Расширенный поиск
Решение Городского Совета депутатов г. Калининграда от 26.12.2005 № 459РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Городской Совет депутатов Калининграда (третьего созыва) РЕШЕНИЕ от 26 декабря 2005 года N 459 Об утверждении Программы по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006 - 2008 г.г. Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по градорегулированию, природопользованию и экологии Карпушенко С.П. об утверждении Программы по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-2008г.г., городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить Программу по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-2008 г.г. (Приложение). 2. Опубликовать решение в газете "Гражданин". 3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по градорегулированию, природопользованию и экологии (Карпушенко С.П.). Председатель городского Совета депутатов Калининграда Е.В. Ган Приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2005 года N 459 ПРОГРАММА по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-2008 г.г. Калининград 2005 год ПАСПОРТ Программы по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006- 2008 г.г. +---------------------+-------------------------------------------+ |1. Наименование |Программа мероприятий по оздоровлению | |Программы |экологической обстановки в | | |г.Калининграде на 2006- 2008 г.г. | +---------------------+-------------------------------------------+ |2. Основание для |Необходимость в разработке программы | |разработки |мероприятий по оздоровлению | |Программы |экологической обстановки возникла | | |вследствие внесения Государственной | | |Думой изменений в бюджетный Кодекс, | | |предусматривающих направление 40 % | | |средств от платежей за негативное | | |воздействие на окружающую среду в | | |местный бюджет. | | |Настоящая Программа разработана в | | |соответствии с Федеральным законом от | | |10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей | | |среды", Законом Калининградской области | | |от 21.06.1999 г. N 133 "Об экологической | | |политике в Калининградской области", | | |Федеральным Законом от 24.06.1998г. N 89- | | |ФЗ "Об отходах производства и | | |потребления". | +---------------------+-------------------------------------------+ |3. Заказчик |Мэрия г.Калининграда | +---------------------+-------------------------------------------+ |4. Разработчики |Комитет жилищно-коммунального хозяйства | |Программы |мэрии г.Калининграда | +---------------------+-------------------------------------------+ |5. Исполнители |Комитет жилищно-коммунального хозяйства, | | |отдел по делам молодежи мэрии | | |г.Калининграда, МУ "Экологический центр | | |"ЕКАТ-Калининград", МУП "Гидротехник", | | |МУП "Калининградтеплосеть", МУП | | |"Водоканал", ООО "Союз- ТТМ", ООО | | |"Тиминвестстрой", ЗАО "Цепрусс", ФГУ | | |"Калининградский центр по | | |гидрометеорологии и мониторингу | | |окружающей среды", ФГУ "Центр | | |лабораторного анализа и технических | | |измерений по Калининградской области | | |(ЦЛАТИ по Калининградской области), | | |Территориальное управление Федеральной | | |службы по надзору в сфере защиты прав | | |потребителей и благополучия человека по | | |Калининградской области, Невско- | | |Ладожское бассейновое водное управление. | | |ОАО "Институт Запводпроект", , ООО | | |"Синтез"Лтд, Калининградский областной | | |детский Центр экологического образования | | |и туризма, экологическая организация | | |"Гид" и другие общественные | | |экологические организации | +---------------------+-------------------------------------------+ |6. Цель Программы |Обеспечение реализации законодательства | | |по охране окружающей среды в городе | | |Калининграде в целях формирования | | |благоприятной окружающей среды и охраны | | |здоровья населения, изучение | | |экологической обстановки, оценки | | |воздействия деятельности человека на | | |окружающую среду, информирование | | |населения о состоянии окружающей среды, | | |повышение уровня экологического | | |воспитания и образования. | +---------------------+-------------------------------------------+ |7. Задачи Программы |Предупреждение и ликвидация последствий | | |стихийных природных процессов и явлений, | | |а также аварийных ситуаций, причиняющих | | |ущерб окружающей среде. | | |Совершенствование системы утилизации | | |отходов производства и потребления. | +---------------------+-------------------------------------------+ |8. Срок реализации |Срок реализации Программы - 3 года, | |Программы |2006 - 2008г.г. | +---------------------+-------------------------------------------+ |9. Объемы средств и |Финансирование Программы осуществляется | |источники |за счет средств: | |финансирования |- бюджета г. Калининграда 59 392,00 | |Программы |тыс. руб. в т.ч.: | | | 2006г.