Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 23.04.2012 № 286РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 апреля 2012 г. N 286 г. Калининград О Концепции устойчивого развития сельских территорий Калининградской области на период до 2020 года В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", в целях создания условий для устойчивого развития сельских территорий Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию устойчивого развития сельских территорий Калининградской области на период до 2020 года согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области Е.М. Морозов Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 23 апреля 2012 г. N 286 КОНЦЕПЦИЯ устойчивого развития сельских территорий Калининградской области на период до 2020 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Стратегической целью разработки Концепции устойчивого развития сельских территорий Калининградской области на период до 2020 года (далее - региональная Концепция) является определение ключевых проблем развития сельских территорий и выработка необходимых мер социально-экономического, правового и административно-управленческого характера. Эти меры позволят вывести сельские территории на качественно новый уровень развития, обеспечивающий комплексное сбалансированное решение экономических, социальных и экологических задач при сохранении природно-ресурсного и историко-культурного потенциала сельской местности. 2. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий осуществляется путем решения следующих приоритетных задач: 1) стимулирование демографического роста и создание условий для переселения граждан в сельскую местность; 2) диверсификация сельской экономики и расширение источников формирования доходов сельского населения; 3) улучшение жилищных условий сельского населения; 4) развитие собственной сырьевой базы для рыбной промышленности, животноводства и растениеводства; 5) рекультивация и введение в оборот земель сельскохозяйственного назначения; 6) организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения на основе проведения агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения, а также выборочного анализа материалов картографирования; 7) сохранение достигнутого уровня плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в системе земледелия и защита земель от затопления и подтопления путем строительства и реконструкции гидротехнических и мелиоративных сооружений; 8) сохранение существующих и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве; 9) создание современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в населенных пунктах. 3. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, установлено, что основными целями государственной аграрной политики в долгосрочной перспективе являются: 1) удовлетворение потребностей населения в сельскохозяйственной продукции и продовольствии российского производства; 2) устойчивое развитие сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения; 3) повышение конкурентоспособности российского аграрного комплекса; 4) эффективное импортозамещение на рынке животноводческой продукции и создание развитого экспортного потенциала (особенно в растениеводстве), позволяющего в перспективе занять устойчивые позиции на мировом рынке аграрной продукции; 5) улучшение и повышение продуктивности используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов. 4. Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, определены основные направления государственной экономической политики в области устойчивого развития сельских территорий. 5. Ожидаемые результаты реализации региональной Концепции: 1) увеличение численности сельского населения; 2) повышение уровня занятости сельского населения; 3) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; 4) повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений; 5) привлечение к занятиям спортом и популяризация здорового образа жизни среди сельской молодежи; 6) повышение значимости сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни. 6. Основание для разработки региональной Концепции: Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р (далее - федеральная Концепция). Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 7. Сельские территории муниципальных образований Калининградской области обладают природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие сельского хозяйства, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения. 8. Сельские территории муниципальных образований Калининградской области как социально-территориальная подсистема общества выполняют важнейшие общенациональные функции (производственную, демографическую, трудоресурсную, жилищную, пространственно-коммуникационную). Выполнение сельскими территориями указанных функций является важнейшим условием для успешного социально-экономического развития Калининградской области. Сельское хозяйство в большинстве муниципальных образований Калининградской области по-прежнему является основной сферой приложения труда жителей сельских территорий. 9. Калининградская область обладает высоким потенциалом для развития сельскохозяйственного производства. Основная цель развития агропромышленного комплекса - высокий уровень обеспечения населения продуктами питания за счет местного производства. Сегодня основу рынка продуктов питания Калининградской области практически полностью составляет импорт, зафиксирован низкий уровень обеспеченности мясом (37%), молоком (43%), яйцами (64%), зерном (49%) местного производства. Достаточно высокий уровень обеспеченности картофелем (70%), овощами (85%) местного производства. В перспективе сельскохозяйственное производство в Калининградской области должно значительно возрасти, учитывая современную низкую обеспеченность населения продуктами, также прогнозируется почти двукратное увеличение численности населения Калининградской области. Это возможно при двух основных условиях - увеличении показателей продуктивности до европейского уровня, а также при максимальном использовании сельскохозяйственных земель и увеличении поголовья скота. 