Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 28.06.2007 № 393РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении задания на разработку проекта схемы территориального планирования Калининградской области В соответствии с Законом Калининградской области "О составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Калининградской области", в целях реализации Постановления Правительства Калининградской области от 19 марта 2007 года N 121 "О разработке проекта схемы территориального планирования Калининградской области" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить задание на разработку проекта схемы территориального планирования Калининградской области согласно приложению. 2. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации. 3. Пресс-службе (отделу) Правительства Калининградской области (В.Д. Середе-Дальскому) обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте Правительства Калининградской области в сети "Интернет". 4. Постановление вступает в силу со дня подписания. 28 июня 2007 г. N 393 Губернатор Г.В. Боос Калининградской области Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 г. N 393 Задание на разработку проекта схемы территориального планирования Калининградской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Проект схемы территориального планирования Калининградской области (далее - Проект) является документом территориального планирования, который служит целям обеспечения устойчивого развития территории Калининградской области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. Проект схемы территориального планирования определяет функциональное назначение частей территории области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов. 2. Проект должен войти в систему документов стратегического планирования Калининградской области, правовую основу которого составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной Закон) Калининградской области, Закон Калининградской области "Об организации стратегического планирования в Калининградской области" и принимаемые в соответствии с ним законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области. 3. Проект должен соответствовать основной цели территориального стратегического планирования Калининградской области - формирование обоснованной, эффективной долгосрочной социально-экономической политики на территории Калининградской области, направленной на улучшение качества управления развитием Калининградской области и решение проблем экономики и социальной сферы области. 4. Проект должен обеспечивать деятельность органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и населения Калининградской области по определению целей, принципов, основных направлений и приоритетов развития Калининградской области и путей их достижения. 5. В Проекте должны быть реализованы прогнозы развития области, стратегия социально-экономического развития на средне- и долгосрочную перспективу, программа социально-экономического развития на 2007-2016 годы, федеральные целевые программы. 6. Проект должен отражать систему представлений о стратегическом выборе Калининградской области, стратегических целях и приоритетах социально-экономического развития области, основные положения социально-экономической политики в разрезе ее отдельных составляющих и содержать средства реализации указанных целей. 7. Проект должен отражать согласованное мнение субъектов стратегического планирования в Калининградской области по основным долгосрочным целям и приоритетам развития, желательным путям и срокам их достижения. Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И РАСЧЕТНЫЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 8. Проект должен быть разработан как на среднесрочную перспективу до 2016 года, так и на долгосрочную перспективу до 2031 года. 9. Проект должен быть разработан на среднесрочную перспективу до 2016 года в целях реализации Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы, утвержденной Законом Калининградской области от 28 декабря 2006 года N 115 (далее - Программа социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы). 10. Проект в графической и текстовой форме должен содержать средства достижения основных целей Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы: 1) обеспечение повышения качества жизни населения, динамичного и устойчивого экономического роста на основе развития и максимального использования потенциала региона; 2) достижение уровня жизни и качества среды, соизмеримых со стандартами европейского окружения региона; 3) достижение эффективной конкурентоспособности Калининградской области в макрорегионе Балтики; 4) создание эффективной системы государственного управления процессами регионального развития. 11. Проект в графической и текстовой форме должен содержать средства решения основных задач Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы: 1) создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата путем проведения институциональных преобразований; 2) формирование комфортного социального климата на территории области; 3) проведение эффективной промышленной политики; 4) развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, инфраструктуры связи и доступа к современным информационным технологиям как связующего звена в межрегиональных и международных связях; 5) развитие туристско-рекреационного комплекса, инфраструктуры гостеприимства и формирование привлекательного образа региона. 