Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 22.10.2008 № 693

 



                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 22 октября 2008 г. N 693
                           г. Калининград

         О внесении изменения в Постановление Правительства
        Калининградской области от 13 февраля 2007 года N 57


     В соответствии  со  статьями  30,  32  Закона   Калининградской
области   "О   правовых   актах   органов   государственной   власти
Калининградской области" Правительство Калининградской области
     
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Внести в Постановление Правительства Калининградской области
от 13 февраля 2007  года N 57  "О целевой Программе  Калининградской
области "Основные направления поддержки малого предпринимательства в
Калининградской области на 2007-2011 годы" следующие изменения:
     - в    наименовании    и    в   пункте    1    слова    "малого
предпринимательства"   заменить    словами   "малого   и    среднего
предпринимательства";
     - приложение   "Целевая   Программа   Калининградской   области
"Основные     направления     поддержки    малого     и     среднего
предпринимательства  в Калининградской  области  на 2007-2011  годы"
изложить в редакции согласно приложению.
     2. Признать  утратившими   силу  пункты   1,  3   Постановления
Правительства Калининградской области от  18 апреля 2008 года N  226
"О внесении изменения в Постановление Правительства  Калининградской
области от 13 февраля 2007 года N 57".
     3. Постановление   вступает   в  силу   со   дня   официального
опубликования.



Губернатор
Калининградской области                                   Г.В. Боос
                                                           


                                                          Приложение
                                                     к Постановлению
                                                       Правительства
                                             Калининградской области
                                         от 22 октября 2008 г. N 693

                         ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
           Калининградской области "Основные направления
          поддержки малого и среднего предпринимательства
            в Калининградской области на 2007-2011 годы"

    Раздел I. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
         "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
           ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                         НА 2007-2011 ГОДЫ"

     1. Наименование Программы:
     целевая Программа Калининградской области "Основные направления
поддержки малого и  среднего  предпринимательства в  Калининградской
области на 2007-2011 годы" (далее - Программа).
     
     2. Основания для разработки Программы:
     1) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О  развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
     2) Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1996 года N
491 "О  первоочередных   мерах   государственной  поддержки   малого
предпринимательства в Российской Федерации".
     
     3. Государственный заказчик Программы:
     Агентство главного      распорядителя      средств      бюджета
Калининградской области.
     
     4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный  за
исполнение Программы:
     Министерство экономики Калининградской области.
     
     5. Разработчик Программы:
     Министерство экономики Калининградской области.
     
     6. Исполнители основных мероприятий Программы:
     органы исполнительной    власти    Калининградской     области;
организация, уполномоченная Министерством экономики  Калининградской
области для  выполнения  функций по  реализации  Программы (далее  -
Уполномоченная организация) - государственное автономное  учреждение
Калининградской области "Фонд поддержки предпринимательства"; другие
организации, выбираемые в  соответствии с требованиями  действующего
законодательства.
     
     7. Стратегические цели Программы:
     1) обеспечить  рост  конкурентоспособности  предпринимательства
Калининградской области на российских и зарубежных рынках;
     2) создать  условия  для увеличения  доли  валовой  добавленной
стоимости, производимой  малыми и средними  предприятиями в  валовом
региональном  продукте  (далее  по  тексту  -  ВРП)  Калининградской
области;
     3) создать условия для роста числа малых и средних предприятий.
     
     8. Тактические задачи Программы:
     1) усовершенствование форм  и методов информирования  населения
по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
     2) содействие    доступу    к    передовым    технологиям     и
научно-техническим   разработкам   субъектам   малого   и   среднего
предпринимательства  (далее  - СМСП),  осуществляющим  инновационную
деятельность и ориентированным на производство экспортной продукции,
а   также    СМСП   в    сфере   оказания    социальных   услуг    и
жилищно-коммунального хозяйства;
     3) содействие     развитию    торговых,     научно-технических,
производственных   и  информационных   связей   малого  и   среднего
предпринимательства с предприятиями и организациями других субъектов
Российской Федерации  и иностранных  государств, в  том числе  путем
привлечения  и  стимулирования  их   к  участию  в  региональных   и
международных выставках;
     4) стимулирование  внедрения  современных  технологий   ведения
бизнеса   через    повышение   качества   и    конкурентоспособности
производимой ими продукции и оказываемых услуг;
     5) внедрение  эффективных  инструментов  финансовой   поддержки
СМСП,   в   том   числе   с   улучшением   стартовых   условий   для
предпринимательской             деятельности              работников
научно-исследовательского    сектора,    представителей    социально
незащищенных слоев населения и молодежи;
     6) обеспечение развития  системы  подготовки, переподготовки  и
повышения квалификации кадров для СМСП;
     7) обеспечение  развития  инфраструктуры  поддержки  малого   и
среднего предпринимательства (включая создание гарантийного  фонда),
способствующей       росту      макроэкономических       показателей
предпринимательства.
     
     9. Сроки реализации Программы:
     2007-2011 годы.
     
     10. Объемы и источники финансирования по годам:
     областной бюджет - 136492 тыс. рублей, в том числе:
     - на 2007 год - 778 тыс. рублей;
     - на 2008 год - 14059 тыс. рублей;
     - на 2009 год - 42618 тыс. рублей;
     - на 2010 год - 51000 тыс. рублей;
     - на 2011 год - 21137 тыс. рублей.
     
     11. Непосредственные результаты реализации Программы:
     1) около  60 субъектов  малого  и среднего  предпринимательства
получат  субсидии по  затратам,  связанным  с уплатой  процентов  по
кредитам,   привлеченным   в  российских   кредитных   организациях,
находящихся на  территории Калининградской области,  на общую  сумму
более 16 миллионов рублей;
     2) сумма кредитных средств, направленных СМСП на  капитализацию
и расширение бизнеса, составит 296,2 миллиона рублей;
     3) увеличение  объема привлекаемых  кредитных  ресурсов СМСП  -
получателями субсидий составит не менее 6% в год;
     4) около 150  участников  выставочно-ярмарочных мероприятий  из
числа малых и средних  предприятий получат субсидию части затрат  по
участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
     5) по  результатам   выставочно-ярмарочных  мероприятий   будет
заключено около 750 контрактов на общую сумму 375 млн. рублей;
     6) за счет субсидирования части затрат на сертификацию 48  СМСП
получат сертификат соответствия с нормами и директивами Европейского
Союза на 90 видов продукции, а 32 компании будут сертифицированы  по
международным стандартам;
     7) на   сайте   www.fpmp39.ru  будет   опубликовано   до   3300
информационно-аналитических материалов для помощи СМСП;
     8) число  посетителей  сайта  www.fpmp39.ru  превысит  70  тыс.
человек, из которых около 2 тыс. - зарегистрированные пользователи;
     9) будет  проведено более  200  семинаров, "круглых  столов"  и
совещаний по тематике предпринимательства;
     10) будет опубликовано свыше 2 тыс. рекламных брошюр;
     11) будет опубликовано не  менее 1000 информационных статей  по
вопросам   государственной   поддержки   МСП   в   региональных    и
всероссийских газетах и журналах;
     12) консультационные  услуги   (в  том   числе  юридические   и
бухгалтерские) в объеме около 5 тыс. часов будут предоставлены более
30 тыс. СМСП;
     13) не     менее     30     специалистов     СМСП,      включая
инновационно-активные  предприятия,  учреждения социальной  сферы  и
предприятия жилищно-коммунального хозяйства, смогут пройти  обучение
и повысить свою квалификацию.
     
