Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 18.05.2010 № 335РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 мая 2010 г. N 335 г.Калининград О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 398 "О реализации мероприятий, предусмотренных целевой Программой Калининградской области "Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы" (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 23.04.2012 г. N 279) В соответствии со статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1 - 2. (Утратили силу - Постановление Правительства Калининградской области от 23.04.2012 г. N 279) 3. Признать утратившими силу: 1) подпункт 2 пункта 1 Постановления Правительства Калининградской области от 31 марта 2009 года N 186 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 398 "О реализации мероприятий, предусмотренных целевой Программой Калининградской области "Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2007-2011 годы"; 2) Постановление Правительства Калининградской области от 17 августа 2009 года N 489 "О внесении изменения в Постановление Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 398 "О реализации мероприятий, предусмотренных целевой Программой Калининградской области "Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы"; 3) Постановление Правительства Калининградской области от 11 декабря 2009 г. N 752 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 398 "О реализации мероприятий, предусмотренных целевой Программой Калининградской области "Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы". 4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Губернатор Калининградской области Г.В. Боос Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 18 мая 2010 г. N 335 ПОРЯДОК предоставления мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных целевой Программой Калининградской области "Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы" 1. Порядок предоставления мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных целевой Программой Калининградской области "Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы" (далее - Порядок), определяет регламент и условия предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно мероприятиям, предусмотренным целевой Программой Калининградской области "Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 13 февраля 2007 года N 57 (далее - Программа): 1) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; 2) субсидирование части затрат СМСП по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях; 3) субсидирование части затрат СМСП на сертификацию для доступа на рынок Европейского Союза и соответствия международным стандартам; 4) оказание услуг СМСП по обучению и повышению квалификации кадров, включая инновационно-активные предприятия, учреждения социальной сферы и предприятия жилищно-коммунального хозяйства; 5) субсидия ГАУ "Фонд поддержки предпринимательства" на формирование системы гарантирования кредитов и займов в сфере малого и среднего предпринимательства (создание гарантийного фонда); 6) субсидирование части затрат СМСП на регистрацию СМСП, приобретение оборудования, аренду помещений, подключение к энергосетям в первый год деятельности; 7) субсидия ГАУ "Фонд поддержки предпринимательства" на предоставление льготных микрозаймов СМСП (субсидирование возвратных краткосрочных заемных средств на срок до одного года); 8) оказание консультационных услуг (в том числе юридических и бухгалтерских услуг) СМСП (в том числе связанных с тематикой Всемирной торговой организации (далее - ВТО), инновационно-активным предприятиям, учреждениям социальной сферы и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Калининградской области; 9) развитие и обеспечение функционирования специализированной системы "Информационный портал предпринимательства"; 10) организация и проведение форумов, съездов, конференций, семинаров, "круглых столов" и рабочих встреч по предпринимательству, в том числе связанных с тематикой ВТО, с размещением информационных материалов в средствах массовой информации, изданием и распространением рекламной продукции. 2. Цели предоставления государственной поддержки СМСП определяются Программой. 3. Государственным заказчиком по мероприятиям Программы является Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области. 4. Исполнителями мероприятий по предоставлению государственной поддержки СМСП (далее - мероприятия) согласно Программе являются: 1) орган исполнительной власти Калининградской области - Министерство промышленности Калининградской области (далее - Министерство промышленности), которое осуществляет: - организацию и управление всем комплексом работ по реализации мероприятий; - утверждение форм и перечня всех документов, необходимых для реализации мероприятий в соответствии с настоящим Порядком; - контроль за ходом реализации мероприятий Программы; 2) уполномоченная организация - государственное автономное учреждение Калининградской области "Фонд поддержки предпринимательства" (далее - ГАУ КО "ФПП"), которая осуществляет: - разработку форм и перечня всех документов, необходимых для реализации мероприятий в соответствии с настоящим Порядком, утвержденных в установленном порядке Министерством промышленности и согласованных с Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - Агентство); - организацию подготовки и проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки СМСП, заседаний межведомственной конкурсной комиссии; - иные мероприятия, связанные с реализацией мероприятий Программы; 3) организации, выбранные на конкурсной основе в соответствии с требованиями законодательства для реализации мероприятий Программы (далее - организации-исполнители). 