Расширенный поиск
Приказ от 22.11.2001 № 495МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ 22. 11.2001 г. Москва № 495 Об утверждении Положения о 294 Центре по проведению спасательных операций особого риска С целью приведения нормативных-правовых актов, регламентирующих деятельность 294 ЦСООР, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о 294 Центре по проведению спасательных операций особого риска. 2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 9 июля 1997 г. № 398. 3. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения, начальников (руководителей) организаций МЧС России в порядке, установленном приказом МЧС России от 06.10.97 № 590. Министр С.К. Шойгу Приложение к приказу МЧС России от 22.11.2001 №495 П О Л О Ж Е Н И Е о 294 Центре по проведению спасательных операций особого риска I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет правовой статус 294 Центра по проведению спасательных операций особого риска (далее -Центр), предназначенного для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности, а также обеспечения оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. 2. Центр имеет действительные наименования: полное -"294 Центр по проведению спасательных операций особого риска", сокращенное -"294 ЦСООР", а также условное наименование -войсковая часть 35489. Юридический адрес Центра: 142704, Московская область, Ленинский район, п/о Видное-4, 2-ой Музыкальный проезд. 3. Центр является государственным учреждением и находится в непосредственном подчинении МЧС России. Центр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде. Центр имеет самостоятельный баланс, счета в органах Федерального казначейства и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, бланки, печати и штампы с действительным и условным наименованиями на русском языке с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие реквизиты в соответствии с действующим законодательством. 4. Центр входит в состав войск гражданской обороны Российской Федерации и действует на основании Положения о войсках гражданской обороны, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г.№. 784. 5. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, правовыми актами МЧС России и настоящим Положением. 6. Общее руководство Центром осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее-Министр) через заместителя, курирующего деятельность войск гражданской обороны. 7. Организационно-штатную структуру Центра утверждает Министр. 8. В повседневной деятельности и при выполнении задач по предназначению Центр, в рамках своей компетенции, в установленном порядке взаимодействует с соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, организациями МЧС России, с силами других федеральных органов исполнительной власти, а также с органами государственной власти Российской Федерации. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА 9. Основными задачами Центра в мирное и военное время являются: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей с использованием робототехнических средств, в труднодоступной местности, на акваториях и в горах с использованием специального оборудования; обеспечение эвакуации граждан из районов чрезвычайных ситуаций, в том числе из-за рубежа и обеспечение их безопасности; обеспечение сохранности грузов, доставляемых в районы чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, и обеспечение сохранности материальных и культурных ценностей, вывозимых из районов чрезвычайных ситуаций; проведение пиротехнических работ, связанных с обнаружением, обезвреживанием и уничтожением не взорвавшихся боеприпасов и с устройством проходов (проездов), обрушиванию конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ. III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЦЕНТРА 10. Центр в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: поддержание постоянной готовности сил и средств к выполнению задач по предназначению; разведка маршрутов движения и участков (объектов) работ в зонах чрезвычайных ситуаций; ведение инженерной, радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ: в труднодоступной местности и в горах, с десантированием спасателей и грузов; на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей с использованием робототехнических средств; на акваториях с использованием плавсредств и легководолазного снаряжения; оказание пострадавшим первой медицинской помощи; проведение пиротехнических работ, связанных с обнаружением, обезвреживанием и уничтожением не взорвавшихся боеприпасов и устройством проходов (проездов), обрушению конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ; проведение кинологических работ, связанных с обнаружением пострадавших людей в завалах и обнаружением взрывоопасных предметов; выполнение мероприятий по защите жизни людей и сохранности материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах чрезвычайных ситуаций; обеспечение эвакуации граждан из районов чрезвычайных ситуаций, в том числе из-за рубежа и обеспечение их безопасности; обеспечение сохранности грузов, доставляемых в районы чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, и обеспечение сохранности материальных и культурных ценностей, вывозимых из районов чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности сотрудников МЧС России и иных федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций; участие в проведении работ по сертификации, стандартизации и внедрению робототехнических средств, средств малой механизации и других высокотехнологичных аварийно-спасательных средств; организация круглосуточного оперативного дежурства спасательных групп с целью экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, включая дорожно-транспортные происшествия, в зоне ответственности; обеспечение защиты государственной тайны в процессе повседневной деятельности. IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАЧАЛЬНИКА ЦЕНТРА 11. Непосредственно руководит и организует деятельность Центра его начальник на основе единоначалия. 12. Начальник Центра назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 13. Начальник несет персональную ответственность за боевую и мобилизационную готовность, за выполнение возложенных на Центр задач, систему управления и связи, за боевую и специальную подготовку, за организацию работы по защите государственной тайны, воспитание, воинскую, трудовую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава, сохранность и безопасную эксплуатацию техники, вооружения и иных материальных средств, за инженерное, техническое, материальное, медицинское, финансовое, социальное и бытовое обеспечение Центра. Начальник Центра является прямым начальником для всего личного состава Центра. 