Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 12.07.2006 № 510

 




                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Калининградской
                                    области от 08.07.2009 г. N 393

       О Концепции областной целевой Программы экологического
          оздоровления территории Калининградской области
                         на 2006-2010 годы

  (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
                      от 18.08.2006 г. N 606)


     В соответствии  с  Федеральным законом  "Об  охране  окружающей
среды" и статьей 8 Закона Калининградской области "Об  экологической
политике в  Калининградской  области" Правительство  Калининградской
области
     
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Утвердить    Концепцию    областной    целевой     Программы
экологического оздоровления  территории  Калининградской области  на
2006-2010 годы согласно приложению.
     2.  Министерству  по  развитию  территорий  и  взаимодействию с
органами   местного  самоуправления  Калининградской  области  (М.Ю.
Плюхину),   Министерству   развития  инфраструктуры  Калининградской
области   (А.С.   Рольбинову),   Министерству  жилищно-коммунального
хозяйства    и    строительства    Калининградской   области   (С.О.
Бучельникову),  Агентству  по  градостроению Калининградской области
(Т.Л.   Кондаковой),   Министерству  промышленности  Калининградской
области  (Н.В.  Власенко) совместно с Управлением Федеральной службы
по  надзору  в  сфере  природопользования по Калининградской области
(Ю.А.  Цыбиным),  Управлением  по  технологическому и экологическому
надзору  по  Калининградской  области  (И.К.  Жидковым), Управлением
Федеральной  службы  по  надзору  в сфере защиты прав потребителей и
благополучия  человека  по Калининградской области (Т.П. Груничевой)
обеспечить   разработку  правовых  актов,  предусмотренных  перечнем
мероприятий Концепции. (В   редакции   Постановления   Правительства
Калининградской области от 18.08.2006 г. N 606)
     3. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В.  Торбе)
обеспечить  опубликование   настоящего  Постановления  в   средствах
массовой информации.
     4. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     12 июля 2006 г. 
     N 510
     

     Губернатор                                       Г.В. Боос
     Калининградской области
                    



                                                          Приложение
                                                     к Постановлению
                                                       Правительства
                                             Калининградской области
                                            от 12 июля 2006 г. N 510

                             КОНЦЕПЦИЯ
      областной целевой Программы экологического оздоровления
        территории Калининградской области на 2006-2010 годы

  (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
                      от 18.08.2006 г. N 606)


      Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
                       ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
     
     Калининградская область  отличается  наиболее  высоким  уровнем
хозяйственного освоения  территории из  всех регионов  Северо-Запада
России.   Концентрация   различных   по   профилю   предприятий   на
сравнительно  ограниченной  территории  области  создает   серьезные
экологические проблемы.  Они  тесно связаны  с созданием  нормальной
среды   обитания,  благоприятных   условий   жизни  и   деятельности
населения, устойчивого социально-экономического развития региона.
     Сложность проблемы   состоит    в   необходимости    интеграции
существующей  системы, научных  знаний  с непосредственным  решением
практических  задач,  что  требует  поиска  новых  форм  организации
природоохранной  работы,  разработки и  финансирования  региональных
экологических программ,  а  их реализация  - тесного  взаимодействия
органов   государственной    власти   Калининградской   области    с
территориальными федеральными природоохранными органами власти.
     Реализация полномочий органов государственной власти  субъектов
Российской  Федерации  в   сфере  отношений,  связанных  с   охраной
окружающей  среды,  определенных  Федеральным  законом  "Об   охране
окружающей среды", положена  в основу настоящей Концепции.  Принятый
Федеральный закон  от 31.12.2005  N 199-ФЗ "О  внесении изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи  с
совершенствованием  разграничения  полномочий" ставит  новые  задачи
перед    Правительством    Калининградской    области    в     части
совершенствования государственного экологического контроля,  ведения
реестра  объектов   контроля,  плательщиков   платы  за   негативное
воздействие  на  окружающую среду,  ведения  государственного  учета
объектов, оказывающих негативное  воздействие на окружающую среду  и
вредное  воздействие  на  атмосферный  воздух,  а  также  в  области
обращения с отходами.
     Состояние экологической      обстановки      на      территории
Калининградской области рассматривается по основным направлениям.
     
              Глава 1. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
           ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                      КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     Действующая структура  органов   охраны   окружающей  среды   и
природопользования    включает    федеральный,    региональный     и
муниципальный уровни. Федеральные  структуры в регионе  представлены
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющими контрольные  и управленческие  функции. Основные  из
них:   Управление   Федеральной   службы   по   надзору   в    сфере
природопользования  по   Калининградской  области,   Территориальное
управление  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей  и благополучия  человека  по Калининградской  области,
Управление   по    технологическому    и   экологическому    надзору
Рюстехнадзора по  Калининградской  области, Управление  Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области,
Агентство лесного хозяйства по Калининградской области, отдел водных
ресурсов по  Калининградской области Невско-Ладожского  бассейнового
водного управления и другие.
     В настоящее   время   система  охраны   окружающей   среды   на
региональном  уровне  не  сформирована, а  на  муниципальном  уровне
представлена  только  отделом   охраны  окружающей  среды   комитета
жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Калининграда.
     На территории области  реализуются  федеральные и  региональные
программы экологической направленности:
     - Федеральная целевая программа  "Экология и природные  ресурсы
России (2002-2010 годы)", утвержденная Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 860;
     - Федеральная   целевая  программа   развития   Калининградской
области  на  период   до  2010  года,  утвержденная   Постановлением
Правительства Российской  Федерации от  07.12.2001 N  866, одной  из
целей  которой   является  улучшение   экологической  обстановки   и
рациональное использование природных ресурсов области;
     - целевая  областная  Программа  "Сохранение  и  восстановление
плодородия    почв    земель    сельскохозяйственного     назначения
Калининградской  области на  2006-2010  годы", утвержденная  Законом
Калининградской области от 07.12.2005 N 697;
     - Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального
комплекса Калининградской области  на  2002-2010 годы,  утвержденная
Законом  Калининградской  области  от 12.07.2002  N  170.  В  рамках
указанной  Программы  предусмотрено  строительство  и  реконструкция
водопроводных  и  канализационных   сетей,  очистных  сооружений   в
населенных пунктах области.
     Анализ выполнения   перечисленных   Программ   показывает    их
недостаточную  эффективность,   главным  образом  из-за   отсутствия
финансового обеспечения и ведомственной разобщенности.
     
    Глава 2. СОСТОЯНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ВОЗДЕЙСТВИЕ
                 НА НИХ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     
                1. Водные ресурсы и водопользование
     
     Среднегодовые ресурсы     поверхностных     водных     объектов
Калининградской  области  оцениваются  в  23,0  куб.  км,  из   них:
формирующиеся на территории области - 2,7 куб. км в год; поступающие
из  сопредельных  стран  (Литва,  Польша) -  20,3  куб.  км  в  год.
Суммарный  объем  поверхностных  вод  на  протяжении  последних  лет
остается  стабильным.  Разведанные  запасы  пресных  подземных   вод
составляют 509,8 тыс. куб. м/сут.
     Общий забор  воды из  природных  водных  объектов в  2004  году
составил в целом по области 225,6  млн. куб. м, в том числе  пресной
из поверхностных источников - 140,3 млн. куб. м, из подземных - 68,4
млн. куб. м, морской - 16,9 млн. куб. м.
     Промышленностью используется 109,4  млн. куб. м,  или 48,5%  от
всего объема  забора воды, жилищно-коммунальным  хозяйством -  105,5
млн. куб. м (47,2%), сельским хозяйством - 6,9 млн. куб. м (3,1%)  и
прочими отраслями - 2,8 млн. куб. м (1,2%).
     Общий объем  водоотведения  в поверхностные  водные  объекты  в
целом по области в 2004 году  составил 174,1 млн. куб. м. Из  общего
объема  сбрасываемых  сточных вод  19,4  млн.  куб.  м -  сброс  без
очистки, что составляет 83%. Основной объем загрязненных сточных вод
сбрасывается предприятиями  жилищно-коммунального хозяйства (50%)  и
целлюлозно-бумажной промышленности (36,6%).
     Суммарная мощность очистных  сооружений  составляет 195,7  млн.
куб. м и превышает объемы сточных вод, нуждающихся в очистке. Вместе
с тем  очистные сооружения работают  недостаточно эффективно.  Из-за
использования  устаревших   технологий  не  обеспечивается   очистка
сточных  вод  до   нормативного  уровня.  Большинство  рек   области
оцениваются  как  "умеренно   загрязненные".  К  категории   "сильно
загрязненных" относятся все внутренние городские водотоки в  городах
Калининграде, Советске, Черняховске, Гвардейске.
     Остро стоит   вопрос    с   обеспечением   населения    области
качественной   питьевой    водой.   Состояние   водных    источников
(поверхностных и подземных) и систем централизованного водоснабжения
не может гарантировать требуемого  качества питьевых вод. Около  80%
(из 3247) скважин выработали  гарантийный срок, требуют ремонта  или
ликвидации.
     Практически весь речной сток с территории области принимают два
мелководных залива  - Куршский  и  Калининградский (Вислинский).  Их
водообмен с Балтийским морем замедлен. Постоянный вынос загрязняющих
веществ с речным стоком  из Литвы, Польши и Калининградской  области
приводит к ухудшению качества воды заливов и их эвтрофикации.
     
