Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Гурьевского района Калининградской области от 22.02.2005 № 285

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ                        

              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН"               

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

            Об утверждении порядка предоставления субсидий            
            на оплату жилья, коммунальных услуг и топлива             

   (В редакции Постановления Главы администрации Гурьевского района
           Калининградской области от 15.12.2005 г. N 2700)


     В соответствии с Постановлением Правительства N 444 от 30 августа
2004  года  "О  предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг",    Постановлением    главы     администрации     (губернатора)
Калининградской   области   N   631   от   30  декабря  2004  года  "О
предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1. Утвердить Порядок предоставления  субсидий  на  оплату  жилья,
коммунальных услуг и топлива.
     2. Признать утратившими силу Постановления главы администрации  N
1299  от  14 сентября 2001 года "Об утверждении Порядка предоставления
субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг, топлива",  N  603  от  6
апреля  2004  года  "О внесении дополнений и изменений в Постановление
главы администрации N 1299 от 14 сентября 2001 года".
     3. Настоящее Постановление  подлежит  опубликованию  в  средствах
массовой информации.


     от 22 февраля 2005 г. 
     N 285                      


     Глава администрации района                         Ю. Юхтенко
 



                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                   главы администрации
                                                 МО "Гурьевский район"
                                           от 22 февраля 2005 г. N 285

                               ПОРЯДОК                                
     предоставления субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг      
                              и топлива                               

   (В редакции Постановления Главы администрации Гурьевского района
           Калининградской области от 15.12.2005 г. N 2700)


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1. Субсидии на оплату жилья, коммунальных услуг и топлива  (далее
-   субсидии)   предоставляются   гражданам   Российской  Федерации  в
соответствии с Законом Российской Федерации  "Об  основах  федеральной
жилищной политики".
     2.  Решения  о  предоставлении  субсидий   принимаются   органами
местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями.

