Расширенный поиск

Решение Городского Совета депутатов г. Калининграда от 26.01.2005 № 26

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                Городской Совет депутатов Калининграда
                          (третьего созыва)

                               РЕШЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Главы администрации городского
                                     округа "Город Калининград"
                                      от 25.09.2008 г. N 1538

                     от 26 января 2005 года N 26

                   Об утверждении городской целевой
                  программы "Переселение граждан из
                    ветхого и аварийного жилищного
              фонда г.Калининграда на 2005 - 2010 г.г."


     Заслушав и  обсудив  информацию председателя комиссии по вопросам
жилищно - коммунального хозяйства Соколова А.Е.  и в целях  реализации
Постановления  Правительства Российской Федерации N33 от 22.01.2002 г.
"О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и
аварийного  жилищного  фонда",  входящей  в состав Федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, Закона Калининградской области
"Об  утверждении  областной  целевой Программы "Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда в Калининградской области на 2003
- 2010 годы", городской Совет

                                РЕШИЛ:

     1. Утвердить  городскую целевую программу "Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного  фонда  г.  Калининграда  на  2005-2010
г.г." (Приложение).
     2. Опубликовать решение в газете "Гражданин".
     3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
     4. Контроль за  исполнением  решения  возложить  на  комиссии  по
вопросам   жилищно   -  коммунального  хозяйства  (Соколов  А.Е.),  по
градорегулированию,  природопользованию и экологии (Карпушенко  С.П.),
по земельным ресурсам и рекламе (Пятикоп А.И.).



Председатель городского Совета
депутатов Калининграда                                        Е.В. Ган


                                                            Приложение
                                           к решению городского Совета
                                                депутатов Калининграда
                                           от 26 января 2005 года N 26

                              ПРОГРАММА

                         "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
                       ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
                          ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В
                  г. КАЛИНИНГРАДЕ НА 2005-2010 г.г."



                              ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                               стр.

 Паспорт программы "Переселение граждан из ветхого и
 аварийного жилищного фонда в г. Калининграде на
 2005 - 2010 г.г."                                             3-4

 Введение                                                      5

 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
    программными методами                                      5-6

 2. Цели и задачи Программы                                    6-7

 3. Сроки и этапы реализации Программы                         7

 4. Система программных мероприятий                            7-9

 5.  Ресурсное обеспечение Программы                           10

 6. Механизм реализации Программы                              10

 7. Организация управления Программой                          11

 8. Оценка эффективности реализации Программы                  11

 9. Приложение N 1
    "Объем жилья для переселения граждан их ветхого и
    аварийного жилищного фонда"                                12

 10. Приложение N 2
     "Список непригодных для проживания жилых строений
     муниципального образования г. Калининград по
     состоянию на 2004 г."                                     13-32

 11. Приложение N 3
     "Перечень основных мероприятий и реализации Программы"
     Переселение граждан
     из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Калининграда
     на 2005 - 2010 г.г.""                                     33-34

 12. Приложение N 4
     "Потребность денежных средств на переселение из ветхого и
     аварийного жилищного фонда г. Калининграда"               35

 13. Приложение N 5
     "Этапы расселения населения, проживающего в аварийном и
     ветхом жилищном фонде г. Калининграда на 2005-2010 г.г."  36

                          Паспорт программы

  "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г.
                   Калининграде на 2005-2010 г.г."

Наименование       Программа  "Переселение граждан  из  ветхого  и
Программы          аварийного  жилищного фонда в  г.  Калининграде
                   на 2005-2010 г.г."

Основания для      Постановление  Правительства РФ  от  22  января
разработки         2002 года N 33
Программы          "О  подпрограмме  "Переселение  граждан  РФ  из
                   ветхого    и   аварийного   жилищного   фонда",
                   входящей    в   состав   федеральной    целевой
                   программы "Жилище на 2002 - 2010 г.г.""
                   Закон Калининградской области от 07 марта  2003
                   г.   N240  "Об  утверждении  областной  целевой
                   Программы  "Переселение граждан  из  ветхого  и
                   аварийного жилищного фонда в
                   г. Калининграде на 2005-2010 г.г."

