Расширенный поиск
Постановление Администрации Калининградской области от 11.04.2002 № 151РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Калининградской области от 01.04.2010 г. N 161 от 11 апреля 2002 года N 151 О Концепции по осуществлению органами исполнительной власти Калининградской области полномочий по управлению государственным имуществом В целях повышения эффективности управления государственной собственностью Калининградской области, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики, в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области и Законом Калининградской области "О государственной собственности Калининградской области" администрация Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию по осуществлению органами исполнительной власти Калининградской области полномочий по управлению государственным имуществом согласно приложению. 2. Руководителям органов исполнительной власти Калининградской области в месячный срок представить в комитет по управлению государственным имуществом Калининградской области (Мезинцеву Е.И.) предложения по реализации Концепции по осуществлению органами исполнительной власти Калининградской области полномочий по управлению государственным имуществом. 3. Комитету по управлению государственным имуществом Калининградской области (Мезинцеву Е.И.) в двухмесячный срок подготовить и представить на утверждение в администрацию области план мероприятий по реализации Концепции по осуществлению органами исполнительной власти Калининградской области полномочий по управлению государственным имуществом. 4. Комитету по информации, печати и связям с общественностью администрации области (Корецкому А.С.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.). 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области В.Г. Егоров Приложение к постановлению администрации Калининградской области от 11 апреля 2002 года N 151 Концепция по осуществлению органами исполнительными власти Калининградской области полномочий по управлению государственным имуществом Настоящая Концепция разработана в соответствии со статьями 44, 46 Устава (Основного Закона) Калининградской области, статьями 1, 9 Закона Калининградской области "О государственной собственности Калининградской области" и определяет основные цели, задачи и принципы деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области. Разработка и принятие Концепции призваны обеспечить повышение эффективности управления государственным имуществом, усиление государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики, реализацию на территории области единой государственной политики в сфере управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации. Предметом рассмотрения настоящей Концепции является управление и распоряжение государственным имуществом Калининградской области, включая совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Калининградской области (далее именуются - унитарные предприятия) на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями (далее именуются - учреждения) на праве оперативного управления , государственной казны Калининградской области, а также имущественных прав, вытекающих из участия Калининградской области в коммерческих и некоммерческих организациях. Не являются предметом рассмотрения Концепции земля, недра, леса и другие природные ресурсы, принадлежащие Калининградской области, объекты интеллектуальной собственности и права на эти объекты. 1. Цели, задачи и принципы управления органов исполнительной власти области государственным имуществом Калининградской области Политика органов исполнительной власти области, в основу которой положена настоящая Концепция, преследует следующие цели: - увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью; - оптимизация структуры государственной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста; - вовлечение объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления; - использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику региона; - повышение конкурентоспособности государственных предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности. Для реализации указанных целей необходимо решить следующие задачи: - осуществить полную инвентаризацию объектов государственной собственности, их учет и оформление прав на них; - осуществить детальную правовую регламентацию процессов управления объектами государственной собственности с использованием всех современных методов и финансовых инструментов; - оптимизировать количество объектов и классифицировать объекты государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления; - определить цели государственного управления по каждому объекту; - обеспечить права Калининградской области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций; - обеспечить контроль за использованием и сохранностью государственного имущества Калининградской области и деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих; - возложить на органы исполнительной власти области, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - отраслевые органы исполнительной власти области), контроль за достижением соответствующими унитарными предприятиями и учреждениями целей и задач, для осуществления которых они были созданы. В основу Концепции положены следующие принципы управления государственным имуществом, обеспечивающие достижение указанных выше целей и решение вытекающих из них задач, а именно: - определение цели управления - применительно к каждому объекту