     12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
     1) совершенствование правового  поля, обеспечивающего  развитие
малого и среднего предпринимательства на областном уровне;
     2) обеспечение   доступа    субъектов    малого   и    среднего
предпринимательства к различным источникам финансирования;
     3) привлечение   дополнительных  инвестиций   из   федерального
бюджета  и  внебюджетных  источников  на  цели  поддержки  малого  и
среднего предпринимательства;
     4) рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
     5) увеличение доли работающих на малых и средних предприятиях в
общей численности занятых в экономике Калининградской области;
     6) повышение  эффективности  деятельности  субъектов  малого  и
среднего     предпринимательства     посредством     усиления     их
конкурентоспособности;
     7) увеличение  доли  малого и  среднего  предпринимательства  в
приоритетных  направлениях экономического  развития  Калининградской
области;
     8) повышение  уровня  профессиональной  подготовки  кадров  для
субъектов малого и среднего предпринимательства;
     9) обеспечение  наиболее  широкого доступа  к  законодательной,
нормативной, справочной  и коммерческой  информации регионального  и
федерального уровней, связанной  с деятельностью субъектов малого  и
среднего предпринимательства;
     10) совершенствование   инфраструктуры   поддержки   малого   и
среднего    предпринимательства    в    Калининградской     области,
удовлетворяющей   потребности    субъектов    малого   и    среднего
предпринимательства (включая создание гарантийного фонда);
     11) создание  условий   для  продвижения   продукции  и   услуг
субъектов  малого и  среднего  предпринимательства на  российский  и
международный рынки;
     12) повышение степени  подготовки субъектов  малого и  среднего
предпринимательства к вступлению  Российской Федерации во  Всемирную
торговую организацию (далее - ВТО).
     
     13. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство
финансов Калининградской области, контрольно-оперативное  управление
Правительства   Калининградской  области,   Министерство   экономики
Калининградской области,  Агентство  главного распорядителя  средств
бюджета  Калининградской   области,  контрольно-ревизионная   служба
Калининградской области.
     
                     Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
             Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ
                НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
     
     14. Для  повышения  конкурентоспособности   предпринимательства
Калининградской области, улучшения условий жизни в регионе, создания
эффективного рыночного механизма развития и поддержки в определенных
сферах деятельности необходимо обеспечить развитие малого и среднего
предпринимательства по следующим приоритетным направлениям:
     1) инновационная деятельность;
     2) услуги жилищно-коммунального хозяйства;
     3) социальные услуги.
     15. Режим наибольшего  благоприятствования устанавливается  для
субъектов малого и среднего предпринимательства, ориентированных  на
экспорт произведенной ими продукции и оказанных услуг.
     16. Особое внимание  уделяется  поддержке и  развитию малого  и
среднего  предпринимательства  в сфере  инновационной  деятельности,
внедрению     в     промышленное     производство      перспективных
высокотехнологичных  разработок,   упрощению  процедуры  выхода   на
региональные и международные рынки.
     17. Осуществляемая  поддержка   субъектов  малого  и   среднего
предпринимательства  должна  быть  комплексной  и  включать  в  себя
правовую, финансовую, информационную и образовательную составляющие.
     18. Основные принципы реализации Программы:
     1) заявительный порядок обращения  субъектов малого и  среднего
предпринимательства за оказанием поддержки;
     2) доступность  инфраструктуры  поддержки  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства  для всех субъектов  малого и  среднего
предпринимательства;
     3) равный     доступ     субъектов    малого     и     среднего
предпринимательства  к  участию  в данной  Программе  на  конкурсной
основе;
     4) открытость  и  доступность  процедур  оказания  поддержки  в
рамках данной Программы;
     5) обеспечение  экономической   свободы   субъектов  малого   и
среднего предпринимательства;
     6) социальная  направленность  поддержки  субъектов  малого   и
среднего предпринимательства;
     7) первоочередная  поддержка   субъектов   малого  и   среднего
предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в приоритетных
направлениях, указанных в пункте 14 Программы.
     19. Основные направления реализации Программы (далее по  тексту
- Направления):
     1) нормативное правовое регулирование;
     2) финансовая поддержка;
     3) информационная поддержка;
     4) подготовка кадров.
     20. Условия  и   порядок  оказания  государственной   поддержки
субъектам малого  и  среднего предпринимательства  в соответствии  с
направлениями    и    мероприятиями    Программы     устанавливаются
постановлением Правительства Калининградской области.
     
           Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ
         НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
     
     21. Выбор   приоритетных    целей   Программы   опирается    на
стратегические цели развития региона и анализ сложившихся  тенденций
в сфере малого и среднего предпринимательства.
     22. Исходя из этого стратегическими целями Программы являются:
     1) обеспечение роста конкурентоспособности  предпринимательства
Калининградской области на российских и зарубежных рынках;
     2) создание  условий для  увеличения  доли валовой  добавленной
стоимости, производимой  малыми и средними  предприятиями в  валовом
региональном продукте Калининградской области;
     3) создание   условий  для   роста   числа  малых   и   средних
предприятий.
     23. Достижение цели 1  в рамках Программы предполагает  решение
следующих задач:
     1) усовершенствование форм  и методов информирования  населения
по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
     2) содействие    доступу    к    передовым    технологиям     и
научно-техническим  разработкам СМСП,  осуществляющим  инновационную
деятельность и ориентированным на производство экспортной продукции,
а   также    СМСП   в    сфере   оказания    социальных   услуг    и
жилищно-коммунального хозяйства;
     3) содействие     развитию    торговых,     научно-технических,
производственных   и  информационных   связей   малого  и   среднего
предпринимательства с предприятиями и организациями других  регионов
Российской Федерации  и иностранных  государств, в  том числе  путем
привлечения  и  стимулирования  их   к  участию  в  региональных   и
международных выставках.
     24. Достижение цели 2 в рамках Программы предполагает:
     1) стимулирование  внедрения  современных  технологий   ведения
бизнеса   через    повышение   качества   и    конкурентоспособности
производимой ими продукции и оказываемых услуг;
     2) внедрение  эффективных  инструментов  финансовой   поддержки
СМСП,   в   том   числе   с   улучшением   стартовых   условий   для
предпринимательской             деятельности              работников
научно-исследовательского    сектора,    представителей    социально
незащищенных слоев населения и молодежи.
     25. Достижение цели 3 в рамках Программы предполагает:
     1) обеспечение развития  системы  подготовки, переподготовки  и
повышения квалификации кадров для СМСП;
     2) обеспечение  развития  инфраструктуры  поддержки  малого   и
среднего предпринимательства (включая создание гарантийного  фонда),
способствующей       росту      макроэкономических       показателей
предпринимательства.
     26. Комплекс мероприятий по реализации Программы в соответствии
с решаемыми задачами и достигаемыми целями, с описанием показателей,
позволяющих определить  качество  выполнения  мероприятий,   степень
решения задач и достижения целей, представлен в таблице 1.
     
