Расширенный поиск
Решение Городского Совета депутатов г. Калининграда от 26.01.2005 № 26РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Городской Совет депутатов Калининграда (третьего созыва) РЕШЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 г. N 1538 от 26 января 2005 года N 26 Об утверждении городской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Калининграда на 2005 - 2010 г.г." Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по вопросам жилищно - коммунального хозяйства Соколова А.Е. и в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации N33 от 22.01.2002 г. "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, Закона Калининградской области "Об утверждении областной целевой Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Калининградской области на 2003 - 2010 годы", городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить городскую целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Калининграда на 2005-2010 г.г." (Приложение). 2. Опубликовать решение в газете "Гражданин". 3. Решение вступает в силу с момента опубликования. 4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссии по вопросам жилищно - коммунального хозяйства (Соколов А.Е.), по градорегулированию, природопользованию и экологии (Карпушенко С.П.), по земельным ресурсам и рекламе (Пятикоп А.И.). Председатель городского Совета депутатов Калининграда Е.В. Ган Приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда от 26 января 2005 года N 26 ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В г. КАЛИНИНГРАДЕ НА 2005-2010 г.г." ОГЛАВЛЕНИЕ стр. Паспорт программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Калининграде на 2005 - 2010 г.г." 3-4 Введение 5 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами 5-6 2. Цели и задачи Программы 6-7 3. Сроки и этапы реализации Программы 7 4. Система программных мероприятий 7-9 5. Ресурсное обеспечение Программы 10 6. Механизм реализации Программы 10 7. Организация управления Программой 11 8. Оценка эффективности реализации Программы 11 9. Приложение N 1 "Объем жилья для переселения граждан их ветхого и аварийного жилищного фонда" 12 10. Приложение N 2 "Список непригодных для проживания жилых строений муниципального образования г. Калининград по состоянию на 2004 г." 13-32 11. Приложение N 3 "Перечень основных мероприятий и реализации Программы" Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Калининграда на 2005 - 2010 г.г."" 33-34 12. Приложение N 4 "Потребность денежных средств на переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Калининграда" 35 13. Приложение N 5 "Этапы расселения населения, проживающего в аварийном и ветхом жилищном фонде г. Калининграда на 2005-2010 г.г." 36 Паспорт программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Калининграде на 2005-2010 г.г." Наименование Программа "Переселение граждан из ветхого и Программы аварийного жилищного фонда в г. Калининграде на 2005-2010 г.г." Основания для Постановление Правительства РФ от 22 января разработки 2002 года N 33 Программы "О подпрограмме "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище на 2002 - 2010 г.г."" Закон Калининградской области от 07 марта 2003 г. N240 "Об утверждении областной целевой Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Калининграде на 2005-2010 г.г." Заказчик Мэрия г. Калининграда Программы Основной Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии разработчик г. Калининграда; управление учета и Программы распределения жилья Цели и задачи Основная цель Программы: Программы - Ликвидация до 2005г. аварийного, а до 2010 г. ветхого жилищного фонда, признанного таковым до 2004 года. - Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для постоянного проживания. Для реализации данных целей необходимо решить следующие основные задачи: - подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Калининграда - развитие территорий занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом 2005-2010 г.г. Сроки и этапы I этап: 2005-2006 г.г. реализации II этап: 2006-2010 г.г Программы Исполнители Комитеты и управления мэрии г. Калининграда: Программы - Комитет по финансам и контролю; - Комитет жилищно-коммунального хозяйства; - Комитет муниципального имущества; - Комитет по строительству и транспорту; - Правовое управление; - Управление учета и распределения жилья; Перечень основных - Подготовка реестра ветхих и аварийных мероприятий жилых строений; - Формирование базы для установления очередности сноса или реконструкции жилищного фонда и этапов переселения граждан; - Формирование маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции; - Привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы - Поэтапное переселение граждан, снос ветхого и аварийного жилищного фонда. - Определение и инженерная подготовка площадок для строительства нового жилья для граждан переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда. Объемы и Общий объем финансирования - 2,1 млрд. источники руб. (в ценах на IV квартал 2004г.) финансирования Бюджетные и внебюджетные средства, привлекаемые участниками Программы и административные возможности города. Затратная часть формируется после утверждения инвестиционных проектов. Ожидаемые - Переселение из ветхого и аварийного конечные жилищного фонда 4824 человека; результаты - Ликвидация до 2010г. включительно ветхого реализации и аварийного жилищного фонда, признанного Программы таковым до 2004 года; - Разработка механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в решении задач Программы; - Оптимальное решение развития освободившихся земельных участков города. Организация Городской Совет депутатов Калининграда, контроля за комитет жилищно-коммунального хозяйства исполнением мэрии, комитет по финансам и контролю мэрии Программы совместно с другими органами исполнительной власти мэрии города. Введение Настоящая Программа разработана на основании подпрограммы "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда" входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 г.