государственной собственности должна быть определена и зафиксирована цель управления. Перечень целей управления применительно к управлению различными видами объектов должен быть определен соответствующими правовыми актами; - выбор способа достижения цели - способ достижения цели определяется в рамках установленной процедуры назначения управляющего (руководителя). Ответственность за осуществление определенного способа достижения цели возлагается на управляющего (руководителя); - построение системы управления - обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация принятия управленческих решений органами исполнительной власти области, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроля за объектами управления и деятельностью управляющих, представление отчетности управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления. Функционирование системы управления и порядок взаимодействия органов исполнительной власти области должны быть регламентированы соответствующими правовыми актами; - обеспечение эффективности управления - достижение цели управления ценой максимальной экономии ресурсов. Указанный приоритет должен являться обязательным при оценке деятельности органов исполнительной власти области и управляющих в сфере управления государственным имуществом; - обеспечение профессионализма управления путем создания системы аттестации управляющих. Принципы управления, а также механизм их реализации конкретизируются в Концепции применительно к различным объектам управления (унитарные предприятия, учреждения, акции (доли) Калининградской области в уставных капиталах негосударственных коммерческих организаций). 2. Управление государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями В Калининградской области имеется 45 областных унитарных предприятии и 72 областных государственных учреждения. Цели управления унитарными предприятиями и учреждениями со стороны органов исполнительной власти области заключаются в следующем: - повышение эффективности деятельности унитарных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества; - оптимизация количества унитарных предприятий и учреждений; - создание системы экономического мониторинга и усиление контроля деятельности унитарных предприятий и учреждений; - погашение унитарными предприятиями и учреждениями кредиторской задолженности , прежде всего по налогам, обязательным платежам и заработной плате, - увеличение поступлений в областной бюджет от использования государственного имущества за счет перечисления части прибыли унитарных предприятий; - снижение расходов областного бюджета на содержание учреждений. Реализация указанных выше целей предполагает выполнение следующих задач: а) определение круга и количества унитарных предприятий и учреждений, необходимых для выполнения областью государственных функций, исходя из того, что организации в форме унитарного предприятия могут создаваться , когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы, в том числе в следующих случаях: - использование имущества, приватизация которого запрещена; - осуществление деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам; - осуществление деятельности, предусмотренной законами исключительно для государственных унитарных предприятий; - осуществление отдельных дотируемых видов деятельности, ведение убыточных производств; - осуществление деятельности, направленной на организацию и проведение закупочных и товарных интервенций с целью обеспечения продовольственной безопасности области; - осуществление научной и научно-технической деятельности. При несоответствии деятельности унитарных предприятий и учреждений определенным задачам осуществляется: - преобразование унитарных предприятий в акционерные общества, приватизация соответствующего государственного имущества иным способом; - реорганизация унитарных предприятий; - ликвидация унитарных предприятий и учреждений; б) закрепление унитарных предприятий и учреждений за отраслевыми органами исполнительной власти области, курирующими соответствующие отрасли экономики и социальные сферы области; в) осуществление отраслевыми органами исполнительной власти области систематического анализа финансово - экономического состояния и иных результатов деятельности курируемых предприятий и учреждений; г) обеспечение планирования и прогнозирования результатов деятельности унитарных предприятий и на этой основе обеспечение составления сводного плана их финансово - хозяйственной деятельности; определение обязательных требований к форме, содержанию и периодичности сведений, подлежащих представлению в отраслевые органы исполнительной власти области руководителями унитарных предприятий и учреждений, установление правил и порядка их оценки; д) определение обязательных требований к показателям эффективности деятельности унитарных предприятий, а также установление принципов определения части прибыли унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет в виде дохода собственника от использования государственного имущества, и порядка такого перечисления; е) установление порядка утверждения цели деятельности унитарного предприятия (учреждения), программы (плана, бизнес-плана), иных результатов его деятельности; ж) установление порядка отчетности руководителей унитарных предприятий и учреждений за ход выполнения утвержденной программы (плана, бизнес-плана), иных результатов их деятельности; з) установление порядка принятия управленческих решений при невыполнении программы (плана, бизнес-плана), иных