                                                           Таблица 1


           Показатели результатов реализации целей, задач
                      и мероприятий Программы

+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| N  | Цели, задачи, мероприятия           | ед.      | 2007| 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
| п/п| и наименование показателя           | измер.   | год | год  | год  | год  | год  |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 1  | 2                                   | 3        | 4   | 5    | 6    | 7    | 8    |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| Цель 1: Обеспечение роста конкурентоспособности предпринимательства                   |
| Калининградской области на российских и зарубежных рынках                             |
| Задача 1: Усовершенствование форм и методов информирования населения                  |
| по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью                            |
| Мероприятие 1: Освещение вопросов государственной поддержки малого                    |
| и среднего предпринимательства через средства массовой информации                     |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 1  | Показатель: Количество              | ед.      | 30  | 45   | 350  | 400  | 500  |
|    | материалов, опубликованных в СМИ    |          |     |      |      |      |      |
|    | по темам предпринимательства        |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 2  | Показатель: Объем выпуска           | шт.      | 500 | 700  | 2200 | 3000 | 5000 |
|    | информационных материалов           |          |     |      |      |      |      |
|    | по темам предпринимательства        |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| Мероприятие 2: Развитие и обеспечение функционирования                                |
| специализированной системы "Информационный портал предпринимательства"                |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 3  | Показатель: Количество              | ед.      | 1750| 2000 | 2400 | 2900 | 3300 |
|    | материалов, опубликованных          |          |     |      |      |      |      |
|    | на информационном портале           |          |     |      |      |      |      |
|    | предпринимательства                 |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 4  | Показатель: Число посещений         | тыс.     | 63,0| 66,1 | 70,5 | 73,6 | 77,3 |
|    | информационного портала             | ед./год  |     |      |      |      |      |
|    | предпринимательства                 |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| Мероприятие 3: Организация и проведение форумов, съездов, конференций,                |
| семинаров, "круглых столов" и рабочих встреч по предпринимательству,                  |
| в том числе связанных с тематикой ВТО, с размещением информационных                   |
| материалов в средствах массовой информации, изданием и распространением               |
| рекламной продукции                                                                   |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 5  | Показатель: Число участников        | чел.     | 550 | 600  | 700  | 800  | 900  |
|    | информационных мероприятий          |          |     |      |      |      |      |
|    | (форумов, семинаров, "круглых       |          |     |      |      |      |      |
|    | столов"), организованных с целью    |          |     |      |      |      |      |
|    | развития и поддержки малого         |          |     |      |      |      |      |
|    | и среднего предпринимательства      |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 6  | Показатель: Количество адресатов    | ед.      | 25  | 57   | 116  | 140  | 160  |
|    | распространения рекламно-           |          |     |      |      |      |      |
|    | информационных материалов           |          |     |      |      |      |      |
|    | по темам предпринимательства        |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| Задача 2: Содействие доступу к передовым технологиям и научно-техническим             |
| разработкам СМСП, осуществляющим инновационную деятельность и                         |
| ориентированным на производство экспортной продукции, а также СМСП                    |
| в сфере оказания социальных услуг и жилищно-коммунального хозяйства                   |
| Мероприятие 4: Оказание консультационных услуг (в том числе юридических               |
| и бухгалтерских услуг) субъектам малого и среднего предпринимательства                |
| (в том числе связанных с тематикой ВТО), инновационно-активным предприятиям,          |
| учреждениям социальной сферы и предприятиям жилищно-коммунального                     |
| хозяйства в муниципальных образованиях Калининградской области                        |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 7  | Показатель: Количество              | час      | -   | 7500 | 7800 | 8100 | 8400 |
|    | консультаций для СМСП,              |          |     |      |      |      |      |
|    | оплаченных из бюджета               |          |     |      |      |      |      |
|    | на 90% их стоимости                 |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 8  | Показатель: Количество              | ед.      | 57  | 68   | 85   | 110  | 150  |
|    | инновационных предприятий           |          |     |      |      |      |      |
|    | Калининградской области             |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 9  | Показатель: Количество              | ед.      | 145 | 180  | 220  | 270  | 320  |
|    | коммерческих учреждений             |          |     |      |      |      |      |
|    | социальной сферы Калининградской    |          |     |      |      |      |      |
|    | области                             |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 10 | Показатель: Количество              | ед.      | 53  | 118  | 153  | 200  | 228  |
|    | коммерческих предприятий            |          |     |      |      |      |      |
|    | жилищно-коммунального хозяйства     |          |     |      |      |      |      |
|    | Калининградской области             |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 11 | Показатель: Количество              | ед.      | 139 | 164  | 179  | 187  | 192  |
|    | экспортно ориентированных           |          |     |      |      |      |      |
|    | предприятий Калининградской         |          |     |      |      |      |      |
|    | области                             |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| Задача 3: Содействие развитию торговых, научно-технических,                           |
| производственных и информационных связей малого и среднего                            |
| предпринимательства с предприятиями и организациями других регионов                   |
| Российской Федерации и иностранных государств, в том числе путем привлечения          |
| и стимулирования их к участию в региональных и международных выставках                |
| Мероприятие 5: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего                |
| предпринимательства по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях                   |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 12 | Показатель: Размер выставочных      | кв. м    | 27  | 99   | 450  | 484  | 504  |
|    | площадей, приобретенных СМСП        |          |     |      |      |      |      |
|    | региона для продвижения товаров     |          |     |      |      |      |      |
|    | и услуг с использованием            |          |     |      |      |      |      |
|    | субсидии на затраты по              |          |     |      |      |      |      |
|    | выставочно-ярмарочным               |          |     |      |      |      |      |
|    | мероприятиям                        |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 13 | Показатель: Количество СМСП,        | ед.      | 3   | 6    | 45   | 44   | 42   |
|    | получивших субсидии на затраты      |          |     |      |      |      |      |
|    | по выставочно-ярмарочным            |          |     |      |      |      |      |
|    | мероприятиям                        |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| Цель 2: Создание условий для увеличения доли валовой добавленной                      |
| стоимости, производимой СМСП в ВРП Калининградской области                            |
| Задача 1: Стимулирование внедрения современных технологий ведения бизнеса             |
| через повышение качества и конкурентоспособности производимой ими продукции           |
| и оказываемых услуг                                                                   |
| Мероприятие 1: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего                |
| предпринимательства на сертификацию для доступа на рынок ЕС                           |
| и соответствия международным стандартам                                               |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 14 | Показатель: Число СМСП,             | ед.      | -   | 2    | 15   | 9    | 6    |
|    | сертифицированных                   |          |     |      |      |      |      |
|    | по международным стандартам         |          |     |      |      |      |      |
|    | с использованием субсидии (ИСО      |          |     |      |      |      |      |
|    | 9000, ИСО 14000, OHSAS 18000,       |          |     |      |      |      |      |
|    | НАССР)                              |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 15 | Показатель: Количество              | ед.      | -   | 20   | 50   | 30   | 30   |
|    | сертификатов на знак CE (доступ     |          |     |      |      |      |      |
|    | товаров на рынок ЕС), полученных    |          |     |      |      |      |      |
|    | СМСП с использованием субсидии      |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| Задача 2: Внедрение эффективных инструментов финансовой поддержки СМСП,               |
| в том числе с улучшением стартовых условий для предпринимательской                    |
| деятельности работников научно-исследовательского сектора, представителей             |
| социально незащищенных слоев населения и молодежи                                     |
| Мероприятие 2: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего                |
| предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным          |
| в российских кредитных организациях, находящихся на территории                        |
| Калининградской области                                                               |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 16 | Показатель: Объем заемных           | млн.     | 41,5| 140,0| 188,0| 160,0| 165,0|
|    | средств, привлеченных СМСП          | руб.     |     |      |      |      |      |
|    | на развитие бизнеса                 |          |     |      |      |      |      |
|    | с использованием субсидии           |          |     |      |      |      |      |
|    | на часть процентной ставки          |          |     |      |      |      |      |
|    | по кредитам, полученным             |          |     |      |      |      |      |
|    | в коммерческих банках               |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 17 | Показатель: Количество СМСП,        | ед.      | 6   | 7    | 18   | 14   | 14   |
|    | получивших субсидии на часть        |          |     |      |      |      |      |
|    | процентной ставки по кредитам,      |          |     |      |      |      |      |
|    | полученным в коммерческих банках    |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 18 | Показатель: Число СМСП,             | ед.      | 25  | 35   | 50   | 70   | 100  |
|    | созданных работниками научно-       |          |     |      |      |      |      |
|    | исследовательского сектора,         |          |     |      |      |      |      |
|    | представителями социально           |          |     |      |      |      |      |
|    | незащищенных слоев населения        |          |     |      |      |      |      |
|    | и молодежью                         |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| Цель 3: Создать условия для роста числа малых и средних предприятий                   |
| Задача 1: Обеспечение развития системы подготовки, переподготовки и                   |
| повышения квалификации кадров для СМСП                                                |
| Мероприятие 1: Подготовка и проведение учебного курса "Свое дело"                     |
| Мероприятие 2: Организация обучения основам предпринимательства                       |
| с использованием системы дистанционного бизнес-образования                            |
| Мероприятие 3: Оказание услуг субъектам малого и среднего                             |
| предпринимательства по обучению и повышению квалификации кадров,                      |
| включая инновационно-активные предприятия, учреждения социальной сферы                |
| и предприятия жилищно-коммунального хозяйства                                         |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 19 | Показатель: Число СМСП,             | чел.     | -   | 4    | 10   | 8    | 8    |
|    | получивших услуги по обучению       |          |     |      |      |      |      |
|    | и повышению квалификации своих      |          |     |      |      |      |      |
|    | кадров                              |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| Задача 2. Обеспечение развития инфраструктуры поддержки малого и среднего             |
| предпринимательства (включая создание гарантийного фонда), способствующей             |
| росту макроэкономических показателей предпринимательства                              |
| Мероприятие 4: Формирование системы гарантирования кредитов и займов                  |
| в сфере малого и среднего предпринимательства (создание гарантийного фонда)           |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 20 | Показатель: Число объектов          | ед.      | 1   | 2    | 3    | 4    | 5    |
|    | инфраструктуры поддержки            |          |     |      |      |      |      |
|    | субъектов малого инновационного     |          |     |      |      |      |      |
|    | предпринимательства                 |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 21 | Показатель: Число СМСП на 1 тыс.    | ед.      | 55,1| 66,2 | 72,8 | 75,9 | 73,6 |
|    | жителей                             |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 22 | Показатель: Доля работников СМСП    | %        | 51,4| 63,4 | 68,8 | 72,3 | 73,3 |
|    | от занятых в экономике              |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 23 | Показатель: Средняя заработная      | тыс.     | 11,5| 15,0 | 18,2 | 21,0 | 24,0 |
|    | плата в СМСП                        | руб.     |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
| 24 | Показатель: Доля выработки СМСП     | %        | 54,5| 64,4 | 70,1 | 74,7 | 77,4 |
|    | в ВРП                               |          |     |      |      |      |      |
+----+-------------------------------------+----------+-----+------+------+------+------+
     