                       2. Атмосферный воздух
     
     Суммарный выброс в атмосферу в  2004 году составил 216,75  тыс.
тонн загрязняющих веществ. Основной вклад в валовом выбросе  вредных
веществ  на  территории  области  вносит  автотранспорт,  самоходные
машины  и  другие  виды  техники  -  83,8%  суммарных  выбросов.  От
стационарных  источников вклад  в  загрязнение атмосферного  воздуха
вносят     предприятия    электроэнергетики     (29,3%),     лесной,
деревообрабатывающей и  целлюлозно-бумажной промышленности  (28,6%),
непроизводственных подотраслей (18,4%), топливной подотрасли (7,8%),
прочих подотраслей (6,5%). Удельный  вес уловленных веществ в  общем
объеме отходящих от стационарных  источников составил 15,4%, из  них
утилизировано 51,5% выбросов.
     Калининградская область   получает  за   счет   трансграничного
переноса дополнительное количество загрязняющих веществ, превышающее
собственные выбросы в 5-7 раз.
     Основная доля выбросов от стационарных источников приходится на
самый крупный  промышленный центр  области  - Калининград  -  36,3%.
Областной центр дает 49,5% выбросов углекислого газа и 56,1% окислов
азота. По данным  статистической отчетности, на территории  области,
кроме  города  Калининграда,  еще семь  городов  -  Советск,  Неман,
Гурьевск, Светлый, Черняховск, Балтийск, Гусев - имеют выбросы более
1,0 тыс. тонн в год.
     За последние   пять   лет   на   территории   области   выбросы
загрязняющих   веществ   от  стационарных   источников   загрязнения
увеличились на 3,75 тыс. т (11%), от автотранспорта - на 24,86  тыс.
т  (13,7%). Суммарный  выброс  возрос на  28,61  тыс. т  (13,2%).  В
структуре   выбросов  вредных   веществ   в  атмосферу   по-прежнему
преобладают  сернистый  ангидрид,  окись  углерода,  окислы   азота,
летучие органические соединения.
     
                    3. Земельные ресурсы и почвы
     
     Земельный фонд Калининградской области по состоянию на 2004 год
составляет 1512,5 тыс. га.  Сюда входят земли  сельскохозяйственного
назначения - 52% (790,9 тыс.  га), земли лесного фонда - 18%  (273,0
тыс. га), земли водного фонда  - 12% (184,6 тыс. га). Все  остальные
категории земель занимают 17,4% (264,0 тыс. га) территории  области.
В составе сельскохозяйственных  угодий области примерно равные  доли
приходятся на пашню и  кормовые угодья. Более половины почв  области
содержит  менее 3%  гумуса  и только  пятая  часть их  содержит  его
оптимальное количество.  Площадь  эрозионно-опасных почв  составляет
около 20% всех сельхозугодий.
     Территория области расположена в зоне избыточного увлажнения (в
отдельные годы слой осадков достигает 1000 мм), активно  развиваются
процессы подтопления (237,2 тыс.  га) и заболачивания земель.  Земли
сельскохозяйственного назначения, поселений, частично лесного  фонда
обустроены осушительным дренажом на  площади около 1050 тыс. га,  из
них  64%  -   закрытым  дренажом.  Особенность  землепользования   в
Калининградской области  -  наличие польдерных  земель площадью  100
тыс. га.
     Нарушенными землями  на  территории  области  занято  4426  га,
загрязнение  тяжелыми  металлами  наблюдается  на  площади  59   га.
Рекультивация нарушенных земель осуществляется крайне медленно.
     В настоящее  время  отсутствие  полноценного   систематического
мониторинга не позволяет получать достоверную информацию о состоянии
земель.
     
                       4. Леса и животный мир
     
     Общая площадь лесов  области составляет  329,7 тыс.  га, в  том
числе   в   ведении   лесхозов  Агентства   лесного   хозяйства   по
Калининградской области - 279,1 тыс. га, лесистость области - 18,5%.
Все леса  области отнесены  к первой  группе пользования  и имеют  в
основном защитное  значение. В  лесном фонде области  - 28%  хвойных
насаждений, 22% твердолиственных, 50% мягколиственных насаждений.
     Ежегодный расчетный  размер рубок  установлен  в размере  214,7
тыс. куб. м древесины,  фактически ежегодно вырубается около 50%.  В
связи с  тем,  что почти  70% земель  лесного  фонда расположены  на
переувлажненных землях, древесина имеет низкие технические  качества
(осина,  ольха  черная,  береза), расчетная  лесосека  полностью  не
используется, в лесах происходит накопление перестойных  насаждений.
Древостой  расположены  в   зоне  периодических  вспышек   массового
размножения ряда хвое-листогрызущих и стволовых вредителей.
     Лесные массивы в  течение последних 15-20  лет из-за  нарушений
мелиоративной сети заболачиваются,  сотни гектаров угодий  исключены
из лесохозяйственной  деятельности. На  лесомелиорацию и  содержание
просек  в удовлетворительном  состоянии  не хватает  средств.  Резко
вырос объем неконтролируемых вырубок  ценных пород деревьев в  лесах
бывших колхозов и совхозов.
     На территории  области  постоянно обитают  338  видов  наземных
позвоночных. Среди них 11 видов земноводных, 6 видов пресмыкающихся,
259 видов птиц (исключая залетных) и 62 вида млекопитающих (исключая
случайно и нерегулярно заходящие виды). Немногочисленно представлены
виды, имеющие  особое  социальное и  культурное  значение (7%).  Это
виды, создающие эмоциональную насыщенность среды обитания  человека,
а  также  виды,  с которыми  связаны  народный  фольклор,  традиции,
приметы.
     Животные, используемые в  качестве  объектов охоты,  составляют
14%  от общего  числа  наземных  животных.  За последние  10-15  лет
численность   диких    копытных   животных,   являющихся    наиболее
приоритетными и значимыми видами при ведении охотничьего  хозяйства,
снизилась  в  среднем  на  50%,  но  в  настоящее  время  отмечается
стабилизация и даже некоторое увеличение их численности.
     В водоемах  области обитает  99  видов  рыб и  круглоротых,  из
которых промысловое  значение имеют  около 30  видов. Основу  водных
биоресурсов  составляют запасы  промысловых  рыб экономической  зоны
России в  Балтийском море,  на которые приходится  около 89%  общего
улова.  Максимальный  вылов  за  счет  прибрежного  рыболовства  был
достигнут в 2001 году и составил 52 тыс. т.
     
          5. Особо охраняемые природные территории (ООПТ)
     
     Система ООПТ Калининградской  области  формировалась начиная  с
1963 года и в  настоящее время включает национальный парк  "Куршская
коса",  2 курорта  федерального  значения (Светлогорск  -  Отрадное,
Зеленоградск), 8 государственных природных заказников  регионального
значения, 59  памятников  природы регионального  значения, 45  особо
охраняемых водно-болотных угодий (торфоместорождения).
     Национальный парк "Куршская коса" - особо охраняемая  природная
территория федерального значения, образован в 1987 году и  находится
в  ведении  Министерства  природных ресурсов  России.  С  2000  года
Куршская коса включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
     Заказники Калининградской  области   ("Майско-Краснополянский",
"Каменский", "Новоселовский", "Дюнный", "Громовский", "Виштынецкий",
"Заповедный",    "Вислинская   коса")    являются    зоологическими.
Перспективные  направления  в  развитии  системы  особо   охраняемых
природных территорий Калининградской области отражены в Схеме охраны
природы   Калининградской   области,    прошедшей   в   2005    году
государственную экологическую экспертизу.
     
