Расширенный поиск

Приказ от 22.11.2001 № 495

 



                 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
          ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                        СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
                              ПРИКАЗ
22. 11.2001                    г. Москва                    № 495

Об утверждении Положения
о 294 Центре по проведению
спасательных операций
особого риска

     С     целью     приведения     нормативных-правовых     актов,
регламентирующих   деятельность   294   ЦСООР,   в  соответствие  с
действующим законодательством Российской Федерации
                            ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о 294 Центре по проведению
спасательных операций особого риска.
     2. Признать  утратившим  силу приказ МЧС России от 9 июля 1997
г. № 398.
     3. Настоящий   приказ   довести   до   заместителей  Министра,
начальников  (руководителей)  департаментов, начальников управлений
и   самостоятельных   отделов  центрального  аппарата  МЧС  России,
начальников  региональных  центров  по  делам  гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий,   командиров   соединений   и   воинских   частей   войск
гражданской    обороны    центрального    подчинения,   начальников
(руководителей)  организаций  МЧС  России  в порядке, установленном
приказом МЧС России от 06.10.97 № 590.

     Министр                                            С.К. Шойгу



                                               Приложение
                                               к приказу МЧС России
                                               от 22.11.2001 №495
                         П О Л О Ж Е Н И Е
  о 294 Центре по проведению спасательных операций особого риска

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее  Положение  определяет правовой статус 294 Центра
по  проведению  спасательных  операций особого риска (далее -Центр),
предназначенного  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других
неотложных    работ   особой   сложности,   а   также   обеспечения
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
     2. Центр  имеет действительные наименования: полное -"294 Центр
по  проведению  спасательных  операций  особого риска", сокращенное
-"294  ЦСООР", а также условное наименование -войсковая часть 35489.
Юридический  адрес  Центра:  142704,  Московская область, Ленинский
район, п/о Видное-4, 2-ой Музыкальный проезд.
     3. Центр  является  государственным  учреждением и находится в
непосредственном  подчинении МЧС России. Центр является юридическим
лицом,  обладает  обособленным  имуществом  на  праве  оперативного
управления  и  отвечает  по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении   денежными   средствами;   может   от   своего  имени
приобретать  и  осуществлять имущественные и личные неимущественные
права,   нести  обязанности,  заключать  договоры,  быть  истцом  и
ответчиком в суде.
     Центр   имеет   самостоятельный   баланс,   счета   в  органах
Федерального  казначейства  и  иные  счета в банковских учреждениях
Российской  Федерации,  бланки,  печати и штампы с действительным и
условным   наименованиями   на   русском   языке   с   изображением
Государственного   герба   Российской  Федерации,  а  также  другие
реквизиты в соответствии с действующим законодательством.
     4. Центр  входит в состав войск гражданской обороны Российской
Федерации  и действует на основании Положения о войсках гражданской
обороны,  утвержденного  Указом  Президента Российской Федерации от
27 мая 1996 г.№. 784.
     5. В      своей     деятельности     Центр     руководствуется
законодательством   Российской  Федерации,  общевоинскими  уставами
Вооруженных  Сил  Российской Федерации, правовыми актами МЧС России
и настоящим Положением.
     6. Общее  руководство  Центром осуществляет Министр Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее-Министр) через
заместителя, курирующего деятельность войск гражданской обороны.
     7. Организационно-штатную структуру Центра утверждает Министр.
     8. В  повседневной  деятельности  и  при  выполнении  задач по
предназначению  Центр,  в рамках своей компетенции, в установленном
порядке  взаимодействует  с  соединениями и воинскими частями войск
гражданской  обороны,  организациями  МЧС  России,  с силами других
федеральных  органов  исполнительной  власти,  а  также  с органами
государственной власти Российской Федерации.