10. Сегодня при наличии 392 тысяч гектаров пахотных земель задействовано под посевные площади 190 тысяч гектаров, или 50% пахотных земель. Неиспользуемые земли являются одним из существенных резервов увеличения производства сельскохозяйственной продукции. Планируется увеличение посевных площадей - минимально до 330 тысяч гектаров, или на 70%, а также увеличение урожайности зерна до 70 центнеров с гектара, рапса - до 40 центнеров с гектара, картофеля - до 350 центнеров с гектара. Сложившаяся структура посевов будет сохраняться с некоторым увеличением доли рапса. Необходимо сохранить стабильно высокую долю посевных площадей зерновых культур, так как при прогнозируемом активном развитии животноводства возрастут расходы зерновых на фураж. При этом производство зерна возрастет в 6 раз, рапса - в 4,3 раза, картофеля - в 2,7 раза, овощей - в 2 раза. 11. Развитие животноводства определяется возможностью кормовой базы обеспечить полноценное кормление животных. Прогнозируется развитие имеющихся отраслей животноводства: молочно-мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства, звероводства. Наличие кормовых ресурсов позволяет увеличить поголовье крупного рогатого скота во всех муниципальных образованиях Калининградской области. 12. Основное увеличение поголовья скота будет происходить за счет крупнотоварного сектора сельхозпроизводителей. Будущее за крупными агропредприятиями, построенными по промышленному принципу. Размещение свинокомплексов планируется: 1) в Правдинском районе - на 140 тысяч голов; 2) в Гурьевском муниципальном районе - на 12 и 25 тысяч голов; 3) в Багратионовском муниципальном районе - на 12 тысяч голов; 4) в Правдинском районе - на 55 тысяч голов; 5) в Краснознаменском муниципальном районе - на 30 тысяч голов; 6) в Черняховском муниципальном районе - на 12 тысяч голов; 7) в Полесском муниципальном районе - на 1 тысячу голов. Для достижения заявленных объемов производства необходимо строительство еще одной фермы на 60 тысяч голов свиней в Озерском районе либо в Славском муниципальном районе. 13. Также для достижения заявленных объемов производства необходимо строительство трех крупных комплексов мясного направления на 30-40 тысяч голов крупного рогатого скота. Предусмотрены площадки в Гвардейском районе рядом с поселком Ручьи, в Багратионовском муниципальном районе в поселке Медовое, в Славском муниципальном районе в поселке Щегловка. Обеспеченность основной продукцией товарных отраслей сельского хозяйства и проведение необходимых мероприятий отражены в таблице N 1. Таблица N 1 +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ | N | Мероприятие | Показатель | Сроки | | п/п | | | реализации | +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ | 1 | Увеличение посевных площадей | 290 тыс. га | 2020 год | | | +----------------------------------+-----------------+ | | | 330 тыс. га | 2020 год | +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ | 2 | Проведение мероприятий, | внесение минеральных | 2015 год | | | направленных на восстановление | удобрений до 240-250 кг | | | | почвенного плодородия | активного вещества | | | | сельхозугодий | на га | | +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ | 3 | Увеличение поголовья скота, | | | | | строительство крупных | | | | | животноводческих комплексов | | | | | (ориентировочная площадка): | | | +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ | 4 | свинокомплекс, поселок | 150 тыс. голов | уже | | | Ново-Бийское в Правдинском | | реализуется | | | районе | | | +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ | 5 | свинокомплекс, поселок | ориентировочно | 2020 год | | | Поддубье в Славском | 100 тыс. голов | | | | муниципальном районе | | | +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ | 6 | свинокомплекс, поселок Дубрава | ориентировочно | 2020 год | | | в Озерском районе | 100 тыс. голов | | +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ | 7 | комплекс разведения крупного | ориентировочно | 2020 год | | | рогатого скота мясного | 30 тыс. голов | | | | направления в поселке Ручьи | | | | | в Гвардейском районе | | | +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ | 8 | комплекс разведения крупного | ориентировочно | 2020 год | | | рогатого скота мясного | 30 тыс. голов | | | | направления в поселке | | | | | Медовое в Багратионовском | | | | | муниципальном районе | | | +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ | 9 | комплекс разведения крупного | ориентировочно | 2020 год | | | рогатого скота мясного | 30 тыс. голов | | | | направления в поселке Щегловка | | | | | в Славском муниципальном | | | | | районе | | | +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ | 10 | птицефабрика в поселке | ориентировочно | 2020 год | | | Подгоровка в Гусевском | 1,5 млн. голов | | | | муниципальном районе | | | +-----+--------------------------------------------+----------------------------------+-----------------+ 14. Доля занятых в агропромышленном комплексе составляет 14%, или 62,7 тысячи человек. В Калининградской области заявлены и начинают реализовываться порядка 30 новых проектов по размещению предприятий пищевой промышленности в Гусевском, Гурьевском, Багратионовском муниципальных районах, Советском и Светловском городских округах. Развитие собственной сырьевой базы в агропромышленном комплексе - одна из стратегически приоритетных задач социально-экономического развития Калининградской области. 