Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 15.05.2007 № 268РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О правилах работы розничных рынков на территории Калининградской области (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 16.07.2009 г. N 411) В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в целях обеспечения защиты прав потребителей, поддержания надлежащего санитарно-технического состояния рынков, охраны здоровья населения, увеличения собираемости налогов в сфере розничной торговли Калининградской области Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить: 1) порядок заключения договора о предоставлении торговых мест на розничных рынках Калининградской области согласно приложению N 1; 2) типовую форму договора о предоставлении торговых мест на розничных рынках Калининградской области согласно приложению N 2; 3) требования к организации торговых мест на розничных рынках Калининградской области согласно приложению N 3. 2. Одобрить примерные Правила работы розничных рынков на территории Калининградской области согласно приложению N 4. 3. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Калининградской области: 1) при организации розничных рынков руководствоваться примерными Правилами работы розничных рынков на территории Калининградской области согласно приложению N 4; 2) создать межведомственные комиссии в сфере потребительского рынка при муниципальных образованиях Калининградской области; 3) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о выполнении мероприятий по упорядочению торговли на территориях розничных рынков в Министерство промышленности Калининградской области. 4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (Ю.Л. Чинчукову), Управлению внутренних дел Калининградской области (С.А. Кириченко), Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (Т.П. Груничевой), Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (А.А. Комельгаку), Управлению Федеральной миграционной службы по Калининградской области (С.А. Савину) усилить контроль за соблюдением правопорядка, требований миграционного контроля, пожарной безопасности, санитарных и ветеринарных правил и норм на розничных рынках Калининградской области. 5. Признать утратившими силу пункты 1-3, 5 Постановления администрации Калининградской области от 28 августа 2000 года N 410 "Об упорядочении работы рынков на территории Калининградской области". 6. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации. 7. Постановление вступает в силу со дня подписания. от 15 мая 2007 г. N 268 Губернатор Г.В. Боос Калининградской области Приложение N 1 к Постановлению Правительства Калининградской области от 15 мая 2007 г. N 268 ПОРЯДОК заключения договора о предоставлении торговых мест на розничных рынках Калининградской области (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 16.07.2009 г. N 411) 1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям торговые места на розничных рынках Калининградской области предоставляются при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке): 1) документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей); 2) свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением физических лиц, осуществляющих торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного производства); 3) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами; 4) карточки регистрации контрольно-кассовой техники в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно-кассовой техники в порядке, установленном федеральным законодательством; 5) разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников; 6) документов, свидетельствующих о регистрации по месту временного пребывания и разрешения на осуществление определенного вида деятельности для иностранного гражданина; 7) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и Калининградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калининградской области документов. 2. Управляющая рынком компания осуществляет предоставление торговых мест по договору, заключенному в соответствии с установленной типовой формой. 3. Управляющая рынком компания обязана предусмотреть предоставление торговых мест для осуществления продажи товаров отечественными товаропроизводителями, гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством в количестве не менее 20 процентов, а на сельскохозяйственном рынке не менее 50 процентов торговых мест от их общего числа при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест, а также заключении договоров о предоставлении торговых мест. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 16.07.2009 г. N 411) 4. В целях заключения договора с управляющей рынком компанией на представление торгового места в упрощенном порядке на универсальных рынках, на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, кроме документов, удостоверяющих личность, представляются следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 16.07.2009 г. N 411) 1) выписка из хозяйственной книги администрации сельского округа - для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства; 2) членская книжка садовода и (или) документ, удостоверяющий права владения (пользования) земельным участком, - для граждан, занимающихся садоводством или огородничеством. 5. Торговое место на сельскохозяйственном рынке и на сельскохозяйственном кооперативном рынке может быть предоставлено в упрощенном порядке без заключения договора, с оформлением карточки продавца без фотографии и выдачей кассового чека, подтверждающего уплату за предоставление торгового места, следующим лицам: 1) членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, управляющего сельскохозяйственным кооперативным рынком - по коллективной заявке на срок до 3 месяцев; 2) гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) - на срок, не превышающий трех календарных дней. 6. Торговые места на сельскохозяйственном рынке могут предоставляться по коллективному обращению не более 10 граждан (в том числе граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством), а также юридических лиц. 7. Оплата торгового места производится в соответствии с заключенным договором. Получение денежных средств оформляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины. Приложение N 2 к Постановлению Правительства Калининградской области от 15 мая 2007 г. N 268 (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 16.07.2009 г. N 411) ОБРАЗЕЦ ТИПОВОЙ ДОГОВОР N ______ о предоставлении (аренды) торговых мест на розничном рынке ___________ "____" ___________ 200 года г. _______________ Управляющая рынком компания ____________________________, далее именуемая Арендодатель, в лице _______________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _______________________________________________________, далее