результатов деятельности предприятия (учреждения), неэффективном использовании или нарушении порядка использования закрепленного государственного имущества; и) установление порядка проведения аттестации руководителей унитарных предприятий и учреждений с использованием современных методов оценки качества менеджмента; к) усиление контроля за деятельностью руководителей унитарных предприятий и учреждений и самих унитарных предприятий и учреждений, для чего: - установить порядок утверждения уставов унитарных предприятий и учреждений, а также заключение контрактов с их руководителями; - осуществлять единый учет уставов унитарных предприятий и учреждений, а также контрактов с их руководителями в рамках ведения реестра государственного имущества Калининградской области; - утвердить примерный устав унитарного предприятия и примерный контракт с его руководителем; - привести учредительные документы всех унитарных предприятий в соответствие с требованиями законодательства; - привести контракты с руководителями унитарных предприятий в соответствие с примерным контрактом. Практическая реализация изложенных задач предполагает принятие в установленном порядке соответствующих нормативных правовых актов. Реализация предложенных мероприятий должна привести к следующим результатам: - поступление дополнительных доходов в областной бюджет от коммерческого использования имущества, высвобождаемого в результате реорганизации унитарных предприятий и учреждений, а также вследствие получения части прибыли предприятий; - снижение цен на определенные виды товаров и услуг; - сокращение количества унитарных предприятий и учреждений, снижение расходов областного бюджета на их содержание, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности оставшихся унитарных предприятий и учреждений. 3. Управление долями (акциями), принадлежащими Калининградской области в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ На территории Калининградской области осуществляют деятельность 20 организаций, в которых область является участником. Среди указанных организаций: а) 6 акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых подлежат продаже, из них: - в 3 акционерных обществах Калининградской области принадлежит пакет акций в размере более 25 %; - в 3 акционерных обществах - в размере до 25 %; б) 5 акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых закреплены в собственности Калининградской области или в отношении которых в установленном порядке принято решение об использовании специального права государства на участие в управлении, из них: - в 2 акционерных обществах в собственности Калининградской области закреплен пакет акций в размере 25,5 %; - в 1 акционерном обществе - в размере 15 %; - 2 акционерных общества, в отношении которых принято решение об использовании специального права; в) 6 иных коммерческих и некоммерческих организаций. Целями управления акциями (долями) являются: - увеличение неналоговых доходов областного бюджета; - стимулирование развития производства, улучшение финансово-экономических показателей деятельности хозяйственных товариществ и обществ, в которых участвует Калининградская область, привлечение инвестиций; - оптимизация управленческих затрат (сокращение количества хозяйственных товариществ и обществ, в уставном капитале которых имеется доля Калининградской области). Принципы и подходы к управлению акциями (долями), принадлежащими Калининградской области, аналогичны механизму, описанному в настоящей Концепции применительно к унитарным предприятиям и учреждениям. Применительно к каждому случаю участия Калининградской области в хозяйственных товариществах и обществах должна быть определена и зафиксирована цель такого участия, которой руководствуются представители Калининградской области, а также лица, привлекаемые в качестве управляющих. Утвержденные администрацией Калининградской области предложения (программы деятельности управляющего) становятся неотъемлемой частью договора, заключаемого с управляющим и предусматривающего порядок отчетности, требования к отчетности, формы контроля, ответственность управляющего. Необходимо определить: пределы полномочий управляющих, порядок взаимодействия управляющих и государственных органов; порядок получения информации о деятельности управляющих и состоянии дел соответствующих хозяйственных товариществ и обществ; обязательные требования к форме и содержанию предложений о способе достижения целей Калининградской области (программы деятельности управляющего), отчетов управляющих, критерии оценки достижения результата управления деятельностью хозяйственных товариществ и обществ; порядок взаимодействия государственных органов при принятии управленческих решений о выборе (назначении) управляющих, а также решений, принимаемых по результатам отчетности управляющих, контроля за их деятельностью и оценки иной информации о состоянии дел соответствующих хозяйственных товариществ и обществ. При обосновании невозможности достижения цели Калининградской области или выполнения программы деятельности управляющего могут приниматься решения о прекращении участия Калининградской области в деятельности хозяйственного товарищества или общества, либо об изменении целей или программы деятельности управляющего. Ключевым элементом системы взаимоотношений с управляющими является принцип приоритета привлечения в качестве доверительных управляющих и управляющих компаний юридических лиц, имеющих в штате аттестованных специалистов, а также опыт соответствующей