Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 10.08.2007 № 498

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

        О Министерстве здравоохранения Калининградской области        

   (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
                       от 11.05.2010 г. N 311)


     В соответствии со статьей 30 Закона  Калининградской  области  "О
правовых актах органов государственной власти Калининградской области"
Правительство Калининградской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1. (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Калининградской
области от 11.05.2010 г. N 311)
     2. Признать утратившими силу:
     1) пункт 5 Постановления Правительства Калининградской области от
11  мая 2006 года N 324 "О внесении дополнений и изменений в отдельные
постановления Правительства Калининградской области";
     2) Постановления Правительства Калининградской области:
     - от 27 января 2006 года N 23 "О внесении изменений и  дополнений
в Положение о Министерстве здравоохранения Калининградской области";
     - от 25 декабря 2006 года N 992 "О  Министерстве  здравоохранения
Калининградской области".
     3. Аппарату Правительства Калининградской  области  (А.В.  Торбе)
обеспечить  опубликование  данного  Постановления в средствах массовой
информации.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.


     от 10 августа 2007 г. 
     N 498                      

     Губернатор                                         Г.В. Боос
     Калининградской области
                    



                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                         Правительства
                                               Калининградской области
                                           от 10 августа 2007 г. N 498

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        о Министерстве здравоохранения Калининградской области        

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     1. Министерство здравоохранения Калининградской области (далее  -
Министерство)  является  исполнительным органом государственной власти
Калининградской области, осуществляющим на территории  Калининградской
области    функции    по   проведению   государственной   политики   и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, физической
культуры и спорта в рамках своих полномочий.
     2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  иными  нормативными
правовыми актами  Российской  Федерации,  Уставом  (Основным  законом)
Калининградской   области,  законами  Калининградской  области,  иными
нормативными  правовыми  актами  Калининградской  области,   а   также
настоящим Положением.
     Министерство осуществляет свою деятельность во  взаимодействии  с
федеральными  органами  государственной  власти  и их территориальными
органами, органами государственной власти области,  органами  местного
самоуправления   муниципальных  образований  Калининградской  области,
государственными внебюджетными  фондами,  юридическими  и  физическими
лицами.
     3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет  печать
с  изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати, штампы и бланки.
     4.  Министерство  является  правопреемником  Главного  управления
здравоохранения   администрации   области  и  комитета  по  физической
культуре и спорту администрации Калининградской области.
     5.  Министерство  имеет  лицевой  и  иные  счета,  открываемые  и
используемые в соответствии с действующим законодательством.
     Финансирование деятельности Министерства осуществляется  за  счет
средств   областного   бюджета,   предусмотренных  законом  о  бюджете
Калининградской области на соответствующий год.
     Имущество Министерства находится в государственной  собственности
Калининградской области и закреплено за ним в установленном порядке.
     6. Полное официальное наименование  Министерства  -  Министерство
здравоохранения  Калининградской  области,  сокращенное наименование -
Минздрав Калининградской области.
     7. Место нахождения Министерства: 236007, г. Калининград, ул.  Д.
Донского, д. 1.