14. Начальник Центра обязан: строго соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе общие обязанности командиров (начальников), установленные Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации; руководить разработкой плана перевода Центра с мирного на военное время и организовывать выполнение задач, связанных с применением Центра; планировать мероприятия по поддержанию и совершенствованию готовности Центра к выполнению задач по предназначению, добиваться их выполнения; планировать и организовывать проведение мероприятий по обеспечению защиты государственной тайны, закрытию возможных каналов утечки содержащих ее сведений, предотвращению утрат документов; обеспечивать представление по требованию МЧС России всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Центра; принимать меры по обеспечению безопасности личного состава при проведении аварийно-спасательных и других работ; организовывать охрану расположения Центра и контроль за несением внутренней службы; руководить финансово-хозяйственной деятельностью Центра, обеспечивая законное и экономное расходование материальных и денежных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденными сметами доходов и расходов; обеспечивать выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планирование и выполнение производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также и программ социально-экономического развития, предусмотренных в них качественных и количественных показателей, составление и представление в МЧС России отчетности о ходе и результатах их выполнения; организовывать и обеспечивать ведение оперативного и бухгалтерского учета финансово-хозяйственной и разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Центра, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и распорядительными документами МЧС России. 15. Начальник Центра имеет право: исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы (приказания) подчиненным в строгом соответствии с требованиями законов и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; использовать в отношении военнослужащих Центра дисциплинарную власть в порядке, установленном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, а в отношении гражданского персонала -- законодательством о труде Российской Федерации; разрабатывать и в установленном порядке представлять на рассмотрение предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры Центра; разрабатывать и в установленном порядке представлять на утверждение руководству МЧС России проекты документов по применению Центра; запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата и организаций МЧС России справочные, информационные и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на Центр задач; представлять в установленном порядке материалы о награждении личного состава Центра ведомственными и государственными наградами Российской Федерации; списывать материальные и денежные средства Центра в размерах и порядке, установленном нормативными правовыми актами МЧС России; заключать в установленном порядке гражданско-правовые договоры, а также контракты о прохождении военной службы и трудовые договоры (контракты). V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА 16. Специальное, техническое, материальное, тыловое и финансовое обеспечение Центра в установленном порядке осуществляет МЧС России. 17. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного правления, осуществляют МЧС России и территориальный орган по управлению государственным имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 18. Финансирование Центра осуществляется в установленном порядке за счет следующих средств: средств федерального бюджета; целевого финансирования федеральных целевых программ; средств, поступающих от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Центра; добровольного пожертвования и целевых взносов от юридических и физических лиц, целевых средств бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; иных разрешенных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. 19. Центр имеет право в установленном порядке осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Центра, учитываются на отдельном балансе и используются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами МЧС России для решения возложенных задач. Центр имеет право осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: проведение аварийно-спасательных работ с использованием и применением авиационной техники; подготовка и десантирование техники и грузов в труднодоступные места; проведение пиротехнических работ, связанных с обрушением конструкций зданий и сооружений, а также с устройством проходов (проездов); проведение инженерной, радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки местности, объектов, зданий и сооружений по заявкам юридических и физических лиц; обучение и подготовка спасателей 3 класса; обучение и подготовка парашютистов; обучение пиротехническим работам; обучение водолазов с использованием плавсредств и легководолазного снаряжения; обучение горноспасателей; оказание услуг по перевозке и сопровождению грузов, в том числе взрывоопасных, отравляющих и других веществ по заявкам юридических и физических лиц; оказание услуг по хранению и транспортировке грузов и прочих транспортных услуг; выполнение работ и оказание услуг по ремонту техники; выполнение работ и оказание услуг по проведению подводных работ на акваториях, проведению работ по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф на акваториях; выполнение работ и оказание услуг по осуществлению природоохранительных мероприятий. Все виды деятельности, осуществление которых возможно в соответствии с законодательством Российской Федерации только на основании лицензии, Центр осуществляет при наличии такой лицензии. 20. Центр имеет право самостоятельно устанавливать цены, ставки, тарифы и расценки на реализуемую продукцию, услуги и выполняемые работы при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и по согласованию с МЧС России, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, применять государственные цены. 21. Центр за счет доходов, полученных от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, остающихся после уплаты установленных законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, имеет право образовывать: фонд материального поощрения и социальных выплат; фонд содержания и развития материально-технической базы. Порядок формирования и использования средств указанных фондов, утверждается начальником Центра. 22. Центр при ведении финансово-хозяйственной деятельности: ведет в установленном порядке оперативный и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности; составляет и представляет в установленном порядке на утверждение в МЧС России сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам на очередной год; планирует, составляет и обеспечивает выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также программ социально-экономического развития. VI. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА ЦЕНТРА 23. Личный состав Центра комплектуется из числа военнослужащих и лиц гражданского персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации: военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу (по призыву) и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу (по контракту); гражданским персоналом - путем добровольного поступления на работу граждан Российской Федерации. 24. Подготовка личного состава Центра к выполнению задач по предназначению организуется в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по программам и планам боевой и специальной подготовки личного состава Центра. Исп. Алабужев А.Б. т.144-59-51 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|