Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 28.06.2007 № 393

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      

          Об утверждении задания на разработку проекта схемы          
        территориального планирования Калининградской области         


     В соответствии с  Законом  Калининградской  области  "О  составе,
порядке подготовки схемы территориального планирования Калининградской
области",   в    целях    реализации    Постановления    Правительства
Калининградской  области  от  19  марта  2007 года N 121 "О разработке
проекта схемы территориального планирования  Калининградской  области"
Правительство Калининградской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1. Утвердить задание на разработку проекта схемы территориального
планирования Калининградской области согласно приложению.
     2. Аппарату Правительства Калининградской  области  (А.В.  Торбе)
обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой
информации.
     3. Пресс-службе (отделу)  Правительства  Калининградской  области
(В.Д. Середе-Дальскому) обеспечить размещение настоящего Постановления
на официальном сайте  Правительства  Калининградской  области  в  сети
"Интернет".
     4. Постановление вступает в силу со дня подписания.



    28 июня 2007 г. 
    N 393 

 
   Губернатор                                        Г.В. Боос
   Калининградской области
                                                       


                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                         Правительства
                                               Калининградской области
                                              от 28 июня 2007 г. N 393

         Задание на разработку проекта схемы территориального         
                 планирования Калининградской области                 

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     1. Проект  схемы  территориального  планирования  Калининградской
области   (далее   -   Проект)  является  документом  территориального
планирования, который служит целям  обеспечения  устойчивого  развития
территории  Калининградской области, развития инженерной, транспортной
и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан  и  их
объединений.  Проект  схемы  территориального  планирования определяет
функциональное  назначение  частей  территории   области   исходя   из
совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
     2. Проект  должен  войти  в  систему  документов  стратегического
планирования   Калининградской   области,   правовую  основу  которого
составляют    Конституция    Российской     Федерации,     федеральное
законодательство,  Устав  (Основной  Закон)  Калининградской  области,
Закон  Калининградской   области   "Об   организации   стратегического
планирования в Калининградской области" и принимаемые в соответствии с
ним законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области.
     3. Проект должен соответствовать основной  цели  территориального
стратегического  планирования  Калининградской  области - формирование
обоснованной,   эффективной    долгосрочной    социально-экономической
политики   на  территории  Калининградской  области,  направленной  на
улучшение качества  управления  развитием  Калининградской  области  и
решение проблем экономики и социальной сферы области.
     4.    Проект    должен    обеспечивать    деятельность    органов
государственной   власти  Калининградской  области,  органов  местного
самоуправления и  населения  Калининградской  области  по  определению
целей,   принципов,   основных   направлений  и  приоритетов  развития
Калининградской области и путей их достижения.
     5. В Проекте должны быть реализованы прогнозы  развития  области,
стратегия  социально-экономического развития на средне- и долгосрочную
перспективу, программа социально-экономического развития на  2007-2016
годы, федеральные целевые программы.
     6. Проект должен отражать систему представлений о  стратегическом
выборе  Калининградской  области,  стратегических  целях и приоритетах
социально-экономического   развития   области,   основные    положения
социально-экономической политики в разрезе ее отдельных составляющих и
содержать средства реализации указанных целей.
     7.  Проект  должен  отражать   согласованное   мнение   субъектов
стратегического  планирования  в  Калининградской  области по основным
долгосрочным целям и приоритетам развития, желательным путям и  срокам
их достижения.

      Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И РАСЧЕТНЫЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА       

