Расширенный поиск
Постановление Администрации Муниципального образования "Светловский городской округ" от 19.02.2009 № 228РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 февраля 2009 года № 228 г. Светлый Об Административном регламенте исполнения администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции по рассмотрению обращения граждан В целях организации в администрации муниципального образования «Светловский городской округ» учета и рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, а так же направленных на рассмотрение вышестоящими органами исполнительной власти и в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 11 апреля 2008 г. № 199 «О Программе проведения административной реформы в калининградской области на 2006-2010 годы», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Административный регламент исполнения администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава муниципального образования А.Григорьев Приложение к постановлению МО «Светловский городской округ» № 228 от 19 февраля 2009 г. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Глава 1. Введение. 1. Административный регламент исполнения администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов. В рамках настоящего Административного регламента администрация МО «Светловский городской округ» исполняет муниципальную функцию по рассмотрению обращений граждан (далее - муниципальная функция) в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 2. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией МО «Светловский городской округ» и руководителями её структурных подразделений (далее - Должностные лица), муниципальными служащими и иными работниками администрации (далее - Сотрудники). Глава 2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции 3. Исполнение администрацией муниципальной функции осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 3) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; 4) Уставом муниципального образования «Светловский городской округ»; 5) Решением окружного Совета депутатов № 265 от 16.11.2007 г. «Об утверждении структуры администрации МО «Светловский городской округ» и структуры окружного Совета депутатов МО «Светловский городской округ»; 6) Распоряжением администрации № 17-рк от 21.01.2008 г. «О проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с изменением структуры администрации». 4. В администрации МО «Светловский городской округ» рассматриваются обращения граждан (далее - Обращения) по вопросам, отнесенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Калининградской области к ведению администрации муниципального образования 5. Рассмотрение Обращений включает рассмотрение письменных и устных Обращений, которые поступили в ходе личного приема, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования. Глава 3. Результаты исполнения администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции 6. Результаты исполнения муниципальной функции: 1) решение вопросов, поставленных в Обращении; 2) разъяснение вопросов, поставленных в Обращении, в соответствии с действующим законодательством; 3) направление (переадресация) Обращения в органы государственной власти Калининградской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, Должностным лицам, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в Обращении; 4) оставление Обращения без ответа в соответствии с действующим законодательством; 5) отказ в решении вопросов, поставленных в Обращении, в соответствии с действующим законодательством. 7. Процедура исполнения муниципальной функции завершается получением гражданином ответа на Обращение в устной (с согласия гражданина) либо письменной форме. РАЗДЕЛ II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЙ МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ Глава 1. Порядок информирования о правилах исполнения администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции 8. Информирование граждан об исполнении администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции осуществляется Должностными лицами либо Сотрудниками: 1) при непосредственном обращении гражданина в администрацию МО «Светловский городской округ»; 2) с использованием средств почтовой, телефонной связи, информационных систем общего пользования; 3) посредством размещения информационных материалов и ответов гражданам на их Обращения в системах общего пользования (в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов по отдельным проблемам; 9. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в ходе личного приема либо с использованием почтовой, телефонной связи, информационных систем общего пользования ежедневно в рабочие дни с 8 до 12 часов и с 13 до 17 часов. 10. При ответах на устные (по телефону или лично) Обращения Должностные лица либо Сотрудники подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения муниципальной функции, основаниях для отказа в исполнении муниципальной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросам исполнения муниципальной функции. 11. Информация о наименованиях, местах нахождения муниципальных учреждений и управлений администрации МО «Светловский городской округ» и её структурных подразделений, о контактных телефонах и адресе электронной почты администрации, о требованиях к письменным Обращениям и Обращениям, направляемым по электронной почте, размещается на официальном сайте администрации. 12. На сайте администрации размещается следующая информация: 1)ссылки на нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции; 2)указатель размещения Должностных лиц и Сотрудников; 3)график приема граждан главой МО «Светловский городской округ»; 4)порядок получения консультаций; 5)порядок обжалования решений, действий или бездействия Должностных лиц и Сотрудников. 13.Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются Сотрудниками. 14.Консультации предоставляются по вопросам: 1)требований к оформлению письменного Обращения; 2)порядка приёма граждан по личным вопросам; 3)порядка и сроков рассмотрения Обращений; 4)порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции. 15. Консультации предоставляются при личном обращении гражданина, а также при обращениях по телефону, через средства массовой информации, информационные системы общего пользования (Интернет, электронную почту). 16. Консультации общего характера (о местонахождении управлений, муниципальных предприятий и учреждений, графике работы, необходимых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. Глава 2. Сроки исполнения администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции 17. Все Обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента поступления. Исполнение администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации Обращения. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в Обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов государственной власти, муниципальных предприятий, управлений, учреждений (далее Органы и Организации), срок рассмотрения Обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения Обращения гражданин уведомляется письменно. 18. Должностное лицо в праве устанавливать сокращенные сроки рассмотрения Обращений, имеющих общесоциальное значение, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций. 19. Письменное Обращение содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин, направивший Обращение, уведомляется о переадресации его Обращения. Глава 3. Перечень оснований для приостановления исполнения администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции или отказ в исполнении функции 20. В случае если в письменном Обращении не указаны фамилия гражданина, направившего Обращение, и почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ, ответ на Обращение не дается. Указанное Обращение регистрируется в установленном порядке. В зависимости от его содержания Должностным лицом принимается решение о ненаправлении Обращения для дальнейшего рассмотрения и его списании «В дело» либо о направлении Обращения в Органы и организации, согласно их сфере деятельности, для ознакомления. Если в таком Обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 21. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 22. Должностное лицо при получении письменного Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему Обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 23. В случае если текст письменного Обращения не поддается прочтению, ответ на Обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Органы и организации в соответствии с их компетенцией, о чём сообщается гражданину, направившему Обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 24. В случае если в письменном Обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Обращениями, и при этом в нём не приводятся новые доводы или обстоятельства, Должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного Обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Обязательным условием для прекращения переписки является то, что указанное Обращение и ранее полученные от гражданина Обращения неоднократно направлялись в администрацию МО «Светловский городской округ» или одному и тому же Должностному лицу. В соответствии с принятым решением о прекращении переписки с гражданином Должностным лицом принимается решение о ненаправлении Обращения для дальнейшего рассмотрения. Обращение подлежит списанию «В дело», а гражданин, направивший Обращение, уведомляется о принятом решении. 25. В случае если ответ по существу поставленного в Обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 26. В случае если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его Обращения, оно подлежит списанию «В дело». 27. В том случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в Обращении вопросов дан, но причины не были устранены, гражданин имеет право вновь обратиться в администрацию МО «Светловский городской округ» или к Должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Глава 4. Требования к местам исполнения администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции 28. Рабочие места Сотрудников оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой позволяющими организовать исполнение администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции. Сотрудникам выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции. 29. Прием граждан Должностными лицами осуществляется в помещениях, отведенных главой МО «Светловский городской округ» для этих целей. 30. Места, предназначенные для проведения приема граждан по личным вопросам, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. 31. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. В период с октября по май должен быть оборудован гардероб либо установлены специальные напольные: и (или) размещены настенные вешалки для одежды. 32. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах Должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан. РАЗДЕЛ III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОЦЕДУРЫ) ПРИ ИСПОЛНЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ Глава 1. Последовательность административных действий (процедур) 33. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные действия (процедуры): 1)прием и первичная обработка письменных Обращений; 2)регистрация Обращений; 3)направление Обращений на рассмотрение; 4)рассмотрение Обращений; 5)постановка Обращений на контроль; 6)продление срока рассмотрения Обращений; 7)оформление ответов на Обращения; 8)личный прием граждан; 9) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения Обращения; 10) контроль за исполнением администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции. Глава 2. Прием и первичная обработка письменных Обращений 34. Основанием для начала исполнения администрацией МО «Светловский городской округ» муниципальной функции является личное либо письменное обращение гражданина в администрацию МО «Светловский городской округ», к Должностному лицу или поступление Обращения с сопроводительным письмом из других органов государственной власти для рассмотрения по поручению. 35. Граждане направляют письменные Обращения в администрацию МО «Светловский городской округ» или Должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в Обращение вопросов. Должностные лица, Сотрудники в случае необходимости разъясняют гражданам компетенцию администрации МО «Светловский городской округ» или Должностного лица по решению вопросов, поставленных в Обращении. 36. Письменные Обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования. 37. Обращения на имя главы МО «Светловский городской округ» или его заместителей поступившие непосредственно от граждан или присланные по почте, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в управление делами администрации МО «Светловский городской округ» (далее - Управление делами) для первичной обработки и регистрации. 38. Письменные Обращения непосредственно от граждан принимаются только в том случае, если в них указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ. По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре принятого Обращения проставляется отметка о приеме обращения и сообщается телефон для справок. 39. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт администрации по сети Интернет, принимаются Сотрудниками управления делами, распечатываются и учитываются в журнале. 40. Для приема Интернет - обращений может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с Обращениями и для направления письменного ответа, а также информирующее гражданина о невозможности принять его Обращение в случае незаполнения указанных реквизитов. 41. Для информирования граждан о порядке заполнения реквизитов об отправителе в электронном Обращении может также применяться информационное уведомление, размещаемое на официальном сайте администрации МО «Светловский городской округ». Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. 42. Сотрудник, ответственный за прием документов: 1) проверяет правильность адресования корреспонденции и возвращает невскрытыми на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма; 2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт; 3) прикладывает поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы); 4) в случае отсутствия в конверте самого письма, делает пометку следующего содержания: «Письмо в адрес администрации (конкретного Должностного лица) отсутствует» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам; 5) составляет акт в двух экземплярах на заказное письмо с уведомлением, в котором при вскрытии не обнаружено письменное вложение, а также в случае, когда в конверте обнаруживается недостача документов, упомянутых автором. Один экземпляр указанного акта хранится у лица ответственного за получение корреспонденции, второй - приобщается к поступившему Обращению. 43. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, получив Обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, либо имеющее неровности по бокам, либо заклеенное липкой лентой, либо обладающее странным запахом или цветом, либо в нём прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю и действует в соответствии с его указаниями. 44. Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему и первичной обработке Обращения является передача поступившего Обращения на регистрацию Сотруднику, ответственному за регистрацию обращений граждан. Глава 3. Регистрация обращений 45. Регистрация письменных Обращений в администрации осуществляется в журнале входящих документов и (при введении в действие) с использованием электронной системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» (далее - САДД «Дело») (Приложение № 1). 46. Первичная обработка и регистрация Обращения (проверка правильности адресования корреспонденции, прочтение и определение содержания вопросов Обращения, проверка истории обращений гражданина, формирование электронной базы данных вновь полученных Обращений и присвоение им регистрационных номеров) осуществляется в срок не более 3-х рабочих дней с момента его поступления в администрацию МО «Светловский городской округ». 47. Регистрация Обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного Обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. 48. Обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективным является также обращение, поступившее от имени коллектива организации, принятое на собрании (сходе), конференции, митинге путём голосования или путём сбора подписей. Такое обращение, оформленное в письменном виде и подписанное организаторами, подлежит рассмотрению в том же порядке и в те же сроки (до 30 дней), что и индивидуальное Обращение. 