Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 27.06.2013 № 907

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА                    
                         "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"                          

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

от 27 июня 2013 г.                                               N 907
г. Калининград

Об утверждении Порядка осуществления контроля
за деятельностью муниципальных учреждений
городского округа "Город Калининград"


     В соответствии с пунктом 5.1 статьи  32  Федерального  закона  от
12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи
2  Федерального  закона  от  03.11.2006  N   174-ФЗ   "Об   автономных
учреждениях",  в  целях  совершенствования  предоставления и повышения
качества муниципальных услуг (работ)

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1. Утвердить  Порядок  осуществления  контроля  за  деятельностью
муниципальных   учреждений   городского   округа  "Город  Калининград"
(приложение).
     2. Считать утратившим силу Постановление администрации городского
округа   "Город   Калининград"   от   15.03.2011   N  382  "О  порядке
осуществления  контроля  за   деятельностью   бюджетных   и   казенных
учреждений города Калининграда" (далее - Постановление N 382).
     3. Структурным  подразделениям  администрации  городского  округа
"Город  Калининград",  осуществляющим  функции и полномочия учредителя
учреждений, отменить распорядительные  акты,  принятые  во  исполнение
пункта 1.4 Постановления N 382.
     4.   Управлению   организации   документооборота    администрации
городского   округа   "Город  Калининград"  (И.Ю.  Кусень)  обеспечить
опубликование  настоящего  Постановления  в  газете  "Гражданин",   на
официальном  сайте администрации городского округа "Город Калининград"
в  сети  Интернет,  направление  Постановления   в   Министерство   по
муниципальному  развитию и внутренней политике Калининградской области
для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых
актов.
     5. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.



Глава городского округа                                    А.Г. Ярошук



                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                         администрации
                                                     городского округа
                                                   "Город Калининград"
                                              от 27 июня 2013 г. N 907

                               ПОРЯДОК                                
        осуществления контроля за деятельностью муниципальных         
           учреждений городского округа "Город Калининград"           

                           Общие положения                            

     1. Порядок осуществления контроля за деятельностью  муниципальных
учреждений  городского  округа  "Город  Калининград" (далее - Порядок)
определяет общие принципы и требования к организации  и  осуществлению
контроля   за   деятельностью   муниципальных  казенных,  бюджетных  и
автономных учреждений (далее - учреждения).
     2. Настоящий  Порядок  применяется  структурными  подразделениями
администрации  городского  округа "Город Калининград", осуществляющими
функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных
учреждений   (далее   -   структурные   подразделения   администрации,
осуществляющие контроль).
     3.  Основными  целями  контроля,  проводимого  в  соответствии  с
настоящим Порядком, являются:
     -  соблюдение  учреждениями  действующего  законодательства   при
предоставлении ими услуг, выполнении работ и (или) исполнении функций;
     - обеспечение эффективного использования средств;
     -  использование  по   назначению   и   обеспечение   сохранности
муниципального имущества;
     - соблюдение учреждением открытости и доступности сведений о  его
деятельности;
     - повышение доступности и качества  муниципальных  услуг,  работ,
функций.
     4. Основными задачами контроля являются:
     -  обеспечение  выполнения  учреждениями   плановых   показателей
деятельности,   выявление   и  анализ  причин  отклонений  фактических
показателей деятельности от плановых;
     - обеспечение достоверности показателей отчетности  учреждений  о
результатах своей деятельности;
     -  формирование  информационной  базы  об   объеме   и   качестве
предоставляемых   муниципальных  услуг  (выполняемых  работ)  в  целях
оптимизации расходов бюджета;
     - выявление и устранение нарушений действующего  законодательства
в деятельности учреждений.
     5.  Контроль  за  деятельностью  учреждений   осуществляется   по
следующим направлениям:
     - за соответствием деятельности учреждения целям создания и видам
деятельности, предусмотренным его учредительными документами;
     - за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных
услуг  (выполнение  работ),  включая  контроль за выполнением состава,
качества и объема  (содержания)  предоставляемых  муниципальных  услуг
(выполняемых   работ),   условий,   порядка   и  результатов  оказания
муниципальных услуг  (выполнения  работ),  утвержденных  муниципальным
заданием;
     - за результатами деятельности казенного учреждения  и  качеством
предоставляемых услуг (выполняемых работ, исполняемых функций);
     -  за  целевым  использованием  и   сохранностью   муниципального
имущества,   закрепленного   за  учреждениями  на  праве  оперативного
управления;
     - за целевым, правомерным, эффективным использованием средств;
     - за поступлением и расходованием  средств  учреждениями  (анализ
исполнения смет казенными учреждениями, анализ исполнения бюджетными и
автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности);
     -  за  совершением  крупных  сделок  бюджетными   и   автономными
учреждениями,   а   также   сделок,   в   совершении  которых  имеется
заинтересованность;
     -  за  соблюдением  порядка  ведения   бухгалтерского   учета   и
достоверностью бухгалтерской отчетности;
     -  за  соблюдением   порядка   осуществления   приносящей   доход
деятельности,  порядка  установления  и  применения  цен  (тарифов) на
оказываемые муниципальные услуги (выполняемые работы);
     - за обеспечением учреждением открытости и доступности сведений о
своей  деятельности,  а также доступности, в том числе информационной,
оказываемых услуг (функций);
     - за состоянием кредиторской задолженности бюджетных  учреждений,
соблюдением  предельно  допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности бюджетных учреждений;
     -  за  устранением  ранее  выявленных  нарушений  в  деятельности
учреждений.