15. Отсутствие рабочих мест и невысокий уровень доходов (по уровню доходов увеличивается разрыв между городом и селом), плохая среда обитания приводят к усилению процесса депопуляции и оттоку молодых специалистов (молодых семей), постоянно проживающего и работающего сельского населения. 16. Реконструкции и оптимальному развитию подлежат все действующие централизованные системы водоотведения населенных пунктов. Необходимо восстановление и проведение реконструкции существующих канализационных сетей и насосных станций с полным переходом на раздельное канализование бытовых и дождевых стоков. 17. Реализация государственных мер по обеспечению социального развития села в Калининградской области привела к оживлению жилищного строительства и обустройства сельских поселений, улучшению качества образовательных и медицинских услуг. 18. Однако сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере, неудовлетворительное состояние инженерной, транспортной инфраструктуры, ухудшение качественного состава кадров сельского хозяйства создают проблемы для формирования социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса Калининградской области, выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития, устойчивого роста сельской экономики, повышения эффективности сельского хозяйства и вклада села в экономику Российской Федерации и благосостояние граждан. 19. Выход села из кризисного состояния и переход в фазу устойчивого развития тормозят следующие факторы: 1) слабое развитие институтов гражданского общества в сельской местности, и прежде всего местного самоуправления; 2) недостаточное научное, статистическое и кадровое обеспечение устойчивого развития сельских территорий. Глава 3. ДЕЙСТВУЮЩИЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И ОБЛАСТНЫЕ ПРОГРАММЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ 20. В настоящее время в Калининградской области реализуются Федеральная целевая Программа "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и целевая Программа Калининградской области "Социальное развитие села Калининградской области на 2007-2012 годы", утвержденная Постановлением Правительства Калининградской области от 8 февраля 2007 года N 51. 21. За период реализации данных Программ в течение 2007-2011 годов в Калининградской области было построено (приобретено) 21,42 тыс. кв. метров жилья в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 9,75 тыс. кв. метров, введено в действие 58,62 км водопроводов и 34 км газопроводов, улучшено электроснабжение в 6 населенных пунктах. На эти цели израсходовано 497,83 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 119,01 млн. рублей, областного бюджета - 186,36 млн. рублей, местных бюджетов - 62,96 млн. рублей, внебюджетных источников - 129,50 млн. рублей. 22. В 2012 году в рамках данных Программ запланировано построить (приобрести) 2,08 тыс. кв. метров жилья в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 1,30 тыс. кв. метров, ввести в действие 5,46 км водопроводов. На эти цели планируется израсходовать 102,67 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 21,96 млн. рублей, областного бюджета - 55,00 млн. рублей, местных бюджетов - 11,78 млн. рублей, внебюджетных источников - 13,93 млн. рублей. 23. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года N 1950-р и поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 30 ноября 2010 года N ВП-П13-8165 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации приступило к разработке проекта Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы (далее - Госпрограмма). В состав проекта Госпрограммы предполагается включить действующую Федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2013 года", а также программу устойчивого развития сельских территорий. 24. Развитие инженерной и социальной инфраструктуры в сельской местности Калининградской области также осуществляется в рамках федеральных и региональных целевых Программ: 1) целевой Программы Калининградской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дошкольного образования на 2012-2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 2 декабря 2011 года N 898; 2) Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 866; 3) целевой Программы Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 29 марта 2011 года N 218; 4) целевой Программы Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 16 декабря 2011 года N 932; 5) Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848; 6) целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2008-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 21 августа 2008 года N 568; 7) целевой Программы Калининградской области "Развитие культуры Калининградской области (2007-2013 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 9 марта 2007 года N 100; 8) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области разрабатывается проект Программы "Водоснабжение населенных пунктов Калининградской области (2012-2016 годы)". Глава 4. СПОСОБЫ И ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 25. В соответствии с федеральной Концепцией за 2011-2013 годы в рамках действующей федеральной программы предполагается реализовать меры, направленные на совершенствование нормативно-правового, организационного, научного, кадрового и программного обеспечения сельских территорий. 