Расширенный поиск

Постановление Администрации Калининградской области от 16.07.2002 № 344

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Калининградской
                                     области от 24.12.2009 г. N 831

                       от 16 июля 2002 г. N 344

          О повышении эффективности работы по осуществлению
          комплексной помощи несовершеннолетним, находящимся
                    в социально опасном положении


     На территории   Калининградской   области  проводится  работа  по
формированию необходимых условий жизнеобеспечения детей, находящихся в
социально  опасном положении.  Так,  в 2001 году обеспечено содержание
1,5 тыс.  детей,  оставшихся без попечения  родителей,  проживающих  в
семьях опекунов, и 230 детей - в приемных и патронатных семьях.
     В области дополнительно открыты 2 муниципальных детских приюта на
70  мест,  развертывают  работу 8 муниципальных центров помощи семье и
ребенку,  однако по-прежнему не  снята  проблема  преодоления  детской
безнадзорности   и  беспризорности,  не  снижается  количество  детей,
нуждающихся в государственной поддержке:  ежегодно  около  1200  детей
остаются без попечения родителей.
     В целях   реализации   Постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  13  марта  2002  года  N 154 "О дополнительных мерах по
усилению     профилактики     беспризорности     и      безнадзорности
несовершеннолетних на 2002 год", для повышения эффективности работы по
осуществлению  комплексной  помощи  детям,  находящимся  в   социально
опасном положении,  принятия мер, направленных на позитивное изменение
ситуации, администрация Калининградской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   Порядок   оперативного   взаимодействия    органов
исполнительной  власти  и местного самоуправления,  органов внутренних
дел,  организаций по  выявлению  безнадзорных  и  беспризорных  детей,
оказанию    им    комплексной    экстренной   помощи   на   территории
Калининградской области согласно приложению N 1.
     2. Управлению  труда и социального развития администрации области
(Богомолову Ю.Л.) в срок до 1 января 2003 года сформировать  областной
банк  данных  о  семьях  и  несовершеннолетних  детях,  находящихся  в
социально опасном положении.
     3. Управлению   здравоохранения  администрации  области  (Крепаку
Е.М.) организовать работу:
     - медицинских   учреждений   по   обследованию   безнадзорных   и
беспризорных детей,  регистрируемых в социальных приютах,  оказанию им
квалифицированной медицинской помощи;
     - областной детской психоневрологической больницы  (г.  Ладушкин)
по   оказанию   лечебно   -  профилактической  помощи  безнадзорным  и
беспризорным  детям,  пострадавшим   от   физического,   психического,
сексуального насилия.
     4. Управлению образования администрации области (Фуксону Л.М.):
     - принять  организационные  меры по привлечению к обучению детей,
не получивших основного общего образования;
     - в  срок  до  1 сентября 2002 года решить вопрос с Министерством
образования  Российской  Федерации  о  перепрофилировании  одного   из
учреждений  начального  профессионального  образования  в  специальное
образовательное учреждение  закрытого  типа  для  детей  с  девиантным
поведением;
     - при  разработке  областной   программы   развития   образования
предусмотреть  мероприятия  по  укреплению  учебно - материальной базы
образовательных  учреждений  для  детей,  оставшихся   без   попечения
родителей.
     5. Комитету по физической культуре и спорту администрации области
(Морозову  Г.Л.)  во  взаимодействии  с  администрациями муниципальных
образований  области,  Калининградским  областным  советом  Российской
оборонной  спортивно  -  технической  организации в срок до 1 сентября
2002 года разработать перспективный план  мероприятий  по  обеспечению
досуговой занятости детей, находящихся в социально опасном положении.
     6. Комитету по делам молодежи  администрации  области  (Кузмичеву
К.С.) предусмотреть на 2003 год за счет дополнительного финансирования
из  средств  областного  бюджета  расширение  форм  работы  с  детьми,
находящимися в социально опасном положении.
     7. Главному  управлению  по  бюджету  и  финансам   администрации
области  (Сергееву  Л.И.)  выделить  из  фонда непредвиденных расходов
областного бюджета 262000,0 (двести шестьдесят две тысячи) рублей  для
муниципальных образований области в целях осуществления экстренных мер
по оказанию помощи детям,  находящимся в социально опасном  положении,
согласно приложению N 2.
     8. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
     - принять  меры  к  привлечению  дополнительных организационных и
материально - технических ресурсов для оперативного  изъятия  с  улицы
безнадзорных  и  беспризорных  детей,  определения  их  на  дальнейшее
проживание, обучение и воспитание;
     - организовать   работу  телефонов  "горячей  линии"  для  приема
информации от населения о безнадзорных и беспризорных детях;
     - рассмотреть   возможность  введения  за  счет  средств  местных
бюджетов должностей инспекторов по делам несовершеннолетних для работы
в общеобразовательных учреждениях;
     - организовать взаимодействие с воинскими частями, расположенными
на территории муниципального образования,  в целях проведения военно -
патриотической  работы   с   несовершеннолетними   детьми,   а   также
направления  детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  в качестве
воспитанников на проживание,  обучение и  воспитание  в  соединения  и
воинские части;
     - содействовать включению в  штатные  расписания  образовательных
учреждений  штатных  единиц  психологов,  педагогов  -  организаторов,
педагогов дополнительного образования  детей  и  других  специалистов,
обеспечивающих    непрерывный    целенаправленный    воспитательно   -
реабилитационный процесс как в образовательном учреждении,  так  и  по
месту жительства обучающихся;
     - при формировании проектов  бюджетов  муниципальных  образований
области  на  2003  год  предусмотреть  выделение  денежных средств для
решения  вопросов  профилактики   и   преодоления   безнадзорности   и
беспризорности детей, в том числе открытия детских социальных приютов,
укрепления материально - технической  базы  действующих  муниципальных
учреждений  для  детей  -  сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения
родителей,  формирования  системы  комплексной  социальной  работы   с
семьями.
     9. Комитету по информации,  печати  и  связям  с  общественностью
администрации   области   (Корецкому   А.С.)   опубликовать  настоящее
Постановление в средствах массовой информации.
     10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.).
     11. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Глава администрации
     (губернатор) области                                    В. Егоров