именуемый "Арендатор", действующий на основании _________________________________________________________________, N гос. регистрации _________________________ ИНН ______________________________, реквизиты документа, подтверждающего ведение фермерского хозяйства или владение садовым участком (для сельскохозяйственного и сельскохозяйственного кооперативного рынка) _________________, сведения о продавцах, привлекаемых Арендатором по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, сведения о регистрации кассового аппарата (в случаях, предусмотренных законодательством), с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: Глава 1. Предмет договора 1. Арендодатель сдает, а Арендатор принимает во временное пользование оборудованное торговое место либо торговый объект (киоск, павильон), расположенное(ый) на территории ____________ рынка, для использования под реализацию __________________________________________ (группа реализуемых товаров). 2. Торговое место (торговый объект) N ________________ согласно плану размещения торговых мест на рынке, площадь которого составляет _______________ кв. м. 3. Передача торгового места (торгового объекта) производится по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью Договора. Глава 2. Срок действия договора 4. Срок действия Договора устанавливается с "_____" ____________ 200_ года "___" ____________ 200_ года. 5. По окончании срока действия Договора, Арендатор имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение Договора о предоставлении торговых мест на розничном рынке на новый срок. Глава 3. Права и обязанности сторон 6. Арендодатель обязуется обеспечить: 1) охрану и поддержание общественного порядка на территории рынка; 2) уборку и вывоз мусора; 3) дезинсекцию, дератизацию и дезинфекцию территории рынка и прилегающей территории; 4) пожарную безопасность; 5) внутреннее и внешнее освещение рынка; 6) оформление карточки продавца в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством; 7) предоставление Арендатору в пользование торгового места (торгового объекта) по акту приема-передачи на срок, указанный в главе 2 Договора. 7. Арендодатель имеет право: 1) требовать соблюдение Арендатором осуществления продажи товаров, соответствующих типу рынка; 2) осуществлять проверку соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации; 3) требовать соблюдение Арендатором: - законодательства о защите прав потребителей, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, противопожарных норм и правил и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований; - законодательства Российской Федерации о применении контрольно- кассовых машин при расчетах с покупателями; - правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников). 8. Арендатор обязуется: 1) соблюдать условия заключенного Договора и использовать торговое место строго по назначению, своевременно производить оплату Арендодателю за предоставленное торговое место (торговый объект) и осуществлять иные платежи за дополнительные услуги, предоставляемые по дополнительному соглашению к Договору; 2) обеспечить торговое место (торговый объект) следующей информацией: номер места, фамилия, имя, отчество или наименование Продавца, номер свидетельства о регистрации, режим работы (согласно установленному режиму работы рынка); 3) обеспечить наличие карточки продавца и нагрудной карточки с фотографией у каждого работника, привлекаемого Арендатором по Договору для продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг); 4) в случае прекращения действия Договора в соответствии с действующим законодательством, Арендатор обязан немедленно передать объект Арендодателю по акту приема-передачи, а также произвести полный расчет по оплате за предоставленное торговое место (торговый объект); 5) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Калининградской области, регламентирующие деятельность по продаже товаров и оказанию услуг, а также требования пожарной безопасности, санитарные и технические нормы и правила, правила торговли. Данные условия Договора являются существенными, и их нарушение является основанием для досрочного расторжения Договора. 9. Арендатор не вправе: 1) сдавать объект в пользование третьим лицам либо иным образом обременять его правами третьих лиц. Данные условия Договора являются существенными, и их нарушение является основанием для досрочного расторжения Договора; (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 16.07.2009 г. N 411) 2) производить перепланировки и переоборудование торгового места (торгового объекта) без письменного разрешения Арендодателя; 3) использовать для торговли территорию, прилегающую к торговому месту (торговому объекту). 10. Арендатор имеет право: 1) потребовать соответственного уменьшения платы за предоставление торгового места (торгового объекта), если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные настоящим Договором, существенно ухудшились; 2) иные права, предусмотренные действующим законодательством. Глава 4. Платежи и расчеты 11. Плата за предоставленное торговое место (торговый объект) по настоящему Договору составляет ____________________ рублей в месяц. 12. За пользование электроэнергией Арендатор рассчитывается с Арендодателем дополнительно на основании показаний счетчика (для торгового объекта). 13. Арендатор производит оплату за предоставленное торговое место (торговый объект) на расчетный счет либо в кассу Арендодателя не позднее 10-го числа текущего месяца. Глава 5. Ответственность сторон 14. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий Договора, виновная сторона обязана возместить другой стороне все причиненные этим убытки. 15. При невыполнении Арендатором условий, предусмотренных пунктом 13 настоящего Договора, более чем на пять дней Арендодатель вправе взыскать с Арендатора штраф в размере ___________ рублей за каждый день просрочки. 16. В случае несвоевременного освобождения Арендатором торгового места (торгового объекта) в сроки, предусмотренные пунктом 4 главы 2 Договора, Арендатор выплачивает Арендодателю штраф в размере ___% годовой суммы платы за предоставленное торговое место (торговый объект) за каждый день просрочки передачи торгового места (торгового объекта) Арендодателю по акту приема-передачи, а также вносит плату за предоставленное торговое место (торговый объект) все время просрочки. 17. Если состояние возвращаемого объекта по окончании действия Договора ухудшилось и не соответствует параметрам, указанным в акте приема-передачи, то Арендатор возмещает Арендатору причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 18. Уплата штрафов и возмещение убытков не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств по настоящему Договору. 19. Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств, обусловленных обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия. Сторона, которая не может исполнить своего обязательства, должна известить другую сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по Договору в разумный срок. Глава 6. Заключительные положения 20. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до __________________________________. Истечение срока действия Договора, а также расторжение и прекращение Договора не освобождает стороны от обязательств, возникших в период действия Договора, а также от ответственности за его нарушение. 21. Договор о предоставлении торгового места (торгового объекта) на розничном рынке подлежит расторжению в одностороннем порядке по требованию Арендодателя в случаях, когда установлено неоднократное (более двух раз) нарушение условий Договора Арендатором. 22. Настоящий Договор может быть изменен, дополнен только по соглашению сторон. Любые изменения, дополнения к Договору оформляются письменно в виде дополнительных соглашений и подписываются уполномоченными представителями сторон. 23. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны. 24. Все приложения к Договору являются его неотъемлемыми частями. 25. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон Арендодатель: Арендатор: М.П. М.П. Приложение N 3 к Постановлению Правительства Калининградской области от 15 мая 2007 г. N 268 Требования к организации торговых мест на розничных рынках Калининградской области Глава 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЫХ МЕСТ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ 1. Торговое место продавца должно располагаться в согласованной торговой зоне, в зависимости от вида реализуемого товара. 2. Торговое место на розничном рынке должно быть оснащено торговым оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами, изготовленными из материалов, разрешенных соответствующими органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке. 3. Все холодильные установки на розничном рынке оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле или системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима. 4. Колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью. По мере необходимости колоду спиливают и остругивают. 5. Хранение передвижного и переносного торгового оборудования и реализуемых пищевых продуктов на дому у продавцов не осуществляется. 6. Все торговые места на территории розничного рынка, оборудование, уборочный инвентарь должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств, в течение дня - текущая. 7. Ежемесячно проводится дезинфекция помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др. с последующей генеральной уборкой. 8. Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения. 9. Текущий ремонт (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) каждого торгового места производится по мере необходимости или осуществляется в соответствии с утверждаемым планом на текущий год. Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГОВЫМ МЕСТАМ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВНЫХ РЫНКАХ 10. Территория сельскохозяйственного и сельскохозяйственного кооперативного рынка должна быть разграничена на функциональные зоны: торговую, хозяйственную, стоянки для транспорта, которые не должны располагаться во дворах жилых зданий. 11. Территория сельскохозяйственного и сельскохозяйственного кооперативного рынка и территория, примыкающая к ней по периметру, благоустраиваются и содержатся в чистоте управляющей рынком компанией. 12. На территории сельскохозяйственного и сельскохозяйственного кооперативного рынка должны быть предусмотрены торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств. 13. Реализация на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается. 14. Хранение тары на прилегающей к рынку территории не допускается. Оборотная тара после завершения работы вывозится продавцом товара. Приложение N 4 к Постановлению Правительства Калининградской области от 15 мая 2007 г. N 268 ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА работы розничных рынков на территории Калининградской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Правила работы розничных рынков на территории Калининградской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (далее - Правила продажи отдельных видов товаров), Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов "СП 2.3.6.1066-01", введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 года N 23, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области. Правила определяют основные требования к организации работы розничных рынков (далее - рынки) на территории Калининградской области управляющими компаниями рынков, в том числе к специализированным (приложение N 1 к настоящим Правилам), а также к продавцам, реализующим продукцию на территории розничного рынка, в том числе выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственные товары, бывшие в употреблении либо произведенные собственными руками (приложение N 3 к настоящим Правилам). 1. Управляющая рынком компания разрабатывает и утверждает схему размещения торговых мест (объектов) и реализуемых по группам товаров на территории рынка (зонирование территории рынка) с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных законодательством. 2. Схема размещения торговых мест на рынке утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами государственного контроля (надзора): Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее - МЧС России по Калининградской области), Управлением внутренних дел Калининградской области (далее - УВД Калининградской области), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (Управление Роспотребнадзора по Калининградской области), Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (далее - Управление Россельхознадзора по Калининградской области). Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА 3. Территория рынка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие по всему периметру и разграничиваться на следующие функциональные зоны: 1) торговую; 2) административно-бытовую; 3) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; 4) техническую; 5) хозяйственную. Территория торговой зоны разделяется по группам реализуемых товаров. Количество торговых мест определяется исходя из количества продавцов, осуществляющих торговлю на рынке однородными товарами (товарами определенной товарной группы). При зонировании по товарным группам должно обеспечиваться соблюдение товарного соседства в соответствии с санитарными правилами и нормами. На территории, прилегающей к рынку, должны быть специальные заасфальтированные площадки для стоянки (парковки) автотранспорта, оборудованные в соответствии со строительными нормами и правилами, по согласованию с подразделениями УВД Калининградской области по обеспечению безопасности дорожного движения. Механизированная уборка территории и рабочих мест производится после закрытия рынка, ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня постоянно. 