49. Приложенные к Обращению подлинные документы по требованию заявителя отделяются от него и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Деньги, поступившие вместе с письменным Обращением, возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина. В случае если гражданин прислал конверт с наклеенными знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, конверт может быть использован для отправления ответа. 50. Сотрудник, составляющий аннотацию Обращения: 1) проверяет Обращение на повторность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской; Не считаются повторными Обращения, поступившие от одного и того же гражданина, но по разным вопросам. 2) регистрирует Обращение в САДД «Дело». Повторным считается Обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого Обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин неудовлетворен полученным ответом. 51. При регистрации в регистрационно-контрольной карточке электронной базы данных САДД «Дело» вносится следующая информация о поступившем Обращении: 1)дата регистрации Обращения и его регистрационный номер; 2)категория Обращения (заявление, предложение, жалоба); 3)данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, место его проживания (адрес); 4)данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется; 5)краткое содержание (тема) Обращения; 6)данные о количестве листов приложения; 7)отметка о коллективном Обращении; 8) шифр темы согласно тематическому классификатору Обращений. Шифр присваивается каждому из поставленных в Обращении вопросов. 52. Результатом выполнения административных действий (процедур) по регистрации Обращения является его регистрация в САДД «Дело». Глава 4. Направление Обращения на рассмотрение Должностному лицу 53. На стадии предварительной обработки Обращений, поступивших в адрес главы МО «Светловский городской округ» и его заместителей, отбираются Обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу заданных вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе: 1) Обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения; 2) Обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых неясен; 3) Обращения граждан, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам; 4) Обращения, в которых обжалуются судебные решения. 54. По Обращениям, не подлежащим рассмотрению, готовятся проекты письменных разъяснений гражданам с обоснованием отказа в рассмотрении их Обращений по существу поставленных в них вопросов, которые вместе с самими Обращениями направляются главе МО «Светловский городской округ» на подпись, о чем делается отметка в базе данных САДД «Дело». После подписания они отправляются заявителю. В «журнале документов» САДД «Дело» производится соответствующая отметка о направлении ответа. 55. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются на: 1) требующие визы главы МО «Светловский городской округ» на исполнение Должностным лицам; 2) подлежащие направлению (переадресации) в Органы и организации, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов; 3) подлежащие отправке заявителю, если с ним прекращена переписка по поднятому вопросу. 56. Сотрудник, ответственный за регистрацию Обращений, после составления аннотации направляет Обращение главе МО «Светловский городской округ» для визирования. 57. В соответствии с резолюцией главы МО «Светловский городской округ» Обращения направляются Должностным лицам на исполнение. Информация о Должностных лицах, которым направлено Обращение, вносится в базу данных САДД «Дело». 58. Проекты сопроводительных писем к Обращениям граждан, переписка с которыми прекращена, готовятся Сотрудниками Управления делами. Письма о возврате ошибочно присланных Обращений подписываются начальником Управления делами. 59. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации МО «Светловский городской округ», направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие Органы и организации или соответствующим должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в нём вопросов, с уведомлением граждан о переадресации (Приложение № 4). 60. В случае если возникают затруднения в определении органа, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в Обращении вопросов, сотрудник, ответственный за регистрацию Обращений, вправе обратиться за консультацией к соответствующему Должностному лицу. 61. Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), направляются на рассмотрение как обычные Обращения. 62. В случае если решение поставленных в Обращении вопросов относится к компетенции нескольких Должностных лиц, Органов и организаций, копии Обращения в течении семи дней со дня регистрации направляются каждому из руководителей указанных Органов и организаций, каждому должностному лицу для рассмотрения вопросов в части, их касающейся, о чем делается отметка в базе данных САДД «Дело». 63. Обращения, в которых не указаны фамилии и почтовые адреса авторов, направляются Должностным лицам согласно их сфере деятельности для ознакомления. 64. При направлении Обращения на рассмотрение в другие Органы и организации или иным должностным лицам могут, в случае необходимости, запрашиваться документы и материалы о результатах его рассмотрения. 65. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в управления, муниципальные предприятия, учреждения решения или действия (бездействие) которых обжалуются. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным действующим законодательством, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган государственной власти, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. Письмо гражданину подписывается Должностным лицом, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, должностному лицу, либо уполномоченным им лицом и направляется гражданину. 66. Результатом выполнения административных действий (процедур) по направлению Обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных в установленном порядке Обращений Должностным лицам, направление обращений для рассмотрения в, другие Органы и организации либо иным должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в Обращении вопросов. Глава 5. Рассмотрение Обращения в администрации МО «Светловский городской округ» 67. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Обращения является поступление Обращения с приложениями главе МО «Светловский городской округ». 68. Обращение с резолюцией главы МО «Светловский городской округ», поступившее Должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 69. Обращение рассматривается в срок не более 30 дней со дня регистрации в управление делами, если главой МО «Светловский городской округ» не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения. 70. Обращение может быть рассмотрено непосредственно в администрации МО «Светловский городской округ» (в том числе с выездом на место) либо направлено на рассмотрение в другой Орган или организацию в соответствии с их компетенцией. 71. Все поступившие Обращения подразделяются на следующие группы: 1) содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию Должностного лица; 2) содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Должностного лица; 3) содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких Органов и организаций или должностных лиц; 4)повторные Обращения; 5)многократные Обращения (два и более раз); 6) Обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем; 7) Обращения, в которых не указаны фамилии, почтовые адреса авторов и подлежащие направлению руководителям структурных подразделений органа исполнительной власти области для ознакомления. 72. Если в Обращении содержатся сведения о Подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в государственный орган компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии незамедлительно. 73. По многократным Обращениям управление делами готовит предложение Должностному лицу (проект письма) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий: 1) в Обращении гражданина содержится вопрос, на который ему Должностным лицом многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Обращениями; 2) в Обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. 74. Предложение о прекращении переписки с гражданином готовит начальник управления делами на основании информации, полученной при первичной обработке поступившего Обращения. Уведомление гражданину о прекращении переписки с ним подписывает глава МО «Светловский городской округ» или Должностное лицо, на рассмотрении у которого находится Обращение. 