     
            Глава 3. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
       И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ
                      ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     
     27. Реализация  Программы  предполагает  достижение   следующих
результатов в социально-экономической сфере:
     - совершенствование  правового поля,  обеспечивающего  развитие
малого и среднего предпринимательства на областном уровне;
     - обеспечение    доступа    субъектов   малого    и    среднего
предпринимательства к различным источникам финансирования;
     - привлечение  дополнительных  инвестиций  на  цели   поддержки
малого и среднего предпринимательства;
     - рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - увеличение доли работающих на малых и средних предприятиях  в
общей численности занятых в экономике Калининградской области;
     - повышение  эффективности  деятельности  субъектов  малого   и
среднего     предпринимательства     посредством     усиления     их
конкурентоспособности;
     - увеличение  доли  малого  и  среднего  предпринимательства  в
приоритетных  направлениях экономического  развития  Калининградской
области;
     - повышение  уровня  профессиональной  подготовки  кадров   для
субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - совершенствование инфраструктуры поддержки малого и  среднего
предпринимательства  в   Калининградской  области,   удовлетворяющей
потребности субъектов малого и среднего предпринимательства (включая
создание гарантийного фонда);
     - создание условий для продвижения продукции и услуг  субъектов
малого и среднего предпринимательства на российский и  международный
рынки;
     - повышение  степени  подготовки субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства к вступлению России в ВТО.
     28. Непосредственного   влияния   Программы  на   состояние   и
изменение окружающей  среды  нет, поскольку  в  рамках Программы  не
предусматривается   стимулирование   производств   и    предприятий,
оказывающих      негативное      воздействие      на       экологию.
Экологоориентированным      мероприятием     Программы      является
субсидирование   части   затрат   субъектов   малого   и    среднего
предпринимательства  на  сертификацию  для доступа  на  рынок  ЕС  и
соответствия  международным  стандартам.  Таким  образом,  Программа
решает     как     проблемы     повышения      конкурентоспособности
предпринимательства  Калининградской   области,   так  и   проблемы,
касающиеся охраны окружающей среды.
     