- 18 664,0 тыс. руб. | | | 2007г. - 18 964,0 тыс. руб. | | | 2008г. - 21 764,0 тыс. руб. | | |- федеральный бюджет 8 000,0 тыс. | | | руб. | | |- привлеченные средства 2 457 317,05 | | |тыс. руб. | | |Объем средств, выделяемых из городского | | |бюджета, подлежит ежегодному уточнению | | |при утверждении городского бюджета на | | |соответствующий год. | +---------------------+-------------------------------------------+ |10. Перечень основных|- содействие в вопросах | |мероприятий |экологического образования, воспитания, | |Программы | подготовки и переподготовки кадров; | | |- финансирование работ по утилизации | | |ртутьсодержащих отходов; | | |- предупреждение и ликвидации | | |последствий стихийных природных явлений, | | |а также аварийных ситуаций, причиняющих | | |ущерб окружающей среде; | | |- создание автоматизированной системы | | |наблюдения за загрязнением атмосферного | | |воздуха в г.Калининграде; | | |- аналитический контроль загрязняющих | | |веществ в сточных водах предприятий и | | |организаций при сбросе в водоемы и | | |водотоки города; | | |- осуществление мероприятий по | | | улучшению санитарного и экологического | | | состояния водоемов и водотоков на | | | территории г.Калининграда; | | |- осуществление мероприятий по | | |снижению негативного воздействия на | | |атмосферный воздух на территории | | |г.Калининграда; | | |- внедрение информационной системы | | |обращения с отходами. | +---------------------+-------------------------------------------+ |11. Ожидаемые |Улучшение качества окружающей среды, | |конечные |повышение уровня экологического | |результаты |образования и информированности | |Программы |населения. | +---------------------+-------------------------------------------+ |12. Организация |Контроль за реализацией Программы | |контроля за |осуществляет комитет жилищно- | |реализацией |коммунального хозяйства, комитет по | |Программы |финансам и контролю мэрии, городской | | |Совет депутатов Калининграда | +---------------------+-------------------------------------------+ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Калининградской области от 21.06.1999 г. N 133 "Об экологической политике в Калининградской области", Федеральным Законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Необходимость в разработке программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки возникла вследствие внесения Государственной Думой изменений в бюджетный Кодекс, предусматривающих направление 40% средств от платежей за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет. Загрязнение окружающей среды - фактор, способный оказывать влияние на здоровье населения наравне с социально-экономическими факторами. Все возрастающее воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду диктует необходимость контроля ее состояния и осуществление природоохранных мероприятий, компенсирующих это воздействие и обеспечивающих оптимальное состояние окружающей природной среды для человека и живых существ. Комплекс программных мероприятий направлен на обеспечение реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и создании благоприятной среды обитания для населения города. Из-за ограниченности финансовых ресурсов комплекс программных мероприятий не решает кардинально все городские проблемы, а лишь частично компенсирует негативное воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Программа также ставит своей целью привлечь внимание региональных органов власти и широких кругов общественности к наиболее острым городским проблемам. Достижение существенных результатов в улучшении экологической ситуации возможно только при сочетании усилий региональных органов управления, органов местного самоуправления, промышленных предприятий, общественных экологических организаций и населения города. Промедление с решением существующих проблем и с изменением отношения к окружающей среде не только повлечет повышение уровня загрязнения воды, воздуха, почвы, но и нанесет дальнейший вред природе, приведет к ухудшению здоровья населения г. Калининграда и, в конечном итоге, к серьезным экономическим и социальным последствиям. В настоящее время, несмотря на проведение отдельных природоохранных мероприятий и снижение уровня производства на многих предприятиях, а, следовательно, и уменьшение выбросов, проблема загрязнения воздушного бассейна, водоемов и почвы в городе стоит по-прежнему остро. Сокращение крупного промышленного производства не привело к значительному сокращению загрязнения окружающей среды, так как появилось большое количество мелких предприятий, не имеющих очистных сооружений. Промышленные предприятия и котельное отопление значительной части жилого фонда вносят определенный вклад в загрязнение окружающей среды, однако на сегодняшний день воздействие транспорта превышает воздействие промышленности. Вклад автотранспорта в суммарный выброс вредных веществ в атмосферу составляет более 85%. В реку Преголя с промышленными стоками сбрасывались и сбрасываются десятки тонн загрязняющих веществ. Дно реки за многие годы