                    II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

     9. Основными   задачами   Центра  в  мирное  и  военное  время
являются:
     проведение  аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ
особой  сложности при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера,  в  том  числе  на  объектах  с повышенной
опасностью   для   жизни   и   здоровья   людей   с  использованием
робототехнических   средств,   в   труднодоступной   местности,  на
акваториях и в горах с использованием специального оборудования;
     обеспечение   эвакуации   граждан   из   районов  чрезвычайных
ситуаций, в том числе из-за рубежа и обеспечение их безопасности;
     обеспечение   сохранности   грузов,   доставляемых   в  районы
чрезвычайных   ситуаций   в   качестве   гуманитарной   помощи,   и
обеспечение   сохранности   материальных  и  культурных  ценностей,
вывозимых из районов чрезвычайных ситуаций;
     проведение  пиротехнических  работ,  связанных с обнаружением,
обезвреживанием  и  уничтожением  не  взорвавшихся  боеприпасов и с
устройством  проходов  (проездов), обрушиванию конструкций зданий и
сооружений,   угрожающих   обвалом   и  препятствующих  безопасному
движению и проведению спасательных работ.

                   III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЦЕНТРА

     10. Центр  в  соответствии  с  возложенными  на  него задачами
выполняет следующие основные функции:
     поддержание  постоянной  готовности сил и средств к выполнению
задач по предназначению;
     разведка  маршрутов  движения  и  участков  (объектов) работ в
зонах чрезвычайных ситуаций;
     ведение     инженерной,     радиационной,     химической     и
неспецифической   бактериологической   (биологической)  разведки  в
зонах  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  на маршрутах выдвижения к
ним;
     проведение  аварийно-спасательных и других неотложных работ: в
труднодоступной  местности  и в горах, с десантированием спасателей
и  грузов; на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья
людей  с  использованием робототехнических средств; на акваториях с
использованием плавсредств и легководолазного снаряжения;
     оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
     проведение  пиротехнических  работ,  связанных с обнаружением,
обезвреживанием   и  уничтожением  не  взорвавшихся  боеприпасов  и
устройством  проходов  (проездов),  обрушению  конструкций зданий и
сооружений,   угрожающих   обвалом   и  препятствующих  безопасному
движению и проведению спасательных работ;
     проведение  кинологических  работ,  связанных  с  обнаружением
пострадавших   людей   в   завалах   и  обнаружением  взрывоопасных
предметов;
     выполнение  мероприятий  по  защите  жизни людей и сохранности
материальных  и  культурных ценностей, объектов экономики в районах
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение   эвакуации   граждан   из   районов  чрезвычайных
ситуаций, в том числе из-за рубежа и обеспечение их безопасности;
     обеспечение   сохранности   грузов,   доставляемых   в  районы
чрезвычайных   ситуаций   в   качестве   гуманитарной   помощи,   и
обеспечение   сохранности   материальных  и  культурных  ценностей,
вывозимых из районов чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение   безопасности   сотрудников  МЧС  России  и  иных
федеральных   органов   исполнительной   власти,   привлекаемых   к
проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций;
     участие  в  проведении работ по сертификации, стандартизации и
внедрению  робототехнических  средств,  средств малой механизации и
других высокотехнологичных аварийно-спасательных средств;
     организация     круглосуточного     оперативного     дежурства
спасательных    групп   с   целью   экстренного   реагирования   на
чрезвычайные  ситуации,  включая дорожно-транспортные происшествия,
в зоне ответственности;
     обеспечение    защиты   государственной   тайны   в   процессе
повседневной деятельности.

             IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАЧАЛЬНИКА ЦЕНТРА

     11. Непосредственно   руководит   и   организует  деятельность
Центра его начальник на основе единоначалия.
     12. Начальник  Центра назначается на должность и освобождается
от   должности   в   установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке.
     13. Начальник  несет  персональную ответственность за боевую и
мобилизационную  готовность,  за  выполнение  возложенных  на Центр
задач,   систему  управления  и  связи,  за  боевую  и  специальную
подготовку,  за организацию работы по защите государственной тайны,
воспитание,       воинскую,       трудовую       дисциплину       и
морально-психологическое  состояние  личного состава, сохранность и
безопасную  эксплуатацию  техники,  вооружения  и иных материальных
средств,  за  инженерное,  техническое,  материальное, медицинское,
финансовое,  социальное  и  бытовое  обеспечение  Центра. Начальник
Центра  является  прямым  начальником  для  всего  личного  состава
Центра.
     14. Начальник Центра обязан:
     строго  соблюдать законодательство Российской Федерации, в том
числе  общие  обязанности  командиров  (начальников), установленные
Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
     руководить  разработкой  плана  перевода  Центра  с мирного на
военное  время  и  организовывать  выполнение  задач,  связанных  с
применением Центра;
     планировать  мероприятия  по  поддержанию  и совершенствованию
готовности  Центра к выполнению задач по предназначению, добиваться
их выполнения;
     планировать   и   организовывать   проведение  мероприятий  по
обеспечению   защиты   государственной  тайны,  закрытию  возможных
каналов   утечки   содержащих  ее  сведений,  предотвращению  утрат
документов;
     обеспечивать  представление  по  требованию  МЧС  России  всей
необходимой  информации  и  документации, связанной с деятельностью
Центра;
     принимать  меры  по  обеспечению  безопасности личного состава
при проведении аварийно-спасательных и других работ;
     организовывать   охрану  расположения  Центра  и  контроль  за
несением внутренней службы;
     руководить   финансово-хозяйственной   деятельностью   Центра,
обеспечивая   законное  и  экономное  расходование  материальных  и
денежных   средств   по   целевому   назначению  в  соответствии  с
действующим  законодательством Российской Федерации и утвержденными
сметами доходов и расходов;
     обеспечивать  выполнение  утвержденных в установленном порядке
нормативов,           планирование           и           выполнение
производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности, а также и
программ  социально-экономического  развития, предусмотренных в них
качественных    и   количественных   показателей,   составление   и
представление  в  МЧС  России  отчетности  о  ходе и результатах их
выполнения;
     организовывать   и   обеспечивать   ведение   оперативного   и
бухгалтерского    учета   финансово-хозяйственной   и   разрешенной
предпринимательской  и  иной  приносящей доход деятельности Центра,
составление   и   представление  в  полном  объеме  статистической,
бухгалтерской   и  других  видов  отчетности  в  порядке  и  сроки,
установленные  действующим законодательством Российской Федерации и
распорядительными документами МЧС России.
     15. Начальник Центра имеет право:
     исходя   из   всесторонней   оценки   обстановки,   единолично
принимать  решения,  отдавать  соответствующие приказы (приказания)
подчиненным   в  строгом  соответствии  с  требованиями  законов  и
общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;
     использовать  в отношении военнослужащих Центра дисциплинарную
власть  в порядке, установленном Дисциплинарным уставом Вооруженных
Сил  Российской  Федерации, а в отношении гражданского персонала --
законодательством о труде Российской Федерации;
     разрабатывать   и  в  установленном  порядке  представлять  на
рассмотрение         предложения        по        совершенствованию
организационно-штатной структуры Центра;
     разрабатывать   и  в  установленном  порядке  представлять  на
утверждение   руководству   МЧС   России   проекты   документов  по
применению Центра;
     запрашивать    и   получать   от   структурных   подразделений
центрального   аппарата   и   организаций  МЧС  России  справочные,
информационные  и  другие  материалы,  необходимые  для  выполнения
возложенных на Центр задач;
     представлять  в  установленном порядке материалы о награждении
личного  состава Центра ведомственными и государственными наградами
Российской Федерации;
     списывать  материальные  и денежные средства Центра в размерах
и порядке, установленном нормативными правовыми актами МЧС России;
     заключать    в   установленном   порядке   гражданско-правовые
договоры,   а  также  контракты  о  прохождении  военной  службы  и
трудовые договоры (контракты).