Заказчик           Мэрия  г. Калининграда
Программы

Основной           Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии
разработчик        г.    Калининграда;    управление    учета    и
Программы          распределения жилья

Цели и задачи      Основная цель Программы:
Программы          -     Ликвидация  до  2005г. аварийного,  а  до
                   2010  г. ветхого жилищного фонда, признанного
                   таковым до 2004 года.
                   -      Улучшение   жилищных  условий   граждан,
                   проживающих  в  жилых помещениях,  признанных
                   непригодными для постоянного проживания.
                   Для   реализации   данных  целей   необходимо
                   решить следующие основные задачи:
                   -    подготовка условий и разработка  механизма
                   для   переселения   граждан   из   ветхого    и
                   аварийного жилищного фонда
                   г. Калининграда
                   -    развитие  территорий занятых  в  настоящее
                   время ветхим жилищным фондом 2005-2010 г.г.

Сроки и этапы      I этап:   2005-2006 г.г.
реализации         II этап:  2006-2010 г.г
Программы

Исполнители        Комитеты и управления мэрии г. Калининграда:
Программы          - Комитет по финансам и контролю;
                   - Комитет жилищно-коммунального хозяйства;
                   - Комитет муниципального имущества;
                   - Комитет по строительству и транспорту;
                   - Правовое управление;
                   - Управление учета и распределения жилья;

Перечень основных  -  Подготовка  реестра ветхих и  аварийных
мероприятий           жилых строений;
                   -  Формирование  базы  для   установления
                      очередности сноса или реконструкции жилищного
                      фонда и этапов переселения граждан;
                   -  Формирование  маневренного  фонда  для
                      временного  отселения  граждан  из  домов,
                      подлежащих реконструкции;
                   -  Привлечение  бюджетных  и  внебюджетных
                      финансовых ресурсов для реализации Программы
                   -  Поэтапное  переселение  граждан,  снос
                      ветхого и аварийного жилищного фонда.
                   -  Определение  и  инженерная  подготовка
                      площадок для строительства нового жилья для
                      граждан переселяемых из ветхого и аварийного
                      жилищного фонда.

Объемы  и          Общий  объем   финансирования  -   2,1  млрд.
источники          руб. (в ценах на IV квартал 2004г.)
финансирования     Бюджетные     и    внебюджетные     средства,
                   привлекаемые    участниками    Программы    и
                   административные     возможности      города.
                   Затратная     часть     формируется     после
                   утверждения инвестиционных проектов.

Ожидаемые          -  Переселение  из  ветхого  и  аварийного
конечные              жилищного фонда 4824   человека;
результаты         -  Ликвидация до 2010г. включительно ветхого
реализации            и  аварийного жилищного фонда, признанного
Программы             таковым до 2004 года;
                   -  Разработка   механизмов   привлечения
                      внебюджетных  инвестиций в  решении  задач
                      Программы;
                   -  Оптимальное     решение     развития
                      освободившихся земельных участков города.

Организация        Городской    Совет   депутатов   Калининграда,
контроля  за       комитет     жилищно-коммунального    хозяйства
исполнением        мэрии,  комитет по  финансам и контролю  мэрии
Программы          совместно  с  другими органами  исполнительной
                   власти мэрии города.

                               Введение

     Настоящая Программа   разработана   на   основании   подпрограммы
"Переселение  граждан  РФ  из  ветхого  и  аварийного жилищного фонда"
входящей в состав федеральной целевой программы  "Жилище"  на  2002  -
2010   г.г.",  утвержденной  постановлением  Правительства  РФ  от  17
сентября 2001 г.  N 675 и Закона Калининградской области  от  7  марта
2003 г. N 240 "Об утверждении областной целевой Программы "Переселение
граждан из ветхого и  аварийного  жилищного  фонда  в  Калининградской
области на 2003-2010г.г.".
     Программа предусматривает как решение задач ликвидации ветхого  и
аварийного  жилья  до  2010 года,  так и развитие территорий занятых в
настоящее время таким жильем.
     Основными принципами   решения   проблемы   являются  обеспечение
повышения качества и условий проживания населения  в  жилищном  фонде,
непригодном  для  постоянного проживания,  не отвечающем установленным
санитарным и техническим требованиям.