                   Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА                   

     8. Министерство осуществляет следующие полномочия:
     1) проводит на  территории  области  государственную  политику  и
осуществляет     нормативно-правовое     регулирование     в     сфере
здравоохранения,  физической  культуры  и  спорта  в  соответствии   с
действующим законодательством;
     2)   разрабатывает   проекты   нормативных   правовых   актов   в
установленной сфере деятельности;
     3) разрабатывает и реализует областные государственные  программы
в  сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, по обеспечению
населения   Калининградской   области    лекарственными    средствами,
популяризации  здорового  образа жизни, занятий физической культурой и
спортом,  профилактики  заболеваний,  по  обеспечению  для   населения
доступности  занятий  физической  культурой  и  спортом,  качественной
лечебно-профилактической помощи;
     4)         осуществляет         управление          деятельностью
лечебно-профилактических,       санаторно-курортных,       спортивных,
спортивно-оздоровительных,  учебных,  в  том   числе   образовательных
учреждений  дополнительного  образования детей физкультурно-спортивной
направленности,  и  иных  учреждений,  находящихся   в   ведомственной
подчиненности Министерства, вносит предложения по совершенствованию их
материально-технической базы;
     5) в установленном порядке участвует в осуществлении контроля  за
соблюдением  стандартов  медицинской помощи, оказываемой организациями
здравоохранения      независимо      от      формы      собственности,
организационно-правовой  формы  и ведомственной принадлежности в части
реализации  программы  государственных  гарантий  оказания   населению
Калининградской  области  медицинской  помощи,  финансируемой  за счет
средств  обязательного  медицинского  страхования  и   бюджетов   всех
уровней;
     6)    осуществляет    полномочия    учредителя     (соучредителя)
государственных   учреждений   в   установленной  сфере  деятельности,
утверждает их уставы, определяет предметы и цели  их  деятельности;  в
установленном порядке осуществляет контроль за их деятельностью;
     7)  осуществляет  подготовку  ежегодных  докладов  о   реализации
государственной    политики   в   установленной   сфере   деятельности
уполномоченным органам государственной власти Российской  Федерации  и
Калининградской области;
     8) организует деятельность по оказанию  государственных  услуг  в
установленной сфере деятельности;
     9)   оказывает    методическую    помощь    органам    управления
здравоохранением,   физической   культурой   и  спортом  муниципальных
образований Калининградской области;
     10) разрабатывает  предложения  органам  местного  самоуправления
муниципальных образований Калининградской области по совершенствованию
управления в установленной сфере деятельности;
     11) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение  устных  и  письменных обращений граждан, принятие по ним
решений   и   направление   ответов   в   установленный    действующим
законодательством срок;
     12) осуществляет координацию деятельности органов  исполнительной
власти  Калининградской  области,  хозяйствующих  субъектов, субъектов
государственной, муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения  в
области охраны здоровья граждан;
     13) организует оказание специализированной медицинской  помощи  в
кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических
диспансерах и других специализированных медицинских организациях;
     14)        организует         оказание         специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
     15) в установленном  порядке  выдает  специальные  разрешения  на
оказание    платных    медицинских    услуг    областным   учреждениям
здравоохранения   и    учреждениям    здравоохранения    муниципальных
образований  области,  где отсутствуют муниципальные органы управления
здравоохранением;
     16) осуществляет регулярное информирование населения, в том числе
через  средства  массовой  информации,  о распространенности социально
значимых  заболеваний  и  заболеваний,  представляющих  опасность  для
окружающих;
     17) организует в  установленном  порядке  работу  по  направлению
детей  и  взрослых на лечение в специализированные центры федерального
уровня и за границей;
     18) разрабатывает единые организационные и методические  принципы
осуществления   контроля   качества   медицинской   помощи  на  основе
взаимодействия    между    органами    управления     здравоохранением
государственной     и     муниципальной     систем    здравоохранения,
территориальным   фондом   обязательного   медицинского    страхования