                   6. Недра и минеральные ресурсы
     
     Минерально-сырьевая база  области представлена  месторождениями
нефти,  янтаря,  торфа,  песчано-гравийных  материалов,  пресных   и
минеральных вод, лечебных илов, каменной соли, бурых углей.
     Нефть. На государственном балансе полезных ископаемых  числится
33 месторождения нефти, расположенных на  суше, а также 2 на  шельфе
Балтийского моря. Все месторождения  по запасам относятся к  мелким.
По степени освоения месторождения делятся на: разрабатываемые -  18,
подготовленные к  промышленному освоению  - 3,  разведываемые -  10,
законсервированные - 2.
     Начато освоение    Кравцовского   месторождения    на    шельфе
Балтийского  моря.   Калининградская  нефть   хорошего  качества   с
плотностью до 0,9  г/куб. см, малосернистая,  с содержанием серы  до
0,5%. Практически вся добываемая нефть идет на экспорт.
     Торф. В  разработке находится  10  месторождений. За  2003-2004
годы  добыто 96,6  тыс.  т.  Добытый  торф используется  в  качестве
удобрений, топлива и для производства торфоминеральных смесей.
     Янтарь, фосфориты, глаукониты. В 2003-2004 годах добыча  янтаря
на Пальмникенском и Приморском месторождениях составила 400,0  тонн.
Глауконитсодержащие  породы   могут  рассматриваться  как   калийные
удобрения, оказывающие  положительное влияние на  плодородие почв  и
урожайность.
     Песчано-гравийный материал (ПГМ).  Разведано 43  месторождения,
добыча в  2003-2004 годах  составила 1634,3  тыс. куб.  м. Одной  из
основных экологических проблем при добыче ПГМ остается рекультивация
земель.
     Соль. Детально разведано Гусевское месторождение каменной соли.
Установлена пригодность  сырья  для  получения  пищевой  соли  сорта
"Экстра". На  севере и  востоке  области каменная  соль залегает  на
глубинах   530-600   м.   Прогнозные   ресурсы   соли    практически
неограниченны. Выявлено более 10 проявлений калийно-магниевых солей.
Наиболее   продуктивной   является  Мамоновская   площадь,   в   ней
установлено 3 проявления, но  наиболее крупным и изученным  является
Нивенское проявление.
     Подземные воды.   Для   хозяйственно-питьевого    водоснабжения
используется  921   источник  подземного  водоснабжения,   суммарные
разведанные запасы составили  509,8 тыс. куб.  м/сутки, в том  числе
423,2 тыс. куб. м/сутки  подготовлены для промышленного освоения.  В
эксплуатации находится  28 участков.  На территории  Калининградской
области разведано 1 месторождение  минеральных вод на 14 участках  с
суммарными   запасами   1716   куб.   м/сутки.   Участки   считаются
подготовленными  к  промышленному  освоению.  Лечебные   минеральные
бромные  воды  добываются   в  городе  Светлогорске  для   санатория
"Янтарный  берег".  Добыча   минеральной  воды  за  2003-2004   годы
составила 130 тыс. куб. м.
     Термальные воды с температурой от  60° до 96°С располагаются  в
пределах нефтяных залежей ниже водонефтяного контакта. Использование
их в целях  теплоэнергетики не рассматривалось. Выявлены  водоносные
горизонты  вод,  содержащих  йод,  бром,  литий.  Оценка  прогнозных
ресурсов промышленных вод показала их низкую рентабельность.
     
                        7. Морское побережье
     
     Общая длина  морского побережья  области  составляет 147,7  км,
половина  его  (около  72  км)  приходится  на  выступ   Самбийского
полуострова, другая половина - на примыкающие к нему косы:  Куршскую
(49 км) и Балтийскую (25  км). Побережье имеет большое значение  для
экономического развития региона (рекреация, курортное дело, портовое
хозяйство,  рыбное   хозяйство,  добыча   нефти,  янтаря,   нерудных
материалов, сохранение культурного наследия и биоразнообразия).
     За последние  20 лет  экологическое  состояние побережья  резко
ухудшилось:      увеличилась      до      критической       крутизна
абразионно-оползневых  склонов,  участились  оползневые  подвижки  и
обвальные процессы на склонах, образовались аварийные участки берега
с  угрозой  обрушения  в  море зданий  и  даже  улиц  в  Пионерском,
Светлогорске, Отрадном, Донском, уменьшилась ширина песчаных пляжей.
На многих  участках морского побережья  нарушена дренажная  система,
ливневая  канализация.  Интенсивному  размыву  подвержены   заливные
берега Куршской  и Балтийской  кос,  а также  на отдельных  участках
материкового побережья заливов.
     
                     8. Радиационная обстановка
     
     Радиационная обстановка   на   территории   области   в   целом
соответствует норме,  гамма-фон составляет 10-17  мкр/час. Вместе  с
тем   требуется    обеспечение   гарантий   соблюдения    требований
законодательства по радиационной  безопасности населения. В  области
создана  базовая   территориальная  система  контроля   радиационной
обстановки  (АСКРО-КО),  состоящая  из 17  постов  контроля  и  трех
информационно-управляющих  центров.  В настоящее  время  система  не
функционирует, требуется проведение работ по ее восстановлению.
     Контроль за  природными  источниками  излучения  на  территории
области  недостаточен. В  ряде  районов (Зеленоградский,  Полесский,
Правдинский,  Славский,  Краснознаменский,  Озерский,   Черняховский
районы) контроль радоноопасности не проводится.
     
                9. Отходы производства и потребления
     
     Объем промышленных отходов на предприятиях области к 2004  году
достиг 756,4 тыс. т. Ежегодно на свалках складируется около 1,5 млн.
куб. м твердых бытовых и промышленных отходов, их накоплено в местах
хранения    свыше   35,0    млн.    куб.   м.    Суммарные    отходы
целлюлозно-бумажной  промышленности: в  отвалах  коры достигают  1,5
млн. куб. м, золошлаков - 1,25 млн. т (на предприятиях Калининграда,
Советска, Немана).
     Большинство мест   организованного   захоронения   отходов   не
отвечает   действующим    нормативам.   Площадь,   занимаемая    под
организованное  захоронение  отходов  производства  и   потребления,
составляет около 139  га, в том  числе для захоронения  промышленных
отходов - 42,3 га. Существует множество несанкционированных  свалок.
Отсутствует  система  сбора  и  учета,  хранения  и   обезвреживания
медицинских отходов,  что может привести  к опасности  инфицирования
населения.
     В области  действует   предприятие   -  общество   ограниченной
ответственности    "Синтез"     по    утилизации     ртутьсодержащих
люминесцентных  ламп  и  других  приборов.  Ежегодно  из  областного
бюджета выделяются финансовые средства на утилизацию ртутьсодержащих
люминесцентных ламп предприятий и учреждений социальной сферы.
     
                 Глава 3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
     
     Региональная система комплексного экологического мониторинга  в
Калининградской   области  не   создана,   схема  взаимодействия   с
организациями по  вопросам  экологического мониторинга  отсутствует.
Распределение   обязанностей   между   различными    мониторинговыми
организациями не определено,  нет четкой ответственности,  программа
мониторинга  часто  дублируется,  часть  получаемой  информации   не
пригодна к  использованию. Данные,  выдаваемые каждой  организацией,
часто    отражают    только   внутренние    потребности,    являются
несовместимыми  с данными  других  организаций  и имеют  узкий  круг
распространения.
     В ходе  административной   реформы  подразделения   федеральных
структур были реформированы. В настоящее время основной  федеральной
структурой по мониторингу  окружающей среды Калининградской  области
является Калининградский центр Росгидромета. Мониторинг радиационной
обстановки   должен   обеспечиваться   автоматизированной   системой
контроля  радиационной обстановки.  В  настоящий момент  система  не
функционирует, и требуется проведение  работ по ее восстановлению  и
модернизации.  Ведомственный  экологический мониторинг  возложен  на
региональные  подразделения  федеральных  агентств,   осуществляющие
функции управления соответствующими природными ресурсами.
     
