Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 14.11.2005 № 40

 
 
 
 
 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
               ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                                     Утратило силу – Постановление
                                     Правительства Калининградской
                                      области от 21.03.2006 № 169
 
 Об организации лекарственного обеспечения жителей Калининградской
                              области
 
 
    В  соответствии  со  статьей  71  Бюджетного кодекса Российской
Федерации,   статьей   13   Закона   Калининградской   области   «О
лекарственном обеспечении жителей Калининградской области», в целях
обеспечения  государственных гарантий населению области в получении
лекарственной    помощи   соответствующего   объема   и   качества,
эффективного  использования финансовых средств областного бюджета и
системы   обязательного   медицинского   страхования,   определения
рациональной  потребности  в  лекарственных  средствах  и  изделиях
медицинского    назначения   лечебных   учреждений,   Правительство
Калининградской области постановляет:
    1.   Утвердить   Порядок   лекарственного  обеспечения  жителей
Калининградской области согласно приложению.
    2.  Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе)
обеспечить опубликование данного постановления в средствах массовой
информации.
    3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
 
 
    14 ноября 2005 года
    N 40
 
 
    Губернатор
    Калининградской области                                Г.В.Боос
 
 
 
                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                            Калининградской области
                                          от 4 ноября 2005 года №40
 
                              ПОРЯДОК
    лекарственного обеспечения жителей Калининградской области
 
                     Глава 1. Общие положения
 
    1.    Настоящий   Порядок   определяет   механизм   обеспечения
лекарственными   средствами  и  изделиями  медицинского  назначения
жителей  Калининградской  области  при  получении  ими  медицинской
помощи   в   рамках  программы  государственных  гарантий  оказания
населению  Калининградской области бесплатной медицинской помощи на
соответствующий  год  в учреждениях здравоохранения Калининградской
области,    работающих   в   системе   обязательного   медицинского
страхования,  и  учреждениях здравоохранения, финансируемых за счет
средств  областного  бюджета  (далее - учреждения здравоохранения).
    2. Целями лекарственного обеспечения являются:
    1)  обеспечение прав граждан на получение лекарственных средств
и   изделий  медицинского  назначения,  гарантирующих  качественную
медицинскую  помощь  в  рамках  программы  государственных гарантий
оказания  населению  Калининградской области бесплатной медицинской
помощи на соответствующий год;
    2)  обеспечение  лечебно  -  диагностического процесса в рамках
программы     государственных     гарантий    оказания    населению
Калининградской    области   бесплатной   медицинской   помощи   на
соответствующий  год  лекарственными  средствами  соответствии  с
утвержденным  в установленном порядке Перечнем жизненно необходимых
и   важнейших   лекарственных  средств,  и  изделиями  медицинского
назначения;
    3)  эффективное  и  целевое  использование  финансовых  средств
областного    бюджета    и   системы   обязательного   медицинского
страхования, предназначенных для приобретения лекарственных средств
и изделий медицинского назначения;
    4)   четкое   взаимодействие   всех   субъектов  лекарственного
обеспечения;
    5)  эффективное  использование  областной сети фармацевтических
организаций  в  целях  своевременного  и  качественного обеспечения
лекарственными   средствами  и  изделиями  медицинского  назначения
застрахованных      граждан      при      стационарном     лечении;
    6)  рациональное  использование лекарственных средств и изделий
медицинского  назначения  в  лечебно  -  диагностическом  процессе;
    7) улучшение качества медицинской и лекарственной помощи;
    8)   устранение   дефицита   лекарственных  средств  и  изделий
медицинского     назначения    в    учреждениях    здравоохранения.
    3.   Доля   лекарственных   средств   и   изделий  медицинского
назначения,  закупаемых  централизованно в соответствии с настоящим
Порядком, должна составлять 70 % от объема средств, направляемых на
обеспечение  учреждений здравоохранения лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения.
    Лекарственные  средства  и  изделия медицинского назначения, не
вошедшие  в  централизованную  поставку, учреждения здравоохранения
закупают  самостоятельно  в  соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса  Российской Федерации, Федерального закона «О лекарственных
средствах»,   приказом   Министерства   здравоохранения  Российской
Федерации  от  4  марта  2003 года № 80 «Об утверждении Отраслевого
стандарта  «Правила  отпуска  (реализации)  лекарственных средств в
аптечных  организациях.  Основные  положения»,  иными  нормативными
правовыми   актами   в   сфере   обращения  лекарственных  средств.
 
   Глава 2. Источники финансирования лекарственного обеспечения
 
    4.  Финансирование  гарантированного бесплатного лекарственного
обеспечения  в  рамках  программы государственных гарантий оказания
населению  Калининградской области бесплатной медицинской помощи на
соответствующий  год  в  условиях стационарного лечения в областных
государственных    учреждениях    здравоохранения   и   учреждениях
здравоохранения,  работающих  в  системе обязательного медицинского
страхования,  осуществляется  за  счет средств областного бюджета а
финансовых  средств системы обязательного медицинского страхования.
 
