Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2014 № 1151

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 3 ноября 2014 г. N 1151

                              МОСКВА


      Об утверждении Положения о коллегии Военно-промышленной
                   комиссии Российской Федерации

     Во   исполнение   Указа   Президента   Российской    Федерации
от 10 сентября  2014 г.   N 627   "О Военно-промышленной   комиссии
Российской   Федерации"    Правительство    Российской    Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемое Положение о коллегии Военно-промышленной
комиссии Российской Федерации.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                        от 3 ноября 2014 г. N 1151


                             ПОЛОЖЕНИЕ
              о коллегии Военно-промышленной комиссии
                       Российской Федерации

     1. Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской  Федерации
(далее  соответственно -  коллегия,  Комиссия)  является  постоянно
действующим органом  при  Правительстве  Российской  Федерации  для
решения текущих вопросов деятельности Комиссии.
     2. Коллегия в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами, актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации,   международными   договорами
Российской Федерации, а  также  настоящим  Положением  и  решениями
Комиссии.
     3. Коллегия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
органами государственной власти  Российской  Федерации  и  органами
государственной    власти    субъектов    Российской     Федерации,
общественными объединениями,  организациями  оборонно-промышленного
комплекса  и   иными   организациями,   участвующими   в выполнении
государственного оборонного заказа.
     4. Основными задачами коллегии являются:
     а) координация деятельности федеральных органов исполнительной
власти по следующим вопросам:
     реализация     государственной      политики      в      сфере
оборонно-промышленного комплекса;
     развитие науки и технологий  в  интересах  военно-технического
обеспечения   обороны   страны,    безопасности    государства    и
правоохранительной деятельности;
     осуществление  контроля  за  экспортом  продукции  военного  и
двойного назначения;
     мобилизационная подготовка экономики  Российской  Федерации  и
формирование государственного оборонного заказа;
     реализация решений Комиссии;
     б) рассмотрение  вопросов,  связанных  с  выполнением  функций
Комиссии;
     в) формирование  планов  работы  и  повестки   дня   заседаний
Комиссии.
     5. Коллегия для решения возложенных  на  нее  задач  выполняет
следующие функции:
     а) координирует     деятельность      федеральных      органов
исполнительной власти по следующим вопросам:
     формирование     государственной     программы     вооружения,
государственного  оборонного   заказа,   государственных   программ
Российской Федерации, федеральных целевых и  специальных  программ,
выполняемых в интересах обеспечения  обороны  страны,  безопасности
государства и правоохранительной деятельности;
     обеспечение экспортно-импортных поставок продукции военного  и
двойного назначения, организация контроля за их исполнением;
     мобилизационная подготовка  в  Российской  Федерации,  включая
подготовку к переводу экономики Российской Федерации  на  работу  в
условиях   военного   времени   во   взаимодействии   с    органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     реализация мероприятий, направленных  на  подготовку  научных,
инженерно-технических   и   рабочих    кадров    для    организаций
оборонно-промышленного  комплекса,  а   также   на   повышение   их
квалификации;
     б) рассматривает вопросы:
     реализации военно-технической политики Российской Федерации  и
политики    Российской     Федерации     в     области     развития
оборонно-промышленного  комплекса,  мобилизационной  подготовки   в
Российской Федерации;
     эффективности использования средств федерального  бюджета  для
обеспечения   обороны   страны,    безопасности    государства    и
правоохранительной деятельности, выделяемых в том числе на  текущее
содержание и оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов;
     кадровой  политики  в  отношении   руководителей   организаций
оборонно-промышленного  комплекса  (в   том   числе   в   отношении
кандидатур для избрания на должности  руководителей  исполнительных
органов и представителей Российской Федерации в  советы  директоров
(наблюдательные советы) и ревизионные комиссии акционерных обществ,
включенных  в  сводный  реестр  организаций  оборонно-промышленного
комплекса, перечень  стратегических  предприятий  и  стратегических
акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации,
перечень стратегических организаций, а  также  федеральных  органов
исполнительной    власти,    обеспечивающих    реализацию    единой
государственной  политики   в   отраслях   экономики,   в   которых
осуществляют    деятельность    эти    организации,    утвержденный
Правительством Российской Федерации, и в отношении  кандидатур  для
