Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 22.10.2010 № 1797РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 31.05.2011 г. N 908 от 22 октября 2010 г. N 1797 г. Калининград О внесении изменений в Постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 N 1534 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы" В соответствии с Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 06.08.2010 N 1332 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения в приложение к Постановлению главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 N 1534 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы", изложив в новой редакции (приложение). 2. Управляющему делами администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" и направление в Министерство по муниципальному развитию Калининградской области для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов. 3. Контроль за исполнением Постановления возложить на председателя комитета социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград" Т.И. Лемешко. И.о. главы администрации С.Б. Мухомор Приложение к Постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 22 октября 2010 г. N 1797 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы Паспорт Программы |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Долгосрочная целевая Программа "Обеспечение | | | жильем молодых семей в городе Калининграде" | | | на 2009-2011 годы | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик Программы | Комитет социальной поддержки населения | | | администрации городского округа "Город | | | Калининград" | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Предполагаемые сроки | 2009-2011 годы | | реализации Программы | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители основных | 1. Комитет социальной поддержки населения | | мероприятий Программы | администрации городского округа "Город | | | Калининград". | | | 2. Комитет муниципального имущества | | | и земельных ресурсов администрации городского | | | округа "Город Калининград" | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | 1. Финансирование мероприятий Программы | | финансирования | осуществляется за счет средств федерального | | мероприятий Программы | и областного бюджетов, бюджета городского | | | округа "Город Калининград". | | | 2. Общий объем финансирования Программы | | | за счет средств бюджета городского округа | | | "Город Калининград" составляет: | | | в 2009 году - 141,87 млн. руб., в том числе: | | | - 124,4 млн. руб. на предоставление субсидий | | | при получении ипотечного жилищного кредита | | | или займа на приобретение (строительство) | | | жилья; | | | - 17,47 млн. руб. на предоставление | | | дополнительной государственной поддержки | | | в связи с рождением (усыновлением) детей; | | | в 2010 году - 22,9 млн. руб., в том числе: | | | - 3,16 млн. руб. на предоставление социальных | | | выплат на приобретение жилья или | | | строительство индивидуального жилья; | | | - 19,74 млн. руб. на предоставление | | | дополнительной государственной поддержки | | | в связи с рождением (усыновлением) детей; | | | в 2011 году - 20,8 млн. руб. на предоставление | | | дополнительной государственной поддержки | | | в связи с рождением (усыновлением) детей. | | | 3. Объем средств, выделяемых из бюджета | | | городского округа "Город Калининград", подлежит | | | ежегодному уточнению | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Показателем социально-экономической | | результаты реализации | эффективности реализации Программы является | | Программы и показатели | доля молодых семей, улучшивших жилищные условия | | социально-экономической | при оказании содействия за счет средств | | эффективности | федерального и областного бюджетов, бюджета | | | городского округа "Город Калининград". | | | Успешное выполнение мероприятий Программы | | | в 2009-2011 годах позволит обеспечить жильем | | | 221 молодую семью, в том числе: | | | - в 2009 году - 205 семей с использованием | | | средств субсидии при получении ипотечного | | | жилищного кредита или займа на приобретение | | | (строительство) жилья; | | | - в 2010 году - 16 семей с использованием | | | средств социальной выплаты на приобретение | | | жилья или строительство индивидуального жилья. | | | Ожидается предоставление дополнительной | | | государственной поддержки в связи с рождением | | | (усыновлением) детей для погашения части | | | расходов, связанных с приобретением жилого | | | помещения (созданием объекта индивидуального | | | строительства): | | | - в 2009 году - 100 семьям; | | | - в 2010 году - 113 семьям; | | | - в 2011 году - 110 семьям | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Цели и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Основная цель Программы - повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей в городе Калининграде в 2009-2011 годах. Настоящая Программа направлена на решение задачи 2.1 "Обеспечение полного и своевременного предоставления мер социальной поддержки, повышение адресности социальной помощи", поставленной в докладе о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград" за отчетный 2009 год и плановый период 2011-2013 годов (Дронд). Одним из индикативных показателей решения данной задачи является доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, в общей численности жителей г. Калининграда, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основной задачей Программы является обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы государственной поддержки при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Реализация Программы базируется на следующих основных принципах: - добровольность участия молодых семей в