                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                 администрации области
                                              от 16 июля 2002 г. N 344


                               ПОРЯДОК
          оперативного взаимодействия органов исполнительной
         власти и местного самоуправления, органов внутренних
             дел, организаций по выявлению безнадзорных и
        беспризорных детей, оказанию им комплексной экстренной
             помощи на территории Калининградской области

     Настоящий Порядок   предусматривает    обеспечение    социального
сопровождения  несовершеннолетних,  находящихся  в  трудной  жизненной
ситуации,  посредством формирования системы персонифицированного учета
детей   в   целях   оказания  им  комплексной  экстренной  социальной,
медицинской и педагогической помощи.

               1. Комиссии по делам несовершеннолетних
                           и защите их прав

     1.1. Обеспечивают координацию деятельности органов исполнительной
власти области  по  реализации  дополнительных  мер,  направленных  на
усиление     борьбы     с     безнадзорностью     и    беспризорностью
несовершеннолетних.
     1.2. Осуществляют  сверку  банка данных выявленных безнадзорных и
беспризорных детей,  состоящих на учете в  органах  внутренних  дел  и
социальной   защиты  населения,  в  целях  повышения  результативности
комплексной работы  по  преодолению  безнадзорности  и  беспризорности
детей на территории области.

                       2. Органы внутренних дел

     2.1. Во  взаимодействии с другими органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности выявляют несовершеннолетних безнадзорных и
беспризорных  детей  и  доставляют  их  в  районные (городские) отделы
внутренних дел области.
     2.2. Осуществляют   опознание   и   оформляют   акт  о  помещении
несовершеннолетнего  в  социальное  учреждение,  вызывают   работников
органов социальной зашиты населения для осуществления:
     - оформления карточки индивидуального учета безнадзорного ребенка
с фотографией (приложение к Порядку оперативного взаимодействия);
     - регистрации  ребенка   по   социальному   учреждению   (приюту,
временному   изолятору,   реабилитационному  учреждению)  с  внесением
сведений  о   месте   нахождения   данного   учреждения   в   карточку
индивидуального учета.
     Информируют учреждение здравоохранения о  направлении  ребенка  к
месту  проведения санитарной обработки либо лечебно - профилактических
мероприятий в  стационарном  отделении  учреждений  здравоохранения  с
внесением  сведений  о  месте нахождения данного учреждения в карточку
индивидуального учета.
     Карточка индивидуального   учета   направляется   сопровождающими
лицами  одновременно  с  ребенком  к  месту  следования  для  внесения
сведений об особенностях личности ребенка,  нуждающегося в психолого -
педагогической,  медицинской  и   социальной   реабилитации,   которые
учитываются   в   работе   специалистов,   осуществляющих   реализацию
индивидуальных  программ  обучения,  воспитания  и   развития   детей,
организацию их досуговой занятости.
     2.3. Силами управления  вневедомственной  охраны  при  управлении
внутренних  дел Калининградской области по договорам с администрациями
муниципальных образований:
     - обеспечивают  безопасность детей и сотрудников,  осуществляющих
доставку беспризорных детей в больницы и учреждения социальной  помощи
(по 1 сотруднику на автомашину);