участия  в  конкурсах   на   замещение   должностей   руководителей
стратегических федеральных государственных  унитарных  предприятий,
включенных  в  сводный  реестр  организаций  оборонно-промышленного
комплекса) и освобождения указанных руководителей от должностей;
     планирования объемов финансирования  расходов  на  разработку,
поставку, ремонт и утилизацию  вооружения,  военной  и  специальной
техники, мобилизационную подготовку экономики Российской Федерации,
а также на реализацию специальных и  других  программ,  выполняемых
в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства  и
правоохранительной деятельности в пределах  бюджетных  ассигнований
на принимаемые обязательства, одновременно с  рассмотрением  итогов
выполнения государственного оборонного заказа за отчетный год;
     в) рассматривает в установленном порядке предложения:
     об объемах  финансирования  расходов  на  обеспечение  обороны
страны, безопасности государства и правоохранительной  деятельности
в процессе формирования исходных  данных  для  разработки  проектов
государственной программы вооружения, программ и планов  в  области
военного  строительства,  основных   показателей   государственного
оборонного  заказа,  а   также   проектов   федерального   бюджета,
государственных программ Российской Федерации, федеральных  целевых
программ,  выполняемых  в  интересах  обеспечения  обороны  страны,
безопасности   государства   и   правоохранительной   деятельности,
и федеральной адресной инвестиционной программы;
     о разработке и производстве вооружения, военной и  специальной
техники  (в  том  числе   с   длительным   технологическим   циклом
изготовления),  а  также  о  фундаментальных  и  поисковых  научных
исследованиях в интересах обеспечения обороны страны,  безопасности
государства и правоохранительной деятельности;
     о реализации научно-технической  и  инновационной  политики  в
области вооружения, военной и специальной техники, о  сохранении  и
развитии производственных мощностей, опытно-экспериментальной базы,
испытательных стендов, полигонов, других объектов,  предназначенных
для обеспечения разработки, испытаний  и  производства  вооружения,
военной  и  специальной  техники,   высокотехнологичной   продукции
гражданского  и  двойного  назначения,  производимой  организациями
оборонно-промышленного  комплекса,  а  также  о  реформировании   и
развитии оборонно-промышленного и ядерно-оружейного комплексов;
     о сохранении и развитии производства стратегических материалов
и  электронной  компонентной  базы,   используемых   для   создания
современных образцов вооружения, военной и  специальной  техники  и
высокотехнологичной конкурентоспособной  продукции  гражданского  и
двойного  назначения,  а   также   о   рациональном   использовании
научно-технического  и  производственного  потенциала   организаций
оборонно-промышленного комплекса;
     о  совершенствовании  нормативно-правового   регулирования   в
области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации и
государственного оборонного заказа, разработке нормативных правовых
актов, регулирующих применение экономических и иных  мер  в  период
мобилизации, в период  действия  военного  положения  и  в  военное
время;
     о номенклатуре и об объемах накопления материальных  ценностей
мобилизационного  резерва,   номенклатуре   и   нормах   накопления
материальных  ценностей  в  государственном  материальном   резерве
(в части номенклатуры и объема материальных  ценностей,  подлежащих
хранению  в  неснижаемом  запасе   государственного   материального
резерва);
     о  разработке  и  применении  мер  государственной  поддержки,
направленных на создание,  развитие  и  сохранение  мобилизационных
мощностей;
     о  назначении  Президентом  Российской   Федерации   стипендии
работникам организаций оборонно-промышленного комплекса;
     о  совершенствовании  нормативно-правовой   базы   в   области
разработки,   производства,   поставок,   ремонта,    эксплуатации,
утилизации, экспорта и импорта вооружения,  военной  и  специальной
техники,   а   также   в области    функционирования    организаций
оборонно-промышленного и ядерно-оружейного комплексов;
     о   совершенствовании    нормативно-правового    регулирования
отношений   в   области   управления   федеральной   собственностью
организаций  оборонно-промышленного  комплекса,  о   предупреждении
банкротства этих  организаций,  а  также  о  внесении  изменений  в
перечень стратегических предприятий  и  стратегических  акционерных
обществ,  утвержденный  Президентом  Российской  Федерации,   и   в
перечень стратегических организаций, а  также  федеральных  органов
исполнительной    власти,    обеспечивающих    реализацию    единой
государственной   политики   в   отраслях   экономики,    в которых
осуществляют    деятельность    эти    организации,    утвержденный
Правительством Российской Федерации;
     о совершенствовании системы обеспечения  качества  вооружения,
военной и специальной  техники,  поставляемых  по  государственному
оборонному заказу, каталогизации и стандартизации этой продукции;