     8. Проект должен быть разработан как на среднесрочную перспективу
до 2016 года, так и на долгосрочную перспективу до 2031 года.
     9. Проект должен быть разработан на среднесрочную перспективу  до
2016   года  в  целях  реализации  Программы  социально-экономического
развития  Калининградской  области  на  2007-2016  годы,  утвержденной
Законом Калининградской области от 28 декабря 2006 года N 115 (далее -
Программа социально-экономического  развития  Калининградской  области
на 2007-2016 годы).
     10. Проект в  графической  и  текстовой  форме  должен  содержать
средства  достижения основных целей Программы социально-экономического
развития Калининградской области на 2007-2016 годы:
     1) обеспечение повышения качества жизни населения, динамичного  и
устойчивого  экономического  роста  на основе развития и максимального
использования потенциала региона;
     2) достижение уровня  жизни  и  качества  среды,  соизмеримых  со
стандартами европейского окружения региона;
     3) достижение эффективной  конкурентоспособности  Калининградской
области в макрорегионе Балтики;
     4)  создание  эффективной  системы  государственного   управления
процессами регионального развития.
     11. Проект в  графической  и  текстовой  форме  должен  содержать
средства  решения  основных  задач  Программы социально-экономического
развития Калининградской области на 2007-2016 годы:
     1) создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского
климата путем проведения институциональных преобразований;
     2) формирование комфортного  социального  климата  на  территории
области;
     3) проведение эффективной промышленной политики;
     4)  развитие  транспортной   и   энергетической   инфраструктуры,
инфраструктуры   связи   и   доступа   к   современным  информационным
технологиям как связующего звена  в  межрегиональных  и  международных
связях;
     5) развитие  туристско-рекреационного  комплекса,  инфраструктуры
гостеприимства и формирование привлекательного образа региона.
     12.   Проект   должен    учитывать    долгосрочную    перспективу
социально-экономического  развития области до 2031 года в соответствии
со  Стратегией   социально-экономического   развития   Калининградской
области   на   средне-   и   долгосрочную   перспективу,  утвержденной
Постановлением Правительства Калининградской области от 9  марта  2007
года N 95.
     13. Проект должен учитывать долгосрочные приоритетные направления
социально-экономического      развития      области,      определенные
стратегическими и программными документами.
     14. Проект должен учитывать  взаимосвязь  и  системные  отношения
приоритетных направлений долгосрочной перспективы развития.
     15.   Проект   должен   определять   развитие    пространственной
организации   территории   области,   рынка   земли   и  инфраструктур
жизнедеятельности (включая условия  развития  жилищного  комплекса)  с
учетом  специфики  макрорегиональной  ситуации, как условие достижения
эффективной  конкурентоспособности  по  всем   основным   направлениям
развития.
     16. Предел долгосрочного планирования определен сроком  окончания
действия  режима  Особой экономической зоны в Калининградской области,
установленного Федеральным законом "Об  Особой  экономической  зоне  в
Калининградской   области   и   о   внесении   изменений  в  некоторые
законодательные акты Российской Федерации".

               Глава 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА                
                    ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ                     

     17. Калининградская область:
     1) регион, уникальный по своему  географическому  положению.  Это
единственный  субъект  Российской Федерации, изолированный от основной
части страны территориями  двух  других  государств  и  международными
водами.  Калининградская  область  отличается  близостью к промышленно
развитым странам Европы -  потенциальным  рынкам  сбыта  и  источникам
инвестиций;
     2) Особая экономическая зона России, которая совпадает  по  своим
границам  с  территорией  субъекта Российской Федерации. На протяжении
своего существования вплоть до настоящего  времени  резиденты  зоны  в
Калининградской области пользуются таможенными льготами;
     3) является частью региона Балтийского моря,  что  определяет  ее
стратегический  потенциал  для  России,  с  учетом  того,  что  регион
Балтийского  моря  -  наиболее  динамичное  пространство   современной
Европы,  а  Северо-Западный  федеральный  округ  является ключевым для
развития всей российской экономики.
     18. Площадь Калининградской области - 15,1 тысячи квадратных  км.
По  плотности  населения область является одной из густонаселенных (63
человека на один квадратный километр, в целом по России - 8,3 человека
на  один  квадратный  километр).  Вместе  с тем плотность населения не
является равномерной  по  всей  территории  области.  Некоторые  части
территории  области  следует отнести к территориям с низкой плотностью
населения, что  необходимо  учитывать  при  подготовке  предложений  о
границах муниципальных образований области.
     19. На севере и востоке на протяжении 280,5 км область граничит с
Литовской Республикой. На юге длина границы с Республикой Польшей