           Глава 4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ
                      И ПРОСВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
     
     Обучение и   воспитание    граждан   в   области    культурного
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  охватывают  уровни
дошкольного,  школьного  образования,  профессиональной   подготовки
специалистов  в средних  специальных  и высших  учебных  заведениях,
повышения   их  квалификации.   В   половине  из   всех   дошкольных
образовательных учреждений области проводятся занятия  экологической
направленности, в 60% школ и 30% профессионально-технических  лицеев
и  училищ  экологическое  образование осуществляется  на  уроках  по
общеобразовательным дисциплинам и на факультативных занятиях.
     Калининградский государственный     технический     университет
выпускает  специалистов   по   специальностям  "Экология",   "Водные
биоресурсы  и  аквакультура", "Комплексное  использование  и  охрана
водных ресурсов". Здесь в  2005 году открыта аспирантура по  научной
специальности  "Экология".  Российский  государственный  университет
имени И. Канта выпускает специалистов по специальности "Биоэкология"
и "Геоэкология", открыта аспирантура по специальности "Экология".  В
Калининградском  политехническом   колледже  имеется   специальность
"Охрана окружающей среды".
     В вузах  региона  имеются программы  повышения  квалификации  и
переподготовки кадров в области охраны окружающей среды.
     В 2005 году издана и широко распространена Схема охраны природы
Калининградской области.  Распространение  экологической  информации
осуществляется  через  средства массовой  информации:  телекомпании,
областные и районные газеты и журналы, интернет-сайты.
     Вместе с тем в  области отсутствует координация  экологического
образования  и воспитания,  недостаточна  их эффективность,  предмет
"Экология"   не   является   обязательным  в   школах   в   качестве
регионального компонента.
     
           Глава 5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ
            ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
     
     Основные направления  международного  сотрудничества  в   сфере
охраны   окружающей   природной  среды   определяются   наличием   в
Калининградской  области   трансграничных   экосистем  и   природных
ресурсов   мирового    значения.   К   приоритетам    международного
сотрудничества относятся:
     - гармонизация   российских   и   международных   подходов    к
природоохранной деятельности;
     - выполнение обязательств,  вытекающих  из членства  Российской
Федерации в международных организациях и ее участия в  международных
договорах и конвенциях по охране окружающей природной среды;
     - участие  в  трансграничных  системах  мониторинга  окружающей
среды;
     - разработка и создание эффективной системы  природопользования
и управления  окружающей  средой приграничных  районов, бассейнов  и
прибрежных морских зон;
     - адаптация  международного  опыта  для  решения   региональных
экологических проблем.
     Основные формы   сотрудничества:  организация   и   координация
деятельности по охране  окружающей природной среды, использованию  и
охране  природных  ресурсов приграничных  территорий,  подготовка  и
реализация совместных природоохранных проектов.
     
              Глава 6. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
        КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                  ИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     Основными экологическими проблемами  в Калининградской  области
являются:
     - отсутствие достаточно эффективной системы управления  охраной
окружающей среды и природопользованием;
     - недостаточная    эффективность    реализации     существующих
экологических    программ,    неудовлетворительный    уровень     их
финансирования;
     - отсутствие региональной  системы комплексного  экологического
мониторинга;
     - загрязнение водоемов,  устаревшая технология очистки  сточных
вод и негарантированное качество питьевой воды;
     - отсутствие   современной   системы   сбора,   утилизации    и
захоронения   отходов  производства   и   потребления,  рост   числа
несанкционированных свалок и объемов отходов на них;
     - ухудшение экологического состояния побережья моря и заливов;
     - недостаточная     эффективность    системы     экологического
образования, воспитания и просвещения населения;
     - процессы  заболачивания,   подтопления  и  деградации   почв,
снижающих плодородие сельскохозяйственных угодий;
     - неэффективная   система    управления   существующими    ООПТ
регионального значения и недостаточное их количество;
     - недостаточный  объем   контроля  за  природными   источниками
радиационного излучения на территории области;
     - недостаточная эффективность внедрения результатов выполненных
международных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды.
     Несмотря на  наличие  экологических  программ,  реализуемых   в
последние годы, и ряда мероприятий в области охраны окружающей среды
и природопользования,  экологическая ситуация  остается сложной.  Во
многом это  связано  с отсутствием  в  регионе четкой  экологической
политики, охватывающей все многочисленные природоохранные аспекты. В
связи с  проведением в  последние годы  административной реформы  на
федеральном и  региональном уровнях  существенно изменилась  система
управления,  контроля,   мониторинга,   надзора  в   природоохранной
деятельности. Изменение законодательства в области охраны окружающей
среды   привело   к   наделению   субъектов   Российской   Федерации
дополнительными полномочиями и функциями, которые в настоящее  время
не реализованы.  Все  это обусловливает  необходимость разработки  и
осуществления комплекса  согласованных  мероприятий на  региональном
уровне  по  упорядочиванию  взаимодействия  региональной  власти   с
ведомственными федеральными  структурами,  ответственными за  охрану
окружающей среды и природопользование. В соответствии с  действующим
законодательством  необходимо  создание  специализированного  органа
исполнительной  власти  Калининградской области,  ответственного  за
совершенствование и реализацию региональной экологической политики.
     
                      Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     Целью Концепции является стабилизация и улучшение экологической
обстановки в   Калининградской   области  как   основы   устойчивого
развития,   улучшения    качества    жизни   населения,    повышения
экологической  безопасности  хозяйственной  деятельности,  повышения
инвестиционной привлекательности региона.
     Для достижения  этих  целей  необходимо  обеспечить  выполнение
следующих задач:
     - совершенствование системы управления охраной окружающей среды
и природопользованием;
     - развитие и внедрение экологически ориентированных  механизмов
управления  хозяйственной  деятельностью,  обеспечивающих   снижение
негативной антропогенной нагрузки  на компоненты окружающей среды  и
территорию Калининградской области;
     - разработка системы мер  по улучшению качественного  состояния
компонентов природной среды (водных ресурсов, атмосферного  воздуха,
почвы, животного и растительного мира);
     - создание  экологически   безопасной  и  эффективной   системы
обращения с отходами на территории Калининградской области;
     - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
     - создание единой системы экологического мониторинга региона;
     - развитие  системы  экологического образования,  воспитания  и
просвещения населения;
     - создание системы свободного доступа населения к экологической
информации;
     - развитие  международного   сотрудничества   в  сфере   охраны
окружающей среды и природопользования.
     
                    Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

     Реализация Концепции  рассчитана на  период  2006-2010 годов  и
будет проходить в два этапа.
     I этап   -   2006-2007   годы.   Предусматривается   выполнение
мероприятий в сфере совершенствования системы управления и  контроля
за охраной окружающей среды и природопользованием, а также  создание
нормативной правовой базы для осуществления эффективной региональной
экологической политики.
     II этап -  2008-2010  годы. Совершенствование  организационного
правового   и   финансового  механизмов,   обеспечение   устойчивого
функционирования  системы  управления  охраной  окружающей  среды  и
природопользованием.
     
             Раздел IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ
     
     Основные направления представлены  в приложении  к Концепции  и
отражают  реализацию   экологической   политики  региона   следующим
образом:
     
         Глава 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО
        ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
                     И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
     
     Эффективная природоохранная  деятельность предполагает  наличие
современной   нормативной   правовой   базы,   разработка    которой
предусмотрена Концепцией.
     
        Глава 2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
     
     Необходимым условием  государственного  управления  в   области
охраны  окружающей  среды  и  природопользования  является   наличие
информации  о  состоянии  компонентов  окружающей  среды.  Требуется
формирование     и    обеспечение     функционирования     целостной
территориальной системы экологического мониторинга, а также создание
единой  информационной  базы о  природных  ресурсах  Калининградской
области.
     
     Глава 3. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
     
     Информационной основой  улучшения  состояния  водных   ресурсов
должна стать разработка  современного кадастра поверхностных  водных
объектов, подземных вод, водопользования и проведение инвентаризации
гидротехнических  сооружений  с  последующей  разработкой  следующих
документов:  1) схемы  комплексного  использования и  охраны  водных
ресурсов;  2)  программы  по развитию  и  обеспечению  надежности  и
безопасности гидротехнических  сооружений.  Основные мероприятия  по
улучшению  качества  питьевой  воды,  снижению  загрязнения   водных
объектов,  обеспечению  безопасности жизнедеятельности  должны  быть
направлены  на  строительство,  реконструкцию,  модернизацию  систем
водоснабжения  и  водоотведения  в  городе  Калининграде  и   других
населенных  пунктах  области с  применением  прогрессивных  методов,
технологий и материалов.  Кроме того,  необходима реализация мер  по
защите  населенных  пунктов  области  от  наводнений,  затоплений  и
подтоплений.
     Реализация задач этого  раздела будет  осуществляться в  рамках
разработки  и  утверждения подпрограммы  "Модернизация  коммунальной
инфраструктуры" областной  целевой Программы  "Жилище" на  2006-2010
годы.
     