4. Управляющая рынком компания обязана выделить и за свой счет оборудовать: 1) специализированные стационарные закрытые помещения, оснащенные холодильным оборудованием для реализации скоропортящейся продукции, требующей соблюдения температурного режима; 2) помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации (при реализации продукции животного и растительного происхождения); 3) помещение для разруба мяса; 4) помещения для разделки, упаковки мороженой и охлажденной рыбы, готовой рыбопродукции и икры; 5) помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований; 6) помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров; 7) помещение для хранения дезинфицирующих средств; 8) камеру хранения; 9) примерочные кабины; 10) пункт проката весоизмерительных приборов, овоскопов; 11) пункт проката санитарной одежды, торгового, хозяйственного инвентаря и оборудования, тележек для доставки товаров; 12) средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций; 13) стоянки для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей; 14) отапливаемые общественные туалеты (для персонала рынка и, отдельно, для покупателей), умывальники для овощей и фруктов с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации; 15) оборудованные площадки для мусоросборников; 16) урны в торговой зоне. 5. В торговой зоне отводятся площади: 1) для реализации непродовольственных товаров; 2) для реализации продовольственного сырья, полуфабрикатов; 3) для реализации готовой к употреблению пищевой продукции; 4) для реализации овощей и фруктов. 6. Весы должны быть размещены на торговом месте, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость шкалы приборов как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. 7. При входе на территорию рынка должна быть размещена вывеска на русском языке с указанием типа рынка, его наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, номеров телефонов управляющей рынком компании, режима работы. 8. В доступном для обозрения месте устанавливаются: 1) указатели торговых зон по специализации; 2) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов; 3) план (схема) эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций; 4) информационный стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей размещаются: - Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"; - перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания; - перечень товаров, запрещенных к реализации на рынках; - информация о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг на рынке; - информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений; - номера телефонов органов государственного контроля (надзора), правоохранительных органов, иных органов, куда можно обратиться по вопросам работы рынка (торговой площадки) и защите прав потребителей; - прейскурант цен на услуги по предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря и пр.; - информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственности за его нарушение. 9. На территории рынка должны быть размещены в специально отведенных местах: 1) объекты общественного (массового) питания; 2) объекты сервисного обслуживания. 10. Розничная продажа непищевой спиртосодержащей продукции осуществляется в торговых помещениях, предназначенных для хранения и реализации бытовой химии, отдельно от других товаров при соблюдении правил пожарной безопасности. 11. На территории рынка запрещается: 1) организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах, кроме мест, утвержденных схемой размещения торговых объектов; 2) проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка; 3) распространение и проведение различных лотерей; 4) размещение объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с денежным или иным выигрышем; 5) использование личных бытовых весоизмерительных приборов субъектами, осуществляющими торговлю на рынке. Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА 12. Управляющая рынком компания должна обеспечивать надлежащие условия организации завоза (приемки), хранения, реализации товаров. 13. На товары, реализуемые на рынке, устанавливаются свободные розничные цены, которые определяются по взаимной договоренности между продавцами и покупателями в соответствии с конъюнктурой, качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя (или цены другого поставщика) и торговой надбавки. Торговые надбавки определяются продавцами самостоятельно и могут свободно изменяться по соглашению между продавцами и покупателями. Цены на товары указываются в денежных единицах Российской Федерации. 14. Реализуемые товары должны иметь ценники, оформленные с указанием реквизитов в соответствии с действующим законодательством. 15. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка. Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ 16. Организационно-оперативное управление рынком осуществляется управляющей рынком компанией. 17. Отношения продавцов, осуществляющих торговую деятельность на рынке, с управляющей рынком компанией строятся на договорной основе. 18. Управляющая рынком компания обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует работу в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, регулирующими деятельность розничных рынков, а также нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и регламентом, определяющим систему взаимоотношений субъектов рынка. 19. Регламент работы рынка управляющей рынком компанией разрабатывается в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами и в обязательном порядке содержит следующие сведения: 1) наименование рынка, юридический адрес, форма собственности, специализация, режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей и обслуживающего автотранспорта; 2) характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды, порядок, обеспечивающий учет продавцов; 3) порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом специализации рынка); 4) перечень дополнительных услуг; 5) права, обязанности, ответственность субъектов рынка. 20. Разрешение споров и разногласий по вопросам, не предусмотренным регламентом и договором о предоставлении торговых мест, осуществляется в установленном законом порядке. Глава 5. РЕЖИМ РАБОТЫ РЫНКА 21. Режим работы рынка устанавливается руководителем управляющей рынком компании самостоятельно в пределах установленных органами местного самоуправления часов работы для предприятий розничной торговли. 