     Псков, который находится от Калининграда на расстоянии 800 км. До
Москвы - 1289 километров.
     21.  Климат  области  -  переходный  от   морского   к   умеренно
континентальному.  Средняя  многолетняя температура воздуха в январе -
2-4°С, в июле - 17-18°С. Среднегодовой объем выпадения  осадков  -  от
650 до 940 мм в год.
     22. Численность населения Калининградской  области  в  2005  году
составляла  942,4  тысячи  человек, из них 446,7 тысячи мужчин и 495,7
тысячи женщин.
     23. Доля городского населения - 77,2%, или 727,7 тысячи  человек;
214,7  тысячи  человек  проживают  в  сельской  местности. По возрасту
население распределяется следующим образом:
     1) трудоспособное население - 64,7%;
     2) моложе трудоспособного - 15,7%;
     3) старше трудоспособного - 19,6%.
     24.  Административный  центр  -  город  Калининград,  в   котором
проживает  более  45%  населения  области,  или  424,6 тысячи человек.
Другие средние города: Советск - 43,2  тысячи  человек;  Черняховск  -
41,7  тысячи  человек;  Балтийск  -  33,2 тысячи человек; Гусев - 28,1
тысячи человек.
     25. На территории  Калининградской  области  расположены  курорты
Зеленоградск  и  Светлогорск  -  Отрадное,  которые  в  соответствии с
Федеральным    законом     "О     природных     лечебных     ресурсах,
лечебно-оздоровительных   местностях   и   курортах",   Постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  29  марта  1999  года  N  359
признаны курортами федерального значения. Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  26  августа  2000  года  N  634  утверждено
Положение    о    курорте    федерального    значения   Зеленоградске.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26  августа  2000
года  N  633  утверждено  Положение  о  курорте  федерального значения
Светлогорск - Отрадное.
     Границы   курортов   федерального   значения    установлены    по
существующей границе третьего округа санитарной охраны.
     26.  Проектом  необходимо  разработать  проекты  горно-санитарной
охраны  курортов  федерального  значения  Зеленоградск и Светлогорск -
Отрадное в связи  с  тем,  что  имеющиеся  границы  санитарной  охраны
федеральных  курортов  не  соответствуют Положениям об этих курортах и
Постановлению Правительства Российской Федерации  от  7  декабря  1996
года  N  1425  "Об  утверждении  Положения  об  округах  санитарной  и
горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и  курортов
федерального значения".
     27. На территории области расположен Национальный парк  "Куршская
коса",  созданный  Постановлением  Совета  Министров РСФСР от 6 ноября
1987 года N 423, что необходимо учитывать при разработке Проекта.
     28.  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от   3
февраля   2007   года   N  73  на  территории  Зеленоградского  района
Калининградской   области   создана    особая    экономическая    зона
туристско-рекреационного   типа.   Между   Правительством   Российской
Федерации, Правительством  Калининградской  области  и  администрацией
муниципального  образования  "Зеленоградский  район" заключено 2 марта
2007 года Соглашение N 2777-ГГ/Ф7 о создании особой экономической зоны
туристско-рекреационного типа.
     Проектом необходимо учесть Концепцию  особой  экономической  зоны
туристско-рекреационного типа, разрабатываемую по заданию Федерального
агентства по управлению особыми  экономическими  зонами  -  РосОЭЗ,  и
перспективный     план     развития    особой    экономической    зоны
туристско-рекреационного типа, разрабатываемого  по  Соглашению  от  2
марта 2007 года N 2777-ГГ/Ф7.
     29. В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона  "О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению
азартных игр и о внесении изменений в некоторые  законодательные  акты
Российской  Федерации"  на  западном  побережье  Балтийского  моря  на
территории Зеленоградского района создается игорная зона.
     В  Проекте  необходимо   учесть   разрабатываемую   Министерством
экономики Калининградской области Концепцию игорной зоны.
     30. Благодаря природно-экологическому потенциалу  Калининградская
область     является     перспективным     регионом    для    развития
туристско-рекреационной  деятельности.   Развитие   туристской   сферы
области по статистике приносит 2% ВРП (более 5 млрд. руб.) ежегодно.
     31. Благоприятные и разнообразные  природно-ландшафтные  условия,