12. Проект должен учитывать долгосрочную перспективу социально-экономического развития области до 2031 года в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 9 марта 2007 года N 95. 13. Проект должен учитывать долгосрочные приоритетные направления социально-экономического развития области, определенные стратегическими и программными документами. 14. Проект должен учитывать взаимосвязь и системные отношения приоритетных направлений долгосрочной перспективы развития. 15. Проект должен определять развитие пространственной организации территории области, рынка земли и инфраструктур жизнедеятельности (включая условия развития жилищного комплекса) с учетом специфики макрорегиональной ситуации, как условие достижения эффективной конкурентоспособности по всем основным направлениям развития. 16. Предел долгосрочного планирования определен сроком окончания действия режима Особой экономической зоны в Калининградской области, установленного Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Глава 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 17. Калининградская область: 1) регион, уникальный по своему географическому положению. Это единственный субъект Российской Федерации, изолированный от основной части страны территориями двух других государств и международными водами. Калининградская область отличается близостью к промышленно развитым странам Европы - потенциальным рынкам сбыта и источникам инвестиций; 2) Особая экономическая зона России, которая совпадает по своим границам с территорией субъекта Российской Федерации. На протяжении своего существования вплоть до настоящего времени резиденты зоны в Калининградской области пользуются таможенными льготами; 3) является частью региона Балтийского моря, что определяет ее стратегический потенциал для России, с учетом того, что регион Балтийского моря - наиболее динамичное пространство современной Европы, а Северо-Западный федеральный округ является ключевым для развития всей российской экономики. 18. Площадь Калининградской области - 15,1 тысячи квадратных км. По плотности населения область является одной из густонаселенных (63 человека на один квадратный километр, в целом по России - 8,3 человека на один квадратный километр). Вместе с тем плотность населения не является равномерной по всей территории области. Некоторые части территории области следует отнести к территориям с низкой плотностью населения, что необходимо учитывать при подготовке предложений о границах муниципальных образований области. 19. На севере и востоке на протяжении 280,5 км область граничит с Литовской Республикой. На юге длина границы с Республикой Польшей Псков, который находится от Калининграда на расстоянии 800 км. До Москвы - 1289 километров. 21. Климат области - переходный от морского к умеренно континентальному. Средняя многолетняя температура воздуха в январе - 2-4°С, в июле - 17-18°С. Среднегодовой объем выпадения осадков - от 650 до 940 мм в год. 22. Численность населения Калининградской области в 2005 году составляла 942,4 тысячи человек, из них 446,7 тысячи мужчин и 495,7 тысячи женщин. 23. Доля городского населения - 77,2%, или 727,7 тысячи человек; 214,7 тысячи человек проживают в сельской местности. По возрасту население распределяется следующим образом: 1) трудоспособное население - 64,7%; 2) моложе трудоспособного - 15,7%; 3) старше трудоспособного - 19,6%. 24. Административный центр - город Калининград, в котором проживает более 45% населения области, или 424,6 тысячи человек. Другие средние города: Советск - 43,2 тысячи человек; Черняховск - 41,7 тысячи человек; Балтийск - 33,2 тысячи человек; Гусев - 28,1 тысячи человек. 25. На территории Калининградской области расположены курорты Зеленоградск и Светлогорск - Отрадное, которые в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 359 признаны курортами федерального значения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2000 года N 634 утверждено Положение о курорте федерального значения Зеленоградске. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2000 года N 633 утверждено Положение о курорте федерального значения Светлогорск - Отрадное. Границы курортов федерального значения установлены по существующей границе третьего округа санитарной охраны. 26. Проектом необходимо разработать проекты горно-санитарной охраны курортов федерального значения Зеленоградск и Светлогорск - Отрадное в связи с тем, что имеющиеся границы санитарной охраны федеральных курортов не соответствуют Положениям об этих курортах и Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения". 27. На территории области расположен Национальный парк "Куршская коса", созданный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 ноября 1987 года N 423, что необходимо учитывать при разработке Проекта. 28. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года N 73 на территории Зеленоградского района Калининградской области создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа. Между Правительством Российской Федерации, Правительством Калининградской области и администрацией муниципального образования "Зеленоградский район" заключено 2 марта 2007 года Соглашение N 2777-ГГ/Ф7 о создании особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Проектом необходимо учесть Концепцию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, разрабатываемую по заданию Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами - РосОЭЗ, и перспективный план развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, разрабатываемого по Соглашению от 2 марта 2007 года N 2777-ГГ/Ф7. 