Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 26.11.2010 № 889РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 2010 г. N 889 г. Калининград О Программе государственных гарантий оказания населению Калининградской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год (В редакции Постановлений Правительства Калининградской области от 28.12.2010 г. N 995; от 28.03.2011 г. N 198; от 30.09.2011 г. N 740; от 29.12.2011 г. N 1029) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год", в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Калининградской области, на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. (Утратил силу - Постановление Правительства Калининградской области от 29.12.2011 г. N 1029) 2. Признать утратившими силу: 1) пункт 1 Постановления Правительства Калининградской области от 24 декабря 2009 года N 816 "О Программе государственных гарантий оказания населению Калининградской области в 2010 году медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней"; 2) Постановление Правительства Калининградской области от 7 июля 2010 года N 503 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2009 года N 816". 3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 26 ноября 2010 г. N 889 ПРОГРАММА государственных гарантий оказания населению Калининградской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год (В редакции Постановлений Правительства Калининградской области от 28.12.2010 г. N 995; от 28.03.2011 г. N 198; от 30.09.2011 г. N 740) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Программа государственных гарантий оказания населению Калининградской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год (далее - Программа) определяет виды, объемы и условия предоставления гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Калининградской области, а также участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей (далее - население) медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней. 2. Программа разработана в соответствии со статьей 20.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год". 3. Реализация Программы ориентирована на предупреждение и раннюю диагностику заболеваний при максимальном использовании ресурсов первичного амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, стационарозамещающих ресурсосберегающих технологий, на достижение надлежащего уровня качества медицинской помощи и ее доступности. Глава 2. ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ БЕСПЛАТНО 4. В рамках Программы населению предоставляются бесплатно: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; 3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. 5. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. 6. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения. 7. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. 8. Медицинская помощь предоставляется гражданам: 1) учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения (скорая медицинская помощь); 2) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь); 3) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). 9. Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах). В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи. 10. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям. 11. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая санатории, в том числе детские. 12. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами питания детей-инвалидов. 13. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, при поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе. 14. Для всех включенных в Программу учреждений и иных организаций здравоохранения независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности обязательно соблюдение стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Глава 3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 15. Условия оказания амбулаторно-поликлинической помощи: 1) в рамках первичной медико-санитарной помощи амбулаторно-поликлиническая помощь организуется по участковому принципу в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2006 года N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу"; закрепление населения за учреждениями здравоохранения, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи, осуществляется по участковому принципу с учетом критериев территориальной (в том числе транспортной) доступности доврачебной помощи, врачебной помощи, скорой медицинской (неотложной) помощи; населению предоставляется возможность выбора врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом его согласия), и учреждения или иной организации здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи, в соответствии с договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию; реализация права выбора гражданином учреждения или иной организации здравоохранения осуществляется путем закрепления гражданина за выбранным им учреждением или иной организацией здравоохранения по личному заявлению гражданина; учреждения и иные организации здравоохранения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи, за которыми закреплены конкретные граждане, являются фондодержателями средств обязательного медицинского страхования, организация работы врачей общей практики (семейных врачей) в структуре фондодержателя осуществляется по принципам фондодержания; 2) определение объема диагностических и лечебных мероприятий для больного, направление больного к врачу-специалисту осуществляется лечащим врачом; 3) на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований плановых больных вероятно наличие очереди; 4) оказание амбулаторно-поликлинической помощи в государственных специализированных учреждениях здравоохранения при социально значимых заболеваниях может осуществляться как в порядке, установленном в пункте 15 Программы, так и по личному обращению гражданина. 