покрылось мощным слоем отложений. В связи с перегруженностью городской канализационной сети несколько десятков тысяч кубических метров канализационных стоков ежегодно сбрасывается в реку Преголя и некоторые ручьи через аварийные выпуски. Участок Преголя в пределах Калининграда и в приустьевой части находится в крайне неблагополучном состоянии и является одним из самых загрязненных районов бассейна Балтийского моря. Самоочищающая способность реки значительно снижена. Неудовлетворительное состояние водотоков и водоемов города обусловлено также нарушениями природоохранного законодательства, заключающимися в несанкционированном сбросе сточных вод, а также захламлении русел ручьев и вдоль береговой зоны бытовыми отходами. Большинство очистных сооружений города обеспечивают лишь механическую очистку стоков, морально и физически устарели, не соответствуют современным экологическим требованиям, подлежат капитальному ремонту и реконструкции. Биологической и физико-химической очистке подвергаются около 5% сточных вод. Загрязнение почвы в основном является результатом промышленной деятельности и неудовлетворительно проводимого захоронения отходов на городской свалке. При существующем положении с несанкционированными свалками в городе Калининграде экологическая угроза безопасности населения может возрасти. Существующая городская свалка в поселке А.Космодемьянского не отвечает требованиям санитарного содержания и эксплуатации. Положение усугубляется и тем, что в городе нет полигона для обезвреживания и захоронения промышленных отходов, которые, в основном, размещаются либо на территории предприятий, либо на городской свалке. Очевидна необходимость поддержки существующих производств по утилизации опасных отходов, а также разработка и внедрение технологий по переработке отходов производства и потребления и опасных отходов. Особую озабоченность вызывает проблема утилизации твердых бытовых отходов. Необходимо строительство нового полигона и проведение работ по закрытию и рекультивации городской свалки в районе пос. А.Космодемьянского. Областной программой по экологическому оздоровлению территории Калининградской области на 2006-2010 г.г. предусмотрено строительство полигона твердых бытовых отходов, в том числе и для приема отходов Калининграда. Мэрией Калининграда будет продолжена работа по совместному решению данной проблемы и реализации мероприятий по строительству нового полигона ТБО. К работе по рекультивации предполагается привлечение также инвесторов в рамках международных проектов. II. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: формирование благоприятной окружающей среды и охрана здоровья населения, экологическое воспитание и образование населения, осуществление мониторинга загрязнения окружающей среды и поддержание качества окружающей среды на уровне, безопасном для здоровья населения, а также функционирования экосистем путем регулирования хозяйственной и иной деятельности. Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач: - улучшение санитарно-экологического состояния водотоков и водоемов на территории города; - создание автоматизированной системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в г. Калининграде; - содействие в вопросах экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров; - осуществление аналитического контроля за содержанием загрязняющих веществ в сточных водах предприятий и организаций; - предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде; - совершенствование системы утилизации отходов производства и потребления. III. Перечень мероприятий по реализации Программы В перечень мероприятий по реализации программы входят: - содействие в вопросах экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров. В сфере экологического воспитания и образования будет привлечено около 500 человек. - финансирование работ по утилизации ртутьсодержащих отходов. Ежегодно будет перерабатываться около 24 000 ртутьсодержащих ламп, что позволит исключить загрязнение окружающей среды ртутьсодержащими отходами. - предупреждение и ликвидации последствий стихийных природных явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде; - создание автоматизированной системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в г. Калининграде. Расширение сети наблюдения позволит более эффективно контролировать состояние атмосферного воздуха и принимать оперативные управленческие решения. - осуществление мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух на территории г. Калининграда (закрытие котельных, разработка ПДВ для 35 котельных МУП "Калининградтеплосеть"). Позволит снизить загрязнения атмосферного воздуха от стационарных источников. - аналитический контроль загрязняющих веществ в сточных водах предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города. Позволит выявлять источники загрязнения с целью принятия мер воздействия на нарушителей природоохранного законодательства. - осуществление