     1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
                        программными методами

     В городе Калининграде жилые дома, в основном, довоенной постройки
в настоящее время не  отвечают  ни  санитарно-техническим  нормам,  ни
потребностям   граждан:   срок   эксплуатации   основных  конструкций,
внутренних коммуникаций и инженерных сетей приближается к  предельному
сроку.
     В связи  с  быстрым  ростом  численности   населения   города   и
вследствие  увеличения  потребности  в  жилье  переселение  граждан из
аварийных и ветхих домов производилось без четкой системы.
     В настоящее  время  в городе Калининграде сложились благоприятные
условия для решения проблемы ликвидации аварийного  и  ветхого  жилья.
Город   обладает   возрастающим   экономическим  потенциалом.  Созданы
правовые основы поддержки инвестиционной  деятельности,  благоприятные
условия  (в  том  числе налоговые) для привлечение инвестиций (включая
иностранные).  В  городе  имеется  развитая  база   стройиндустрии   и
производства строительных материалов.
     Тем не  менее,  в  городе  наиболее  острой   остается   проблема
обеспечения населения качественным жильем.
     Уровень обеспечения бюджета  города  не  позволял  до  последнего
времени   проводить   полноценную  политику  по  социальной  защите  и
поддержке населения проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде.
     Жилищный фонд   г.  Калининграда  по  состоянию  на  01.01.2003г.
составляет 10178 строений общей площадью квартир - 8060,5  тыс.  м,  в
том числе:
     - муниципальный - 2364,3 тыс. м;
     - государственный - 311,4 тыс. м;
     - частный - 5071,9 тыс. м;
     - общественный - 2,6 тыс. м;
     - смешанный - 310,3 тыс. м.
     Объем ветхого и аварийного жилищного фонда определен на основании
формы  ГСН  "сведения  о  жилищном  фонде"  (форма  N1),  утвержденной
постановлением Государственного   комитета   РФ   по   статистике   от
27.09.1999  г.  N  86,  и  постановления  мэра  г.   Калининграда   от
7.07.2000г.  N 1986 "Об утверждении решения городской межведомственной
комиссии от 07 июля 2000г" и составляет:  - аварийный - 116  строений,
где проживает 779 человек; - ветхий - 530 строений, где проживает 4045
человек.
     Всего в аварийном и ветхом жилищном фонде проживает 1875 семьи, в
составе 4824 человек.
     Для переселения  этих  жителей  требуется  1944  квартиры,  общей
площадью 125650,0 кв.м. в том числе:
     - однокомнатных квартир - 518;
     - двухкомнатных  квартир - 881;
     - трехкомнатных  квартир - 417;
     - четырехкомнатных и более квартир - 128.
     Финансовые проблемы     не     позволили    выполнить    сплошную
инвентаризацию жилищного фонда,  это повлияло на объективность  оценки
технического состояния жилых строений.
     В Калининграде рассмотрение вопросов о непригодности жилых  домов
и  помещений  для  постоянного  проживания  возлагались  на  городскую
межведомственную  комиссию  под  председательством  первого  вице-мэра
города.
     Постановлением мэра города Калининграда от 07 июля 2000 г. N 1986
"Об  утверждении решения городской межведомственной комиссии от 7 июня
2000 года" утверждены:
     - список  жилых зданий (помещений),  непригодных для проживания в
связи с произошедшими пожарами,  обрушением или  аварийным  состоянием
основных конструкций, эксплуатация которых опасна для жизни людей;
     - список жилых зданий  (помещений)  непригодных  для  проживания,
основные    конструкции   которых   находятся   в   удовлетворительном
эксплуатационном состоянии.
     С целью   реализации   данного  постановления  создана  городская
общественная комиссия по жилищным вопросам,  созданная при  управлении
учета и распределения жилья постановлением мэра г.  Калининграда N 622
от 25.03.2003 г.
     Городской комиссией   по  жилищным  вопросам  сформирован  список
граждан, лишившихся жилья в результате пожаров, обрушения жилых зданий
(помещений),  а  также  проживающих  в аварийных жилых помещениях,  на
внеочередное получение жилья.
     Принципиально важной   задачей  в  городе  является  значительное
увеличение  объемов  ввода   объектов   жилья.   Необходимо   активнее
привлекать  потенциальных инвесторов,  на практике применять передовой
опыт регионов России и,  в  первую  очередь,  опыт  города  Москвы  по
комплексной реконструкции пятиэтажного,  аварийного и ветхого жилищных
фондов,   предусматривающих   планомерное   переселение   граждан    в
благоустроенное  жилье,  отвечающее современным требованиям.  При этом
создание комфортной среды обитания обеспечивается за счет  комплексной
реконструкции районов и кварталов, включающей наряду со строительством
и  реконструкцией   жилья,   модернизацию   и   развитие   инженерной,
социальной, культурной и бытовой инфраструктуры.