уникальные  водные  ресурсы,  наличие курортов федерального значения и
большого числа объектов  историко-культурного  наследия  при  активной
государственной поддержке могут обеспечить быстрое развитие туристской
сферы и стать существенным фактором  конкурентоспособности  области  в
макрорегионе Балтики.
     32.  Область  включает  в  себя  5  муниципальных  районов  и  17
городских  округов.  Наибольшая  численность  населения  в  Гусевском,
Черняховском,   Багратионовском,   Неманском   городских   округах   и
Гвардейском районе.
     33. Границы и территории  городских  округов  не  в  полной  мере
соответствуют  положениям  и требованиям Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     34. В Проекте необходимо разработать предложения по  планируемому
изменению границ муниципальных образований.
     35. Основными отраслями экономики области являются:
     1) промышленность: 33,6%;
     2) оптовая, розничная торговля и общепит: 15,2%;
     3) строительство: 9,7%;
     4) транспорт и связь: 9,4%;
     5) сельское хозяйство: 5,9%.
     36. Общая протяженность автодорог общего  пользования  в  области
составляет  более 4,6 тысяч км. Плотность автомобильных дорог, которая
составляет более 300 км на 1 тысячу квадратных километров  территории,
почти в 10 раз выше, чем в среднем по России. Все автомобильные дороги
имеют твердое  покрытие.  По  обеспеченности  жителей  автотранспортом
регион занимает второе место в России.
     37. В силу геополитического расположения области ее  автодорожная
сеть  интегрирована  в  европейскую  транспортную  инфраструктуру.  По
главным  автомагистралям,  которые  являются   дорогами   федерального
значения,   проходят   два   ответвления   международных  транспортных
коридоров: 1-А Рига - Калининград - Гданьск  и  9-Д  Киев  -  Минск  -
Вильнюс   -   Калининград.  По  основным  автодорогам  федерального  и
регионального  значения  осуществляется   движение   к   международным
пограничным  пунктам пропуска и городам приморской рекреационной зоны.
Эти автодороги  обеспечивают  связь  региона  с  основной  территорией
России,  странами  СНГ,  Балтии  и  Европы,  непосредственно влияют на
активное   использование   транзитного   и    туристско-рекреационного
потенциала области.
     38. При разработке Проекта необходимо учесть  Концепцию  развития
дорожного  хозяйства  области со строительством современных скоростных
автодорог, включая кольцевую  автодорогу  в  приморской  рекреационной
зоне.
     39.  Железная  дорога   является   ключевым   видом   транспорта,
связывающим Калининградскую область с остальной территорией России. По
железной дороге в область  доставляется  до  80%  всех  грузов.  Длина
железнодорожных   путей  общего  пользования  составляет  618  км,  их
плотность более чем в 9  раз  выше  среднероссийской.  Железнодорожные
пути имеют выходы в сопредельные государства: Литву и Польшу.
     40.   Проектом   необходимо   учесть   разрабатываемую   Открытым
акционерным  обществом "Российские железные дороги" Концепцию развития
железнодорожного хозяйства  области  с  целью  создания  путей  обхода
населенных  пунктов,  в  первую очередь Калининграда, с целью развития
станционного и сортировочного хозяйства для обслуживания  существующих
портов, развивающегося портового комплекса на северном берегу Морского
канала и в Приморской бухте.
     41. Проектом  необходимо  учесть  значительное  расширение  рынка
перевозок   и  транспортных  услуг  в  Балтийском  регионе.  Ежегодный
грузооборот стран Балтийского моря к 2010 году возрастет в 1,6 раза (с
370  млн.  до  600  млн. тонн). Этому способствует расширение торговли
внутри ЕС, а также рост объемов торговли России -  ЕС  и  формирование
транзитных маршрутов из Центральной и Восточной Азии в Европу. Учесть,
что пассажирские перевозки также будут расти высокими темпами за  счет
развития  сети  международного  автобусного  сообщения,  строительства
скоростных  железных  дорог  и  расширения   круизного   и   паромного
судоходства.
     42. На территории  области  действует  международный  гражданский
аэропорт  "Храброво",  включенный  в  перечень аэропортов федерального
значения.
     43. Проектом необходимо  учесть  развитие  аэропорта  в  качестве
крупного международного пересадочного пассажирского терминала.
     44.  Проектом  необходимо  предусмотреть   возможность   создания
многофункционального  грузового логистического центра на базе военного