            Глава 4. ОХРАНА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
                        ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
     
     Необходим анализ   текущего  состояния,   перспектив   развития
минерально-сырьевой   базы   и   разработка   плана    рекультивации
существующих нарушенных территорий  в результате добычи  минеральных
ресурсов, уделив особое внимание добыче, перевалке и транспортировке
нефти и нефтепродуктов.
     
          Глава 5. ВОСПРОИЗВОДСТВО, ОХРАНА И РАЦИОНАЛЬНОЕ
                   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ
     
     Необходимо создание   системы   устойчивого    лесопользования,
улучшение хозяйственных, защитных  и рекреационных функций лесов  за
счет    воспроизводства   лесов    хозяйственно-ценными    породами,
восстановления  мелиоративной   сети,  проведения   профилактических
лесозащитных  и противопожарных  мероприятий.  Усиление контроля  за
соблюдением законодательства в области лесопользования.
     Реализация задач этого  раздела будет  осуществляться в  рамках
запланированной  к  разработке  областной  Программы   "Экологически
ориентированное лесопользование".
     
          Глава 6. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВ
                        И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
     
     Необходимо осуществление  полноценного  мониторинга   состояния
земель, реализация плана рекультивации нарушенных земель, проведение
агротехнических мероприятий по повышению плодородия почв,  внедрение
прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных  культур,
проведение  комплекса  мелиоративных и  противоэрозионных  работ  на
землях сельскохозяйственного назначения.
     Реализация задач этого  раздела будет  осуществляться в  рамках
целевой областной Программы "Сохранение и восстановление  плодородия
почв земель сельскохозяйственного назначения Калининградской области
на 2006-2010 годы".
     
           Глава 7. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ
                    И БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
     
     В соответствии  с  имеющимся  проектом  "Схемы  охраны  природы
Калининградской области" требуется реализация следующих мероприятий:
     - подготовка   эколого-экономических   обоснований   с    целью
рассмотрения  возможности   создания   особо  охраняемых   природных
территорий  федерального   уровня  -  государственного   заповедника
"Правдинский" (лесной  массив  Озерский и  болото  Целау) и  филиала
государственного учреждения  - национального  парка "Куршская  коса"
("Вислинская коса");
     - обеспечение режима  особой охраны территорий  государственных
природных   заказников   регионального   значения   -   "Каменский",
"Майско-Краснополянский",  "Новоселовский", "Дюнный",  "Громовский",
"Виштынецкий", "Заповедный", "Вислинская коса";
     - учреждение  новых государственных  комплексных  (ландшафтных)
заказников регионального значения  и особо охраняемых территорий  на
побережьях Балтийского моря, заливов и в речных бассейнах области.
     Создание фаунистического      и      охотничьего      кадастров
Калининградской области в виде специализированных баз данных.
     Особое значение  для  охраны  окружающей  среды  и   сохранения
биологического разнообразия имеет подготовка, утверждение и  издание
Красной книги видов и биотопов Калининградской области.
     
                Глава 8. БЕРЕГОЗАЩИТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
     
     Предполагается проведение  комплекса  берегозащитных  работ  на
аварийных    участках,    восстановление    волногасящих     пляжей,
восстановление  на  месте  ранее  смытых в  море  и  закладка  новых
берегозащитных лесных полос на участках побережья Балтийского моря и
заливов.
     
                 Глава 9. РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
     
     Требуется проведение   работ   по   совершенствованию   системы
контроля  радиационной  обстановки. Поддержание  высокой  готовности
территориальной  радиационно-аварийной  службы  по  своевременной  и
полномасштабной нейтрализации  негативного воздействия на  население
последствий возможных радиационных аварий.
     
           Глава 10. УТИЛИЗАЦИЯ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ОТХОДОВ
                     ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

     Необходимо совершенствование системы контроля сферы обращения с
отходами и создание  единой информационной базы  данных по  отходам,
создание инфраструктуры хранения и утилизации отходов производства и
потребления.  Кроме  того,  необходима  разработка  системы   сбора,
хранения и вывоза промышленных токсических отходов.
     Реализация задач этого  раздела будет  осуществляться в  рамках
разработки  и  утверждения  областной  целевой  Программы  "Создание
комплексной системы обращения  с отходами в Калининградской  области
на 2006-2010 годы".
     
    Глава 11. МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
     
     Снижение загрязнения атмосферного воздуха в городе Калининграде
и других городах области  за счет реализации комплекса  мероприятий,
включающих перевод источников теплоснабжения на экологически  чистые
виды   топлива   (газ),   стимулирование   перехода   на   оснащение
автотранспорта  средствами  нейтрализации  выбросов,  применение   к
выбросам от автотранспорта требований стандартов Евро-3 к 2008  году
и Евро-4 к 2010 году, оптимизации автотранспортных потоков.
     Совершенствование мониторинга  уровня загрязнения  атмосферного
воздуха  промышленными предприятиями,  автотранспортом,  самоходными
машинами и другими видами техники.
     
                Глава 12. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                   И ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
     
     Осуществление координации    экологического    образования    и
воспитания,   повышение    ее   эффективности.   Стимулирование    и
методическое    обеспечение    ведения   предмета    "Экология"    в
общеобразовательных учреждениях в качестве регионального компонента.
Формирование   системы   специальной  подготовки   руководителей   и
специалистов разного  уровня  по вопросам  охраны окружающей  среды,
экологической  безопасности   и  обращению   с  опасными   отходами,
профессиональной       экологической       подготовки       учителей
общеобразовательных школ и воспитателей дошкольных учреждений.
     Информационное обеспечение     экологического      образования,
воспитания  и  просвещения.  Создание  системы  свободного   доступа
населения к экологической информации. Подготовка ежегодного  доклада
о состоянии и об охране окружающей среды Калининградской области.
     
          Глава 13. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
     
     Разработка и реализация двусторонних и многосторонних  программ
и  проектов по  созданию  эффективной системы  природопользования  и
управления  окружающей  средой  приграничных  районов,  бассейнов  и
прибрежных   морских   зон,   привлечение   средств    международных
экологических фондов  для  решения проблем  охраны окружающей  среды
Калининградской области. Организация приграничных систем контроля  и
мониторинга окружающей среды.
     
        Глава 14. СИСТЕМА МЕР ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
        СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
                    ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
     
     Законодательное закрепление      механизмов      экономического
стимулирования субъектов  хозяйственной деятельности при  реализации
природоохранных мероприятий.
     В первую очередь государственная поддержка должна быть  оказана
организациям  для выполнения  обязательств  Российской Федерации  по
Хельсинкской  конвенции  по  ликвидации на  ее  территории  "горячих
точек".
     
        Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ИСПОЛНИТЕЛИ
     
     Реализация Концепции по  вышеназванным направлениям и  контроль
возлагаются на орган исполнительной власти Калининградской  области,
уполномоченный осуществлять  региональную  экологическую политику  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  и
Калининградской области.
     
            Раздел VI. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
     
     Реализация обеспечит  стабилизацию  и  улучшение  экологической
обстановки в Калининградской области.
     В результате реализации Концепции будут созданы:
     - региональная   система   управления   и   контроля   качества
окружающей среды;
     - нормативно-правовой   механизм   привлечения   инвестиций   в
экологически ориентированные проекты;
     - единая информационная база о состоянии природных ресурсов для
обеспечения принятия управленческих решений;
     - система сбора, переработки и утилизации отходов  производства
и потребления;
     - система управления особо охраняемыми природными территориями.
     Главными итогами Программы станут:
     - сокращение сброса  загрязняющих веществ в  водные объекты  на
30%;
     - улучшение  обеспеченности  питьевой  водой   гарантированного
качества;
     - сокращение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
     - увеличение доли перерабатываемых отходов на 30%;
     - рекультивация почвенного покрова;
     - предупреждение развития негативных геологических процессов на
20% протяженности береговой зоны;
     - сохранение  биологического  разнообразия  природной  флоры  и
фауны,    обеспечение    стабильного    состояния    эксплуатируемых
биологических ресурсов;
     - увеличение площади особо охраняемых территорий;
     - участие в  реализации массовых  экологических мероприятий  не
менее 5 тысяч студентов и школьников;
     - повышение квалификации  в  сфере охраны  окружающей среды  не
менее 250 специалистов.
     Реализация Концепции положительно скажется на повышении  уровня
экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности и качества
жизни людей, снизит заболеваемость населения, обусловленную влиянием
экологических  факторов, и  создаст  предпосылки для  роста  средней
продолжительности жизни жителей области. Все это обеспечит повышение
инвестиционной привлекательности, конкурентоспособности производства
и устойчивое развитие региона.
     