5. Агентство осуществляет: - согласование форм и перечня всех документов, необходимых для реализации мероприятий в соответствии с настоящим Порядком; - финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой. 6. Государственная поддержка СМСП, предусмотренная Программой, предоставляется в соответствии с Положением о предоставлении мер государственной поддержки СМСП и Положением о конкурсах на предоставление мер государственной поддержки СМСП, предусмотренных целевой Программой Калининградской области "Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы", утверждаемыми в установленном порядке Министерством промышленности и согласованными с Агентством. 7. Возмещение части затрат СМСП - получателей субсидий по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, производится за первые двенадцать месяцев использования кредита в размере до 50 процентов указанных затрат, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации (далее - Банка России). Ставка рефинансирования Банка России определяется на дату заключения кредитного договора и является фиксированной в течение всего срока предоставления субсидии. Субсидия предоставляется СМСП по фактически осуществленным затратам. Субсидирование производится СМСП ежемесячно, при условии своевременной уплаты начисленных по кредиту процентов. Субсидированию подлежит сумма процентов по кредиту или его части, размер которого не превышает двадцать миллионов рублей на одного заемщика. Субсидия может предоставляться СМСП не более трех раз за весь срок действия Программы, причем очередная субсидия выделяется только после полного погашения кредита, по которому была предоставлена предыдущая субсидия. Субсидирование предоставляется СМСП, реализующим перспективные проекты по приоритетным направлениям, определенным Программой. Также субсидии предоставляются СМСП, в том числе вновь созданным, осуществляющим свою деятельность в сфере услуг и обрабатывающей промышленности. Кроме того, субсидируется часть затрат СМСП, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, при условии кредитования, направленного на изменение архитектурного и дизайнерского облика нестационарного торгового объекта. 8. Возмещение части затрат СМСП - получателей субсидий по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, производится в размере не более двух третей фактически понесенных СМСП затрат. Субсидированию подлежат расходы по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимые за пределами Калининградской области. Субсидия предоставляется СМСП по затратам, фактически осуществленным в течение двенадцати месяцев до даты объявления конкурсного отбора. Субсидированию подлежат расходы СМСП, связанные с арендой выставочных площадей, оборудованием стендов (дизайн и застройка стенда, аренда презентационного оборудования) и уплатой регистрационного взноса. Не подлежат субсидированию расходы, связанные с доставкой оборудования и проездом участников до места проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и обратно, проживанием, питанием, изготовлением рекламно-информационной продукции. 9. Возмещение части затрат СМСП - получателей субсидий по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, производится в размере 50 процентов от документально подтвержденных затрат, но не более 200000 (двухсот тысяч) рублей на покрытие расходов, связанных с получением одного сертификата, и не более 400000 (четырехсот тысяч) рублей на один СМСП. Субсидия предоставляется СМСП по фактически осуществленным затратам на сертификацию для доступа на рынок Европейского Союза и соответствие международным стандартам, которые включают в себя затраты на подготовительные мероприятия, производимые консалтинговой компанией в отношении СМСП, и затраты на непосредственную процедуру сертификации, которую осуществляет специализированная сертифицирующая организация. 10. Копии заявок для участия в конкурсном отборе с прилагаемым пакетом документов СМСП (далее - конкурсные документы) по мероприятиям, указанным в подпунктах 1-3 и 6 пункта 1 настоящего Порядка, согласовываются в письменной форме отраслевыми органами исполнительной власти Калининградской области в срок не позднее пяти календарных дней со дня получения списка. В случае непредставления согласования со стороны отраслевых органов исполнительной власти Калининградской области по истечении указанного срока конкурсные документы считаются согласованными. 11. Требования к СМСП - получателям субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 6 пункта 1 настоящего Порядка, определяются приказом Министерства промышленности. 