            II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ             

     3. Субсидии предоставляются:
     а) пользователю жилых помещений государственного и муниципального
жилищных фондов;
     б)   нанимателю  по  договорам  найма  жилых  помещений  частного
жилищного фонда;
     в) члену жилищного кооператива;
     г) собственнику жилого помещения.
     (Пункт  в  редакции Постановления Главы администрации Гурьевского
района Калининградской области от 15.12.2005 г. N 2700)
     4. (Исключен  -  Постановление  Главы  администрации  Гурьевского
района Калининградской области от 15.12.2005 г. N 2700)
     5.   Условием   предоставления   субсидий   гражданам,    имеющим
задолженность   по   оплате   жилья  и  коммунальных  услуг,  является
исполнение ими обязательств о поэтапном ее погашении в  течение  срока
предоставления   субсидии.   Обязательства   по   погашению   субсидии
отражаются в заявлении гражданина о предоставлении субсидии.
     6. Для получения субсидий граждане (далее - заявители) или  лица,
уполномоченные   ими   на   основании   доверенности,   оформленной  в
соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют  в
уполномоченный   орган   по  месту  постоянного  жительства  следующие
документы:
     а) заявление о предоставлении субсидии;
     б) документы о составе семьи заявителя;
     в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и
пользования жилым помещением;
     г) документы,  подтверждающие  доходы  заявителя  и  всех  членов
семьи,  которые  учитываются  при  решении  вопроса  о  предоставлении
субсидии;
     д) документы, содержащие сведения о суммах платежей  за  жилье  и
коммунальные  услуги, начисленных за последний перед подачей заявления
месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности  по  оплате
жилья и коммунальных услуг;
     е)  копии  документов,  подтверждающих  право   на   льготы   или
компенсации  по  оплате  жилья и коммунальных услуг заявителя и членов
семьи,  зарегистрированных  совместно  с  ним  по  месту   постоянного
жительства;
     ж)  копии  документов,  удостоверяющих   гражданство   Российской
Федерации заявителя и членов его семьи;
     з) (Исключен  -  Постановление  Главы  администрации  Гурьевского
района Калининградской области от 15.12.2005 г. N 2700)
     7.   Заявитель    несет    ответственность    за    достоверность
представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Представление  заявителем  неполных  и  (или)  недостоверных  сведений
является  основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении
о предоставлении субсидии должно быть изложено  согласие  заявителя  и
членов  его  семьи  на  проверку  уполномоченным органом в налоговых и
таможенных органах представленных сведений о доходах.
     8. Уполномоченный орган  в  течение  10  дней  с  даты  получения
документов,  предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает
решение о предоставлении субсидии или об отказе в  ее  предоставлении,
рассчитывает  размер  субсидии  и  доводит  соответствующее решение до
заинтересованных лиц.
     9. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный  орган  о
наступлении   событий,  которые  влекут  за  собой  изменение  условий
предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и  места
постоянного  жительства,  временное  выбытие  членов семьи и изменение
доходов членов семьи), в течение 15 дней после  наступления  указанных
событий.
     Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает
в отношении:
     а) семей, имевших на момент обращения за субсидией  среднедушевой
доход  выше  прожиточного  минимума,- если этот доход увеличился более
чем на 20 процентов;
     б) семей, имевших на момент обращения за субсидией  среднедушевой
доход  ниже  прожиточного  минимума,-  если  этот  доход увеличился до
величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
     В  случае,  если  получатель  субсидии  не   выполнил   указанные
требования  без  уважительной  причины, неосновательно перечисленные в
качестве субсидии средства засчитываются в счет  будущих  субсидий,  а
при  отсутствии  права  на получение субсидии в последующие месяцы эти
средства  добровольно  возвращаются  получателем  субсидии  в  местный
бюджет.  При отказе от добровольного возврата указанных средств они по
иску  уполномоченного  органа  истребуются  в   судебном   порядке   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     10.  Уполномоченные  органы   вправе   проверять   представленные
заявителем  сведения  путем  направления официальных запросов в органы
государственной   власти   Российской    Федерации,    государственные
внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию
индивидуальных  предпринимателей,  налоговые  и   таможенные   органы,
органы  и  учреждения  Федеральной  государственной  службы  занятости
населения, другие органы и организации.
     11. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя
дело,  в  которое включают документы, необходимые для принятия решения
о  предоставлении  субсидии  или  об  отказе  в   ее   предоставлении,
определения  ее  размера  (далее  -  персональное  дело). Документы на
бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При
несоответствии  между  записями  на  бумажных  и электронных носителях
приоритет имеют записи на бумажных носителях.
     12.  Уполномоченные  органы   и   их   должностные   лица   несут
ответственность   за   распространение   и   незаконное  использование
конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи  с  решением
вопроса о предоставлении субсидий.
     13. Субсидии предоставляются на 6 месяцев. (В            редакции
Постановления  Главы  администрации Гурьевского района Калининградской
области от 15.12.2005 г. N 2700)
     14. (Исключен  -  Постановление  Главы  администрации Гурьевского
района Калининградской области от 15.12.2005 г. N 2700)
     15.  При  представлении  заявителем  документов,  предусмотренных
пунктом  6  настоящего  Порядка,  с 1-го по 15-е число месяца субсидия
предоставляется  с  1-го  числа  этого  месяца,  а  при  представлении
указанных  документов  с  16-го  числа  до конца месяца - с 1-го числа
следующего месяца. (В   редакции   Постановления  Главы  администрации
Гурьевского района Калининградской области от 15.12.2005 г. N 2700)

                  III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА СУБСИДИИ                   

     16.  Начисление  субсидии  на  оплату  жилищно-коммунальных услуг
производится  помесячно,  при этом в расчет принимаются виды и размеры
платежей,  начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц,
субсидия  на  приобретение  твердого  топлива  начисляется  один раз в
полгода. (В  редакции  Постановления  Главы  администрации Гурьевского
района Калининградской области от 15.12.2005 г. N 2700)
     17. При определении размера субсидии учитываются расходы семьи на
оплату  жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади
жилья и дополнительной жилой  площади,  предоставляемой  гражданам  по
состоянию   здоровья,   нормативов   потребления   коммунальных  услуг
(электроснабжение,   газоснабжение,   включая    газ    в    баллонах,
водоснабжение,  водоотведение  (канализация),  горячее  водоснабжение,
отопление,  приобретение  и  доставка  твердого  топлива  при  наличии
печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
     18. При определении размера  субсидий  гражданам,  проживающим  в
жилищном  фонде  независимо  от формы собственности, расходы на оплату
жилья  исчисляются  исходя  из   установленных   в   соответствии   со
стандартами  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг цен на содержание и
ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по  договору  социального
найма  в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении
нанимателей по договору социального найма -  также  с  учетом  размера
платы за наем жилого помещения.
     При  определении   размера   субсидии   гражданам,   оплачивающим
электрическую  и  тепловую  энергию,  воду и сетевой газ по показаниям
приборов учета,  расходы  на  оплату  коммунальных  услуг  исчисляются
исходя  из  нормативов  их  потребления,  в том числе в случаях, когда
показания приборов учета ниже нормативов  потребления  соответствующих
услуг.
     При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и
более  видов  топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива)
при исчислении расходов на оплату  коммунальных  услуг  принимается  к
расчету стоимость одного (основного) вида топлива.
     19. В случае, если получателям субсидии предоставлены  льготы  по
оплате  жилья  и  коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа
(скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются  на
размер предоставляемых скидок.
     В случае предоставления льгот  по  оплате  жилья  и  коммунальных
услуг   в   виде  денежной  компенсации  расходы  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
     20. При среднедушевом доходе семьи  выше  прожиточного  минимума,
установленного  органами  государственной  власти  субъекта Российской
Федерации в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,
размер субсидии определяется по формуле:

