Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 13.02.2009 № 65

 
 
 
 
 
                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
               ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                                       Утратило силу – Постановление
                                       Правительства Калининградской
                                        области от 22.09.2017 № 515
 
                      13 февраля 2009 г. N 65
                          г. Калининград
 
           О взаимодействии органов исполнительной власти
    Калининградской области при обмене электронными документами,
        заверенными средствами электронной цифровой подписи
      в системе автоматизации делопроизводства и электронного
      документооборота Правительства Калининградской области,
             в период проведения опытного использования
                    электронной цифровой подписи
 
 
     В соответствии с Федеральным законом  от 10 января 2002 года  N
1-ФЗ "Об электронной цифровой  подписи" и Федеральным законом от  27
июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и
о защите информации",  в целях регулирования взаимодействия  органов
исполнительной   власти   Калининградской   области   при    опытном
использовании    электронной    цифровой    подписи    Правительство
Калининградской области
     
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Установить  порядок  взаимодействия  органов  исполнительной
власти Калининградской области при обмене электронными  документами,
заверенными  средствами  электронной  цифровой  подписи,  в  системе
автоматизации  делопроизводства   и  электронного   документооборота
Правительства Калининградской области  в период проведения  опытного
использования электронной цифровой подписи согласно приложению.
     2. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе):
     1) в  период  с  2  марта  по  1  мая  2009  года  организовать
проведение  опытного  использования органами  исполнительной  власти
Калининградской  области  электронной  цифровой  подписи  в  системе
автоматизации  делопроизводства   и  электронного   документооборота
Правительства Калининградской  области при  согласовании проектов  и
рассылке протокольных поручений Губернатора Калининградской  области
по   итогам   оперативных  совещаний   и   заседаний   Правительства
Калининградской области;
     2) в  срок  до   2  марта   2009  года  организовать   обучение
сотрудников органов  исполнительной власти Калининградской  области,
участвующих в проведении опытного использования электронной цифровой
подписи  в  системе автоматизации  делопроизводства  и  электронного
документооборота Правительства Калининградской области;
     3) до 1 июня  2009 года  по результатам опытного  использования
электронной    цифровой    подписи    в    системе     автоматизации
делопроизводства  и   электронного  документооборота   Правительства
Калининградской  области  разработать   и  внести  на   рассмотрение
Правительства   Калининградской  области   Регламент   использования
органами исполнительной  власти Калининградской области  электронной
цифровой  подписи   в  системе   автоматизации  делопроизводства   и
электронного документооборота Правительства Калининградской области.
     3. Возложить    функции    удостоверяющего    центра    органов
исполнительной  власти  Калининградской  области  по   использованию
электронной цифровой подписи на удостоверяющий центр Калининградской
области государственного учреждения "Калининградский государственный
научно-исследовательский   центр   информационной   и    технической
безопасности" (С.А. Воронкова).
     4. Органам исполнительной власти Калининградской области:
     1) в срок до 20  февраля 2009 года получить сертификаты  ключей
подписей  уполномоченных   лиц,   наделяемых  правом   использования
электронной    цифровой    подписи    в    системе     автоматизации
делопроизводства  и   электронного  документооборота   Правительства
Калининградской области;
     2) со 2 марта по 1  мая 2009 года принять участие в  проведении
опытного     использования    органами     исполнительной     власти
Калининградской  области  электронной  цифровой  подписи  в  системе
автоматизации  делопроизводства   и  электронного   документооборота
Правительства Калининградской  области при  согласовании проектов  и
рассылке протокольных поручений Губернатора Калининградской  области
по   итогам   оперативных  совещаний   и   заседаний   Правительства
Калининградской области.
     5. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований Калининградской области:
     1) в срок до 20  февраля 2009 года получить сертификаты  ключей
подписей  уполномоченных   лиц,   наделяемых  правом   использования
электронной    цифровой    подписи    в    системе     автоматизации
делопроизводства  и   электронного  документооборота   Правительства
Калининградской области;
     2) с 2 марта по  1 мая 2009  года принять участие в  проведении
опытного     использования    органами     исполнительной     власти
Калининградской  области  электронной  цифровой  подписи  в  системе
автоматизации  делопроизводства   и  электронного   документооборота
Правительства Калининградской  области при  согласовании проектов  и
рассылке протокольных поручений Губернатора Калининградской  области
по   итогам   оперативных  совещаний   и   заседаний   Правительства
Калининградской области.
     6. Контроль за  исполнением настоящего Постановления  возложить
на руководителя аппарата Правительства Калининградской области  А.В.
Торбу.
     7. Постановление   вступает   в  силу   со   дня   официального
опубликования.
 