12. Конкурсный отбор СМСП - получателей субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 6 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляет межведомственная конкурсная комиссия, в состав которой входят представители Министерства финансов Калининградской области (далее - Министерство финансов), Министерства экономики Калининградской области, Министерства промышленности, Агентства, Агентства по имуществу Калининградской области, Конкурсного агентства Калининградской области, Калининградской областной Думы, ГАУ КО "ФПП". Порядок конкурсного отбора и состав комиссии утверждаются приказом Министерства промышленности. 13. Агентство, ГАУ КО "ФПП" заключают с СМСП, признанными победителями по результатам конкурса по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 6 пункта 1 настоящего Порядка, договоры на предоставление государственной поддержки. В целях получения статистической информации о СМСП, получивших поддержку по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 6 пункта 1 настоящего Порядка, ГАУ КО "ФПП" ведет реестр СМСП - получателей поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ГАУ КО "ФПП" осуществляет контроль за СМСП - получателями поддержки во избежание предоставления субсидий СМСП, ранее получившим аналогичную субсидию. 14. Агентство осуществляет перечисление средств областного бюджета СМСП - получателям государственной поддержки на основании: 1) договора на предоставление государственной поддержки; 2) реестра СМСП - получателей субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 6 пункта 1 настоящего Порядка, определенного решением межведомственной конкурсной комиссии по форме, утвержденной приказом Министерства промышленности; 3) документов, подтверждающих участие в выставке СМСП - получателей субсидий по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка; 4) документов, подтверждающих прохождение СМСП - получателями субсидий по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, сертификации для доступа на рынок Европейского Союза и соответствие международным стандартам. 15. СМСП - получатели субсидий по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, в срок не позднее тридцати календарных дней с даты получения последнего платежа по субсидии представляют в ГАУ КО "ФПП" отчет об использовании субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства промышленности. 16. СМСП - получатели субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящего Порядка, в срок не позднее тридцати календарных дней с даты получения субсидий представляют в ГАУ КО "ФПП" отчет об использовании субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства промышленности. 17. В случае выявления фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий договора на предоставление государственной поддержки, нецелевого использования субсидии СМСП - получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления от ГАУ КО "ФПП" возвращает субсидию с выплатой штрафных санкций в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день использования бюджетных средств с момента их получения получателем субсидии до момента их возврата в бюджет Калининградской области. В случае отказа получателем субсидии от перечисления средств субсидии в бюджет Калининградской области в указанный выше срок Агентство обращается в суд. 18. Отбор организаций-исполнителей по мероприятиям, указанным в подпунктах 4, 8, 9 и 10 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В случае необходимости проведение торгов по отбору организаций-исполнителей по мероприятиям, указанным в подпунктах 4, 8, 9 и 10 пункта 1 настоящего Порядка, после представления заявок на организацию и проведение открытых торгов с указанием формы торгов, технических заданий, проектов государственных контрактов осуществляется Конкурсным агентством Калининградской области. Министерство промышленности совместно с ГАУ КО "ФПП" осуществляет подготовку документов, необходимых для размещения заказов по реализации мероприятий Программы, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (в том числе заявки, гражданско-правовые договоры, технические задания, проекты государственных контрактов и другие), и представляет их на согласование (утверждение) в Агентство в установленном порядке. Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с условиями государственных контрактов (гражданско-правовых договоров). 19. Получателями поддержки, определенной в подпункте 4 пункта 1 настоящего Порядка, являются СМСП, которые направляют своих работников на обучение и повышение квалификации в учебные заведения, являющиеся организациями-исполнителями по данному направлению Программы. 20. Агентство, ГАУ КО "ФПП" заключают с организациями-исполнителями в соответствии с результатами проведенного отбора по мероприятиям, указанным в подпунктах 4, 8, 9, 10 пункта 1 настоящего Порядка, государственные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг). 21. Государственная поддержка, указанная в подпункте 5 пункта 1 настоящего Порядка, предусматривает формирование гарантийного фонда для предоставления СМСП поручительств, являющихся частичным (дополнительным) обеспечением по предоставляемым банками СМСП кредитных (заемных) средств. 