75. Если Обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Должностного лица, сотрудник, ответственный за контроль исполнения обращений граждан, готовит: 1) сопроводительное письмо о н аправлении Обращения в другие Органы и Организации, Должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в Обращении; 2) уведомление гражданину о переадресации его Обращения в другой Орган или организацию либо иному Должностному лицу. 76. Должностное лицо, которому глава МО «Светловский городской округ» направил Обращение на исполнение, принимает решения: 1) к компетенции одного или нескольких органов либо должностных лиц относится решение поставленных в Обращении проблем; 2) о постановке Обращения и отданных по его рассмотрению поручений на контроль; 3) о назначении Сотрудника (Сотрудников), ответственного за рассмотрение обращения (далее - Исполнитель), характере и сроках его действий; 4) о необходимости рассмотрения Обращения с выездом на место; 5) об окончательном сроке рассмотрения Обращения. 76. Если решение поставленных в Обращении вопросов относится к компетенции нескольких Органов и организаций или должностных лиц, Должностное лицо указывает в своей резолюции Органы и организации, должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии Обращения. 77. Если ответ по существу поставленного в Обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению Должностного лица гражданин уведомляется о невозможности получения ответа по существу поставленного в Обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 78. По результатам рассмотрения Обращения Должностным лицом: 1) в базу данных САДД «Дело» вносится содержание резолюции, информация о назначенном Исполнителе (ответственном Исполнителе и соисполнителях), сроках исполнения поручений, делается отметка о постановке рассмотрения Обращения на контроль; 2) готовится уведомление заявителю о переадресации Обращения согласно полномочиям Органов и организаций; 3) копии Обращения направляются в указанные в резолюции Органы и организации либо должностным лицам вместе с сопроводительными письмами; 4) по Обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительных письмах указываются сроки, в течение которых необходимо представить информацию о результатах их рассмотрения, но не более 20 дней, а также вопросы, поставленные в Обращениях, на которые необходимо подготовить ответы в пределах компетенции органа местного самоуправления, организации или Должностного лица. 79. Копии Обращения и прилагаемых к нему документов в срок не позднее 7 дней со дня регистрации Обращения направляются Исполнителям для рассмотрения по компетенции. 80 Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения Обращения обязаны представить ответственному Исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 81. На Обращение, не являющееся заявлением или жалобой, не содержащее конкретных предложений или просьб (в том числе поздравление, соболезнование, письмо, присланное для сведения, и т.д.), ответ может не направляться. 82. Ответ на Обращение поступившее по информационным системам общего пользования направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 83. Результатом выполнения административных действий (процедур) по рассмотрению Обращения в администрации муниципального образования «Светловский городской округ» является: 1) решение поставленных в Обращении вопросов; 2) направление в другие Органы и организации или иным должностным лицам поручений о рассмотрении Обращения, по решению поставленных в нём вопросов и об ответе гражданину в письменной или устной (с согласия гражданина) форме. Глава 6. Рассмотрение Обращения Исполнителем 84. Основанием для начала административной процедуры является поступление Обращения (с резолюцией Должностного лица и прилагаемыми документами) Исполнителю. 85. При рассмотрении Обращения, отнесенного к категории «предложение», Исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержаться в Обращении: 1) по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; 2) по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления; 3)по развитию общественных отношений; 4) по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. 86. В отношении каждого предложения Исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия, учитывая следующие обстоятельства: 1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение; 2) необходимость внесения, в случае принятия предложения, изменений в нормативные документы; 3) наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции администрации МО «Светловский городской округ»; 4) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия; 5) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса. 87. По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято; если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться. 88. При рассмотрении Обращения, отнесенного к категории «заявление», Исполнитель: 1) выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц; 2) проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Органов и организаций, должностных лиц. 89. Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы. 90. Исполнитель проверяет, соответствует ли оспариваемое действие (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов Российской Федерации, так и положениям нормативных правовых актов Калининградской области и МО «Светловский городской округ». Для этого Исполнитель получает пояснения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы. 91. Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В этом случае в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе Органов и организаций, должностных лиц, сообщаются сроки их реализации. 92. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий. 93. При рассмотрении Обращения, отнесенного к категории «жалоба», Исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого Исполнитель: 1) определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.); 2) устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение; 3) определяет меры, которые должны быть приняты для восстановлений (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также определяет лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер; 4) организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции. 94. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. 95. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан. 96. В процессе рассмотрения обращения по существу Исполнитель вправе: 1) запросить дополнительную информацию в органах местного самоуправления, муниципальных управлениях, учреждениях; 2) пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию; 3) инициировать проведение проверки в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверка правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством. 97. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в Обращении, в иных Органах и организациях Исполнителем подготавливается запрос, который должен содержать: 1) данные об Обращении, по которому запрашивается информация; 2) вопрос Обращения, для разрешения которого необходима информация; 3)вид запрашиваемой информации, содержание запроса; 4) срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней. 98. При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об Обращении и запрашиваемая информация по вопросам Обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации Приложение № 5). 99. В исключительных случаях, при наличии оснований для продления, срок рассмотрения Обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 100. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего Обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в Обращении, определения мотивации, Исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за 3 дня до назначенной даты проведения беседы. 101. В случае отказа гражданина (неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на Обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение Обращения. При этом в ответе на Обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в Обращении. 102. При установлении Исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, Исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов. Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения Исполнителем. 