               Глава 4. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ
     В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                    И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     
     29. Реализация  мероприятий,  изложенных  в  данной  Программе,
обеспечит:
     - рост        конкурентоспособности         предпринимательства
Калининградской области на российских и зарубежных рынках;
     - создание  условий  для увеличения  доли  валовой  добавленной
стоимости, производимой  малыми и средними  предприятиями в  валовом
региональном продукте Калининградской области;
     - создание условий для роста числа малых и средних предприятий.
     30. Программа соответствует приоритетным направлениям стратегии
социально-экономического развития Калининградской области,  ключевой
задачей которой  является  обеспечение повышения  уровня и  качества
жизни   населения   региона.   Она   ориентирована   на    повышение
конкурентоспособности предпринимательства Калининградской области.
     31. Программа учитывает  специфику Калининградской области  как
эксклавной области Российской Федерации.
     32. Программа базируется на объективном социально-экономическом
анализе сферы  малого   и  среднего  предпринимательства,   выявляет
основные проблемы ее функционирования  и развития и предлагает  пути
их решения с использованием современных технологий.
     33. Выполнение мероприятий Программы запланировано в  2007-2011
годах.
     
            Раздел III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
          МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
                   ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     
        Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ ИНФОРМАЦИИ
          О НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ
                         РЕСУРСАХ И СРОКАХ
     
     34. Общие объемы и источники финансирования Программы по  годам
отражены в таблице 2.
     
                                                           Таблица 2


                  Ресурсное обеспечение Программы

+------------------------+------------------------------------------------+----------+
| Финансирование         | Годы                                           | Итого    |
| по Программе           |                                                | (тыс.    |
|                        |                                                | рублей)  |
|                        +--------+---------+---------+---------+---------+          |
|                        | 2007   | 2008    | 2009    | 2010    | 2011    |          |
+------------------------+--------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 1                      | 2      | 3       | 4       | 5       | 6       | 7        |
+------------------------+--------+---------+---------+---------+---------+----------+
| Всего                  | 7618,00| 14059,00| 42618,00| 51000,00| 21137,00| 136492,00|
+------------------------+--------+---------+---------+---------+---------+----------+
| в том числе за счет    | 7618,00| 14059,00| 42618,00| 51000,00| 21137,00| 136492,00|
| средств областного     |        |         |         |         |         |          |
| бюджета                |        |         |         |         |         |          |
+------------------------+--------+---------+---------+---------+---------+----------+
     
     35. Перечень мероприятий Программы для решения задач  Программы
с указанием объемов  ресурсного обеспечения  и сроков представлен  в
таблице 3.
     