г.", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675 и Закона Калининградской области от 7 марта 2003 г. N 240 "Об утверждении областной целевой Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Калининградской области на 2003-2010г.г.". Программа предусматривает как решение задач ликвидации ветхого и аварийного жилья до 2010 года, так и развитие территорий занятых в настоящее время таким жильем. Основными принципами решения проблемы являются обеспечение повышения качества и условий проживания населения в жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям. 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами В городе Калининграде жилые дома, в основном, довоенной постройки в настоящее время не отвечают ни санитарно-техническим нормам, ни потребностям граждан: срок эксплуатации основных конструкций, внутренних коммуникаций и инженерных сетей приближается к предельному сроку. В связи с быстрым ростом численности населения города и вследствие увеличения потребности в жилье переселение граждан из аварийных и ветхих домов производилось без четкой системы. В настоящее время в городе Калининграде сложились благоприятные условия для решения проблемы ликвидации аварийного и ветхого жилья. Город обладает возрастающим экономическим потенциалом. Созданы правовые основы поддержки инвестиционной деятельности, благоприятные условия (в том числе налоговые) для привлечение инвестиций (включая иностранные). В городе имеется развитая база стройиндустрии и производства строительных материалов. Тем не менее, в городе наиболее острой остается проблема обеспечения населения качественным жильем. Уровень обеспечения бюджета города не позволял до последнего времени проводить полноценную политику по социальной защите и поддержке населения проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде. Жилищный фонд г. Калининграда по состоянию на 01.01.2003г. составляет 10178 строений общей площадью квартир - 8060,5 тыс. м, в том числе: - муниципальный - 2364,3 тыс. м; - государственный - 311,4 тыс. м; - частный - 5071,9 тыс. м; - общественный - 2,6 тыс. м; - смешанный - 310,3 тыс. м. Объем ветхого и аварийного жилищного фонда определен на основании формы ГСН "сведения о жилищном фонде" (форма N1), утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 27.09.1999 г. N 86, и постановления мэра г. Калининграда от 7.07.2000г. N 1986 "Об утверждении решения городской межведомственной комиссии от 07 июля 2000г" и составляет: - аварийный - 116 строений, где проживает 779 человек; - ветхий - 530 строений, где проживает 4045 человек. Всего в аварийном и ветхом жилищном фонде проживает 1875 семьи, в составе 4824 человек. Для переселения этих жителей требуется 1944 квартиры, общей площадью 125650,0 кв.м. в том числе: - однокомнатных квартир - 518; - двухкомнатных квартир - 881; - трехкомнатных квартир - 417; - четырехкомнатных и более квартир - 128. Финансовые проблемы не позволили выполнить сплошную инвентаризацию жилищного фонда, это повлияло на объективность оценки технического состояния жилых строений. В Калининграде рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и помещений для постоянного проживания возлагались на городскую межведомственную комиссию под председательством первого вице-мэра города. Постановлением мэра города Калининграда от 07 июля 2000 г. N 1986 "Об утверждении решения городской межведомственной комиссии от 7 июня 2000 года" утверждены: - список жилых зданий (помещений), непригодных для проживания в связи с произошедшими пожарами, обрушением или аварийным состоянием основных конструкций, эксплуатация которых опасна для жизни людей; - список жилых зданий (помещений) непригодных для проживания, основные конструкции которых находятся в удовлетворительном эксплуатационном состоянии. С целью реализации данного постановления создана городская общественная комиссия по жилищным вопросам, созданная при управлении учета и распределения жилья постановлением мэра г. Калининграда N 622 от 25.03.2003 г. Городской комиссией по жилищным вопросам сформирован список граждан, лишившихся жилья в результате пожаров, обрушения жилых зданий (помещений), а также проживающих в аварийных жилых помещениях, на внеочередное получение жилья. Принципиально важной задачей в городе является значительное увеличение объемов ввода объектов жилья. Необходимо активнее привлекать потенциальных инвесторов, на практике применять передовой опыт регионов России и, в первую очередь, опыт города Москвы по комплексной реконструкции пятиэтажного, аварийного и ветхого жилищных фондов, предусматривающих планомерное переселение граждан в благоустроенное жилье, отвечающее современным требованиям. При этом создание комфортной среды обитания обеспечивается за счет комплексной реконструкции районов и кварталов, включающей наряду со строительством и реконструкцией жилья, модернизацию и развитие инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры. 2. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является: - предоставление гражданам, проживающим в аварийных и ветхих жилых домах с неблагоприятными санитарно - техническими характеристиками, жилых помещений, соответствующих санитарно - техническим нормам и правилам; - ликвидация аварийных и ветхих жилых домов, дальнейшее строительство на месте освободившихся земельных участков нового жилья и объектов социального назначения; - создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для ускоренного решения проблемы. Предоставление гражданам нового жилья производится в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления г. Калининграда. Системный анализ факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на достижение поставленной цели (реализацию Программы) показал, что необходимо решить следующие основные задачи: 1. Разработать нормативно-правовую базу о порядке отселения граждан из ветхого и аварийного жилья и его ликвидации. 2. Определить источники финансирования и создать механизм привлечения инвестиций для решения проблемы ветхого жилья. 3. Переселить граждан в жилищный фонд с благоприятными экологическими характеристиками, отвечающими санитарно-техническим нормам и правилам. 4. Ликвидировать аварийный и ветхий жилой фонд. 5. Использовать освободившиеся после сноса аварийного и ветхого жилья земельные участки для строительства новых жилых домов и объектов соцкультбыта. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы происходит поэтапно и рассчитана на период с 2005 по 2010 г.г. Первый этап Программы - 2005 - 2006 г.г.: - Упорядочивание методологических основ оценки и определение размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан. - Установление очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда и очередности переселения граждан. - Привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы. - Подготовка и согласование на всех уровнях мероприятий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, находящегося на балансе предприятий города. - Начало процесса переселения. - Создание благоприятного инвестиционного климата. Второй этап Программы - 2006-2010 г.г.: - Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции. - Поэтапное переселение жильцов и снос (реконструкция) ветхого и аварийного жилищного фонда. - Подготовка и конкурсная продажа освобожденных земельных участков для новой застройки. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает в себя работу по трем направлениям: - правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; - финансово - инвестиционное обеспечение Программы и практические действия по переселению граждан в благоустроенное жилье; - разработка и реализация концепций развития территорий, занимаемых ветхим и аварийным жилищным фондом. 4.1 Правовое и методологическое обеспечение программы 4.1.1 Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений В целях ведения реестра ветхих и аварийных жилых строений и для уточнения объемов ветхого и аварийного жилья необходимо провести: - техническую инвентаризацию жилищного фонда, в первую очередь жилых домов довоенного года постройки, деревянных строений; - техническое обследование основных конструкций жилищного фонда для отнесения жилых домов к следующим категориям: а) дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания; б) дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или проведение капитального ремонта (реконструкции) их экономически нецелесообразно. 4.1.2 Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Для реализации Программы необходимо разработать и принять пакет нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и условия переселения, отчуждения и приобретения собственности в процессе реконструкции жилищного фонда, условия финансирования, строительства, разграничения обязанностей между инвесторами и городом. Для этого необходимо разработка и утверждение следующих нормативно - правовых актов: - Порядок "Переселения граждан из жилых домов (помещений), подлежащих освобождению в связи с необходимостью проведения реконструкции, капитального ремонта, сноса, переоборудования непригодных для проживания жилых домов". - Положение "Об организации конкурса по застройке земельных участков, занимаемых ветхим и аварийным жилищным фондом". - Положение о муниципальном маневренном фонде. 4.1.3 Механизмы улучшения жилищных условий переселяемых граждан Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда используются механизмы улучшения жилищных условий путем предоставления конкретной жилой площади исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданином. В случае реализации на уровне субъекта Российской Федерации программы жилищных сертификатов, возможно применение порядка обеспечения переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда граждан региональными жилищными сертификатами. Этот порядок применим в первую очередь к гражданам, имеющим жилье в собственности. Муниципалитет представляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предполагаемое муниципальное жилье может являться: - жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; - жильем, полученным муниципалитетом в новом строительстве от застройщика за предоставление земельного участка и подключения к городской инфраструктуре; - жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости; - жильем, построенным или реконструированным в качестве муниципального жилья. 4.1.4 Определение стоимости 1 кв. метра жилья при переселении граждан Федеральной подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 г.г.", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 г. N33 , для оценки стоимости 1 кв. метра жилья принята величина не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета и составляет по состоянию на IV квартал 2004 г.: - 12000 рублей - стоимость 1 кв. метра площади жилья, необходимого для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Калининграде. 