральным имуществом или организацией - собственником имущества.
     4.2. Заявитель  вправе  самостоятельно  выбирать проектировщика и
изготовителя объекта  наружной  рекламы,  подрядные  организации   для
проведения работ,  связанных  с установкой и последующей эксплуатацией
рекламоносителя, при условии соблюдения договора и настоящих Правил.
     4.3. Рекламораспространитель,  самостоятельно  или  по  поручению
рекламодателя желающий установить рекламоноситель (далее - Заявитель),
подает в  управление  архитектуры  и  градостроительства  мэрии города
Калининграда (далее - УАиГ) заявку установленной формы.
     4.4. В  заявке указываются все необходимые данные,  включая адрес
предполагаемого места  размещения  рекламоносителя   (описание   места
размещения, топографический план места размещения),  а также реквизиты
Заявителя. Заявка регистрируется УАиГ с  присвоением  соответствующего
входящего номера. К заявке прилагаются:
     - проект  рекламоносителя   и   размещаемой   рекламы   (в   двух
экземплярах);
     - копия свидетельства о государственной регистрации Заявителя;
     - документ,     подтверждающий     право     на     использование
зарегистрированных фирменных наименований,  товарных знаков  и  других
объектов исключительных  прав  (в  случае  использования их в наружной
рекламе);
     - документ   с   указанием   собственника   здания,   строения  и
сооружения, на  котором  или  с   помощью   которого   устанавливается
рекламоноситель.
     4.5. Заявка направляется  в  специализированный  отдел  УАиГ  (на
момент принятия   настоящих  Правил  -  отдел  согласования  проектной
документации, далее  -  Отдел).  Отдел  в  течение  14  дней  со   дня
регистрации заявки  в  приемной  УАиГ  производит обработку полученной
заявки:
     - проверяет  наличие  или отсутствие ранее поданных заявлений или
выданных разрешений на установку  рекламоносителя  на  обозначенном  в
заявке месте  предполагаемого  размещения  рекламоносителя  (рекламном
месте);
     - уточняет сведения о собственнике рекламного места;
     - знакомит  Заявителя  с  Правилами  и  условиями  размещения   и
эксплуатации объектов   наружной   рекламы  в  обозначенном  в  заявке
рекламном месте;
     - рассматривает  соответствие  проекта  рекламоносителя и рекламы
эстетическим, техническим требованиям и действующему законодательству.
     4.6. Если   по   истечении   срока,   указанного  в  пункте  4.5,
установлено, что на  обозначенное  в  заявке  рекламное  место  выдано
разрешение на  распространение  рекламы  и срок действия разрешения не
истек, УАиГ в семидневный срок направляет Заявителю письменный отказ в
выдаче разрешения на распространение рекламы с указанием:
     - входящего номера ранее поданной заявки;
     - номера паспорта рекламного места;
     - даты выдачи паспорта рекламного места;
     - срока действия паспорта рекламного места.
     4.7. Если  по  истечении  срока,   указанного   в   пункте   4.5,
установлено, что на обозначенное в заявке рекламное место ранее подана
заявка и срок ее  рассмотрения  не  истек,  УАиГ  в  семидневный  срок
направляет Заявителю   письменный   отказ   в   выдаче  разрешения  на
распространение рекламы с указанием:
     - входящего номера ранее поданной заявки;
     - номера уведомления о приеме заявки к рассмотрению;
     - даты выдачи уведомления о приеме заявки к рассмотрению;
     - даты окончания срока действия уведомления  о  приеме  заявки  к
рассмотрению.
     4.8. Если  по  истечении  срока,   указанного   в   пункте   4.5,
установлено, что  на  обозначенное  в заявке рекламное место не выдано
разрешение на распространение рекламы  и  не  принята  к  рассмотрению
ранее поданная  заявка,  но  проект  рекламоносителя  не соответствует
эстетическим или техническим  требованиям,  УАиГ  в  семидневный  срок
направляет Заявителю   письменный   отказ   в   выдаче  разрешения  на
распространение рекламы с указанием  причин  или  критериев  признания
рекламоносителя не  соответствующим  требованиям  к  размещению  или к
конструкциям рекламоносителя.  Заявитель вправе в месячный срок со дня
регистрации отказа  в  выдаче  разрешения  на  распространение рекламы
представить материалы повторно с устранением замечаний.  При  этом  на
это время  срок  рассмотрения  заявки продлевается.  Повторный отказ в
выдаче разрешения на распространение рекламы может  быть  обжалован  в
судебном порядке.
     4.9. Если  по  истечении  срока,   указанного   в   пункте   4.5,
установлено, что  на  обозначенное  в заявке рекламное место не выдано
разрешение на распространение рекламы  и  не  принята  к  рассмотрению
ранее поданная    заявка,    проект    рекламоносителя   соответствует
эстетическим и  техническим  требованиям,  УАиГ  в  семидневный   срок
изготавливает и направляет Заявителю уведомление установленной формы о
приеме заявки к рассмотрению.  Проект  рекламоносителя  прилагается  к
уведомлению. О  дате  выдачи  уведомления  делается  отметка на бланке
уведомления и запись в соответствующем журнале (базе данных).
     4.10. Уведомлению   о  приеме  заявки  к  рассмотрению  (далее  -
Уведомление) присваивается  уникальный  номер,  связанный  с  входящим
номером заявки.  Уведомление  выдается  сроком  на  два  месяца со дня
выдачи. Уведомление  является  основанием  для  проведения  Заявителем
необходимых согласований  рекламного места,  рекламоносителя и способа
его установки    с    заинтересованными    организациями.     Перечень
согласовывающих заинтересованных  организаций определяется УАиГ исходя
из характеристик  места  распространения  рекламы   и   конструктивных
особенностей рекламоносителя.
     4.11. Не  позднее  семи  дней   по   истечении   срока   действия
Уведомления Заявитель   обязан   сдать   Уведомление   с   полученными
согласованиями в УАиГ.  О дате приема Уведомления делается отметка  на
бланке Уведомления и запись в соответствующем журнале (базе данных).
     4.12. В случае наличия мотивированных возражений  в  согласовании
рекламного места,  рекламоносителя  и способа его установки со стороны
заинтересованных организаций УАиГ в семидневный  срок  со  дня  приема
Уведомления направляет  Заявителю письменный отказ в выдаче разрешения
на распространение рекламы.  Со дня регистрации отказа рекламное место
считается свободным.
     4.13. Если по истечении семи дней со дня окончания срока действия
Уведомления Заявитель не сдал Уведомление,  то УАиГ в семидневный срок
с этой даты направляет Заявителю письменный отказ в выдаче  разрешения
на распространение рекламы.  Со дня регистрации отказа рекламное место
считается свободным.
     4.14. Если  Заявитель  по  объективным причинам не успел получить
все необходимые согласования в  установленный  Уведомлением  срок,  он
вправе не  позднее  семи  дней до окончания срока действия Уведомления
обратиться в  УАиГ  с  ходатайством   о   продлении   срока   действия
Уведомления. Ходатайство  регистрируется  в  установленном  порядке  и
рассматривается в течение двух недель.  По истечении этого срока  УАиГ
принимает решение о продлении срока действия Уведомления,  но не более
чем на один месяц,  о чем делается отметка  на  бланке  Уведомления  и
запись в   соответствующем   журнале  (базе  данных),  или  направляет
Заявителю письменный  мотивированный  отказ  в  выдаче  разрешения  на
распространение рекламы.   Отказ   может  быть  оспорен  Заявителем  в
установленном порядке.
     4.15. Если   рекламное   место   расположено   на  землях  общего
пользования либо  зданиях,  строениях,   сооружениях   или   земельных
участках, находящихся  в  муниципальной собственности,  при отсутствии
условий, указанных  в  пунктах  4.12  и  4.13,  и  при  наличии   всех
необходимых согласований  рекламного места,  рекламоносителя и способа
его установки со стороны заинтересованных организаций:
     - УАиГ  в семидневный срок со дня приема Уведомления направляет в
комитет муниципального  имущества  письмо  с  предложением   подписать
договор с  Заявителем  об  условиях  распространения  наружной рекламы
путем установки  рекламоносителя  на  территории,  здании,   строении,
сооружении и  ином объекте муниципальной собственности.  Срок действия
договора не может превышать пяти лет;
     - комитет   муниципального   имущества   в   двухнедельный   срок
изготавливает договор и направляет его Заявителю для подписания. Плата
по договору поступает в городской бюджет;
     - Заявитель  обязан  в  семидневный  срок   возвратить   в   УАиГ
подписанный договор,    приложив   к   нему   подтверждение   внесения
государственной пошлины  за  выдачу  разрешения   на   распространение
наружной рекламы, или уведомить УАиГ об отказе в подписании договора и
уплате государственной пошлины;
     - в  случае  подписания договора и уплаты государственной пошлины
УАиГ в трехдневный срок выдает  Заявителю  паспорт  рекламного  места.
Один экземпляр  договора передается в комитет муниципального имущества
для контроля исполнения договора со стороны Заявителя;
     - в случае отказа от подписания договора и уплаты государственной
пошлины УАиГ в семидневный срок направляет Заявителю письменный  отказ
в выдаче  разрешения  на  распространение рекламы.  Со дня регистрации
отказа рекламное место считается свободным;
     - в  случае,  если в течение двух недель после получения договора
Заявитель не подписал договор с комитетом муниципального  имущества  и
(или) не  оплатил  государственную  пошлину  за  выдачу  разрешения на
распространение наружной рекламы,  УАиГ в семидневный срок  направляет
Заявителю письменный  отказ  в  выдаче  разрешения  на распространение
рекламы. Со дня регистрации отказа рекламное место считается свободным.