29. В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на западном побережье Балтийского моря на территории Зеленоградского района создается игорная зона. В Проекте необходимо учесть разрабатываемую Министерством экономики Калининградской области Концепцию игорной зоны. 30. Благодаря природно-экологическому потенциалу Калининградская область является перспективным регионом для развития туристско-рекреационной деятельности. Развитие туристской сферы области по статистике приносит 2% ВРП (более 5 млрд. руб.) ежегодно. 31. Благоприятные и разнообразные природно-ландшафтные условия, уникальные водные ресурсы, наличие курортов федерального значения и большого числа объектов историко-культурного наследия при активной государственной поддержке могут обеспечить быстрое развитие туристской сферы и стать существенным фактором конкурентоспособности области в макрорегионе Балтики. 32. Область включает в себя 5 муниципальных районов и 17 городских округов. Наибольшая численность населения в Гусевском, Черняховском, Багратионовском, Неманском городских округах и Гвардейском районе. 33. Границы и территории городских округов не в полной мере соответствуют положениям и требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 34. В Проекте необходимо разработать предложения по планируемому изменению границ муниципальных образований. 35. Основными отраслями экономики области являются: 1) промышленность: 33,6%; 2) оптовая, розничная торговля и общепит: 15,2%; 3) строительство: 9,7%; 4) транспорт и связь: 9,4%; 5) сельское хозяйство: 5,9%. 36. Общая протяженность автодорог общего пользования в области составляет более 4,6 тысяч км. Плотность автомобильных дорог, которая составляет более 300 км на 1 тысячу квадратных километров территории, почти в 10 раз выше, чем в среднем по России. Все автомобильные дороги имеют твердое покрытие. По обеспеченности жителей автотранспортом регион занимает второе место в России. 37. В силу геополитического расположения области ее автодорожная сеть интегрирована в европейскую транспортную инфраструктуру. По главным автомагистралям, которые являются дорогами федерального значения, проходят два ответвления международных транспортных коридоров: 1-А Рига - Калининград - Гданьск и 9-Д Киев - Минск - Вильнюс - Калининград. По основным автодорогам федерального и регионального значения осуществляется движение к международным пограничным пунктам пропуска и городам приморской рекреационной зоны. Эти автодороги обеспечивают связь региона с основной территорией России, странами СНГ, Балтии и Европы, непосредственно влияют на активное использование транзитного и туристско-рекреационного потенциала области. 38. При разработке Проекта необходимо учесть Концепцию развития дорожного хозяйства области со строительством современных скоростных автодорог, включая кольцевую автодорогу в приморской рекреационной зоне. 39. Железная дорога является ключевым видом транспорта, связывающим Калининградскую область с остальной территорией России. По железной дороге в область доставляется до 80% всех грузов. Длина железнодорожных путей общего пользования составляет 618 км, их плотность более чем в 9 раз выше среднероссийской. Железнодорожные пути имеют выходы в сопредельные государства: Литву и Польшу. 40. Проектом необходимо учесть разрабатываемую Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" Концепцию развития железнодорожного хозяйства области с целью создания путей обхода населенных пунктов, в первую очередь Калининграда, с целью развития станционного и сортировочного хозяйства для обслуживания существующих портов, развивающегося портового комплекса на северном берегу Морского канала и в Приморской бухте. 41. Проектом необходимо учесть значительное расширение рынка перевозок и транспортных услуг в Балтийском регионе. Ежегодный грузооборот стран Балтийского моря к 2010 году возрастет в 1,6 раза (с 370 млн. до 600 млн. тонн). Этому способствует расширение торговли внутри ЕС, а также рост объемов торговли России - ЕС и формирование транзитных маршрутов из Центральной и Восточной Азии в Европу. Учесть, что пассажирские перевозки также будут расти высокими темпами за счет развития сети международного автобусного сообщения, строительства скоростных железных дорог и расширения круизного и паромного судоходства. 42. На территории области действует международный гражданский аэропорт "Храброво", включенный в перечень аэропортов федерального значения. 43. Проектом необходимо учесть развитие аэропорта в качестве крупного международного пересадочного пассажирского терминала. 44. Проектом необходимо предусмотреть возможность создания многофункционального грузового логистического центра на базе военного аэродрома в Черняховске. 45. Морской порт Калининграда, включающий также портовые пункты Светлый и Балтийск, - единственный незамерзающий порт России на Балтийском море. Он обеспечивает 4% российского рынка морских перевозок. 46. Порт Калининграда - это контейнерные, нефтяные, зерновые, навалочные и паромные терминалы. Контейнерными линиями порт Калининграда связан с портами Голландии, Англии, Бельгии, Польши и стран Балтии. 47. Проектом необходимо учесть развитие портового хозяйства на северном берегу Морского канала и в Приморской бухте с учетом паромной переправы. 