     о совершенствовании ценообразования на продукцию, поставляемую
по государственному оборонному заказу;
     об обеспечении выполнения  обязательств  Российской  Федерации
по международным  договорам  в  области  сокращения  и  ограничения
вооружений,  нераспространения  оружия  массового   уничтожения   и
средств  его  доставки,  конвенциальных   проблем   химического   и
биологического оружия;
     о   правовой   защите   интересов   государства   в   процессе
экономического   и   гражданско-правового    оборота    результатов
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и  технологических
работ военного, специального и двойного  назначения,  полученных  в
том  числе  при  осуществлении  военно-технического  сотрудничества
Российской Федерации  с  иностранными  государствами  и  выполнении
государственного оборонного заказа;
     г) организует разработку и формирует  проект  государственного
оборонного заказа на очередной финансовый год и плановый период;
     д) организует разработку и  уточнение  мобилизационных  планов
Российской Федерации и их основных показателей, номенклатуры и норм
накопления материальных ценностей мобилизационного резерва;
     е) организует   контроль   за    состоянием    мобилизационной
подготовки  экономики   Российской   Федерации   с   представлением
ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации;
     ж) рассматривает  разногласия  между   федеральными   органами
исполнительной власти по  вопросам,  связанным  с  проектами  актов
Президента  Российской   Федерации   и   Правительства   Российской
Федерации, а также по другим вопросам,  относящимся  к  компетенции
Комиссии,   включая   вопросы   ценообразования    на    продукцию,
поставляемую  по   государственному   оборонному   заказу,   и   по
результатам рассмотрения принимает соответствующие решения;
     з) создает советы и рабочие группы по  отдельным  вопросам  из
числа членов коллегии, а также из числа представителей  федеральных
органов исполнительной власти,  организаций  оборонно-промышленного
комплекса, экспертов, ученых и специалистов;
     и) осуществляет  контроль  выполнения   решений   Комиссии   и
ежегодно представляет председателю Комиссии  доклад  об  итогах  их
реализации;
     к) рассматривает  по  решению   председателя   Комиссии   иные
вопросы, касающиеся военно-технического обеспечения обороны страны,
безопасности государства и правоохранительной деятельности, а также
развития оборонно-промышленного комплекса;
     л) осуществляет совместно с ответственным секретарем  Комиссии
подготовку планов, повестки дня и протоколов заседаний  Комиссии  и
представляет их председателю Комиссии.
     6. Коллегия для решения возложенных на нее задач имеет право:
     а) заслушивать руководителей  или  заместителей  руководителей
федеральных   органов   исполнительной   власти    и    организаций
оборонно-промышленного   комплекса   по   вопросам,   связанным   с
разработкой,  производством,  поставкой,  ремонтом  и   утилизацией
вооружения, военной и специальной техники, выполнением  программ  и
планов в этой области,  а также  по  другим  вопросам,  входящим  в
компетенцию коллегии;
     б) подготавливать предложения о  персональной  ответственности
должностных  лиц  за  неисполнение  или   ненадлежащее   исполнение
возложенных на них обязанностей;
     в) запрашивать у федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации,  а
также  организаций  оборонно-промышленного  комплекса   информацию,
документы и  материалы,  необходимые  для  решения  возложенных  на
коллегию задач;
     г) давать поручения федеральным органам исполнительной  власти
по вопросам, связанным  с  разработкой,  производством,  поставкой,
ремонтом и утилизацией вооружения, военной и специальной техники.
     7. Коллегия  формируется  в  составе  председателя   коллегии,
заместителей председателя коллегии и членов коллегии.
     Председатель   коллегии   и   персональный   состав   коллегии
утверждаются Президентом Российской Федерации.
     8. Председатель  коллегии  руководит  деятельностью  коллегии,
несет персональную ответственность  за  выполнение  возложенных  на
коллегию задач и распределяет обязанности между первым заместителем
председателя   коллегии,   заместителем   председателя    коллегии,
председателем научно-технического  совета  Комиссии -  заместителем
председателя коллегии и  членами  коллегии,  замещающими  должности
федеральной   государственной   гражданской   службы   в   Аппарате
Правительства Российской Федерации.
     9. Председатель    коллегии    имеет    первого    заместителя
председателя  коллегии   и   заместителя   председателя   коллегии,
замещающих должности федеральной государственной гражданской службы
в  Аппарате  Правительства  Российской  Федерации,  назначаемых  на
должность и освобождаемых от  должности  Правительством  Российской
Федерации по  предложению  Заместителя  Председателя  Правительства
Российской   Федерации -   Руководителя   Аппарата    Правительства
Российской  Федерации  на  основании   представления   председателя
коллегии.