 
 
Губернатор
Калининградской области                                  Г.В. Боос
                                                          
 
 
                                                          Приложение
                                                     к Постановлению
                                                       Правительства
                                             Калининградской области
                                          от 13 февраля 2009 г. N 65
 
                              ПОРЯДОК
            взаимодействия органов исполнительной власти
    Калининградской области при обмене электронными документами,
        заверенными средствами электронной цифровой подписи,
      в системе автоматизации делопроизводства и электронного
       документооборота Правительства Калининградской области
             в период проведения опытного использования
                    электронной цифровой подписи
     
                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1. Общие положения:
     1) Порядок   взаимодействия   органов   исполнительной   власти
Калининградской  области   при   обмене  электронными   документами,
заверенными  средствами  электронной  цифровой  подписи,  в  системе
автоматизации  делопроизводства   и  электронного   документооборота
Правительства Калининградской области  в период проведения  опытного
использования  электронной   цифровой  подписи   (далее  -   Порядок
взаимодействия) разработан в  соответствии с Федеральным законом  от
10 января  2002  года N  1-ФЗ "Об  электронной  цифровой подписи"  и
направлен  на  регулирование  отношений  при  опытном  использовании
электронной цифровой подписи  (далее - ЭЦП) органами  исполнительной
власти Калининградской области (далее - органы исполнительной власти
области) только  при согласовании проектов  и рассылке  протокольных
поручений Губернатора Калининградской области по итогам  оперативных
совещаний и заседаний Правительства Калининградской области;
     2) электронные документы,  участвующие  в системе  электронного
документооборота  и делопроизводства  Правительства  Калининградской
области (далее - СЭДО), должны  быть подписаны ЭЦП в соответствии  с
требованиями Порядка взаимодействия;
     3) на    автоматизированные   рабочие    места    (персональные
компьютеры) пользователей, участвующих в опытном использовании  ЭЦП,
устанавливаются сертифицированные средства криптографической  защиты
информации  и программное  обеспечение  для осуществления  процедуры
подписи электронного документа с помощью ЭЦП, а также проверки ЭЦП;
     4) пользователи, имеющие  право подписи в  процессе создания  и
обмена электронными  документами, должны быть  обеспечены ключами  и
сертификатами   ЭЦП,    позволяющими   идентифицировать    владельца
сертификата  ключа подписи  и  установить авторство,  подлинность  и
целостность электронного документа, подписанного ЭЦП;
     5) при работе  с электронным  документом должна  обеспечиваться
возможность его воспроизведения  на бумажном носителе с  сохранением
всех реквизитов в соответствии с правилами оформления документов  на
бумажном носителе;
     6) ответственность  за  содержание  реквизитов  и  правильность
оформления электронного документа  несут владелец сертификата  ключа
ЭЦП, подписавший электронный документ, и сотрудник, создавший данный
электронный документ;
     7) при работе в СЭДО и электронной почте передается, хранится и
обрабатывается общедоступная  информация,  служебная  информация   и
информация ограниченного доступа.
     2. Средства ЭЦП  используются в  СЭДО и  электронной почте  для
обеспечения   целостности,   достоверности   и   юридической    силы
электронных   документов   как  общедоступной,   так   и   служебной
информации, а также информации ограниченного доступа.
     3. Информация   ограниченного   доступа   подлежит   защите   в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года
N  149-ФЗ "Об  информации,  информационных  технологиях и  о  защите
информации", иными  нормативными правовыми актами,  устанавливающими
режим  защиты,  хранения и  использования  информации  ограниченного
доступа.
     4. Требования  Порядка  взаимодействия не  распространяются  на
порядок  накопления,  обработки,  хранения  и  передачи  электронных
документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
     5. Термины и понятия:
     1) абонент  системы  -  орган  исполнительной  власти  области,
структурное подразделение  аппарата, орган местного  самоуправления,
включенные в систему  автоматизации делопроизводства и  электронного
документооборота Правительства Калининградской области;
     2) система   автоматизации  делопроизводства   и   электронного
документооборота  Правительства  Калининградской  области  -   обмен
документами,   имеющими   юридическую   силу,   представляемыми    в
электронном   виде   с   использованием   вычислительной    техники,
телекоммуникационных и автоматизированных систем и сертифицированных
в  соответствии  с законодательством  Российской  Федерации  средств
криптографической защиты информации;
     3) автоматизированное   рабочее   место   обмена   электронными
документами  (далее  -  АРМ  обмена ЭД)  -  комплекс  программных  и
аппаратных  средств,  используемых  абонентами  системы  для  обмена
электронными документами;
     4) оператор АРМ  обмена ЭД -  уполномоченное лицо,  назначенное
руководителем абонента системы  для организации обмена  электронными
документами с использованием АРМ обмена ЭД.
     6. Иные термины и понятия в Порядке взаимодействия используются
в значениях, определенных федеральным законодательством.
     
      Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ
         ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
                           ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
     
     7. Для опытного использования  ЭЦП орган исполнительной  власти
области осуществляет следующие действия:
     1) назначает  из  числа своих  сотрудников  уполномоченных  лиц
органа  исполнительной  власти  Калининградской  области  (далее   -
уполномоченные   лица),   ответственных  за   осуществление   обмена
электронными документами с использованием ЭЦП;
     2) получает сертификаты  ключей подписей  уполномоченных лиц  в
соответствии с  Регламентом  удостоверяющего центра  Калининградской
области;
     3) проводит мероприятия по подготовке средств криптографической
защиты информации  к  эксплуатации  в  соответствии  с  требованиями
федерального и  областного законодательства  в сфере  информационной
безопасности.
     
          Глава 3. ПРАВИЛА ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
                        И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЦП
     
     8. Правила обмена электронными документами и использования ЭЦП:
     1) электронные документы должны  быть подготовлены, переданы  и
обработаны в соответствии с главой 3 Порядка взаимодействия;
     2) обмен электронными документами осуществляется в рамках СЭДО,
а также по  электронной почте  между зарегистрированными  абонентами
системы;
     3) электронные документы, оформленные в соответствии с главой 3
Порядка взаимодействия, признаются абонентами системы, равнозначными
документам на бумажных носителях;
     4) документы подготавливаются пользователями при помощи СЭДО  и
программно-технических  средств  соответствующих  автоматизированных
рабочих мест;
     5) уполномоченные   лица    абонентов   системы    осуществляют
формирование и подготовку электронных документов, их заверение  ЭЦП,
отправку/получение электронных документов, проверку подлинности  ЭЦП
на  электронных   документах,  хранение   и  обработку   электронных
документов, их учет и регистрацию;
     6) используемые   абонентами  системы   электронные   документы
включают в себя содержательную и сопроводительную части;
     7) оформление  содержательной   части  электронных   документов
аналогично порядку подготовки документов на бумажных носителях;
     8) электронный   документ,   содержательная   часть    которого
оформлена  с  нарушением  установленных  требований,  исполнению  не
подлежит;  абонент системы,  на  исполнение которому  был  направлен
такой электронный  документ,  немедленно сообщает  об этом  абоненту
системы,  подготовившему  электронный документ;  ответственность  за
неисполнение или нарушение сроков исполнения электронных  документов
несет   абонент   системы,   допустивший   нарушение   установленных
требований;
     9) сопроводительная часть электронного документа содержит  одну
или  несколько  ЭЦП, заверяющих  содержательную  часть  электронного
документа, другую служебную  информацию (метки времени, замечания  и
т.д.); сопроводительная часть является неотъемлемой составной частью
электронного документа и обеспечивает подтверждение его  подлинности
(контроль  авторства и  целостности)  и признание  юридической  силы
электронного документа;
     10) электронные документы, являющиеся основанием для совершения
юридически значимых  действий,  заверяются ЭЦП  соответствующих  лиц
абонентов  системы,   наделенных  правом  собственноручной   подписи
аналогичных документов на бумажных носителях;
     11) электронные документы, не используемые непосредственно  для
совершения юридически значимых  действий, могут заверяться ЭЦП  лиц,
ответственных за прием/отправку и (или) исполнение таких электронных
документов, например, операторов АРМ обмена ЭД;
     12) электронные документы, в которых проверка подлинности ЭЦП в
сопроводительной части  дала   отрицательный   результат,  а   также
электронные документы, заверенные ЭЦП до момента ввода в обращение и
регистрации соответствующего сертификата ключа подписи, или в момент
приостановки его действия, или  после окончания срока его  действия,
исполнению не подлежат; абонент системы, которому на исполнение  был
направлен такой  электронный документ, немедленно  сообщает об  этом
абоненту системы, подготовившему электронный документ;
     13) ответственность за правовые последствия, ставшие следствием
исполнения электронного документа, заверенного подлинными ЭЦП, несет
абонент системы,    уполномоченные     лица    которого     заверили
подготовленный электронный документ;
     14) при  наличии   в  электронном  документе   конфиденциальной
информации   абоненты   системы  обязаны   соблюдать   установленные
требования по защите конфиденциальной  информации на всех этапах  ее
обработки,  хранения  и   передачи;  абонент  системы,   допустивший
нарушения требований  по защите  конфиденциальной информации,  несет
ответственность  в   соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации;
     15) подготовленному   электронному   документу    присваиваются
реквизиты,   однозначно   определяющие  абонента   системы   и   сам
электронный  документ  (дата и  регистрационный  номер  электронного
документа); указанные реквизиты  могут быть  оформлены в виде  имени
файла содержательной части электронного документа;
     16) подготовленный   электронный   документ,   заверенный   ЭЦП
соответствующих  уполномоченных  лиц  абонента  системы,  передается
оператору АРМ обмена ЭД;
     17) абонент системы  вправе  отозвать направленный  электронный
документ  до   момента   принятия  его   к   исполнению;  в   случае
необходимости   отзыва   электронного  документа   абонент   системы
направляет  заверенный  ЭЦП  соответствующего  уполномоченного  лица
абонента  системы  запрос  об  его  отзыве;  в  запросе  указываются
основания   отзыва   и   реквизиты,   идентифицирующие    отзываемый
электронный документ;
     18) учет электронных  документов осуществляется оператором  АРМ
обмена  ЭД путем  автоматизированного  ведения электронных  журналов
учета.
     9. Перед отправкой электронного  документа абоненту системы,  а
также при получении  электронного документа  оператор АРМ обмена  ЭД
обязан:
     - проверить подлинность ЭЦП электронного документа;
     - проверить статус соответствующих сертификатов ключей подписи;
     - сверить полномочия лиц, сформировавших ЭЦП;
     - сохранить полученный электронный документ с ЭЦП в архиве.
     10. В  случае  получения  положительного  результата   проверок
оператор  АРМ обмена  ЭД  направляет электронный  документ  абоненту
системы. Электронные документы, не прошедшие проверку, сохраняются в
оригинальном виде в отдельном архиве на случай разрешения  возникших
конфликтных ситуаций в  отношении них.  В случае обнаружения  ошибок
при  проверке   электронного  документа  оператор   АРМ  обмена   ЭД
немедленно извещает уполномоченное лицо абонента системы, заверившее
данный электронный документ.
     11. Учет   электронных   документов  ведется   с   обязательным
указанием  следующих  реквизитов:  даты  и  регистрационного  номера
электронного  документа, номеров  сертификатов  ключей подписи  лиц,
заверивших  электронный  документ  ЭЦП,  времени  формирования  ЭЦП,
времени  отправки   (получения)   электронного  документа,   времени
отправки/получения уведомления  о  доставке электронного  документа,
результатов проверки электронного документа в порядке, установленном
для учета документов на бумажных носителях.
     12. Абоненты   системы   должны   обеспечить   защиту   учетной
информации,   содержащейся   в  электронных   журналах   учета,   от
несанкционированного  доступа  и  воздействия,  а  также  обеспечить
надежность ее  хранения; срок хранения  учетных данных  определяется
сроком хранения учитываемых электронных документов.
     