48. Общие разведанные на территории области запасы нефти составляют 60 млн. тонн, из них извлекаемые запасы - 18 млн. тонн. В последние годы объем добычи несколько возрос, а общая динамика указывает на сохранение этого темпа в краткосрочной перспективе. Однако без открытия новых морских месторождений годовая добыча нефти, по оценкам экспертов, упадет к 2020 году до 350-400 тысяч тонн. 49. Проектом необходимо учесть наличие подземных нефтепроводов от месторождений, в том числе на шельфе Балтийского моря, к нефтеналивным терминалам и выбрать место размещения нефтеперерабатывающего завода как объекта регионального значения. 50. До 2006 года объем электроэнергии, поставляемой в область извне, составлял 93%, после ввода в действие первого энергоблока Калининградской ТЭЦ-2 в 2006 году он снизился до 25%. После вывода второго блока электростанции на полную мощность в 2010 году область будет обеспечена электроэнергией за счет собственных генерирующих источников. 51. Однако в силу развития промышленного потребления, роста душевого энергопотребления и запланированных темпов прироста населения за счет миграции (до 1,2 млн. человек к 2010 году и до 2,0 млн. человек к 2020 году) область начиная с 2012 года снова начнет испытывать существенный дефицит электроэнергии. 52. Баланс электроэнергии Калининградской энергосистемы предполагает быстрый рост потребления электроэнергии до 5800 (умеренный вариант) и 9590 млн. кВт.ч (активный сценарий) к 2020 году. С учетом планов по увеличению миграционных потоков в область, а также перспективных крупных инвестиционных проектов активный энергетический сценарий выглядит более реалистическим. 53. Проектом необходимо учесть развитие и размещение дополнительных генерирующих источников, в том числе на твердом и жидком топливе, а также развитие электросетевого хозяйства. 54. В качестве стратегического приоритета в производстве сельхозпродукции определено животноводство, звероводство, производство продовольственной пшеницы и рапса. Калининградская область также ориентируется на промышленную переработку продукции сельского хозяйства. 55. Для Калининградской области улучшение условий естественного воспроизводства населения и регулирование миграции являются ключевыми факторами экономической и политической безопасности региона, условиями жизнеобеспечения области. 56. В Калининградской области согласно данным последней переписи населения Российской Федерации на июль 2002 года проживали 955,3 тысячи человек. По данным статистической отчетности, на 1 января 2006 года в области проживало 939 тысяч человек. 57. В то же время Калининградская область - один из немногих российских регионов, где на фоне снижения рождаемости и отрицательных величин естественного прироста наблюдается рост численности населения за счет большого миграционного притока. Число прибывающих в область составляет около 5% населения области ежегодно. На территорию области за последние 10 лет на постоянное место жительства прибыло около 100 тысяч переселенцев, что составляет почти 10% от общей численности населения региона. 58. Заявленные в Программе Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы ориентиры миграционного потока предполагают увеличить население области в 2 раза к 2016-2020 годам. 59. В Проекте необходимо предусмотреть соответствующее увеличение селитебной площади населенных пунктов (площади земель населенных пунктов). Глава 4. СОСТАВ ПРОЕКТА 60. Проект должен включать отраслевые схемы развития различных отраслей экономики Калининградской области с учетом социально-экономических и природно-климатических условий и содержать: 1) схему планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения; 2) карту изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; 3) карты планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. 61. Карты планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения должны содержать сведения о размещении следующих объектов: 1) объектов энергетических систем; 2) объектов газификации населенных пунктов, производственных, промышленных и специальных зон области; 3) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи, в том числе антенно-мачтовых сооружений; 4) специализированных интернатов, домов престарелых и иных объектов социальной защиты населения; 5) объектов здравоохранения регионального значения; 6) объектов профессионально-технического образования; 7) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий; 8) объектов по перспективной разработке месторождений полезных ископаемых; 9) межмуниципальных полигонов твердых бытовых отходов, специализированных полигонов, скотомогильников, заводов по переработке мусора; 10) межмуниципальных кладбищ и крематориев; 11) иных объектов в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 62. В составе схемы территориального планирования должны быть разработаны проекты зон охраны объектов культурного наследия регионального значения. 63. Проектами зон охраны культурного наследия регионального значения необходимо установить режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон. 64. Список объектов культурного наследия регионального значения утвержден Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года N 132 "Об объектах культурного наследия регионального и местного значения". 65. В состав схемы территориального планирования необходимо включить материалы в текстовой и графической форме, содержащие положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). 66. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав схемы территориального планирования, необходимо осуществить на бумажных и электронных носителях. 67. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке и согласовании схемы территориального планирования осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 68. В целях разработки и утверждения схемы территориального планирования осуществить подготовку в текстовой и графической форме материалов по обоснованию Проекта. Глава 5. СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ ПО ОБОСНОВАНИЮ ПРОЕКТА 69. Материалы по обоснованию Проекта подготавливаются и используются для согласования Проекта и обеспечения процесса утверждения схемы. 70. Материалы по обоснованию Проекта состоят из пояснительной записки и карт (схем). 71. Пояснительная записка к Проекту должна содержать анализ состояния и перспектив развития территории Калининградской области и включать: 1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию; 3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации; 4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 72. Графическая часть по обоснованию Проекта должна содержать: 1) картографическое отображение информации о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования; 2) картографическое отображение предложений по территориальному планированию. 73. Картографическое отображение информации о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования должно содержать: 1) карту современного использования территории области с отображением границ земель различных категорий; 2) карту с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; 3) карту ограничений, утвержденных в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований (при наличии). 74. Карта ограничений, утвержденных в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, должна содержать: 1) границы охранных зон объектов культурного наследия регионального значения; 2) границы зон с особыми условиями использования территорий, в том числе границы охранных, санитарно-защитных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения; 3) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе границы запретных районов; 4) границы зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального значения в случае размещения таких объектов. 75. Картографическое отображение предложений по территориальному планированию должно содержать: 1) карту планируемого изменения границ муниципальных образований в Калининградской области; 2) карту планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; 3) карту границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения; 4) карту с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения; 5) иные карты. Глава 6. СОСТАВ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ 76. Положение о территориальном планировании должно состоять из 2 разделов: 1) раздел 1 включает в себя описание целей и задач территориального планирования применительно к схеме территориального планирования Калининградской области; 2) раздел 2 включает в себя перечни мероприятий по территориальному планированию, обеспечивающих устойчивое развитие территорий. 77. В перечне мероприятий по территориальному планированию, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, указываются: 1) наименование каждого мероприятия; 2) описание (содержание) мероприятия; 3) последовательность выполнения мероприятия; 4) срок выполнения мероприятия и исполнитель. Глава 7. СОСТАВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 78. Графическая часть схемы территориального планирования может быть представлена в виде одной или нескольких карт, одного или нескольких их фрагментов. На картах, их фрагментах отображается: 1) границы соответствующих единиц кадастрового деления территории Калининградской области; 2) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, утвержденные в установленном порядке законами Калининградской области; 3) границы земель лесного фонда, земель водного фонда и земель запаса; 4) границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения в составе земель особо охраняемых территорий и объектов; 5) границы земель обороны и безопасности в составе земель промышленности, а также планируемые границы таких земель; 6) границы земель населенных пунктов, а также планируемые границы таких земель; 7) границы земель промышленности, транспорта, а также планируемые границы таких земель; 8) границы земель рекреационного назначения в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, а также планируемые границы таких земель; 9) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель; 10) границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения; 11) границы зон с особыми условиями использования территорий, в том числе границы охранных, санитарно-защитных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения; 12) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, включая границы запретных районов и предложения по ним; 13) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Калининградской области; 14) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. 79. В зависимости от целей и задач, указанных в положении о территориальном планировании, основные карты схемы территориального планирования Калининградской области выполнить в масштабе 1:100000 или в масштабе 1:10000. 80. Иные карты, фрагменты карт выполнить в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:500 в зависимости от целей и задач применительно к конкретной карте. 