22. Размер одного поручительства ГАУ КО "ФПП" не может превышать 50 процентов от суммы обязательств заемщика - СМСП в части возврата фактически полученной суммы кредита (займа) и уплаты процентов на него. Ответственность ГАУ КО "ФПП" по предоставленному поручительству ограничивается уплатой основной суммы долга и начисленных на него процентов. 23. В рамках выданного поручительства ГАУ КО "ФПП" не отвечает перед банком за исполнение заемщиком обязательств по кредитному договору в части уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки (штрафа, пени), возмещения судебных издержек по взысканию долга и других убытков, вызванных неисполнением (ненадлежащим исполнением) заемщиком своих обязательств перед банком по указанному выше договору. При этом максимальный размер поручительства в отношении заемщика (по действующим договорам) устанавливается наблюдательным советом ГАУ КО "ФПП". 24. За предоставление поручительства ГАУ КО "ФПП" устанавливается плата из расчета не более 2 процентов от суммы каждого поручительства. Доход, получаемый от предоставления поручительств, направляется на покрытие расходов, связанных с текущей деятельностью ГАУ КО "ФПП", по согласованию с наблюдательным советом ГАУ КО "ФПП". 25. Поручительство ГАУ КО "ФПП" предоставляется СМСП: - зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществляющим хозяйственную деятельность на дату обращения за получением поручительства ГАУ КО "ФПП" сроком не менее трех месяцев; - по кредитным договорам, договорам займа, заключенным на срок не менее одного года и не более трех лет; - не имеющим в течение шести месяцев, предшествующих дате обращения за получением поручительства ГАУ КО "ФПП", нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа; - в отношении которых в течение двух лет (либо меньшего срока, в зависимости от срока хозяйственной деятельности, но не менее трех месяцев), предшествующих дате обращения за получением поручительства ГАУ КО "ФПП", не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность заемщика - СМСП подлежит лицензированию); - предоставившим обеспечение кредита в размере не менее 50 процентов от суммы обязательств СМСП в части возврата кредита с учетом банковских процентов за пользование кредитом; - уплатившим ГАУ КО "ФПП" в установленном договором поручительства порядке вознаграждение за получение поручительства ГАУ КО "ФПП", в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка. 26. Право получения поручительства ГАУ КО "ФПП" имеют все СМСП, отвечающие требованиям, изложенным в пункте 25 настоящего Порядка. 27. Отбор банков, предоставляющих кредиты СМСП, по которым будут выданы поручительства ГАУ КО "ФПП" (далее - банки-партнеры), и банков, в которых будут размещаться свободные денежные средства гарантийного фонда, создание которого предусмотрено в подпункте 5 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется ГАУ КО "ФПП" на конкурсной основе в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с регламентом, разработанным ГАУ КО "ФПП" по согласованию с наблюдательным советом ГАУ КО "ФПП", а также в соответствии с настоящим Порядком. 28. Участие банка-партнера в программе может быть прекращено досрочно (в соответствии с принятым наблюдательным советом ГАУ КО "ФПП" решением) в случае, если указанный банк-партнер на протяжении двух кварталов подряд будет иметь самый высокий (по сравнению с другими банками-партнерами) уровень предъявленных им к ГАУ КО "ФПП" требований по выданным ГАУ КО "ФПП" поручительствам, которые были удовлетворены. Данные уровни предъявленных требований рассчитываются для каждого банка-партнера к общей сумме кредитов, обеспеченных поручительством ГАУ КО "ФПП" и выданных данным банком-партнером. В случае, если банк-партнер на протяжении трех месяцев подряд будет иметь уровень предъявленных им к ГАУ КО "ФПП" требований по выданным ГАУ КО "ФПП" поручительствам, которые были удовлетворены, в размере, превышающем уровень просроченной задолженности по кредитам нефинансовому сектору по данным Банка России в соответствующих месяцах, руководитель ГАУ КО "ФПП" обязан в течение двух рабочих дней с момента осуществления выплаты, приведшей к указанному превышению, направить соответствующее уведомление в Министерство промышленности для принятия решений об участии банка-партнера в программе. 29. Общие условия отбора потенциальных банков-партнеров: 1) наличие лицензии Банка России на осуществление банковской деятельности; 2) наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год, а также аудированной отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, за последний отчетный год по банку или банковской группе при вхождении потенциального банка-партнера в банковскую группу; 3) отсутствие санкций Банка России в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Банка России (к данному требованию не относится отзыв/приостановление лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг); 4) наличие опыта работы по кредитованию СМСП, в том числе: - наличие сформированного портфеля кредитов, предоставленных СМСП на дату подачи заявки, наличие специализированных