Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 19.04.2012 № 263РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 апреля 2012 г. N 263 г. Калининград О Концепции развития аэропортового комплекса "Храброво" (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.09.2012 г. N 733) В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 7 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Концепцию развития аэропортового комплекса "Храброво" согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области Е.М. Морозов Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 19 апреля 2012 г. N 263 КОНЦЕПЦИЯ развития аэропортового комплекса "Храброво" (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.09.2012 г. N 733) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Концепция развития аэропортового комплекса "Храброво" (далее - концепция) определяет основные принципы и направления реализации проекта по созданию, расширению и перевооружению объектов транспортного назначения аэропорта в поселке Храброво (далее - проект). 2. Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области, обеспечение возможности проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, обеспечение динамичного развития аэропортового комплекса "Храброво" за счет: 1) консолидации активов аэропортового комплекса и обеспечения управления развитием аэропорта; (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.09.2012 г. N 733) 2) завершения строительства и реконструкции здания аэровокзала; 3) устранения негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания; 4) синхронизации развития аэровокзального комплекса с модернизацией аэродромного комплекса: взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов, авиационной метеорологической станции, финансируемой за счет средств федерального бюджета. 3. Основная цель проекта - повышение объема и качества оказываемых услуг авиакомпаниям, пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям, иным клиентам в авиационной сфере деятельности, обеспечение безопасности, регулярности и комфорта полетов граждан Российской Федерации и иностранных государств. В условиях эксклавности Калининградской области бесперебойное функционирование аэропорта является необходимым условием обеспечения транспортной доступности основной территории Российской Федерации. Также географическое положение Калининградской области является стимулирующим фактором для развития авиаперевозок в направлении Европы. 4. Проектирование и строительство объектов аэропортового комплекса "Храброво" предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р. Техническое перевооружение авиационной метеорологической станции включено в Федеральную целевую программу "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 652. Мероприятия по модернизации аэродромного комплекса: взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов - предусмотрены Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848. Также данной Программой предусмотрено проведение реконструкции аэровокзального комплекса, грузового терминала за счет иных источников финансирования. Указанные объекты и мероприятия также включены в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2012-2014 годы. 5. Ожидаемыми результатами реализации проекта с учетом целевых показателей Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" являются: обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и увеличение пассажиропотоков до 4-5 млн. пассажиров в год с перспективой до 6-8 млн. пассажиров. Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ 6. Условием реализации проекта является консолидация активов и управления аэропортового комплекса Калининградской областью или частным инвестором. В соответствии с концепцией проект предполагается осуществлять в два этапа: 1) этап I "Завершение строительства и реконструкции здания аэровокзала", срок реализации - 2012-2014 годы; 2) этап II "Развитие многофункционального коммерческого комплекса", срок реализации - 2015-2020 годы. (Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.09.2012 г. N 733) 7. На I этапе планируется завершить строительство и реконструкцию аэровокзального комплекса, а также оснащение необходимым оборудованием всего комплекса обслуживания самолетов и пассажиров, обеспечить технологические возможности для расширения пассажиропотоков и улучшение качества их обслуживания. Оценка общей стоимости планируемых мероприятий по завершению строительства и реконструкции здания аэровокзала составляет 2400000000 (два миллиарда четыреста миллионов) рублей. Работы по реконструкции, строительные работы и ввод в действие (эксплуатацию) объектов планируется проводить поэтапно начиная с 2012 года. Окончание мероприятий, направленных на реконструкцию и строительство аэропортового комплекса и организацию его деятельности, планируется на 2014 год. В рамках реализации проекта по реконструкции аэровокзального комплекса планируется также приобретение и монтаж необходимого специализируемого оборудования ориентировочной стоимостью 700000000 (семьсот миллионов) рублей. Проведение данных работ будет осуществляться за счет бюджетного кредита Российской Федерации в размере 2200000000 (двух миллиардов двухсот миллионов) рублей через механизм частно-государственного партнерства между Калининградской областью и собственником аэровокзального комплекса. Возврат кредита будет обеспечен за счет последующего приобретения собственником аэровокзального комплекса доли в общих активах, принадлежащей Калининградской области. Кроме того, Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" также предусматривает строительство объектов аэропортового комплекса "Храброво". (Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.09.2012 г. N 733) (Пункт исключен - Постановление Правительства Калининградской области от 20.09.2012 г. N 733) 8. На этапе II планируется коммерческое развитие зоны аэропорта как центра предоставления услуг и реализации бизнес-процессов, притяжения бизнеса и катализатора экономического развития для организаций, располагающих возможностью быстрого контакта с поставщиками, клиентами и партнерами. Планируемые экономические зоны будут включать зоны логистики, промышленности, бизнеса, торговли, культуры, отдыха и питания. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 20.09.2012 г. N 733) Предполагается привлечь в строительство различных сопутствующих объектов: отелей, центров для проведения конференций, торговли, туризма и развлечений, логистических центров, технопарков и комплексов информационно-коммуникационных технологий - средства частных инвесторов в объеме не менее 3000000000 (трех миллиардов) рублей. Глава 3. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9. В настоящее время аэропорт "Храброво" является единственным аэропортом, расположенным на территории Калининградской области. За 2011 год общее количество пассажиров, обслуженных в аэропорту "Храброво", составило 1229017 человек, что на 17,3% больше по сравнению с 2010 годом. На сегодняшний день аэропорт "Храброво" обслуживает от 20 до 28 рейсов в день. Количество пассажиров на внутренних воздушных линиях (далее - ВВЛ) увеличилось по сравнению с показателями 2010 года на 13,8% и составило 1019493 человек. Наибольший рост пассажиропотока с января по декабрь 2011 года в аэропорту "Храброво" зафиксирован на международных воздушных линиях (далее - МВЛ). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество пассажиров на МВЛ за прошедшие 12 месяцев возросло на 37,8% и составило 209524 человек. 10. В аэропорту "Храброво" увеличен общий объем грузоперевозок - суммарный объем перевезенного груза и почты в 2011 году на 30,7% превысил показатель соответствующего периода прошлого года. Объем обслуженной максимальной взлетной массы за 12 месяцев 2011 года составил 437558 тонн. Всего за 2011 год из аэропорта "Храброво" было произведено 7905 самолетовылетов, что на 14,7% больше, чем в аналогичный период 2010 года. Максимальные возможности аэропорта "Храброво" по приему самолетов составляют 10 взлетов/посадок в час, пропускная способность аэровокзального комплекса - до 1000 чел./час. Аэропорт способен принимать самолеты весом до 100 тонн. Аэропорт "Храброво" является также грузовым, что позволяет осуществлять трансферные грузоперевозки между всеми ведущими грузовыми пунктами Российской Федерации и Европы. Грузовой терминал площадью более 2500 кв. м позволяет обрабатывать 50 тонн груза в сутки. 11. Основными преимуществами действующего аэропорта является его расположение вне городской черты с максимально удобной транспортной доступностью с учетом ввода в эксплуатацию первой части Приморского кольца и потенциальной возможностью обеспечения железнодорожного сообщения с центром г. Калининграда. Однако незавершенная модернизация аэровокзального комплекса не позволяет данному преимуществу раскрыться в полной мере. Нынешнее положение аэропорта "Храброво" является неудовлетворительным как для настоящих владельцев и инвесторов, так, безусловно, и для пассажиров, и для населения Калининградской области в целом. Очевидно, что сложившаяся ситуация во многом блокирует дальнейший экономический и социальный рост в Калининградской области, ряд возможностей бизнеса до сих пор является неразработанным. При этом при анализе рынка аэропортовых услуг следует учитывать аэропортовые комплексы, которые действуют и развиваются в Прибалтийском регионе. В частности, такими комплексами являются: аэропорт в городе Гданьске (Республика Польша), аэропорт в городе Каунасе (Литовская Республика), аэропорт в городе Риге (Латвийская Республика). 