           Глава 3. Субъекты лекарственного обеспечения
 
    5. Субъектами лекарственного обеспечения являются:
    1)  Министерство здравоохранения Калининградской области (далее
- Минздрав);
    2)  территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Калининградской области (далее - ТФОМС);
    3) страховая медицинская организация, работающая в системе ОМС,
заключившая договор с ТФОМС (далее - СМО);
    4)   учреждение здравоохранения;
    5)   фармацевтическая  (аптечная)  организация,  независимо  от
организационно-правовой   формы   и  формы  собственности,  имеющая
соответствующую    лицензию   на   осуществление   фармацевтической
деятельности,   определяемая   на   конкурсной   основе   (далее  -
фармацевтическая организация);
    6)  поставщик  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского
назначения,  независимо  от  организационно-правовой  формы и формы
собственности,  имеющий  соответствующую  лицензию на осуществление
фармацевтической  деятельности, победивший в конкурсе по размещению
заказов   на  централизованную  поставку  лекарственных  средств  и
изделий   медицинского  назначения  и  заключивший  соответствующий
государственный контракт (далее - поставщик).
 
    Глава 4. Функции и взаимодействие субъектов лекарственного
   обеспечения в системе обязательного медицинского страхования
 
    6. Минздрав осуществляет следующие функции:
    1)  определяет  и утверждает номенклатуру и объем лекарственных
средств    и    изделий    медицинского    назначения,   подлежащих
централизованной  поставке  за  счет  средств  областного  бюджета,
передает   заказ  Конкурсному  Агентству  Калининградской  области;
    2)  совместно  с  ТФОМС  определяет и утверждает номенклатуру и
объем  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского назначения,
подлежащих  централизованной поставке за счет средств обязательного
медицинского  страхования,  передает  заказ  Конкурсному  Агентству
Калининградской области;
    3)  совместно  с  ТФОМС  осуществляет анализ заявок медицинских
учреждений   на   приобретение   лекарственных  средств  и  изделий
медицинского  назначения  для лекарственного обеспечения учреждений
здравоохранения;
    4)   заключает   государственный  контракт  с  поставщиками  на
поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за
счет средств областного бюджета;
    5)  совместно  с  ТФОМС  устанавливает  требования  (конкурсные
условия)    к    фармацевтической    организации,   участвующей   в
централизованном      лекарственном      обеспечении     учреждений
здравоохранения;
    6)   заключает   государственный  контракт  с  фармацевтической
организацией,  участвующей  в  лекарственном обеспечении учреждений
здравоохранения,  финансируемых за счет средств областного бюджета,
контролирует   исполнение   условий   государственного   контракта;
    7)  участвует  в  мониторинге  уровня  и  качества  обеспечения
лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского  назначения;
    8)   в   целях   надлежащего   исполнения   настоящего  Порядка
обеспечивает  взаимодействие  субъектов лекарственного обеспечения;
    9)  отчитывается перед Правительством Калининградской области о
состоянии     лекарственного     обеспечения    жителей    области.
    7. ТФОМС осуществляет следующие функции:
    1)  совместно с Минздравом определяет и утверждает номенклатуру
и  объем  лекарственных  средств и изделий медицинского назначения,
подлежащих  централизованной поставке за счет средств обязательного
медицинского страхования;
    2)   совместно   с   Минздравом   осуществляет   анализ  заявок
медицинских  учреждений  на  приобретение  лекарственных  средств и
изделий  медицинского  назначения  для  лекарственного  обеспечения
населения в рамках Программы обязательного медицинского страхования
населения   Калининградской   области   на   соответствующий   год;
    3)   выступает   государственным   заказчиком   при  заключении
государственных контрактов с поставщиками на поставку лекарственных
средств  и  изделий медицинского назначения за счет средств системы
обязательного    медицинского    страхования   и   фармацевтической
организацией,  участвующей в обеспечении учреждений здравоохранения
лекарственными  средствами  и  изделиями медицинского назначения за
счет     средств     обязательного     медицинского    страхования;
    4)  на  основе  государственного  контракта  оплачивает  услуги
фармацевтической   организации,  контролирует  ее  деятельность  за
выполнением условий государственного контракта;
    5) заключает договоры лекарственного обеспечения с учреждениями
здравоохранения,  работающими  в системе обязательного медицинского
страхования;
    6)   контролирует   деятельность   учреждений  здравоохранения,
работающих  в  системе  обязательного  медицинского  страхования, в
части  рационального  использования лекарственных средств и изделий
медицинского назначения;
    7)   организует   мониторинг   уровня  и  качества  обеспечения
лекарственных    средств   и   изделий   медицинского   назначения;
    8)  совместно с Минздравом осуществляет контроль за исполнением
учреждениями  здравоохранения,  работающими в системе обязательного
медицинского  страхования,  и страховыми медицинскими организациями
настоящего Порядка;
    9)  отчитывается  совместно  с  Минздравом перед Правительством