аэродрома в Черняховске.
     45. Морской порт Калининграда, включающий также  портовые  пункты
Светлый  и  Балтийск,  -  единственный  незамерзающий  порт  России на
Балтийском  море.  Он  обеспечивает  4%  российского   рынка   морских
перевозок.
     46. Порт Калининграда -  это  контейнерные,  нефтяные,  зерновые,
навалочные   и   паромные   терминалы.   Контейнерными   линиями  порт
Калининграда связан с портами Голландии,  Англии,  Бельгии,  Польши  и
стран Балтии.
     47. Проектом необходимо учесть развитие  портового  хозяйства  на
северном берегу Морского канала и в Приморской бухте с учетом паромной
переправы.
     48.  Общие  разведанные  на  территории  области   запасы   нефти
составляют  60  млн. тонн, из них извлекаемые запасы - 18 млн. тонн. В
последние  годы  объем  добычи  несколько  возрос,  а  общая  динамика
указывает  на  сохранение  этого  темпа  в  краткосрочной перспективе.
Однако без открытия новых морских месторождений годовая добыча  нефти,
по оценкам экспертов, упадет к 2020 году до 350-400 тысяч тонн.
     49. Проектом необходимо учесть наличие подземных нефтепроводов от
месторождений,   в   том   числе   на   шельфе   Балтийского  моря,  к
нефтеналивным    терминалам     и     выбрать     место     размещения
нефтеперерабатывающего завода как объекта регионального значения.
     50. До 2006 года объем  электроэнергии,  поставляемой  в  область
извне,  составлял  93%,  после  ввода  в  действие первого энергоблока
Калининградской ТЭЦ-2 в 2006 году он снизился  до  25%.  После  вывода
второго  блока  электростанции  на полную мощность в 2010 году область
будет обеспечена  электроэнергией  за  счет  собственных  генерирующих
источников.
     51. Однако  в  силу  развития  промышленного  потребления,  роста
душевого энергопотребления и запланированных темпов прироста населения
за счет миграции (до 1,2 млн. человек  к  2010  году  и  до  2,0  млн.
человек  к  2020  году)  область  начиная  с  2012  года  снова начнет
испытывать существенный дефицит электроэнергии.
     52.   Баланс   электроэнергии    Калининградской    энергосистемы
предполагает   быстрый   рост   потребления   электроэнергии  до  5800
(умеренный вариант) и 9590 млн. кВт.ч (активный сценарий) к 2020 году.
С  учетом планов по увеличению миграционных потоков в область, а также
перспективных крупных инвестиционных проектов активный  энергетический
сценарий выглядит более реалистическим.
     53.   Проектом   необходимо   учесть   развитие   и    размещение
дополнительных  генерирующих  источников,  в  том  числе  на твердом и
жидком топливе, а также развитие электросетевого хозяйства.
     54.  В  качестве  стратегического   приоритета   в   производстве
сельхозпродукции определено животноводство, звероводство, производство
продовольственной  пшеницы  и  рапса.  Калининградская  область  также
ориентируется   на   промышленную   переработку   продукции  сельского
хозяйства.
     55. Для Калининградской области улучшение  условий  естественного
воспроизводства  населения и регулирование миграции являются ключевыми
факторами экономической и политической безопасности региона, условиями
жизнеобеспечения области.
     56. В Калининградской области согласно данным последней  переписи
населения  Российской  Федерации  на  июль  2002  года проживали 955,3
тысячи человек. По данным статистической отчетности, на 1 января  2006
года в области проживало 939 тысяч человек.
     57. В то же время Калининградская  область  -  один  из  немногих
российских  регионов, где на фоне снижения рождаемости и отрицательных
величин естественного прироста наблюдается рост численности  населения
за  счет  большого  миграционного притока. Число прибывающих в область
составляет около 5% населения области ежегодно. На территорию  области
за  последние  10 лет на постоянное место жительства прибыло около 100
тысяч переселенцев, что составляет  почти  10%  от  общей  численности
населения региона.
     58. Заявленные в Программе Калининградской  области  по  оказанию
содействия    добровольному   переселению   в   Российскую   Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы ориентиры
миграционного  потока  предполагают  увеличить  население  области в 2
раза к 2016-2020 годам.
     59. В Проекте необходимо предусмотреть соответствующее увеличение
селитебной  площади  населенных  пунктов  (площади  земель  населенных
пунктов).