технологий/программ работы с СМСП; - наличие утвержденной банком (в форме письменного документа) стратегии (программы) кредитования СМСП или отдельного раздела по вопросу кредитования СМСП в общей стратегии банка; - наличие утвержденной методики оценки финансового состояния заемщика, в том числе и методики экспресс-анализа кредитных заявок СМСП; 5) предоставление информации: - об отношении размера просроченных обязательств по выданным кредитам СМСП к общему объему выданных кредитов СМСП за год; - о фактически сложившихся пределах процентной ставки по выдаваемым СМСП кредитам, в том числе по кредитам, обеспеченным поручительством ГАУ КО "ФПП"; - об объеме выданных кредитов СМСП за предшествующие три года, в том числе на территории Калининградской области; - об установленном сроке рассмотрения кредитных заявок; - о наличии подразделений банка-партнера, осуществляющих деятельность по кредитованию СМСП на территории Калининградской области; - наличие методик и порядка работы с заемщиками, не обеспечившими своевременное и полное исполнение кредитного договора, обеспеченного поручительством ГАУ КО "ФПП" (для банков, имеющих филиальную сеть, необходимо подтвердить наличие процедуры уведомления "головного офиса" о неисполнении (ненадлежащем исполнении) заемщиком обязательств по кредитному договору, обеспеченном поручительством ГАУ КО "ФПП"). Допускается применение общих методик работы с указанными заемщиками при условии возможности ее применения для работы с ГАУ КО "ФПП"; 6) согласие банка-партнера на заключение договора о субсидиарной ответственности ГАУ КО "ФПП" по кредитным договорам, обеспеченным поручительствами ГАУ КО "ФПП"; 7) согласие банка на выполнение следующих основных требований по работе с заемщиком: - заемщик самостоятельно обращается в банк с заявкой на предоставление кредита; - банк самостоятельно, в соответствии с процедурой, установленной внутренними нормативными документами банка, рассматривает заявку заемщика, анализирует представленные им документы, финансовое состояние заемщика и принимает решение о возможности кредитования (с определением необходимого обеспечения исполнения заемщиком обязательств по кредитному договору) или отказе в предоставлении кредита в случае наличия утвержденного гарантийным фондом положения о порядке принятия решений о предоставлении поручительств, содержащего формализованные критерии такого отказа; - в случае, если предоставляемого заемщиком обеспечения и (или) третьими лицами за него недостаточно для принятия решения о выдаче кредита, банк информирует заемщика о возможности привлечения для обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору поручительства ГАУ КО "ФПП"; - при согласии заемщика получить поручительство ГАУ КО "ФПП" (заключить договор поручительства) банк в срок не позднее двух рабочих дней с момента изъявления такого согласия направляет в ГАУ КО "ФПП" подписанную заемщиком и согласованную с банком заявку на получение поручительства ГАУ КО "ФПП", составленную по типовой форме; - в срок не более пяти рабочих дней с даты неисполнения (ненадлежащего исполнения) заемщиком обязательств по кредитному договору по возврату суммы основного долга (суммы кредита) банк в письменном виде уведомляет ГАУ КО "ФПП" об этом с указанием вида и суммы неисполненных заемщиком обязательств и расчета задолженности заемщика перед банком; - в сроки, установленные банком, но не более десяти рабочих дней с даты неисполнения (ненадлежащего исполнения) заемщиком обязательств по кредитному договору по возврату суммы основного долга (суммы кредита, займа) и (или) уплаты процентов на нее банк предъявляет письменное требование (претензию) к заемщику, в котором указываются: сумма требований, номера счетов банка, на которые подлежат зачислению денежные средства, а также срок исполнения требования банка с приложением копий подтверждающих задолженность заемщика документов. Указанное выше требование (претензия) в тот же срок в копии направляется банком в ГАУ КО "ФПП"; - в течение не менее девяноста календарных дней с даты неисполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору банк обязан принять все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры (в том числе путем безакцептного списания денежных средств со счета заемщика, обращения взыскания на предмет залога, предъявления требования по банковской гарантии, поручительствам третьих (за исключением ГАУ КО "ФПП") лиц) в целях получения от заемщика невозвращенной суммы основного долга (суммы кредита), уплате процентов на нее и исполнения иных обязательств, предусмотренных кредитным договором. 30. По мероприятиям, предусмотренным в подпункте 5 пункта 1 настоящего Порядка, ГАУ КО "ФПП" заключает с банками-партнерами соглашения о сотрудничестве. Соглашения о сотрудничестве с банками-партнерами (далее - Соглашения о сотрудничестве) заключаются на один финансовый год с возможностью ежегодной пролонгации. 