103. В ответе на Обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в Обращении вопросы. 104. При рассмотрении Обращения Исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом. В случае недостаточности полномочий Исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в Обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через Должностное лицо либо уполномоченное им лицо. 105. В случае необходимости исследования при рассмотрении Обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения Обращения, Исполнитель выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов. 106. В случае если рассмотрение Обращения поручено нескольким Исполнителям, ответственный Исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный Исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по Обращению всеми соисполнителями и соблюдением ими установленных сроков. Ответственный Исполнитель формирует окончательный ответ по Обращению при поступлении материалов от соисполнителей. 107. Подготовленный по результатам рассмотрения Обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям: 1) содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в Обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться); 2) если просьба, изложенная в Обращении, не может быть решена положительно, то указывается по каким причинам она не может быть удовлетворена; 3) в ответе должно быть указано: кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер Обращения, присвоенный Управлением делами, фамилия, имя, отчество и номер телефона Исполнителя. 108. Если Обращение, направленное Исполнителю на рассмотрение в соответствии с его компетенцией, ставится Должностным лицом на контроль, Исполнитель обязан представить в установленные сроки информацию о результатах рассмотрения Обращения либо копию ответа, направленного заявителю. Глава 7. Постановка Обращений на контроль 109. Использование САДД «Дело» позволяет осуществлять текущий (заблаговременный - за неделю до установленного срока) контроль сроков рассмотрения Обращений. Сотрудник, контролирующий рассмотрение Обращений, поставленных на контроль, еженедельно проверяет списки Обращений, подлежащих исполнению, при необходимости осуществляет напоминание об исполнении поручений Должностного лица. 110. На контроль ставятся Обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также имеющие общесоциальное значение. Постановка Обращения на контроль производится в целях обеспечения своевременного, всестороннего и объективного рассмотрения вопросов, поставленных в Обращениях, направления ответов заявителям, а также - устранения недостатков в работе Органов и организаций, получения материалов для обзоров почты, подготовки аналитических записок и информации, определения эффективности принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений. 111. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении Обращений; поручений руководителя Администрации Президента Российской Федераций, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Губернатора Калининградской области, вице-премьеров Правительства Калининградской области, председателя Калининградской областной Думы. 112. Информация о результатах текущего контроля включается в общую справку о состоянии исполнительской дисциплины для ежеквартального доклада главе МО «Светловский городской округ». Глава 8. Работа с Обращениями, поставленными на контроль 113. Решение о постановке Обращения на контроль принимается главой МО «Светловский городской округ» проставляется штамп контроля. 114. В случае если в ответе на Обращение указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода, такое Обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чём направляется уведомление гражданину с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса. 115. Контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан и поручений Губернатора Калининградской области, других поручений, состоящих на особом контроле осуществляют Сотрудники управления делами в соответствии с должностными инструкциями. 116. Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если рассмотрены не все вопросы, поставленные в Обращении, или ответ не соответствует требованиям настоящего Административного регламента. 117. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение Должностному лицу информации от Исполнителя о результатах рассмотрения Обращения или подготовленного Исполнителем проекта ответа на Обращение. 118. Должностное лицо: 1) рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении Обращения либо проект ответа гражданину; 2) дает поручения об исполнении действий, рекомендованных Исполнителем в случае удовлетворения Обращения; 3) определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае выявления в ходе рассмотрения Обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан; 4) при необходимости ставит рассмотрение Обращения на дополнительный контроль. 119. Основаниями для возврата ответа на повторное рассмотрение могут являться: 1)оформление ответа с нарушением установленной формы; 2) противоречие выводов, изложенных Исполнителем в ответе действующему законодательству; 3) отсутствие полной информации по поставленным в Обращении вопросам; 4) необходимость дополнительного рассмотрения Обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе его рассмотрения; 5) иные основания в соответствии с компетенцией Должностного лица. 120. В случае возврата ответа, Исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан: 1) устранить выявленные нарушения; 2) провести повторное (дополнительное) рассмотрение Обращения по существу. 121. Решение об окончании рассмотрения Обращения, поставленного на контроль, принимает глава МО «Светловский городской округ». Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину. В этом случае Обращение снимается с контроля, ответы, полученные от Исполнителей, списываются «В дело», главой МО «Светловский городской округ» подписывается ответ, подготовленный Исполнителем. 122. Результатом выполнения административных действий (процедур) по постановке Обращения на контроль является своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение поставленных в Обращении вопросов о конкретных нарушениях законных прав и интересов гражданина, имеющих общесоциальное значение, направление ответа заявителю и информации в вышестоящий орган об исполнении поручения по рассмотрению Обращения. Глава 9. Продление срока рассмотрения Обращения 123. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в Обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения Обращения, в другие Органы и организации или должностному лицу, срок рассмотрения Обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 124. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения Обращения Исполнитель готовит служебную записку с обоснованием такой необходимости и представляет ее главе МО «Светловский городской округ». 125. На основании служебной записки главой МО «Светловский городской округ» принимается решение о продлении срока рассмотрения Обращения. В случае продления срока контроля Управление делами направляет гражданину уведомление об этом. Если контроль рассмотрения Обращения установлен федеральным органом государственной власти, Исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения Обращения. 126. Результатом выполнения административных действий (процедур) по продлению срока рассмотрения Обращения является принятое решение о продлении срока рассмотрения конкретного Обращения и направление уведомления гражданину о принятом решении. Глава 10. Оформление ответа на письменное Обращение 127. Ответ на Обращение подписывается главой МО «Светловский городской округ» или Должностным лицом по его поручению. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении Обращений подписывает глава администрации МО «Светловский городской округ». 128. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться разъяснения по всем поставленным в Обращении вопросам. При подтверждении сведений, изложенных в Обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по результатам его рассмотрения. В ответе в региональные и федеральные органы государственной власти указывается, проинформирован ли гражданин о результатах рассмотрения Обращения, а в ответе на коллективное Обращение сообщается, кому из обратившихся граждан дан ответ. Ответ не требуется, если по результатам рассмотрения Обращения принят правовой акт, экземпляр которого направляется гражданину. 