             Порядок организации и осуществления контроля             

     6. Контроль  за  деятельностью  учреждений  осуществляется  путем
проведения:
     - документарной проверки;
     - выездной проверки;
     -  сбора  дополнительной  информации  о  деятельности  учреждения
(опросы, исследования, анализ и т.д.).
     7. Контроль за деятельностью  учреждений  в  форме  документарной
проверки  проводится  по  месту  нахождения структурного подразделения
администрации,   осуществляющего   контроль,   по   мере   поступления
соответствующих    документов,    отчетов   и   не   требует   издания
распорядительного документа о проведении проверки.
     8.  В  случае,  если  в  представленных  учреждением   документах
отсутствуют   сведения,   необходимые   для  проведения  документарной
проверки, или эти сведения противоречивы, должностные лица структурных
подразделений  администрации,  осуществляющих  контроль,  извещают  об
этом субъекты проверки, которые обязаны представить  дополнительные  и
(или) достоверные сведения.
     9. Выездные проверки проводятся по месту нахождения учреждения на
основании    распорядительного    акта    руководителя    структурного
подразделения администрации, осуществляющего контроль.
     В распорядительном акте в обязательном порядке указываются:
     -  наименование  учреждения,  в  отношении  которого   проводится
проверка;
     - цели и предмет проверки, срок ее проведения;
     - основание проведения проверки;
     - должности, фамилии и инициалы должностных  лиц,  уполномоченных
на проведение проверки.
     10. В  зависимости  от  основания  проведения  контроля  выездные
проверки подразделяются на плановые и внеплановые проверки.
     11. Плановые проверки осуществляются  в  соответствии  с  планом,
утверждаемым  ежеквартально  руководителем  структурного подразделения
администрации,  осуществляющего  контроль,  в  срок  до  25-го   числа
последнего месяца текущего квартала.
     В  план  могут   вноситься   изменения,   необходимость   которых
определяется  реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих
учреждений, иными основаниями.
     В  отношении  одного  учреждения   плановая   выездная   проверка
проводится  не  реже одного раза в два года (за исключением проведения
контроля за устранением ранее выявленных нарушений).
     12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
     - поручения главы городского округа "Город Калининград",  первого
заместителя главы администрации городского округа "Город Калининград";
     - получение от органов государственной власти,  органов  местного
самоуправления,   органов  прокуратуры  и  правоохранительных  органов
информации  о  нарушениях  законодательства   и   норм,   регулирующих
соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения;
     -   обращения   граждан   и   юридических   лиц   о    нарушениях
законодательства, о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных
услуг (выполнения работ);
     - решения судов, устанавливающие факт нарушений  в  уставной  или
хозяйственной деятельности учреждений;
     - встречная проверка;
     -  установление  нарушений   действующего   законодательства   по
результатам документарной проверки;
     -   непредставление   учреждением   сведений,   необходимых   для
проведения документарной проверки.
     13.  Выездная   проверка   осуществляется   контрольной   группой
(комиссией) в составе не менее двух должностных лиц.
     14.  По  результатам  выездной  проверки   составляется   акт   в
количестве  не  менее  двух экземпляров, в котором содержится описание
проведенных мероприятий и выявленных нарушений.
     Акт подписывается должностными лицами, проводившими  проверку,  и
утверждается  руководителем  структурного подразделения администрации,
осуществляющего контроль.
     К акту  прилагаются  объяснения  лиц,  допустивших  нарушения,  и
другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
     Срок составления акта проверки не должен превышать 5 рабочих дней
со дня окончания ее проведения.
     15. Акт выездной проверки вручается уполномоченному  должностному
лицу  субъекта проверки под расписку об ознакомлении с актом. В случае
отказа уполномоченного лица субъекта проверки дать указанную  расписку
акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи
с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
     16. В случае несогласия  с  фактами,  выводами  и  предложениями,
изложенными  в акте проверки, руководитель учреждения вправе в течение
7 рабочих дней с даты вручения (получения) акта  проверки  представить
письменные  замечания  (возражения)  в отношении акта проверки в целом
или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий
документов),    подтверждающих    обоснованность    таких    замечаний
(возражений).
     17.  Руководитель   структурного   подразделения   администрации,
осуществляющего  контроль,  или  уполномоченное  им должностное лицо в
срок до 10 рабочих дней со дня  получения  замечаний  (возражений)  по
акту проверки организует их рассмотрение.
     О   времени   и   месте   рассмотрения   замечаний   (возражений)
руководитель  учреждения извещается заблаговременно. Если руководитель
(уполномоченный представитель) учреждения не  явился  на  рассмотрение
замечаний  (возражений),  материалы  проверки  рассматриваются  в  его
отсутствие.
     По итогам рассмотрения замечаний (возражений) акт утверждается  в
окончательной форме.
     18. В случае неподписания акта проверки руководителем  учреждения
и  непредставления по нему замечаний (возражений) в установленный срок
(7 рабочих дней)  акт  проверки  считается  согласованным  с  объектом
проверки.
     19. В случае выявления  нарушения  действующего  законодательства
структурное   подразделение  администрации,  осуществляющее  контроль,
издает приказ (выносит предписание) с указанием допущенного  нарушения
и срока его устранения.
     20. Если в результате проверки получена  информация  о  нарушении
законодательства,   содержащая   признаки   состава  административного
правонарушения или преступления, указанная информация вместе  с  актом
проверки  направляется главе городского округа "Город Калининград" для
принятия    решения    о    направлении    материалов    проверки    в
правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
     21. Учреждение, в отношении которого  был  издан  приказ  (выдано
предписание)   об   устранении   нарушений,  должно  исполнить  его  в
установленный срок и представить отчет об устранении нарушений  (далее
- отчет) с приложением подтверждающих документов.
     В случае, если учреждение не  исполнило  приказ  (предписание)  в
установленный   срок   или   отчет  не  подтверждает  факт  устранения
нарушений,  руководитель  структурного  подразделения   администрации,
осуществляющего   контроль,   рассматривает   вопрос   о   привлечении
руководителя учреждения к  ответственности  в  порядке,  установленном
действующим законодательством.
     22. Все полученные в ходе выездных проверок материалы формируются
структурным  подразделением  администрации, осуществляющим контроль, в
дело проверки учреждения и подлежат хранению в течение пяти лет.