Калининградской  области,  организациями  здравоохранения и страховыми
медицинскими организациями;
     19)   организует   в   пределах   своей   компетенции    развитие
эпидемиологической  службы с целью обеспечения оперативного управления
комплексом  профилактических  и  противоэпидемических  мероприятий  по
борьбе   со   СПИДом,   туберкулезом  и  другими  социально  значимыми
заболеваниями   и   заболеваниями,   представляющими   опасность   для
окружающих;
     20) совместно с территориальным  органом  Федеральной  службы  по
надзору  в  сфере  защиты  прав потребителей и благополучия человека в
пределах своей компетенции принимает участие в работе по  профилактике
инфекционных  и  паразитарных заболеваний, обеспечивает предупреждение
эпидемий и ликвидацию их последствий;
     21)  участвует  в  пределах  своей  компетенции   в   организации
физкультурно-оздоровительной  и спортивной работы с инвалидами, лицами
с ослабленным здоровьем;
     22) разрабатывает и организует реализацию мероприятий  по  охране
здоровья   матери,   отца,   ребенка,   осуществляет  контроль  за  их
выполнением, в том числе разрабатывает  предложения,  направленные  на
улучшение   питания  детей,  беременных  женщин  и  кормящих  матерей,
организует  проведение  мероприятий  по  профилактике  младенческой  и
материнской смертности;
     23) в установленном  порядке  организует  выполнение  мероприятий
приоритетного национального проекта "Здоровье";
     24) совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения  и  социального  развития  по Калининградской области,
территориальным   фондом   обязательного   медицинского    страхования
Калининградской  области создает комиссию по регулированию обеспечения
необходимыми  лекарственными  средствами  граждан,  имеющих  право  на
получение  государственной  социальной помощи в виде набора социальных
услуг  в  соответствии  с  Федеральным  законом   "О   государственной
социальной   помощи",   утверждает   регламент   взаимодействия  между
участниками  обеспечения  необходимыми  лекарственными  средствами  на
территории Калининградской области;
     25) разрабатывает  и  утверждает  финансовые  нормативы  и  нормы
расходования средств в установленной сфере деятельности;
     26)  определяет  количественную  и  качественную  потребность   в
лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинском
оборудовании,  санитарном  автотранспорте  и  иных  товарах,  работах,
услугах   для   государственных   нужд   Калининградской  области  для
осуществления закупок указанной  продукции  в  порядке,  установленном
действующим законодательством;
     27) обеспечивает реализацию государственной  политики  в  области
обязательного    медицинского    страхования    в    соответствии    с
законодательством,  организует  обязательное  медицинское  страхование
неработающего  населения Калининградской области, заключение договоров
обязательного  медицинского  страхования  неработающего  населения  со
страховыми  медицинскими  организациями,  участвует  в  контроле за их
исполнением;
     28) координирует  работу  комиссии  по  согласованию  тарифов  на
медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования на
территории Калининградской области и подготовку  генеральных  тарифных
соглашений в системе обязательного медицинского страхования;
     29)  вносит  в  Министерство  финансов  Калининградской   области
предложения  по  объемам страховых взносов на обязательное медицинское
страхование  неработающего  населения  Калининградской   области   для
внесения  в  установленном  порядке  в  проект бюджета Калининградской
области;
     30) вносит в Правительство Калининградской области предложение  о
назначении на должность и об освобождении от должности исполнительного
директора   территориального    фонда    обязательного    медицинского
страхования Калининградской области;
     31) по представлению исполнительного  директора  территориального
фонда  обязательного  медицинского страхования Калининградской области
вносит в Правительство Калининградской  области  для  представления  в
Калининградскую   областную  Думу  проекты  законов  о  бюджете  и  об
исполнении бюджета территориального фонда  обязательного  медицинского
страхования Калининградской области;
     32)  вносит   в   Правительство   Калининградской   области   для
представления  в Калининградскую областную Думу предложения по составу
правления   территориального    фонда    обязательного    медицинского
страхования Калининградской области;
     33)  обеспечивает  готовность  государственных  и   муниципальных
учреждений  здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи в
чрезвычайных  ситуациях  и  организует  оказание  медицинской   помощи