     - организуют круглосуточное  дежурство  в  больницах,  социальных
приютах   (изоляторах)   в   целях   охраны  общественного  порядка  и
обеспечения безопасности условий исполнения обязанностей  медицинскими
и  социальными  работниками,  осуществляющими экстренную помощь детям,
оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах.
     2.4. Организуют   работу  оперативных  сотрудников  подразделений
криминальной милиции отделов внутренних дел области по выявлению  лиц,
пытающихся   организовать   побег   детей  из  лечебных  и  социальных
учреждений  с  целью  вовлечения   несовершеннолетних   в   совершение
противоправных действий.
     2.5. Обеспечивают   оперативный   выезд    сотрудников    органов
внутренних   дел  для  выяснения  на  месте  обстоятельств  совершения
беспризорными   детьми   противоправных   действий   при   поступлении
соответствующих   вызовов   из   учреждений,   в   которых   размешены
безнадзорные и беспризорные дети;  выявляют и  привлекают  виновных  к
ответственности, установленной законом.
     2.6. Уточняют сведения о личности беспризорных детей, находящихся
в социальных приютах,  изоляторах, детских больницах, реабилитационных
центрах,  вносят соответствующие  данные  в  карточку  индивидуального
учета и сообщают полученные сведения в социальные учреждения (по месту
регистрации).

                3. Органы социальной защиты населения

     3.1. В соответствии с поступившими  заявками  обеспечивают  выезд
дежурных  работников  органов  социальной  защиты  населения  в органы
внутренних  дел  для  первичной  регистрации  детей,  направляемых   в
социальные приюты, временные изоляторы, реабилитационные центры.
     3.2. Оформляют   карточку   индивидуального   учета   выявленного
беспризорного    ребенка   (с   фотографией)   и   акт   о   помещении
несовершеннолетнего в социальное учреждение  для  оказания  экстренной
помощи,   обеспечения   питанием,  одеждой  и  обувью  по  сезону;  по
медицинским показаниям направляют  ребенка  в  стационарные  отделения
учреждений здравоохранения на санобработку, обследование и лечение.
     3.3. Вносят дополнительные сведения  в  карточку  индивидуального
учета  ребенка,  полученные  из  органов внутренних дел,  установивших
личность  беспризорного  ребенка,   из   учреждений   здравоохранения,
образования  для  дальнейшего контроля по месту постоянного проживания
несовершеннолетнего;  копию карточки индивидуального учета передают  в
комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
     3.4. Обеспечивают  информацией   о   выявлении   безнадзорных   и
беспризорных  детей  органы опеки и попечительства над детьми,  органы
управления образования  по  месту  проживания  семьи  либо  нахождения
интернатного образовательного учреждения, покинутого ребенком.
     3.5. Совместно с  органами  опеки  и  попечительства  над  детьми
обеспечивают  обследование жилищно - бытовых условий семьи,  покинутой
безнадзорным ребенком, в целях решения вопросов определения ребенка на
дальнейшее проживание.
     3.6. Совместно с органами внутренних дел  организуют  доставку  и
сопровождение  детей  из  социальных учреждений к месту их дальнейшего
постоянного проживания.
     3.7. Осуществляют ежемесячный сбор, обобщение и анализ информации
о   детях,   поступающих   в   специализированные    учреждения    для
несовершеннолетних;  контролируют сроки нахождения детей в приютах, не
допуская необоснованно длительного их пребывания в  данных  социальных
учреждениях.