мероприятий по улучшению санитарного и экологического состояния водоемов и водотоков на территории г. Калининграда. Реализация мероприятий позволит восстановить качество водотоков, соответствующего требованиям к водоемам хозяйственно - бытового значения. - внедрение информационной системы обращения с отходами. Позволит организовать учет отходов, контроль за платежами, сбором, транспортировкой и размещением отходов. Позволит наладить контроль за соблюдением природоохранного законодательства. - уничтожение опасных промышленных отходов и рекультивация территории бывшего ОАО "Кокс". В реализации мероприятий будут уничтожены и обезврежены отходы прежнего производства. Почва будет очищена от загрязняющих веществ и будет соответствовать санитарным нормам для размещения пищевого производства. - осуществление мероприятий по тушению короотвала на территории бывшего АОЗТ "Дарита". В реализации мероприятий позволит ликвидировать источник возгорания. - модернизация водопроводов, реконструкция водоводов. Позволит обновить сети и ликвидировать утечки и улучшить качество подающейся воды населению. - завершение строительства I очереди городских канализационных очистных сооружений, нижнего участка коллектора и напорных коллекторов. Позволит осуществлять транспортировку хозяйственно - бытовых стоков, закрыть аварийные выпуски. Обеспечить очистку сточных вод до европейских показателей. - разработка программы реабилитационных мероприятий территории ЗАО "Цепрусс", находящейся в зоне реки Преголя. Позволит ликвидировать возможные источники загрязнения водоохранной зоны реки. - I очередь строительства реконструкции потока производства целлюлозы с оптимизацией водопотребления, внедрение бесхлорной отбелки ECF, ввод в эксплуатацию локальной очистки сточных вод. Позволит снизить сброс загрязняющих веществ. - разработка международного проекта "Содействие внедрению интегрированного метода организации охраны окружающей среды и экологической безопасности в промышленном секторе Калининграда. Будет составлен реестр предприятий природопользователей. Будут составлены ГИС вода, воздух, отходы, опасные производства, предложение наилучших технологий для предприятий. Создание ВЭП библиотеки. IV. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, федерального бюджета, привлеченных средств. Объемы финансирования мероприятий на 2006-2008 г.г. составляют 2 524 709,05 тыс. руб. из них: - 59 392,00 тыс. руб. из городского бюджета за счет платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения; - 8 000,00 тыс. руб. из федерального бюджета; - 2 457 317,05 тыс. руб. - привлеченные средства. 2006 год 18 664,0 тыс. руб. - из городского бюджета 4 000,0 тыс. руб. - из федерального бюджета 774 693,45 тыс. руб. - привлеченные средства 2007 год 18 964,0 тыс. руб. - из городского бюджета 1 000,0 тыс. руб. - из федерального бюджета 1 013 714,127 тыс. руб. - привлеченные средства 2008 год 21 764,0 тыс. руб. - из городского бюджета 3 000,0 тыс. руб. - из федерального бюджета 673 426,227 тыс. руб. - привлеченные средства Объемы и источники финансирования мероприятий с разбивкой по годам, представлены в таблице 1. Таблица 1. Объемы и источники финансирования мероприятий по реализации Программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г.Калининграде на 2006-2008 годы +----+----------------------------------------+-----------------+---------------------+--------------+ | N | | | Сметная стоимость, | | | п/п| Природоохранные мероприятия | Ответственные | тыс. руб. | Источники | | | | исполнители | |финансирова- | | | | | | ния | | | | +------+--------------+ | | | | | 2006 | Прогноз | | | | | | г. +------+-------+ | | | | | | | | | | | | | |2007г.| 2008г.| | +----+----------------------------------------+-----------------+------+------+-------+--------------+ | 1 |Содействие в вопросах экологического |Комитет ЖКХ, |500,0 |500,0 | 500,0 | Бюджет | | |образования, воспитания, подготовки и |отдел по делам | | | |г.Калинингра | | |переподготовки кадров: |молодежи мэрии |250,0 |250,0 | 250,0 | да | | |- финансирование летних |г.Калининграда, | | | | | | | экологических лагерей школьников; |Калининградский |150,0 |150,0 | 150,0 | | | |- финансирование смотров-конкурсов, |областной детский| | | | | | |научно-практических конференций, |Центр | | | | | | |семинаров школьников и студентов; |экологического |100,0 |100,0 | 100,0 | | | |- переподготовка специалистов по |образования и | | | | | | |охране окружаю |туризма, | | | | | | | щей среды, участие в конференциях, |экологическая | | | | | | |симпозиумах, |организация "Гид"| | | | | | | семинарах по природоохранным |и другие | | | | | | |вопросам |общественные | | | | | | | |экологические | | | | | | | |организации | | | | | | | | | | | | | | 2 |Финансирование работ по переработке |Комитет ЖКХ мэрии|200,0 |200,0 | 200,0 | Бюджет | | |ртутьсодержащих отходов, принимаемых от |г.Калининграда, | | | |г.