                                                           Таблица 3

                   Перечень мероприятий Программы

+----+-------------------------+-----------+--------------------------------------------------+
| N  | Мероприятия             | Финанси-  | Годы                                             |
| п/п|                         | рование из|                                                  |
|    |                         | областного|                                                  |
|    |                         | бюджета   |                                                  |
|    |                         | (тыс.     |                                                  |
|    |                         | руб.)     |                                                  |
|    |                         |           +---------+---------+---------+---------+----------+
|    |                         |           | 2007    | 2008    | 2009    | 2010    | 2011     |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 1  | 2                       | 3         | 4       | 5       | 6       | 7       | 8        |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| Цель 1: Обеспечение роста конкурентоспособности предпринимательства                         |
| Калининградской области на российских и зарубежных рынках                                   |
| Задача 1: Усовершенствование форм и методов информирования населения                        |
| по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью                                  |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 1  | Освещение вопросов      | 2744,00   | 230,00  | 230,00  | 746,00  | 761,00  | 777,00   |
|    | государственной         |           |         |         |         |         |          |
|    | поддержки малого        |           |         |         |         |         |          |
|    | и среднего              |           |         |         |         |         |          |
|    | предпринимательства     |           |         |         |         |         |          |
|    | через средства          |           |         |         |         |         |          |
|    | массовой информации     |           |         |         |         |         |          |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 2  | Развитие                | 1439,00   | 250,00  | 270,00  | 289,00  | 306,00  | 324,00   |
|    | и обеспечение           |           |         |         |         |         |          |
|    | функционирования        |           |         |         |         |         |          |
|    | специализированной      |           |         |         |         |         |          |
|    | системы                 |           |         |         |         |         |          |
|    | "Информационный         |           |         |         |         |         |          |
|    | портал                  |           |         |         |         |         |          |
|    | предпринимательства"    |           |         |         |         |         |          |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 3  | Организация             | 6203,00   | 350,00  | 1049,00 | 1538,00 | 1600,00 | 1666,00  |
|    | и проведение форумов,   |           |         |         |         |         |          |
|    | съездов, конференций,   |           |         |         |         |         |          |
|    | семинаров, "круглых     |           |         |         |         |         |          |
|    | столов" и рабочих       |           |         |         |         |         |          |
|    | встреч по               |           |         |         |         |         |          |
|    | предпринимательству,    |           |         |         |         |         |          |
|    | в том числе связанных   |           |         |         |         |         |          |
|    | с тематикой ВТО,        |           |         |         |         |         |          |
|    | с размещением           |           |         |         |         |         |          |
|    | информационных          |           |         |         |         |         |          |
|    | материалов              |           |         |         |         |         |          |
|    | в средствах массовой    |           |         |         |         |         |          |
|    | информации, изданием    |           |         |         |         |         |          |
|    | и распространением      |           |         |         |         |         |          |
|    | рекламной продукции     |           |         |         |         |         |          |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 4  | Итого по задаче 1       | 10386,00  | 830,00  | 1549,00 | 2573,00 | 2667,00 | 2767,00  |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| Задача 2: Содействие доступу к передовым технологиям и научно-техническим                   |
| разработкам СМСП, осуществляющим инновационную деятельность и ориентированным               |
| на производство экспортной продукции, а также СМСП в сфере оказания                         |
| социальных услуг и жилищно-коммунального хозяйства                                          |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 5  | Оказание                | 16739,00  | 3472,00 | 3069,00 | 3415,00 | 3293,00 | 3490,00  |
|    | консультационных        |           |         |         |         |         |          |
|    | услуг (в том числе      |           |         |         |         |         |          |
|    | юридических             |           |         |         |         |         |          |
|    | и бухгалтерских         |           |         |         |         |         |          |
|    | услуг) субъектам        |           |         |         |         |         |          |
|    | малого и среднего       |           |         |         |         |         |          |
|    | предпринимательства     |           |         |         |         |         |          |
|    | (в том числе            |           |         |         |         |         |          |
|    | связанных с тематикой   |           |         |         |         |         |          |
|    | ВТО), инновационно-     |           |         |         |         |         |          |
|    | активным                |           |         |         |         |         |          |
|    | предприятиям,           |           |         |         |         |         |          |
|    | учреждениям             |           |         |         |         |         |          |
|    | социальной сферы        |           |         |         |         |         |          |
|    | и предприятиям          |           |         |         |         |         |          |
|    | жилищно-коммунального   |           |         |         |         |         |          |
|    | хозяйства               |           |         |         |         |         |          |
|    | в муниципальных         |           |         |         |         |         |          |
|    | образованиях            |           |         |         |         |         |          |
|    | Калининградской         |           |         |         |         |         |          |
|    | области                 |           |         |         |         |         |          |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 6  | Итого по задаче 2       | 16739,00  | 3472,00 | 3069,00 | 3415,00 | 3293,00 | 3490,00  |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| Задача 3: Содействие развитию торговых, научно-технических, производственных                |
| и информационных связей малого и среднего предпринимательства с предприятиями               |
| и организациями других субъектов Российской Федерации и иностранных государств,             |
| в том числе путем привлечения и стимулирования их к участию                                 |
| в региональных и международных выставках                                                    |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 7  | Субсидирование части    | 14000,00  | 800,00  | 800,00  | 4200,00 | 4200,00 | 4000,00  |
|    | затрат субъектов        |           |         |         |         |         |          |
|    | малого и среднего       |           |         |         |         |         |          |
|    | предпринимательства     |           |         |         |         |         |          |
|    | по участию в            |           |         |         |         |         |          |
|    | выставочно-ярмарочных   |           |         |         |         |         |          |
|    | мероприятиях            |           |         |         |         |         |          |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 8  | Итого по задаче 3       | 14000,00  | 800,00  | 800,00  | 4200,00 | 4200,00 | 4000,00  |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| Цель 2: Создание условий для увеличения доли валовой добавленной стоимости,                 |
| производимой СМСП в ВРП Калининградской области                                             |
| Задача 1: Стимулирование внедрения современных технологий ведения бизнеса                   |
| через повышение качества и конкурентоспособности производимой ими продукции                 |
| и оказываемых услуг                                                                         |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 9  | Субсидирование части    | 6400,00   | -       | 1000,00 | 2500,00 | 1500,00 | 1400,00  |
|    | затрат субъектов        |           |         |         |         |         |          |
|    | малого и среднего       |           |         |         |         |         |          |
|    | предпринимательства     |           |         |         |         |         |          |
|    | на сертификацию         |           |         |         |         |         |          |
|    | для доступа на рынок    |           |         |         |         |         |          |
|    | ЕС и соответствия       |           |         |         |         |         |          |
|    | международным           |           |         |         |         |         |          |
|    | стандартам              |           |         |         |         |         |          |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 10 | Итого по задаче 1       | 6400,00   | -       | 1000,00 | 2500,00 | 1500,00 | 1400,00  |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| Задача 2: Внедрение эффективных инструментов финансовой поддержки СМСП,                     |
| в том числе с улучшением стартовых условий для предпринимательской деятельности             |
| работников научно-исследовательского сектора, представителей                                |
| социально незащищенных слоев населения и молодежи                                           |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 11 | Субсидирование части    | 16017,00  | 1976,00 | 2361,00 | 4180,00 | 3700,00 | 3800,00  |
|    | затрат субъектов        |           |         |         |         |         |          |
|    | малого и среднего       |           |         |         |         |         |          |
|    | предпринимательства,    |           |         |         |         |         |          |
|    | связанных с уплатой     |           |         |         |         |         |          |
|    | процентов               |           |         |         |         |         |          |
|    | по кредитам,            |           |         |         |         |         |          |
|    | привлеченным в          |           |         |         |         |         |          |
|    | российских кредитных    |           |         |         |         |         |          |
|    | организациях,           |           |         |         |         |         |          |
|    | находящихся             |           |         |         |         |         |          |
|    | на территории           |           |         |         |         |         |          |
|    | Калининградской         |           |         |         |         |         |          |
|    | области                 |           |         |         |         |         |          |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 12 | Итого по задаче 2       | 16017,00  | 1976,00 | 2361,00 | 4180,00 | 3700,00 | 3800,00  |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| Цель 3: Создание условий для роста числа малых и средних предприятий                        |
| Задача 1: Обеспечение развития системы подготовки, переподготовки и повышения               |
| квалификации кадров для СМСП                                                                |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 13 | Подготовка              | 550,00    | 550,00  | -       | -       | -       | -        |
|    | и проведение учебного   |           |         |         |         |         |          |
|    | курса "Свое дело"       |           |         |         |         |         |          |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 14 | Организация             | 50,00     | 50,00   | -       | -       | -       | -        |
|    | обучения основам        |           |         |         |         |         |          |
|    | предпринимательства     |           |         |         |         |         |          |
|    | с использованием        |           |         |         |         |         |          |
|    | системы                 |           |         |         |         |         |          |
|    | дистанционного          |           |         |         |         |         |          |
|    | бизнес-образования      |           |         |         |         |         |          |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 15 | Оказание услуг          | 2350,00   | -       | 280,00  | 750,00  | 640,00  | 680,00   |
|    | субъектам малого        |           |         |         |         |         |          |
|    | и среднего              |           |         |         |         |         |          |
|    | предпринимательства     |           |         |         |         |         |          |
|    | по обучению             |           |         |         |         |         |          |
|    | и повышению             |           |         |         |         |         |          |
|    | квалификации кадров,    |           |         |         |         |         |          |
|    | включая инновационно-   |           |         |         |         |         |          |
|    | активные предприятия,   |           |         |         |         |         |          |
|    | учреждения социальной   |           |         |         |         |         |          |
|    | сферы и предприятия     |           |         |         |         |         |          |
|    | жилищно-коммунального   |           |         |         |         |         |          |
|    | хозяйства               |           |         |         |         |         |          |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 16 | Итого по задаче 1       | 2950,00   | 600,00  | 280,00  | 750,00  | 640,00  | 680,00   |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| Задача 2: Обеспечение развития инфраструктуры поддержки малого и среднего                   |
| предпринимательства (включая создание гарантийного фонда), способствующей                   |
| росту макроэкономических показателей предпринимательства                                    |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 17 | Формирование системы    | 70000,00  | -       | 5000,00 | 25000,00| 35000,00| 5000,00  |
|    | гарантирования          |           |         |         |         |         |          |
|    | кредитов и займов       |           |         |         |         |         |          |
|    | в сфере малого          |           |         |         |         |         |          |
|    | и среднего              |           |         |         |         |         |          |
|    | предпринимательства     |           |         |         |         |         |          |
|    | (создание               |           |         |         |         |         |          |
|    | гарантийного фонда)     |           |         |         |         |         |          |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 18 | Итого по задаче 2       | 70000,00  | -       | 5000,00 | 25000,00| 35000,00| 5000,00  |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
| 19 | ИТОГО по Программе      | 136492,00 | 7678,00 | 14059,00| 42618,00| 51000,00| 21137,00 |
+----+-------------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------+
     
     Глава 2. НАПРАВЛЕНИЕ "НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ".
                МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
     
     36. Цель  направления  -  разработка  и  принятие   нормативных
правовых актов, работа по совершенствованию действующей  нормативной
правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность.
     37. Мероприятия направления:
     1) анализ  нормативных правовых  актов  Российской Федерации  и
Калининградской   области,  регулирующих   вопросы   государственной
поддержки малого и среднего предпринимательства;
     2) подготовка предложений по внесению изменений и дополнений  в
действующее законодательство, регулирующее  сферу малого и  среднего
предпринимательства;
     3) разработка   законопроектов    и   иных   правовых    актов,
регулирующих   государственную    поддержку   малого   и    среднего
предпринимательства в Калининградской области;
     4) приведение в  соответствие законодательства  Калининградской
области с законодательством Российской Федерации.
     38. Финансирование мероприятий данного направления производится
за счет сметы Министерства экономики Калининградской области.
     