               4. Органы управления здравоохранением

     4.1. В  соответствии с поступившими заявками обеспечивают прием в
учреждения здравоохранения.
     4.2. Производят    санитарную    обработку   детей,   поступивших
непосредственно  из  органов   внутренних   дел   (с   предварительной
регистрацией  по  социальному  учреждению),  осуществляют  медицинское
обследование   на   наличие   инфекционных   заболеваний,    заполняют
медицинскую  карту стационарного больного,  вносят сведения в карточку
индивидуального учета несовершеннолетнего.
     4.3. По   итогам   медицинского   обследования   при   отсутствии
необходимости в дальнейшем лечении либо после проведения курса лечения
информируют   органы   социальной  защиты  населения  о  необходимости
доставки  детей  в  социальные  учреждения  по  месту   их   первичной
регистрации.
     Ребенок обеспечивается     минимально     необходимым     набором
медикаментов,  требующихся  для  поддержки  нормального  состояния его
психофизического здоровья.
     4.4. Организуют  привлечение  ведущих  специалистов всероссийских
центров системы здравоохранения для  обучения  медицинских  работников
области  современным методам диагностики и оказания экстренной лечебно
- профилактической  помощи  детям,  находящимся  в  социально  опасном
положении.

            5. Органы опеки и попечительства над детьми

     5.1. Решают   вопросы   определения   выявленных  безнадзорных  и
беспризорных  детей  на  проживание  в  семьи  (кровные,   опекунские,
приемные,  патронатные) либо в образовательные интернатные учреждения,
реабилитационные центры.
     5.2. Организуют  работу  по  созданию  банка  данных  на граждан,
готовых к трудоустройству в  качестве  патронатного  воспитателя,  для
осуществления передачи воспитанников детских домов и школ - интернатов
на проживание в патронатные семьи.

                  6. Органы управления образованием

     6.1. Создают  условия   для   размещения   выявленных   детей   в
государственных и муниципальных учреждениях для детей - сирот,  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  детей,  имеющих  недостатки  в
развитии,  а  также  в  специальном учебно - воспитательном учреждении
закрытого типа для детей с девиантным поведением.
     6.2. Организуют   работу   в   микрорайонах   общеобразовательных
учреждений по выявлению детей,  покинувших образовательные учреждения,
осуществляют  контроль  за  организацией  обучения и воспитания детей,
состоящих на учете в органах социальной защиты  населения  в  связи  с
безнадзорностью и беспризорностью.
     6.3. Осуществляют  организационную  работу   по   проведению   на
договорной  основе  психолого  -  медико  - педагогической диагностики
проблем развития безнадзорных  и  беспризорных  детей,  размещенных  в
приютах  временного  содержания,  по  созданию  в школах - интернатах,
детских  домах  специальных  отделений   для   временного   содержания
безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних.
     6.4. Обеспечивают организацию досуговой занятости детей, склонных
к  бродяжничеству,  с привлечением их к общественно - полезному труду,
активным формам досуговой деятельности,  занятиям  спортом;  в  летний
период организуют работу групп психолого - педагогической реабилитации
детей,  попавших  в  трудные  жизненные  обстоятельства,   в   детских
оздоровительных лагерях.
     6.5. Обеспечивают комплексную работу с семьями детей, проживающих
в    микрорайонах    образовательных   учреждений,   по   профилактике
безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
     6.6. Формируют банк данных о несовершеннолетних, не посещающих но
неуважительным   причинам   образовательные   учреждения,   в    целях
обеспечения  в  полном объеме прав детей на получение основного общего
образования.

              7. Органы управления молодежной политикой,
                    развитием физкультуры и спорта

     7.1. Осуществляют    организационную    и   методическую   помощь
администрациям муниципальных образований области в вопросах содействия
формированию  молодежных оперативных отрядов поддержания общественного
порядка,  детских отрядов юных помощников  милиции,  взаимодействию  с
воинскими   частями   по  решению  проблем  военно  -  патриотического
воспитания детей,  созданию  групп  воспитанников  при  соединениях  и
воинских частях,  военно - спортивных летних лагерей (смен) для детей,
находящихся в социально опасном положении.
     7.2. Разворачивают  деятельность  кружков и секций в подростковых
клубах по месту жительства несовершеннолетних  с  учетом  потребностей
детей   "группы   риска"   в   организации   активных  форм  досуговой
деятельности.