гражданам   при   чрезвычайных   ситуациях   и   стихийных   бедствиях
межмуниципального  и  регионального  характера;   в   случае   аварий,
катастроф,  стихийных  бедствий координирует взаимодействие учреждений
здравоохранения с уполномоченными органами и организациями;
     34)  обеспечивает  функционирование  службы  медицины   катастроф
Калининградской   области   совместно   с  заинтересованными  органами
исполнительной власти Калининградской области;
     35)  создает  в   установленном   порядке   запасы   медицинского
имущества, лекарственных и дезинфекционных средств иммунобиологических
препаратов, технических средств для  оказания  экстренной  медицинской
помощи в чрезвычайных ситуациях;
     36) организует  подготовку  высококвалифицированных  спортсменов,
резервов  сборных  команд  Калининградской  области,  обеспечивает  их
участие  в  официальных  областных,  всероссийских   и   международных
соревнованиях;
     37)  осуществляет  разработку  и  реализацию  календарных  планов
областных     физкультурно-оздоровительных     и    спортивно-массовых
мероприятий,  в  том  числе  организацию  спортивных  соревнований   и
учебно-тренировочных сборов;
     38) присваивает спортивный разряд "Кандидат в мастера  спорта"  и
первую   категорию   спортивным   судьям,   представляет  спортсменов,
тренеров, судей, специалистов в области физической культуры и спорта к
присвоению спортивных званий;
     39) организует проведение смотров-конкурсов  в  сфере  физической
культуры и спорта;
     40) осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров  в
установленной  сфере  деятельности,  организует  и проводит аттестацию
медицинских и фармацевтических работников высшего  и  среднего  звена,
работников  физической культуры и спорта на получение квалификационных
категорий;
     41) в установленном порядке  организует  повышение  квалификации,
переподготовку,   аттестацию   государственных   гражданских  служащих
Министерства;
     42) в установленном  порядке  проводит  работу  по  представлению
работников  сферы  здравоохранения, физкультуры и спорта к награждению
ведомственными и государственными наградами;
     43)  на  основании  договоров  с  высшими  медицинскими  учебными
заведениями  Российской Федерации организует целевую подготовку врачей
для учреждений здравоохранения области;
     44) организует работу по ведению  статистики,  сбору,  обработке,
своду  и  анализу  статистической  информации по кругу вопросов своего
ведения, представление в установленном порядке сводной государственной
статистической   отчетности,   осуществляет  методическое  руководство
порядком  статистического   учета   в   государственных   учреждениях,
находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
     45) осуществляет в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных   документов,   образовавшихся   в   процессе    деятельности
Министерства;
     46) осуществляет меры по обеспечению сохранности  государственной
и служебной тайны;
     47) обеспечивает защиту государственных информационных  ресурсов,
сведений  ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
     48) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и
гражданской   обороне   в   учреждениях   здравоохранения,  физической
культуры и спорта независимо от ведомственной принадлежности;
     49) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки
во  взаимодействии  с  соответствующими органами исполнительной власти
области;
     50)  в  установленном   порядке   взаимодействует   по   вопросам
здравоохранения,  физической  культуры  и  спорта  с  соответствующими
структурами субъектов государств - участников СНГ,  других  зарубежных
стран,  проводит активную политику в части сотрудничества со Всемирной
организацией   здравоохранения   по   внедрению   передовых   западных
медицинских  технологий, обучению специалистов за рубежом и проведению
обучения на месте;
     51) в установленном порядке осуществляет  полномочия  по  приему,
увольнению,  применению  мер поощрения и дисциплинарного воздействия к
руководителям организаций, находящихся в  ведомственной  подчиненности
Министерства;
     52) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от  21
декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
     9. Министерство  осуществляет  иные  полномочия  в  установленной
сфере  деятельности,  если такие полномочия предусмотрены федеральными
законами,  нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской
Федерации    и    Правительства    Российской    Федерации,   законами
Калининградской области,  нормативными  правовыми  актами  Губернатора
Калининградской области и Правительства Калининградской области.