            5. Особенности заключения договора с комитетом
         муниципального имущества об условиях распространения
      наружной рекламы путем установки рекламоносителя на землях
     общего пользования, здании, строении, сооружении, земельном
          участке и ином объекте муниципальной собственности

     5.1. Договор с комитетом  муниципального  имущества  об  условиях
распространения наружной  рекламы  путем  установки рекламоносителя на
землях общего пользования,  здании,  строении,  сооружении,  земельном
участке и  ином  объекте,  находящемся  в  муниципальной собственности
(далее -  Договор),  является  возмездным.  Контроль  за   выполнением
условий договора возлагается на комитет муниципального имущества.
     5.2. Если  рекламное  место  расположено  на  здании,   строении,
сооружении и  ином объекте,  находящемся в муниципальной собственности
(далее - Договор),  переданном в хозяйственное ведение  муниципальному
унитарному предприятию  или  в  оперативное  управление муниципальному
учреждению, то сторонами по Договору также являются эти  муниципальные
предприятия и  учреждения  и  соответствующие  комитеты  мэрии  города
Калининграда, в чьем ведении  находятся  муниципальные  предприятия  и
учреждения.
     5.2.1. В Договор обязательным условием  включается  требование  о
текущем содержании рекламного места и уборке прилегающей территории от
мусора.
     5.2.2. Контроль  за  исполнением  условий  Договора  осуществляет
соответствующий комитет мэрии  города  Калининграда,  в  чьем  ведении
находятся муниципальные предприятия и учреждения.
     5.2.3. Договор  изготавливается  в   четырех   экземплярах:   для
Заявителя, для комитета муниципального имущества, для соответствующего
комитета мэрии города  Калининграда,  для  обладателя  вещных  прав  -
муниципального унитарного  предприятия  или муниципального учреждения.
УАиГ оставляет в своих делах копию Договора.
     5.3. Если  рекламное  место  расположено  на  земельных  участках
общего пользования,    занятых    площадями,    улицами,    проездами,
автомобильными дорогами,  набережными, скверами, бульварами, закрытыми
водоемами, пляжами и другими объектами,  Договор заключается комитетом
муниципального имущества  с  взиманием  платы в порядке,  утвержденном
соответствующим решением городского Совета депутатов Калининграда.
     5.3.1. Договор  заключается  в  двух  экземплярах:  для  комитета
муниципального имущества,  для Заявителя. УАиГ оставляет в своих делах
копию Договора.
     5.4. Если рекламное  место  расположено  на  земельных  участках,
предоставленных в  аренду  муниципальным  унитарным предприятиям или в
постоянное (бессрочное)  пользование  муниципальным  учреждениям,   то
заключение Договора производится согласно положениям пункта 5.2.
     5.5. Если рекламное  место  расположено  на  земельных  участках,
предоставленных в   аренду   частным  лицам,  то  Договор  заключается
комитетом муниципального имущества с участием в нем третьей стороны  -
арендатора земельного участка.
     5.5.1. Договор  заключается  в  трех  экземплярах:  для  комитета
муниципального имущества,  для  Заявителя,  для  арендатора земельного
участка. УАиГ оставляет в своих делах копию Договора.
     5.5.2. В  Договор  обязательным  условием включается требование о
заключении дополнительного договора  между  Заявителем  и  арендатором
земельного участка об уборке прилегающей территории от мусора.
     5.5.3. Контроль за исполнением условий  договора  возлагается  на
стороны договора.
     5.6. В  случае  изменения   художественно-графического   решения,
связанного с:
     - окончанием  договора  между  рекламодателем   и   собственником
рекламоносителя;
     - замены    изначальной    художественно-рекламной     композиции
рекламоносителя на другую;
     - полной или частичной замены рекламной  информации,  размещаемой
на рекламоносителях;
     - иных  случаях  изменения  содержания  рекламной  информации  на
рекламоносителе Заявитель          представляет         в         УАиГ
художественно-графический проект рекламной информации,  выполненный  в
любом масштабе и любой графической форме.
     5.6.1. УАиГ   в   двухнедельный   срок    рассматривает    проект
художественно-графического изменения рекламы.