31. Формирование средств гарантийного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников. Перечисление средств областного бюджета ГАУ КО "ФПП" по мероприятиям, предусмотренным в подпункте 5 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 32. Общий лимит поручительств гарантийного фонда и лимиты на банки-партнеры, отобранные по результатам конкурса, устанавливаются наблюдательным советом ГАУ КО "ФПП" исходя из величины активов гарантийного фонда и других финансовых показателей деятельности гарантийного фонда. Изменение лимитов гарантийного фонда, в том числе установленных на конкретный банк-партнер, также осуществляется на основании решения наблюдательного совета ГАУ КО "ФПП". 33. Лимит поручительств для конкретного банка-партнера устанавливается наблюдательным советом ГАУ КО "ФПП" в соответствии с регламентом предоставления поручительств, разработанным ГАУ КО "ФПП", с учетом объема кредитного портфеля исходя из количества банков-партнеров, заявки банка-партнера, объема неиспользованных (невыбранных) поручительств ГАУ КО "ФПП", размера предъявленных банком-партнером к ГАУ КО "ФПП" требований по ранее выданным поручительствам. Лимит поручительств, установленный на конкретный банк-партнер, в любом случае не может превышать 34 процентов от общего лимита поручительств ГАУ КО "ФПП". 34. Соглашение о сотрудничестве с банком-партнером может быть прекращено досрочно ГАУ КО "ФПП" (в соответствии с принятым наблюдательным советом ГАУ КО "ФПП" решением) в случае, если указанный банк-партнер на протяжении двух кварталов подряд будет иметь самый высокий (по сравнению с другими банками-партнерами) уровень предъявленных им к ГАУ КО "ФПП" требований по выданным поручительствам, которые были удовлетворены ГАУ КО "ФПП". Данные уровни предъявленных требований рассчитываются для каждого банка-партнера к общей сумме кредитов, обеспеченных поручительством ГАУ КО "ФПП" и выданных данным банком-партнером. 35. Лимит поручительств, установленный на конкретный банк-партнер, может уменьшаться в случае: - выдачи банком-партнером кредитов, обеспеченных поручительством ГАУ КО "ФПП", в размере 50 процентов и менее от лимита поручительств, установленного на конкретный банк-партнер на конец квартала (за исключением первой квартальной даты с начала сотрудничества банка с ГАУ КО "ФПП"); - по заявлению банка-партнера; - уменьшения общего лимита поручительств, установленного наблюдательным советом ГАУ КО "ФПП" на банки-партнеры; - в случае превышения объема требований банка-партнера к ГАУ КО "ФПП" по просроченным и неисполненным обязательствам по кредитным договорам, равного 8 процентам от объема кредитов, выданных банком-партнером под поручительства ГАУ КО "ФПП". 36. Лимит поручительств, установленный на конкретный банк-партнер, может быть увеличен в случае: - увеличения общего лимита поручительств, установленного наблюдательным советом ГАУ КО "ФПП" на банки-партнеры; - в пределах установленного общего лимита поручительств, при условии выбора банком-партнером своего лимита поручительств ГАУ КО "ФПП" в размере не менее 80 процентов, в случае, когда другому банку-партнеру уменьшается установленный для него лимит. 37. ГАУ КО "ФПП" обязан размещать средства бюджетов всех уровней, предназначенных для предоставления поручительств, на принципах диверсификации, возвратности, ликвидности и доходности с учетом требований настоящих положений: 1) ГАУ КО "ФПП" обязан размещать денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам СМСП, а также для исполнения обязательств по таким поручительствам, поступившие из бюджетов различных уровней во вклады (депозиты) кредитных организаций на основании конкурсного отбора в соответствии с пунктами 27-29 настоящего Порядка; 2) наблюдательный совет ГАУ КО "ФПП" обязан установить размер средств, размещаемых на расчетном счете ГАУ КО "ФПП" для целей обеспечения обязательств по договорам поручительств, но не более 10 процентов средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам СМСП, в случае, если у ГАУ КО "ФПП" отсутствует возможность изъятия части депозита, размещенного в банке, без потери доходности; 3) доход, получаемый от размещения средств гарантийного фонда, должен направляться на выполнение обязательств гарантийного фонда по договорам поручительств, его пополнение. 38. Требования к самостоятельному размещению средств ГАУ КО "ФПП" во вклады (депозиты) кредитных организаций: 1) отбор кредитных организаций для размещения средств гарантийного фонда во вклады (депозиты) должен осуществляться на конкурсной основе в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. Основным критерием отбора кредитных организаций для размещения в них средств гарантийного фонда является предлагаемая ставка по депозиту. ГАУ КО "ФПП" может установить в качестве дополнительного требования к банкам, в которых размещаются средства гарантийного фонда на банковском вкладе (депозите), требования по кредитованию СМСП в размере объема средств, размещенных на депозите данного банка, по согласованной с ГАУ КО "ФПП" кредитной ставке; 2) требованиями к банку, участвующему в конкурсе на размещение средств гарантийного фонда во вкладах (депозитах), являются: - наличие лицензии Банка России на осуществление банковской деятельности; - наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год, а также аудированной отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, за последний