деятельности, и предоставляющих надежное обеспечение выполнения своих обязательств в сфере управления. Цели и задачи управления акциями (долями), находящимися в государственной собственности Калининградской области, предполагают осуществление следующих мероприятий: а) классификация хозяйственных товариществ и обществ по количественным и качественным показателям. Целью классификации является определение основных групп, находящихся в областной собственности акций (долей), принадлежащих Калининградской области, по отношению к которым необходимо применять различные механизмы управления; б) участие администрации Калининградской области в управлении коммерческими организациями, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая Калининградской области, в том числе: - координация работы отраслевых органов исполнительной власти области в процессе управления долями (акциями); - установление порядка и проведение аттестации специалистов в области управления хозяйственными товариществами и обществами; - назначение представителей Калининградской области в коммерческих организациях из числа специалистов отраслевых органов исполнительной власти области, имеющих соответствующую квалификационную подготовку; - выдача письменных указаний для голосования представителям Калининградской области в органах управления коммерческих организаций, доли (акции) которых находятся в областной собственности, подготавливаемых соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти области; - замена закрепленного в областной собственности пакета акций на специальное право ("золотую акцию"); - принятие мер по пересмотру уставов хозяйственных товариществ и обществ для обеспечения интересов Калининградской области; в) привлечение инвестиций в реальный сектор экономики и поддержка отечественных товаропроизводителей, в том числе: - использование акций, находящихся в областной собственности, в качестве обеспечения инвестиций или кредитов, направляемых на реализацию целевых проектов; - привлечение эффективного собственника, приобретающего акции в процессе приватизации с условием инвестирования в предприятие; - повышение инвестиционной привлекательности предприятий для отечественных и иностранных инвесторов за счет сокращения доли участия Калининградской области в уставном капитале. г) оптимизация управленческих затрат, в том числе: - сокращение количества находящихся в областной собственности долей (пакетов акций). Отчуждение акций (долей) производится в тех случаях, когда цель, преследуемая областью при осуществлении деятельности хозяйственного товарищества или общества, может быть достигнута иным, кроме участия, способом; - продажа мелких неликвидных пакетов акций с последующим их выкупом при необходимости акционерным обществом по рыночной стоимости, определяемой в соответствии с федеральными законами "Об акционерных обществах" и "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; - продажа мелких неликвидных пакетов акций работникам по номинальной стоимости в случае невозможности реализации этих пакетов на аукционе. Помимо этого целесообразно осуществлять приобретение и последующую продажу акций за счет внесения земельных участков в уставный капитал акционерных обществ. Осуществление контроля за эффективностью управления долями (акциями) связано с оценкой: - динамики увеличения доходов от управления находящимися в областной собственности долями (акциями); - сокращения количества находящихся в областной собственности долей (пакетов акций); - функционирования механизма учета и контроля за деятельностью коммерческих организаций, в которых Калининградская область участвует, а также отчетности и контроля представителей и управляющих; - полноты реестра долей (пакетов акций), принадлежащих Калининградской области; - сокращения числа мелких неликвидных пакетов акций, находящихся в областной собственности. 4. Управление областной недвижимостью В областной собственности находятся 663 объекта недвижимости, от аренды которых в 1999 году получено 8857,3 тыс. рублей, в 2000 году - 11944 тыс. рублей, в 2001 году - 16840,7 тыс. рублей. Совершенствование системы управления недвижимостью должно обеспечить достижение следующих целей: - максимально возможное повышение доходности объектов областной недвижимости; - наиболее эффективное выполнение государством своих социальных функций в процессе использования областной недвижимости; - стимулирование за счет недвижимости развития реального сектора экономики, обеспечение максимально простого и удобного доступа предпринимателей к объектам недвижимости; - исключение возможности для коррупции в процессе управления недвижимостью; - вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства. Для достижения указанных целей необходимо: а) обеспечить формирование полного реестра областной (государственной) недвижимости, содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, включающий объекты незавершенного строительства, земельные участки под ними; б) сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения); в) установить порядок предоставления земельных участков под объектами недвижимости; г) обеспечить безусловное применение механизма рыночной оценки при использовании недвижимости, выровнять ставки арендной платы, взимаемой за использование государственной недвижимости, со ставками, сложившимися на рынке, с учетом стоимости земельных участков под объектами недвижимости; д) создать условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения недвижимости в