16. Условия оказания стационарной помощи: 1) наличие направления на госпитализацию, выданного: - врачом общей практики (семейным врачом), учреждением или иной организацией здравоохранения, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи и являющимися фондодержателями средств обязательного медицинского страхования; - врачом-специалистом, оказывающим специализированную медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях; - скорой медицинской помощью; - главным внештатным специалистом по соответствующей нозологии; - при самостоятельном обращении гражданина в приемное отделение стационарного учреждения здравоохранения при наличии показаний к экстренной госпитализации; 2) размещение больных в палатах на 3 места и более; 3) обеспечение больных, рожениц, родильниц и новорожденных медикаментами и лечебным питанием в соответствии с действующими правовыми актами; 4) вероятность наличия очереди на плановую госпитализацию; 5) предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи находиться в стационаре вместе с больным ребенком, обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до трех лет при наличии медицинских показаний для ухода. 17. Отдельным категориям граждан (инвалидам войны и гражданам других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России"; гражданам, удостоенным званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющимся полными кавалерами ордена Славы; иным категориям граждан, имеющим право внеочередного получения медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством) плановая амбулаторно-поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая медицинская помощь оказывается всеми учреждениями и иными организациями здравоохранения, включенными в Программу, вне очереди при предъявлении удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством, и при наличии медицинских показаний. 18. Учреждение или иная организация здравоохранения обязаны по требованию пациента предоставить ему обоснованную информацию о формировании и продвижении очереди на получение плановой медицинской помощи, информацию о сроках ожидания. 19. Медицинская помощь иностранным гражданам, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Калининградской области, оказывается в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 года N 546. Глава 4. НОРМАТИВЫ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 20. Объемы медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год и определяются исходя из следующих нормативов: 1) амбулаторно-поликлиническая, в том числе неотложная, медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в дневных стационарах всех типов: норматив посещений составляет 9,700 посещения, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) - 9,700 посещения; норматив пациенто-дней составляет 0,590 пациенто-дня, в том числе в рамках Программы ОМС - 0,590 пациенто-дня; 2) стационарная медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях: норматив объема стационарной помощи составляет 2,780 койко-дня, в том числе в рамках Программы ОМС - 2,780 койко-дня; 3) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь: норматив вызовов составляет 0,318 вызова, в том числе в рамках Программы ОМС - 0,318 вызова; при превышении данного норматива с учетом одноканального финансирования лечебно-профилактических учреждений Калининградской области и подушевого метода оплаты оказания медицинской помощи оплата вызовов скорой медицинской помощи производится за счет учреждений или иных организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь. 21. Задания учреждениям и организациям здравоохранения, работающим в системе обязательного медицинского страхования, по реализации объемов медицинской помощи устанавливаются Генеральным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования населения Калининградской области. 22. В соответствии с объемами оказываемой медицинской помощи и выполнением соответствующих норм нагрузки, на основании установленных систем оплаты труда формируются штатная численность и фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, участвующих в выполнении Программы. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Калининградской области, методическими рекомендациями исполнительных органов государственной власти Калининградской области. Расходы лечебных учреждений (в том числе по фонду оплаты труда) должны соответствовать их доходам, формируемым на основании эффективности деятельности учреждения, с учетом количества прикрепленного к учреждению-фондодержателю населения, объемов и видов оказываемой медицинской помощи, выполнения соответствующих норм нагрузки, структуры и штатной численности учреждения. Глава 5. НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 23. Финансовые затраты на единицу объема медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов: 1) норматив затрат на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) составляет в среднем 218,1 рубля (за счет средств обязательного медицинского страхования - 218,1 рубля); 2) норматив затрат на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров составляет в среднем 478,0 рубля (за счет средств обязательного медицинского страхования - 478,0 рубля); 3) норматив затрат на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях составляет в среднем 1380,6 рубля (за счет средств обязательного медицинского страхования - 1380,6 рубля); 4) норматив затрат на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи составляет в среднем 1710,1 рубля (за счет средств обязательного медицинского страхования - 1710,1 рубля). 24. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы обязательного медицинского страхования, рассчитаны с учетом всех статей расходов, предусмотренных экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, иные организации здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, осуществляют раздельный учет затрат бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования, иных источников поступления средств. 25. Оплата медицинской помощи, оказанной населению в учреждениях и иных организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с Генеральным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования населения Калининградской области. 26. Оплата медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, структурных подразделениях учреждений здравоохранения, финансируемых из средств бюджетов всех уровней, осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой учреждения на 2011 год. Глава 6. ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 27. Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней в расчете на 1 человека в год. Подушевые нормативы финансирования Программы устанавливаются в расчете на 1 жителя Калининградской области в год (без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", целевыми программами Калининградской области, муниципальными целевыми программами) и составляют в среднем 7633,4 рубля, в том числе 7356,1 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования и 277,3 рубля за счет средств соответствующих бюджетов. Глава 7. ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 28. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь (в том числе с применением эндовизионных методов лечения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, при: 1) инфекционных и паразитарных заболеваниях, в том числе при заболеваниях, передаваемых половым путем, заразных кожных заболеваниях, туберкулезе и синдроме приобретенного иммунодефицита, ВИЧ-инфекции; 2) новообразованиях; 3) онкологических заболеваниях; 4) болезнях эндокринной системы; 5) расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; 6) болезнях нервной системы; 7) болезнях крови, кроветворных органов; 8) отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; 9) болезнях глаза и его придаточного аппарата; 10) болезнях уха и сосцевидного отростка; 11) болезнях системы кровообращения; 12) болезнях органов дыхания; 13) болезнях органов пищеварения, в том числе при заболеваниях полости рта; 14) болезнях мочеполовой системы, включая проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа; 15) болезнях кожи и подкожной клетчатки; 16) болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; 17) травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; 18) врожденных аномалиях (пороках развития); 19) деформациях и хромосомных нарушениях; 20) отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период; 21) психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; 22) наркологических заболеваниях; 23) беременности, родах, в послеродовый период и при абортах. 29. В рамках Программы ОМС осуществляются: 1) мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний и состояний, указанных в пункте 28 Программы, по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, а также по профпатологии, за исключением контингента граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) плановая госпитализация с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима, включая лиц, оформляемых в случае необходимости на медико-социальную экспертизу; 3) скорая медицинская помощь, в том числе специализированная санитарно-авиационная; 4) хирургическая стерилизация по медицинским показаниям; 5) лечение в отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде; 6) диспансеризация, динамическое наблюдение, проведение лечебно-диагностических мероприятий для больных, страдающих хроническими заболеваниями, а также диспансеризация здоровых детей; 7) профилактические медицинские осмотры: - детей и подростков; - лиц, поступающих в образовательные учреждения; - инвалидов, участников всех войн и лиц, к ним приравненных; - неработающих пенсионеров; - лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним категорий населения; - работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения; - женщин, обратившихся за направлением на аборт и по поводу применения контрацептивных средств; 8) неотложная стоматологическая помощь: - наложение девитализирующих средств, обработка корневых каналов (острый пульпит, травматический пульпит); - раскрытие полости зуба и обработка корневых каналов (острый периодонтит, обострение хронического периодонтита); 9) лечение неосложненных и осложненных форм кариеса с применением отечественных и импортных пломбировочных материалов; 10) хирургическая стоматология под местной анестезией; 11) лечение, удаление зубов, амбулаторные операции под общим обезболиванием по медицинским показаниям; 12) ортодонтическая помощь, оказываемая детям (за исключением лечения с использованием несъемных ортодонтических конструкций) в государственных и муниципальных учреждениях Калининградской области; 13) санаторная помощь больным туберкулезом; 14) долечивание (реабилитация) в специализированных санаториях (отделениях) непосредственно после стационарного лечения по поводу острого нарушения мозгового кровообращения, острого инфаркта миокарда, после операций по поводу язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, панкреонекроза, холецистэктомии и реконструктивных операций на желчных путях, после операций на сердце, по пластике суставов, эндопротезированию и реэндопротезированию; (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 28.03.2011 г. N 198) 15) медицинская помощь, медицинские и иные услуги в центрах медицинской профилактики, центрах профессиональной патологии, патологоанатомических отделениях, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах, отделениях) сестринского ухода, здравпунктах учебных заведений, врачебных (фельдшерских) кабинетах образовательных и детских дошкольных учреждений, входящих в структуру муниципальных учреждений здравоохранения (за исключением содержания помещений), кабинетах (центрах) по охране репродуктивного здоровья, по организации работы учреждений здравоохранения в особых условиях; 16) (Исключен - Постановление Правительства Калининградской области от 30.09.2011 г. N 740) Глава 8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 30. Государственные учреждения Калининградской области: 1) государственное учреждение здравоохранения "Калининградская областная клиническая больница" (кроме отделений, финансируемых за счет средств областного бюджета); 2) государственное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр Калининградской области"; 3) государственное учреждение здравоохранения "Детская областная больница"; 4) областное государственное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер"; 5) государственное учреждение здравоохранения "Областная стоматологическая поликлиника"; 6) областное государственное учреждение "Советский кожно-венерологический диспансер"; 7) областное государственное специализированное учреждение "Инфекционная больница Калининградской области"; 8) областное государственное специализированное учреждение здравоохранения "Калининградская областная психиатрическая больница N 1"; 9) областное государственное учреждение "Психиатрическая больница N 2"; 10) областное государственное специализированное учреждение здравоохранения "Калининградская областная психиатрическая больница N 3"; 11) государственное специализированное учреждение здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 4"; 12) областное государственное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница N 5"; 13) государственное учреждение здравоохранения Калининградской области "Областной противотуберкулезный диспансер"; 14) областное государственное учреждение "Советский противотуберкулезный диспансер"; 15) областное государственное специализированное учреждение здравоохранения "Областная наркологическая больница"; 16) государственное автономное учреждение Калининградской области "Региональный перинатальный центр"; 17) областное государственное учреждение здравоохранения "Легочно-туберкулезный санаторий для взрослых "Лесное"; 18) государственное учреждение здравоохранения Калининградской области "Детский противотуберкулезный санаторий"; 19) государственное учреждение здравоохранения особого типа Калининградской области "Центр медицинской профилактики"; 20) областное государственное учреждение "Специализированный дом ребенка Калининградской области N 1"; 21) областное государственное учреждение "Специализированный дом ребенка Калининградской области N 2"; 22) областное государственное учреждение "Дом ребенка Калининградской области". 31. Муниципальные лечебно-профилактические учреждения: 1) муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница"; 2) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница скорой медицинской помощи"; 3) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1"; 4) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3"; 5) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 5"; 6) муниципальное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2"; 7) муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 3"; 8) муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 4"; 9) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 1"; 10) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 2 Ленинградского района"; 11) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 6"; 12) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 8 Ленинградского района"; 13) муниципальное учреждение здравоохранения "Женская консультация Ленинградского района"; 14) муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница N 1"; 15) муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 1"; 16) муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 2"; 17) муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 3"; 18) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская поликлиника N 4"; 19) муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 5"; 20) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская поликлиника N 6"; 21) муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 2"; 22) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская стоматологическая поликлиника"; 23) муниципальное учреждение здравоохранения Балтийского городского округа "Центральная городская больница"; 24) муниципальное учреждение здравоохранения "Светлогорская районная поликлиника"; 25) муниципальное учреждение здравоохранения "Больница п. Янтарного"; 26) муниципальное учреждение здравоохранения "Светловская центральная окружная больница"; 27) муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Центральная городская больница Советского городского округа"; 28) муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника Советского городского округа"; 29) муниципальное учреждение здравоохранения "Багратионовская центральная районная больница"; 30) муниципальное учреждение здравоохранения "Мамоновская районная больница N 2"; 31) муниципальное учреждение здравоохранения "Ладушкинская городская больница"; 32) муниципальное учреждение "Центральная районная больница" (г. Гвардейск); 33) муниципальное учреждение здравоохранения "Гурьевская центральная районная больница" муниципального образования "Гурьевский район" Калининградской области; 34) муниципальное учреждение здравоохранения "Гусевская центральная районная больница"; 35) муниципальное учреждение здравоохранения "Зеленоградская центральная районная больница"; 36) муниципальное учреждение здравоохранения "Краснознаменская центральная районная больница"; 37) муниципальное учреждение здравоохранения "Нестеровская центральная районная больница"; 38) муниципальное учреждение здравоохранения "Неманская центральная районная больница"; 39) муниципальное учреждение здравоохранения "Озерская центральная районная больница"; 40) муниципальное учреждение здравоохранения "Полесская центральная районная больница"; 41) муниципальное учреждение здравоохранения "Правдинская центральная районная больница"; 42) муниципальное учреждение здравоохранения "Славская центральная районная больница"; 43) муниципальное учреждение здравоохранения "Черняховская центральная районная больница"; 44) муниципальное учреждение здравоохранения "Черняховская инфекционная больница"; 45) муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника" г. Черняховска; 46) муниципальное медицинское учреждение "Пионерская центральная городская больница"; 47) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи"; 48) отделения скорой медицинской помощи; 49) фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности; 50) муниципальное учреждение "Дом сестринского ухода"; 51) здравпункты учебных заведений, врачебные (фельдшерские) кабинеты образовательных и детских дошкольных учреждений, входящие в структуру муниципальных учреждений здравоохранения (за исключением содержания помещений); 52) кабинеты (центры) по охране репродуктивного здоровья; 53) резерв неснижаемых запасов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на случай чрезвычайных ситуаций; 54) структурные подразделения, должностные лица, ответственные за организацию работы учреждений здравоохранения в особый период. 