Расширенный поиск

Постановление Администрации Калининградской области от 01.12.2004 № 539

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 01 декабря 2004 года № 539

 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и
      территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
                      регионального характера

  (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
                      от 19.09.2008 г. N 629)


    В  целях  реализации  Федерального закона «О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера»,   в   соответствии   с   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и
обмена   в   Российской  Федерации  информацией  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера»   администрация  Калининградской  области
постановляет:
    1.  (Утратил силу - Постановление Правительства Калининградской
области от 19.09.2008 г. N 629)
    2.   Признать   утратившим   силу  постановление  администрации
Калининградской  области  от  23  января 1998 года № 43 «О внесении
изменений   в   постановление   главы  администрации  (губернатора)
Калининградской  области  от  11.08.97  г.  №  643 «О классификации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и порядке
сбора  и  обмена  информацией  по  защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций».
    3   -   4.   (Утратили   силу   -  Постановление  Правительства
Калининградской области от 19.09.2008 г. N 629)
    5.   Постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава администрации 
(губернатор) области                                 В.Г. Егоров


                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                              администрации области
                                       от 01 декабря 2004 года №539


                             Положение
 о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и
      территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
                      регионального характера

    Глава 1.Общие положения

    1.Настоящее Положение определяет основные правила сбора, обмена
и  представления информации в области защиты населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   межмуниципального   и  регионального
характера  (далее  по  тексту  -  чрезвычайных  ситуаций), действия
должностных  лиц  органов  исполнительной власти и органов местного
самоуправления,   территориальных   органов   федеральных   органов
исполнительной  власти  в  Калининградской области при чрезвычайных
ситуациях,  а  также  аварийных  ситуациях,  в  результате  которых
произошло  или  может  произойти  загрязнение  окружающей природной
среды.
    2.Информация  должна  содержать  сведения  о  прогнозируемых  и
возникших   чрезвычайных   ситуациях   природного   и  техногенного
характера  и  их  последствиях, о радиационной, химической, медико-
биологической,  взрывной,  пожарной и экологической безопасности на
соответствующих  территориях,  а  таге/же  сведения  о деятельности
организаций  .независимо  от  форм собственности (далее именуются -
организации)   в   этой   области,   расположенных   на  территории
Калининградской области.
    З.Сбор   и   обмен  информацией  осуществляется  организациями,
органами  местного самоуправления, органами исполнительной власти и
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
Калининградской  области  в  целях принятия мер по предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера.   а   также   своевременного   оповещения   населения  о
прогнозируемых  и возникших чрезвычайных ситуациях. Органы местного
самоуправления   и  органы  исполнительной  власти  Калининградской
области  осуществляют  сбор  и  обмен  информацией  через постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные на решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций.
    4.Информация передается в формализованном виде за подписью лиц,
которым в установленном порядке определено право подписи сообщений,
уведомлений.  Подписавший  несет  всю  полноту  ответственности  за
переданную информацию.
    5. Сокрытие  или  несвоевременное представление информации либо
предоставление   заведомо   ложной   информации   влечет  за  собой
ответственность  юридических  и  должностных  лиц  в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации.  Глава  2.  Сбор, обмен и
представление информации
    6. Сбор, обмен и представление информации осуществляется как по
вертикальным,      так      и     по     горизонтальным     связям:
    а) сверху вниз передаются:
    -  предупреждения  о стихийных гидрометеорологических явлениях;
    -  информация  о  реальной  угрозе (прогнозе) или возникновении
чрезвычайной  ситуации,  последствия  которой  могут угрожать жизни
(жизнедеятельности) населения области;
    -  запросы  на представление донесений, уточняющих и справочных
данных
    б)  представление  информации  снизу  вверх  предусматривает:
    -  немедленное оповещение территориальных органов управления по 
делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям обо всех видах 
чрезвычайных  ситуаций в соответствии с классификацией чрезвычайных 
ситуаций,   а   также   аварийных  (залповых)  выбросов  и  сбросов  
загрязняющих  веществ  и  других  ситуациях,  которые могут повлечь 
загрязнение окружающей природной среды. Информационное сообщение об 
этом  направляется  в  территориальные  органы  управления по делам 
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  организациями  в  