                     Глава 3. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА                      

     10. Министерство в целях реализации  полномочий  в  установленной
сфере деятельности имеет право:
     1) издавать в пределах своей компетенции приказы и контролировать
их исполнение;
     2) запрашивать и получать  в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной   власти   Калининградской  области,  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований  Калининградской   области,
юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы
собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих  в
его компетенцию;
     3) в пределах утвержденной сметы расходов на содержание  аппарата
Министерства  в порядке, установленном действующим законодательством и
Регламентом  Правительства  Калининградской  области,  привлекать   на
договорной  основе  научные и иные организации, специалистов к решению
проблем, относящихся к его ведению;
     4)  создавать  координационные,  совещательные  органы   (советы,
комиссии,  коллегии и другие рабочие органы) по вопросам, отнесенным к
установленной сфере деятельности;
     5) проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия
по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
     6) в  установленном  порядке  взаимодействовать  с  комитетами  и
комиссиями Калининградской областной Думы;
     7) вносить в установленном порядке  на  рассмотрение  Губернатора
Калининградской   области   и  Правительства  Калининградской  области
проекты  нормативных  правовых  актов  по  вопросам,   относящимся   к
компетенции Министерства.

            Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА            

     11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность  и
освобождаемый   от  должности  Губернатором  Калининградской  области.
Министр несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных
на  Министерство  задач  и  осуществление Министерством своих функций,
осуществляет координацию и организацию деятельности Министерства.
     12. Министр имеет двух заместителей, в том числе  одного  первого
заместителя,  назначаемых  и освобождаемых от должности Правительством
Калининградской области по представлению министра.
     13. Предельная штатная  численность  государственных  гражданских
служащих   и   работников   Министерства  утверждается  Правительством
Калининградской области.
     Права  и  обязанности  государственных  гражданских  служащих   и
работников    Министерства    определяются   законодательными   актами
Российской Федерации, Калининградской области,  настоящим  Положением,
служебными    контрактами,    трудовыми    договорами,    должностными
регламентами.
     14. Министр:
     1)   осуществляет   на   принципах    единоначалия    руководство
деятельностью  Министерства  и  несет  персональную ответственность за
выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им  своих
функций;
     2) представляет без доверенности интересы  Министерства  во  всех
органах  представительной  и  исполнительной  власти, органах местного
самоуправления,  организациях  независимо  от  организационно-правовой
формы  и формы собственности, в том числе за рубежом, судах, совершает
сделки и иные юридические действия в соответствии с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
     3) обеспечивает в установленном порядке  представление  интересов
Правительства Калининградской области в судебных и иных органах;
     4)  в  пределах  своей  компетенции  дает  указания,   подлежащие
обязательному   исполнению  работниками  Министерства,  руководителями
подведомственных государственных учреждений; организует и проверяет их
исполнение;
     5)  самостоятельно  утверждает  структуру  и  штатное  расписание
Министерства  в  пределах установленной Правительством Калининградской
области штатной численности и фонда оплаты труда,  смету  расходов  на
его содержание;
     6)  утверждает  служебный  распорядок  Министерства,   определяет
основные    направления    деятельности    структурных   подразделений
Министерства, их функции, планы работы;
     7)  распределяет  обязанности  между  заместителями,   утверждает
должностные    регламенты    государственных    гражданских   служащих
Министерства;
     8) в установленном порядке назначает на должность  и  освобождает
от должности работников Министерства, применяет к ним меры поощрения и
дисциплинарные    взыскания    в    соответствии     с     действующим
законодательством;
     9)  по  согласованию  с  вице-премьером,  курирующим   социальный
сектор,   назначает   на   должность   и   освобождает   от  должности
руководителей государственных учреждений, находящихся в  ведомственной
подчиненности   Министерства,  заключает  с  ними  трудовые  договоры,
применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
     10)  согласовывает  назначение  на  должность  и  отстранение  от
должности   руководителей   муниципальных  учреждений  здравоохранения
Калининградской области;
     11)  решает  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  и Калининградской области вопросы, связанные с прохождением
государственной гражданской службы в Министерстве;
     12)   утверждает   структуру,   сметы    доходов    и    расходов
государственных  учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности
Министерства;
     13) в пределах компетенции Министерства издает  приказы,  имеющие
нормативный  характер,  а по оперативным и другим вопросам организации
деятельности Министерства и государственных учреждений, находящихся  в
ведомственной  подчиненности  Министерства,  -  приказы ненормативного
характера, контролирует их исполнение;
     14) организует и проводит мероприятия  по  выполнению  требований
Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной
подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
     15) организует соблюдение требований Федерального  закона  от  21
декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
     16) согласовывает заявки (сводные заявки) на размещение заказа на
поставки    товаров,    выполнение    работ,    оказание   услуг   для
государственных нужд Калининградской области;
     17) несет персональную  ответственность  за  соответствие  заявок
(сводных  заявок) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области
требованиям, установленным действующим законодательством;
     18)   осуществляет   иные    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
     15. В соответствии с  законодательством  Калининградской  области
министр является членом Правительства Калининградской области.
     16.  В  Министерстве  создается  коллегия  в   составе   министра
(председатель    коллегии),   заместителей   министра,   руководителей
подразделений Министерства.
     В   состав   коллегии   могут   входить   представители   органов
исполнительной   власти   области,  органов  местного  самоуправления,
руководители государственных учреждений, находящихся  в  ведомственной
подчиненности  Министерства, представители медицинской промышленности,
общественных организаций и др.
     Положение о коллегии и персональный состав коллегии  утверждаются
приказом министра.
     17. Коллегия является совещательным органом  и  рассматривает  на
своих  заседаниях  основные вопросы, касающиеся развития установленной
сферы деятельности, подбора и расстановки кадров, подготовки  проектов
отдельных приказов, проверки их исполнения, взаимодействует с органами
исполнительной власти  области  по  выработке  решений  по  проблемам,
относящимся к вопросам ведения Министерства.
     Решения  коллегии  оформляются  протоколами  и  реализуются,  как
правило, приказами министра.

                  Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                   

     18.  Деятельность  Министерства  прекращается   в   установленном
действующим законодательством порядке.
     19. Документы текущего делопроизводства постоянного хранения и по
личному  составу  передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику,
а в случае его отсутствия - в соответствующие государственные архивы.




Информация по документу
Читайте также