Калинингра | | |муниципальных ЛПУ, МОУ, МДОУ, бюджетных |ООО "Синтез" Лтд | | | | да | | |муниципальных организаций | | | | | | | | | | | | | | | 3 |Предупреждение и ликвидация последствий |Комитет ЖКХ мэрии|200,0 |200,0 | 200,0 | Бюджет | | |стихийных природных процессов явлений, |г.Калининграда | | | |г.Калинингра | | |а также аварийных ситуаций, причиняющих | | | | | да | | |ущерб окружающей среде | | | | | | | | | | | | | | | 4 |Разработка программы по внедрению |Комитет ЖКХ мэрии|300,0 | - | | | | |информационной системы обращения с |г.Калининграда, | | | - | Бюджет | | |отходами |МУ "Экологический| | | |г.Калинингра | | | |центр "ЕКАТ- | | | | да | | | |Калининград" | | | | | | | | | | | | | | 5 |Внедрение информационной системы |Комитет ЖКХ мэрии|300,0 | - | - | Бюджет | | |обращения с отходами |г.Калининграда, | | | |г.Калинингра | | | |МУ "Экологический| | | | да | | | |центр "ЕКАТ- | | | | | | | |Калининград" | | | | | | | | | | | | | | 6 |Аналитический контроль за содержанием |Комитет ЖКХ мэрии|240,0 |240,0 | 240,0 | | | |загрязняющих веществ в стоках |г.Калининграда, | | | | Бюджет | | |предприятий и организаций при сбросе в |ЦЛАТИ по | | | |г.Калинингра | | |водоемы и водотоки города |Калининградской | | | | да | | | |области, | | | | | | | |Территориальное | | | | | | | |управление | | | | | | | |Федеральной | | | | | | | |службы по надзору| | | | | | | |в сфере защиты | | | | | | | |прав потребителей| | | | | | | |и благополучия | | | | | | | |человека по | | | | | | | |Калининградской | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | 7 |Создание автоматизированной системы |МУ "Экологический| | | | | | |наблюдения за загрязнением атмосферного |центр "ЕКАТ- |1 700 |1 700,| 1 700 |Бюджет | | |воздуха в г.Калининграде |Калининград", ФГУ| ,0 | 0 | ,0 |г.Калинингра | | | |"Калининградский | | | |да | | | |центр по | | | | | | | |гидрометеорологии| | | | | | | |и мониторингу | | | | | | | |окружающей среды"| | | | | | | | | | | | | | 8 |Проект Лайф - Третьи Страны "Содействие |МУ "Экологический| 10 |10 416| 5 209 |Фонд Лайф - | | |внедрению интегрированного метода |центр "ЕКАТ- | 416 | | |Третьи | | |организации охраны окружа- |Калининград", | | | |Страны; | | |ющей среды и экологической безопасности |комитет ЖКХ | | | |МУ | | |в промышленном секторе Калининграда" |мэрии | | | |"Экологическ | | | |г.Калининграда | | | |ий центр | | | | | | | |"ЕКАТ- | | | | | | | |Калининград" | | | | | | | |; | | | | | | | |Национальный | | | | | | | |техни- | | | | | | | |ческий | | | | | | | |университет | | | | | | | |Афин | | | | | | | |(Греция); | | | | | | | |Организация | | | | | | | |по разви- | | | | | | | |тию местной | | | | | | | |энергетики и | | | | | | | |охране | | | | | | | |окружающей | | | | | | | |среды | | | | | | | |(ЕРТА), | | | | | | | |Греция | | | | | | | | | | 9 |Уничтожение опасных промышленных |ООО "Союз ТТМ", |30 00 | - | - | ООО "Союз- | | |отходов и рекультивация территории |комитет ЖКХ | 0,0 | | |ТТМ" | | |бывшего ОАО "Кокс" |мэрии | | | | | | | |г.Калининграда | | | | | | | | | | | | | | 10|Разработка ПДВ для 35 котельных МУП |МУП |250,0 | - | - |МУП | | |"Калининградтеплосеть" |"Калининградтепло| | | |"Калининград- | | | |сеть" | | | |теплосеть" | | | | | | | | | | 11|Разработка ПДС на РТС "Дюнная", |МУП | 50,0 | - | - | МУП | | |котельной пос. Прибрежный |"Калининградтепло| | | |"Калининград- | | | |сеть" | | | |теплосеть" | | | | | | | | | | 12|Закрытие котельных: ул.Каштановая |МУП |1800, | - | - |МУП | | |аллея, 5; ул.Каштановая аллея,7; |"Калининградтепло| 0 | | |"Калининград- | | |ул.Каштановая аллея, 9; пр.Победы,45 |сеть" | | | |теплосеть" | | | | | | | | | | 13|Осуществление мероприятий по тушению | ООО "Тим- | | | | | | |короотвала на территории бывшего АОЗТ |инвестстрой" | | - | |Привлеченные | | |"Дарита" | |2132,0| | - |средства | | | | | | | | | | 14|Модернизация водопроводных станций, в | | | | | | | |том числе: | МУП КХ |100 0 |150 74| 82 50 |Кредит | | |- Восточная водопроводная станция |"Водоканал" | 00,0 | 9,1 | 0,0 |Европейского | | |(ВВС); | | | | |банка | | | | | | | |реконструкци | | | | |99 00 |100 20| - |и и | | |- Московская насосная станция; |-"- | 0,0 | 7,3 | - |развития; | | |- расширение скважинного водозабора | | - | | | | | | |-"- | |22 763| |- "- | | | | | | ,9 | | | | | | | | | |-"- | | | | | | | | | | 15|Реконструкция водоводов, в том числе: | | | | | | | |- строительство водовода; | МУП КХ |2 930 |50 000| - |Министерство | | | |"Водоканал" | ,3 | ,0 | |финансов | | | | | | | |РФ/Северный | | |- поставка и установка задвижек | | | | - |инвестиционн | | | | |21 62 | - | |ый банк; | | | |-"- | 7,4 | | | | | | | | | | |-"- | | | | | | | | | | 16|Завершение строительства нижнего |МУП КХ |150 0 |175 82| - |Министерство | | |участка коллектора и напорных |"Водоканал" | 00,0 | 6,8 | |финансов | | |коллекторов от ГНС до ОКОС | | | | |РФ/Северный | | | | | | | |инвестиционн | | | | | | | |ый