12. Несмотря на ограничения в направлении использования услуг аэропортовых комплексов Прибалтийского региона за счет визового режима, действующего для граждан Российской Федерации при выезде на территорию Европейского союза, услуги данных комплексов: 1) становятся доступными за счет бесперебойного функционирования международных автобусных перевозок по данным направлениям; 2) привлекают более низкой ценовой политикой авиаперевозчиков по основным направлениям Европы. Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОПОРТА "ХРАБРОВО" 13. В настоящее время структура доходов предприятия, осуществляющего управление аэропортовым комплексом "Храброво", выглядит следующим образом: 1) аэропортовые сборы (35%): - сбор за взлет-посадку; - плата за сверхнормативную/временную стоянку; - сбор за обеспечение авиационной безопасности; - сбор за пользование аэровокзалом; 2) платежи за наземное обслуживание (32%): - обслуживание пассажиров; - обслуживание пассажиров в бизнес-зале; - обработка груза, почты; - сервисные услуги грузового склада; - посадка/высадка пассажиров с воздушных судов (далее - ВС); - доставка пассажиров к ВС; - обеспечение ВС бортпитанием; - медицинский осмотр членов экипажа; - доставка скорой помощи к ВС; - предоставление дополнительных медицинских услуг; - доставка экипажа к ВС; - регистрация пассажиров в DSC Sabre ASCI; - обработка неисправностей багажа при перевозке; 3) платежи за техническое обслуживание (23%); 4) доходы от прочих видов деятельности (10%): - субаренда площадей в здании аэровокзала, реклама; - выручка от парковки; - выручка от продажи бортпитания; - выручка от кафе в аэровокзале; 5) выручка от продаж авиаперевозок. 14. Порядок установления ставок сборов регулируется Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2000 года N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" и Приказом Росавиации от 15 мая 2000 года N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации". В частности, такими сборами являются: 1) сбор за взлет-посадку; 2) сбор за сверхнормативную/временную стоянку; 3) сбор за предоставление аэровокзального комплекса; 4) сбор за обеспечение авиационной безопасности. В настоящее время действуют тарифы (сборы), утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 1 февраля 2012 года N 2-т/2. Иные ставки утверждаются руководством предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Индексация сборов, не подлежащих обязательному утверждению, запланирована на основе ретроспективных данных. 15. Прогноз по объемным показателям (самолетовылеты и пассажироперевозки) основывается на ретроспективных данных с учетом их прогнозируемого увеличения по итогам введения в эксплуатацию здания аэровокзала. Результаты прогноза представлены в таблице 1 "Среднемесячный прогнозный показатель самолетовылетов" и таблице 2 "Среднемесячные прогнозные показатели пассажиропотока по видам рейсов". Среднемесячный прогнозный показатель самолетовылетов Таблица 1 +-----+--------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N | Самолето- | Среднемесячный прогнозный показатель | | п/п | вылеты | | | | +------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+ | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | | | | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | +-----+--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+ | 1 | Отечественные | 623 | 682 | 748 | 862 | 1049 | 1374 | 1430 | 1487 | 1493 | 1517 | 1523 | 1521 | 1546 | | | авиакомпании | | | | | | | | | | | | | | +-----+--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+ | 2 | Иностранные | 122 | 135 | 149 | 178 | 216 | 283 | 294 | 306 | 312 | 317 | 319 | 327 | 331 | | | авиакомпании | | | | | | | | | | | | | | +-----+--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+ | 3 | Всего | 745 | 820 | 897 | 1040 | 1265 | 1657 | 1724 | 1793 | 1805 | 1834 | 1842 | 1848 | 1877 | +-----+--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+ | 4 | ИТОГО за год | 8940 | 9840 | 10764 | 12480 | 15180 | 19884 | 20688 | 21516 | 21660 | 22008 | 22104 | 22176 | 22524 | +-----+--------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+ Среднемесячные прогнозные показатели пассажиропотока по видам рейсов Таблица 2 +-----+----------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N | Количество | Среднемесячный