            Глава 3. НАПРАВЛЕНИЕ "ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА".
                МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
     
     39. Цель  направления   -  обеспечение   и  упрощение   доступа
субъектов     малого     и    среднего     предпринимательства     к
кредитно-финансовым  ресурсам  и  их  эффективное  использование.  В
рамках  направления  будут  осуществлены  мероприятия  по   развитию
кредитно-финансовых механизмов.
     40. Мероприятия направления:
     1) субсидирование  части  затрат субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства,  связанных  с уплатой  процентов  по  кредитам,
привлеченным  в российских  кредитных  организациях; цели  получения
кредита - приобретение основных средств, сырья, комплектующих и иных
товаров для развития и расширения собственного производства товаров,
работ или услуг, расширение  выпуска продукции в сфере  деятельности
СМСП, соответствующей  приоритетным направлениям  развития малого  и
среднего предпринимательства в Калининградской области;
     2) субсидирование  части  затрат субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
     3) субсидирование  части  затрат субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства   на   сертификацию   для   доступа   на   рынок
Европейского Союза и соответствия международным стандартам;
     4) мероприятия по формированию системы гарантирования  кредитов
и займов  в сфере  малого и  среднего предпринимательства  (создание
гарантийного   фонда);   порядок  реализации   Программы   в   части
формирования и расходования средств гарантийного фонда  определяется
постановлением Правительства Калининградской области.
     41. Мероприятия направления с объемами финансирования указаны в
таблице 4.
     
                                                           Таблица 4

+----+-----------------------------------------+----------------------------------------+
| N  | Мероприятия                             | Объемы финансирования из               |
| п/п|                                         | областного бюджета (тыс. рублей)       |
|    |                                         +-----+-----+------+------+------+-------+
|    |                                         | 2007| 2008| 2009 | 2010 | 2011 | Всего |
+----+-----------------------------------------+-----+-----+------+------+------+-------+
| 1  | 2                                       | 3   | 4   | 5    | 6    | 7    | 8     |
+----+-----------------------------------------+-----+-----+------+------+------+-------+
| 1  | Субсидирование части затрат             | 1976| 2361| 4180 | 3700 | 3800 | 16017 |
|    | субъектов малого и среднего             |     |     |      |      |      |       |
|    | предпринимательства, связанных          |     |     |      |      |      |       |
|    | с уплатой процентов по кредитам,        |     |     |      |      |      |       |
|    | привлеченным в российских кредитных     |     |     |      |      |      |       |
|    | организациях, находящихся на            |     |     |      |      |      |       |
|    | территории Калининградской области      |     |     |      |      |      |       |
+----+-----------------------------------------+-----+-----+------+------+------+-------+
| 2  | Субсидирование части затрат             | 800 | 800 | 4200 | 4200 | 4000 | 14000 |
|    | субъектов малого и среднего             |     |     |      |      |      |       |
|    | предпринимательства по участию в        |     |     |      |      |      |       |
|    | выставочно-ярмарочных мероприятиях      |     |     |      |      |      |       |
+----+-----------------------------------------+-----+-----+------+------+------+-------+
| 3  | Субсидирование части затрат             | -   | 1000| 2500 | 1500 | 1400 | 6400  |
|    | субъектов малого и среднего             |     |     |      |      |      |       |
|    | предпринимательства на сертификацию     |     |     |      |      |      |       |
|    | для доступа на рынок ЕС                 |     |     |      |      |      |       |
|    | и соответствия международным            |     |     |      |      |      |       |
|    | стандартам                              |     |     |      |      |      |       |
+----+-----------------------------------------+-----+-----+------+------+------+-------+
| 4  | Формирование системы гарантирования     | -   | 5000| 25000| 35000| 5000 | 70000 |
|    | кредитов и займов в сфере малого        |     |     |      |      |      |       |
|    | и среднего предпринимательства          |     |     |      |      |      |       |
|    | (создание гарантийного фонда)           |     |     |      |      |      |       |
+----+-----------------------------------------+-----+-----+------+------+------+-------+
| 5  | Итого:                                  | 2776| 9161| 35880| 44400| 14200| 106417|
+----+-----------------------------------------+-----+-----+------+------+------+-------+
     
     42. Предоставление  субсидий   субъектам   малого  и   среднего
предпринимательства согласно мероприятиям данного направления  будет
осуществляться    в    соответствии   с    порядком,    утвержденным
постановлением Правительства Калининградской области.
     
          Глава 4. НАПРАВЛЕНИЕ "ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА".
                МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
     
     43. Цель  направления  - осуществление  комплекса  мероприятий,
направленных   на   совершенствование  и   развитие   информационной
поддержки   субъектов   малого   и   среднего   предпринимательства,
актуализация  и   постоянное  пополнение  информационных   ресурсов,
предоставление  субъектам  малого  и  среднего   предпринимательства
доступа  к  ним.  Создание положительного  общественного  мнения  по
отношению  к малому  и  среднему предпринимательству.  Популяризация
мероприятий  данной   Программы,   в  том   числе  в   муниципальных
образованиях Калининградской области.
     44. Мероприятия направления:
     1) развитие и  обеспечение функционирования  специализированной
информационной  системы "Информационный  портал  предпринимательства
Калининградской области";
     2) организация  и  проведение  форумов,  съездов,  конференций,
семинаров, "круглых столов" и рабочих встреч по  предпринимательству
с целью  повышения уровня  знаний представителей  малого и  среднего
предпринимательства   и  обучения   потенциальных   предпринимателей
основам ведения бизнеса,  в том числе связанных  с тематикой ВТО,  а
также    разработка    и    распространение    учебных     программ,
информационно-методических   материалов   и   учебных   пособий   по
подготовке  кадров  для  малого  и  среднего  предпринимательства  с
размещением   информационных   материалов   в   средствах   массовой
информации, изданием и распространением рекламной продукции;
     3) освещение  вопросов   государственной  поддержки  малого   и
среднего предпринимательства Калининградской области через  средства
массовой информации;
     4) оказание консультационных услуг  (в том числе юридических  и
бухгалтерских услуг) субъектам малого и среднего предпринимательства
(в  том  числе  связанных  с  тематикой  ВТО)  инновационно-активным
предприятиям,   учреждениям   социальной   сферы   и    предприятиям
жилищно-коммунального   хозяйства   в   муниципальных   образованиях
Калининградской области.
     45. Мероприятия направления с объемами финансирования указаны в
таблице 5.
     