4.2 Финансово-инвестиционное обеспечение программы Механизм финансирования Программы предусматривает комплексное использование различных источников финансирования, в том числе бюджетные средства. 4.2.1 Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации и местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Порядок и механизм использования средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации определяются соглашением, заключаемым администрацией Калининградской области и мэрией города Калининграда. 4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: - кредиты банков; - облигационные займы; - средства юридических лиц, заинтересованных в реализации Программы; - сводные денежные средства населения и т.д. 4.2.3. Консолидация финансовых ресурсов для реализации Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Консолидация финансовых ресурсов для реализации Программы осуществляется в муниципальном целевом бюджетном фонде, создаваемом на условиях, установленных нормативно-правовыми актами города Калининграда. 4.2.4. Обеспечение развития территорий занятых аварийным и ветхим жилищным фондом Для обеспечения развития территорий занятых в настоящее время аварийным и ветхим жилищным фондом требуется введение: - порядка привлечения долгосрочных инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры; - порядка проведения торгов на приобретение права собственности или аренды земельных участков, занятых зданиями, подлежащими сносу или реконструкции. - правил землепользования и застройки территорий, занятых аварийным и ветхим жилищным фондом. Перечень основных мероприятий по реализации программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Калининграде на 2005 - 2010 г.г." приведен в Приложении N3. 5. Ресурсное обеспечение Программы Расходы на реализацию Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Калининграде на 2005-2010 г.г." составляют 2,1 млрд. рублей (в ценах IV квартала 2004г.). Предполагается, что в первые два года Программа будет финансироваться в основном за счет бюджетных ресурсов всех уровней. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов. Планируется, что бюджетные средства (бюджеты всех уровней, в т. ч. федеральный не более 10% от общей стоимости) составят 60%, 40% Программы будет профинансировано из привлеченных внебюджетных источников. Распределение объемов финансирования представлено в Приложениях N 4;5. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает: - создание необходимой нормативно-правовой базы регулирующей порядок переселения, отчуждения и приобретения собственности в процессе реконструкции или сноса жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда; - создание реестра ветхого и аварийного жилья с проведением технического обследования основных конструкций и инвентаризации; - разработка и утверждение адресной программы строительства жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья; - отработка механизма финансирования Программы; - ликвидация аварийного и ветхого жилья. Органам местного самоуправления муниципального образования города Калининграда необходимо: 1. Создать рабочие комиссии по проведению мониторинга и определению фактических объемов аварийного и ветхого жилищного фонда, технического состояния инженерных сетей и коммуникаций по каждому району города; 2. Провести комплексные мероприятия по определению очередности выполнения Программы, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц; 3. Разработать мероприятия по обязательственному определению очередности собственности на построенное жилье взамен ветхого, в соответствии с использованными источниками финансирования; 4. Учесть при формировании местного бюджета на очередной финансовый год денежные средства на реализацию настоящей Программы; 5. Активировать работу с руководителями предприятий всех форм собственности по выделению средств работникам, проживающим в ветхом жилищном фонде, для улучшения жилищных условий: предоставление ссуд, займов на строительство или приобретение жилья и так далее; 6. Создать условия для привлечения внебюджетных средств, в том числе личных средств граждан, на выполнение Программы, рассматривать участие инвесторов в качестве заказчика строительства жилья в рамках реализации настоящей Программы. 7. Регулярно, но не реже одного раза в год, обновлять данные о наличии ветхого жилищного фонда в результате физического износа, подкрепленные решениями межведомственных комиссий. 7. Организация управления программой и контроль ее реализации Управление за реализацией Программы осуществляет комитет ЖКХ мэрии Калининграда. Комитет ЖКХ мэрии Калининграда будет предоставлять ежегодно в городской Совет депутатов Калининграда отчеты о ходе реализации программных мероприятий за истекший отчетный период (полугодовой и годовой отчет) и об эффективности использования финансовых средств. 8. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы будет достигнута основная цель - решена проблема переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилищный фонд, соответствующий современным санитарно - техническим и социальным нормам. При этом: 1. Будут переселены из аварийного и ветхого жилищного фонда 4824 человека - по состоянию на 2004 г. 2. Будет создана нормативно - правовая база, устанавливающая ответственность за состояние жилищного фонда, в случаях, как естественного старения, так и форс-мажорных обстоятельств (естественное разрушение, стихийные бедствия и др.). 3. Будут привлечены внебюджетные ресурсы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 4. Будет изменен облик города в лучшую сторону. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|