        Глава 4. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ
                    ДОКУМЕНТОВ, ПОДПИСАННЫХ ЭЦП
     
     13. Порядок  хранения  и  уничтожения  электронных  документов,
подписанных ЭЦП:
     1) организация  хранения   архивов  отправленных   (полученных)
электронных    документов    осуществляется    абонентами    системы
самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
     2) электронные  документы   должны   храниться  в   электронных
архивах;  в  случае  необходимости  копии  электронных   документов,
заверенные  в  порядке,  установленном для  документов  на  бумажных
носителях, могут также храниться на бумажных носителях;
     3) для выполнения текущих работ по ведению электронных  архивов
и их контролю абоненты системы назначают ответственных лиц;
     4) электронные документы хранятся  в оригинальном виде, т.е.  в
том виде, в котором они были сформированы, отправлены или  получены,
с сохранением  всех реквизитов электронных  документов, включая  все
заверяющие ЭЦП;
     5) срок  хранения  электронных документов  соответствует  сроку
хранения их бумажных аналогов;
     6) одновременно    с    электронными    документами    хранятся
соответствующие   журналы   учета,   сертификаты   ключей   подписи,
уведомления о доставке электронных документов, а также программные и
технические   средства,   обеспечивающие   возможность   работы    с
электронными документами и ЭЦП;
     7) для  сертификатов   ключей   подписи  хранимых   электронных
документов должны быть оформлены и храниться в установленном порядке
документы,  подтверждающие   статус   сертификатов  ключей   подписи
(регистрационные  карточки,  справки  об  отзыве  и  приостановлении
действия сертификатов ключей подписи и т.д.);
     8) информация, содержащаяся в  электронных архивах, и  средства
ее  обработки  (хранения) подлежат  защите  от  несанкционированного
доступа в  соответствии с  действующим законодательством  Российской
Федерации.
     
            Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
                       ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
     
     14. Организация  и  проведение  опытного  использования  ЭЦП  в
системе электронного  документооборота и  делопроизводства, а  также
контроль за состоянием безопасности использования ЭЦП осуществляются
отделом  информационного обеспечения  Правительства  Калининградской
области и отделом спецсвязи Правительства Калининградской области.
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также