          V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

     16. Специальное,    техническое,   материальное,   тыловое   и
финансовое  обеспечение Центра в установленном порядке осуществляет
МЧС России.
     17. Центр  не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным  за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет
средств, выделяемых ему по смете.
     Контроль   за  использованием  по  назначению  и  сохранностью
имущества,   закрепленного   за   Центром   на  праве  оперативного
правления,  осуществляют  МЧС  России  и  территориальный  орган по
управлению     государственным     имуществом    в    установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     18. Финансирование   Центра   осуществляется  в  установленном
порядке за счет следующих средств:
     средств федерального бюджета;
     целевого финансирования федеральных  целевых программ;
     средств,  поступающих  от  ведения  предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности Центра;
     добровольного  пожертвования  и целевых взносов от юридических
и  физических  лиц,  целевых  средств  бюджета субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов;
     иных     разрешенных     источников     в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     19. Центр  имеет  право  в  установленном порядке осуществлять
предпринимательскую  и  иную приносящую доход деятельность. Доходы,
полученные  от  такой  деятельности  и  приобретенное  за счет этих
доходов   имущество,   поступают   в  самостоятельное  распоряжение
Центра,  учитываются на отдельном балансе и используются в порядке,
установленном  действующим законодательством Российской Федерации и
правовыми актами МЧС России для решения возложенных задач.
     Центр     имеет     право    осуществлять    следующие    виды
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
     проведение  аварийно-спасательных  работ  с  использованием  и
применением авиационной техники;
     подготовка    и    десантирование    техники    и   грузов   в
труднодоступные места;
     проведение   пиротехнических  работ,  связанных  с  обрушением
конструкций  зданий  и  сооружений,  а также с устройством проходов
(проездов);
     проведение     инженерной,    радиационной,    химической    и
неспецифической    бактериологической    (биологической)   разведки
местности,  объектов,  зданий и сооружений по заявкам юридических и
физических лиц;
     обучение и подготовка спасателей 3 класса;
     обучение и подготовка парашютистов;
     обучение пиротехническим работам;
     обучение    водолазов    с    использованием   плавсредств   и
легководолазного снаряжения;
     обучение горноспасателей;
     оказание  услуг  по  перевозке  и  сопровождению грузов, в том
числе  взрывоопасных,  отравляющих  и  других  веществ  по  заявкам
юридических и физических лиц;
     оказание  услуг  по хранению и транспортировке грузов и прочих
транспортных услуг;
     выполнение работ и оказание услуг по ремонту техники;
     выполнение  работ  и  оказание  услуг  по проведению подводных
работ   на   акваториях,   проведению  работ  по  предотвращению  и
ликвидации  последствий  стихийных бедствий и техногенных катастроф
на акваториях;
     выполнение   работ   и   оказание   услуг   по   осуществлению
природоохранительных мероприятий.
     Все   виды  деятельности,  осуществление  которых  возможно  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации только на
основании лицензии, Центр осуществляет при наличии такой лицензии.
     20. Центр   имеет  право  самостоятельно  устанавливать  цены,
ставки,  тарифы  и  расценки  на  реализуемую  продукцию,  услуги и
выполняемые  работы  при  осуществлении  предпринимательской и иной
приносящей   доход   деятельности  в  соответствии  с  нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации  и  по  согласованию с МЧС
России,     а     в     случаях,     предусмотренных    действующим
законодательством, применять государственные цены.
     21. Центр   за   счет  доходов,  полученных  от  осуществления
разрешенной    предпринимательской    и   иной   приносящей   доход
деятельности,     остающихся     после     уплаты     установленных
законодательством  налогов, сборов и других обязательных платежей в
бюджет, имеет право образовывать:
     фонд материального поощрения и социальных выплат;
     фонд содержания и развития материально-технической базы.
     Порядок   формирования   и   использования  средств  указанных
фондов, утверждается начальником Центра.
     22. Центр при ведении финансово-хозяйственной деятельности:
     ведет  в  установленном  порядке  оперативный  и бухгалтерский
учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;
     составляет   и   представляет   в   установленном  порядке  на
утверждение  в  МЧС  России  сметы  доходов и расходов по бюджетным
средствам и внебюджетным источникам на очередной год;
     планирует,  составляет  и обеспечивает выполнение утвержденных
в        установленном       порядке       нормативов,       планов
производственно-хозяйственной  и  финансовой  деятельности, а также
программ социально-экономического развития.

         VI. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА
                              ЦЕНТРА

     23. Личный    состав    Центра    комплектуется    из    числа
военнослужащих  и  лиц  гражданского  персонала  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации:
     военнослужащими  -  путем призыва граждан Российской Федерации
на  военную  службу  (по призыву) и путем добровольного поступления
граждан Российской Федерации на военную службу (по контракту);
     гражданским  персоналом - путем  добровольного  поступления  на
работу граждан Российской Федерации.
     24. Подготовка  личного  состава  Центра к выполнению задач по
предназначению   организуется   в   соответствии   с   нормативными
правовыми   актами   МЧС   России   и   иных   федеральных  органов
исполнительной  власти  Российской Федерации по программам и планам
боевой и специальной подготовки личного состава Центра.
Исп. Алабужев А.Б.
т.144-59-51

Информация по документу
Читайте также