Расширенный поиск
Постановление Администрации Калининградской области от 30.12.2003 № 725РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения о Главном управлении труда и социального развития администрации области (В редакции Постановлений Администрации Калининградской области от 27.04.2004 г. N 190; от 09.06.2004 г. N 268; от 29.12.2004 г. N 623; от 07.02.2005 г. N 46; Постановления Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 13) Во исполнение Закона Калининградской области "О внесении изменения и дополнения в Закон Калининградской области "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" администрация Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. (Утратил силу - Постановление Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 13) 2. Признать утратившими силу: - пункты 1, 3 Постановления администрации области от 8 мая 2001 года N 159 "Об утверждении Положения и структуры управления труда и социального развития администрации области"; - Постановление администрации области от 14 августа 2002 года N 406 "О внесении дополнений в Положение об управлении труда и социального развития администрации области"; - подпункты 1, 2, 4 пункта 1 Постановления администрации области от 16 мая 2003 года N 243 "О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации области от 8 мая 2001 года N 159 "Об утверждении Положения и структуры управления труда и социального развития администрации области"; - пункты 1, 2 Постановления администрации области от 6 октября 2003 года N 555 "О дополнительных мерах по социальной защите детей, семьи и женщин". 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 13) 4. Постановление вступает в силу со дня подписания. 30 декабря 2003 г. N 725 Глава администрации (губернатор) В.Г. Егоров Калининградской области Приложение к Постановлению администрации области от 30 декабря 2003 г. N 725 ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении труда и социального развития администрации области (В редакции Постановлений Администрации Калининградской области от 27.04.2004 г. N 190; от 09.06.2004 г. N 268; от 29.12.2004 г. N 623; от 07.02.2005 г. N 46) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Главное управление труда и социального развития администрации области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти области, выполняет функции органа по труду и социальной защите населения области и осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, входит в структуру администрации Особой экономической зоны. 2. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Калининградской области, текущие счета в банке, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Главное управление является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной социальной политики в сфере труда и социальной защиты населения. Главное управление имеет обособленные структурные подразделения - управления труда и социального обеспечения (филиалы), расположенные в городах: Багратионовск, Гурьевск, Калининград, Правдинск, Светлогорск, Светлый, Советск, Черняховск и действующие на основании положений об управлениях в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации. 3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области и настоящим Положением. 4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, постоянными комиссиями областной Думы, региональными отделениями государственных внебюджетных фондов, общественными организациями. Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5. Реализация основных направлений государственной политики по решению комплексных проблем социального развития. 6. Осуществление гарантированных государством мер по социальной защищенности пожилых людей и инвалидов, развитие системы социального обслуживания населения. 7. Обеспечение реализации социальных гарантий, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей. Организация государственной социальной (адресной) помощи малообеспеченным гражданам. 8. Проведение единой политики в области своевременного и полного обеспечения населения региона государственными социальными выплатами. 9. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений. Улучшение условий и охраны труда. 10. Реализация государственной политики в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 11. Осуществление государственной политики в области содействия занятости населения. 12. Организационно-методическое руководство государственными областными учреждениями социального обслуживания. 13. Участие в установленном порядке в реализации федеральных целевых программ в области социальной политики, разработка проектов и реализация областных целевых программ в социальной сфере. Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 14. Главное управление обеспечивает выполнение возложенных на него задач через учреждения, находящиеся в его ведомственном подчинении: учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, стационарные учреждения социального обслуживания, профессиональное училище-интернат, а также путем взаимодействия с органами социальной защиты населения муниципальных образований, протезно-ортопедическим предприятием, приютами для детей, временно лишившихся попечения взрослых, другими социальными учреждениями. 15. Главное управление в целях выполнения возложенных на него задач выполняет следующие функции: 1) осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию; 2) проводит организационно-методическую работу по трудовым и социальным вопросам с органами местного самоуправления; 3) обеспечивает взаимодействие деятельности государственных органов, профсоюзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и принятии мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере, содействии занятости населения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; 4) обеспечивает взаимодействие с государственными, общественными, международными, иными организациями и объединениями, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области, местного самоуправления, структурных подразделений Главного управления; 5) готовит для рассмотрения администрацией области материалы по социальной защите пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей и других социально незащищенных групп населения; 6) осуществляет руководство и контроль за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания, вносит предложения о назначении на должность и снятии с должности руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними в установленном порядке трудовые договоры, изучает и вносит предложения администрации области по развитию сети учреждений социального обслуживания; 7) организует работу срочной социальной помощи; изучает и вносит предложения администрации области по развитию сети отделений социальной помощи на дому, принимает участие в решении вопросов по созданию спецдомов и центров для пожилых людей; решает вопросы оказания адресной помощи малоимущим; 8) совместно с заинтересованными организациями решает проблемы материнства и детства; вносит предложения по вопросу социальной поддержки малообеспеченных, многодетных и неполных семей; 9) решает вопросы создания и функционирования учреждений нового типа (гостиниц, ночлежек, столовых и пр.) для лиц, нуждающихся в социальной адаптации; 10) осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ гражданам всех категорий, подпадающим под соответствующее законодательство. Изучает и вносит предложения администрации области по расширению льгот отдельным категориям граждан; 11) организует работу по созданию сети реабилитационных учреждений и служб, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов, совершенствованию различных форм социального обслуживания пожилых людей и инвалидов; 12) организует медико-социальную и трудовую реабилитацию инвалидов; 13) осуществляет социальные выплаты населению через Сберегательный банк и почтовые отделения связи, а также финансирование расходов на содержание государственных учреждений социального обслуживания, государственной службы медико-социальной экспертизы; 14) осуществляет планирование, учет и составление отчетности по выплате государственных социальных выплат за счет бюджетных и внебюджетных средств; 15) разрабатывает и утверждает финансовые нормативы расходов областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания; 16) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления и подведомственных ему учреждениях социального обслуживания населения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 17) обеспечивает проведение организационно-методической работы по осуществлению государственных социальных выплат; 18) организует автоматизированные рабочие места и внедрение программных комплексов по всем направлениям деятельности, входящим в компетенцию главного управления области, в подведомственных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, а также внедрение программных комплексов в структурах муниципальных образований, занимающихся оказанием адресной социальной помощи населению; 19) осуществляет создание и ведение единой базы данных по вопросам социальной защиты населения области. Выполняет функции регионального центра сбора и обработки информации, осуществляя обмен информацией с органами социальной защиты населения муниципальных образований и Федеральным центром сбора и обработки информации при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации; 20) готовит предложения по разработке комплексных программ по социальной защите населения; 21) ведет расчеты доходов населения, прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения. Осуществляет контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда работников организаций; 22) способствует развитию в области системы социального партнерства; участвует в ведении переговоров, разработке и заключении соглашения между администрацией области, региональными органами профсоюзов, объединениями работодателей, создании и организации обеспечения деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также осуществляет ведение ее делопроизводства; 23) оказывает консультативно-методическую помощь организациям всех форм собственности на территории области по подготовке и заключению тарифных соглашений и коллективных договоров на основе действующего законодательства, а также по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов); 24) проводит работу по реализации в организациях всех форм собственности основных направлений государственной политики в области охраны труда. Принимает участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ по улучшению условий и охраны труда; 25) обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти области в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве со смертельным, тяжелым исходом и групповых; 26) осуществляет функции государственной экспертизы условий труда, участвует в организации проведения сертификации работ по охране труда в организациях; 27) организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, оформляет разрешение на проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций; 28) определяет расходы на охрану труда за счет средств областного бюджета; 29) направляет в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в суд требование о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда; 30) рассматривает заявки организаций (физических лиц) и выдает им заключения о соответствии условий труда установленным требованиям для получения лицензий на осуществление отдельных видов деятельности; 31) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при администрации области. Взаимодействует в работе с комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации, а также с организациями, расположенными на территории области, занимающимися проблемами оказания гуманитарной помощи жителям региона. Содействует органам местного самоуправления в налаживании контактов с зарубежными партнерами. Формирует банк данных о потребности в гуманитарной помощи, установившихся связях учреждений, предприятий, муниципальных образований, общественных объединений с зарубежными партнерами. Вносит предложения по целевым проектам гуманитарной помощи. Устанавливает контакты с зарубежными донорами с целью поступления в область гуманитарных грузов. Проводит консультативно-методическую работу по вопросам приема, хранения и распределения гуманитарной помощи. Организует сбор от предприятий, организаций, муниципальных образований и населения гуманитарной (благотворительной) помощи в период проводимых в регионе гуманитарных (благотворительных) акций; 32) организует обучение работников органов местного самоуправления и других организаций по вопросам, входящим в сферу компетенции управления; 33) участвует в разработке и реализации государственной политики в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при администрации Калининградской области; 34) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области; 35) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". 