22. На рынке один раз в месяц по графику, согласованному с Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области, проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды. 23. Время работы отдельных торговых объектов регламентируется общим режимом работы рынка. 24. В случае временного приостановления деятельности торгового объекта (павильона, палатки, киоска и т.п.), расположенного на территории рынка, продавец доводит до покупателей информацию о причине и продолжительности его закрытия. 25. В случае временного приостановления деятельности рынка для проведения плановых санитарно-технических работ управляющая рынком компания предварительно информирует продавцов и население о причинах и периоде приостановления деятельности рынка. 26. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и других чрезвычайных ситуациях информация об этом до сведения продавцов, покупателей, руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области и Министерства промышленности Калининградской области доводится незамедлительно. Глава 6. ПРАВА УПРАВЛЯЮЩЕЙ РЫНКОМ КОМПАНИИ 27. Управляющая рынком компания имеет право: 1) предоставлять торговые места на договорной основе юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, реализующим товары, а также продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственные товары, бывшие в употреблении либо произведенные собственными руками, предназначенные для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке; 2) самостоятельно определять стоимость услуг по предоставлению торговых мест (для муниципального рынка стоимость услуг по предоставлению торговых мест определяется в порядке, установленном органами местного самоуправления); 3) предоставлять дополнительные услуги на договорной основе; 4) требовать от продавцов предъявления документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, соответствие их техническим регламентам и иных документов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами; 5) иные права, предусмотренные действующим законодательством. Глава 7. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ РЫНКОМ КОМПАНИИ 28. Управляющая рынком компания обязана: 1) организовать работу рынка в соответствии с действующим законодательством; 2) во взаимодействии с уполномоченными органами государственной власти принимать исчерпывающие меры по антитеррористической защищенности рынка в соответствии с действующим законодательством; 3) во взаимодействии с УВД по Калининградской области принимать меры по обеспечению общественного порядка на рынке; 4) обеспечить организацию сторожевой или лицензированной охраны рынка; 5) обеспечивать организацию своевременной поверки весоизмерительных приборов и других средств измерений, не допускать применения весоизмерительных приборов и других средств измерений, не прошедших поверку; 6) содержать в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии площадь рынка, административные, хозяйственные помещения, места общего пользования и другие помещения, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории; 7) заключать договоры на проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации; 8) устанавливать в хозяйственной зоне навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов; для сбора мусора и пищевых отходов предусматривать раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием; площадки для сбора мусора и пищевых отходов должны располагаться на расстоянии не менее 25 м от торговой зоны; допускается сокращение указанной зоны по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области; 9) заключать договор на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, различного вида тары с соответствующими организациями с соблюдением установленных норм накопления; опасные отходы, в том числе ртутьсодержащие люминесцентные лампы, химические вещества, возникшие в процессе эксплуатации и торговли, должны быть утилизированы в соответствии с действующим законодательством, на основании договоров, заключенных со специализированными организациями, имеющими лицензию на их сбор, транспортировку, хранение и утилизацию; 10) принимать меры к увеличению поставок на сельскохозяйственный рынок сельскохозяйственной продукции и привлечению к участию в торговле сельскохозяйственных предприятий, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, фермерских, крестьянских хозяйств и прочих организаций; 11) предоставлять продавцам, осуществляющим торговлю на рынке, по их просьбе следующие платные услуги на договорной основе: - по прокату весоизмерительных приборов, мерной тары, овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды (курток, халатов, фартуков, нарукавников); - транспортные, погрузочно-разгрузочные услуги (включая перемещение грузов); - хранение товаров и личных вещей в специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах хранения); - взвешивание продукции (товаров) на товарных весах; - разруб мяса; - разделку, упаковку мороженой, охлажденной рыбы и готовой рыбопродукции, икры; 12) иметь необходимое количество контрольных весоизмерительных приборов (средств измерений) из расчета не менее одной единицы комплекта на каждую функциональную зону; 13) развивать материально-техническую базу, оснащать рынок современным технологическим оборудованием и инвентарем, проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции, обеспечивать удобства продавцам и покупателям, создавать условия для повышения уровня культуры торговли; 14) обеспечить возможность размещения автотранспорта на автостоянках и парковках; 15) вести учет денежных средств и имущества, соблюдать установленные законодательством требования при расчетах с субъектами торговли на рынке за предоставленные услуги, оповещать субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, об изменениях тарифов оплаты не позднее чем за 10 дней до момента их изменения; 16) обеспечивать соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; 17) формировать реестр продавцов, осуществляющих торговлю на предоставленных им местах, по форме (приложение 5) и представлять данную информацию налоговым и иным органам государственного контроля (надзора) в порядке, установленном настоящими Правилами (приложение 6); 18) обеспечивать проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации и своевременный вывоз мусора; 19) для учета проводимых проверок рынка вести контрольный журнал установленной формы, прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью управляющей рынком компании, в который органами государственного контроля (надзора) в обязательном порядке вносятся записи о результатах проводимых проверок; 20) обеспечивать соблюдение противопожарных норм и правил на закрепленной территории; 21) в заключаемых договорах о предоставлении торговых мест определить ответственность сторон за соблюдение требований пожарной безопасности; 22) предусматривать в договорах о предоставлении торговых мест возможность одностороннего расторжения договора в случае неоднократных нарушений установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынке; 23) предоставлять торговые места в соответствии с требованиями согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению. Глава 8. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВЛЮ НА РЫНКЕ 29. Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, обязан: 1) предъявлять по требованию управляющей рынком компании, органов государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Постановлению, а также: - оригинал заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продуктов животного происхождения) или фитосанитарный сертификат (при реализации продукции растительного происхождения); - документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты соответствия, в том числе требованиям стандартов, правилам и нормам пожарной безопасности; - накладные и другие предусмотренные нормативными правовыми актами документы, в том числе приложения к ним; - личную медицинскую книжку на каждого торгового работника при реализации пищевых продуктов; 2) иметь документ (приказ о приеме на работу, трудовой договор либо договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность; иностранному гражданину либо лицу без гражданства (наемному рабочему) необходимо иметь разрешение на осуществление данного вида деятельности, а также документ, подтверждающий регистрацию по месту временного пребывания в миграционной карте; - карточку продавца согласно приложению N 4 к настоящим Правилам на каждом торговом месте и предъявлять эту карточку по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также управляющей рынком компании; 3) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Калининградской области, регламентирующие деятельность розничных рынков, законодательства по защите прав потребителей, а также требования пожарной безопасности, санитарные нормы и правила; 4) осуществлять денежные расчеты с покупателями за товары с применением контрольно-кассовой техники и выдачей кассового чека, за исключением предусмотренных законодательством случаев; 5) при продаже непродовольственных товаров в случаях, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, выдавать товарный чек; 6) предъявлять по требованию покупателей документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции, в том числе сертификаты соответствия; 7) при продаже сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) исчислять их гарантийные сроки с момента наступления соответствующего сезона, который определяется на территории Калининградской области исходя из климатических условий места нахождения потребителей: товары зимнего ассортимента - с 15 ноября по 15 марта; товары весеннего ассортимента - с 15 марта по 15 мая; товары летнего ассортимента - с 15 мая по 15 сентября; товары осеннего ассортимента - с 15 сентября по 15 ноября; 8) при реализации продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), иметь документ о пользовании земельным участком; 9) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям иметь вывеску с названием юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя); 10) физическим лицам, непосредственно осуществляющим на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, необходимо носить личную нагрудную карточку с указанием своей фамилии, имени, отчества и наименования лица, заключившего с управляющей рынком компанией договор о предоставлении данного торгового места; в личную нагрудную карточку должна быть вклеена фотография физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, за исключением случая осуществления такой деятельности на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке. Глава 9. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА 30. Деятельность рынка может быть временно приостановлена или прекращена в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Глава 10. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЫНКА И ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ИХ ТЕРРИТОРИИ 31. Контроль за соблюдением требований, правил, норм и настоящих Правил, регламентирующих деятельность розничных рынков и торговых объектов, расположенных на их территориях, осуществляется соответствующими органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством в пределах их компетенции. 32. К проверкам, проводимым органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей. 33. Представители органов государственного контроля (надзора), правоохранительные органы проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения и документа (предписания, постановления, приказа, распоряжения, направления и т.п.), выданного в установленном действующим законодательством порядке, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления). 34. Управляющая рынком компания несет ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность розничных рынков. Приложение N 1 к Правилам работы розничных рынков на территории Калининградской области Требования к реализации товаров на зооботанических рынках 1. Разрешается торговля на зооботаническом рынке следующими товарами: 1) живыми животными, птицей, аквариумными рыбами, рептилиями и кормами для них, пчелами, другими насекомыми; 2) яйцами, предназначенными для инкубации; 3) выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья с соответствующей маркировкой (клеймами); 4) сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами, рассадой; 5) товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными рыбами, растениями; 6) товарами, используемыми в спортивно-любительском рыболовстве и охоте: рыболовными снастями и приспособлениями для лова, лодками, моторами, палатками, камуфлированной одеждой и специальной обувью, приспособлениями для охоты (за исключением ружей, сигнальных ракет, боеприпасов и ножей); 7) садово-огородным инвентарем и сопутствующими товарами: насосами, опрыскивателями, различным инструментом, пилами, скобяными изделиями, теплицами, компактными удобрениями и иными товарами, используемыми в садоводстве и огородничестве; 8) специальной литературой и иными носителями информации по разведению и уходу за растениями и животными, охоте и рыболовству. 