          6. Требования к проекту рекламоносителя и рекламы

     6.1. К  заявке  о распространении наружной рекламы в обязательном
порядке прилагается проект размещения рекламоносителя и рекламы в двух
экземплярах на листах бумаги форматом A3, А4.
     6.2. Проект выполняется в цвете и представляет  фронтальные  виды
рекламоносителя с   габаритными  размерами,  площадью,  с  техническим
описанием. Проект должен быть снабжен титульным  штампом  с  указанием
наименования проекта,             Заявителя            (рекламодателя,
рекламораспространителя), исполнителя проекта.  Титульный штамп должен
быть скреплен подписями представителей Заявителя и исполнителя проекта
и их печатями и подписью непосредственного автора проекта.
     6.3. Проект отдельно стоящего рекламоносителя содержит:
     - план    предполагаемой    установки    на    выкопировке     из
топографического плана   местности   масштаба   1:500   с   нанесением
инженерных коммуникаций и их защитных полос,  красных линий  и  границ
существующих земельных  участков,  наименований улиц,  номеров зданий,
строений и сооружений;
     - фронтальные проекции рекламоносителя;
     - перспективный вид в окружающей городской  среде  (желательно  -
фотомонтаж);
     - технический проект рекламоносителя,  выполненный в соответствии
с требованиями технического регламента.
     6.3.1. Если на  момент  согласования  размещения  рекламоносителя
рекламодатель неизвестен,  то  об этом делается специальное указание в
титульном штампе  проекта.   При   этом   на   фронтальных   проекциях
рекламоносителя реклама не изображается.
     6.3.2. При согласовании проекта  рекламоносителя  согласовывающие
организации должны  учитывать  существующее  положение  и  перспективы
развития городской  среды,  а  также  местные  условия  и  особенности
благоустройства и   озеленения   территорий,   прилегающих  к  объекту
наружной рекламы.
     6.4. Проект рекламоносителя,  расположенного на здании, строении,
сооружении, ином объекте (в том числе флаги и иные  полотнища,  в  том
числе солнцезащитные зонты, а также козырьки), содержит:
     - ситуационный план установки на выкопировке из  топографического
плана местности  масштаба  1:2000  с нанесением красных линий и границ
существующих земельных участков,  наименований улиц,  номеров  зданий,
строений и сооружений;
     - фронтальные    проекции    рекламоносителя    с    обязательным
изображением реально размещаемой рекламы;
     - фасад здания,  строения,  сооружения  с  расположенным  на  нем
рекламоносителем (желательно - фотомонтаж);
     - технический проект рекламоносителя,  выполненный в соответствии
с требованиями технического регламента.
     6.4.1. В  титульном  штампе   проекта   обязательно   указывается
рекламодатель.
     6.5. Проект  рекламоносителя,  расположенного  в  витрине,   окне
(оформление в  рекламных  целях с использованием логотипов,  фирменных
наименований, торговых   марок,   в   том   числе   путем    нанесения
самоклеящихся пленок,  размещения полиграфических плакатов,  стендов и
иных элементов рекламы, за исключением выставки товаров), содержит:
     - ситуационный  план установки на выкопировке из топографического
плана местности  масштаба  1:2000  с  нанесением  наименований   улиц,
номеров зданий, строений и сооружений;
     - фронтальные  проекции   витрины   или   окна   с   обязательным
изображением реально размещаемой рекламы;
     - фасад здания,  строения, сооружения с расположенными в витринах
или окнах рекламоносителями (желательно - фотомонтаж).
     6.5.1. В  титульном  штампе   проекта   обязательно   указывается
рекламодатель.
     6.6. Проект  рекламоносителя,  расположенного   на   транспортном
средстве, принадлежащем  на праве хозяйственного ведения муниципальным
унитарным предприятиям   или   на   праве   оперативного    управления
муниципальным учреждениям, содержит:
     - фронтальные  проекции  транспортного  средства  с  обязательным
изображением реально размещаемой рекламы.
     6.6.1. В  титульном  штампе   проекта   обязательно   указывается
рекламодатель.
     6.7. Проект  рекламоносителя,  размещаемого   в   полосе   отвода
автомобильных дорог,  на  магистралях городского и районного значения,
на жилых улицах должен удовлетворять требованиям "Отраслевых  дорожных
норм на размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и
придорожных полос    автомобильных    дорог    общего    пользования",
утвержденных Распоряжением  Росавтодора  от  11  февраля  2002  года N
ОС-51-р. Проект подлежит согласованию  с  УГИБДД  УВД  Калининградской
области. Проект   размещения  рекламоносителя  должен  соответствовать
следующим требованиям:
     - запрещается   распространение   рекламы,   затрудняющей  оценку
реальной дорожно-транспортной  обстановки  и  имеющей   сходство   (по
внешнему виду,  изображению  или  звуковому  эффекту)  с  техническими
средствами организации дорожного движения и специальными сигналами,  а
также создающей   впечатление   нахождения   на  улично-дорожной  сети
пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов;
     - реклама  не  должна  ограничивать видимость технических средств
организации дорожного движения или мешать  их  восприятию  участниками
движения; вызывать ослепление участников движения светом,  в том числе
отраженным; при  расположении  на   пролетных   строениях   инженерных
сооружений допускать  уменьшение их габаритов;  по своему расположению
вынуждать пешеходов выходить на проезжую часть дороги  для  восприятия
рекламы;
     - не  допускается  распространение  рекламы   на   разделительной
полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей
части составляет менее 2,5 метра;  в одном сечении с дорожными знаками
и светофорами;    на    аварийно-опасных   участках   дороги   (местах
концентрации дорожно-транспортных происшествий);  ближе 150 метров  от
железнодорожных переездов,  тоннелей,  эстакад,  мостов, путепроводов;
ближе 150 метров от остановок общественного транспорта (кроме  случаев
размещения рекламы  непосредственно в павильоне);  на участках дорог с
продольным уклоном  более  4%;  на  участках  автомобильных  дорог   с
минимальным расстоянием видимости 150 метров;
     - анкерное основание опор рекламоносителей  не  должно  выступать
над уровнем земли более чем на 20 миллиметров;
     - удаление рекламоносителя от линий электропередачи осветительной
сети должно быть не менее одного метра;
     - высота букв и цифр на наружной рекламе  должна  быть  не  менее
высоты прописных    букв    информационных    знаков,    установленной
действующими нормативными актами;
     - для освещения рекламных объектов должны использоваться световые
приборы промышленного  изготовления,   отвечающие   всем   требованиям
безопасности и аттестованные в установленном порядке;
     - конструкция  рекламоносителей   должна   обеспечивать   высокий
уровень проектной и эксплуатационной безопасности;
     - место   размещения   рекламоносителей    должно    обеспечивать
максимальную возможность  предотвращения  повреждений их транспортными
средствами;
     - расстояние  от  нижнего  края  рекламы до поверхности дорожного
покрытия при размещении рекламы сбоку от дороги должно быть  не  менее
четырех метров,  а  при  установке  над  проезжей  частью - не менее 6
метров;
     - расстояние  между  двумя соседними рекламоносителями для одного
направления движения должно быть не менее 150 метров при их  установке
сбоку от  дороги  и не менее 50 метров при размещении на осветительных
мачтах и опорах контактной сети;
     - не  допускается  размещение  рекламы:  в пределах треугольников
"транспорт-транспорт" и    "транспорт-пешеход",     определяемых     в
соответствии с    действующими    государственными    стандартами    и
нормативными актами; на участках дорог с радиусом кривой в плане менее
600 метров.
     6.7.1. Проект  рекламоносителя,  размещаемого  в  полосе   отвода
железной дороги,    должен    удовлетворять   требованиям   управления
Калининградской железной дороги.  Проект подлежит согласованию с  ним.
Проект размещения   рекламоносителя   должен  удовлетворять  следующим
требованиям:
     - не  нарушать  технологические схемы работы подвижного состава и
иных объектов железнодорожного транспорта;
     - не  создавать  угрозы  для движения поездов и не препятствовать
перемещению пассажиров.
     6.7.2. Проект размещения отдельно стоящих рекламоносителей должен
учитывать требования технических регламентов защитных полос инженерных
коммуникаций. Проект    подлежит    согласованию    с   организациями,
эксплуатирующими инженерные   коммуникации,    если    рекламоноситель
размещается в защитной полосе.
     6.7.3. Проект   размещения   рекламоносителей   и   рекламы    на
транспортном средстве должен удовлетворять следующим требованиям:
     - на  транспортном  средстве   реклама   может   быть   размещена
исключительно в  следующих  местах:  на боковинах кузовов автобусов до
линии окон;  на боковых поверхностях кузовов (в том числе и  фургонов)
грузовых (грузопассажирских)  автомобилей,  прицепов  и полуприцепов к
автомототранспортному средству;  на  дверях  (кроме  задних),  боковых
поверхностях крыльев легковых автомобилей и микроавтобусов;
     - установка рекламных щитов,  табличек,  световых табло и т.п. на
автомототранспортных средствах не допускается;
     - реклама должна быть заключена в  рамки  контрастного  цвета,  и
площадь рекламы   не  должна  превышать  50  процентов  от  окрашенной
поверхности кузовных деталей,  на которых  нанесена  реклама.  Боковые
поверхности кузовов-фургонов  грузовых и грузопассажирских автомобилей
без окон могут быть заняты под рекламу полностью;
     - запрещается   использование   рекламы  на  автомототранспортных
средствах, имеющих    цветографическую    окраску,    выполненную    в
соответствии с  ГОСТ  Р  50574-93  "Автомобили,  автобусы  и мотоциклы
специальных и    оперативных    служб.     Цветографические     схемы,
опознавательные знаки,   надписи,   специальные  световые  и  звуковые
сигналы. Общие требования";
     - не   допускается  нанесение  на  автомототранспортном  средстве
рекламы, которая по изображению,  цвету,  месту  расположения  и  т.д.
имеет сходство   с   цветографическими  схемами  окраски  транспортных
средств специальных и оперативных служб.
     6.7.4. В  проекте  стилевое  решение  рекламоносителя должно быть
увязано с  общей  концепцией  эстетического   оформления   территории.
Документами, определяющими    перспективное   оформление   территории,
являются комплексные схемы и адресные программы размещения объектов на
территории, согласованные и утвержденные в установленном порядке.
     6.7.5. В   случае   создания    крупных    рекламных    объектов,
затрагивающих характеристики   надежности   и   безопасности   зданий,
сооружений, инженерных    коммуникаций,    проекты    должны    пройти
государственную экспертизу,   на  строительство  объекта  должно  быть
получено соответствующее    разрешение    на    производство    работ.
Необходимость получения     разрешения     определяется    управлением
архитектуры и градостроительства.
     6.7.6. Технический   проект   размещения  рекламоносителя  должен
содержать разделы о креплении рекламоносителя на рекламном месте  и  о
подключении рекламоносителя к электрическим сетям.