           Порядок взаимодействия структурных подразделений           
         администрации городского округа "Город Калининград"          
        при осуществлении контроля за деятельностью учреждений        

     23.  В  случае,  если  при  проведении  контрольных   мероприятий
выявлены  нарушения,  связанные с использованием по назначению и (или)
сохранностью объектов муниципальной  собственности,  а  также  наличие
излишнего,   неиспользуемого   имущества,   структурное  подразделение
администрации, осуществляющее контроль,  в  течение  10  рабочих  дней
направляет   указанную   информацию   соответственно   в   структурное
подразделение  администрации,  осуществляющее  функции  и   полномочия
учредителя  учреждения, или в структурное подразделение администрации,
осуществляющее функции и полномочия собственника имущества учреждения.
     24.  В  случае,  если  при  проведении  контрольных   мероприятий
выявлены    факты    нецелевого,   неправомерного   и   неэффективного
использования  средств,  информация  о  принятых  мерах   направляется
структурным  подразделением  администрации, осуществляющим контроль, в
комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа
"Город Калининград".

    Результаты контроля за деятельностью муниципальных учреждений     

     25. Результаты контрольных мероприятий  учитываются  при  решении
следующих вопросов:
     -  о  реорганизации  учреждения,  об  изменении  типа   или   его
ликвидации;
     - о внесении изменений в учредительные документы учреждения;
     -   о    сохранении    (увеличении,    уменьшении)    показателей
муниципального задания и объема бюджетных ассигнований;
     -    при    формировании    муниципального     задания,     плана
финансово-хозяйственной    деятельности   бюджетного   и   автономного
учреждения, сметы казенного учреждения на очередной финансовый  год  и
плановый период;
     - об установлении руководителю учреждения  выплат  стимулирующего
характера;
     - о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
     - об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не  по
назначению имущества учреждения;
     - об уточнении сведений,  содержащихся  в  реестре  муниципальной
собственности.
     26.  Структурные  подразделения   администрации,   осуществляющие
контроль   за  деятельностью  учреждений,  ежегодно  направляют  главе
городского округа "Город Калининград" отчет о результатах контроля  за
деятельностью  учреждений  в  срок  до  1  марта  года,  следующего за
отчетным.




Информация по документу
Читайте также