соответствии   с   формами  №  I  /ЧС-4/ЧС  (приложение  к  приказу  
Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 7 
июля  1997  года 4-382 «О введении в действие Инструкции о сроках и 
формах  представления  информации  в  области  защиты  населения  и  
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера»);
    передачу    подведомственными   и   территориальными   органами   
федеральных   органов  исполнительной  власти  в  свои  вышестоящие  
организации  об авариях, их последствиях и принятых мерах, яри этом 
производится  проверка  и  взаимное уточнение данных о последствиях 
аварий   и   уровнях   загрязнения   окружающей   природной  среды;  
    передачу   в   территориальные   органы   управления  по  делам  
гражданской   обороны   и   чрезвычайным  ситуациям  дополнительной  
информации   (по   мере  получения  новых  данных)  о  последствиях  
аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ и принятых мерах, 
включая данные оперативного контроля за зоной загрязнения, прогноза 
ее  распространения  и  причиненного  ущерба  населению  окружающей  
природной         среде         и         объектам        экономики        
    7.  О  ситуациях, не подходящих под классификацию чрезвычайных, 
передаются информационные сообщения, предусматривающие:
    - источник информации, дату, время поступления;
    - место выявления экстремальной ситуации;
    - характеристику экстремальной ситуации;
    -  критерии,  по  которым  отмечена  экстремальная  ситуация  с  
указанием количественных характеристик,
    - причины возникновения экстремальной ситуации;
    -  данные  о  виновнике  возникновения экстремальной ситуации с 
указанием   ведомственной  принадлежности  и  формы  собственности;  
    -   сведения   об   организациях,   получивших   информацию  об  
экстремальной ситуации, ее последствий;
    - предпринимаемые меры по локализации, ликвидации экстремальной 
ситуации, ее последствий;
-  прогноз распространения экстренного загрязнения.
    Дополнительные данные об экстремальной ситуации предоставляются 
по мере их уточнения.
    в)   по   горизонтальным   связям   передается  информация  для  
координации  действий  органов  управления соседних территориальных 
звеньев   областной   подсистемы   РСЧС,   военного   командования,   
управления  внутренних  дел  при  угрозе возникновения чрезвычайных 
ситуаций.  Обмен информацией осуществляется по существующим каналам 
связи  с  учетом  ведомственных связей местных гарнизонов (воинских 
частей   и   военкоматов).  Доклады  (обмен  информацией  по  линии  
диспетчерских  служб  потенциально  опасных объектов с оперативными 
дежурными)  Управления  по делам гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям  области  ведутся параллельно с официальными докладами по 
установленным   формам.  Глава  3.  Действия  должностных  лиц  при  
ежедневном  обмене информацией, угрозе и возникновении чрезвычайных 
ситуаций
    8.Органы   местного   самоуправления,   территориальные  органы  
федеральных  органов  исполнительной власти осуществляют постоянный 
сбор,  обработку и обмен информацией на подведомственной территории 
(в сфере деятельности) и производят устный ежедневный доклад в ЕДДС 
Калининградской   области   через  дежурно-диспетчерские  службы  о  
событиях,   происшествиях  и  других  экстремальных  ситуациях,  не  
подходящих     под     классификацию     чрезвычайных     ситуаций.     
    9.При  реальной  угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций 
органы  местного самоуправления, территориальные службы федеральных 
органов   управления   (далее   -   должностные   лица)  немедленно  
докладывают  в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности  Калининградской  
области  через  ЕДДС  Калининградской  области  устно  с письменным 
подтверждением    по    формам   №№   1/ЧС,   2/ЧС,   3/ЧС,   4/ЧС.   
    10.Отсутствие (незнание) деталей чрезвычайной ситуации не может 
служить        основанием        для        задержки       доклада.       
    Глава  4.Сроки  представления  донесений и действия должностных 
лиц    при   угрозе   или   возникновении   чрезвычайных   ситуаций   
    11. По форме № 1/ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств 
связи  через оперативные дежурно-диспетчерские службы, с уточнением 
обстановки  через  каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - 
немедленно,     с     последующим     письменным    подтверждением.    
    12. По  форме №2/ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств 
связи  через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим 
письменным  подтверждением,  уточнением  обстановки  в первые сутки 
через  каждые четыре часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам 30 мин 
(время московское) по состоянию на 6.00 часов (время московское) по 
любому     из     имеющихся     средств    связи    и    письменно.    
    13. По форме №3/ЧС - письменно, не позднее трех часов с момента 
уведомления   о   факте   возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  в  
последующем  ежесуточно к 6.30 (время московское) по состоянию на 6 
часов (время московское).
    14.  По  форме  №  4/ЧС  -  письменно,  не позднее трех часов с 
момента  уведомления о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, в 
последующем  ежесуточно к 6.30 (время московское) по состоянию на 6 
часов (время московское).