     
     
                                                          Приложение
                             к Концепции областной целевой Программы
                              экологического оздоровления территории
                           Калининградской области на 2006-2010 годы
     
         Направления Концепции областной целевой Программы
       экологического оздоровления территории Калининградской
                     области на 2006-2010 годы

  (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
                      от 18.08.2006 г. N 606)
     

+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| N  | Наименование направлений     | Срок       | Ответственные за             |
| п/п|                              | выполнения,| исполнение, соисполнители    |
|    |                              | годы       |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 1  | 2                            | 3          | 4                            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 1. Совершенствование системы управления и контроля за охраной                 |
| окружающей среды и природопользованием                                        |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 1) | Создание органа              | 2006-2007  | Правительство                |
|    | исполнительной власти        |            | Калининградской области      |
|    | Калининградской области,     |            |                              |
|    | уполномоченного              |            |                              |
|    | осуществлять реализацию      |            |                              |
|    | региональной экологической   |            |                              |
|    | политики                     |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 2. Совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере               |
| охраны окружающей среды и использования природных ресурсов                    |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 1) | Разработка областной         | 2006-2007  | Орган исполнительной         |
|    | целевой программы            |            | власти Калининградской       |
|    | экологического               |            | области, уполномоченный      |
|    | оздоровления территории      |            | осуществлять реализацию      |
|    | Калининградской области      |            | региональной                 |
|    | на 2006-2010 годы            |            | экологической политики       |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 2) | Разработка проекта Закона    | 2006-2007  | Министерство                 |
|    | Калининградской области      |            | по развитию территорий       |
|    | "Об охране окружающей        |            | и взаимодействию             |
|    | среды на территории          |            | с органами местного          |
|    | Калининградской области"     |            | самоуправления               |
|    |                              |            | Калининградской области.     |
|    |                              |            | Министерство развития        |
|    |                              |            | инфраструктуры               |
|    |                              |            | Калининградской области.     |
|    |                              |            | Министерство ЖКХ             |
|    |                              |            | и строительства              |
|    |                              |            | Калининградской области.     |
|    |                              |            | Министерство                 |
|    |                              |            | промышленности               |
|    |                              |            | Калининградской области.     |
|    |                              |            | Управление Федеральной       |
|    |                              |            | службы по надзору в          |
|    |                              |            | сфере природопользования     |
|    |                              |            | по Калининградской           |
|    |                              |            | области. Управление          |
|    |                              |            | по технологическому          |
|    |                              |            | и экологическому надзору     |
|    |                              |            | по Калининградской           |
|    |                              |            | области                      |
|    |                              |            | Управление                   |
|    |                              |            | Федеральной службы по надзору|
|    |                              |            | в сфере защиты прав          |
|    |                              |            | потребителей и благополучия  |
|    |                              |            | человека по Калининградской  |
|    |                              |            | области                      |
     (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
от 18.08.2006 г. N 606)
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 3) | Создание системы             | 2006-2007  | Орган исполнительной         |
|    | экологического мониторинга   |            | власти Калининградской       |
|    | на территории                |            | области, уполномоченный      |
|    | Калининградской области      |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Министерство                 |
|    |                              |            | по развитию территорий       |
|    |                              |            | и взаимодействию             |
|    |                              |            | с органами местного          |
|    |                              |            | самоуправления.              |
|    |                              |            | Министерство развития        |
|    |                              |            | инфраструктуры.              |
|    |                              |            | Министерство ЖКХ             |
|    |                              |            | и строительства.             |
|    |                              |            | Министерство                 |
|    |                              |            | промышленности.              |
|    |                              |            | Управление Федеральной       |
|    |                              |            | службы по надзору в          |
|    |                              |            | сфере природопользования     |
|    |                              |            | по Калининградской           |
|    |                              |            | области. Управление          |
|    |                              |            | по технологическому          |
|    |                              |            | и экологическому             |
|    |                              |            | надзору по                   |
|    |                              |            | Калининградской области      |
|    |                              |            | Управление                   |
|    |                              |            | Федеральной службы по надзору|
|    |                              |            | в сфере защиты прав          |
|    |                              |            | потребителей и благополучия  |
|    |                              |            | человека по Калининградской  |
|    |                              |            | области                      |
     (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
от 18.08.2006 г. N 606)
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 4) | Разработка подпрограммы      | 2006-2007  | Министерство ЖКХ             |
|    | "Модернизация коммунальной   |            | и строительства              |
|    | инфраструктуры" областной    |            | Калининградской области      |
|    | целевой Программы "Жилище"   |            |                              |
|    | на 2006-2010 годы            |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 5) | Разработка областной         | 2006-2007  | Министерство ЖКХ             |
|    | целевой Программы            |            | и строительства              |
|    | "Создание комплексной        |            | Калининградской области      |
|    | системы обращения с          |            |                              |
|    | отходами в Калининградской   |            |                              |
|    | области на 2006-2010 годы"   |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 6) | Разработка проекта Закона    | 2006-2007  | Орган исполнительной         |
|    | Калининградской области      |            | власти Калининградской       |
|    | "О внесении изменений        |            | области, уполномоченный      |
|    | и дополнений в Закон         |            | осуществлять реализацию      |
|    | Калининградской области      |            | региональной                 |
|    | "Об особо охраняемых         |            | экологической политики.      |
|    | природных территориях"       |            | Министерство развития        |
|    |                              |            | инфраструктуры               |
|    |                              |            | Калининградской области.     |
|    |                              |            | Министерство ЖКХ и           |
|    |                              |            | строительства                |
|    |                              |            | Калининградской области.     |
|    |                              |            | Министерство по развитию     |
|    |                              |            | территорий и                 |
|    |                              |            | взаимодействию               |
|    |                              |            | с органами местного          |
|    |                              |            | самоуправления               |
|    |                              |            | Калининградской области.     |
|    |                              |            | Управление Федеральной       |
|    |                              |            | службы по надзору в          |
|    |                              |            | сфере природопользования     |
|    |                              |            | по Калининградской           |
|    |                              |            | области. Управление          |
|    |                              |            | по технологическому          |
|    |                              |            | и экологическому надзору     |
|    |                              |            | по Калининградской           |
|    |                              |            | области                      |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 7) | Проведение государственной   | 2006-2007  | Орган исполнительной         |
|    | экологической экспертизы     |            | власти Калининградской       |
|    | и утверждение "Ландшафтной   |            | области, уполномоченный      |
|    | программы Калининградской    |            | осуществлять реализацию      |
|    | области"                     |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Агентство                    |
|    |                              |            | по градостроению.            |
|    |                              |            | Управление Федеральной       |
|    |                              |            | службы по надзору в          |
|    |                              |            | сфере природопользования     |
|    |                              |            | по Калининградской           |
|    |                              |            | области. Управление          |
|    |                              |            | по технологическому          |
|    |                              |            | и экологическому надзору     |
|    |                              |            | по Калининградской           |
|    |                              |            | области                      |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 8) | Разработка областной         | 2006-2007  | Орган исполнительной         |
|    | Программы "Защита            |            | власти Калининградской       |
|    | населения Калининградской    |            | области, уполномоченный      |
|    | области от наводнений на     |            | осуществлять реализацию      |
|    | 2006-2015 годы"              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Министерство развития        |
|    |                              |            | инфраструктуры               |
|    |                              |            | Калининградской области.     |
|    |                              |            | Министерство ЖКХ             |
|    |                              |            | и строительства              |
|    |                              |            | Калининградской области      |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 9) | Разработка Программы         | 2006-2007  | Орган исполнительной         |
|    | "Обеспечение безопасности    |            | власти Калининградской       |
|    | гидротехнических             |            | области, уполномоченный      |
|    | сооружений в                 |            | осуществлять реализацию      |
|    | Калининградской области"     |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Министерство развития        |
|    |                              |            | инфраструктуры               |
|    |                              |            | Калининградской области.     |