              7. Требования к объектам наружной рекламы,
                     их установке и эксплуатации

     7.1. Размещение обязательных вывесок производится в  соответствии
с настоящими  Правилами в случае правомерности нахождения юридического
или физического лица,  к деятельности которого  относится  вывеска,  в
соответствующем здании или сооружении.
     7.2. Если в здании или сооружении  юридическому  или  физическому
лицу принадлежит   на  праве  собственности,  хозяйственного  ведения,
оперативного управления какое-либо помещение,  то наружная часть стены
над окнами  этого  помещения  в  приоритетном  порядке  отводится  под
рекламу этого юридического или физического лица.
     7.3. Установка,  эксплуатация  и  внешний  вид  объектов наружной
рекламы должны  соответствовать   "Правилам   благоустройства   города
Калининграда", утвержденным   Решением   городского  Совета  депутатов
Калининграда от  23.06.2004  N  186.  Несоблюдение  указанных   Правил
является основанием для отзыва паспорта рекламного места и расторжения
договора.
     7.4. Содержание   информации,  размещаемой  на  рекламоносителях,
должно соответствовать  действующему  законодательству.   Несоблюдение
указанных требований  является  основанием  для  отказа  в  выдаче или
отзыва паспорта рекламного места,  расторжения договора с заявителем и
последующего демонтажа   рекламоносителя  или  рекламного  изображения
(информации). Возмещение  понесенных  при  этом  расходов  и   убытков
производится заявителем.
     7.5. Установка   и   эксплуатация   объекта   наружной    рекламы
допускается только   при   условии  выполнения  необходимых  работ  по
благоустройству (ремонту) места размещения рекламоносителя.
     7.6. При проведении работ по монтажу рекламных объектов заявитель
должен руководствоваться настоящими Правилами. При этом нарушенные при
установке рекламоносителя  дорожное  покрытие  или  газон  должны быть
восстановлены заявителем с  использованием  аналогичных  материалов  и
технологий в  том виде,  какими они были до установки рекламоносителя.
Такие же требования должны быть  выполнены  заявителем  при  демонтаже
рекламоносителя.
     7.7. Фундамент  (основание)  отдельно  стоящего   рекламоносителя
должен быть  в обязательном порядке заглублен в землю,  за исключением
особых индивидуальных случаев, согласованных с УАиГ.
     7.8. Павильоны  ожидания общественного транспорта,  оборудованные
рекламными панелями,  в обязательном  порядке  должны  устанавливаться
заявителем в комплекте со скамейками и информационными досками.
     7.9. При  установке  и   эксплуатации   рекламоносителей   должны
соблюдаться требования  соответствующих  технических условий,  условий
безаварийности дорожного движения,  безопасности граждан,  сохранности
имущества, зданий,  сооружений,  дорожного покрытия,  газонов и других
действующих норм и правил.
     7.10. Вновь  устанавливаемые  рекламоносители  не должны ухудшать
обзора других объектов наружной рекламы.
     7.11. Любые надписи,  размещенные на рекламоносителе, должны быть
выполнены на русском  языке.  Это  положение  не  распространяется  на
зарегистрированные товарные знаки или фирменные знаки.
     7.12. В  соответствии   с   Федеральным   законом   "О   рекламе"
рекламораспространитель обязан   осуществлять   размещение  социальной
рекламы в размере пяти процентов от годовой стоимости  предоставляемых
услуг по распространению рекламы.
     7.13. Запрещается  размещать  рекламоносители   (за   исключением
обязательных вывесок):
     - на   крышах   павильонов    ожидания    городского    наземного
пассажирского транспорта,    торговых   павильонов   и   киосков   (за
исключением павильонов и киосков,  полностью оформленных  в  фирменном
стиле);
     - на  памятниках  архитектуры   и   градостроительства,   храмах,
территориях, непосредственно  прилегающих  к ним,  а также территориях
кладбищ и в радиусе 50 метров от них без соответствующего согласования;
     - в  садах  и  парках,  а также на их оградах в зоне исторической
застройки, за исключением случаев проведения  разовых,  краткосрочных,
централизованных мероприятий;
     - на  заборах  и  иных   ограждениях   земельных   участков,   за
исключением случаев,   когда   рекламоноситель  является  неотъемлемым
элементом этого забора или ограждения.