                      2. Цели и задачи Программы

     Основной целью Программы является:
     - предоставление гражданам,  проживающим  в  аварийных  и  ветхих
жилых    домах    с    неблагоприятными   санитарно   -   техническими
характеристиками,  жилых  помещений,   соответствующих   санитарно   -
техническим нормам и правилам;
     - ликвидация  аварийных  и   ветхих   жилых   домов,   дальнейшее
строительство  на месте освободившихся земельных участков нового жилья
и объектов социального назначения;
     - создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для
ускоренного решения проблемы.
     Предоставление гражданам нового жилья производится в соответствии
с действующим   федеральным    законодательством,    законодательством
субъектов Российской Федерации и нормативно - правовыми актами органов
местного самоуправления г. Калининграда.
     Системный анализ   факторов,  оказывающих  наиболее  существенное
влияние  на  достижение  поставленной  цели   (реализацию   Программы)
показал, что необходимо решить следующие основные задачи:
     1. Разработать  нормативно-правовую  базу  о  порядке   отселения
граждан из ветхого и аварийного жилья и его ликвидации.
     2. Определить  источники  финансирования   и   создать   механизм
привлечения инвестиций для решения проблемы ветхого жилья.
     3. Переселить  граждан   в   жилищный   фонд   с   благоприятными
экологическими   характеристиками,  отвечающими  санитарно-техническим
нормам и правилам.
     4. Ликвидировать аварийный и ветхий жилой фонд.
     5. Использовать освободившиеся после сноса аварийного  и  ветхого
жилья земельные участки для строительства новых жилых домов и объектов
соцкультбыта.

                3. Сроки и этапы реализации Программы

     Реализация Программы происходит поэтапно и рассчитана на период с
2005 по 2010 г.г.
     Первый этап Программы - 2005 - 2006 г.г.:
     - Упорядочивание  методологических  основ  оценки  и  определение
размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации,
а  также  необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения
граждан.
     - Установление  очередности  сноса  и/или реконструкции жилищного
фонда и очередности переселения граждан.
     - Привлечение   и   аккумулирование   финансовых   ресурсов   для
реализации Программы.
     - Подготовка  и  согласование  на  всех  уровнях  мероприятий  по
ликвидации ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда,  находящегося  на
балансе предприятий города.
     - Начало процесса переселения.
     - Создание благоприятного инвестиционного климата.

     Второй этап Программы - 2006-2010 г.г.:
     - Формирование жилищного фонда для переселения граждан из  домов,
подлежащих  сносу,  и  маневренного  фонда  для  временного  отселения
граждан из домов, подлежащих реконструкции.
     - Поэтапное  переселение жильцов и снос (реконструкция) ветхого и
аварийного жилищного фонда.
     - Подготовка   и   конкурсная   продажа  освобожденных  земельных
участков для новой застройки.

                  4. Система программных мероприятий

     Система программных мероприятий Программы переселения граждан  из
ветхого  и  аварийного  жилищного фонда включает в себя работу по трем
направлениям:
     - правовое  и  методологическое  обеспечение  улучшения  жилищных
условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
     - финансово - инвестиционное обеспечение Программы и практические
действия по переселению граждан в благоустроенное жилье;
     - разработка   и   реализация   концепций   развития  территорий,
занимаемых ветхим и аварийным жилищным фондом.

        4.1 Правовое и методологическое обеспечение программы

      4.1.1 Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений

     В целях ведения реестра ветхих и аварийных жилых строений  и  для
уточнения объемов ветхого и аварийного жилья необходимо провести:
     - техническую инвентаризацию жилищного фонда,  в  первую  очередь
жилых домов довоенного года постройки, деревянных строений;
     - техническое обследование основных конструкций  жилищного  фонда
для отнесения жилых домов к следующим категориям:
     а) дома  и  помещения,  которые   после   капитального   ремонта,
модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
     б) дома и помещения,  которые не  могут  быть  восстановлены  или
проведение   капитального   ремонта  (реконструкции)  их  экономически
нецелесообразно.