                                                            Приложение
                                 к Порядку оперативного взаимодействия


Решение муниципальных органов опеки и попечительства  +-------+                 Карточка
над детьми:                                           |       | учета несовершеннолетнего, находящегося
____________________________________________________  |       |      в социально опасном положении
____________________________________________________  |       |
____________________________________________________  |       | Доставлен ___________________________________
____________________________________________________  |       | _____________________________________________
____________________________________________________  |       | _____________________________________________
____________________________________________________  |       | (наименование муниципального образования ОВД)
____________________________________________________  +-------+
____________________________________________________  Фамилия, имя, отчество ________________________________
____________________________________________________  _______________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________  Дата и место рождения _________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________  Адрес проживания семьи ________________________________
____________________________________________________  _______________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________  Место учебы, работы ___________________________________
          (должность, ф.и.о., дата)
                                                      Дата доставления ______________________________________

                                                      Регистрационный номер _________________________________
                                                                                   (по журналу учета)
                                                      Основания доставления _________________________________

                                                      Кем доставлен - фамилия _______________________________
                                                                                   (подразделение ОВД,
                                                                                     личная подпись)

Куда направлен:                                       Куда направлен:

--------+------------------+------------------------  --------+------------------+---------------------------
  Дата  |  Место прибытия  |  ф.и.о. сопровождающего    Дата  |  Место прибытия  |  ф.и.о. сопровождающего
--------+------------------+------------------------  --------+------------------+---------------------------
--------+------------------+------------------------  --------+------------------+---------------------------
--------+------------------+------------------------  --------+------------------+---------------------------
--------+------------------+------------------------  --------+------------------+---------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заключение представителя органов социальной защиты    Рекомендации педагога (психолога)
населения (по социальному статусу ребенка)
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
             (должность, ф.и.о., дата)                                 (должность, ф.и.о., дата)

Медицинское заключение                                Рекомендации педагога дополнительного образования
                                                      (по формам досуговой и летней занятости)
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
----------------------------------------------------  -------------------------------------------------------
             (должность, ф.и.о., дата)                               (должность, ф.и.о., дата)



                                                        Приложение N 2
                                                       к Постановлению
                                                 администрации области
                                              от 16 июля 2002 г. N 344


           Смета расходов для осуществления экстренных мер
                по оказанию помощи детям, находящимся
                    в социально опасном положении

  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  | N |Мероприятия           |Получатели средств       |Сумма      |
  |п/п|                      |                         |(тыс. руб.)|
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |Организация выявления |Муниципальные образования|  262,0    |
  |   |безнадзорных и        |области, в том числе:    |           |
  |   |беспризорных детей,   |                         |           |
  |   |оказание им экстренной|                         |           |
  |   |помощи                |                         |           |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Балтийский городской     |   10,5    |
  |   |                      |округ                    |           |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Гусевский район          |    7,0    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |пос. Янтарный            |    4,5    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |г. Пионерский            |    5,0    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Неманский район          |    6,0    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |г. Советск               |   10,0    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Светлогорский городской  |           |
  |   |                      |округ                    |    2,0    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Светловский городской    |    7,5    |
  |   |                      |округ                    |           |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Черняховский район       |   12,5    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |г. Ладушкин              |    9,5    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |г. Мамоново              |    5,5    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Багратионовский район    |   27,5    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Гвардейский район        |    5,0    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Гурьевский район         |   16,0    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Зеленоградский район     |   12,5    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Краснознаменский район   |    4,5    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Нестеровский район       |    1,5    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Озерский район           |    3,0    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Полесский район          |    2,5    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Правдинский район        |    7,5    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |Славский район           |   12,0    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |г. Калининград           |   90,0    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+
  |   |                      |ИТОГО:                   |  262,0    |
  +---+----------------------+-------------------------+-----------+



Информация по документу
Читайте также