Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 04.07.2011 № 502РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 2011 г. N 502 г. Калининград О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования порядка проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области согласно приложению. 2. Рекомендовать: 1) главам органов местного самоуправления Калининградской области разработать и утвердить порядок деятельности эвакуационных органов на муниципальном уровне, спланировать проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; 2) руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для планирования проведения эвакуации при чрезвычайных ситуациях работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей организовать взаимодействие с эвакуационными органами органов местного самоуправления Калининградской области; 3) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России по Калининградской области) осуществлять методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, информировать Правительство Калининградской области о ходе выполнения Постановления ежегодно до 20 января. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Калининградской области С.О. Бучельникова. 4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 4 июля 2011 г. N 502 ПОЛОЖЕНИЕ об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Калининградской области (далее - чрезвычайные ситуации). 2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятных чрезвычайных ситуаций и по его кратковременному размещению в безопасных районах с заблаговременно подготовленными условиями первоочередного жизнеобеспечения (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) в безопасные районы за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. 3. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых. Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ 4. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе анализа возможной обстановки, которая складывается на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, или угрозы чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей. 5. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Калининградской области осуществляется под методическим руководством и контролем Главного управления МЧС России по Калининградской области. Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ 6. Эвакуация является основным способом защиты населения, сохранения материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей. 7. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по следующим вариантам: 1) упреждающая (заблаговременная) эвакуация, проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации; 2) экстренная (безотлагательная) эвакуация, проводится при возникновении чрезвычайной ситуации. 8. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнеобеспечения населения, угрозы порчи или утраты материальных и культурных ценностей проводится общая или частичная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей: 1) при общей эвакуации осуществляется вывоз (вывод) всех категорий населения из зон чрезвычайных ситуаций, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - вывоз материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций; 2) частичная эвакуация осуществляется для вывоза (вывода) из зон чрезвычайных ситуаций определенной категории населения, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей осуществляется эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций. 9. Эвакуация населения проводится в два этапа: 1) осуществление мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон, под пункты временного размещения используются кинотеатры, клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения; 2) при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения. 10. В отдельных случаях, в зависимости от обстановки, эвакуация населения проводится в один этап: из зон чрезвычайных ситуаций непосредственно в пункты длительного проживания. 11. Эвакуация материальных и культурных ценностей при угрозе их порчи или утраты проводится в один этап: из зон чрезвычайных ситуаций в складские и иные помещения, расположенные вне зон чрезвычайных ситуаций. 12. Решение о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации принимает Правительство Калининградской области по предложению комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калининградской области. 13. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий межмуниципального и регионального характера при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации осуществляется Правительством Калининградской области. 14. Способы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, сроки проведения эвакуации, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, перечень материальных и культурных ценностей определяются Правительством Калининградской области в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. 15. В зависимости от складывающейся обстановки в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) и от количества населения, подлежащего эвакуации, на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации развертываются промежуточные пункты эвакуации, на которых обеспечиваются учет, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка и отправка населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 16. Возвращение эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) населения и материальных и культурных ценностей в места постоянного проживания и размещения проводится по распоряжению Правительства Калининградской области в соответствии с представлением эвакуационной комиссии Калининградской области. 17. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми Правительством Калининградской области при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - ТП РСЧС области), являются: 1) в режиме повседневной деятельности: организация взаимодействия всех органов, планируемых к участию в проведении эвакуационных мероприятий; 2) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации): - приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий районных звеньев ТП РСЧС области; - приведение в готовность складских и иных помещений для приема на хранение эвакуируемых материальных и культурных ценностей; - при необходимости - принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, обеспечение их проведения и организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС области при эвакуации населения и размещении его в пунктах временного размещения и длительного проживания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций; 3) в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации): - обеспечение проведения эвакуационных мероприятий и организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС области при эвакуации населения и размещении его в пунктах временного размещения и длительного пребывания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций; - организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, организация хранения материальных и культурных ценностей. 18. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми эвакуационной комиссией Калининградской области при установлении режимов функционирования ТП РСЧС области, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: - организация подготовки эвакуационных органов районных звеньев ТП РСЧС области к выполнению задач по предназначению; - учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций, уточнение перечней материальных и культурных ценностей, предусмотренных к эвакуации, в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации при наихудшем сценарии развития чрезвычайной ситуации; - планирование проведения эвакуации при чрезвычайных ситуациях, приема, размещения и жизнеобеспечения населения, размещения материальных и культурных ценностей в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций; - планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей; - определение пунктов временного размещения и длительного проживания населения, складских и иных помещений для размещения материальных и культурных ценностей, определение маршрутов эвакуации; 2) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций): - организация подготовки пунктов временного размещения и длительного проживания к приему эвакуируемого населения; - уточнение в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации количества эвакуируемого населения, перечней материальных и культурных ценностей и организация задействования необходимого количества транспортных средств в перевозке людей, материальных и культурных ценностей; - уточнение с взаимодействующими эвакуационными органами районных звеньев ТП РСЧС области планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения, приема и размещения материальных и культурных ценностей; 3) в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации): - организация оповещения населения о начале и способах проведения эвакуации, организация развертывания и приведения в готовность пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения; - организация сбора и отправки в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации, организация регистрации эвакуируемого населения; - организация транспортировки, учета и хранения в безопасных районах материальных и культурных ценностей; - организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, хранения материальных и культурных ценностей. 19. Основными мероприятиями по организации эвакуации, проводимыми исполнительными органами государственной власти Калининградской области в соответствии с закрепленной сферой деятельности, являются: 1) организация использования транспортных коммуникаций и транспортных средств; 2) контроль за подготовкой загородной зоны для приема эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, включая определение зданий, сооружений для размещения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей, а также контроль за созданием запасов продовольствия, медицинского оборудования, медицинского имущества объектов здравоохранения, энергоресурсов, оборудования объектов водоснабжения и запасов материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения; 3) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей; 4) планирование и проведение мероприятий по эвакуации государственных гражданских служащих, работников органов государственной власти Калининградской области и членов их семей, а также работников и членов семей работников подведомственных учреждений в безопасные районы в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ 20. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, материально-техническому и другим. 21. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. 22. В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств: 1) вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно в конечные пункты эвакуации к местам размещения; 2) первоначальный вывоз населения в промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, а затем в конечные пункты эвакуации к местам размещения; 3) вывоз населения в промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, с последующим выводом пешим порядком в конечные пункты эвакуации к местам размещения; 4) вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом в конечные пункты эвакуации к местам размещения. 23. Материальные и культурные ценности вывозятся непосредственно в конечные пункты эвакуации к местам хранения. 24. Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. 25. Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также обеспечение эвакуации и безопасного хранения материальных и культурных ценностей в складских и иных помещениях вне зон чрезвычайных ситуаций. 26. Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|