Программе; - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз; - наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Программы; - безвозмездность предоставления субсидий; - целевое использование средств. Право выбора участия в Программе или любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание поддержки в улучшении жилищных условий, принадлежит молодой семье. Срок реализации Программы - 2009-2011 годы. 2. Правовое обоснование разработки Программы Настоящая долгосрочная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы разработана в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 14.07.2009 N 218 "О предоставлении молодым семьям социальных выплат из средств областного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального, областного и местных бюджетов" и направлена на реализацию подпрограммы "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" целевой Программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2006 N 700, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. 3. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программными методами По данным управления учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград", на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории города Калининграда состояло: - в 2008 году - 20045 семей, - в 2009 году - 20232 семьи. После вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года) органы местного самоуправления вправе осуществлять прием на учет нуждающихся в жилых помещениях только малоимущих граждан (в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма), поэтому в указанное число не включена часть молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, но не являющихся малоимущими. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. Острота проблемы обеспечения семей жилыми помещениями определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье с использованием собственных и заемных средств). В условиях финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 14,5 процента и выше). Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи являются, в основном, приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы в 2006-2008 годах в городе Калининграде осуществлялась в рамках муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2006-2010 годы, утвержденной Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.09.2006 N 310. Участниками данной Программы могли быть молодые семьи, проживающие на территории Калининградской области; возраст одного из супругов в которых не превышает 35 лет; желающие приобрести (построить) жилье в городе Калининграде; имеющие выписку из решения уполномоченной организации о выдаче ипотечного жилищного кредита или займа на условиях, предусмотренных Порядком предоставления молодым семьям субсидий при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, установленным Постановлением Правительства Калининградской области от 17.07.2006 N 523 (с последующими изменениями и дополнениями). Основным результатом реализации указанной Программы стало создание в городе в 2006-2008 годах системы государственной поддержки за счет средств бюджетов Калининградской области и городского округа "Город Калининград" молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. За 2006-2009 годы 1506 семей получили субсидии и с их использованием улучшили жилищные условия, в том числе: - 2006 г. - 152 семьи; - 2007 г. - 509 семей; - 2008 г. - 640 семей; - 2009 г. - 205 семей. За этот период расходы денежных средств из бюджета городского округа составили без учета сумм субсидий, возвращенных молодыми семьями, 627,9 млн. руб., в том числе: - 2006 г. - 27,5 млн. руб.; - 2007 г. - 181,0 млн. руб.; - 2008 г. - 295,0 млн. руб.; - 2009 г. - 124,4 млн. руб. Вместе с тем по условиям Программы возможность получения государственной поддержки для приобретения (строительства) жилья в виде бюджетной субсидии была обусловлена только получением ипотечного жилищного кредита (займа) в уполномоченной организации. В скорректированной Программе развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городе Калининграде не определяется в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный экономический эффект. В настоящее время наиболее актуальным является формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы с привлечением собственных и заемных финансовых средств создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Калининграда позволяет сформировать экономически активный слой населения, обеспечить снижение социальной напряженности в вопросе обеспечения указанных категорий граждан жильем, улучшить демографическую ситуацию. Использование программно-целевого метода в решении задачи по оказанию государственной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий объясняется: - недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования в решении жилищных проблем молодых семей; - потребностью создания механизма целевой финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в приобретении ими жилья или строительстве индивидуального жилого дома с участием средств федерального бюджета; - необходимостью гарантированного финансового обеспечения предоставления в 2009 году бюджетных субсидий при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, подавшим документы до 1 января 2009 года и не реализовавшим свое право в 2008 году, и выплаты в 2009-2010 годах дополнительных субсидий в связи с рождением (усыновлением) детей молодым семьям - получателям бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья в 2006-2009 годах. Исходя из динамики обращения молодых семей за государственной поддержкой на улучшение жилищных условий в 2009-2011 гг. могут обратиться: - за социальными выплатами, предоставляемыми за счет федерального, областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, - 16 семей, - в 2009-2011 гг. за дополнительной поддержкой в связи с рождением (усыновлением) детей для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального строительства), - 323 семьи, в том числе: - 2009 г. - 100 семей, - 2010 г. - 113 семей, - 2011 г. - 110 семей. II. