Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 27.11.2012 № 900РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 ноября 2012 г. N 900 г. Калининград О координации мероприятий по использованию информационно- коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калининградской области В целях координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами исполнительной власти Калининградской области, в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калининградской области согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 27 ноября 2012 г. N 900 ПОЛОЖЕНИЕ о координации мероприятий по использованию информационно- коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калининградской области 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области (далее соответственно - мероприятия по информатизации, государственные органы), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы информатизации и правила подготовки и организации мероприятий, используемых в рамках создания и функционирования государственных информационных систем Калининградской области (далее - информационные системы). 2. Термины, используемые в настоящих правилах: 1) заказчик информационной системы - орган исполнительной власти Калининградской области или уполномоченное государственное учреждение Калининградской области, заключившее государственный контракт (договор) на создание или модернизацию информационной системы; 2) оператор информационной системы Калининградской области - органы исполнительной власти Калининградской области, уполномоченные ими государственные учреждения Калининградской области, осуществляющие деятельность по эксплуатации государственной информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных; 3) отдельная информационная система - система, предназначенная для использования несколькими государственными органами, а также относящаяся к категории ключевых систем информационной инфраструктуры. 3. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей: 1) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами; 2) повышение эффективности деятельности государственных органов за счет использования информационных технологий; 3) обеспечение эффективного расходования средств бюджета Калининградской области, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации; 4) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации; 5) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджета Калининградской области; 6) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных государственных органах. 4. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах: 1) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых государственными органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств бюджета Калининградской области; 2) осуществление государственными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; 3) единство организационно-методического обеспечения; 4) использование современных информационных технологий и технических средств для обеспечения обработки информации и ее передачи по информационно-телекоммуникационным сетям; 5) возможность использования электронной подписи для обеспечения достоверности информации; 6) ответственность должностных лиц - участников информационного взаимодействия за полноту и достоверность информации, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке; 7) обеспечение защиты информации, содержащейся в информационных системах, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. 2. Координация в сфере планирования мероприятий по информатизации 5. В целях координации мероприятий по информатизации государственные органы направляют на бумажных носителях в исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции в сфере связи и массовых коммуникаций на территории Калининградской области (далее - уполномоченный орган), для оценки и согласования: 1) решение о создании информационной системы (далее - решение) которое оформляется нормативным правовым актом государственного органа, включающим следующую информацию: - наименование информационной системы; - назначение информационной системы; - список пользователей информационной системы; - ограничения на доступ к информации, содержащейся в информационной системе, и определение информационной системы к специальному классу информационных систем; - оператор информационной системы (если в решении не определен оператор, его функции осуществляются заказчиком информационной системы); 2) финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование создания информационной системы, содержащее: - основание для реализации мероприятий по созданию информационной системы; - обоснование необходимости выполнения мероприятий по созданию информационной системы; - цели и задачи мероприятий по созданию информационной системы; - ожидаемые конечные результаты мероприятий по созданию информационной системы, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов внедрения; - обоснование необходимости привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по созданию информационной системы и их размеров; - обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках. 6. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям: 1) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации; 2) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Калининградской области, концепциях и стратегиях развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу; 3) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий; 4) использование государственным органом результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы; 5) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа; 6) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации; 7) обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых размерах. 3. Организация подготовки заключений 7. При получении документов по информатизации уполномоченный орган проверяет их комплектность. 8. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения, документы возвращаются в течение 3 (трех) рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления. 9. Документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются в уполномоченный орган. 10. Срок подготовки заключения определяется уполномоченным органом, но не может превышать 20 (двадцати) дней со дня поступления документов по информатизации на заключение в уполномоченный орган. 11. Уполномоченный орган проводит оценку документов по информатизации и направляет в государственный орган, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит: 1) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения; 2) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации; 3) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах; 4) итоговую оценку документов по информатизации (положительное или отрицательное заключение). 12. В случае положительного заключения документы по информатизации считаются согласованными. 13. В случае отрицательного заключения уполномоченный орган прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документов по информатизации. 4. Полномочия участников координации мероприятий по информатизации 14. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия: 1) уполномоченный орган: - осуществляет методическое руководство мероприятиями по информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении; - проводит оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения; - ведет учет и мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла информационных систем; 2) государственные органы: - осуществляют разработку документов по информатизации; - представляют документы по информатизации на заключение в уполномоченный орган; - обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации; - представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении мероприятий (планов) по информатизации; 3) оператор информационной системы Калининградской области: - осуществляет технологическое сопровождение, эксплуатацию, а также подготовку предложений по развитию программно-аппаратных средств; - организует бесперебойную работу технических средств и информационных технологий; - обеспечивает соблюдение утвержденных требований информационной безопасности и защиту персональных данных, размещенных в информационной системе. 5. Заключительные положения 15. Ввод в эксплуатацию информационной системы включает приемку информационной системы уполномоченным органом. 16. По результатам приемки в эксплуатацию информационной системы в установленном порядке производится регистрация информационной системы в реестре государственных информационных систем Калининградской области. Обязательному учету путем регистрации в реестре государственных информационных систем Калининградской области также подлежат те информационные системы, которые уже используются в деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области. 17. Особенности эксплуатации отдельных информационных систем устанавливаются в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, принявших решение о создании данных информационных систем, и соглашениями между участниками информационного обмена. 18. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. 19. Не допускается эксплуатация информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности. 20. Финансирование мероприятий, связанных с созданием и эксплуатацией информационных систем, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, осуществляющих мероприятия по информатизации, и на выполнение полномочий в установленной сфере деятельности, а также за счет иных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|