36) Ежегодно в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 года N 750 "Об организации альтернативной службы", формирует и направляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Калининградской области, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы. (Дополнен - Постановление Администрации Калининградской области от 27.04.2004 г. N 190) 37) Ведет учет подведомственных органам государственной власти Калининградской области организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы. (Дополнен - Постановление Администрации Калининградской области от 27.04.2004 г. N 190) 38) Ежегодно направляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации. (Дополнен - Постановление Администрации Калининградской области от 27.04.2004 г. N 190) 39) Ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной государственной власти Калининградской области организациях, организующим их размещение и бытовое обслуживание. (Дополнен - Постановление Администрации Калининградской области от 27.04.2004 г. N 190) 40) Контролирует исполнение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной государственной власти Калининградской области организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу. (Дополнен - Постановление Администрации Калининградской области от 27.04.2004 г. N 190) 41) В пределах своей компетенции осуществляет меры, направленные на обеспечение социальной защиты граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу. (Дополнен - Постановление Администрации Калининградской области от 27.04.2004 г. N 190) 42) Осуществляет персонифицированный учет неработающего населения Калининградской области, подлежащего обязательному медицинскому страхованию за счет средств областного бюджета. (Дополнен - Постановление Администрации Калининградской области от 09.06.2004 г. N 268) 43) Осуществляет предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награждённым нагрудным знаком «Почётный донор России». (Дополнен - Постановление Администрации Калининградской области от 29.12.2004 г. N 623) 44) Осуществляет формирование и ведение регионального регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Постановление Администрации Калининградской области от 07.02.2005 г. N 46) Глава 4. РУКОВОДСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 16. Главное управление возглавляет начальник, имеющий первого заместителя, одного заместителя и двух заместителей - начальников управлений, которые организуют и координируют деятельность закрепленных за ними отделов, управлений в соответствии с функциональными обязанностями. Начальник Главного управления назначается и освобождается от должности главой администрации (губернатором) области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего социальную сферу, в порядке, установленном законодательством Калининградской области. Первый заместитель и заместитель начальника Главного управления назначаются и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего социальную сферу. 17. Начальник Главного управления: - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением своих функций; - непосредственно подчиняется заместителю главы администрации области, курирующему социальные вопросы; - отчитывается о работе перед администрацией области, Министерством труда и социального развития Российской Федерации; - утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Главного управления; - распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает их должностные инструкции и инструкции работников, подчиняющихся непосредственно начальнику; - представляет главе администрации (губернатору) области к назначению и освобождению от занимаемой должности руководителей подведомственных учреждений социального обслуживания; - утверждает сметы расходов Главного управления в пределах выделенных средств и численности, утвержденной в установленном порядке, а также сметы расходов подведомственных учреждений по бюджетным и внебюджетным средствам; - по согласованию с управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области осуществляет прием, увольнение и другие кадровые перемещения государственных служащих, замещающих ведущие, старшие и младшие государственные должности. Издает приказы в пределах компетенции Главного управления, организует контроль за их исполнением; - в установленном порядке обеспечивает направление приказов, имеющих нормативно-правовой характер, в Калининградскую областную Думу и приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, в Министерство юстиции Российской Федерации; - принимает решения о направлении в суд в установленном порядке материалов о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда; - распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований; - заключает договоры и соглашения; - обеспечивает ведение воинского учета военнообязанных, несет ответственность за решение вопросов мобилизационной подготовки и гражданской обороны; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 18. Главное управление осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. 19. В Главном управлении образуется коллегия в составе начальника Главного управления (председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников Главного управления. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и подведомственных управлению учреждений. 20. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы труда и социального развития, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, учреждений и организаций и другие вопросы деятельности Главного управления. На заседаниях коллегии ведется протокол, по итогам обсуждения принимается постановление. Глава 5. ИМУЩЕСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 21. Главное управление имеет в оперативном управлении здания, оборудование, инвентарь и иное имущество. 22. Источниками формирования имущества Главного управления являются средства федерального и областного бюджета. Глава 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 23. Деятельность Главного управления прекращается по решению администрации области в соответствии с действующим законодательством. 24. При реорганизации Главного управления документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а в случае ликвидации - в соответствующие государственные архивы. Руководитель аппарата администрации области А.В. Торба Начальник управления труда и социального развития администрации области Ю.Л. Богомолов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|