26. В 2014-2020 годах предполагается рост ресурсного обеспечения развития сельских территорий на базе укрепления аграрного сектора, диверсификации и развития всей сельской экономики, повышения налогооблагаемой базы сельского развития и финансовых основ местного самоуправления, общего экономического роста и усиления государственной поддержки села. Глава 5. ЦЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ 27. Целями настоящей Концепции являются: 1) создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития; 2) устойчивый рост сельской экономики, повышение эффективности сельского хозяйства и вклада села в экономику Калининградской области и Российской Федерации, благосостояние граждан; 3) повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения, а также приближение уровня жизни села к городским стандартам; 4) замедление процесса депопуляции, стабилизация численности сельского населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни сельского населения; 5) рационализация использования природных ресурсов и сохранение природной среды; 6) сохранение и приумножение культурного потенциала села. 28. Региональная Концепция осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) развитие сельской местности как единого территориального исторически сложившегося комплекса, выполняющего производственно-экономическую, социально-демографическую, культурную, природоохранную, рекреационную и другие общенациональные функции; 2) обеспечение конституционных прав сельских граждан на труд с достойной оплатой, а также доступность качественного образования, медицинской помощи и других социальных услуг; 3) гарантирование сельским территориям государственной поддержки, обеспечивающей полное использование и развитие их природного и социально-демографического потенциала; 4) расширение и углубление связей села с городом, интегрирование села в единую общеэкономическую систему на основе агропромышленной интеграции и кооперации, развития рекреационных зон для горожан, дорожно-транспортных коммуникаций, современных форм связи и создания единых систем социального обслуживания населения; 5) использование потенциала развития всех сельских населенных пунктов с выделением центров межмуниципального обслуживания. Глава 6. МЕРОПРИЯТИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 29. Для обеспечения устойчивого развития сельских территорий Калининградской области необходимо реализовать следующие мероприятия: 1) улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья); 2) развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности: - развитие водоснабжения (ввод в действие локальных водопроводов); - развитие газификации (ввод в действие распределительных газовых сетей); - развитие электрических сетей (ввод в действие автономных систем энергообеспечения, использующих возобновляемые и местные энергоресурсы); - развитие сети автомобильных дорог; 3) развитие социальной инфраструктуры в сельской местности: - развитие на селе дошкольного и общего образования (ввод в действие детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений); - улучшение медицинского обслуживания сельского населения (ввод в действие больничных учреждений, амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов); - развитие физической культуры и спорта (ввод в действие плоскостных спортивных сооружений (площадок, полей); - развитие культурно-досуговой деятельности (ввод в действие учреждений культурно-досугового типа: библиотек, домов культуры, клубов); 4) поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений (в рамках пилотных проектов); 5) поддержка почвенного плодородия; 6) приоритетное развитие животноводства, развитие овцеводства и козоводства; 7) производство рапса; 8) поддержка местных инициатив, направленных на улучшение среды обитания и жизнедеятельности сельского населения (предоставление грантов инициативным группам на реализацию локальных проектов по благоустройству сельских населенных пунктов, воспитанию сельской молодежи и др.); 9) развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности; 10) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства; 11) диверсификация сельской экономики и технологическое обновление ее отраслей; 12) поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации; 13) повышение доступных кредитов; 14) повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе; 15) техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства; 16) снижение рисков в сельском хозяйстве. Глава 7. ИСТОЧНИКИ И ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ 30. Реализацию региональной Концепции предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, а также средств внебюджетных источников, в том числе средств субъектов, хозяйствующих на селе, и средств сельского населения на основе государственного партнерства. 31. Для достижения целей государственной политики в области развития производства отраслей агропромышленного комплекса, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и решения проблем развития сельских территорий предусматривается направление бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственных предприятий, крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств. Важным направлением является субсидирование социальной сферы и развития инфраструктуры на селе. Меры государственной поддержки направлены также на стимулирование частных вложений в развитие сельской экономики. 32. Реализация региональной Концепции за счет средств областного бюджета будет осуществляться в рамках целевых программ Калининградской области в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|