2. Продажа живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий разрешается при наличии ветеринарной справки или ветеринарного свидетельства установленной формы, выданного государственной ветеринарной службой с соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях: 1) для собак до 3 месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы; 2) для собак старше 3 месяцев - вакцинация против бешенства, лептоспироза, чумы, энтерита, дегельминтизация или исследования на гельминтозы; 3) для кошек до 6 месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы; 4) для кошек старше 6 месяцев - люминесцентная диагностика, вакцинация против бешенства, дегельминтизация или исследования на гельминтозы и саркоптоидозы; 5) для птицы - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на сальмонеллез и орнитоз; 6) для птицы отряда куриных - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на сальмонеллез, орнитоз, вакцинация против болезни Ньюкасла; 7) для аквариумных рыб - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на исключение инфекционных и инвазионных заболеваний; 8) для мелкого рогатого скота - исследования на туберкулез, бруцеллез и лептоспироз, вакцинация против сибирской язвы; 9) для свиней старше 3 месяцев - вакцинация против чумы, рожи и лептоспироза; 10) для кроликов - вакцинация против миксоматоза и вирусной гемморагической болезни (с 2-2,5 месяца при благополучии местности, откуда поступило животное, по указанным заболеваниям и с 1,5-месячного возраста - при неблагополучии данной территории), исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика; 11) для плотоядных пушных зверей - вакцинация против бешенства, чумы, энтерита, исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика; 12) для грызунов - исследование на лептоспироз, люминесцентная диагностика. 3. Продажа минерально-витаминных подкормок и полнорационных кормов для животных, птицы и аквариумных рыб осуществляется только в закрытых помещениях с температурой не ниже нуля и не выше двадцати пяти градусов. 4. Продажа растительных зернокормов для животных и птиц разрешается только при наличии ветеринарного свидетельства установленной формы, удостоверения о качестве продукции, а при его отсутствии - заключения государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающего качество кормов. 5. Продажа живых и сухих кормов для рыб разрешается только при наличии ветеринарной справки или ветеринарного свидетельства установленной формы с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории. 6. Продажа живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий, полнорационных кормов и растительных зернокормов для животных и птиц, живых и сухих кормов для рыб разрешается только при наличии на ветеринарных сопроводительных документах и удостоверениях о качестве продукции отметки государственного ветеринарного врача рынка (службы Россельхознадзора). 7. Продажа выделанных полуфабрикатов из пушно-мехового сырья разрешается только при наличии ветеринарного свидетельства по установленной форме, товарно-транспортных накладных и удостоверения о качестве продукции, оформленного на имя продавца. 8. Продажа яиц для инкубации разрешается при наличии ветеринарного свидетельства установленной формы, оформленного поставщиком в Управлении Россельхознадзора по Калининградской области, с отметкой об исследовании яйца на сальмонеллез. 9. Субъект предпринимательской деятельности имеет право предоставлять торговые места лицам, имеющим ветеринарную сопроводительную документацию только с отметками государственного ветеринарного врача территориального ветеринарного участка. 10. Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса, и иметь ветеринарный паспорт с отметками о прививке против бешенства. 11. При продаже животных должны соблюдаться правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий, а также меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм покупателю. Приложение N 2 к Правилам работы розничных рынков на территории Калининградской области Требования к реализации товаров на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках 1. Участниками торговли на рынке сельскохозяйственной продукцией являются фермеры, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты торговли, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг. На сельскохозяйственном кооперативном рынке управляющая рынком компания вправе осуществлять собственную торгово-закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок как непосредственно на рынке, так и в местах производства для последующей перепродажи, заготовки, переработки, организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами. 2. На территории рынка осуществляется торговля: 1) овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслами, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями; 2) переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом плодово-ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной рассадой; 3) тропическими фруктами и овощами, поступившими по импорту, только при наличии сертификата качества и документов, подтверждающих источник их приобретения. 3. На рынке запрещается продажа: 1) изготовленных в домашних условиях маринованных грибов, консервированных продуктов; 2) дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу, полевых цветов, лекарственных растений; 3) зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков; 4) тропических фруктов и овощей, поступивших по импортным закупкам, без наличия сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения; 5) продукции животного и растительного происхождения, не прошедшей ветеринарно-санитарную экспертизу. Приложение N 3 к Правилам работы розничных рынков на территории Калининградской области Требования к реализации товаров, бывших в употреблении, либо товаров, произведенных собственными руками 1. В целях осуществления социальной защиты малообеспеченных категорий населения Калининградской области на действующих рынках выделяются торговые зоны для реализации гражданами непродовольственных товаров промышленного производства, бывших в употреблении либо произведенных собственными руками. 