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Основными мероприятиями по реализации Программы являются (приложение N 1): - признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - формирование и утверждение муниципальных списков молодых семей для участия в Программе: в срок до 20 апреля 2009 года - муниципальный список молодых семей, желающих получить социальную выплату в 2009 году, в срок до 1 сентября 2009 года - муниципальный список молодых семей, желающих получить социальную выплату в 2010 году; - выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на получение социальных выплат для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа "Город Калининград", а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов; - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Кроме того, в рамках настоящей Программы за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" будут реализованы мероприятия, связанные с выполнением обязательств перед молодыми семьями - участниками муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2006-2010 годы, утвержденной Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.09.2006 N 310. К числу данных обязательств относятся: - выдача в 2009 году молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение субсидий для приобретения (строительства) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа "Город Калининград"; - предоставление в 2009 году молодым семьям, подавшим документы до 1 января 2009 года и не реализовавшим свое право в 2008 году, субсидий при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья; - предоставление в 2009-2010 годах дополнительных субсидий в связи с рождением (усыновлением) детей молодым семьям - получателям бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья в 2006-2009 годах. Правила предоставления субсидий молодым семьям - участникам муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2006-2010 годы утверждаются постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград". III. ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ Основными источниками финансирования Программы являются: - средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы); - средства областного бюджета (софинансирование мероприятий Программы); - средства бюджета городского округа "Город Калининград" (софинансирование мероприятий Программы). Общий объем финансирования Программы с 2009 по 2011 год составит 193,67 млн. руб., в том числе: - за счет средств федерального бюджета - 7,3 млн. руб.; - за счет средств областного бюджета - 0,8 млн. руб.; - за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" - 185,57 млн. руб. Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, Правительством Калининградской области. Молодым семьям, которым ранее была оказана государственная поддержка в рамках федеральной, региональной или муниципальной программ из средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий, право на получение социальной выплаты в рамках настоящей Программы не предоставляется. Участником настоящей Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, состоящая на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанная нуждающейся в жилом помещении после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья). 2. Уполномоченным органом, обеспечивающим работу в городском округе "Город Калининград" по реализации государственной поддержки молодых семей при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома, является комитет социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград" (далее - комитет социальной поддержки населения). Комитет социальной поддержки населения информирует молодые семьи об условиях реализации Программы; принимает письменное согласие молодых семей на участие в настоящей Программе; до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов и формирует муниципальный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году по определенной Правительством Калининградской области форме; утверждает муниципальный список распорядительным актом администрации городского округа "Город Калининград"; осуществляет выдачу свидетельств молодым семьям; осуществляет предоставление социальной выплаты владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном Правительством Калининградской области для обслуживания бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям. Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - комитет муниципального имущества и земельных ресурсов) организует работу по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области; обеспечивает предоставление молодым семьям документов (справок, уведомлений), подтверждающих постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также признание молодых семей и/или граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; снимает с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий молодые семьи, получившие социальную выплату и использовавшие ее на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. 3. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам настоящей Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. 4. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Калининградской области и быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. 5. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, устанавливаются Правительством Калининградской области. Оценка доходов либо иных денежных средств молодой семьи в части достаточности для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, осуществляется комитетом социальной поддержки населения. 