гражданский оборот, в том числе путем предоставления на максимально льготных условиях инвесторам объектов незавершенного строительства; е) урегулировать вопросы приобретения в областную собственность объектов недвижимости, в том числе определив цели, для достижения которых осуществляется приобретение указанных объектов и источники финансирования; ж) выявить и изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество областных государственных учреждений (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано учреждение); з) использовать для эффективного управления недвижимостью механизм возмещения расходов на управление недвижимостью (в том числе на инвентаризацию и оценку); и) установить единый порядок принятия решений об использовании областной недвижимости (прежде всего в отношении сдаваемых в аренду объектов), обеспечивающий оперативность принятия решений; к) обеспечить дополнительную профессиональную подготовку государственных служащих, осуществляющих управление областной недвижимостью. Достижение целей управления объектами недвижимости возможно при сосредоточении функций распоряжения объектами недвижимости и земельных участков под ними в одном органе исполнительной власти области (комитете по управлению государственным имуществом Калининградской области). Основным объектом управления становится комплексный объект, состоящий из земельного участка (или его доли) и связанных с ним зданий, сооружений (или их частей). Первым шагом должна стать сплошная инвентаризация объектов недвижимости, результатом которой будет получение информации, позволяющей оперативно провести рыночную оценку объектов недвижимости на основе учета их основных характеристик и использования методов статистической обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках реальных объектов недвижимости с учетом стоимости земельных участков под ними. Следующим шагом должна стать выработка единых правил и процедур принятия решения по распоряжению объектами недвижимости. Они должны основываться на следующих принципах: - безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе; - использование высокодоходной недвижимости в коммерческих целях; - запрет на предоставление объектов недвижимости в аренду по ставкам ниже уровня рыночных цен, сложившихся в регионе; - сокращение льгот при использовании объектов недвижимости; - прозрачность действий по предоставлению в пользование объектов недвижимого имущества; - при наличии двух и более заявителей предоставление в пользование объектов путем проведения торгов; - продажа объектов незавершенного строительства на инвестиционных условиях, исходя из их рыночной стоимости. Контроль за достижением целей управления может осуществляться по следующим направлениям: - увеличение доходов бюджета от использования государственного имущества; - своевременная разработка и принятие соответствующей нормативной правовой базы; - сближение ставок за аренду государственного имущества и рыночных ставок арендной платы; - обеспечение полноты реестра объектов недвижимого имущества. 5. Приватизация государственного имущества Целью государственной политики в области приватизации в соответствии с настоящей Концепцией является кардинальное повышение эффективности использования государственного имущества. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе экономики; вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности, оптимизация структуры государственной собственности, включая структуру участия Калининградской области в хозяйственных товариществах и обществах, уменьшение расходов областного бюджета на управление государственным имуществом; привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий и безусловно их выполнять; создание широкого слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, насыщение рынка отечественной продукцией и ее продвижение на мировой рынок, расширение производства и создание новых рабочих мест; обеспечение контроля выполнения обязательств собственниками приватизируемого имущества; пополнение доходной части областного бюджета; усиление социальной направленности процесса приватизации государственного имущества. Настоящая Концепция основывается на следующих принципах: а) государственное имущество отчуждается в собственность физических и юридических лиц исключительно на возмездной основе; б) признание равенства покупателей государственного имущества и открытости деятельности органов государственной власти, компетенция которых по вопросам приватизации определяется законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области. Основными мерами, призванными обеспечить достижение цели государственной политики в области приватизации, должны стать: 1) дифференцированный подход к приватизации предприятий в зависимости от их ликвидности. Высоколиквидные предприятия приватизируются исходя из необходимости соблюдения баланса между размером инвестиций, направляемых на развитие предприятий, и размером средств, поступающих в областной бюджет от продажи предприятий, с учетом их реальной оценки. Приватизация низколиквидных предприятий должна осуществляться путем привлечения эффективных собственников, подтвердивших свою готовность в полном объеме выполнять социальные обязательства перед предприятием и государством (сохранение или дополнительное создание рабочих мест, подготовка и переподготовка рабочего персонала, решение экологических задач); 2) правильный выбор способов приватизации государственного имущества; 3) предпродажная подготовка предприятий с привлечением финансового консультанта, аудитора, оценщика, юридического консультанта, консультанта по менеджменту; 4) сочетание долгосрочных и краткосрочных интересов Калининградской области при приватизации. Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой государственной политики по управлению государственным имуществом Калининградской области, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка товарами и услугами местных товаропроизводителей; 4) усиление социальной направленности приватизации. При принятии решений о приватизации государственного имущества необходимо учитывать социальные последствия приватизации, включая вопросы социального развития приватизируемых предприятий, охраны окружающей среды и здоровья граждан. Необходимо шире практиковать приватизацию государственного имущества Калининградской области путем проведения конкурсов с социальными условиями. Методы реализации государственной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида государственного имущества. В отношении унитарных предприятий необходимо: а) определить их оптимальное количество, осуществить преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм; б) установить соответствующее распределение средств между бюджетом и унитарным предприятием при продаже государственного имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения; в) провести в сжатые сроки приватизацию объектов незавершенного строительства, зданий и сооружений, не используемых для государственных нужд, преимущественно в целях создания новых производств. При принятии приватизационных решений необходимо учитывать сроки и способы приватизации, соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, пополнение областного бюджета. При приватизации пакетов акций, находящихся в государственной собственности Калининградской области, необходимо учитывать их ликвидность, в зависимости от чего выбирать способ приватизации. Так, например, приватизацию высоколиквидных пакетов акций осуществлять путем продажи на конкурсе покупателю, предложившему наиболее высокую цену, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. В отношении приватизации объектов недвижимости и земельных участков, на которых они расположены, необходимо: осуществить нормативное урегулирование вопросов создания единых имущественных комплексов, состоящих из земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений и элементов производственной инфраструктуры; обеспечить организационные условия для приватизации объектов недвижимости, включая предприятия, вместе с земельными участками, а также возможность внесения земельных участков в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ при приватизации. Результатом этого должно стать повышение курсовой стоимости акций предприятий и, как следствие, возможность привлечения инвестиций в целях перспективного развития предприятий; провести там, где это целесообразно, приватизацию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества унитарных предприятий и учреждений; привлекать инвесторов к участию в деятельности по сохранению памятников истории и культуры, осуществляя при этом контроль со стороны государства за сохранностью, реставрацией и реконструкцией при использовании указанных объектов. Целью государственного контроля за приватизацией областного имущества является уменьшение рисков в отношении использования государственного имущества, безусловная реализация новыми собственниками социальных обязательств, гарантированное получение средств от приватизации в планируемых объемах и в установленные сроки. Предусматриваются следующие этапы государственного контроля: а) подготовка государственного имущества к приватизации; б) непосредственная реализация приватизационных процедур; в) выполнение новым собственником взятых обязательств. Государственный контроль на этапе подготовки государственного имущества к приватизации должен включать в себя: контроль конкурсной процедуры выбора финансовых консультантов и оценщиков государственного имущества; поэтапный контроль за действиями финансовых консультантов и оценщиков государственного имущества при выполнении ими процедур, связанных с приватизацией государственного имущества; контроль обоснованности выбора параметров, определяющих решения о приватизации государственного имущества (размер отчуждаемых пакетов акций, способ и сроки приватизации, цена приватизируемого имущества), контроль за обязательным учетом потенциального спроса на приватизируемое имущество. Государственный контроль на этапе непосредственной реализации приватизационных процедур должен предусматривать: соблюдение установленных законодательством процедур реализации способов приватизации государственного имущества; анализ предложений по выполнению социальных обязательств, принимаемых новыми собственниками по условиям конкурсов (возможность реализации принимаемых обязательств в установленные сроки, обеспеченность ресурсами для выполнения условий конкурса). 6. Заключение Реализация Концепции посредством эффективного осуществления полномочий собственника государственного имущества Калининградской области или субъекта имущественных прав направлена на повышение эффективности использования имущества, увеличение доходов и оптимизацию расходов Калининградской области в государственном секторе экономики. Последовательная, планомерная и системная реализации Концепции является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата в регионе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|