32. Учреждения и организации иных форм собственности и ведомственной подчиненности: 1) федеральное государственное учреждение "Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 28.03.2011 г. N 198) 2) негосударственное учреждение здравоохранения "Дорожная больница на станции Калининград ОАО "Российские железные дороги"; 3) негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Черняховск ОАО "Российские железные дороги"; 4) федеральное государственное учреждение "1409 военно-морской клинический госпиталь Балтийского флота"; 5) федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Калининградской области"; 6) закрытое акционерное общество "Центродент"; 7) общество с ограниченной ответственностью "Альвади"; 8) общество с ограниченной ответственностью "Аполлония"; 9) общество с ограниченной ответственностью "Аймад"; 10) общество с ограниченной ответственностью "Диомед"; 11) общество с ограниченной ответственностью "Стоматологический центр "Первый"; 12) общество с ограниченной ответственностью "Аверис"; 13) общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Медэксперт С"; 14) общество с ограниченной ответственностью "Аймад плюс"; 15) общество с ограниченной ответственностью "Дент сервис плюс"; 16) автономная некоммерческая организация "Центр офтальмологической помощи детям и подросткам "Ясный взор"; 17) общество с ограниченной ответственностью "ПАРАЦЕЛЬС-БАЛТИК"; 18) Общество с ограниченной ответственностью "Надежда-мед"; 19) Общество с ограниченной ответственностью "СТОМИК"; 20) Общество с ограниченной ответственностью "Денталика-плюс". 21) общество с ограниченной ответственностью "Санаторий "Янтарный берег"; (Дополнен - Постановление Правительства Калининградской области от 28.12.2010 г. N 995) 22) общество с ограниченной ответственностью "Б. Браун Авитум Руссланд Клиникс". (Дополнен - Постановление Правительства Калининградской области от 28.12.2010 г. N 995) 33. В настоящий перечень могут быть включены учреждения и иные организации независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, имеющие лицензию на осуществление соответствующих видов медицинской деятельности и выразившие желание работать в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с правовыми актами Калининградской области и тарифами стоимости медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Калининградской области. Глава 9. ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ 34. В рамках Программы населению предоставляются: 1) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - медицинская помощь в соответствии с разделом III Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 782; 2) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета: - высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственном учреждении здравоохранения "Калининградская областная клиническая больница" дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; - специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Калининградской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при онкологических заболеваниях, заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, при наркологических заболеваниях, а также медицинская помощь, медицинские и иные услуги в центрах медицинской профилактики, центрах профессиональной патологии, патологоанатомических отделениях, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах, отделениях) сестринского ухода, здравпунктах учебных заведений, врачебных (фельдшерских) кабинетах образовательных и детских дошкольных учреждений, входящих в структуру муниципальных учреждений здравоохранения (за исключением содержания помещений), кабинетах (центрах) по охране репродуктивного здоровья, по организации работы учреждений здравоохранения в особый период (за счет средств областного бюджета через взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения); - медицинская помощь, медицинские и иные услуги в бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах, на станциях (отделениях) переливания крови; - обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в установленном порядке областному бюджету, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; - обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами в соответствии с подпрограммой "Льготные лекарства" целевой Программы Калининградской области "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов" в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на реализацию данной подпрограммы; (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 30.09.2011 г. N 740) - обеспечение детей первого - второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания. 35. Расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами. Кроме того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в учреждениях здравоохранения, включенных в Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также осуществляется финансирование мероприятий по обеспечению государственной политики в области здравоохранения. 36. Порядок льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 34 Программы, устанавливается Правительством Калининградской области. Глава 10. ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИЛИ ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 37. Учреждения здравоохранения или их структурные подразделения, финансируемые из областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований: (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 28.12.2010 г. N 995) 1) государственное учреждение здравоохранения "Калининградская областная клиническая больница": - отделение переливания крови; - территориальный центр медицины катастроф; 2) государственное учреждение здравоохранения "Калининградская областная станция переливания крови"; 3) государственное учреждение здравоохранения особого типа "Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области"; 4) областное государственное учреждение "Медицинский информационно-аналитический центр Калининградской области"; 5) муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница": отделение переливания крови; 6) муниципальное учреждение здравоохранения "Городская детская молочная кухня". Глава 11. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 38. В соответствии с Программой при оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов используются: 1) лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2135-р; 2) лекарственные средства, изделия медицинского назначения и расходные материалы, необходимые для соблюдения стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 3) донорская кровь и ее компоненты. Глава 12. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 39. Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи для проведения комплексной оценки уровня и динамики показателей, приведенных в таблице 1. Таблица 1 ----T--------------------------------T-----------------------T------------¬ ¦ N ¦ Наименование критерия ¦ Единица измерения ¦ Целевое ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ значение на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 год ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 1 ¦ Удовлетворенность населения ¦ % от числа опрошенных ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ медицинской помощью ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 2 ¦ Число лиц, страдающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально значимыми болезнями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с установленным впервые в жизни¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагнозом: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1) туберкулез ¦ на 100 тыс. человек ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ 2) психические расстройства ¦ на 100 тыс. человек ¦ 196,2 ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ 3) наркология ¦ на 100 тыс. человек ¦ 109,4 ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ 4) ВИЧ-инфекция ¦ на 100 тыс. человек ¦ 45,8 ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ 5) сифилис ¦ на 100 тыс. человек ¦ 71,1 ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ 6) гонорея ¦ на 100 тыс. человек ¦ 43,4 ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 3 ¦ Число лиц в возрасте 18 лет ¦ на 10 тыс. человек ¦ 91,0 ¦ ¦ ¦ и старше, впервые признанных ¦ соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидами ¦ возраста ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 4 ¦ Смертность населения ¦ на 1 тыс. населения ¦ 14,4 ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 5 ¦ Смертность населения ¦ число умерших ¦ 694,0 ¦ ¦ ¦ в трудоспособном возрасте ¦ на 100 тыс. человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 6 ¦ Смертность населения ¦ число умерших на 100 ¦ 213,0 ¦ ¦ ¦ от сердечно-сосудистых ¦ тыс. человек населения¦ ¦ ¦ ¦ заболеваний (болезней системы ¦ трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ кровообращения) ¦ возраста ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 7 ¦ Смертность населения ¦ число умерших на 100 ¦ 85,6 ¦ ¦ ¦ от онкологических заболеваний ¦ тыс. человек населения¦ ¦ ¦ ¦ (от новообразований) ¦ трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 8 ¦ Смертность населения от внешних¦ число умерших на 100 ¦ 213,0 ¦ ¦ ¦ причин ¦ тыс. человек населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 9 ¦ Смертность населения ¦ число умерших на 100 ¦ 17,2 ¦ ¦ ¦ в результате дорожно- ¦ тыс. человек населения¦ ¦ ¦ ¦ транспортных происшествий ¦ трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 10¦ Смертность населения ¦ на 100 тыс. человек ¦ 15,3 ¦ ¦ ¦ от туберкулеза ¦ населения ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 11¦ Материнская смертность ¦ число умерших женщин ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ на 100 тыс. детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родившихся живыми ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 12¦ Младенческая смертность ¦ число умерших ¦ 6,0 ¦ ¦ ¦ ¦ в возрасте до 1 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1 тыс. родившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ живыми ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 13¦ Охват населения ¦ % от числа лиц, ¦ 99,8 ¦ ¦ ¦ профилактическими осмотрами, ¦ подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ проводимыми с целью выявления ¦ флюорографическим ¦ ¦ ¦ ¦ туберкулеза ¦ обследованиям ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 14¦ Доступность медицинской помощи:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1) объем оказанной стационарной¦ койко-дней ¦ 2,780 ¦ ¦ ¦ медицинской помощи в расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на одного жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2) срок ожидания плановой ¦ дней ¦ не более 25¦ ¦ ¦ стационарной медицинской помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3) объем оказанной амбулаторной¦ количество посещения ¦ 9,700 ¦ ¦ ¦ медицинской помощи в расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на одного жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4) срок ожидания плановой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ амбулаторной консультативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностической медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - в муниципальных учреждениях ¦ дней ¦ не более 7 ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - в диагностических центрах ¦ дней ¦ не более 14¦ ¦ ¦ - на магнитно-резонансный ¦ месяцев ¦ не более ¦ ¦ ¦ томограф ¦ ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ 5) объем оказанной скорой ¦ количество вызовов ¦ 0,318 ¦ ¦ ¦ медицинской помощи в расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на одного жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6) время ожидания скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - в городской местности ¦ минут ¦ не более 20¦ ¦ ¦ - в сельской местности ¦ минут ¦ не более 35¦ ¦ ¦ 7) объем оказанной медицинской ¦ пациенто-дней ¦ 0,590 ¦ ¦ ¦ помощи в дневных стационарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех типов в расчете на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8) срок ожидания плановой ¦ дней ¦ не более 7 ¦ ¦ ¦ медицинской помощи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляемой в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дневных стационаров ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 15¦ Эффективность использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (кадровых, материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических, финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и других): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1) численность работающих ¦ человек на 10 тыс. ¦ 152,3 ¦ ¦ ¦ (физических лиц) в ¦ человек населения ¦ ¦ ¦ ¦ государственных (муниципальных)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (на конец года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2) численность врачей ¦ человек на 10 тыс. ¦ 27,7 ¦ ¦ ¦ (физических лиц) в ¦ человек населения ¦ ¦ ¦ ¦ государственных (муниципальных)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (на конец года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3) численность среднего ¦ человек на 10 тыс. ¦ 61,7 ¦ ¦ ¦ медицинского персонала ¦ человек населения ¦ ¦ ¦ ¦ (физических лиц) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных (муниципальных)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (на конец года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4) количество государственных ¦ единиц ¦ 74 ¦ ¦ ¦ (муниципальных) учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - в том числе работающих ¦ единиц ¦ 70 ¦ ¦ ¦ в системе обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5) количество коек в ¦ единиц на 10 тыс. ¦ 70,1 ¦ ¦ ¦ государственных (муниципальных)¦ человек населения ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6) средняя продолжительность ¦ дней ¦ 12,4 ¦ ¦ ¦ пребывания пациента на койке в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных (муниципальных)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7) среднегодовая занятость ¦ дней ¦ 347 ¦ ¦ ¦ койки в государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (муниципальных) учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8) уровень госпитализации в ¦ случаев на 100 человек¦ 17,4 ¦ ¦ ¦ государственные (муниципальные)¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9) количество государственных ¦ единиц ¦ 70 ¦ ¦ ¦ (муниципальных) учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения, переведенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преимущественно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на одноканальное финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ через систему обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (не менее 70% от общего объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязательного медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10) количество государственных ¦ единиц ¦ 74 ¦ ¦ ¦ (муниципальных) учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения, переведенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на новую (отраслевую) систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплаты труда, ориентированную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на результат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11) количество государственных ¦ единиц ¦ 36 ¦ ¦ ¦ (муниципальных) амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликлинических учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирование которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляется по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности на основании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подушевого норматива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на прикрепленное население ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (с учетом амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликлинических учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ входящих в структуру больничных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12) количество государственных ¦ единиц ¦ 39 ¦ ¦ ¦ (муниципальных) больничных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых осуществляется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по результатам деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по законченному случаю ¦ ¦ ¦ L---+--------------------------------+-----------------------+------------- Глава 13. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ И СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ 40. Сводный расчет объемов и стоимости Программы приведен в таблице 2. Таблица 2 численность населения: 939000 человек ----T--------------------T----------T--------T--------T----------------T-----------------------------------------¬ ¦ N ¦ Виды медицинской ¦ Единица ¦Нормати-¦Террито-¦ Территориальные¦ Общая стоимость Программы по источникам ¦ ¦п/п¦ помощи ¦ измерения¦ вы ¦риальные¦ подушевые ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объема ¦нормати-¦ нормативы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицин-¦ вы ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ской ¦финансо-¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи ¦ вых +----------------+-----------------------------------T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ затрат ¦ руб. на одного ¦ тыс. руб. ¦в % к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одного ¦ на ¦ жителя в год ¦ ¦итогу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жителя ¦единицу +--------T-------+------------T------------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объема ¦ из ¦ из ¦ из средств ¦ из средств ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицин-¦ средств¦средств¦ бюджетов ¦ ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ской ¦бюджетов¦ ОМС ¦всех уровней¦ (с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи ¦ всех ¦ ¦ (без учета ¦ страховых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ уровней¦ ¦ страховых ¦ взносов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взносов на ¦неработающее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неработающее¦ население) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ население) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+----------+--------+--------+--------+-------+------------+------------+---------+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +---+--------------------+----------+--------+--------+--------+-------+------------+------------+---------+-----+ ¦ 1 ¦ Медицинская помощь,¦ x ¦ x ¦ x ¦ 277,3 ¦ x ¦ 260350,5 ¦ x ¦260350,5 ¦ 3,6 ¦ ¦ ¦ предоставленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет бюджетов - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего, в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1) прочие виды ¦ ¦ ¦ ¦ 277,3 ¦ x ¦ 260350,5 ¦ x ¦260350,5 ¦ 3,6 ¦ ¦ ¦ медицинских