|    |                              |            | Министерство ЖКХ             |
|    |                              |            | и строительства              |
|    |                              |            | Калининградской области      |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 10)| Разработка системы мер       | 2007       | Орган исполнительной         |
|    | по управлению водно-         |            | власти Калининградской       |
|    | болотными угодьями           |            | области, уполномоченный      |
|    | в Калининградской области    |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Министерство по развитию     |
|    |                              |            | территорий                   |
|    |                              |            | и взаимодействию             |
|    |                              |            | с органами местного          |
|    |                              |            | самоуправления               |
|    |                              |            | Калининградской области.     |
|    |                              |            | Управление Федеральной       |
|    |                              |            | службы по надзору в          |
|    |                              |            | сфере природопользования     |
|    |                              |            | по Калининградской           |
|    |                              |            | области                      |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 11)| Разработка областной         | 2007       | Орган исполнительной         |
|    | Программы "Обеспечение       |            | власти Калининградской       |
|    | радиационной безопасности    |            | области, уполномоченный      |
|    | населения Калининградской    |            | осуществлять реализацию      |
|    | области"                     |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики       |
|    |                              |            | Управление                   |
|    |                              |            | Федеральной службы по надзору|
|    |                              |            | в сфере защиты прав          |
|    |                              |            | потребителей и благополучия  |
|    |                              |            | человека по Калининградской  |
|    |                              |            | области                      |
     (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
от 18.08.2006 г. N 606)
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 12)| Разработка системы мер       | 2007       | Орган исполнительной         |
|    | экологически                 |            | власти Калининградской       |
|    | ориентированного             |            | области, уполномоченный      |
|    | лесопользования              |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики       |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 13)| Разработка системы           | 2007       | Орган исполнительной         |
|    | правового регулирования      |            | власти Калининградской       |
|    | берегозащитной               |            | области, уполномоченный      |
|    | деятельности на побережье    |            | осуществлять реализацию      |
|    | Балтийского моря,            |            | региональной                 |
|    | Калининградского             |            | экологической политики       |
|    | и Куршского заливов          |            |                              |
|    | в пределах Калининградской   |            |                              |
|    | области                      |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 14)| Составление кадастра         | 2006-2007  | Орган исполнительной         |
|    | внутренних замкнутых         |            | власти Калининградской       |
|    | водоемов (обособленных       |            | области, уполномоченный      |
|    | водных объектов)             |            | осуществлять реализацию      |
|    | Калининградской области      |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики       |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 15)| Разработка схемы             | 2007-2008  | Орган исполнительной         |
|    | комплексного использования   |            | власти Калининградской       |
|    | и охраны водных ресурсов     |            | области, уполномоченный      |
|    | в Калининградской области    |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики       |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 16)| Разработка схемы развития    | 2007       | Орган исполнительной         |
|    | минерально-сырьевой базы     |            | власти Калининградской       |
|    | и рекультивации земель       |            | области, уполномоченный      |
|    | в Калининградской области    |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики       |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 17)| Подготовка эколого-          | 2006-2007  | Орган исполнительной         |
|    | экономического обоснования   |            | власти Калининградской       |
|    | для включения территории     |            | области, уполномоченный      |
|    | государственного             |            | осуществлять реализацию      |
|    | природного заказника         |            | региональной                 |
|    | регионального значения       |            | экологической политики       |
|    | "Вислинская коса" в состав   |            |                              |
|    | национального парка          |            |                              |
|    | "Куршская коса"              |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 18)| Подготовка эколого-          | 2009-2010  | Орган исполнительной         |
|    | экономических обоснований    |            | власти Калининградской       |
|    | с целью рассмотрения         |            | области, уполномоченный      |
|    | возможности создания особо   |            | осуществлять реализацию      |
|    | охраняемых природных         |            | региональной                 |
|    | территорий федерального      |            | экологической политики       |
|    | уровня - государственного    |            |                              |
|    | заповедника "Правдинский"    |            |                              |
|    | (лесной массив Озерский      |            |                              |
|    | и болото Целау)              |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 19)| Разработка Положения         | 2006-2007  | Орган исполнительной         |
|    | "Об осуществлении            |            | власти Калининградской       |
|    | государственной поддержки    |            | области, уполномоченный      |
|    | действующим субъектам        |            | осуществлять реализацию      |
|    | хозяйственной деятельности   |            | региональной                 |
|    | при реализации               |            | экологической политики       |
|    | природоохранных              |            |                              |
|    | мероприятий"                 |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 20)| Разработка нормативов        | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | качества окружающей среды,   |            | власти Калининградской       |
|    | содержащих соответствующие   |            | области, уполномоченный      |
|    | требования и нормы           |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики       |
|    |                              |            | Управление                   |
|    |                              |            | Федеральной службы по надзору|
|    |                              |            | в сфере защиты прав          |
|    |                              |            | потребителей и благополучия  |
|    |                              |            | человека по Калининградской  |
|    |                              |            | области                      |
     (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
от 18.08.2006 г. N 606)
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 21)| Утверждение (продление)      | 2007       | Орган исполнительной         |
|    | режима особой охраны         |            | власти Калининградской       |
|    | территорий государственных   |            | области, уполномоченный      |
|    | природных заказников         |            | осуществлять реализацию      |
|    | регионального значения       |            | региональной                 |
|    | "Каменский",                 |            | экологической политики       |
|    | "Майско-Краснополянский",    |            |                              |
|    | "Вислинская коса",           |            |                              |
|    | "Новоселовский", "Дюнный",   |            |                              |
|    | "Громовский",                |            |                              |
|    | "Виштынецкий"                |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 22)| Разработка и утверждение     | 2006-2007  | Орган исполнительной         |
|    | индивидуальных положений о   |            | власти Калининградской       |
|    | государственных природных    |            | области, уполномоченный      |
|    | заказниках регионального     |            | осуществлять реализацию      |
|    | значения "Каменский",        |            | региональной                 |
|    | "Майско-Краснополянский",    |            | экологической политики       |
|    | "Вислинская коса",           |            |                              |
|    | "Новоселовский", "Дюнный",   |            |                              |
|    | "Громовский",                |            |                              |
|    | "Виштынецкий",               |            |                              |
|    | "Заповедный"                 |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 23)| Утверждение минимальных      | 2007       | Орган исполнительной         |
|    | размеров водоохранных зон    |            | власти Калининградской       |
|    | и прибрежных защитных        |            | области, уполномоченный      |
|    | полос водных объектов,       |            | осуществлять реализацию      |
|    | расположенных в              |            | региональной                 |
|    | Калининградской области,     |            | экологической политики       |
|    | установление ширины          |            |                              |
|    | бечевников на водных         |            |                              |
|    | объектах общего              |            |                              |
|    | пользования, установление    |            |                              |
|    | рыбохозяйственных            |            |                              |
|    | категорий водных объектов    |            |                              |
|    | в Калининградской области    |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 24)| Утверждение проекта          | 2007       | Орган исполнительной         |
|    | водоохранной зоны и          |            | власти Калининградской       |
|    | прибрежной защитной полосы   |            | области, уполномоченный      |
|    | реки Граевка в               |            | осуществлять реализацию      |
|    | Калининградской области      |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики       |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 25)| Утверждение перечня          | 2007       | Орган исполнительной         |
|    | водно-болотных угодий        |            | власти Калининградской       |
|    | (торфоместорождений),        |            | области, уполномоченный      |
|    | подлежащих сохранению в      |            | осуществлять реализацию      |
|    | естественном состоянии на    |            | региональной                 |
|    | территории Калининградской   |            | экологической политики       |
|    | области                      |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 26)| Утверждение Схемы охраны     | 2007       | Орган исполнительной         |
|    | природы Калининградской      |            | власти Калининградской       |
|    | области                      |            | области, уполномоченный      |
|    |                              |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики       |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 27)| Утверждение порядка          | 2007       | Орган исполнительной         |
|    | добывания объектов           |            | власти Калининградской       |
|    | животного мира,              |            | области, уполномоченный      |
|    | не отнесенных к объектам     |            | осуществлять реализацию      |
|    | охоты и рыболовства и        |            | региональной                 |
|    | не принадлежащих к видам,    |            | экологической политики       |
|    | занесенным в Красную книгу   |            |                              |
|    | Российской Федерации, на     |            |                              |
|    | территории Калининградской   |            |                              |
|    | области                      |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 28)| Подготовка, утверждение      | 2007       | Орган исполнительной         |
|    | и издание "Красной книги     |            | власти Калининградской       |
|    | видов и биотопов             |            | области, уполномоченный      |