                                  МДДф x Д
                      С1 = ОСН - ----------, где
                                    100

     С1- размер субсидии (в рублях);
     ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с  пунктами
16-19 настоящего Порядка;
     МДДф - значение  федерального  стандарта  максимально  допустимой
доли  собственных  расходов  на  оплату  жилья  и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи;
     Д - совокупный доход семьи (в  рублях),  исчисленный  в  порядке,
установленном пунктом 29 настоящего Порядка.
     21. При среднедушевом доходе семьи  ниже  прожиточного  минимума,
установленного  органами  государственной  власти  субъекта Российской
Федерации в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,
размер субсидии определяется по формуле:

                                  МДДф x Д x К
                      С2 = ОСН - --------------, где
                                      100

     С2 - размер субсидии (в рублях);
     К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

                                    СД
                               К = ----, где
                                    ПМ

     СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке,
установленном пунктом 28 настоящего Порядка;
     ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
     22. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 20
и  21  настоящего Порядка используются значения действующих в субъекте
Российской Федерации на  момент  обращения  за  субсидией  прожиточных
минимумов   социально-демографических   групп,   к  которым  относятся
заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
     23.  Размер  предоставляемой   субсидии   не   должен   превышать
фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг.
     24.  При  изменении  цен  тарифов,  а  также  условий  и  порядка
предоставления  субсидий  на  территории субъекта Российской Федерации
перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным  органом  без
истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

      IV. ПОРЯДОК УЧЕТА ДОХОДОВ И ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА       
               СЕМЬИ И ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА,               
                 А ТАКЖЕ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ                  

     25.  В  целях  исчисления  совокупного  дохода  семьи  и  одиноко
проживающего   гражданина  для  предоставления  субсидии  доход  семьи
определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу
подачи заявления о предоставлении субсидии.
     26. При определении дохода семьи в целях предоставления  субсидии
к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том
числе усыновленных) и родителей (усыновителей).  Другие  родственники,
нетрудоспособные    иждивенцы,    а    в    случаях,   предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации,  и  иные  лица  могут   быть
признаны  членами  семьи  заявителя,  если  они  проживают совместно с
заявителем (получателем субсидии)  и  ведут  с  ним  общее  хозяйство.
Состоящие   в   браке   родители   (усыновители),   одинокий  родитель
(усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги  считаются
членами  одной  семьи  независимо от того, раздельно или совместно они
проживают.
     27.  Совокупный  доход  семьи  в  целях  предоставления  субсидии
исчисляется  в  соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6-12
Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета  среднедушевого
дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их
малоимущими  и  оказания   им   государственной   социальной   помощи"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257)
с учетом:
     а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов,  учитываемых
при  расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего
гражданина  для  оказания  им   государственной   социальной   помощи,
утвержденном  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 20
августа  2003  года  N  512  (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов
полученных гражданами льгот по оплате жилья  и  коммунальных  услуг  и
социальных  гарантий,  установленных  органами  государственной власти
Российской  Федерации,  субъектов   Российской   Федерации,   органами
местного самоуправления и организациями;
     б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
     в)  компенсации   на   оплату   жилья   и   коммунальных   услуг,
выплачиваемой отдельным категориям граждан;
     г)  денежных  средств,   выделяемых   опекуну   (попечителю)   на
содержание подопечного.
     28.  Среднемесячный  доход  каждого  члена  семьи   или   одиноко
проживающего  гражданина определяется путем деления суммы его доходов,
полученных в течение расчетного периода, на число месяцев,  в  течение
которых он имел эти доходы.
     Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном  периоде  равен
сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
     Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде  исчисляется  путем
деления  среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов
семьи.
     29. Совокупный доход  семьи,  используемый  при  расчете  размера
субсидии,  равен  произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном
периоде на количество членов семьи  заявителя  (получателя  субсидии),
имеющих право на субсидии.