     10. Первый заместитель председателя коллегии:
     а) осуществляет  организацию  текущей  деятельности  коллегии,
подготовку заседаний коллегии и в отсутствие председателя  коллегии
проводит заседания коллегии;
     б) участвует  в  подготовке  и  предварительно   рассматривает
предложения, внесенные  в  Правительство  Российской  Федерации  по
вопросам, относящимся к компетенции коллегии;
     в) рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции  коллегии,
и дает соответствующие поручения руководителю  аппарата  коллегии -
заместителю   Руководителя   Аппарата   Правительства    Российской
Федерации,  председателю  научно-технического   совета   Комиссии -
заместителю председателя коллегии  и  членам  коллегии,  замещающим
должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате
Правительства   Российской   Федерации,   а   также   по   указанию
председателя   коллегии -   руководителям    федеральных    органов
исполнительной власти;
     г) предварительно рассматривает разногласия между федеральными
органами  исполнительной  власти   по   вопросам,   относящимся   к
компетенции  коллегии,   и   по   результатам   рассмотрения   дает
соответствующие поручения;
     д) по  поручению  председателя  коллегии   осуществляет   иные
полномочия в рамках задач и функций, возложенных на коллегию.
     11. Заместитель председателя коллегии:
     а) осуществляет организацию деятельности образуемых в  составе
коллегии советов, а также создаваемых при  необходимости  секций  и
рабочих групп;
     б) участвует  в  подготовке  и  предварительно   рассматривает
предложения по  вопросам,  относящимся  к  деятельности  профильных
советов коллегии;
     в) предварительно рассматривает разногласия между федеральными
органами  исполнительной  власти   по   вопросам,   относящимся   к
деятельности профильных советов коллегии;
     г) по   указанию   председателя   коллегии   дает    поручения
председателям профильных советов коллегии по вопросам,  относящимся
к деятельности этих советов;
     д) по  поручению  председателя  коллегии   осуществляет   иные
полномочия в рамках задач и функций, возложенных на коллегию.
     12. Члены   коллегии,   замещающие    должности    федеральной
государственной  гражданской  службы   в   Аппарате   Правительства
Российской Федерации, назначаются на должность и  освобождаются  от
должности  Правительством  Российской  Федерации   по   предложению
Заместителя  Председателя  Правительства   Российской   Федерации -
Руководителя  Аппарата  Правительства   Российской   Федерации   на
основании представления председателя коллегии.
     13. Члены   коллегии,   замещающие    должности    федеральной
государственной  гражданской  службы   в   Аппарате   Правительства
Российской Федерации:
     а) координируют   работу   по   подготовке   материалов    для
рассмотрения  на  заседаниях  коллегии  и  контролируют  реализацию
решений   коллегии   в соответствии   с   возложенными    на    них
обязанностями;
     б) рассматривают  разногласия  между   федеральными   органами
исполнительной  власти  по  вопросам  разработки,  производства   и
поставок вооружения, военной и специальной техники и по результатам
рассмотрения подготавливают соответствующие предложения;
     в) возглавляют  профильные  советы  коллегии  и  руководят  их
работой;
     г) могут  быть  включены  в  установленном  порядке  с  правом
решающего голоса в  состав  комиссий  по  проведению  конкурсов  на
замещение должностей  руководителей  федерального  государственного
унитарного предприятия оборонно-промышленного комплекса и в  состав
комиссий по проведению аттестации указанных руководителей.
     14. Для аналитического и экспертного обеспечения  деятельности
Комиссии  и  коллегии,   выработки   рекомендаций   по   реализации
научно-технической и инновационной политики в  области  вооружения,
военной и  специальной  техники,  производства  высокотехнологичной
конкурентоспособной продукции двойного назначения,  фундаментальных
и    прикладных    исследований,    направленных    на    повышение
обороноспособности страны и  безопасности  государства,  образуется
научно-технический совет Комиссии.
     Состав  научно-технического   совета   Комиссии   утверждается
Правительством Российской Федерации.
     15. Научно-технический    совет     Комиссии     возглавляется
председателем,  замещающим  должность  федеральной  государственной
гражданской   службы   председателя   научно-технического    совета
Комиссии - заместителя председателя коллегии.