отчетный год по банку или банковской группе при вхождении банка в банковскую группу; - отсутствие санкций Банка России в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Банка России. К данному требованию не относится отзыв/приостановление лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг; - величина собственных средств (капитала) банка, определенная в соответствии с нормативной базой Банка России, не ниже 180 миллионов рублей; - величина активов, взвешенных по уровню риска, не меньше 1,75 миллиарда рублей; - показатель достаточности капитала (норматив Н1) не ниже 10,2 процента (при норме 10 процентов) или не ниже 11,2 процента (при норме 11 процентов); - отсутствие непроведенных платежей клиентов по причине недостаточности средств на корреспондентских счетах банка; - просроченная задолженность по кредитному портфелю банка не превышает 12 процентов; - доля кредитов 3-й - 5-й категорий качества в общем кредитном портфеле банка не превышает 40 процентов; - доля негосударственных ценных бумаг в активах банка, взвешенных по уровню риска, не превышает 30 процентов; - отсутствуют факты просроченной задолженности по ранее размещенным в ней депозитам гарантийного фонда. Соблюдение финансовых критериев отбора определяется за последние три отчетные даты. 39. Не допускается пролонгация депозита без соблюдения положений, предусмотренных настоящим Порядком. 40. Лимит размещения средств гарантийного фонда во вкладах (депозитах) на конкретный банк устанавливается наблюдательным советом ГАУ КО "ФПП", но в любом случае не может превышать 34 процентов от общего лимита общего размера денежных средств гарантийного фонда. 41. Порядок выполнения ГАУ КО "ФПП" обязательств по выданным поручительствам, предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка: 1) по истечении сроков и выполнении процедур, указанных в подпункте 7 пункта 29 настоящего Порядка, в случае, если в порядке, установленном кредитным договором, сумма основного долга не была возвращена банку, банк предъявляет требование (претензию) к ГАУ КО "ФПП", в котором указываются: - реквизиты договора поручительства; - реквизиты кредитного договора; - наименование заемщика; - сумма требований; - расчет ответственности ГАУ КО "ФПП" по договору поручительства исходя из фактического объема ответственности ГАУ КО "ФПП" от суммы неисполненных заемщиком обязательств по кредитному договору (не возвращенной в установленных кредитным договором порядке и сроки суммы кредита); - номера счетов банка, на которые подлежат зачислению денежные средства, с указанием платежных реквизитов и назначения платежа(ей) по каждой истребуемой сумме; - срок удовлетворения требования банка. Требование (претензия) должно быть подписано уполномоченным лицом и скреплено печатью банка. К упомянутому выше требованию прикладываются: - копия документа, подтверждающего правомочия лица на подписание требования (претензии); - расчет задолженности заемщика и расчет ответственности ГАУ КО "ФПП"; - копии документов, подтверждающих задолженность заемщика перед банком; - копия требования (претензии) банка, направленная заемщику; - справка о проделанной работе (дневник мероприятий) с копиями документов, подтверждающих принятые меры и проведенную работу банком в отношении заемщика (путем безакцептного списания денежных средств со счета заемщика, взыскания залога, предъявления требования по банковской гарантии, поручительствам третьих (за исключением ГАУ КО "ФПП") лиц и иные мероприятия), в целях получения от заемщика невозвращенной суммы основного долга (суммы кредита), уплате процентов на нее и исполнения иных обязательств, предусмотренных кредитным договором. Все документы, представляемые с требованием (претензией) банка к ГАУ КО "ФПП", должны быть подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью; 2) ГАУ КО "ФПП" при отсутствии возражений обязан в срок, указанный в требовании банка, либо в срок не позднее десяти рабочих дней с момента получения требования банка перечислить денежные средства на указанные банком счета. При наличии возражений ГАУ КО "ФПП" в течение пяти рабочих дней направляет в банк письмо с указанием всех имеющихся возражений. Обязательства ГАУ КО "ФПП" считаются исполненными надлежащим образом с момента предъявления ГАУ КО "ФПП" в банк поручения на перечисление средств со счета при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа банку, в пользу которого осуществляется выплата; 3) при частичном погашении кредита заемщиком - СМСП, которому было предоставлено поручительство ГАУ КО "ФПП", размер поручительства ГАУ КО "ФПП" уменьшается соразмерно уменьшению суммы кредита. 