    15.  Итоговое  донесение - по окончании ликвидации чрезвычайных 
ситуаций.
    16.   Главному   управлению  по  делам  гражданской  обороны  и  
чрезвычайным  ситуациям  области ежедневно производить сбор и обмен 
информацией  о  положении  дел  на территории области с последующим 
докладом  председателю  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
Калининградской   области,  в  Министерство  по  делам  гражданской  
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных 
бедствий Российской Федерации.
    17.   Главное   управление   по  делам  гражданской  обороны  и  
чрезвычайным   ситуациям   области  при  угрозе  или  возникновении  
чрезвычайных      ситуаций      природного,      техногенного     и     
биолого-социального характера: - оповещает председателя комиссии по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной  безопасности  Калининградской области, его заместителей и 
секретаря   комиссии;   вводит   в   действие   «План  действия  по  
предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций» и осуществляет 
контроль  за  его  исполнением;  -  уточняет сведения, представляет 
донесения  по  формам  1-4/ЧС  в  Министерство по делам гражданской 
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных 
бедствий   Российской   Федерации,   информирует  взаимодействующие  
организации;  -  уточняет  состав  и  оповещает силы и средства для 
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;  высылает  к месту чрезвычайной 
ситуации рекогносцировочную группу (немедленно), оперативную группу 
(в  рабочее  время  к  Ч  +  1.00,  в  нерабочее  время  Ч + 1.30); 
организует работу оперативного штаба (в рабочее время к Ч + 0.30, в 
нерабочее  к  Ч  +  1.30);  оформляет решение на карте председателя 
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и 
обеспечению  пожарной безопасности Калининградской области, готовит 
необходимые  расчеты  и  распоряжения  по  ликвидации  чрезвычайной  
ситуации.
    18.   Секретарь   комиссии   по   предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
Калининградской  области:  - сообщает решение председателя комиссии 
по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению 
пожарной  безопасности  Калининградской  области о сборе комиссии в 
ЕДДС  Калининградской области; организует оповещение и контролирует 
прибытие   членов   комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации   
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
Калининградской   области   по   чрезвычайным   ситуациям   области   
(оперативной  группы  комиссии  по чрезвычайным ситуациям области); 
доводит решения комиссий по чрезвычайным ситуациям до исполнителей; 
участвует  в оформлении решения (на карте) председателя комиссии по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной   безопасности   Калининградской   области  по  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций; информирует заместителей главы администрации 
области      о     ходе     развития     чрезвычайной     ситуации.     
    19.  Члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности  Калининградской  
области   (члены   оперативной   группы  комиссии  по  чрезвычайным  
ситуациям  области):  прибывают  в  указанное  время  на  заседание  
комиссии;
    -  информируют  председателя комиссии о чрезвычайной ситуации в 
сфере  своей  компетенции  и  вносят  предложения по ее ликвидации; 
    -  доводят  решение  комиссии  в  подчиненных  организациях  до  
исполнителей;
    -  контролируют  выполнение  решения  комиссии:  о  выполненных  
мероприятиях  (или  невозможности  выполнить  поставленные  задачи)  
докладывают   в  оперативный  штаб  комиссии  по  предупреждению  и  
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности Калининградской области.
    20.  Председатель   комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
Калининградской  области:  -  докладывает  о  чрезвычайной ситуации 
главе администрации (губернатору) области;
    -  принимает  решение  на  сбор  комиссии  (оперативной  группы  
комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  области) и доводит его через 
ЕДДС     Калининградской    области    до    своих    заместителей;    
    -   заслушивает   предложения  членов  комиссии  по  ликвидации  
чрезвычайной ситуации;
    -    отдает    предварительные   распоряжения   по   ликвидации   
чрезвычайной ситуации;
    -  принимает  решение на отправку оперативной группы комиссии к 
месту ее возникновения;
    -   доводит   уточненные  решения  по  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций до членов комиссии;
    -  объявляет  место,  время  и  состав  последующего  заседания  
комиссии;
    -  заслушивает  отдельных  членов  комиссии по предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности  Калининградской области о ходе выполнения мероприятий 
по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    21.  Глава  администрации (губернатор) Калининградской области, 
руководители  органов  местного  самоуправления  области при угрозе 
возникновения   чрезвычайных  ситуаций  (штормовые  предупреждения)  
переводят  звенья  территориальной  подсистемы на «Режим повышенной 
готовности»,  при  возникновении  чрезвычайной ситуации - на «Режим 
чрезвычайной  ситуации».  Переход  в  различные степени готовности, 
режимы  функционирования  оформляются  письменно  и докладываются в 
вышестоящие инстанции.


Информация по документу
Читайте также