129. Подлинники документов, приложенные к Обращению, подлежат списанию «В дело», если в Обращении не содержится просьба об их возврате. 130. Решение о списании Обращения "В дело" принимает управление делами, контроль правильности списания обращения осуществляет Сотрудник, ответственный за контроль обращений. 131. Ответы гражданам, в региональные и федеральные органы государственной власти, Правительство Калининградской области оформляются на бланке МО «Светловский городской округ». В левом нижнем углу ответа указываются фамилия, инициалы Исполнителя, рассматривавшего Обращение по существу поставленного вопроса и готовившего отсвет, номер его служебного телефона. 132. Подлинники Обращений в региональные и федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 133. Если на Обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса. 134. Краткое содержание ответа вносится в САДД «Дело». Отправление ответов без регистрации в администрации МО «Светловский городской округ» не допускается. 135. При необходимости Исполнитель готовит справку о результатах рассмотрения Обращения (например, если ответ гражданину дан по телефону или в ходе личного приема, однако при рассмотрении Обращения возникли существенные обстоятельства, не отраженные в ответе). 136. Ответы на поручения о рассмотрении Обращения, поступившие из других Органов и организаций, регистрируются в установленном порядке, затем направляются Должностному лицу, давшему поручение о рассмотрении Обращения. Исполнитель проверяет ответ на соответствие требованиям настоящего Административного регламента, вносит краткое содержание ответа в САДД «Дело». Оформление дел по Обращениям для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации МО «Светловский городской округ» утверждённой распоряжением администрации МО «Светловский городской округ» № 196 от 18 мая 2007 г. 137. Результатом выполнения административных действий (процедур) по оформлению ответа на Обращение является оформление ответа путем изложения разъяснений всех поставленных в Обращении вопросов, а в случае направления промежуточного ответа - указание сроков окончательного решения вопросов. Глава 11. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения Обращения 138. С момента регистрации Обращения гражданин имеет право на получение информации о ходе его рассмотрения, ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения Обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 139. Решение о возможности ознакомления гражданина с документами и материалами, поступившими по запросу Должностного лица из других Органов и организаций, от должностных лиц в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», принимает указанное Должностное лицо. 140. Справочную работу по рассмотрению Обращений, поступивших на имя главы МО «Светловский городской округ» и в адрес его заместителей ведет Сотрудник Управления делами администрации. Справки могут предоставляться в ходе личного приема или по телефону по следующим вопросам: 1) о получении Обращения, его регистрации и направлении на рассмотрение b уполномоченный орган, а также о Должностных лицах или Исполнителях, которым поручено рассмотрение Обращения; 2) о переадресации Обращения в другие Органы и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в Обращении вопросов; 3) о невозможности направления Обращения на рассмотрение с указанием оснований для этого; 4) о продлении сроков рассмотрения Обращения с указанием оснований для этого. 141. При поступлении по телефону запроса от гражданина о ходе рассмотрения Обращения Сотрудник называет наименование органа, в который обратился гражданин, свою фамилию, имя, отчество, предлагает гражданину представиться, уточняет при необходимости суть поставленного вопроса, корректно и лаконично дает ответ. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы Сотрудник, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) абонента на другого Сотрудника (Исполнителя) или же сообщить обратившемуся гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации. 142. Во время разговора Сотрудник, предоставляющий справочную информацию, должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. 143. Должностные лица и Сотрудники, осуществляющие прием или консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. 144. Результатом выполнения административных действий (процедур) по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения Обращения при обращении гражданина лично или по телефону является информирование гражданина по существу заданных им вопросов в устной форме. Глава 12. Личный прием граждан. 145. Прием граждан главой МО «Светловский городской округ» проводится каждую последнюю пятницу месяца. 146. Организацию личного приема граждан главой МО «Светловский городской округ» осуществляют Сотрудники управления делами. 147. Основанием для записи гражданина на личный прием к главе МО «Светловский городской округ» является устное или письменное Обращение гражданина о записи на личный прием. 148. Предварительная запись на личный прием к главе МО «Светловский городской округ» осуществляется Сотрудником управления делами. 149. Предварительная запись на личный прием осуществляется Сотрудником в журнале записи по форме, согласно приложению № 3 к административному регламенту, в котором должны быть внесены следующие сведения: порядковый номер поступившего Обращения, дата, фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина, его адрес, контактный телефон, содержание вопроса и иная информация по просьбе гражданина. 150. Запись граждан на прием осуществляется по телефону в форме устного личного Обращения или в форме письменного заявления. Сотрудник, осуществляя запись на личный приём, вправе уточнить мотивы Обращения и содержание вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина. 151. При поступлении устного Обращения по наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приеме, Сотрудник вправе рекомендовать обратившемуся гражданину представить письменное заявление с изложением сути вопроса, с целью его предварительного изучения в ходе подготовки к проведению личного приема. Информация о поступлении письменного заявления отражается в журнале записи на личный прием и приобщается к материалам для доклада главе МО «Светловский городской округ» на личном приеме. 152. Сотрудник, не вправе отказать гражданину в записи на личный прием к главе МО «Светловский городской округ». В случае если заявленный гражданином вопрос не относится к компетенции главы МО «Светловский городской округ», Сотрудник вправе рекомендовать гражданину (по согласованию, с ним) обратиться к иному Должностному лицу, в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса. 153. В отдельных случаях, по согласованию с главой МО «Светловский городской округ» может быть рассмотрен вопрос о досрочном прекращении записи граждан. Граждане ожидают личного приема в помещении, оборудованном столами и стульями, и обеспечиваются писчей бумагой, ручками, питьевой водой, стаканами. 154. На личном приеме граждан главой МО «Светловский городской округ» присутствуют приглашенные должностные лица, которые при необходимости дают пояснения по существу обращений. 155. Прибывшие на прием граждане приглашаются в кабинет в порядке, установленном в списке очередности. 156. Глава МО «Светловский городской округ» выслушивает устное Обращение гражданина, при необходимости пояснения Приглашенных должностных лиц, к компетенции которых относится рассматриваемый вопрос, и даёт соответствующее поручение, которое фиксируется в журнале приема и ставится на контроль. 157. В случае если изложенные в устном Обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем производится запись в журнале приема. 158. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема глава МО «Светловский городской округ» даёт соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в Обращении вопросов. 159. В случае, когда в Обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 160. Во время личного приема гражданин имеет возможность обратиться с устным заявлением, а при необходимости, передать главе МО «Светловский городской округ» письменное Обращение. Письменные Обращения на личном приеме также подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных Обращений. 161. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении Обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в Обращении вопросов. 162. По результатам личного приема граждан формируется лист поручений, в котором указывается краткое содержание вопроса заявителя главе МО «Светловский городской округ», а также - исполнители Обращения. 163. Подготовка поручений по итогам личного приема главой МО «Светловский городской округ» осуществляется Сотрудником управления делами. 164. В срок не позднее двух дней со дня проведения личного приема граждан поручения передаются управлением делами на утверждение главой МО «Светловский городской округ». 165. После утверждения поручения передаются на исполнение и контролируются в установленном порядке в группе документов «Личный прием». 166. Контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений по итогам личного приема граждан главой МО «Светловский городской округ» возлагается на Сотрудника управления делами. 167. Поступившая от исполнителей информация об исполнении (продлении) Поручений анализируется Сотрудником управления делами и направляется на рассмотрение главе МО «Светловский городской округ». 168. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину. 169. Сотрудник направляет гражданину в установленном порядке подписанный главой МО «Светловский городской округ» ответ. По желанию гражданина ответ на Обращение может быть получен им лично, отправлен по почте либо электронной почтой. Глава 13. Рассмотрение обращений граждан, поступивших по телефону в приемную главы МО «Светловский городской округ». 170. Устные обращения граждан, поступившие по телефону в приемную главы МО «Светловский городской округ» принимаются круглосуточно: в рабочее время с 08:00 до 17:00 - секретарем приемной, в нерабочее время с 17:00 до 08:00 следующего дня - дежурными секретарями (Приложение № 2). 171. По обращениям поступившим в течении суток (с 8:00 до 8:00) секретарем приемной формируется выписка из журнала обращений и представляется главе МО «Светловский городской округ». 172. После визы главы МО «Светловский городской округ» обращения граждан секретарем приемной направляются исполнителям и в управление делами администрации для организации контроля. 173. Устное обращение гражданина после регистрации рассматривается в течении 30 дней, если не установлен иной срок главой МО «Светловский городской округ». 174. Устные обращения граждан связанные с чрезвычайными ситуациями (прорыв системы отопления, нарушение системы водоотведения и др.) передаются секретарем приемной в рабочее время в МУ «Управление ЖКХ, ГО и защиты населения от ЧС», о чем в журнале делается отметка о времени передачи обращения. 175. Устное обращение граждан, связанные с чрезвычайной ситуацией, поступившие в период с 17:00 до 8:00 следующего дня дежурными секретарями передаются в соответствующие службы, определенные инструкцией. 176. Исполнители устных обращений граждан, поступивших по телефону в приемную главы МО «Светловский городской округ», в течении 30 дней, или в течении установленного им срока, направляют в управление делами администрации письменную информацию о принятых мерах или копии письменных мотивированных ответов гражданам в случае отказа в исполнении их обращений. 177. Сотрудник управления делами, осуществляющий контроль за исполнением письменных и устных обращений граждан, по поступившим письменным ответам от исполнителей снимает с контроля обращения в установленном порядке. 178. Управление делами ежеквартально готовит статистический отчет об исполнении муниципальной функции по форме в соответствии с приложением № 6 и предоставляет его главе МО «Светловский городской округ». 179. По итогам года готовится анализ устных обращений граждан. Глава 14. Аналитическая работа по результатам рассмотрения Обращений в администрацию МО «Светловский городской округ». 180. Аналитическая работа по результатам рассмотрения Обращений, поступивших на имя главы МО «Светловский городской округ» и его заместителей, в том числе в ходе личных приемов, проводимых указанными должностными лицами, осуществляется Сотрудником управления делами. 181. Сотрудник управления делами анализирует и обобщает поступившие Обращения и ежеквартально готовит инфомационно-аналитический материал о количестве и характере вопросов, поставленных гражданами в Обращениях и на личных приемах (Приложение № 6). 182. Подготовленный годовой отчет о работе с Обращениями граждан предоставляется главе МО «Светловский городской округ». Глава 15. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции. 183. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие соответствующих решений и подготовку ответов на Обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению и принятие соответствующих решений осуществляется Должностным лицом. 184. Текущий контроль исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения по указанию Должностного лица проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов МО «Светловский городской округ». Периодичность осуществления текущего контроля исполнения муниципальной функции устанавливается Должностным лицом. 185. Организация и обеспечение учета и своевременного рассмотрения письменных Обращений, поступивших в адрес Президента РФ, Председателя Правительства РФ, председателей палат Федерального Собрания РФ, Губернатора Калининградской области и вице-премьеров Правительства Калининградской области, направленных главе МО «Светловский городской округ», осуществляется Сотрудником управления делами. Ответственность за своевременность, объективность и полноту рассмотрения Обращений, несут Исполнители и Сотрудник управления делами. Сотрудник управления делами ежеквартально готовит статистический отчет об исполнении муниципальной функции. Глава 16. Ответственность Должностных лиц при исполнении муниципальной функции. 186. Ответственность за нарушения, допущенные при исполнении муниципальной функции, возлагается на соответствующее Должностное лицо. 187. Персональная ответственность Должностных лиц и Сотрудников при исполнении муниципальной функции предусматривается их должностными инструкциями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области. 188. Качество работы с Обращениями является одним из критериев оценки эффективности выполнения муниципальными и техническими работниками своих обязанностей, что должно быть указано в их должностных инструкциях. 179. Сотрудник, ответственный за регистрацию Обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и правильность учета Обращений. 189. Сведения, содержащиеся в Обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, исполняющего муниципальную услугу. Запрещается разглашение содержащейся в Обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в Обращении, направление письменного Обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в Обращении вопросов. 190. В случае утраты письменного Обращения, зарегистрированного в установленном порядке в администрации МО «Светловский городской округ», решение о назначении служебного расследования, порядке и сроках его проведения принимается начальником управления делами. 191. При уходе Исполнителя в отпуск, его переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности письменное Обращение передаётся на исполнение другому Сотруднику. Глава 17. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции. 192. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» гражданин в праве обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу или должностному лицу. 193. К действиям (решениям) Должностных лиц и Сотрудников, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, в результате которых: 1) нарушены права и свободы гражданина; 2) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; 3) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. 194. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: 1) три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав; 2) один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ; 195. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. 196. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. 197. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения администрации МО «Светловский городской округ» (Должностного лица). 198. Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер. 199. На Должностных лиц, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. 200. Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину, признанными незаконными действиями (решениями), а также представлением искаженной информации, возмещаются в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке. Приложение № 1 к Административному регламенту МО «Светловский городской округ» муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан. |———————————————————————————————————————| |(дата и время формирования реестра) | |———————————————————————————————————————| Реестр обращений граждан, поступивших на имя главы муниципального образования «Светловский городской округ» |————|———————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————| | № | Входящий | Дата | ФИО. | Адрес | Краткое | Вид | Должностное | Исходящий | Срок | |п/п | регистрационный | регистрации | гражданина, | гражданина | содержание | (категория) | лицо, | регистрационный | исполнения | | | номер документа | | направившего | | обращения | обращений | получившее | номер | | | | | | документ | | | | документ | документа | | |————|———————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————|———————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————| | | | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————| Приложение № 2 к Административному регламенту МО «Светловский городской округ» муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан. |———————————————————————————————————————| |(дата и время формирования реестра) | |———————————————————————————————————————| Реестр обращений граждан, поступивших по телефону в приемную главы муниципального образования «Светловский городской округ» |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | № | Дата | ФИО. | Адрес | Краткое | |п/п | регистрации | гражданина, | гражданина | содержание | | | | направившего | | обращения | | | | документ | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| Приложение № 3 к Административному регламенту МО «Светловский городской округ» муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан. Журнал предварительной записи граждан на личный прием к главе муниципального образования «Светловский городской округ» |————|—————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| | № | Дата | ФИО | Адрес, телефон заявителя | Содержание | Примечание |Дата личного приема| |п/п | приема заявления | заявителя | | обращения | | | |————|—————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |————|—————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | |————|—————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| Приложение №4 к Административному регламенту МО «Светловский городской округ» муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан. |—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | | С.А.ИВАНОВОЙ | | | | | | ул.Советская, 21-50, | | | г.Светлый, | | | Калининградской области | | | | |—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| Уважаемый(ая) ________! Сообщаю, что Ваше заявление, поступившее на имя главы муниципального образования «Светловский городской округ» от 23.01.2009 г. (вх. № 45), рассмотрено. Поставленный Вами вопрос не входит в компетенцию органов местного самоуправления и в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» направлено для принятия решения (указать организацию или федеральную структуру). Копия письма (переадресовки обращения) направляется в управление делами. Подпись (начальника предприятия) Исп. ФИО телефон Приложение № 5 к Административному регламенту МО «Светловский городской округ» муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан. |——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Российская Федерация | С.А.ИВАНОВОЙ | | Калининградская область | | | | ул.Советская, 21-50, | | ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО | г.Светлый, | | ОБРАЗОВАНИЯ | Калининградской области | | «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ” | | | | | |ОГРН 1023902093478 | | |238340, г.Светлый, ул.Советская,12. | | |Тел.: 8-40152-3-53-33, 46-04-36 | | |Факс: 8-40152-3-23-33 | | | | | |№ _____________ от ________________ | | |На № _______ от _______________г. | | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| Уважаемый(ая) ________! Ваше заявление, поступившее в администрацию муниципального образования «Светловский городской округ» от 23.01.2009 г. (вх. № 45), рассмотрено. ТЕКСТ: полный ответ на ВСЕ поставленные вопросы или аргументированный, со ссылкой на законодательство, отказ. Глава муниципального образования А.ГРИГОРЬЕВ Исп. ФИО телефон Приложение № 6 к Административному регламенту МО «Светловский городской округ» муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан. ОБЩИЕ ДАННЫЕ |—————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |№ п/п| Наименование сведений | Цифровые данные | |—————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 1 |Количество письменных и устных обращений | | | |граждан | | |—————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 1.1 |Из них: | | | | поступило через государственные органы | | |—————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 1.2 |Повторных | | |—————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 1.3 |Коллективных | | |—————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 2 |Количество обращений, рассмотренных с | | | |нарушением срока, установленных | | | |законодательством | | |—————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 3 |Количество обращений, поставленных на | | | |дополнительный контроль | | |—————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 4 |Проверено с выездом на место | | |—————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 5 |Цисло должностных лиц наказано за | | | |формально-бюрократическое отношение к | | | |рассмотрению просьб граждан | | |—————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| Данные о вопросах, поставленных в устных и письменных обращениях, и о результатах их рассмотрения |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | код |Вопросы, поставленные в устных | Рассмотрено | Из них по следующему числу вопросов приняты | | | и письменных обращениях | вопросов | положительные решения (удовлетворено, приняты меры, | | | | | принято предложение) | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | А | Б | 1 | 2 | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 1 |Вопросы промышленности | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 2 |Агропромышленные вопросы | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 3 |земельная реформа и землеполь | | | | |зование, садоводческие общества| | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 4 |другие вопросы сельского х-ва | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 5 |Вопросы транспорта | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 6 |Вопросы связи | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 7 |Вопросы охраны и рационального | | | | |использования окружающей при- | | | | |родной среды | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 8 |Вопросы жилищного хозяйства | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 9 |Вопросы коммунального и дорож | | | | |ного х-ва | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 10 |Вопросы торговли, общественного| | | | |питания и работа рынков | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 11 |Вопросы воспитания, обучения де| | | | |тей и подростков | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 12 |Вопросы | | | | |культурно-просветительной | | | | |работы, физической культуры и | | | | |спорта | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 13 |Вопросы здравоохранения | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 14 |Вопросы труда | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 15 |Вопросы социального обеспечения| | | | | | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 16 |Вопросы обеспечения законности | | | | |и охраны правопорядка | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 17 |Государственные о | | | | |общественно-политические | | | | |вопросы | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 18 |Другие вопросы | | | |—————|———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————| «____» _____________200_ г. Глава администрации __________________________ подпись Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|