Калининградской  области  о  состоянии  лекарственного  обеспечения
учреждений  здравоохранения,  работающих  в  системе  обязательного
медицинского страхования.
    8.  Страховые  медицинские  организации  осуществляют следующие
функции:
    1)    на   основании   договоров   с   ТФОМС   и   учреждениями
здравоохранения   в  порядке,  предусмотренном  Временным  порядком
финансового   взаимодействия   и  расходования  средств  в  системе
обязательного  медицинского  страхования  граждан (утв. Федеральным
фондом  обязательного  медицинского  страхования  апреля  2001 г. N
1518/21-1)   и   Порядком   оплаты   медицинских  услуг  в  системе
обязательного  медицинского  страхования  Калининградской  области,
утверждаемым    Генеральным    тарифным   соглашением   в   системе
обязательного  медицинского  страхования Калининградской области на
соответствующий  финансовый  год,  осуществляют  оплату медицинских
услуг,  оказанных  учреждениями  здравоохранения  в  соответствии с
программой   обязательного   медицинского   страхования   населения
Калининградской области на соответствующий год;
    2)  осуществляют  контроль  качества  медицинской помощи (в том
числе  и  лекарственной), оказанной учреждениями здравоохранения, в
соответствии  с  нормативными  актами, регламентирующими проведение
экспертизы качества медицинской помощи;
    3)  осуществляют  защиту  прав  застрахованных,  в том числе на
гарантированное  бесплатное лекарственное обеспечение в учреждениях
здравоохранения,  работающих  в  системе обязательного медицинского
страхования.
    9. Фармацевтическая организация осуществляет следующие функции:
    1)  заключает государственные контракты с Министерством, ТФОМС,
поставщиками   и   учреждениями   здравоохранения   по  обеспечению
лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского  назначения;
    2)  получает  от  поставщиков  лекарственные средства и изделия
медицинского  назначения,  контролирует  их качество, комплектность
поставки,    обеспечивает   их   сохранность   в   соответствии   с
установленными нормами и требованиями;
    3)   на  основе  договоров  и  утвержденных  заявок  доставляет
лекарственные   средства   и   изделия  медицинского  назначения  в
учреждения здравоохранения;
    4)  отчитывается  перед Минздравом и ТФОМС о выполнении условий
государственного контракта.
    10. Поставщики осуществляют следующие функции:
    1)  заключают государственные контракты с Министерством, ТФОМС,
фармацевтической  организацией  на поставку лекарственных средств и
изделий медицинского назначения;
    2)   осуществляют  поставку  лекарственных  средств  и  изделий
медицинского    назначения    в    соответствии    с   заключенными
государственными контрактами.
    11. Учреждения здравоохранения осуществляют следующие функции:
    1)    в   порядке,   установленном   Министерством   и   ТФОМС,
ежеквартально  представляют  заявку  на  лекарственные  средства  и
изделия медицинского назначения для обеспечения лечебного процесса;
    2)  заключают  договоры  на  лекарственное обеспечение с ТФОМС,
фармацевтической организацией;
    3)   обеспечивают   рациональное   использование  лекарственных
средств  и  изделий  медицинского  назначения на основе предметно -
количественного или персонифицированного учета;
    4)   отчитываются  перед  Минздравом  и  ТФОМС  о  получении  и
использовании   лекарственных   средств   и   изделий  медицинского
назначения,  закупленных  за  счет  средств  областного  бюджета  и
средств    системы    обязательного    медицинского    страхования.
    12.  Конкурсное  Агентство Калининградской области организует и
проводит   конкурсы   по  размещению  заказов  на  централизованную
поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за
счет  средств  областного  бюджета  и средств системы обязательного
медицинского  страхования,  по выбору фармацевтической организации,
участвующей    в    централизованном   обеспечении   лекарственными
средствами   и   изделиями   медицинского   назначения   учреждений
здравоохранения.
    13.  Взаимодействие  между Минздравом, ТФОМС, СМО, учреждениями
здравоохранения    осуществляется    на   основании   договоров   в
соответствии с настоящим Порядком.
 
 Глава 5. Мониторинг уровня н качества обеспечения жителей области
   лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
 
    14.   С   целью  повышения  уровня  и  качества  лекарственного
обеспечения  ежеквартально  проводится мониторинг уровня и качества
обеспечения  жителей  области,  а  также учреждений здравоохранения
лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского  назначения.
Организация  мониторинга  возложена  на ТФОМС, который осуществляет
эти   функции   совместно  с  Минздравом.  В  процессе  мониторинга
осуществляется    анализ    выполнения    обязательств   субъектами
лекарственного  обеспечения, а также результатов проверок получения
и   расходования   лекарственных  средств  и  изделий  медицинского
назначения   в   учреждениях   здравоохранения  и  фармацевтической
организации.  Итоги  мониторинга  обсуждаются  Минздравом  и  ТФОМС
ежеквартально.  Минздрав и ТФОМС предоставляют ежегодный совместный
отчет   в   Правительство   Калининградской   области  о  состоянии
лекарственного обеспечения жителей области.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также