           8. Административная ответственность за нарушение
          установленных правил размещения элементов наружной
             рекламы и порядок демонтажа рекламоносителей

     8.1. Выявление самовольно установленных рекламоносителей, а также
рекламоносителей, срок  действия паспортов рекламного места на которые
истек, осуществляют:
     - группа рекламы отдела согласования проектной документации УАиГ;
     - отделы  архитектуры  и  землеустройства  администраций  районов
города;
     - жилищно-коммунальные муниципальные предприятия и учреждения;
     - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения,
обладатели вещных прав на муниципальное имущество;
     - собственники зданий, строений и сооружений;
     - органы охраны правопорядка.
     8.2. Обязанность   по   осуществлению   постоянного   мониторинга
соблюдения настоящих  Правил  возлагается  на  УАиГ.  Лица,  выявившие
самовольно установленные рекламоносители,  передают информацию об этом
в УАиГ.
     8.3. Рекламодатель    несет    ответственность    за    нарушение
законодательства Российской Федерации о  рекламе  в  части  содержания
информации, представляемой для создания рекламы, если не доказано, что
указанное нарушение  произошло  по   вине   рекламопроизводителя   или
рекламораспространителя.
     8.4. Рекламопроизводитель  несет  ответственность  за   нарушение
законодательства Российской  Федерации  о  рекламе в части оформления,
производства, подготовки рекламы.
     8.5. Рекламораспространитель  несет  ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе  в  части,  касающейся
места и средств размещения рекламы.
     8.6. Нарушение   Правил   влечет   за   собой    ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
     8.7. В   соответствии   с   положениями   статьи    42    Кодекса
Калининградской области  об административных правонарушениях нарушение
установленных правил  размещения  элементов  наружной  рекламы  влечет
наложение административного  штрафа  на  граждан  в размере от пяти до
двадцати минимальных размеров оплаты труда,  на должностных лиц  -  от
пяти до  пятидесяти минимальных размеров оплаты труда,  на юридических
лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
     8.8. Штраф за нарушение установленных правил размещения элементов
рекламы направляется в бюджет города Калининграда.
     8.9. Дела  о  нарушении установленных правил размещения элементов
наружной рекламы  рассматриваются  административной  комиссией   мэрии
города Калининграда.
     8.10. Протоколы  о  нарушении  установленных  правил   размещения
элементов наружной  рекламы  составляются  должностными лицами органов
внутренних дел (милиции общественной безопасности) по обращениям  лиц,
указанных в пункте 8.1 настоящих Правил.
     8.11. Владельцы   объектов   наружной   рекламы,    имеющих    не
соответствующий установленным    нормам    благоустройства   вид   или
просроченный срок эксплуатации, обязаны устранить допущенные нарушения
или обеспечить демонтаж объектов в сроки, указанные в договоре.