     4.1.2 Формирование нормативно-правовой базы для переселения
           граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

     Для реализации  Программы  необходимо разработать и принять пакет
нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и условия переселения,
отчуждения  и  приобретения  собственности  в  процессе  реконструкции
жилищного фонда,  условия финансирования, строительства, разграничения
обязанностей между инвесторами и городом.
     Для этого   необходимо   разработка   и   утверждение   следующих
нормативно - правовых актов:
     - Порядок  "Переселения  граждан  из  жилых  домов   (помещений),
подлежащих   освобождению   в   связи   с   необходимостью  проведения
реконструкции,   капитального   ремонта,    сноса,    переоборудования
непригодных для проживания жилых домов".
     - Положение  "Об  организации  конкурса  по  застройке  земельных
участков, занимаемых ветхим и аварийным жилищным фондом".
     - Положение о муниципальном маневренном фонде.

   4.1.3 Механизмы улучшения жилищных условий переселяемых граждан

     Для переселения граждан из ветхого и аварийного  жилищного  фонда
используются механизмы улучшения жилищных условий путем предоставления
конкретной  жилой  площади  исходя  из  законодательно   установленных
гарантий государства перед гражданином.
     В случае  реализации  на  уровне  субъекта  Российской  Федерации
программы   жилищных   сертификатов,   возможно   применение   порядка
обеспечения переселяемых  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда
граждан региональными жилищными сертификатами. Этот порядок применим в
первую очередь к гражданам, имеющим жилье в собственности.
     Муниципалитет представляет    гражданам    жилье    на   условиях
социального найма.
     Предполагаемое муниципальное жилье может являться:
     - жильем,  освободившимся в  результате  прекращения  предыдущего
договора найма;
     - жильем,  полученным муниципалитетом в  новом  строительстве  от
застройщика  за  предоставление  земельного  участка  и  подключения к
городской инфраструктуре;
     - жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости;
     - жильем,   построенным   или   реконструированным   в   качестве
муниципального жилья.

    4.1.4 Определение стоимости 1 кв. метра жилья при переселении
                               граждан

     Федеральной подпрограммой   "Переселение    граждан    Российской
Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда",  входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 г.г.", утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 г.
N33 ,  для оценки стоимости 1 кв.  метра  жилья  принята  величина  не
превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья
для расчета размера безвозмездных  субсидий  и  ссуд  на  приобретение
помещений  всеми  категориями  граждан,  которым  указанные субсидии и
ссуды  предоставляются  за  счет  средств   федерального   бюджета   и
составляет по состоянию на IV квартал 2004 г.:
     - 12000  рублей  -  стоимость  1   кв.   метра   площади   жилья,
необходимого для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда в Калининграде.

          4.2 Финансово-инвестиционное обеспечение программы

     Механизм финансирования  Программы  предусматривает   комплексное
использование   различных   источников  финансирования,  в  том  числе
бюджетные средства.

  4.2.1 Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из
                 ветхого и аварийного жилищного фонда

     Бюджетными ресурсами   являются  средства  федерального  бюджета,
бюджета  субъекта  Федерации  и  местного  бюджета,  направляемые   на
финансирование   мероприятий  по  переселению  граждан  из  ветхого  и
аварийного жилищного фонда.
     Порядок и  механизм  использования средств федерального бюджета и
бюджета  субъекта  Российской  Федерации   определяются   соглашением,
заключаемым  администрацией  Калининградской  области  и мэрией города
Калининграда.

  4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для реализации программы
    по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

     К внебюджетным    ресурсам,   привлекаемым   для   финансирования
Программы, относятся:
     - кредиты банков;
     - облигационные займы;
     - средства   юридических   лиц,   заинтересованных  в  реализации
Программы;
     - сводные денежные средства населения и т.д.

        4.2.3. Консолидация финансовых ресурсов для реализации
       Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного
                           жилищного фонда

     Консолидация финансовых   ресурсов   для   реализации   Программы
осуществляется в муниципальном целевом бюджетном фонде, создаваемом на
условиях,    установленных    нормативно-правовыми    актами    города
Калининграда.

  4.2.4. Обеспечение развития территорий занятых аварийным и ветхим
                           жилищным  фондом

     Для обеспечения  развития  территорий  занятых  в настоящее время
аварийным и ветхим жилищным фондом требуется введение:
     - порядка   привлечения   долгосрочных   инвестиций   в  развитие
инженерной инфраструктуры;
     - порядка  проведения  торгов на приобретение права собственности
или аренды земельных участков, занятых зданиями, подлежащими сносу или
реконструкции.
     - правил  землепользования  и   застройки   территорий,   занятых
аварийным и ветхим жилищным фондом.
     Перечень основных    мероприятий    по    реализации    программы
"Переселение  граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе
Калининграде на 2005 - 2010 г.г." приведен в Приложении N3.