81. При разработке схемы территориального планирования состав ее графической части и масштабы, подлежащие использованию при разработке карт и их фрагментов, определить исходя из необходимости отображения границ функциональных зон и границ земельных участков, определенных пунктом 81 настоящего задания. 82. Информационное наполнение карт, входящих в состав схемы территориального планирования, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. 83. Входящие в состав схемы территориального планирования карты, отображаемые на электронных носителях, должны формироваться на базе слоев цифровой картографической основы. Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ К СПОСОБАМ ОТОБРАЖЕНИЯ НА КАРТАХ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОЧЕЧНЫХ, ЛИНЕЙНЫХ И ПЛОЩАДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ 84. В составе схемы территориального планирования должны использоваться топографические карты и планы в графическом и цифровом виде масштабов 1:100000, 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:500. 85. На картах территориального планирования подлежат отображению объекты, предусмотренные настоящим заданием. 86. Отображение картографических и топографических объектов на картах в графическом и цифровом виде должно соответствовать требованиям нормативно-технических документов в области геодезической и картографической деятельности, а также актам Федерального агентства геодезии и картографии по этим вопросам. 87. Условные знаки должны передавать форму, размеры, местоположение, а также некоторые качественные и количественные их характеристики. Кроме того, условные знаки могут косвенно описывать взаимные связи объектов (например, границы соседних объектов и т.п.). 88. Условные знаки должны подразделяться на масштабные, внемасштабные, линейные и пояснительные. 89. Масштабными (площадными) условными знаками должны обозначаться объекты, изображаемые в масштабе карты. Каждый такой знак состоит из контура планового очертания изображаемого объекта и заполняющего его пояснительного обозначения в виде фоновой окраски, цветовой штриховки или сетки одинаковых по рисунку значков. Контуры объектов показываются на карте сплошными линиями или пунктиром в точном соответствии с их действительным положением на местности. 90. Внемасштабными условными знаками должны изображаться малоразмерные объекты. Положению этих объектов на местности соответствуют на картах следующие точки внемасштабных условных знаков: 1) для знаков, имеющих правильную геометрическую форму (прямоугольник, треугольник, круг, звезда и др.), - геометрический центр знака; 2) для знаков, имеющих вид перспективного изображения объекта (условные знаки заводских и других труб, храмов, мечетей и др.), - середина основания знака; 3) для знаков в виде фигуры с прямым углом в основании (условные знаки бензоколонок и заправочных станций, и др.) - вершина угла; 4) для знаков в виде сочетаний нескольких фигур (условные знаки нефтяных и газовых скважин с вышками, часовен и др.) - центр нижней фигуры. 91. Линейными условными знаками изображаются объекты, у которых в масштабе выражается только длина по оси их протяжения. 92. Пояснительные условные знаки применяются для дополнительной характеристики объектов и показа их разновидностей, например, порода леса, направление течения реки и т.п. Глава 9. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 93. Разработку Проекта необходимо осуществить в два этапа. 94. Первый этап проектирования должен включать в себя: 1) сбор и анализ исходных данных; 2) изучение концепции социально-экономического развития области, стратегии социально-экономического развития, долгосрочных целевых программ развития, программ социально-экономического развития Калининградской области; 3) изучение и анализ ранее разработанной градостроительной документации Калининградской области и муниципальных образований; 4) изучение и анализ ранее разработанных отраслевых схем развития экономики области; 5) проведение необходимых инженерных изысканий, обследование территорий; 6) проведение комплексного анализа состояния и использования территории области. 95. Первый этап разработки Проекта должен быть завершен материалами по обоснованию схемы территориального планирования в объеме, указанном в настоящем задании. 96. Второй этап проектирования должен включать в себя: 1) разработку схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения; 2) разработку положения о территориальном планировании; 3) разработку графической части схемы территориального планирования; 4) разработку перечня мероприятий по территориальному планированию, обеспечивающих устойчивое развитие территорий; 5) разработку предложений к плану реализации схемы территориального планирования. 97. Предложения к плану реализации схемы территориального планирования должны содержать: 1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов; 2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства регионального значения; 3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования. Глава 10. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 98. Согласование Проекта проводится в порядке, установленном: 1) статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 2) статьей 3 Закона Калининградской области "О составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Калининградской области"; 3) Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 178. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|