и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+----------+--------+--------+--------+-------+------------+------------+---------+-----+ ¦ 2 ¦ Территориальная ¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦7356,1 ¦ ¦ 6907412,1 ¦6907412,1¦96,4 ¦ ¦ ¦ программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (далее - ОМС) - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего, в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1) скорая ¦ число ¦ 0,318 ¦ 1710,1 ¦ x ¦ 543,8 ¦ ¦ 510639,3 ¦510639,3 ¦ 7,1 ¦ ¦ ¦ медицинская помощь ¦ вызовов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2) социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1319,0 ¦ ¦ 1238640,4 ¦1238640,4¦17,3 ¦ ¦ ¦ значимые виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - амбулаторно- ¦ посещения¦ 0,738 ¦ 287,3 ¦ x ¦ 212,0 ¦ ¦ 199106,7 ¦199106,7 ¦ 2,8 ¦ ¦ ¦ поликлиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - стационарная ¦ койко-дни¦ 0,886 ¦ 1201,0 ¦ x ¦1064,1 ¦ ¦ 999204,6 ¦999204,6 ¦13,9 ¦ ¦ ¦ помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - дневные ¦ пациенто-¦ 0,100 ¦ 429,5 ¦ x ¦ 42,9 ¦ ¦ 40329,1 ¦ 40329,1 ¦ 0,6 ¦ ¦ ¦ стационары ¦ дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3) прочие виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 433,7 ¦ ¦ 407214,8 ¦407214,8 ¦ 5,7 ¦ ¦ ¦ медицинских и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4) содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 956,7 ¦ ¦ 898294,5 ¦898294,5 ¦12,5 ¦ ¦ ¦ медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системе ОМС (прочие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статьи расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одноканального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5) первичная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4102,9 ¦ ¦ 3852623,1 ¦3852623,1¦53,8 ¦ ¦ ¦ медико-санитарная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неотложная и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи (в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовой Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОМС): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - амбулаторно- ¦ посещения¦ 8,962 ¦ 169,5 ¦ x ¦1519,1 ¦ x ¦ 1426396,4 ¦1426396,4¦19,9 ¦ ¦ ¦ поликлиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - стационарная ¦ койко-дни¦ 1,894 ¦ 1167,0 ¦ x ¦2210,3 ¦ x ¦ 2075469,8 ¦2075469,8¦29,0 ¦ ¦ ¦ помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - дневные ¦ пациенто-¦ 0,490 ¦ 470,5 ¦ x ¦ 230,5 ¦ x ¦ 216481,8 ¦216481,8 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ стационары ¦ дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ 143,0 ¦ x ¦ 134275,1 ¦134275,1 ¦ 1,9 ¦ ¦ ¦ административно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонал (АУП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы ОМС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страховых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+----------+--------+--------+--------+-------+------------+------------+---------+-----+ ¦ 3 ¦ Итого по Программе:¦ ¦ x ¦ x ¦ 277,3 ¦7356,1 ¦ 260350,5 ¦ 6907412,1 ¦7167762,6¦100,0¦ ¦ ¦ 1) скорая ¦ число ¦ 0,318 ¦ 1710,1 ¦ - ¦ 543,8 ¦ - ¦ 510639,3 ¦510639,3 ¦ 7,1 ¦ ¦ ¦ медицинская помощь ¦ вызовов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2) амбулаторно- ¦ посещения¦ 9,700 ¦ 218,1 ¦ - ¦2115,6 ¦ - ¦ 1986520,2 ¦1986520,2¦27,7 ¦ ¦ ¦ поликлиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3) стационарная ¦ койко-дни¦ 2,780 ¦ 1380,6 ¦ - ¦3838,1 ¦ - ¦ 3603945,9 ¦3603945,9¦50,3 ¦ ¦ ¦ помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4) дневные ¦ пациенто-¦ 0,590 ¦ 478,0 ¦ - ¦ 281,9 ¦ - ¦ 264816,8 ¦264816,8 ¦ 3,7 ¦ ¦ ¦ стационары ¦ дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5) прочие виды ¦ x ¦ x ¦ x ¦ 277,3 ¦ 433,7 ¦ 260350,5 ¦ 407214,8 ¦667565,3 ¦ 9,3 ¦ ¦ ¦ медицинских и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6) затраты на АУП ¦ x ¦ x ¦ x ¦ - ¦ 143,0 ¦ - ¦ 134275,1 ¦134275,1 ¦ 1,9 ¦ ¦ ¦ системы ОМС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страховых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+----------+--------+--------+--------+-------+------------+------------+---------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7633,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------------+----------+--------+--------+--------+-------+------------+------------+---------+------ Глава 14. СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ 41. Стоимость Программы по источникам финансирования приведена в таблице 3. Таблица 3 |————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | N | Источник финансирования Программы | Утвержденная стоимость | | п/п| | Программы | | | |———————————————|—————————————————| | | | всего | на одного | | | | (тыс. руб.) | жителя (руб.) | |————|————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 1 | Стоимость Программы - всего | 7167762,6 | 7633,4 | | | (сумма строк 02 + 03), в том числе: | | | |————|————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 2 | Расходы консолидированного бюджета | 260350,5 | 277,3 | | | субъекта Российской Федерации | | | |————|————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 3 | Расходы на территориальную программу | 6907412,1 | 7356,1 | | | обязательного медицинского страхования | | | | | (далее - ОМС) - всего, в том числе | | | | | за счет: | | | |————|————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 4 | 1) средств ОМС, из них: | 6907412,1 | 7356,1 | |————|————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 5 | - страховых взносов на ОМС | 1344346,0 | 1431,7 | |————|————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 6 | - страховых взносов (платежей) на ОМС | 4125883,2 | 4393,9 | | | неработающего населения | | | |————|————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 7 | - прочих поступлений | 1437182,9 | 1530,5 | |————|————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 8 | 2) средств консолидированного бюджета | - | - | | | субъекта Российской Федерации | | | | | на расходы медицинских организаций, | | | | | работающих в системе ОМС, которые | | | | | не включены в тариф ОМС | | | |————|————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|