Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 30.04.2009 № 262РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2009 г. N 262 г. Калининград О целевой Программе Калининградской области "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Калининградской области (2009-2013 годы)" (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 24.12.2012 г. N 1049) В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", в целях совершенствования системы государственной гражданской службы (далее также - государственная служба) Калининградской области, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее также - государственные служащие) Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Калининградской области (2009-2013 годы)" согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Губернатор Калининградской области Г.В. Боос Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 30 апреля 2009 г. N 262 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Калининградской области (2009-2013 годы)" (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 24.12.2012 г. N 1049) Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (2009-2013 ГОДЫ)" 1. Наименование целевой Программы Калининградской области: целевая Программа Калининградской области "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Калининградской области (2009-2013 годы)" (далее - Программа). 2. Основания для разработки Программы: 1) Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"; 2) Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". 3. Государственный заказчик Программы: Правительство Калининградской области. 4. Субъект бюджетного планирования Программы: Правительство Калининградской области (аппарат). 5. Разработчик Программы: аппарат Правительства Калининградской области. 6. Исполнители мероприятий Программы: аппарат Правительства Калининградской области, органы государственной власти Калининградской области, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. 7. Стратегическая цель Программы: завершение создания системы управления государственной службой Калининградской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. 8. Тактические задачи Программы: 1) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Калининградской области; 2) создание системы управления государственной службой Калининградской области; 3) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе; 4) упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в их должностных регламентах; 5) совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими Калининградской области общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; 6) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с нею на государственной службе; 7) внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина, дипломатического ранга или при поощрении; 8) сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих; 9) развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих. 9. Сроки и этапы реализации Программы: 2009-2013 годы. 1-й этап - 2009-2010 годы; 2-й этап - 2011-2013 годы. 10. Источник финансирования Программы: средства на обеспечение деятельности Правительства Калининградской области (аппарата), органов государственной власти Калининградской области, предусмотренные в областном бюджете на соответствующий финансовый год. 11. Непосредственные результаты реализации Программы: 1) создание системы управления государственной службой Калининградской области; 2) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; 3) повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. 12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 1) создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих; 2) обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю; 3) реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы; 4) внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов; 5) актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; 6) разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне. 13. Система организации контроля за исполнением Программы: контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области. (Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 24.12.2012 г. N 1049) Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 14. Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее - Концепция). В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования. В процессе реформирования государственной службы была выстроена система государственной гражданской службы Калининградской области. Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе российской Федерации". В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы нормативные правовые акты Калининградской области. Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе. Современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих. Качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы. Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих. Недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой. Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной службы Калининградской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе Калининградской области современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. Глава 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 15. Успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. 16. Цель Программы - завершение создания системы управления государственной службой Калининградской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы Калининградской области, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. 17. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач: 1) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Калининградской области; 2) создание системы управления государственной службой Калининградской области; 3) развитие антикоррупционных механизмов; 4) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; 5) внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих; 6) развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих. 18. Программа реализуется в 2009-2013 годах в два этапа. 19. На первом этапе (2009-2010 годы) предстоит усовершенствовать законодательство Калининградской области в сфере государственной службы; создать систему управления государственной службой Калининградской области; внедрить механизмы противодействия коррупции. 20. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе. 21. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в соответствии с методиками их расчета, утвержденными нормативными правовыми актами федеральных государственных органов. Глава 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 22. Мероприятия по выполнению Программы включают: 1) завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной службы Калининградской области, совершенствование законодательства Калининградской области в этой сфере; 2) создание системы управления государственной службой Калининградской области; 3) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе; 4) внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения; 5) упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в их должностных регламентах; 6) проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих; 7) применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности; 8) развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих. 23. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств на обеспечение деятельности Правительства Калининградской области (аппарата), иных органов государственной власти Калининградской области, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЕЮ МЕРОПРИЯТИЙ 24. Исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, являются: аппарат Правительства Калининградской области, органы государственной власти Калининградской области, образовательные и иные организации, определяемые в соответствии с действующим законодательством. 25. Организацию реализации Программы осуществляет разработчик Программы - аппарат Правительства Калининградской области посредством координации взаимодействия государственных органов по реализации Программы. 26. Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий. 27. Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области и контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 24.12.2012 г. N 1049) 28. Отчеты о ходе реализации Программы представляются аппаратом Правительства Калининградской области ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области и контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 24.12.2012 г. N 1049) Приложение к целевой Программе Калининградской области "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Калининградской области (2009-2013 годы)" Целевые индикаторы и показатели Программы Таблица +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | N | Показатели | Значение | Значение | | п/п| | показателя | показателя | | | | в конце I этапа | в конце II этапа | | | | реализации | реализации | | | | Программы | Программы | | | | (2010 год) | (2013 год) | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | 1. | Индекс доверия граждан | не менее 110% | не менее 130% | | | к государственным служащим | от базового | от базового | | | | значения | значения | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | 2. | Количество должностей | не менее 70% | 100% должностей | | | государственной службы, для которых | от числа | государственной | | | утверждены должностные регламенты, | должностей | службы | | | соответствующие установленным | государственной | | | | требованиям | службы | | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | 3. | Доля государственных служащих, | не менее 70% | 100% | | | должностные регламенты которых | от числа | государственных | | | содержат показатели результативности | государственных | служащих | | | | служащих | | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | 4. | Доля вакантных должностей | не менее 120% | не менее 150% | | | государственной службы, замещаемых | от базового | от базового | | | на основе назначения из кадрового | значения | значения | | | резерва | | | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | 5. | Доля вакантных должностей | не менее 110% | не менее 130% | | | государственной службы, замещаемых | от базового | от базового | | | на основе конкурса | значения | значения | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | 6. | Доля специалистов в возрасте | не менее 150% | не менее 200% | | | до 30 лет, имеющих стаж | от базового | от базового | | | государственной службы более 3 лет | значения | значения | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | 7. | Доля граждан, поступивших | не менее 120% | не менее 140% | | | на государственную службу | от базового | от базового | | | на основе договора на обучение | значения | значения | | | с обязательством последующего | | | | | прохождения государственной службы, | | | | | в общем числе граждан, поступивших | | | | | на государственную службу | | | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | 8. | Число реализованных инновационных | не менее 112% | не менее 125% | | | образовательных программ в области | от базового | от базового | | | государственной службы | значения | значения | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | 9. | Число государственных служащих, | не менее 200% | не менее 300% | | | принявших участие в инновационных | от базового | от базового | | | программах профессиональной | значения | значения | | | подготовки и переподготовки | | | | | государственных служащих | | | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | 10.| Число государственных служащих, | не менее 150% | не менее 200% | | | прошедших обучение в соответствии | от базового | от базового | | | с государственным заказом | значения | значения | | | на профессиональную переподготовку, | | | | | повышение квалификации и стажировку, | | | | | в том числе за пределами территории | | | | | Российской Федерации | | | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ | 11.| Число государственных служащих, | не более 85% | не более 70% | | | уволившихся с государственной службы | от базового | от базового | | | до достижения ими предельного | значения | значения | | | возраста пребывания на | | | | | государственной службе | | | +----+------------------------------------------+------------------+------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|