прогнозный показатель | | п/п | пассажиров | | | | +----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------------+ | | | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | +-----+----------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------------+ | 1 | ВВЛ, | 101,949 | 110,992 | 123,202 | 148,253 | 180,695 | 236,546 | 245,992 | 255,848 | 268,641 | 282,196 | 296,306 | 299,268 | 309,531 | | | тыс. пасс. | | | | | | | | | | | | | | +-----+----------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------------+ | 2 | МВЛ, | 20,954 | 22,811 | 25,320 | 30,384 | 37,069 | 48,190 | 49,635 | 51,621 | 54,202 | 56,911 | 59,757 | 60,355 | 62,165 | | | тыс. пасс. | | | | | | | | | | | | | | +-----+----------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------------+ | 3 | Всего, | 122,903 | 133,803 | 148,522 | 178,637 | 217,764 | 287,736 | 295,627 | 307,469 | 322,843 | 339,107 | 356,063 | 359,623 | 371,696 | | | тыс. пасс. | | | | | | | | | | | | | | +-----+----------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------------+ | 4 | ИТОГО | 1,470 | 1,605 | 1,782 | 2,144 | 2,613 | 3,417 | 3,548 | 3,690 | 3,874 | 4,069 | 4,273 | 4,315 | 4,460 | | | за год, | | | | | | | | | | | | | | | | млн. пасс. | | | | | | | | | | | | | | +-----+----------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-------------+ Основные финансовые показатели Таблица 3 +-----+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | N | Основные | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | | п/п | показатели | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | +-----+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | 1 | Выручка от | 642 | 730 | 776 | 845 | 939 | 1127 | 1375 | 1801 | 1873 | 1947 | 2045 | 2147 | 2255 | 2278 | 2356 | | | реализации | | | | | | | | | | | | | | | | | | (без НДС), | | | | | | | | | | | | | | | | | | млн. руб. | | | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | 2 | Прибыль | 120 | 143 | 163 | 194 | 231 | 391 | 607 | 996 | 1027 | 1054 | 1098 | 1139 | 1181 | 1132 | 1131 | | | до налогов, | | | | | | | | | | | | | | | | | | процентов и | | | | | | | | | | | | | | | | | | амортизации | | | | | | | | | | | | | | | | | | млн. руб. | | | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | 3 | Чистая | 17,5 | 52 | 90 | 17 | 14 | 108 | 281 | 587 | 629 | 678 | 754 | 824 | 874 | 834 | 832 | | | прибыль, | | | | | | | | | | | | | | | | | | млн. руб. | | | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ 17. Прогноз динамики доходов (выручки) и иных основных показателей деятельности предприятия, осуществляющего управление аэропортовым комплексом "Храброво", представлен в таблице 3 "Основные финансовые показатели". 18. Срок окупаемости в случае реализации проекта в соответствии с концепцией находится в интервале семь лет (простой срок окупаемости) и девять лет (дисконтируемый срок окупаемости). Глава 5. БЮДЖЕТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 19. Проект имеет особое социальное значение, так как его реализация позволит минимизировать фактор транспортной отдаленности Калининградской области от основной территории Российской Федерации. Бесперебойное функционирование авиационных служб предприятия, осуществляющего управление аэропортовым комплексом "Храброво", с использованием новых технологий и оборудования позволит: 1) создать условия для интеграции Российской Федерации в глобальную транспортную систему и реализации транзитного потенциала Российской Федерации; 2) обеспечить требуемый уровень безопасности полетов, улучшить качество предоставляемых авиауслуг, устранить негативное влияние инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и увеличить до 6-8 миллионов пассажиров в год объем перевозок, осуществляемых аэропортом "Храброво"; 3) повысить туристическую привлекательность Калининградской области; 4) привлечь инвестиционные средства в экономику Калининградской области; 5) увеличить занятость и благосостояние населения за счет создания дополнительных рабочих мест (общее количество рабочих мест после введения в эксплуатацию здания аэровокзала составит более 1100 человек); 6) создать новые рабочие места и повысить занятость населения в смежных сферах деятельности; 7) способствовать развитию инфраструктурной, деловой, туристической, политической составляющих успешного развития Калининградской области. 20. Налоговые поступления в консолидированный бюджет Калининградской области от предприятия, осуществляющего управление аэропортовым комплексом "Храброво", за весь срок реализации проекта составят более 2300 млн. руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|