банк; | | | | | | | | | | 17|Проектирование и надзор за |МУП КХ |4 687 |4 687,| 4 687 |Грант | | |строительством ОКОС |"Водоканал" | ,75 | 75 | ,75 |Шведского | | | | | | | |агентства | | | | | | | |по междуна- | | | | | | | |родному | | | | | | | |сотрудничест | | | | | | | |ву (Sida) | | | | | | | | | | 18|Завершение строительства |МУП КХ | 350 | 419 | 419 9 | | | |канализационных очистных сооружений (1 |"Водоканал" |000,0 |933,9 | 33,9 |Министерство | | |очередь - мощностью 150 тыс. м3 в сутки,| | | | |финансов | | |механическая и биологическая очистка с | | | | |РФ/Северный | | |процессами дефосфатирования) | | | | |инвестиционн | | | | | | | |ый банк, | | | | | | | |Грант | | | | | | | |Шведского | | | | | | | |агентства | | | | | | | |по междуна- | | | | | | | |родному | | | | | | | |сотрудничест | | | | | | | |ву (Sida) и | | | | | | | |иные привле- | | | | | | | |ченные | | | | | | | |средства | | | | | | | | | | 19|Разработка программы реабилитационных |ЗАО "Цепрусс" |1 600 | - | - |ЗАО | | |мероприятий территории ЗАО "Цепрусс", | | ,0 | | |"Цепрусс" | | |находящейся в зоне реки Преголя, | | | | | | | |включая поверхностные и подземные | | | | | | | |водные объекты, почвы и породы зоны | | | | | | | |аэрации. Разработка проекта | | | | | | | |экологического мониторинга окружающей | | | | | | | |среды, соответствующего современным | | | | | | | |экологическим требованиям | | | | | | | | | | | | | | | 20|Переход на технологию варки целлюлозы с |ЗАО "Цепрусс" | - | - | - |ЗАО | | |продленной делигнификацией, | | | | |"Цепрусс" | | |обеспечивающей снижение сброса | | | | | | | |растворенных органических веществ, | | | | | | | |выраженных в ХПК, на 500 т/год | | | | | | | |(организационные мероприятия в 2006г.) | | | | | | | | | | | | | | | 21|1 очередь строительства (I пусковой |ЗАО "Цепрусс" | - |79 274| 79 27 |ЗАО | | |комплекс): реконструкция небеленого | | | ,5 | 4,5 |"Цепрусс" | | |потока производства целлюлозы с | | | | | | | |оптимизацией водопотребления, ввод в | | | | | | | |эксплуатацию локальной очистки сточных | | | | | | | |вод проектной мощностью 10,3 тыс. | | | | | | | |м3/сут (снижение водопотребления на | | | | | | | |18549 тыс. м3/год, снижение | | | | | | | |водоотведения на 18317 тыс. м3/год, | | | | | | | |снижение сброса растворенных | | | | | | | |органических веществ, выраженных в ХПК | | | | | | | |на 15699 т/год) | | | | | | | | | | | | | | | 22| 1 очередь строительства (II пусковой |ЗАО "Цепрусс" | - | - | 76 75 |ЗАО | | |комплекс): реконструкция беленого | | | | 9,2 |"Цепрусс" | | |потока, бесхлорная отбелка ECF с | | | | | | | |локальной очисткой щелочного стока, | | | | | | | |ввод в эксплуатацию эффективной | | | | | | | |локальной очистки сточных вод | | | | | | | |проектной мощностью 6,0 тыс. м3/сут | | | | | | | |2008-2009г.г. (снижение водопотребления | | | | | | | |на 23176 тыс. м3/год, снижение | | | | | | | |водоотведения на 22989 тыс. м3/год, | | | | | | | |снижение сьроса растворенных | | | | | | | |органических веществ, выраженных в ХПК, | | | | | | | |на 19139 т/год) | | | | | | | | | | | | | | | 23|Осуществление производственного |ЗАО "Цепрусс" |200,0 |200,0 | 200,0 |ЗАО | | |экологического контроля за источниками | | | | |"Цепрусс" | | |загрязнения водных объектов и | | | | | | | |состоянием водотоков в фоновом и | | | | | | | |контрольном створах в соответствии с | | | | | | | |программой согласованной в | | | | | | | |установленном порядке | | | | | | | | | | | | | | | 24|Работа в секции "Экология города" Союза | | | | | | | |Российских Городов с уплатой членских |Комитет ЖКХ мэрии|124,0 |124,0 | 124,0 |Бюджет | | |взносов |г.Калининграда | | | |г.Калинингра | | | | | | | |да | | | | | | | | | | 25|Осуществление мероприятий по улучшению |Комитет ЖКХ мэрии|14 20 | 16 | 18 80 |Бюджет | | |санитарного экологического состояния |г.Калининграда, | 0,0 |000,0 | 0,0 |г.Калинингра | | |водоемов и водотоков на территории |МУП | | | |да | | |города: |"Гидротехник", | 4 | 1 | 3 |Федеральный | | | |ОАО"Институт |000,0 |000,0 | 000,0 |бюджет | | | |Запводпроект", | | | | | | | |Территориальное | | | | | | | |управление | | | | | | | |Федеральной | | | | | | | |службы по надзору| | | | | | | |в сфере защиты | | | | | | | |прав потребителей| | | | | | | |и благополучия | | | | | | | |человека по | | | | | | | |Калининградской | | | | | | | |области, | | | | | | | |ФГУ "Центр | | | | | | | |лабораторного | | | | | | | |анализа и | | | | | | | |технических | | | | | | | |измерений по | | | | | | | |Калининградской | | | | | | | |области (ЦЛАТИ по| | | | | | | |Калининградской | | | | | | | |области), | | | | | | | |МУП "Водоканал" | | | | | | | | | | | | | | |- ручей Восточный. | | | | | | | |Разработка рабочего проекта улучшения | | - |800,0 | - |Бюджет | | |санитарно-экологического состояния | | | | |г.