     Председатель научно-технического совета Комиссии - заместитель
председателя коллегии назначается на должность и  освобождается  от
должности  Правительством  Российской  Федерации   по   предложению
Заместителя  Председателя  Правительства   Российской   Федерации -
Руководителя  Аппарата  Правительства   Российской   Федерации   на
основании представления председателя коллегии.
     16. Деятельность  коллегии  осуществляется  в  соответствии  с
планом заседаний коллегии, утверждаемым ее председателем.
     17. На заседания коллегии могут быть  приглашены  руководители
(генеральные     и      главные      конструкторы)      организаций
оборонно-промышленного комплекса, ведущие ученые и специалисты.
     Члены коллегии  участвуют  в  заседаниях  коллегии  без  права
замены.  В  случае  невозможности  присутствия  члена  коллегии  на
заседании коллегии он  обязан  заблаговременно  известить  об  этом
председателя коллегии и имеет  право  представить  свое  мнение  по
рассматриваемым вопросам в письменной форме.
     18. Решения  коллегии  принимаются  на   заседаниях   коллегии
по результатам рассмотрения вопросов простым  большинством  голосов
членов   коллегии,   присутствующих    на    заседании    коллегии,
и оформляются протоколом. Протокол заседания  коллегии  оформляется
аппаратом  коллегии  и  подписывается   председательствовавшим   на
заседании коллегии.
     Все члены  коллегии  обладают  равными  правами  при  принятии
решений.  В  случае  равенства  голосов  решающим  является   голос
председательствующего на заседании коллегии.
     По  решению  председателя  коллегии   на   основании   доклада
руководителя аппарата коллегии - заместителя Руководителя  Аппарата
Правительства   Российской   Федерации   по   вопросам,   требующим
оперативного решения коллегии в  части  разработки  и  производства
вооружения,  военной  и  специальной  техники,  аппаратом  коллегии
оформляются решения коллегии  за  подписью  председателя  коллегии.
Порядок   согласования   такого   решения   коллегии   определяется
руководителем   аппарата   коллегии   - заместителем   Руководителя
Аппарата Правительства Российской Федерации.
     Решения коллегии, принятые в пределах ее компетенции, являются
обязательными   для   исполнения   всеми   федеральными    органами
исполнительной власти.
     19. В целях  реализации  решений  коллегии  при  необходимости
подготавливаются  и  вносятся  в  установленном   порядке   проекты
постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации.
     20. Обеспечение деятельности коллегии осуществляется Аппаратом
Правительства  Российской  Федерации.  В  этих  целях  в  структуре
Аппарата Правительства Российской Федерации образуется  действующий
на постоянной основе аппарат коллегии, обеспечивающий  деятельность
коллегии и научно-технического совета Комиссии.
     Руководство  деятельностью  аппарата  коллегии  осуществляется
руководителем   аппарата   коллегии -   заместителем   Руководителя
Аппарата Правительства Российской Федерации.
     Руководитель  аппарата  коллегии -  заместитель   Руководителя
Аппарата  Правительства   Российской   Федерации   назначается   на
должность и освобождается от  должности  Правительством  Российской
Федерации по  предложению  Заместителя  Председателя  Правительства
Российской    Федерации - Руководителя    Аппарата    Правительства
Российской  Федерации  на  основании   представления   председателя
коллегии.
     21. Руководитель аппарата коллегии - заместитель  Руководителя
Аппарата Правительства Российской Федерации:
     а) координирует и контролирует работу  департаментов  Аппарата
Правительства Российской Федерации в  соответствии  с  утверждаемым
Заместителем  Председателя  Правительства  Российской   Федерации -
Руководителем   Аппарата   Правительства    Российской    Федерации
распределением  обязанностей   между   заместителями   Руководителя
Аппарата Правительства Российской Федерации;
     б) взаимодействует для  обеспечения  деятельности  коллегии  с
другими департаментами Аппарата Правительства Российской Федерации,
в  сферах  ведения  которых  находятся   вопросы,   рассматриваемые
Комиссией и коллегией;
     в) организует подготовку  проекта  плана  заседаний  коллегии,
контроль за  своевременным  внесением  материалов  на  рассмотрение
коллегии,   подготовку   экспертных   заключений   на   поступившие
материалы, проработку проектов и оформление  протоколов  и  решений
коллегии, а также организует контроль за их выполнением;
     г) по  поручению  председателя  коллегии   осуществляет   иные
полномочия в рамках задач и функций, возложенных на коллегию.
     22. Коллегия имеет печать и бланк со своим наименованием.


                           ____________


Информация по документу
Читайте также