6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным настоящей Программой; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в федеральных правилах; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ (подпрограмм) за счет средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения указанных оснований для отказа. 7. Очередность в муниципальном списке молодых семей - участников Программы устанавливается по дате признания их нуждающимися в жилом помещении. При этом преимущественное право на включение в муниципальный список участников Программы имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. 8. Молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящей Программой, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального строительства), в порядке, определенном постановлением администрации городского округа "Город Калининград". 9. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изготовление бланков свидетельств осуществляется Правительством Калининградской области. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства, и является неизменным на весь срок его действия. При этом размер социальной выплаты, предоставленной на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом. 10. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. 11. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк документы, указанные в пунктах 45, 46 и 48 федеральных правил. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает документы к оплате. Перечисление средств с банковского счета владельца свидетельства лицу, участвующему в договоре по приобретению жилья или строительству индивидуального жилья, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком документов к оплате. 12. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из муниципального списка участников Программы и снятия ее с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в комитет социальной поддержки населения и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе. 14. Комитет социальной поддержки населения представляет: - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области отчет о реализации федеральной подпрограммы; - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат в рамках реализации федеральной подпрограммы; - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" отчет о выполнении мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей и пояснительную записку; - ежегодно в рамках подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения отчет о ходе реализации Программы и достижении установленных показателей. V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Социальные выплаты молодым семьям предоставляются за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград", выделяемых на реализацию настоящей Программы, с участием средств областного бюджета, реализуемых в рамках подпрограммы "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" целевой Программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2006 N 700 (далее - региональная подпрограмма), с участием средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - федеральная подпрограмма), и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральные Правила). Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Калининграду. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Калининграду для расчета размера социальной выплаты определяется на основании решения (протокола) межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Калининграду, определяемый в соответствии с требованиями Программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы. Размер социальной выплаты составляет не менее: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями настоящей Программы, - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями настоящей Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей. Доля средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград", направляемых на софинансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья в рамках настоящей Программы, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 федеральных Правил с учетом уровня бюджетной обеспеченности Калининградской области после распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки и в соответствии с пунктом 141 региональной программы. Молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящей Программой, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального строительства), в порядке, определенном постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград". Расходы из бюджета городского округа "Город Калининград" на предоставление молодым семьям поддержки на улучшение жилищных условий производятся в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год. 2. Ожидаемые результаты реализации Программы состоят в следующем: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение инвестиций (личных и заемных средств граждан) в жилищное строительство. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств; - государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат и субсидий; - адресного предоставления бюджетных средств; - привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов: доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград", в общем количестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств на получение социальных выплат, выданных молодым семьям; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград". Оценка эффективности реализации мер по выполнению обязательств перед молодыми семьями выполнением обязательств перед молодыми семьями - участниками муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2006-2010 годы, утвержденной Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.09.2006 N 310, в соответствии с ранее действующими условиями и порядком будет осуществляться на основе следующих индикаторов: - в 2009 и 2011 годах: - доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств на получение субсидий для приобретения (строительства) жилья, выданных молодым семьям; - количество молодых семей, воспользовавшихся субсидией для приобретения (строительства) жилья; в 2010 году - количество молодых семей, получивших дополнительные субсидии в связи с рождением (усыновлением) детей. Социальный эффект реализации Программы заключается в укреплении семейных отношений участников Программы, улучшении демографической ситуации в городском округе, снижении социальной напряженности в вопросе обеспечения указанных категорий граждан жильем. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2009-2011 годах обеспечить жильем 221 молодую семью, в том числе: в 2009 году - 205 семей, в 2010 году - 16 семей, предоставить в 2009-2011 годах дополнительные субсидии в связи с рождением (усыновлением) детей 323 молодым семьям, а также позволит обеспечить: - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе. Приложение N 1 к долгосрочной целевой Программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы Система мероприятий долгосрочной целевой Программы |——————|————————————————————|————————————————————|—————————|———————|——————|—————|—————|——————| | N | Наименование | Наименование | единицы | базо- | 2009 | 2010| 2011| целе-| | п.п. | задачи, | показателя, | измере- | вое | г. | г. | г. | вое | | | показателя, | мероприятия | ния | зна- | | | | зна- | | | мероприятия | | | чение | | | | чение| |——————|————————————————————|————————————————————|—————————|———————|——————|—————|—————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————|————————————————————|————————————————————|—————————|———————|——————|—————|—————|——————| | 1 | Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы | | | государственной поддержки при приобретении жилья | | | или строительстве индивидуального жилого дома | |——————|——————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|—————|——————|————| | 1.1 | Доля молодых семей, улучшивших | % | - | 1,013| - | - | | | | свои жилищные условия в общей | | | | | | | | | численности нуждающихся в улучшении | | | | | | | | | жилищных условий жителей | | | | | | | | | г. Калининграда | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————————||————————||——————||—————||————||————|—|————| | 1.1.1| Признание молодых | количество | Ед. | - | 163 | - | - | | | | семей | молодых семей, | | | | | | | | | нуждающимися | признанных | | | | | | | | | в улучшении | нуждающимися | | | | | | | | | жилищных условий | в улучшении | | | | | | | | | в соответствии с | жилищных условий | | | | | | | | | законодательством | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————————|—————————|———————|——————|—————|—————|——————| | 1.1.2| Формирование | нет | Список | - | 2 | - | - | | | | муниципальных | | | | | | | | | | списков молодых | | | | | | | | | | семей для участия | | | | | | | | | | в Программе | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————————|—————————|———————|——————|—————|—————|——————| | 1.1.3| Выдача молодым | доля оплаченных | % | - | - | 100 | - | 100 | | | семьям | свидетельств в | | | | | | | | | в установленном | общем количестве | | | | | | | | | порядке | свидетельств, | | | | | | | | | свидетельств | выданных молодым | | | | | | | | | на получение | семьям | | | | | | | | | социальных выплат | | | | | | | | | | для приобретения | | | | | | | | | | жилья или | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | | индивидуального | | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————————|—————————|———————|——————|—————|—————|——————| | 1.1.4| Предоставление | количество | Ед. | - | - | 16 | - | | | | молодым семьям | молодых семей, | | | | | | | | | социальных выплат | воспользовавшихся | | | | | | | | | для приобретения | социальными | | | | | | | | | жилья или | выплатами для | | | | | | | | | строительства | приобретения | | | | | | | | | индивидуального | жилья или | | | | | | | | | жилья | строительства | | | | | | | | | | индивидуального | | | | | | | | | | жилья | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————————|—————————|———————|——————|—————|—————|——————| | 1.1.5| Выдача молодым | доля оплаченных | % | - | 100 | - | - | | | | семьям | свидетельств в | | | | | | | | | в установленном | общем количестве | | | | | | | | | порядке | свидетельств | | | | | | | | | свидетельств | на получение | | | | | | | | | на получение | субсидий, | | | | | | | | | субсидий для | выданных молодым | | | | | | | | | приобретения | семьям | | | | | | | | | (строительства) | | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————————|—————————|———————|——————|—————|—————|——————| | 1.1.6| Предоставление | количество | Ед. | - | 205 | - | - | | | | молодым семьям | молодых семей, | | | | | | | | | субсидий | воспользовавшихся | | | | | | | | | при получении | субсидиями для | | | | | | | | | ипотечного | приобретения | | | | | | | | | жилищного кредита | (строительства) | | | | | | | | | или займа | жилья | | | | | | | | | на приобретение | | | | | | | | | | (строительство) | | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————————|—————————|———————|——————|—————|—————|——————| | 1.1.7| Предоставление | количество | Ед. | - | 100 | 113 | 110 | 323 | | | молодым семьям | молодых семей, | | | | | | | | | дополнительной | которым | | | | | | | | | государственной | предоставлена | | | | | | | | | поддержки в связи | дополнительная | | | | | | | | | с рождением | государственная | | | | | | | | | (усыновлением) | поддержка в связи | | | | | | | | | детей | с рождением | | | | | | | | | | (усыновлением) | | | | | | | | | | детей | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————————|—————————|———————|——————|—————|—————|——————| Приложение N 2 к долгосрочной целевой Программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы Финансовое обеспечение мероприятий долгосрочной целевой Программы |———————|————————————————————|——————————|——————————————————————————————————|—————————| | N | Наименование | Источник | Финансовые затраты, млн. руб. | Испол- | | п.