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

     Расходы на реализацию Программы "Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного  фонда  в  городе Калининграде на 2005-2010 г.г."
составляют 2,1 млрд. рублей (в ценах IV квартала 2004г.).
     Предполагается, что   в   первые   два   года   Программа   будет
финансироваться в основном за счет бюджетных ресурсов всех уровней. За
это  время  будут  созданы  необходимые методические и организационные
предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов.
     Планируется, что  бюджетные средства (бюджеты всех уровней,  в т.
ч.  федеральный не более 10%  от общей стоимости)  составят  60%,  40%
Программы   будет   профинансировано   из   привлеченных  внебюджетных
источников.
     Распределение объемов финансирования представлено в Приложениях N
4;5.

                   6. Механизм реализации Программы

     Механизм реализации Программы предусматривает:
     - создание   необходимой  нормативно-правовой  базы  регулирующей
порядок  переселения,  отчуждения  и  приобретения   собственности   в
процессе  реконструкции  или  сноса жилищного фонда,  процедуру выбора
подрядчиков  для  выполнения  работ  по  сносу  ветхого  и  аварийного
жилищного фонда;
     - создание реестра  ветхого  и  аварийного  жилья  с  проведением
технического обследования основных конструкций и инвентаризации;
     - разработка и утверждение адресной программы строительства жилых
домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
     - отработка механизма финансирования Программы;
     - ликвидация аварийного и ветхого жилья.
     Органам местного самоуправления муниципального образования города
Калининграда необходимо:
     1. Создать  рабочие  комиссии   по   проведению   мониторинга   и
определению  фактических объемов аварийного и ветхого жилищного фонда,
технического состояния инженерных  сетей  и  коммуникаций  по  каждому
району города;
     2. Провести комплексные мероприятия  по  определению  очередности
выполнения  Программы,  с  указанием сроков исполнения и ответственных
лиц;
     3. Разработать   мероприятия  по  обязательственному  определению
очередности собственности  на  построенное  жилье  взамен  ветхого,  в
соответствии с использованными источниками финансирования;
     4. Учесть  при  формировании  местного   бюджета   на   очередной
финансовый год денежные средства на реализацию настоящей Программы;
     5. Активировать работу с  руководителями  предприятий  всех  форм
собственности  по  выделению средств работникам,  проживающим в ветхом
жилищном фонде,  для улучшения жилищных условий:  предоставление ссуд,
займов на строительство или приобретение жилья и так далее;
     6. Создать условия для привлечения внебюджетных  средств,  в  том
числе личных средств граждан,  на выполнение Программы,  рассматривать
участие инвесторов в качестве заказчика строительства жилья  в  рамках
реализации настоящей Программы.
     7. Регулярно,  но не реже одного раза в год,  обновлять данные  о
наличии  ветхого  жилищного  фонда  в  результате  физического износа,
подкрепленные решениями межведомственных комиссий.

           7. Организация управления программой и контроль
                            ее реализации

     Управление за  реализацией  Программы  осуществляет  комитет  ЖКХ
мэрии Калининграда. Комитет ЖКХ мэрии Калининграда будет предоставлять
ежегодно  в  городской  Совет  депутатов  Калининграда  отчеты  о ходе
реализации  программных  мероприятий  за  истекший   отчетный   период
(полугодовой   и  годовой  отчет)  и  об  эффективности  использования
финансовых средств.

             8. Оценка эффективности реализации Программы

     В результате реализации Программы будет достигнута основная  цель
-   решена  проблема  переселения  граждан  из  ветхого  и  аварийного
жилищного фонда в жилищный фонд, соответствующий современным санитарно
- техническим и социальным нормам.
     При этом:
     1. Будут  переселены из аварийного и ветхого жилищного фонда 4824
человека - по состоянию на 2004 г.
     2. Будет  создана  нормативно  -  правовая база,  устанавливающая
ответственность  за  состояние  жилищного  фонда,   в   случаях,   как
естественного    старения,    так    и   форс-мажорных   обстоятельств
(естественное разрушение, стихийные бедствия и др.).
     3. Будут  привлечены внебюджетные ресурсы для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда.
     4. Будет изменен облик города в лучшую сторону.

Информация по документу
Читайте также