          9. Особенности распространения социальной рекламы

     9.1. Социальная реклама - реклама,  представляющая общественные и
государственные интересы и направленная  на  достижение  социальных  и
благотворительных целей.  Наружная  социальная  реклама  -  социальная
реклама, распространяемая  в  городе  путем  размещения  на   объектах
наружной рекламы (рекламоносителях).
     9.2. Под   государственным   интересом   подразумевается   защита
государственного строя   и   иные   функции,  осуществляемые  органами
государственной власти и органами местного самоуправления в рамках  их
компетенции.
     9.3. Под  благотворительной  деятельностью  в   сфере   рекламных
правоотношений признается   осуществляемая   на  безвозмездной  основе
деятельность юридических  и   физических   лиц   по   производству   и
распространению социальной рекламы,  передаче своего имущества,  в том
числе денежных средств,  другим юридическим  и  физическим  лицам  для
производства и распространения социальной рекламы.
     9.4. Благотворительная деятельность осуществляется в целях:
     - социальной   поддержки  и  защиты  граждан,  включая  улучшение
материального положения  малообеспеченных,   социальную   реабилитацию
безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или
интеллектуальных особенностей,   иных   обстоятельств   не    способны
самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
     - подготовки  населения  к  преодолению   последствий   стихийных
бедствий, экологических,    промышленных   или   иных   катастроф,   к
предотвращению несчастных случаев;
     - оказания  помощи  пострадавшим в результате стихийных бедствий,
экологических, промышленных   или    иных    катастроф,    социальных,
национальных, религиозных  конфликтов,  жертвам репрессий,  беженцам и
вынужденным переселенцам;
     - содействия  укреплению мира,  дружбы и согласия между народами,
предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
     - содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
     - содействия защите материнства, детства и отцовства;
     - содействия деятельности в сфере образования,  науки,  культуры,
искусства, просвещения, духовного развития личности;
     - содействия  деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья
граждан, а  также  пропаганды  здорового   образа   жизни,   улучшения
морально-психологического состояния граждан;
     - содействия деятельности в сфере физической культуры и массового
спорта;
     - охраны окружающей природной среды и защиты животных;
     - охраны  и  должного  содержания зданий,  объектов и территорий,
имеющих историческое,  культовое,   культурное   или   природоохранное
значение, и мест захоронения.
     9.5. Направление денежных и других материальных средств, оказание
помощи в  иных  формах  коммерческим  организациям,  а также поддержка
политических партий,  движений,  групп  и  кампаний  благотворительной
деятельностью не являются.
     9.6. В социальной  рекламе  не  должны  упоминаться  коммерческие
организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки
(модели, артикулы) товаров,  равно  как  и  марки  (модели,  артикулы)
товаров, являющихся   результатом   предпринимательской   деятельности
некоммерческих организаций.
     9.7. Рекламораспространителями  наружной социальной рекламы могут
быть юридические  и   физические   лица,   получившие   разрешение   в
установленном порядке.
     9.8. Юридические и физические лица, безвозмездно распространяющие
наружную социальную  рекламу в г.  Калининграде на основании выданного
паспорта рекламного места, могут быть освобождены от платы по договору
за распространение средств наружной рекламы и информации на территории
города, зданиях,  строениях и сооружениях и иных объектах,  являющихся
муниципальной собственностью,  на  период  распространения  социальной
рекламы по решению комиссии по земельным ресурсам и рекламе городского
Совета депутатов Калининграда.
     9.9. Владельцы   рекламоносителей,   на   которых    безвозмездно
размещена социальная  реклама,  могут  быть  освобождены  от  платы за
размещение рекламоносителей на территории города, зданиях, строениях и
сооружениях и иных объектах,  являющихся муниципальной собственностью,
на период распространения социальной рекламы по  решению  комиссии  по
земельным ресурсам и рекламе городского Совета депутатов Калининграда.
     9.10. Разрешения  на  размещение  и  распространение   социальной
рекламы выдаются УАиГ в порядке, установленном настоящими Правилами.


                                                        Приложение N 2
                                           к Решению городского Совета
                                                депутатов Калининграда
                                            от 02 марта 2005 года N 86

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о комиссии по общественному контролю за объектами
          наружной рекламы на территории города Калининграда

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комиссия  по  общественному  контролю  за объектами наружной
рекламы на территории города Калининграда (далее - Комиссия)  является
консультативным общественным     органом    местного    самоуправления
Калининграда.
     1.2. Комиссия   действует   в   Калининграде  и  на  территориях,
административно подчиненных    городу,    руководствуется     законами
Российской Федерации,  Калининградской  области,  нормативно-правовыми
актами органов  местного  самоуправления  Калининграда   и   настоящим
Положением.
     1.3. Комиссия образуется при мэрии г.  Калининграда,  состоит  из
пяти человек, формируется пропорционально из представителей управления
архитектуры и градостроительства мэрии,  депутатов  городского  Совета
Калининграда, представителей    Ассоциации   производителей   наружной
рекламы.
     1.4. Состав Комиссии утверждается мэром г. Калининграда.
     1.5. Комиссия  является  постоянно  действующим   консультативным
общественным органом.

                        2. НАЗНАЧЕНИЕ КОМИССИИ

     2.1. Целью  деятельности  Комиссии является содействие реализации
единой городской  политики  в  области  размещения  средств   наружной
рекламы и  информационно-художественного оформления города,  выработка
рекомендаций по совершенствованию рекламно-информационной деятельности.
     2.2. Предметом деятельности Комиссии являются:
     2.2.1. Содействие разработке нормативных актов органов  власти  и
управления по   вопросам   размещения   средств   наружной  рекламы  и
оформления города, городской информации;
     2.2.2. Подготовка   материалов  по  вопросам  оформления  города,
выносимых на рассмотрение мэрии г. Калининграда;
     2.2.3. Рассмотрение  спорных  вопросов,  связанных  с размещением
средств наружной  рекламы  и  информации,  обращений   и   предложений
рекламных фирм и рекламодателей;
     2.2.4. Взаимодействие   с   органами   власти    и    управления,
общественными организациями, субъектами рекламного рынка, связанными с
наружной рекламой и оформлением города;
     2.2.5. Рассмотрение  обращений  по  вопросам размещения неэтичной
рекламы;
     2.2.6. Рассмотрение вопросов, связанных с социальной рекламой;
     2.2.7. Комиссия   не   рассматривает   вопросы,    связанные    с
политической рекламой.