                       Глава 4. СОСТАВ ПРОЕКТА                        

     60. Проект должен включать отраслевые  схемы  развития  различных
отраслей     экономики     Калининградской     области     с    учетом
социально-экономических и природно-климатических условий и содержать:
     1) схему планируемого  развития  и  размещения  особо  охраняемых
природных территорий регионального значения;
     2) карту изменения границ земель сельскохозяйственного назначения
и    границ    сельскохозяйственных    угодий    в    составе   земель
сельскохозяйственного назначения;
     3)   карты   планируемого   размещения   объектов    капитального
строительства регионального значения.
     61.   Карты   планируемого   размещения   объектов   капитального
строительства  регионального  значения  должны  содержать  сведения  о
размещении следующих объектов:
     1) объектов энергетических систем;
     2) объектов  газификации  населенных  пунктов,  производственных,
промышленных и специальных зон области;
     3) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и  связи,  в
том числе антенно-мачтовых сооружений;
     4)  специализированных  интернатов,  домов  престарелых  и   иных
объектов социальной защиты населения;
     5) объектов здравоохранения регионального значения;
     6) объектов профессионально-технического образования;
     7)  линейных  объектов  регионального  значения,   обеспечивающих
деятельность субъектов естественных монополий;
     8) объектов по перспективной  разработке  месторождений  полезных
ископаемых;
     9)   межмуниципальных   полигонов   твердых   бытовых    отходов,
специализированных полигонов, скотомогильников, заводов по переработке
мусора;
     10) межмуниципальных кладбищ и крематориев;
     11)  иных  объектов  в   случаях,   предусмотренных   действующим
законодательством.
     62. В составе схемы  территориального  планирования  должны  быть
разработаны   проекты   зон   охраны   объектов  культурного  наследия
регионального значения.
     63.  Проектами  зон  охраны  культурного  наследия  регионального
значения   необходимо   установить   режимы   использования  земель  и
градостроительные регламенты в границах зон.
     64. Список объектов культурного наследия  регионального  значения
утвержден  Постановлением  Правительства Калининградской области от 23
марта 2007 года N 132 "Об объектах культурного наследия  регионального
и местного значения".
     65.  В  состав  схемы  территориального  планирования  необходимо
включить   материалы  в  текстовой  и  графической  форме,  содержащие
положения  о  территориальном  планировании  и  соответствующие  карты
(схемы).
     66.  Документирование  сведений,   содержащихся   в   материалах,
входящих  в  состав  схемы  территориального  планирования, необходимо
осуществить на бумажных и электронных носителях.
     67. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну,
при  подготовке  и  согласовании  схемы  территориального планирования
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной тайне.
     68. В  целях  разработки  и  утверждения  схемы  территориального
планирования  осуществить  подготовку  в текстовой и графической форме
материалов по обоснованию Проекта.

          Глава 5. СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ ПО ОБОСНОВАНИЮ ПРОЕКТА           

     69.  Материалы  по   обоснованию   Проекта   подготавливаются   и
используются   для   согласования   Проекта   и  обеспечения  процесса
утверждения схемы.
     70. Материалы по обоснованию  Проекта  состоят  из  пояснительной
записки и карт (схем).
     71. Пояснительная  записка  к  Проекту  должна  содержать  анализ
состояния  и  перспектив развития территории Калининградской области и
включать:
     1)   обоснование   вариантов   решения   задач   территориального
планирования;
     2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
     3)  обоснование  предложений  по  территориальному  планированию,
этапы их реализации;
     4) перечень основных факторов  риска  возникновения  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     72. Графическая часть по обоснованию Проекта должна содержать:
     1)   картографическое   отображение   информации   о    состоянии
соответствующей  территории, о возможных направлениях ее развития и об
ограничениях ее использования;
     2) картографическое отображение предложений  по  территориальному
планированию.
     73.   Картографическое   отображение   информации   о   состоянии
территории,  о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее
использования должно содержать:
     1)  карту  современного  использования   территории   области   с
отображением границ земель различных категорий;
     2) карту с отображением результатов анализа комплексного развития
территории    и   размещения   объектов   капитального   строительства
регионального значения, в том числе с  учетом  результатов  инженерных
изысканий;
     3)  карту  ограничений,   утвержденных   в   составе   документов
территориального   планирования   Российской  Федерации  и  документов
территориального планирования муниципальных образований (при наличии).
     74.  Карта  ограничений,  утвержденных   в   составе   документов
территориального   планирования   Российской  Федерации  и  документов
территориального  планирования   муниципальных   образований,   должна
содержать:
     1)   границы   охранных   зон   объектов   культурного   наследия
регионального значения;
     2) границы зон с особыми условиями  использования  территорий,  в
том  числе границы охранных, санитарно-защитных зон, водоохранных зон,
зон охраны источников питьевого водоснабжения;
     3)   границы   территорий,   подверженных   риску   возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе
границы запретных районов;
     4) границы  зон  негативного  воздействия  объектов  капитального
строительства   регионального   значения  в  случае  размещения  таких
объектов.
     75. Картографическое отображение предложений по  территориальному
планированию должно содержать:
     1) карту планируемого изменения границ муниципальных  образований
в Калининградской области;
     2)     карту     планируемого     изменения     границ     земель
сельскохозяйственного  назначения и границ сельскохозяйственных угодий
в составе земель сельскохозяйственного назначения;
     3) карту границ  земель  особо  охраняемых  природных  территорий
регионального значения;
     4) карту с  отображением  зон  планируемого  размещения  объектов
капитального строительства регионального значения;
     5) иные карты.