п. | мероприятий | финанси- | | нитель | | | | рования | | меро- | | | | | | приятий | | | | |————————|————————|————————|———————|—————————| | | | | 2009 г.| 2010 г.| 2011 г.| всего | | |———————|————————————————————|——————————|————————|————————|————————|———————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | |———————|————————————————————|——————————|————————|————————|————————|———————|—————————| | Общий объем потребности | всего | 141,87 | 31,0 | 20,8 | 193,67| КСПН | | в финансовых ресурсах на | | | | | | | | выполнение мероприятий | | | | | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | ФБ | - | 7,3 | - | 7,3 | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | РБ | - | 0,8 | - | 0,8 | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | МБ | 141,87 | 22,9 | 20,8 | 185,57| | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | ПБП | - | - | - | - | | |———————|————————————————————|——————————|————————|————————|————————|———————|—————————| | 1.1.1 | Признание | всего | - | - | - | - | КМИиЗР | | | молодых семей | | | | | | | | | нуждающимися | | | | | | | | | в улучшении | | | | | | | | | жилищных условий | | | | | | | | | в соответствии с | | | | | | | | | законодательством | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ФБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | РБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | МБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ПБП | - | - | - | - | | |———————|————————————————————|——————————|————————|————————|————————|———————|—————————| | 1.1.2 | Формирование | всего | - | - | - | - | КСПН | | | муниципальных | | | | | | | | | списков молодых | | | | | | | | | семей для участия | | | | | | | | | в Программе | | | | | | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ФБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | РБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | МБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ПБП | - | - | - | - | | |———————|————————————————————|——————————|————————|————————|————————|———————|—————————| | 1.1.3 | Выдача молодым | всего | - | - | - | - | КСПН | | | семьям | | | | | | | | | в установленном | | | | | | | | | порядке | | | | | | | | | свидетельств | | | | | | | | | на получение | | | | | | | | | социальных выплат | | | | | | | | | для приобретения | | | | | | | | | жилья или | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | индивидуального | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ФБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | РБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | МБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ПБП | - | - | - | - | | |———————|————————————————————|——————————|————————|————————|————————|———————|—————————| | 1.1.4 | Предоставление | всего | - | 11,2 | - | 11,2 | КСПН | | | молодым семьям | | | | | | | | | социальных выплат | | | | | | | | | для приобретения | | | | | | | | | жилья или | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | индивидуального | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ФБ | - | 7,3 | - | 7,3 | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | РБ | - | 0,8 | - | 0,8 | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | МБ | - | 3,16 | - | 3,16 | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ПБП | - | - | - | - | | |———————|————————————————————|——————————|————————|————————|————————|———————|—————————| | 1.1.5 | Выдача молодым | всего | - | - | - | - | КСПН | | | семьям | | | | | | | | | в установленном | | | | | | | | | порядке | | | | | | | | | свидетельств | | | | | | | | | на получение | | | | | | | | | субсидий для | | | | | | | | | приобретения | | | | | | | | | (строительства) | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ФБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | РБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | МБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ПБП | - | - | - | - | | |———————|————————————————————|——————————|————————|————————|————————|———————|—————————| | 1.1.6 | Предоставление | всего | 124,4 | - | - | 124,4 | КСПН | | | молодым семьям | | | | | | | | | субсидий | | | | | | | | | при получении | | | | | | | | | ипотечного | | | | | | | | | жилищного кредита | | | | | | | | | или займа | | | | | | | | | на приобретение | | | | | | | | | (строительство) | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ФБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | РБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | МБ | 124,4 | - | - | 124,4 | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ПБП | - | - | - | - | | |———————|————————————————————|——————————|————————|————————|————————|———————|—————————| | 1.1.7 | Предоставление | всего | 17,47 | 19,74 | 20,8 | 58,01 | КСПН | | | молодым семьям | | | | | | | | | дополнительной | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | поддержки в связи | | | | | | | | | с рождением | | | | | | | | | (усыновлением) | | | | | | | | | детей | | | | | | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ФБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | РБ | - | - | - | - | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | МБ | 17,47 | 19,74 | 20,8 | 58,01 | | | | |——————————|————————|————————|————————|———————| | | | | ПБП | - | - | - | - | | |———————|————————————————————|——————————|————————|————————|————————|———————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|