                   3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

     3.1. Управление архитектуры и градостроительства мэрии направляет
на рассмотрение Комиссии пакет материалов заявителей в соответствии  с
пунктами 4.3,   4.4   приложения   "Правил   размещения,  установки  и
эксплуатации объектов   наружной   рекламы   на   территории    города
Калининграда".
     3.2. Комиссия   в   семидневный    срок    обязана    рассмотреть
представленные материалы и вынести одно из следующих решений:
     - рекомендовать;
     - не рекомендовать;
     - рекомендовать доработать материал.
     3.3. В ходе подготовки и рассмотрения обращений Комиссия вправе:
     - запрашивать     от     физического,      юридического      лица
(рекламораспространителя) необходимые   материалы   и   документы  для
ознакомления, снятия копий и приобщения их к материалам дела;
     - запрашивать письменные объяснения от физического,  юридического
лица (рекламораспространителя), а также их должностных лиц по существу
дела, привлекать к участию в деле заинтересованных лиц;
     - привлекать  к  участию  в   рассмотрении   дела   экспертов   и
специалистов;
     - рассматривать  спорные  вопросы  по  использованию   рекламного
пространства между субъектами рекламной деятельности;
     - привлекать для проведения независимой экспертизы и  иных  работ
специалистов, экспертные   коллективы,   предприятия   и  организации,
подведомственные органам городского  управления,  создавать  временные
рабочие группы;
     - выступать инициатором тематического и дизайнерского  оформления
как города в целом, так и отдельных его территорий;
     - распределять обязанности  между  членами  Комиссии,  давать  им
поручения.
     3.4. В обязанности Комиссии входит:
     - на основе анализа плотности размещения средств наружной рекламы
на территории  г.  Калининграда,  нравственных   аспектов   содержания
рекламы, ее  качества,  влияния рекламно-художественного оформления на
внешний облик города вырабатывать  рекомендации  по  совершенствованию
размещения средств наружной рекламы;
     - рассматривать   по   поручению   управления    архитектуры    и
градостроительства мэрии   г.  Калининграда  обращения  организаций  и
граждан по вопросам размещения средств наружной рекламы  и  оформления
города в установленном порядке.

                     4. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

     4.1. Руководит  работой  Комиссии председатель Комиссии,  а в его
отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
     4.2. Заседания  Комиссии проводятся при наличии обращений не реже
одного раза в месяц.
     4.3. Докладчиком  на  заседании  Комиссии является уполномоченный
УАиГ мэрии, назначенный из числа штатных сотрудников.
     4.4. Секретарем  Комиссии  является штатный сотрудник УАиГ мэрии,
который ведет протокол и  оформляет  протокол  заседания,  подписывает
протокол у  членов  Комиссии,  присутствующих на заседании,  оповещает
членов Комиссии и заинтересованные стороны о  дате,  времени  и  месте
проведения Комиссии.
     4.5. На   заседании   Комиссии   решения   принимаются    простым
большинством голосов  от  числа  присутствующих  на  заседании  членов
Комиссии, который подписывается  председателем  Комиссии  и  секретарь
Комиссии на   основании   протокола,  подписанного  членами  Комиссии,
присутствующими на заседании.
     4.6. Члены  Комиссии  имеют  право  записать  в протокол Комиссии
особое мнение,  отказаться от участия  в  голосовании  по  конкретному
вопросу.
     4.7. Решения  Комиссии  считаются  правомочными  при  участии   в
заседании не менее 50% членов Комиссии, включенных в ее состав.
     4.8. На заседание Комиссии могут  быть  приглашены  представитель
или лицо,  представляющее  его  интересы  по  доверенности,  работники
государственных учреждений,  имеющих отношение к обсуждаемому вопросу,
представители глав   районных  администраций,  работники  межрайонного
отдела милиции по борьбе с правонарушениями на  потребительском  рынке
при УВД Калининградской области и другие ответственные лица.
     4.9. В качестве заинтересованных лиц к участию в деле могут  быть
привлечены юридические и физические лица, на объем прав и обязанностей
которых в отношении сторон может повлиять решение Комиссии.
     4.10. В  отсутствие  сторон  (их  представителей) дело может быть
рассмотрено лишь в случаях,  когда имеются данные об их  своевременном
извещении, о  месте  и  времени  рассмотрения  дела,  и если от них не
поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела.
     4.11. Решение   Комиссии   письменно   сообщается   заявителю   в
10-дневный срок после рассмотрения документов Комиссией.
     4.12. Решения   Комиссии   носят   рекомендательный   характер  и
учитываются УАиГ мэрии для принятия решений.
     4.13. Решение   Комиссии   может   быть   обжаловано  в  порядке,
установленном для   обжалования   действий   муниципальных    органов,
должностных лиц,  общественных организаций, нарушающих права и свободы
граждан.


                                                        Приложение N 3
                                           к Решению городского Совета
                                                депутатов Калининграда
                                            от 02 марта 2005 года N 86

        Схема размещения отдельно стоящих рекламных установок
                    на территории г. Калининграда

     Предоставляется по запросу.





Информация по документу
Читайте также