       Глава 6. СОСТАВ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ       

     76. Положение о территориальном планировании должно состоять из 2
разделов:
     1)  раздел  1  включает   в   себя   описание   целей   и   задач
территориального  планирования  применительно к схеме территориального
планирования Калининградской области;
     2)  раздел   2   включает   в   себя   перечни   мероприятий   по
территориальному   планированию,  обеспечивающих  устойчивое  развитие
территорий.
     77.  В  перечне  мероприятий  по  территориальному  планированию,
обеспечивающих устойчивое развитие территорий, указываются:
     1) наименование каждого мероприятия;
     2) описание (содержание) мероприятия;
     3) последовательность выполнения мероприятия;
     4) срок выполнения мероприятия и исполнитель.

               Глава 7. СОСТАВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ СХЕМЫ                
                    ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ                     

     78. Графическая часть схемы территориального  планирования  может
быть  представлена  в  виде  одной  или  нескольких  карт,  одного или
нескольких их фрагментов. На картах, их фрагментах отображается:
     1) границы соответствующих единиц кадастрового деления территории
Калининградской области;
     2)  границы  муниципальных  образований  -   городских   округов,
муниципальных  районов, городских и сельских поселений, утвержденные в
установленном порядке законами Калининградской области;
     3) границы земель лесного фонда, земель водного  фонда  и  земель
запаса;
     4)  границы  земель   особо   охраняемых   природных   территорий
регионального  значения в составе земель особо охраняемых территорий и
объектов;
     5)  границы  земель  обороны  и  безопасности  в  составе  земель
промышленности, а также планируемые границы таких земель;
     6) границы земель населенных пунктов, а также планируемые границы
таких земель;
     7) границы земель промышленности, транспорта, а также планируемые
границы таких земель;
     8) границы земель  рекреационного  назначения  в  составе  земель
особо  охраняемых  территорий  и объектов, а также планируемые границы
таких земель;
     9) границы  земель  сельскохозяйственного  назначения  и  границы
сельскохозяйственных  угодий  в  составе  земель сельскохозяйственного
назначения, а также планируемые границы таких земель;
     10)   границы   зон   охраны   объектов   культурного    наследия
регионального значения;
     11) границы зон с особыми условиями использования  территорий,  в
том  числе границы охранных, санитарно-защитных зон, водоохранных зон,
зон охраны источников питьевого водоснабжения;
     12)  границы   территорий,   подверженных   риску   возникновения
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера  и
воздействия  их  последствий,  включая  границы  запретных  районов  и
предложения по ним;
     13)  границы  земельных  участков,  которые   предоставлены   для
размещения  объектов капитального строительства регионального значения
или  на  которых   размещены   объекты   капитального   строительства,
находящиеся в собственности Калининградской области;
     14) границы зон  планируемого  размещения  объектов  капитального
строительства регионального значения.
     79. В зависимости от целей  и  задач,  указанных  в  положении  о
территориальном  планировании,  основные  карты схемы территориального
планирования Калининградской области выполнить в масштабе 1:100000 или
в масштабе 1:10000.
     80. Иные карты, фрагменты  карт  выполнить  в  масштабах  1:5000,
1:2000,   1:500  в  зависимости  от  целей  и  задач  применительно  к
конкретной карте.
     81. При разработке схемы территориального планирования состав  ее
графической  части и масштабы, подлежащие использованию при разработке
карт и их фрагментов, определить исходя из  необходимости  отображения
границ  функциональных  зон  и границ земельных участков, определенных
пунктом 81 настоящего задания.
     82. Информационное  наполнение  карт,  входящих  в  состав  схемы
территориального планирования, должно отвечать требованиям нормативных
документов, предъявляемым к картографическим материалам.
     83. Входящие в состав схемы территориального планирования  карты,
отображаемые  на  электронных  носителях, должны формироваться на базе
слоев цифровой картографической основы.

              Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ К СПОСОБАМ ОТОБРАЖЕНИЯ              
       НА КАРТАХ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОЧЕЧНЫХ,        
            ЛИНЕЙНЫХ И ПЛОЩАДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ            
              ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ               