                                                           Таблица 5
     
+----+---------------------------------------------+------------------------------------+
| N  | Мероприятия                                 | Объемы финансирования              |
| п/п|                                             | из областного бюджета              |
|    |                                             | (тыс. рублей)                      |
|    |                                             +-----+-----+-----+-----+-----+------+
|    |                                             | 2007| 2008| 2009| 2010| 2011| Всего|
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
| 1  | 2                                           | 3   | 4   | 5   | 6   | 7   | 8    |
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
| 1  | Развитие и обеспечение функционирования     | 250 | 270 | 289 | 306 | 324 | 1439 |
|    | специализированной системы                  |     |     |     |     |     |      |
|    | "Информационный портал                      |     |     |     |     |     |      |
|    | предпринимательства"                        |     |     |     |     |     |      |
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
| 2  | Организация и проведение форумов,           | 350 | 1049| 1538| 1600| 1666| 6203 |
|    | съездов, конференций, семинаров,            |     |     |     |     |     |      |
|    | "круглых столов" и рабочих встреч           |     |     |     |     |     |      |
|    | по предпринимательству, в том числе         |     |     |     |     |     |      |
|    | связанных с тематикой ВТО,                  |     |     |     |     |     |      |
|    | с размещением информационных                |     |     |     |     |     |      |
|    | материалов в средствах массовой             |     |     |     |     |     |      |
|    | информации, изданием и распространением     |     |     |     |     |     |      |
|    | рекламной продукции                         |     |     |     |     |     |      |
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
| 3  | Освещение вопросов государственной          | 230 | 230 | 746 | 761 | 777 | 2744 |
|    | поддержки малого и среднего                 |     |     |     |     |     |      |
|    | предпринимательства через                   |     |     |     |     |     |      |
|    | средства массовой информации                |     |     |     |     |     |      |
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
| 4  | Оказание консультационных услуг             | 3472| 3069| 3415| 3293| 3490| 16739|
|    | (в том числе юридических                    |     |     |     |     |     |      |
|    | и бухгалтерских услуг) субъектам малого     |     |     |     |     |     |      |
|    | и среднего предпринимательства              |     |     |     |     |     |      |
|    | (в том числе связанных с тематикой ВТО)     |     |     |     |     |     |      |
|    | инновационно-активным предприятиям,         |     |     |     |     |     |      |
|    | учреждениям социальной сферы                |     |     |     |     |     |      |
|    | и предприятиям жилищно-коммунального        |     |     |     |     |     |      |
|    | хозяйства в муниципальных образованиях      |     |     |     |     |     |      |
|    | Калининградской области                     |     |     |     |     |     |      |
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
| 5  | Итого:                                      | 4302| 4618| 5988| 5960| 6257| 27125|
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
     
             Глава 5. НАПРАВЛЕНИЕ "ПОДГОТОВКА КАДРОВ".
                МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
     
     46. Цель  направления   -  повышение  уровня   профессиональной
подготовки  и   квалификации  лиц,   занятых  в   малом  и   среднем
предпринимательстве,   включая  инновационно-активные   предприятия,
учреждения  социальной  сферы  и  предприятия  жилищно-коммунального
хозяйства.
     47. Направлением    предусмотрено    обучение    и    повышение
квалификации кадров субъектов малого и среднего  предпринимательства
в выбранных по конкурсу учебных заведениях на льготных условиях.
     48. Мероприятие направления:
     - оказание     услуг     субъектам    малого     и     среднего
предпринимательства  по обучению  и  повышению квалификации  кадров,
включая  инновационно-активные  предприятия,  учреждения  социальной
сферы и предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
     49. Мероприятия направления с объемами финансирования указаны в
таблице 6.
     
                                                           Таблица 6

+----+---------------------------------------------+------------------------------------+
| N  | Мероприятия                                 | Объемы финансирования              |
| п/п|                                             | из областного бюджета              |
|    |                                             | (тыс. рублей)                      |
|    |                                             +-----+-----+-----+-----+-----+------+
|    |                                             | 2007| 2008| 2009| 2010| 2011| Всего|
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
| 1  | 2                                           | 3   | 4   | 5   | 6   | 7   | 8    |
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
| 1  | Подготовка и проведение учебного курса      | 550 | -   | -   | -   | -   | 550  |
|    | "Свое дело"                                 |     |     |     |     |     |      |
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
| 2  | Организация обучения основам                | 50  | -   | -   | -   | -   | 50   |
|    | предпринимательства с использованием        |     |     |     |     |     |      |
|    | системы дистанционного бизнес-              |     |     |     |     |     |      |
|    | образования                                 |     |     |     |     |     |      |
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
| 3  | Оказание услуг субъектам малого             | -   | 280 | 750 | 640 | 680 | 2350 |
|    | и среднего предпринимательства              |     |     |     |     |     |      |
|    | по обучению и повышению квалификации        |     |     |     |     |     |      |
|    | кадров, включая инновационно-активные       |     |     |     |     |     |      |
|    | предприятия, учреждения социальной          |     |     |     |     |     |      |
|    | сферы и предприятия жилищно-                |     |     |     |     |     |      |
|    | коммунального хозяйства                     |     |     |     |     |     |      |
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
| 4  | Итого:                                      | 600 | 280 | 750 | 640 | 680 | 2950 |
+----+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
     
          Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА
               КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     
     50. Реализация Программы обеспечивается комплексом  мероприятий
по  правовому,  организационному,  финансовому,  информационному   и
методическому обеспечению.
     51. Для  реализации  единого   подхода  к  выполнению   системы
программных    мероприятий,   целенаправленного    и    эффективного
расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы,
необходимо четкое взаимодействие между государственным заказчиком  и
исполнителями.
     52. Мониторинг  ожидаемых   результатов  реализации   Программы
осуществляется ежегодно.  Система мониторинга ожидаемых  результатов
включает   в  себя   проведение   анализа  целевых   индикаторов   и
показателей,    анализ    официальных    данных,     предоставляемых
исполнительными  органами  государственной  власти   Калининградской
области и органами местного самоуправления муниципальных образований
Калининградской  области, а  также  подготовку ежегодного  отчета  о
состоянии  малого  и  среднего  предпринимательства  Калининградской
области, в котором отражается результативность реализации  Программы
и ее  влияние на  социально-экономическое положение  Калининградской
области.
     53. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство
финансов Калининградской области, контрольно-оперативное  управление
Правительства   Калининградской  области,   Министерство   экономики
Калининградской области,  Агентство  главного распорядителя  средств
бюджета  Калининградской   области,  контрольно-ревизионная   служба
Калининградской области.




Информация по документу
Читайте также