2. Управляющая рынком компания по согласованию с соответствующими органами государственного контроля (надзора) определяют места размещения торговых зон на территории рынка, количество торговых мест в торговой зоне. 3. Продажа на рынке товаров, бывших в употреблении, либо товаров произведенных собственными руками, осуществляется при наличии следующих документов: 1) документа, подтверждающего санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистку, стирку, дезинфекцию, дезинсекцию товаров, бывших в употреблении); 2) документа, удостоверяющего личность продавца; 3) иных документов, подтверждающих предоставление мест торговли на рынке в соответствии с требованиями установленного порядка, согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению. 4. Указанные в пункте 3 документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию управляющей рынком компании, органов государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов. 5. Приобретенные населением товары, бывшие в употреблении, либо товары, произведенные собственными руками, обмену и возврату не подлежат. Приложение N 4 к Правилам работы розничных рынков на территории Калининградской области ОБРАЗЕЦ ---------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Карточка продавца ¦ ¦ ¦ ¦ Наименование и тип рынка ___________________________ ¦ +-----------------------------------------------------T--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФИО Продавца _______________________________ ¦ Место ¦ ¦ ИНН/КПП ___________________________________________ ¦ для фотографии ¦ ¦ _____ сведения о гражданстве __________, договор ¦ ¦ ¦ от _______ 200_ г. на срок до _______ 200_ г. ¦ ¦ ¦ (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, ¦ ¦ ¦ крестьянское, фермерское хозяйство), ¦ ¦ ¦ паспорт серия _____ N ______ для физических лиц, ¦ ¦ ¦ выдан, __ адрес: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+--------------------+ ¦ Срок действия договора о предоставлении торговых мест c " " ________ ¦ ¦ 200__ г. по " " __________ 200__ г. ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ Торговое место (места по договору о предоставлении торговых мест), N ___ ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ Медицинская книжка, N _______________________________________ ¦ ¦ (при реализации пищевых продуктов) ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ Кассовый аппарат, N регистрации в налоговых органах ____________________ ¦ ¦ (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ Сведения о пользователе торгового места (Продавце, заключившем Договор ¦ ¦ о предоставлении торговых мест): ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ Руководитель управляющей рынком компании _______ подпись __________ (ФИО)¦ L--------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к Правилам работы розничных рынков на территории Калининградской области ОБРАЗЕЦ Реестр продавцов, осуществляющих торговую деятельность, и договоров о предоставлении торговых мест на территории _______________________________________ в _____________ 20__ года (наименование рынка, торговой площадки) (месяц) +------+-----------------+---------+---------+----------------+------------------+ | N | Данные | ИНН | Ф.И.О. | ИНН продавца | Дата внесения | | места| о продавце | продавца| продавца| по договору | записи в Реестр | | | (наименование | | по | (или паспорт, | | | | организации, | | договору| данные), адрес | | | | Ф.И.О. | | | места | | | | индивидуального | | | жительства | | | | предпринимателя | | | | | | | иди физического | | | | | | | лица), | | | | | | | N договора о | | | | | | | предоставлении | | | | | | | торговых мест | | | | | | | | | | +------------------+ | | | | | | | +------+-----------------+---------+---------+----------------+------------------+ | | | | | | | +------+-----------------+---------+---------+----------------+------------------+ Итого реестр за ____________ 200__ года на ___ л. (месяц) Подпись лица, ответственного за ведение Подпись руководителя управляющей реестра: рынком компанией печать ___________________/___________________ ________________/_______________ (подпись) Ф.И.О. (подпись) Ф.И.О. "____" _________________ 200__ года "___" ____________ 200__ года Приложение N 6 к Правилам работы розничных рынков на территории Калининградской области ПОРЯДОК ведения реестра продавцов, осуществляющих торговую деятельность, и договоров о предоставлении торговых мест на территории розничного рынка, а также представления данных учета налоговым и иным исполнительным органам государственной власти и государственного контроля (надзора) 1. Реестр продавцов и договоров о предоставлении торговых мест (далее - реестр) ведется управляющей рынком компанией в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящих Правил в целях обобщения информации о лицах, осуществляющих торговую деятельность на территории рынка. 2. Включение информации в реестр производится ответственным лицом в момент предоставления торгового места и по результатам (в ходе) ежедневного контроля, проводимого управляющей рынком компанией в отношении лиц, фактически осуществляющих торговлю. Если лицо, заключившее договор о предоставлении торгового места (торгового объекта), деятельность не осуществляет, в реестр должна быть внесена информация о лицах, фактически осуществляющих торговлю на этих местах. 3. В реестре указываются следующие сведения: 1) информация о продавцах, осуществляющих торговлю: - фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование организации; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - сведения о трудовых договорах с работниками; - данные о договоре предоставления торговых мест на розничном рынке (номер, дата заключения, срок действия, номер торгового места); 2) информация о продавцах по договорам, заключенными с продавцами - пользователями торгового места, осуществляющими торговлю: - ИНН физического лица; - паспортные данные (указываются в случае отсутствия сведений об ИНН); - адрес проживания; 3) период фактического осуществления деятельности. 4. В целях реализации данного положения управляющая рынком компания включает в договор о предоставлении торговых мест положения об обязанности продавца-пользователя уведомлять управляющую рынком компанию о каждом факте неиспользования торгового места или о его передаче другому лицу. Кроме того, управляющая рынком компания обязана проводить ежедневный мониторинг торговых мест и иные мероприятия, позволяющие вести в полном объеме учет продавцов, осуществляющих торговлю на рынке. 5. В случае ведения данного учета в электронном виде управляющая рынком компания обязана не реже 1 раза в квартал распечатывать настоящий реестр, шнуровать его, нумеровать листы, скреплять печатью и подписью руководителя. 6. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр продавцов, а также полноту и достоверность представляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра продавцов. 7. Реестр продавцов должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации. 8. По требованию налогового органа данная информация должна представляться на магнитных носителях. Обязанность предоставления необходимого программного обеспечения возлагается на налоговые органы. 9. Органы государственного контроля (надзора), а также исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Калининградской области в пределах своей компетенции вправе по запросу, направленному управляющей рынком компании, получить доступ к данной информации и иным сведениям, необходимым для осуществления их функций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|