Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Калининградской области от 01.11.1993 № 723-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Калининградской области от 01.04.2010 г. N 158 от 1 ноября 1993 г. N 723-р О государственной экологической экспертизе 1. Довести до сведения, что Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановлением N 942 от 22 сентября 1993 года утвердило Положение о государственной экологической экспертизе (прилагается). 2. Главам горрайадминистраций, руководителям организаций и ведомств, предприятиях всех форм собственности, банкам физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории области, учесть обязательность проведения экологической экспертизы и строго руководствоваться данным положением. 3. Организацию государственной экологической экспертизы на территории Калининградской области и контроль за выполнением распоряжения возложить на областной комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов. 4. Пресс-центру администрации области опубликовать положение в средствах массовой информации. Первый заместитель главы администрации области Г.Чмыхов Утверждено постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 942 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной экологической экспертизе 1. Государственная экологическая экспертиза организуется и осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды". 2. Государственная экологическая экспертиза проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности требованиям экологической безопасности общества. 3. Государственная экологическая экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, научной обоснованности и законности ее выводов, независимости, вневедомственности и организации и проведении, широкой гласности и участия общественности. 4. Государственной экологической экспертизе подлежат: предплановые материалы, проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, ликвидацию предприятий, объектов, зданий и сооружений независимо от их сметной стоимости и принадлежности; проекты комплексных схем охраны и использования земельных, водных, лесных и других природных ресурсов; материалы комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной особо охраняемой природной зоны, а также программы по реабилитации данных территорий; материалы, обосновывающие экологические требования к новой технике, технологиям, материалам и веществам, оказывающим воздействие на состояние окружающей природной среды, в том числе закупаемые за рубежом; материалы по созданию совместных с иностранными фирмами предприятий, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов; материалы экологических обоснований лицензий и сертификатов; проекты нормативно-технической и инструктивно-методической документации в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов. 5. Государственная экологическая экспертиза проводится: экспертными комиссиями, образованными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его подразделениями на местах; межотраслевыми экспертными комиссиями, создаваемыми Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации совместно с органами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, других заинтересованных министерств и ведомств. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его подразделения на местах могут привлекать на договорной основе предприятия, учреждения и организации, а также отдельных экспертов, в том числе сотрудников этих органов, для проведения государственной экологической экспертизы, заключения которых должны быть учтены в заключении экспертной комиссии. Председатель и члены экспертной комиссии несут ответственность за правильность и обоснованность своих заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выводы экспертной комиссии могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд. 6. Экспертиза материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, завершается составлением заключения экспертной комиссии, в котором должна быть дана оценка и сделаны выводы о допустимости и возможности принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы. Положительное заключение экспертной комиссии является одним из обязательных документов для открытия финансирования и кредитования реализации объекта экологической экспертизы. В случае вынесения экспертной комиссией отрицательного заключения материалы по объекту экспертизы могут быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями экспертной комиссии и представлены на повторное рассмотрение. 7. Основаниями для повторного рассмотрения экспертной комиссией материалов по объектам экспертизы являются: решения судебных органов; изменение условий природопользования; доработка материалов с учетом замечаний экспертной комиссии. 8. Заключение экспертной комиссии является обязательным для всех юридических лиц и граждан. Контроль за исполнением требований этого заключения осуществляют органы государственного экологического контроля. 9. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации организует работу экспертных комиссий по проведению государственной экологической экспертизы: предпроектных материалов по развитию и размещению производительных сил и отраслей народного хозяйства на территории Российской Федерации; проектов целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, связанных с воздействием на окружающую природную среду; проектов федеральных комплексных схем органы и использования земельных, водных, лесных и других природных ресурсов; материалов комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной охраняемой природной зоны, а также программ по реабилитации этих территорий; технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, ликвидацию объектов и предприятий федерального значения (магистральные нефтегазопроводы, железные дороги, автомагистрали, объекты энергетики и топливно-ядерного цикла, объекты по производству и уничтожению ядовитых и наркотических веществ, крупные объекты с иностранными инвестициями) и других проектов, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду двух или нескольких республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, а также сопредельных государств; проектов нормативно-технической и инструктивно-методической документации в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, регламентирующих хозяйственную деятельность; проектов, прошедших государственную экологическую экспертизу экспертных комиссий, образованных подразделениями Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации на местах, а также межотраслевых экспертных комиссий в порядке координации и методического руководства (выборочно): материалов экологических обоснований лицензий и сертификатов. 10. Организация государственной экологической экспертизы объектов республиканского (республик в составе Российской Федерации), краевого, областного и местного значения осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", законодательством республик в составе Российской Федерации и нормативными актами краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации осуществляет координацию и методическое руководство организацией и осуществлением государственной экологической экспертизы. 11. Для обслуживания проблем обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации образует совет государственной экологической экспертизы, в состав которого входят видные ученые, специалисты, представители научных, общественных и других организаций. Решения совета государственной экологической экспертизы носят рекомендательный характер. 12. Государственная экологическая экспертиза проводится за плату. 13. Финансирование работ по проведению государственной экологической экспертизы проводится за счет средств: республиканского бюджета Российской Федерации по объектам, строящимся за счет бюджетных средств; заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями организациями за счет собственных средств, иностранных инвестиций, кредитов, средств юридических лиц и граждан. 14. Средства, поступающие от платы за проведение экологической экспертизы, используются на: оплату в установленном порядке труда внештатных экспертов и членов советов государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его подразделений на местах, кроме штатных работников этих подразделений; проведение необходимых исследований, измерений, анализов; обеспечение нормативно-методическими документами членов советов государственной экологической экспертизы, включая оснащение их компьютерными базами данных и технологиями; материально-техническое обеспечение процесса экологической экспертизы, включая транспорт, приобретение технических средств и другое; оплату командировочных расходов и междугородных телефонных переговоров внештатных экспертов; оплату расходов по проведению конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий; отчисления на договорной основе предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим работу и оказывающим услуги в проведении государственной экологической экспертизы. 15. Налогообложение средств, поступивших от заказчика за проведение государственной экологической экспертизы, производится в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|