|    | Калининградской области"     |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 3. Развитие системы экологического мониторинга                                |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 1) | Создание единой              | 2006-2010  | Орган исполнительной         |
|    | региональной системы         |            | власти Калининградской       |
|    | комплексного                 |            | области, уполномоченный      |
|    | экологического мониторинга   |            | осуществлять реализацию      |
|    | в Калининградской области    |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 2) | Создание единой              | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | информационной базы          |            | власти Калининградской       |
|    | о природных ресурсах         |            | области, уполномоченный      |
|    | Калининградской области      |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 4. Особо охраняемые природные территории                                      |
| и биологическое разнообразие                                                  |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 1) | Реализация Схемы охраны      | 2006-2010  | Орган исполнительной         |
|    | природы Калининградской      |            | власти Калининградской       |
|    | области                      |            | области, уполномоченный      |
|    |                              |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 2) | Охрана, воспроизводство      | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | и учет объектов животного    |            | власти Калининградской       |
|    | и растительного мира         |            | области, уполномоченный      |
|    |                              |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 5. Радиационная безопасность                                                  |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 1) | Совершенствование системы    | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | контроля радиационной        |            | власти Калининградской       |
|    | обстановки                   |            | области, уполномоченный      |
|    |                              |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 6. Охрана атмосферного воздуха                                                |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 1) | Совершенствование            | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | контроля за соблюдением      |            | власти Калининградской       |
|    | установленных нормативов     |            | области, уполномоченный      |
|    | выбросов вредных веществ     |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 7. Экологическое образование и информирование населения                       |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 1) | Развитие общественных        | 2006-2010  | Орган исполнительной         |
|    | и молодежных инициатив       |            | власти Калининградской       |
|    | по экологическому            |            | области, уполномоченный      |
|    | образованию и воспитанию     |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 2) | Организация                  | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | дополнительной               |            | власти Калининградской       |
|    | и профессиональной           |            | области, уполномоченный      |
|    | подготовки специалистов      |            | осуществлять реализацию      |
|    | по вопросам окружающей       |            | региональной                 |
|    | среды, экологической         |            | экологической политики.      |
|    | безопасности и обращения     |            | Организации,                 |
|    | с опасными отходами          |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 3) | Подготовка и издание         | 2007-2008  | Орган исполнительной         |
|    | книги "Биологическое         |            | власти Калининградской       |
|    | разнообразие в               |            | области, уполномоченный      |
|    | Калининградской области"     |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 4) | Издание ежегодного           | 2006-2010  | Орган исполнительной         |
|    | регионального доклада        |            | власти Калининградской       |
|    | о состоянии и об охране      |            | области, уполномоченный      |
|    | окружающей среды             |            | осуществлять реализацию      |
|    | Калининградской области      |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 5) | Подготовка                   | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | и распространение            |            | власти Калининградской       |
|    | информационных материалов    |            | области, уполномоченный      |
|    | по экологической тематике    |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 6) | Организация и проведение     | 2006-2010  | Орган исполнительной         |
|    | областных мероприятий        |            | власти Калининградской       |
|    | экологической                |            | области, уполномоченный      |
|    | направленности (дней         |            | осуществлять реализацию      |
|    | защиты от экологической      |            | региональной                 |
|    | опасности, конференций,      |            | экологической политики.      |
|    | семинаров, "круглых          |            | Организации,                 |
|    | столов")                     |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 8. Развитие международного сотрудничества                                     |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 1) | Организация приграничных     | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | систем контроля и            |            | власти Калининградской       |
|    | мониторинга окружающей       |            | области, уполномоченный      |
|    | среды                        |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 2) | Разработка и реализация      | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | двусторонних                 |            | власти Калининградской       |
|    | и многосторонних программ    |            | области, уполномоченный      |
|    | и проектов по сокращению     |            | осуществлять реализацию      |
|    | загрязнения окружающей       |            | региональной                 |
|    | среды и рациональному        |            | экологической политики.      |
|    | использованию природных      |            | Организации,                 |
|    | ресурсов (в рамках           |            | определенные на              |
|    | софинансирования             |            | конкурсной основе            |
|    | международных проектов)      |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 9. Ликвидация "горячих точек" ХЕЛКОМ                                          |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 1) | N 49 Открытое акционерное    | 2006-2010  | Орган исполнительной         |
|    | общество "Советский ЦБЗ"     |            | власти Калининградской       |
|    | (очистка сточных вод,        |            | области, уполномоченный      |
|    | контроль загрязнения         |            | осуществлять реализацию      |
|    | атмосферного воздуха)        |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Открытое акционерное         |
|    |                              |            | общество "Советский ЦБЗ"     |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 2) | N 50 Общество                | 2006-2009  | Орган исполнительной         |
|    | ограниченной                 |            | власти Калининградской       |
|    | ответственности              |            | области, уполномоченный      |
|    | "Неманский ЦБК" (очистка     |            | осуществлять реализацию      |
|    | сточных вод, контроль        |            | региональной                 |
|    | загрязнения атмосферного     |            | экологической политики.      |
|    | воздуха)                     |            | Общество ограниченной        |
|    |                              |            | ответственности              |
|    |                              |            | "Неманский ЦБК"              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 3) | N 66 Куршский залив          | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | (совместная программа        |            | власти Калининградской       |
|    | управления окружающей        |            | области, уполномоченный      |
|    | средой)                      |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 4) | N 67 Г. Калининград          | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | (городские очистные          |            | власти Калининградской       |
|    | сооружения для               |            | области, уполномоченный      |
|    | коммунальных и               |            | осуществлять реализацию      |
|    | промышленных сточных вод)    |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 5) | N 69 Закрытое акционерное    | 2006-2010  | Орган исполнительной         |
|    | общество "Цепрусс" -         |            | власти Калининградской       |
|    | целлюлозно-бумажный          |            | области, уполномоченный      |
|    | комбинат (очистка сточных    |            | осуществлять реализацию      |
|    | вод и контроль               |            | региональной                 |
|    | загрязнения атмосферного     |            | экологической политики.      |
|    | воздуха)                     |            | Закрытое акционерное         |
|    |                              |            | общество "Цепрусс"           |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 6) | N 71 Нефтеперевалочная       | 2006-2010  | Орган исполнительной         |
|    | база в порту                 |            | власти Калининградской       |
|    | г. Калининграда,             |            | области, уполномоченный      |
|    | федеральное                  |            | осуществлять реализацию      |
|    | государственное              |            | региональной                 |
|    | унитарное предприятие        |            | экологической политики.      |
|    | "Калининградский морской     |            | Федеральное                  |
|    | рыбный порт" (борьба         |            | государственное              |
|    | с разливами нефти            |            | унитарное предприятие        |
|    | и нефтепродуктов)            |            | "Калининградский морской     |
|    |                              |            | рыбный порт"                 |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 7) | N 72 Сельское хозяйство      | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | и животноводство             |            | власти Калининградской       |
|    | в Калининградской области    |            | области, уполномоченный      |
|    | (управление сточными         |            | осуществлять реализацию      |
|    | водами                       |            | региональной                 |
|    | сельскохозяйственных         |            | экологической политики       |
|    | объектов)                    |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 8) | N 70 Г. Калининград -        | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | управление опасными          |            | власти Калининградской       |
|    | отходами (полигон            |            | области, уполномоченный      |
|    | токсичных промышленных и     |            | осуществлять реализацию      |
|    | бытовых отходов)             |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики       |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 9) | N 73 Вислинский залив        | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | (совместная программа        |            | власти Калининградской       |
|    | управления окружающей        |            | области, уполномоченный      |
|    | средой)                      |            | осуществлять реализацию      |
|    |                              |            | региональной                 |
|    |                              |            | экологической политики.      |
|    |                              |            | Организации,                 |
|    |                              |            | определенные на              |
|    |                              |            | конкурсной основе            |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 10. Осуществление государственной поддержки субъектов                         |
| хозяйственной деятельности при реализации природоохранных                     |
| мероприятий                                                                   |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+
| 1) | Разработка порядка           | 2007-2010  | Орган исполнительной         |
|    | субсидирования части         |            | власти Калининградской       |
|    | процентной ставки по         |            | области, уполномоченный      |
|    | кредитам коммерческих        |            | осуществлять реализацию      |
|    | банков, используемым         |            | региональной                 |
|    | хозяйствующими субъектами    |            | экологической политики       |
|    | на природоохранные           |            |                              |
|    | мероприятия                  |            |                              |
+----+------------------------------+------------+------------------------------+




Информация по документу
Читайте также