                 V. МЕХАНИЗМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ                  

     30. До перехода к перечислению  субсидий  на  персонифицированные
социальные   счета  размер  начисленных  платежей  за  жилье  и  (или)
коммунальные  услуги,   подлежащие   оплате   получателями   субсидии,
уменьшается на размер предоставленных субсидий.
     Субсидия,  причитающаяся  получателю   субсидии,   распределяется
уполномоченным  органом  по  видам  платежей  за  жилье и коммунальные
услуги   пропорционально   начисленным   платежам   и   отражается   в
соответствующих платежных документах и в персональном деле.
     При  снижении  размера  начисленных  платежей   из-за   нарушения
потребительских  свойств, объемов или режима предоставления жилищных и
коммунальных   услуг   часть   субсидии,   приходящаяся   на    оплату
соответствующей    некачественной    услуги,    подлежит    уменьшению
уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за  такую
услугу платежа.

                     VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ,                     
                 СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СУБСИДИЙ                 

     31.  Финансирование   расходов,   связанных   с   предоставлением
субсидий,   осуществляется   за   счет   средств  местных  бюджетов  и
передаваемой на эти  цели  финансовой  помощи  из  бюджетов  субъектов
Российской Федерации.
     32.  Финансирование   расходов,   связанных   с   предоставлением
субсидий,  в  части  улучшения  в  соответствии с порядком и условиями
предоставления    субсидий,    установленными    органами     местного
самоуправления,  положения  граждан по сравнению с положением граждан,
которым  субсидии  предоставляются  в   соответствии   с   Положением,
утвержденным  Постановлением  Правительства  РФ  N  444 от 30.08.2004,
производится за счет средств местного бюджета.
     33.  Финансирование   расходов,   связанных   с   предоставлением
субсидий, осуществляется в следующем порядке:
     Субсидии направляются на счета предприятий  жилищно-коммунального
хозяйства  в соответствии с бюджетной росписью муниципального бюджета,
в пределах лимитов бюджетных обязательств.
     Учет и отчетность по операциям с субсидиями, предусмотренными  на
возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства (предприятиям,
отпускающим топливо населению) расходов, связанных  с  предоставлением
субсидий  на  оплату  жилья  и коммунальных услуг и топлива гражданам,
осуществляются ежемесячно в соответствии с отчетностью, представляемой
предприятиями    жилищно-коммунального    хозяйства    (предприятиями,
отпускающими  топливо  населению)  финансовому  органу  муниципального
образования.

              VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИЙ              
                И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ                 

     34. Контроль  за  своевременностью  и  полнотой  оплаты  жилья  и
коммунальных     услуг     получателями     субсидий    осуществляется
уполномоченными органами.
     35.  Перечисление  субсидий   приостанавливается   уполномоченным
органом в случае:
     а)   неоплаты   получателем   субсидии   текущих   платежей    за
жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;
     б) неисполнения получателем субсидии требований,  предусмотренных
пунктом 9 настоящего Порядка.
     36. Уполномоченные органы приостанавливают перечисление  субсидии
до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 9
настоящего  Порядка,  причин  задержки  оплаты  жилья  и  коммунальных
услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков
ее погашения. Решение о  сроках  погашения  задолженности  принимается
комиссией  по назначению субсидий с учетом индивидуальных особенностей
семьи.
     37. Предоставление субсидий прекращается уполномоченным органом в
случае:
     а) изменения получателем  субсидии  и  членами  его  семьи  места
постоянного жительства;
     б) изменения состава семьи получателя субсидии  и  дохода  семьи,
влекущих утрату права на получение субсидии;
     в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами  его
семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение
для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

     г) истечения  срока  погашения  задолженности,  установленного  в
соответствии   с   пунктом   35  настоящего  Порядка,  при  отсутствии
уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.

     38.  Возврат  необоснованно  полученной  субсидии  по   причинам,
указанным  в  подпунктах  "а"  -  "в"  пункта  36  настоящего Порядка,
производится получателем субсидии добровольно, а в  случае  отказа  от
добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     39.  Решение  о  приостановлении  перечисления  субсидии  или   о
прекращении  предоставления  субсидии доводится до сведения получателя
субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих  дней  после  принятия
решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в
персональное дело.
     40. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:

     а) со дня принятия решения о прекращении предоставления  субсидии
в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 36 настоящего Порядка до
окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

     б)  со  дня  принятия  решения  о  приостановлении   перечисления
субсидии, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка, до окончания
периода, на который субсидия предоставлялась.







Информация по документу
Читайте также