Калинингра | | |водотока. | | | | |да | | |Согласование проектной документации. | | | 3 | | | | |Осуществление комплекса мероприятий по | | |000,0 | |-"- | | |очистке русла и береговой зоны ручья, | | | | | | | |исключение сброса сточных вод в ручей | | | | | | | |за сч±т подключения выпусков к | | | | | | | |горколлектору, устройство колодцев- | | | | | | | |отстойников на ливневых сбросах; | | | | | | | | | | | | | | | |- ручей Гагаринский. пруд Ялтинский. | | | | | | | |Разработка рабочего проекта улучшения | |850,0 | - | - |Бюджет | | |санитарно-экологического состояния | | | | |г.Калинингра | | |водотока и водоема. | | | | |да | | |Согласование проектной документации. | | | | | | | |Осуществление комплекса мероприятий по | | 4 | 2 | - | | | |очистке русла и береговой зоны ручья и | |000,0 |700,0 | | -"- | | |пруда, исключение сброса сточных вод в | | | | | | | |ручей и пруд за счет подключения | | | | | | | |выпусков к горколлектору, устройство | | | | | | | |колодцев-отстойников на ливневых | | | | | | | |сбросах. | | | | | | | |Очистка, восстановление | | | | | | | |гидротехнических сооружений; | | | | | | | | | | | | | | | |- ручей Лесной. | | | | | | | |Разработка рабочего проекта улучшения | |800,0 | - | - |Бюджет | | |санитарно-экологического состояния | | | | |г.Калинингра | | |водотока. | | | | |да | | |Согласование проектной документации. | | | | | | | |Осуществление комплекса мероприятий по | | 2 | | | | | |очистке русла и береговой зоны ручья, | |800,0 | | | -"- | | |исключение сброса сточных вод в ручей | |2 000 | | |Федеральный | | |за счет подключения выпусков к | | ,0 | | |бюджет | | |горколлектору, устройство колодцев- | | | | | | | |отстойников на ливневых сбросах. | | | | | | | | | | | | | | | |- река Голубая. | | | | | | | |Разработка рабочего проекта улучшения | | 1 | - | - |Бюджет | | |санитарно-экологического состояния | |300,0 | | |г.Калинингра | | |водотока. | | | | |да | | |Согласование проектной документации. | | | | | | | |Осуществление комплекса мероприятий по | | 3 | | | -"- | | |очистке русла и береговой зоны реки, | |000,0 | | |Федеральный | | |исключение сброса сточных вод в реку за | |2 000 | | |бюджет | | |счет подключения выпусков к | | ,0 | | | | | |горколлектору, устройство колодцев- | | | | | | | |отстойников на ливневых сбросах. | | | | | | | | | | | | | | | |- ручей Северный. | | - | | | | | |Осуществление комплекса мероприятий по | | | 4 | |Бюджет | | |очистке русла и береговой зоны реки, | | |000,0 | |г.Калинингра | | |исключение сброса сточных вод в реку за | | | | |да | | |счет подключения выпусков к | | |1 000,| |Федеральный | | |горколлектору, устройство колодцев- | | | 0 | | бюджет | | |отстойников на ливневых сбросах. | | | | | | | | | | | | | | | |- ручей Литовский. | | | | - | | | | Разработка рабочего проекта улучшения | | - |800,0 | |Бюджет | | |санитарно-экологического состояния | | | | |г.Калинингра | | |водотока. | | | | |да | | |Согласование проектной документации. | | |3 700,| | | | |Осуществление комплекса мероприятий по | | | 0 | | -"- | | |очистке русла и береговой зоны реки, | | | | | | | |исключение сброса сточных вод в реку за | | | | | | | |счет подключения выпусков к | | | | | | | |горколлектору, устройство колодцев- | | | | | | | |отстойников на ливневых сбросах. | | | | | | | | | | | | | | | |- ручей Менделеевский. | | | | | | | |Разработка рабочего проекта улучшения | | - |1000,0| |Бюджет | | |санитарно-экологического состояния | | | | |г.Калинингра | | |водотока. | | | | |да | | |Согласование проектной документации. | | | | 4 700 | | | |Осуществление комплекса мероприятий по | | | | ,0 | -"- | | |очистке русла и береговой зоны ручья, | | | | 1 000 |Федеральный | | |исключение фекальных сбросов за счет | | | | ,0 | бюджет | | |переподключения, устройства колодцев- | | | | | | | |отстойников на ливневых сбросах. | | | | | | | | | | | | | | | |- ручей Молодежный. | | | | | | | |Разработка рабочего проекта улучшения | | - | - | 1 |Бюджет | | |санитарно-экологического состояния | | | | 000,0 |г.Калинингра | | |водотока. | | | | |да | | |Согласование проектной документации. | | | | | | | |Осуществление комплекса мероприятий по | | | | 6 000 |-"- | | |очистке русла и береговой зоны ручья, | | | | ,0 | | | |исключение фекальных сбросов за счет | | | | | | | |переподключения, устройства колодцев- | | | | | | | |отстойников на ливневых сбросах. | | | | | | | | | | | | | | | |- река Лесная. | | | | | | | |Осуществление комплекса мероприятий по | |1 500 | | |Бюджет | | |очистке русла и береговой зоны ручья, | | | | |г.Калинингра | | |исключение сброса сточных вод в ручей | | | | |да | | |за счет подключения выпусков к | | | | | | | |горколлектору, устройство колодцев- | | | | | | | |отстойников на ливневых сбросах. | | | | | | | | | | | | | | | |- ручей Воздушный. | | | | | | | |Разработка рабочего проекта улучшения | | - | - | 1 100 |Бюджет | | |санитарно-экологического состояния | | | | ,0 |г.