42. Порядок перехода прав к ГАУ КО "ФПП" после выполнения обязательств по выданному поручительству: 1) к ГАУ КО "ФПП", исполнившему обязательства по договору поручительства (обязательства за заемщика по кредитному договору), переходят права требования в том же объеме, в котором ГАУ КО "ФПП" фактически удовлетворил требования банка. После исполнения обязательств по договору поручительства ГАУ КО "ФПП" в срок не позднее пяти рабочих дней с даты перечисления денежных средств предъявляет банку требование о представлении документов или заверенных копий и информации, удостоверяющих права требования банка к заемщику и передаче прав, обеспечивающих эти требования. Документы банком передаются ГАУ КО "ФПП" в подлинниках, а в случае невозможности сделать это - в виде нотариально удостоверенных копий; 2) банк в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения требования от ГАУ КО "ФПП" передает ГАУ КО "ФПП" все документы в подлинниках или нотариально заверенные копии и информацию, удостоверяющие права требования банка к заемщику, а также права, обеспечивающие эти требования; 3) ГАУ КО "ФПП" обязан реализовать свое право требования, возникшее из факта выплаты по договору поручительства, предъявив соответствующее требование в порядке регресса к заемщику, его поручителям или обратив взыскание на предмет залога в той части, в которой ГАУ КО "ФПП" удовлетворил требование банка. 43. Государственная поддержка, указанная в подпункте 6 пункта 1 настоящего Порядка, предусматривает предоставление субсидий начинающим собственное дело СМСП для целей регистрации СМСП, приобретения оборудования, аренды помещения, подключения к энергосетям. Субсидии начинающим собственное дело предоставляются на основе конкурсного отбора бизнес-проектов СМСП, начинающим СМСП, зарегистрированным и действующим менее 1 года. Размер субсидии не может превышать 100000 (сто тысяч) рублей. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях десятипроцентного долевого финансирования целевых расходов на возмещение затрат по регистрации СМСП, приобретению оборудования, аренде помещений, подключению к энергосетям. 44. Государственная поддержка, указанная в подпункте 7 пункта 1 настоящего Порядка, предусматривает субсидирование ГАУ КО "ФПП" на предоставление льготных микрозаймов СМСП, не имеющим задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, не осуществляющим деятельность в сфере оптовой или розничной торговли, производстве табака и алкоголя. Микрозаймы - возвратные краткосрочные заемные средства СМСП. Срок предоставления микрозайма - до 1 года. Сумма микрозайма - до 200000 (двухсот тысяч) рублей. Порядок погашения микрозайма - до окончания срока возврата микрозайма, одним платежом. Процентная ставка по микрозайму устанавливается в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России на день обращения СМСП и является фиксированной в течение всего срока действия микрозайма. 45. Государственная поддержка, указанная в подпункте 7 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется кредитной организацией, отобранной в соответствии с Положением об открытом конкурсе кредитных организаций на право обслуживания средств областного бюджета в виде субсидий на предоставление льготных микрозаймов СМСП (субсидирование возвратных краткосрочных заемных средств на срок до одного года), утвержденным приказом Министерства промышленности Калининградской области и согласованным с Министерством финансов Калининградской области. 46. Требования к СМСП - получателям государственной поддержки, указанной в подпункте 7 пункта 1 настоящего Порядка, устанавливаются кредитной (кредитными) организацией (организациями) - победителем (победителями) открытого конкурса на право обслуживания средств областного бюджета в виде субсидий на предоставление льготных микрозаймов СМСП (субсидирование возвратных краткосрочных заемных средств на срок до одного года), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия предоставления и возврата средств субсидии по мероприятию, указанному в подпункте 7 пункта 1 настоящего Порядка, устанавливаются в договоре (договорах), заключаемом между ГАУ КО "ФПП" и выбранной по конкурсу кредитной (кредитными) организацией (организациями). 47. СМСП, получившие поддержку в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, целевой Программы Калининградской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса Калининградской области на 2007-2016 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 2 марта 2007 года N 85, не могут являться получателями поддержки по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 6 и 7 пункта 1 настоящего Порядка. 48. По мероприятиям, указанным в подпунктах 5, 7 пункта 1 настоящего Порядка, субсидия областного бюджета предоставляется ГАУ КО "ФПП" на весь срок действия Программы. ГАУ КО "ФПП" использует субсидию за счет средств областного и федерального бюджетов на цели, предусмотренные Программой. По окончании действия Программы ГАУ КО "ФПП" возвращает в областной бюджет неиспользованный остаток субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов, включая средства, полученные в результате взыскания в порядке регресса по исполненным поручительствам, а также уступает право требования задолженности третьих лиц по сделкам, заключенным в ходе исполнения Программы. 49. Агентство по запросу представляет в Министерство промышленности информацию о перечислении средств областного бюджета на обеспечение мероприятий Программы. 50. ГАУ КО "ФПП" ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности отчет о ходе реализации Программы и об эффективности использования бюджетных ресурсов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|