     84.  В  составе  схемы   территориального   планирования   должны
использоваться  топографические карты и планы в графическом и цифровом
виде масштабов 1:100000, 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:500.
     85. На картах территориального планирования подлежат  отображению
объекты, предусмотренные настоящим заданием.
     86. Отображение картографических и  топографических  объектов  на
картах   в   графическом   и   цифровом  виде  должно  соответствовать
требованиям нормативно-технических документов в области  геодезической
и  картографической деятельности, а также актам Федерального агентства
геодезии и картографии по этим вопросам.
     87.   Условные   знаки   должны   передавать   форму,    размеры,
местоположение,  а  также  некоторые  качественные и количественные их
характеристики. Кроме того, условные знаки  могут  косвенно  описывать
взаимные связи объектов (например, границы соседних объектов и т.п.).
     88.  Условные  знаки   должны   подразделяться   на   масштабные,
внемасштабные, линейные и пояснительные.
     89.   Масштабными   (площадными)   условными    знаками    должны
обозначаться объекты, изображаемые в масштабе карты. Каждый такой знак
состоит  из  контура  планового  очертания  изображаемого  объекта   и
заполняющего  его  пояснительного  обозначения в виде фоновой окраски,
цветовой штриховки или сетки одинаковых по  рисунку  значков.  Контуры
объектов  показываются  на  карте  сплошными  линиями  или пунктиром в
точном соответствии с их действительным положением на местности.
     90.  Внемасштабными   условными   знаками   должны   изображаться
малоразмерные   объекты.   Положению   этих   объектов   на  местности
соответствуют на картах следующие точки внемасштабных условных знаков:
     1)  для   знаков,   имеющих   правильную   геометрическую   форму
(прямоугольник,  треугольник,  круг,  звезда  и др.), - геометрический
центр знака;
     2) для знаков, имеющих  вид  перспективного  изображения  объекта
(условные  знаки  заводских  и  других труб, храмов, мечетей и др.), -
середина основания знака;
     3) для знаков в виде фигуры с прямым углом в основании  (условные
знаки бензоколонок и заправочных станций, и др.) - вершина угла;
     4) для знаков в виде сочетаний нескольких фигур  (условные  знаки
нефтяных  и  газовых  скважин с вышками, часовен и др.) - центр нижней
фигуры.
     91. Линейными условными знаками изображаются объекты, у которых в
масштабе выражается только длина по оси их протяжения.
     92. Пояснительные условные знаки применяются  для  дополнительной
характеристики  объектов  и показа их разновидностей, например, порода
леса, направление течения реки и т.п.

                  Глава 9. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА                   
                 СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ                  

     93. Разработку Проекта необходимо осуществить в два этапа.
     94. Первый этап проектирования должен включать в себя:
     1) сбор и анализ исходных данных;
     2) изучение концепции социально-экономического развития  области,
стратегии   социально-экономического  развития,  долгосрочных  целевых
программ   развития,   программ   социально-экономического    развития
Калининградской области;
     3)  изучение  и  анализ  ранее  разработанной   градостроительной
документации Калининградской области и муниципальных образований;
     4) изучение и анализ ранее разработанных отраслевых схем развития
экономики области;
     5)  проведение  необходимых  инженерных  изысканий,  обследование
территорий;
     6) проведение  комплексного  анализа  состояния  и  использования
территории области.
     95.  Первый  этап  разработки  Проекта   должен   быть   завершен
материалами  по  обоснованию  схемы  территориального  планирования  в
объеме, указанном в настоящем задании.
     96. Второй этап проектирования должен включать в себя:
     1)  разработку  схемы  развития  и  размещения  особо  охраняемых
природных территорий регионального значения;
     2) разработку положения о территориальном планировании;
     3)   разработку   графической   части   схемы    территориального
планирования;
     4)   разработку   перечня   мероприятий    по    территориальному
планированию, обеспечивающих устойчивое развитие территорий;
     5)   разработку   предложений   к    плану    реализации    схемы
территориального планирования.
     97.  Предложения  к  плану  реализации   схемы   территориального
планирования должны содержать:
     1) сроки подготовки документации  по  планировке  территории  для
размещения объектов капитального строительства регионального значения,
на основании которой определяются  или  уточняются  границы  земельных
участков для размещения таких объектов;
     2) сроки подготовки проектной документации и сроки  строительства
объектов капитального строительства регионального значения;
     3)   финансово-экономическое   обоснование    реализации    схемы
территориального планирования.

                    Глава 10. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА                    
                 СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ                  

     98. Согласование Проекта проводится в порядке, установленном:
     1) статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
     2) статьей 3 Закона Калининградской области "О  составе,  порядке
подготовки   схемы   территориального   планирования   Калининградской
области";
     3)  Положением  о  согласовании  проектов  схем  территориального
планирования  субъектов  Российской  Федерации  и  проектов документов
территориального планирования муниципальных образований,  утвержденным
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 24 марта 2007
года N 178.




Информация по документу
Читайте также