Калинингра | | |водотока. | | | | |да | | |Согласование проектной документации. | | | | | | | |Осуществление комплекса мероприятий по | | | | 6 000 | -"- | | |очистке русла и береговой зоны ручья, | | | | ,0 |Федеральный | | |исключение фекальных сбросов за счет | | | | 2 000 |бюджет | | |переподключения, устройства колодцев- | | | | ,0 | | | |отстойников на ливневых сбросах. | | | | | | | | | | | | | | | 26|Разработка проектной документации на |ОАО "Институт |900,0 | - | - |Бюджет | | |реконструкцию осушительной системы и |Запводпроект" | | | |г.Калинингра | | |регулированию состояния водоемов на | | | | |да | | |территории Макс Ашманн парка. | | | | | | | |Согласование проектной документации. | | | | | | +----+----------------------------------------+-----------------+------+------+-------+--------------+ | Всего из городского бюджета: | | | | | | - за счет платежей за негативное воздействие на окружающую |18 66 | 18 | 21 | 59 392,0 | | среду, а также средств, полученных по искам о возмещении вреда| 4,0 |964,0 | 764,0 | | | и штрафов за экологические правонарушения. | | | | | | | | | | | +---------------------------------------------------------------+------+------+-------+--------------+ | Федеральный бюджет | 4 |1 000,| 3 000 | 8 000,0 | | |000,0 | 0 | ,0 | | +---------------------------------------------------------------+------+------+-------+--------------+ | Привлеченные средства |774 6 |1 014 | 668 5 |2 457 317,05 | | |93,45 |059,25| 64,35 | | +---------------------------------------------------------------+------+------+-------+--------------+ | Итого |797 3 |1 034 | 693 3 |2 524 709,05 | | |35,45 |023,25| 28,35 | | +---------------------------------------------------------------+------+------+-------+--------------+ V. Механизм реализации программы Заказчиком работ по реализации Программы является мэрия г. Калининграда. К участию в реализации Программы привлекаются: - комитет жилищно-коммунального хозяйства, - отдел по делам молодежи мэрии г. Калининграда, - МУ "Экологический центр "ЕКАТ-Калининград", - МУП "Гидротехник", МУП "Калининградтеплосеть", - МУП "Водоканал", - ООО "Союз-ТТМ", - ООО "Тиминвестстрой, - ЗАО "Цепрусс", - ФГУ "Калининградский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", - ЦЛАТИ по Калининградской области, - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области Невско-Ладожское бассейновое водное управление, - ОАО "Институт Запводпроект", - Калининградский областной детский Центр экологического образования и туризма, - ООО "Синтез"Лтд, - экологическая организация "Гид" и другие общественные экологические организации. VI. Ожидаемые конечные результаты По итогам реализации мероприятий Программы прогнозируется следующий результат: - ежегодное обучение и переподготовки кадров не менее 500 человек. - утилизация 24 000 ламп, как ртутьсодержащих отходов от муниципальных предприятий и организаций ежегодно. - организация контроля за изменением состояния атмосферного воздуха на территории города, что позволит выявлять источники загрязнения, оперативно принимать управленческие решения и информировать жителей города; - снижение загрязнения атмосферного воздуха от муниципальных котельных до уровня предельно-допустимых концентраций (ПДК); - осуществление системного контроля за вывозом твердых бытовых отходов и создание условий для организации предприятий по утилизации и переработке данных видов отходов; - ведение учета сбора, транспортировки и размещения отходов, контроль за платежами и за соблюдением природоохранного законодательства; - обезвреживание и уничтожение и отходов бывшего ОАО "Кокс" в центре города, проведена рекультивация почвы до уровня соответствия санитарным нормам под размещение пищевого производства на данной территории; - восстановлен санитарно-экологический режим следующих водоемов: ручьи Восточный, Гагаринский, Лесной, Северный, Литовский, Менделеевский, Молодежный, Воздушный, пруд Ялтинский и река Голубая. - Качество воды будет доведено до соответствия требованиям к водоемам хозяйственно-бытового назначения, восстановлена их самоочищающаяся способность; - ликвидация источника возгорания на территории бывшего АОЗТ "Дарита" и подготовка территории для организации переработки древесных отходов; - улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению в городскую водопроводную сеть; - обеспечение очистки сточных вод до уровня европейских норм, закрытие аварийных выпусков, исключение загрязнения водотоков города хозяйственнобытовыми стоками; - ликвидация хлорсодержащих стоков от ЗАО "Цепрусс" в реку Преголя. VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет жилищно - коммунального хозяйства, комитет по финансам и контролю мэрии, комиссия по градорегулированию, природопользованию и экологии городского Совета депутатов Калининграда. Отдел охраны окружающей среды два раза в год направляет отчеты о реализации программы в городской Совет депутатов Калининграда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|